ламели на резине что это

Что такое ламели у шин

ламели на резине что это. Смотреть фото ламели на резине что это. Смотреть картинку ламели на резине что это. Картинка про ламели на резине что это. Фото ламели на резине что это

История появления ламелей

История ламелей на шинах берет свое начало более пятидесяти лет назад. Тогда производители резины начали использовать мелкие прорези в блоках протектора для усиления характеристик шин.

В первую очередь ламели были созданы, чтобы помочь водителю на мокрой и обледенелой дороге. Ламель узкая канавка, прорезь в блоке протектора. Применяется как в летних, так и в зимних шинах.

Для чего нужны ламели

Выполняет ряд важных функций протектора:

— очищение протектора и улучшение сцепления на влажных, снежных и обледенелых покрытиях. Механизм этого процесса заключается в следующем – при давлении блока на поверхность в прорези создается разряжение, благодаря чему вода, слякоть, снег поднимаются в глубь протектора. Шина как бы «прилипает» к покрытию и сцепление увеличивается.

Ламель улучшает сцепление и укорачивает тормозной путь. Блок ударяя о покрытие, трется о поверхность дороги, на краях каждой части разрезанной ламелью образуются задиры «микрокогти» — эффект затачивания ламелей. Благодаря этому увеличивается трение во время торможения и сцепление усиливается.

Ламель улучшает управляемость стабилизируя блок в продольном и поперечном направлениях. При изменении направления движении части блока разрезанные ламелью, сцепляются в блок становится жестким. Как результат – улучшается управляемость.

Типы Ламелей

В чем минусы использования ламелей

У шин с ламелями есть одна «ахиллесова пята». Так как ламели подвижны, шины становится не столь устойчивой и жесткой. Это сказывается в первую очередь на управляемости. У большинства зимних шин при использовании в теплую погоду эти минусы обостряются и шины существенно начинают проигрывать летним шинам.

Источник

Зимняя резина сейчас достаточно разнообразна. Это позволяет подбирать покрышки для любых условий. Ламели встречаются на зимней авторезине повсеместно. Но, далеко не все автолюбители знают особенности этого компонента.

Что такое ламели?

Для начала стоит разобраться, что такое ламели на шинах. Фактически это надрезы, которые позволяют значительно улучшать сцепление со снегом, льдом. Для достижения подобного эффекта ламели имеют специальную форму.

Заметить ламели можно без дополнительной подготовки. Это надрезы на протекторе, зачастую их достаточно много.

Первые ламели стали использовать в середине шестидесятых годов прошлого века. Первые надрезы были прямыми, но и они улучшали эффективность сцепление колеса с дорогой. Позже разработали другие формы, виды ламелей, что позволило оптимизировать работу покрышек. В итоге зимние шины, оснащенные надрезами, почти не уступают в надежности шиповке.

Зачем нужны ламели на шинах?

Ламели призваны улучшить сцепление с зимней дорогой. Если под колесами снег, лед фрикционная покрышка справится с этой проблемой. Благодаря этой технической особенности удается значительно повысить качество сцепления.

Для понимания стоит разобраться, как работает ламель. В первую очередь за счет надрезов протекторный блок становится более мягким. Так достигается более качественное соприкосновение с покрытием. Заодно увеличивается тяга, которую колесо передает дороге.

Зачастую сейчас используются ламели-насосы, позволяющие эффективнее управлять автомобилем на льду. Такой надрез имеет особую форму, которая позволяет откачивать воду из пятна контакта. В результате протектор взаимодействует с подсушенным льдом, минимизирует риск пробуксовывания.

Стоит упомянуть еще одну особенность современных ламелей. При прохождении поворотов, они наоборот делают блоки более жесткими. Это обеспечивает хорошую курсовую устойчивость.

Еще стоит упомянуть декоративную функцию. Скат с ламелями смотрится намного красивее и интереснее.

Виды ламелей

Автомобильная резина сейчас может оснащаться самыми разными ламелями. Выбор конструкторы делают исходя из желаемых характеристик. Перечислим основные виды надрезов:

Также стоит упомянуть о ламеле-насосе. Он имеет сложную форму, которая расширяет надрез вглубь. Решение дает возможность получить разреженное пространство во время движения. В разрежение оттягивается вода из-под шины.

Особенности ламелей

Любая деталь имеет не только плюсы, но и недостатки. Рассмотрим какие особенности тут присутствуют. В начале разберем положительные особенности.

Основным недостатком ламелей является ухудшение устойчивости шины к аквапланированию. Из-за мягкости протектора, если воды много, возникает обратный эффект, слой воды просто выталкивает колесо вверх. В результате можно практически полностью потерять управление. Хотя такое случается редко, все же фрикционная резина применяется зимой.

Также к минусам можно отнести снижение срока службы автошины. В среднем покрышка с ламелями служит на 15% меньше.

Использование ламелей позволило улучшить работу зимней резины в сложных дорожных условиях. Несмотря на некоторые недостатки, такое техническое решение все чаще заменяет шипы, не уступая им в устойчивости на заснеженной трассе.

Источник

Все о ламелях и протекторах. Шинные ответы сотрудников Bridgestone

Изменения в законодательстве по поводу зимних шин вступят в силу через три месяца. Это делает извечный вопрос выбора резины особенно актуальным. Какую — «скандинавку» или «европейку», пошире или поуже? Ну а что насчет рисунка протектора, имеет ли он значение? На вопросы участников нашего форума отвечают представители японской компании Bridgestone. Заметим, что специалисты были приятно удивлены подготовленностью пользователей Onliner.by.

Многих в первую очередь интересовало, кто будет отвечать на вопросы. Не окажется ли это случайно «менеджер среднего звена со Ждановичей»? Российская делегация Bridgestone, приехавшая для участия в семинаре в Минск, состояла из трех человек: руководителя подразделения продаж на территории Беларуси, Казахстана, Украины, специалиста по продажам и специалиста по маркетингу. Их опыт работы в компании составляет минимум три года, они в обязательном порядке участвуют в регулярных тренингах в Японии, Таиланде, России, а также в шинных тестах на специализированных автополигонах, принадлежащих шинной корпорации.

ламели на резине что это. Смотреть фото ламели на резине что это. Смотреть картинку ламели на резине что это. Картинка про ламели на резине что это. Фото ламели на резине что это

«Если покрышка стоит в два раза дороже конкурента — значит ли это, что и тормозной путь будет в два раза короче?» — спрашивал пользователь CognacVSOP. Он также интересовался: «Что такое разумная цена, если в разы более дорогие покрышки не оказываются лучше в те самые разы?»

— По поводу первого вопроса. Пользователь привел не совсем корректное сравнение, поскольку разница в цене скорее говорит о разной себестоимости шин, которая складывается не только из каучука, корда и сажи, — напоминают представители японской компании. — Ведущие производители шин постоянно ведут разработку новых технологий, и борьба идет за уменьшение тормозного пути не в разы, а на метры. Кстати, если сравнивать цены на конкурентов Bridgestone, то они не будут отличаться в разы, так как все находятся в премиальном сегменте. Приводить в пример Bridgestone и самые дешевые покрышки несколько некорректно, так же, как и сравнивать Bentley и ЗАЗ-968. Более правильно говорить о Bentley и Ferrari или ВАЗ-2101 и ЗАЗ-968.

Касаемо второго вопроса. «Разумная цена» на шины зависит только от ваших к ним требований. Когда смотришь на прилавок, все покрышки кажутся одинаково круглыми и черными. Разница — в каркасе, химическом составе, рисунке протектора, технологиях. Если ваши требования к езде, а соответственно и к шинам, высоки, то стоит рассматривать покрышки премиального сегмента. Они подарят вам помимо высочайших показателей по безопасности еще и дополнительные бонусы (для каждой шины свои): это или комфорт от вождения, или спортивный драйв, или ощутимая экономия, или все сразу. При невысоком уровне ваших требований вам вполне подойдут шины среднего ценового диапазона. Отсутствие требований к покрышкам обычно означает, что покупатель просто ориентируется на самую низкую цену.

ламели на резине что это. Смотреть фото ламели на резине что это. Смотреть картинку ламели на резине что это. Картинка про ламели на резине что это. Фото ламели на резине что это

«Как влияет ширина покрышки на поведение автомобиля в разных погодных условиях? — спрашивает ACEBY. — Прошу правильно понять суть вопроса: сегодня +10 и сухо, завтра –2 и легкая наледь, послезавтра +7 и дождь, через пару дней мокрый снег и слякоть. Машина одна, все четыре покрышки — одинаковые, новые, M+S».

— В первую очередь стоит посмотреть на рекомендованные производителем вашего автомобиля типоразмеры шин, — советуют сотрудники компании Bridgestone. — Для посадочного диаметра вашего диска могут быть допустимы разные размеры шин. Например, для большинства новых Volkswagen Polo Sedan на 15-м посадочном диаметре рекомендованы два размера: 185/60 R15 и 195/55 R15, при этом ширина диска позволяет смонтировать их оба. Для зимних условий более предпочтителен узкий вариант. При одинаковом рисунке протектора более узкие шины лучше «вгрызаются» в кашу и снег.

ламели на резине что это. Смотреть фото ламели на резине что это. Смотреть картинку ламели на резине что это. Картинка про ламели на резине что это. Фото ламели на резине что это

«Есть ли у Bridgestone хорошая зимняя резина?» — спрашивали участники форума DRO1D и Dok_damage. Они приводили в сравнение другие бренды (Continental, Goodyear, Nokian, Michelin), у которых линейка зимних шин представлена шире. Также их интересовали конкретные модели и сравнительная характеристика.

Вот какой ответ дали специалисты Bridgestone, представившие на семинаре как раз зимние шины Blizzak DM-V2 для внедорожников:

— Компания предлагает такие зимние модели: для легковых автомобилей — Blizzak VRX, Blizzak Revo GZ, для внедорожников — Blizzak DM-V2.

Во время семинара были продемонстрированы сравнительные тесты, проведенные с участием независимой компании ООО «Сенсорика-М» (Москва, Россия). Шины Blizzak DM-V2 для внедорожников и Blizzak VRX для легковушек сравнивались с ближайшими топовыми моделями конкурента.

ламели на резине что это. Смотреть фото ламели на резине что это. Смотреть картинку ламели на резине что это. Картинка про ламели на резине что это. Фото ламели на резине что это

Тесты были проведены на льду и на снегу. Количество итераций (повторений) на каждый тест — 20.

У шин Blizzak были отмечены лучшие характеристики в следующих тестах:

ламели на резине что это. Смотреть фото ламели на резине что это. Смотреть картинку ламели на резине что это. Картинка про ламели на резине что это. Фото ламели на резине что это

Еще один пользователь, sidorenko_ruslan, как раз спрашивал: «Сейчас компания Bridgestone активно продвигает на рынок свою новую модель зимней резины Blizzak DM-V2. Попытался найти в Минске эту резину размерностью 225/55 R18 — безрезультатно.
Когда ожидается поставка этой резины в Беларусь?»

— К сожалению, данный размер достаточно дефицитный. Советуем посмотреть взаимозаменяемый размер для вашего автомобиля, — говорят представители японской корпорации.

Также они решили ответить на реплику пользователя Al_khattab по поводу бренда Bridgestone: «Нормальные такие покрышки… цена завышена, но в целом ничего… особенно те, которые не в России сделаны».

— Все зимние шины бренда Bridgestone, поставляемые в Беларусь, производятся в Японии. На данный момент Bridgestone не производит шины в России.

ламели на резине что это. Смотреть фото ламели на резине что это. Смотреть картинку ламели на резине что это. Картинка про ламели на резине что это. Фото ламели на резине что это

star_2011 иронично спрашивает: «Японцы хоть зиму видели?»

— Пожалуй, найти что-то круче зимних российских дорог где-либо в другом месте трудно, — признают специалисты. — Именно поэтому в состав корпорации Bridgestone входят 10 автополигонов в 8 странах со своими климатическими особенностями, в том числе и в России. Зимние шины для рынка СНГ разрабатывались специально под климатические условия наших стран. Например, вы не найдете модели Blizzak Revo GZ, VRX, DM-V2 на рынках западных стран. Так же, как и их модели не поставляются на наш рынок.

По поводу принадлежности корпорации Bridgestone бренда Lassa интересуется пользователь AlienOnliner: есть ли разница?

— Есть, и существенная, — отвечают представители компании. — Турецкий производитель шин Lassa несколько лет назад приобрел лицензию на некоторые устаревшие рисунки протектора Bridgestone (например, Ice Cruiser 5000). Для продавцов таких покрышек в нашей стране данный факт стал поводом для смелого утверждения, что Lassa — это турецкий Bridgestone, хотя все совсем не так.

Участник форума gtipcix спрашивает: «Когда в Минске появится официальный магазин Bridgestone и шиномонтаж при нем?»

— На данный момент официальными дилерами и представителями Bridgestone, имеющими собственные магазины и шиномонтажи, являются СООО «Автосеть», а также частное предприятие «Шате-М Плюс».

ламели на резине что это. Смотреть фото ламели на резине что это. Смотреть картинку ламели на резине что это. Картинка про ламели на резине что это. Фото ламели на резине что это

Еще один пользователь, зарегистрированный под ником Григорьевич, задает такой вопрос: «Будут ли проводиться шинные тесты в этом году у нас? Если да, то как поучаствовать?»

— Планируется проведение шинных тестов летних моделей осенью 2015 года. Каков будет состав участников, на данный момент неизвестно, также не определены принципы отбора участников. Как правило, ими становятся автожурналисты, представители шинных компаний.

А такой вопрос поступил от FDimm: «Знакомые очень советуют Blizzak VRX. Чем они так хороши и есть ли смысл покупать их для нашей зимы? Какую роль играют ламели при движении по льду и снегу?»

— Модель Blizzak VRX превосходно ведет себя на льду и снегу. При этом ее износостойкость на сухом асфальте также на высоком уровне, что актуально для нашей зимы. То есть данная шина хорошо подойдет для наших условий. Ищите свой размер у официальных дилеров.

ламели на резине что это. Смотреть фото ламели на резине что это. Смотреть картинку ламели на резине что это. Картинка про ламели на резине что это. Фото ламели на резине что это

Основная роль ламелей на любой зимней фрикционной шине — увеличение площади контакта покрышки с поверхностью. В шинах Bridgestone ламели выполняют дополнительные функции: улучшают зацепление с водяной пленкой, отводят воду и снежную кашу из пятна контакта.

ламели на резине что это. Смотреть фото ламели на резине что это. Смотреть картинку ламели на резине что это. Картинка про ламели на резине что это. Фото ламели на резине что это

Очередной вопрос — от участника форума Mush: «Как эксплуатация зимних шин летом влияет на них? В частности, на длину тормозного пути, скорость износа, расход топлива? Вопрос не из праздного любопытства — замечал, что у нас очень много водителей ездят на зимней резине летом».

— Однозначно зимние шины ведут себя летом хуже, — утверждают специалисты. — Это выражается в следующем. Во-первых, в замедленной реакции на рулевое управление. Во-вторых, в худшей управляемости. В-третьих, в увеличенном остановочном пути. В-четвертых, в повышенном износе протектора.

По поводу шипов интересуется пользователь blaster-fx: нужны ли они, если 95% пробег — по Минску, или достаточно обычного протектора?

— В вашем случае необходимости в шипованной шине нет. Возможно, вам нужно присмотреться к фрикционным зимним шинам, — советуют представители компании.

ламели на резине что это. Смотреть фото ламели на резине что это. Смотреть картинку ламели на резине что это. Картинка про ламели на резине что это. Фото ламели на резине что это

Сразу четыре вопроса задает Dens. Во-первых, что лучше для нашего климата — Blizzak DM-V1 или Revo GZ? «Blizzak DM-V1 — это шина для внедорожников, — напоминают сотрудники Bridgestone. — На данный момент модель устарела, ей на смену пришла Blizzak DM-V2. Revo GZ — шина для легковых автомобилей. Эволюцией данной модели является модель Blizzak VRX. Сравнивать между собой Blizzak DM-V1 и Revo GZ не совсем правильно».

Во-вторых, спрашивает пользователь, каковы сроки эксплуатации асимметричного рисунка по сравнению с симметричным при одинаковых идеальных условиях? На этот вопрос отвечают представители компании «Автосеть»: «Сроки эксплуатации шин с разными типами рисунка при прочих равных условиях будут одинаковы. Перестановка покрышек возможна для всех типов протектора. Если же вы имеете в виду появление неравномерного износа одной из сторон шин, то это вызвано дефектами подвески автомобиля, и простой перестановкой шин проблему не решить. Необходимо проводить диагностику подвески».

ламели на резине что это. Смотреть фото ламели на резине что это. Смотреть картинку ламели на резине что это. Картинка про ламели на резине что это. Фото ламели на резине что это

В-третьих, участника форума интересовало, какая разница в тормозном пути на льду по тестам при одинаковой скорости у шин DM-V2 против DM-V1?

— Остановочный путь модели DM-V2 на 7% короче, чем у модели DM-V1 (параметры теста: типоразмер 225/65 R17, автомобиль Toyota RAV4, скорость 30 — 0 км/ч), — приводят такие данные специалисты.

ламели на резине что это. Смотреть фото ламели на резине что это. Смотреть картинку ламели на резине что это. Картинка про ламели на резине что это. Фото ламели на резине что это

Четвертый вопрос Dens касался появления в Минске модели Blizzak DM-V2 типоразмера 215×60 R17. Вот что ответили представители японской корпорации: «Данный типоразмер является типичным для легковых автомобилей, соответственно модель DM-V2 для внедорожников в этом размере не выпускается».

Владелец Audi A4 B8 (2010 г. в.), пользователь 2a3b4ab, интересуется: на моей машине стоят колеса 225/50 R17, можно ли установить 225/55 R17?

— Данные типоразмеры не являются взаимозаменяемыми для вашей модели автомобиля. Размер 225/55 R17 также не рекомендован автопроизводителем. На вашу машину необходимо ставить покрышки размера 225/50 R17, — советуют профессионалы.

Про недорогие шины спрашивает ZloeOzi, обращаясь к Bridgestone: «Специализируетесь только на дорогих вариантах или же есть бюджетное решение? Также интересует доступность заказа необходимой продукции (сроки, время, наличие, скидки на замену при покупке комплекта)».

— На данный момент японская корпорация Bridgestone поставляет на белорусский рынок только свои премиальные модели шин. Говоря о зимних покрышках, это Blizzak Revo GZ, Blizzak VRX, Blizzak DM-V2.

О доступности заказа необходимой продукции свой комментарий добавляет «Автосеть»: весь ассортимент с ценами и наличием на складе отображен на нашем корпоративном сайте. Мы работаем оперативно (если товара нет на складе магазина, то срок доставки с центрального склада составляет один-два дня) и предоставляем скидку на установку шин в нашем сервисе при любом объеме заказа.

«Опасны ли „скандинавки“ при потеплении, скажем так, до +10–12 градусов по Цельсию?» — следующий вопрос касается типов шин.

— Подобные потепления возможны при смене сезонов. Краткосрочные потепления не страшны, — считают специалисты. — Мы рекомендуем переходить на зимние шины при среднесуточной температуре +6±7 градусов по Цельсию. Ничего страшного не произойдет, если вы сделаете это на одну-две недели раньше. Еще и сэкономите время, не стоя в очередях на шиномонтаж. Другой вопрос, когда погода меняется в обратную сторону — к потеплению. Тогда нужно повнимательнее изучить прогноз, и если не предвидятся заморозки, то зимние шины можно снимать.

ламели на резине что это. Смотреть фото ламели на резине что это. Смотреть картинку ламели на резине что это. Картинка про ламели на резине что это. Фото ламели на резине что это

Пользователь Daigoro интересуется: «На шинах есть маркировка температуры. Бывает 240, а бывает и 400. Что означает эта маркировка? Как отличаются свойствами 240 от 400?»

Отвечают сотрудники компании «Автосеть»: «Вероятно, имеется в виду показатель TreadWear, который обозначает индекс износостойкости. Каждый производитель считает его по-разному, но на практике при движении по дорогам общего пользования каждые 100 баллов означают ходимость шины в 24 000 км. Реальная ходимость очень сильно зависит от характера дорожного покрытия, а также от манеры вождения, состояния подвески автомобиля, рабочего давления в шинах».

Про обслуживание покрышек спрашивает пользователь Ovca: «Как часто нужно менять ниппель в колесах? Если он на скорости лопнет от старости, колесо сдуется за секунды. Попробуйте согнуть его на своем авто — скорее всего, там уже будут глубокие трещины».

Совет снова дают представители компании «Автосеть»: «Мы рекомендуем менять вентиль как минимум при каждом монтаже/демонтаже новых шин на диск. Тем самым вы заметно продлите жизнь своим покрышкам. В остальных случаях необходим регулярный визуальный контроль, который позволит оценить состояние ваших вентилей. Вполне возможна ситуация, когда даже при установке новых шин ваши вентили будут в полном порядке. Профессиональный работник шиномонтажа определит, нуждаются ли вентили в замене».

ламели на резине что это. Смотреть фото ламели на резине что это. Смотреть картинку ламели на резине что это. Картинка про ламели на резине что это. Фото ламели на резине что это

— Вы правы. Второй вариант. Ваш случай очень интересен и заслуживает внимания. Мы готовы пригласить вас на бесплатную проверку состояния шин на любой из наших сервисов. Для подробностей свяжитесь с нами, — просят представители «Автосети».

Второй вопрос пользователя также касается давления в покрышках: «Значительно ли увеличится износ центральной части протектора и уменьшится коэффициент сцепления с дорогой при накачивании шины до максимально допустимого давления, заявленного производителем, по сравнению с накачиванием аналогичной шины до некоего оптимального давления? И вообще, где это оптимальное давление для конкретной покрышки при определенной нагрузке можно узнать?»

— Мы не рекомендуем «перекачивать» шины сверх рекомендованных значений, — советуют профессионалы. — Это влечет за собой, во-первых, уменьшение пятна контакта с дорогой и, как следствие, ухудшение сцепных качеств. Во-вторых, внутренняя часть протектора будет изнашиваться быстрее, шина раньше выйдет из строя.

Рекомендованное давление в шинах можно узнать из справочников AutoData, а также посмотреть на самом автомобиле (чаще на лючке бензобака с внутренней стороны или в руководстве по эксплуатации).

ламели на резине что это. Смотреть фото ламели на резине что это. Смотреть картинку ламели на резине что это. Картинка про ламели на резине что это. Фото ламели на резине что это

Наконец, третий вопрос — о сроках использования покрышек: «Какой срок эксплуатации шин при условии, что рисунок протектора еще не изношен до минимально допустимого уровня? Ведь очевидно, что резина со временем теряет свои свойства и через 5—10 лет даже не бывшая в эксплуатации шина может стать не то что потенциально опасной, но и вообще непригодной для использования (например, деформируется)».

— Рекомендованный срок службы шин — 5 лет с даты производства, — напоминают специалисты. — От случая к случаю возраст покрышки не сильно повлияет на ее качества. Но все же после такой длительной эксплуатации стоит искать замену даже для не до конца изношенной шины, ведь химические процессы старения резиновой смеси делают свое дело — характеристики резины необратимо ухудшаются.

Источник

Ламели на шинах — что это: виды ламелей и назначение

ламели на резине что это. Смотреть фото ламели на резине что это. Смотреть картинку ламели на резине что это. Картинка про ламели на резине что это. Фото ламели на резине что это

Разработка зимних покрышек и постоянное совершенствование их сцепных качеств, привели к новой конструкционной особенности, которой стали ламели на шинах. Событие произошло в середине прошлого столетия. Первые положительные отзывы об улучшенных характеристиках колёс, поступили от водителей в период эксплуатации машин в мокрый снег и на обледенелой дороге. Новшество оказалось настолько практично, что его используют в современном производстве автомобильной резины. Но мало кто знает, что первые ламели появились не на покрышках.

ламели на резине что это. Смотреть фото ламели на резине что это. Смотреть картинку ламели на резине что это. Картинка про ламели на резине что это. Фото ламели на резине что это

Что такое ламели на шинах

Ламели – это микроразрезы на поверхности блоков протектора. Если приглядеться, то можно увидеть, что вся ширина профиля покрышки оснащена прямыми или волнообразными разрезами. Ламели были придуманы, преимущественно для зимних шин. В данный период, это технологическая особенность применятся на некоторых моделях летней резины.

ламели на резине что это. Смотреть фото ламели на резине что это. Смотреть картинку ламели на резине что это. Картинка про ламели на резине что это. Фото ламели на резине что это

Первые ламели появились не на покрышках, а на резиновой обуви. Это произошло в 1923 году. Автором изделия стал Джон Сайпс, работник мясокомбината. С тех пор, ламели носят его имя и называются — Sipes.

С конца 60-х, разработчики покрышек в США, старались сделать передвижение на автомобиле более безопасным. К этому, добавилось желание улучшить управляемость и проходимость машины. В 70-х, к ним присоединились европейцы, желающие поберечь асфальт от шипов.

Экспериментируя с протектором, инженеры выявили, что если разделить каждый блок на несколько частей, то пятно контакта с дорогой увеличится. При этом, каждый микроблок будет работать самостоятельно. В совокупности с более мягким каучуком, у разработчиков получились отличные покрышки с повышенной цепкостью.

Зачем нужны ламели – какова их функция

В пятне контакта колеса с автодорогой ламельная поверхность протектора расширяется и ложится всей плоскостью на неровный участок дороги. Другими словами, словно прилипает к нему, как улитка. Эта функция позволяет значительно повысить сцепление и управляемость автомобилем. При этом, дорожное полотно может быть обледенелым или мокрым. Но, на характеристики колеса, такие факторы повлиять практически не могут.

ламели на резине что это. Смотреть фото ламели на резине что это. Смотреть картинку ламели на резине что это. Картинка про ламели на резине что это. Фото ламели на резине что это

Прохождение поворота на шинах с ламелями, также стало на порядок выше. Блоки с микроразрезами начинают работать в поперечном направлении. После выхода из поворота, ламели начинают функционировать в продольном направлении.

Виды ламелей

ламели на резине что это. Смотреть фото ламели на резине что это. Смотреть картинку ламели на резине что это. Картинка про ламели на резине что это. Фото ламели на резине что это

Изготовители шин применяют новаторские решения в нанесении ламелей на свою продукцию. Представить протектор зимней шины без микроразрезов – невозможно. Но это уже не однообразные ламели, а разрезы различных конфигураций, что добавляет эффективности сезонным колёсам. Сегодня встречаются следующие виды ламелей:

Преимущества и недостатки ламелей

Достоинство технологичных микроразрезов в том, что они как губка впитывают воду и снег, улучшая пятно контакта колеса с автодорогой. Минус – это повышает эффект аквапоанирования. Кроме того, шины с ламелями непрактичны в горячем асфальте. Мягкая резина делает автомобиль менее чутким к управлению в тёплое время года.

ламели на резине что это. Смотреть фото ламели на резине что это. Смотреть картинку ламели на резине что это. Картинка про ламели на резине что это. Фото ламели на резине что это

Некоторые производители начали патентовать свои ламели. Например, компания Pirelli, разработала новый вид, похожий на кирпичную кладку. Новшеству присвоили название — Interactive Block Sipes.

Высокоэластичный состав резины в совокупности с ламелями, делает зимние колёса практичными. Причём неважно, арктические это шины или фрикционные (липучки). Очевидно, что без ключевых микроразрезов, сцепные качества колёс были бы хуже.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

ламели на резине что это. Смотреть фото ламели на резине что это. Смотреть картинку ламели на резине что это. Картинка про ламели на резине что это. Фото ламели на резине что это

ламели на резине что это. Смотреть фото ламели на резине что это. Смотреть картинку ламели на резине что это. Картинка про ламели на резине что это. Фото ламели на резине что это

Как часто делать балансировку колес? Почему?

ламели на резине что это. Смотреть фото ламели на резине что это. Смотреть картинку ламели на резине что это. Картинка про ламели на резине что это. Фото ламели на резине что это

Маркировки на шинах — что обозначают, как расшифровываются

ламели на резине что это. Смотреть фото ламели на резине что это. Смотреть картинку ламели на резине что это. Картинка про ламели на резине что это. Фото ламели на резине что это

Шины полуслик — что это? Особенности и преимущества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *