лампа hid что это
Некоторые часто задаваемые вопросы по ксенону
Что означает приставка HID в названии ксеноновых комплектов?
Приставка HID — это аббревиатура трех английских слов High Intensity Discharge (пер. Разряд высокой интенсивности). Эти слова говорят о принципе работы лампы.
Почему HID- оборудование называют «Ксеноном»?
Действительно, HID-комплекты головного автомобильного света в народе называют Ксенон. Это произошло по причине того, что основным газом, которым наполнена колба является инертный газ ксенон. Хотя помимо этого газа в колбе есть и другие элементы — например соли-галиды.
Какие преимущества ксенона перед галогеновой лампой?
Основными преимущества ксенона:
Ксеноновая лампа ярче галогеновой минимум в 2 раза, максимум в 2.7 раза в зависимости от цветовой температуры.
Ксенон не образует «световой стены» при дождливой или туманной погоде. Излучение газоразрядной дуги высококогерентно, то есть все возможные частоты излучения лежат в узком диапазоне и рассеяние на каплях воды минимально.
Ксеноновая лампа служит дольше галогеновой. Заявляемый производителями срок службы галогеновой лампы — 500 часов, ксеноновой — 2000 часов. Плюс благодаря отсутствию спирали накала в газоразрядной колбе — лампа не боится тряски
Ксенон повышает комфорт и безопасность вождения. Статистика показывает, что большинство аварий происходит либо в темное время суток либо в плохую погоду. И причиной аварий является плохая видимость. Ксенон отлично решает эти проблемы. Дополнительно, благодаря улучшению видимости, глаза меньше устают. Так что ксенон еще и экономит здоровье водителя.
Что такое цветовая температура и как она влияет свет?
Цветовая температура — это физическая величина, которая говорит о спектре излучения. К сожалению в народе распространено ошибочное мнение, что чем выше цветовая температура, тем мощнее лампа. Цветовая температура это всего лишь модель, которая говорит о том, какой должна быть температура нагретого идеального тела, чтобы оно светилось тем или иным цветом. Так солнце дает нам белый(в нашем понимании) свет, температура на поверхности солнца 5500К, поэтому можно говорить, что лампа, дающая такой же свет по спектру как и солнце имеет цветовую температуру 5500К. Наиболее часто встречающиеся цветовые температуры ламп: 4300К (бело-желтый цвет), 4500 К(белый цвет), 6000К(бело-голубой цвет), 7500К(небесно-голубой). То есть чем выше цветовая температура, тем ближе цвет лампы к фиолетовому, а чем ниже — к желтому.
Как видно из диаграммы, самой яркой лампой является лампа с цветовой температурой 4200-4300К.
Не расплавится ли моя фара после установки ксенона?
Нет. Так как температура на поверхности ксеноновой лампы ниже, чем у галогеновой. Это возможно благодаря тому, что эффективность ксеноновой лампы гораздо выше чем у галогеновой, то есть большинство энергии уходит в свет, а не в нагрев нити накаливания.
Ксенотеория. Том 1. О поведении HID ламп. Причины выхода из строя.
В связи с тем, что оооооочень часто стали поступать вопросы о лампах, я решил ответить на них серией FAQов в своем БЛОГЕ.
High-Intensity Discharge lamp — газоразрядная лампа, она же «ксеноновая».
Такие лампы отличаются бОльшим ресурсом в сравнении с галогеновой лампой, несколько меньшим энергопотреблением, но в тоже время в десятки раз дороже.
Типичный представитель. Оригинальная ксеноновая лампа OSRAM.
В данной небольшой статейке я хочу рассказать лишь о том, почему они могут преждевременно умереть и какие на это могут быть причины.
Причина 1. Моргание HID лампой. Я знаю, что есть люди(?), которые умудряются ставить в дальний свет газоразрядную лампу. Что подразумевает под собой дальний свет? Естественно это частые включения и выключения, а так же моргания для подачи дорожных жестов. При моргании дальним, мы даете блоку сигнал «разжечь» лампу. Он, в свою очередь с радостью дает ей 23000 Вольт, что необходимо для первого этапа запуска HID лампы. Далее напряжение резко падает и начинает постепенно вновь нарастать до значения
85 Вольт для поддержания дуги. И так до полного розжига.
Время этого процесса от 4 сек до 1 мин. Теперь представьте себе, что будет если два-три раза моргнуть дальним (не шторкой в линзе, а именно лампой): лампа получает 23000 вольт, тут же они пропадают, БАЦ, ещё 23000 вольт, снова выключение и так несколько раз, пока Вы не наморгаетесь светом. Как Вы думаете, лампа и блок себя от этого хорошо чувствуют?
По этой причине дальний, если и исполнен на автомобиле отдельной секцией, то сделан галогеновым.
Причина 2. Спортивная езда по кочкам. Нередки случаи, когда колба, в которой происходит розжиг дуги, отваливалась и болталась в свободном полёте внутри внешней колбы. Что бы эта причина Вас не застала, постарайтесь не проходить лежачих полицейских на скорости 100 Км\ч и не покупайте супердешевые Китайские лампы.
Причина 3. Заводской брак лампы. Тут всё просто: покупайте лампы с гарантийкой.
Причина 4. «Недоразжигающие» блоки. Блок, который не на 100% разжигает лампу, как ни странно, вызывает её преждевременное старение.
Причина 5. Негерметичность соединений блок/лампа.
Теперь, что касается поведения ламп.
Если лампа:
-Мигает в процессе горения. Сильное мигание: недостаточное питание для блока/недоброкачественный блок/проводка малого сечения. Слабое еле заметное мигание: скорее всего это просто проекция горения дуги от линзы, в этом нет ничего страшного.
-Изменила цвет горения. Уход в более холодный оттенок — признак недорозжига или старения лампы. Уход в розовый оттенок — скоро лампа потухнет вообще (скорее всего повреждена колба поддержания дуги).
Пруф с форума хидплэнет.
Ещё один часто возникающий вопрос:
Почему я купил лампы 4300К, а они светят отлично от ламп других людей?
Ответ просто копирую форума хидплэнет (там же говорится, что блок блоку рознь):
Ну вроде бы на сегодня всё. Всем спасибо за внимание 🙂
Всё, что вы хотели знать про автолампы, но стеснялись спросить. Часть 2/3. Газоразрядные лампы (ксенон).
Газоразрядные лампы. Более известны в автомобильной тематике как «ксеноновые», хотя это абсолютно безграмотное их название: собственно газа ксенона там меньше 1%. Настоящая ксеноновая лампа имеет спектр максимально приближенный к солнечному, мощности от двух киловатт и применяется в основном для научных исследований и освещения больших территорий, например, буровых вышек и стартовых площадок на космодромах.
Конструкция автомобильных газоразрядных ламп довольно проста: Во внутреннюю колбу из тугоплавкого кварцевого стекла впаяны с двух концов электроды. Внутреннее пространство колбы заполнено смесью инертных газов при относительно низком давлении с добавлением паров ртути (лампы D1,D2). Т.е. по сути, это ртутно-дуговая лампа. Но пары ртути дают жесткий ультрафиолетовый спектр, и для того, чтобы его сместить в видимую область в колбу добавлены соли редкоземельных металлов в определенной пропорции, каждый из которых досвечивает свою область спектра таким образом, чтобы на выходе получить более менее равномерный белый спектр.
В дешёвых лампах с созданием глубокого вакуума между колбами не заморачиваются, поэтому однажды сэкономив на покупке нормальных ламп вы попадёте на дорогостоящий ремонт фар, исчисляемый десятками тысяч рублей.
Это ровно в сто раз выше (на два порядка) чем в домашней электросети. И таки да, оно опасно для жизни! Помните об этом, когда решите залезть в проводку колхозного ксенона!
После искрового пробоя возникает дуговой разряд, как при сварке, напряжение между электродов лампы падает до 45-80В и лампа начинает прогреваться. При этом за счет нагрева содержащиеся в лампе присадки начинают испаряться и участвовать в поддержании процесса горения дуги.
Автомобильные ксеноновые лампы обозначаются латинской буквой D и цифру от 1 до 8, отражающую ее тип. После цифры стоит еще одна буква: S для линзованной (прожекторной) оптики и R для рефлекторной.
Отличаются они только нанесенным на колбу непрозрачным экраном для более четкой светотеневой границы в фарах с обычным отражателем. Появились такие фары в середине нулевых и довольно быстро были вытеснены более эффективными линзованными фарами.
Ксеноновые фары с ртутными лампами D1 и D2 появились как опция на дорогих автомобилях в начале 2000-х годов, и по сей день имеют непревзойденные световые характеристики, из-за чего их быстренько задвинули на свалку истории, постепенно вытеснив безртутными D4 и D3. Затем большинство производителей начали менять прошивки блоков розжига таким образом, чтобы лампа после разогрева светила чуть менее ярко, чем при старте (особенно сильно этим грешит корейский Mobis). В свою очередь безртутные ксеноновые лампы сейчас активно вытесняются светодиодными источниками света: сейчас у любого автопроизводителя вы встретите галогеновые фары в простых комплектации и сразу светодиодные фары в более дорогих комплектациях.
В чем отличие газорязрядных ламп D1 от D2, D3 от D4?
Лампу D8S мощностью всего 25Вт вместо привычных 35Вт придумали для обхода требований в большинстве стран по установке омывателя и автоматического корректора угла наклона фар, тем самым удешевив конструкцию авто и подложив жирную свинью тем, кто такую машину купит.
Дело в том, что такая лампа света даёт как галогенка, а спектр имеет «ксеноновый», отчего в дождь с такими фарами решительно ничего не видно. Этим страдают Kia, зато их владельцы могут невозбранно заапгрейдить свои 25Вт до 35Вт простой заменой блоков и ламп. Отличить их в потоке, а тем более что то им предъявить со стороны гибдд будет практически нереально.
Лампа D5S является вообще экзотикой: в зад этой лампы запихали не часть, а целиком весь блок розжига, сделав ее самой дорогой и бесполезной игрушкой. Потому что полностью исправный блок вам придется выбросить вместе с вышедшей из строя лампой. Хотя есть способ припаять вместо спиленной колбы высоковольтный разъём и поставить обычную лампу D4S.
Еще замечена странная особенность блоков розжига безртутных ламп поздних годов выпуска: после выхода лампы на рабочий режим (секунд через 20 после включения) ее яркость скачкообразно уменьшается на 15-20% от первоначальной.
Чем отличаются обычные лампы от X-treme Vision, NightBreaker и прочих +150% Ultra и Super модификаций? Стоит ли за них переплачивать?
Дело в том, что абсолютно все параметры разряда в лампе контролируются блоком розжига, установленном внутри фары. И со стороны лампы решительно ничего нельзя сделать, чтобы ощутимо увеличить световой поток. Если параметры лампы будут сильно отличаться от стандартных, блок розжига её просто выключит как неисправную.
Во всех наших ремкомплектах мы настраиваем индивидуально каждый модуль по максимуму света под шторкой. И делается это по стандартным лампам. Если в наш модуль поставить такую «плюсовую» лампу, то горячее пятно окажется гораздо ближе расчётного, т.е. вы получите ослепляющее пятно перед авто, а вдаль вам придётся напряжённо вглядываться, где света будет значительно меньше. Поэтому нет смысла переплачивать за кривые лампы, если вы покупаете наш ремкомплект. Он прекрасно светит со стандартными лампами, которые значительно доступнее по цене.
Какой цвет ламп лучше выбрать?
Огромным преимуществом газоразрядных автоламп является их энергоэффективность: потребляя всего 38-40вт от электросети автомобиля вместо 55Вт у галогенок они дают в два с половиной раза больше света. Их спектр более приближен к дневному в солнечный день, а срока службы хватает на 3-4 года довольно интенсивной эксплуатации.
Однако, есть у них и существенный недостаток: зависимость дугового разряда от магнитного поля Земли и положения в пространстве, из-за чего свет таких фар ощутимо мерцает при езде по неровностям дороги.
Когда ваш авто трясет на кочках, лампа довольно резко меняет свое положение в пространстве, а сгусток плазмы какое то время остается на старом месте, подобно пламени свечи, которую рывками перемещают в пространстве. Поэтому во всех без исключения газоразрядных лампах на неровностях дороги свет мерцает, и это не является неисправностью: такова физика процесса получения света в этих приборах!
Соответственно, покупая неоригинальные лампы вы значительно сокращаете срок службы своих фар. Причем зачастую это уже вопрос доступности на рынке, а не выгоды для покупателя по цене: продавцы умудряются впаривать китайский хлам MTF, Lynx по цене нормальных европейских брендов. К примеру, оригинальная лампа Neolux производства Германии стоит всего 1560р за лампу. Очень странно пытаться сэкономить сумму, которую едва хватит на один поход в продуктовый, чтобы потом попасть на дорогостоящий ремонт фар, исчисляемый десятками тысяч рублей.
Так называемый блок розжига в slim корпусе
Несмотря на его плоский форм-фактор, внутри всё равно половина корпуса пустая! А дело в том, что у него нет инвертора на выходе, который преобразует постоянное напряжение в переменное для питания лампы. Поэтому один из электродов перегревается и изнашивается гораздо быстрее, чем другой.
Поэтому даже если вы купите хорошие оригинальные лампы, этот выпердыш китайской подпольной мануфактуры её просто угробит!
Оригинальный блок розжига постоянно контролирует электрические параметры подключенной лампы, и при ее старении в какой то момент лампа начинает выключаться почти сразу после старта. Это однозначно указывает на необходимость ее замены. Блок при этом совершенно исправен!
Типичная ситуация, от которой уже начинает дергаться глаз: обыватель приезжает в привычный сервис, где ему обслуживают подвеску, меняют масло и т.д. с просьбой посмотреть фары. Автохтоны слыхом не слыхивали про различие ламп, потому у них в наличии самое дешевое говно, которое только можно найти, ибо тема непрофильная и вкладываться в нее не с руки.
Ставит слесарь «новую» говнолампу, блок естественно и ее выключает, и тут уже приговаривают к замене дорогущий оригинальный блок розжига, меняя его на имеющееся говно, чаще всего как на фото выше. Причем ставят их варварским способом с распилом крышки и корпуса, чтобы блок оставить снаружи, а сопли от него затащить внутрь фары.
Газоразрядные лампы высокой интенсивности (HID, high-intensity discharge lamps)
Что такое HID лампы?
Ниже рассмотрены основные типы HID ламп. Данная статья не является исчерпывающим обьяснением принципов работы и параметров ламп. Ее целью является дать общее представление о таких лампах и их использовании.
HID лампы делятся на несколько типов по виду используемого газа:
Спектры газоразрядных ламп приведены ниже и в отдельном разделе
|
| Большинство ртутных ламп имеют внутреннюю колбу, в которой находятся пары ртути и инертного газа, обычно аргона. Внутри этой колбы находятся электроды, между которыми возникает дуга. Внешняя колба служит для поддержания постоянной температуры внутренней и имеет люминофорное покрытие для фильтрации ультрафиолетового излучения (UV).
Световые параметры ртутных ламп
Ртутные лампы со встроенным балластом (Self-ballasted Mercury Lamps)В этих лампах имеется встроенный балласт в виде спирали лампы накаливания. Поэтому они не нуждаются в дополнительном балласте. Из-за наличия спирали, эти лампы имеют низкую светоотдачу (17-20 Лм/Вт). Цветовая температура этих ламп CCT=3300-4000K и коэффициент светопередачи CRI=40-50. Из-за наличия спирали внутри лампы она дает чуть больше света в красной области спектра, чем обычная ртутная лампа. Обозначается эта лампа аналогично ртутной лампе, только первой буквой стоит S, лампы российского производства обозначются ДРВ. Металло-галоидные (-галогенные) лампы (Metal Halide Lamps)Эти лампы аналогичны ртутным лампам по конструкции. В дополнение к ртути, в них добавлены иодиды металлов. Данные лампы являются одним из наиболее эффективных источников света. Они превосходят ртутные лампы по световой отдаче и коэффициенту светопередачи. Эти лампы не надо путать с галогенными лампами, которые аналогичны лампам накаливания и не являются газоразрядными
Соответствие ламп различных фирм (лампы европейского производства могут иметь другие обозначения): Designer Series Metalarc Pro-Tech | Constant Color CMH | MasterColor | Metalarc | Multi-Vapor | Metal Halide | Metalarc Pro-tech | MPR | Super Metalarc | High Output Multi-Vapor | Metal Halide | Metalarc Safeline | Saf-T-Guard Multi-Vapor | Safety Lifeguard Metal Hailide | Briteline | MQI | MHN-TD | HQI | MQI | MHN-TD | Lumalux Plus/Eco | Ceramalux Alto | Lumalux | Lucalux | Ceramalux | Lumalux Standby | Standy Lucalux | Instant Restrike Ceramalux | Unalux | E-Z Lux | Econolux | Натриевые лампы (Sodium Lamps, HPS, LPS)
Обозначение натриевых лампЛампы российского производства:
Световой поток White SON High pressure Sodium Lamp (Philips Lighting) Ceramalux Comfort High pressure Sodium Lamp (philips Lighting) | C70S62/C/M | 70W | 4400/3960 Lm | 2200K | 60 | 15000 часов | C100S54/C/M | 100W | 7300/6570 Lm | 2200K | 60 | 15000 часов | Лампы остальных компаний, можно найти либо в каталоге, либо из таблицы соответствия обозначений Все остальные типы лампВ этом разделе приведены некоторые из ламп, которые могут вам встретиться. Практически они все неприменимы в аквариуме по тем или иным причинам. Здесь про них сказано, чтобы вы случайно не купили такую лампу на барахолке.
|