ласточка ушинский о чем
Ушинский рассказ ласточка кратко о чём
В этом рассказе говорится о том, как один мальчик хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки. В нем хозяев уже не было, они улетели на юг. Папа объяснил мальчику, что делать этого не надо, придет весна и ласточки вернутся. Мальчик так и сделал.
Наступила весна. И с приходом тепла пара острокрылых красивеньких птичек прилетела и стала носиться вокруг своего гнездышка. Ласточки подремонтировали свое жилище и вывели птенцов. Мальчик каждый день приходил на них любоваться.
Рассказ поучительный. Я узнал, почему некоторых птиц называют перелетными, почему одни улетают совсем не далеко, а другие перелетают Средиземное море.
Мне очень нравятся книги про животных, если кто-то заинтересуется этим рассказом, то пусть тоже прочитает его.
1.позвала Кабачка в кино.
3.едва покозались из за угла конюшни.
4.крикнул руслан смотри не раздови.
5.вот так Кабачёк снялся в кино.
по типу как то так.
Для Тараса Бульбы нет понятия «семья» в привычном смысле этого слова. Любить жену, быть рядом с ней значит обабиться, перестать быть настоящим казаком. Не может он терпеть бездействия, хочется ему проверить своих детей в деле, в бою. Ради этого и совершает он переворот в Сечи. Тарасу довелось увидеть детей в бою, и он мог радоваться: «В один месяц возмужали и совершенно переродились только что оперившиеся птенцы и стали мужами». Остап казался прирожденным воином, обладал в бою хладнокровием. Тарас считал, что из него «будет добрый полковник, да еще такой, что и батька за пояс заткнет». Андрий в бою не размышлял, шел на то, «на что никогда бы не решился хладнокровный и разумный». Как говорил Тарас, «не Остап, а добрый, добрый также вояка», правда, он же говорил сыну: «Не доведут тебя бабы до добра».
Тараса пленили и заживо сожгли, но и на костре он думал о товарищах. «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»
Конспект НОД «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка»
Наталья Катаева
Конспект НОД «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБЕНИРОВОННОГО
НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №9 «ВСЕЗНАЙКИ»
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА
К. Д. УШИНСКОГО «СМЕЛАЯ ЛАСТОЧКА«
КАТАЕВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
ЦЕЛЬ: Обучение пересказу рассказа по серии сюжетных картинок.
— Продолжать обучать детей пересказывать художественное произведение близко к тексту;
— Расширить знания детей «Перелетные птицы«;
— Формировать умение синтаксически и грамматически верно выстраивать ответы на вопросы;
Уточнить понятия детей о словах : щебетала, гнездо, птенчик, встревожилась;
— Упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
— Формировать целостную картину мирт, расширять кругозор.
— Развивать слуховое внимание и восприятие;
— Развивать зрительное восприятие;
— Развивать общую моторику;
— Воспитывать умение работать в коллективе;
— Воспитывать любовь к природе.
5 деревьев из бумаги, аудиозапись голосов птиц, перышко, изображение ласточки, серия из 5 сюжетных картинок к рассказу
К. Д. Уши некого «Смелая ласточка«, изображение кота, девочки, коробочки, гнезда, картинки с пунктирными изображениями для дорисовывания.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, у нас гости, давайте вместе поздороваемся.
Ребята, как вы думаете, какое у нас сейчас время года?
Воспитатель. Кто назовет признаки зимы?
Воспитатель. Сегодня, когда я шла в детский сад, нашла волшебное перышко. Оно перенесет нас в чудесный летний парк, закройте глаза….
Дети открывают глаза.
Воспитатель. Посмотрите, кто к нам прилетел?
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА К. Д. УШИНСКОГО «СМЕЛАЯ ЛАСТОЧКА«.
Ласточка: Ребята, мне хочется, чтобы вы услышали удивительную историю,
Которая со мной приключилась, о ней написан рассказ «Смелая ласточка«.
Воспитатель. Я слышала эту интересную историю. Давайте сядем и я вам ее расскажу.
Ласточка: А я сяду на ветку и тоже послушаю,
Воспитатель читает рассказ и выставляет серию картинок.
Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружилась над птенчиком, громко кричала и не знала, как ему помочь.
Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробочку. А коробочку с птенчиком поставила на дерево. Ласточка заботилась о своем птенчике. Она ежедневно носила ему пищу, кормила его. Птенчик начал быстро поправляться и уже весело щебетал, бодро махал окрепшими крылышками. Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез на дерево и был уже у самой коробочки.
Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота. Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю. Вскоре птенчик совсем выздоровел, и ласточка с радостным щебетаньем
увела его в родное гнездо под соседней крышей.
ВОПРОСЫ ПО РАССКАЗУ
Ласточка. Ребята, вы хорошо запомнили рассказ?Тогда вспомните: чему я учила птенчика?
Что случилось с птенчиком?
Куда девочка посадила птенчика?
Как я заботилась о птенчике?
Что хотел сделать старый рыжий кот?
Как я спасла птенчика?
Чем закончилась эта история?
ФИЗМИНУТКА «ЛАСТОЧКИ ЛЕТЕЛИ» [1].
Ласточка. Ребята, что-то давно я не летала. Надо мне полетать, крылышки поразмять. Полетаете со мной? Для этого мы отойдем от скамеечки и встанем
Все люди глядели. — Бегут по кругу, взмахивая руками.
ИГРА» ПОДБЕРИ ПРИЗНАК»
Ласточка. Ребята, у меня же есть фотографии! (Восп. выкладывает перед
детьми картинки.) Давайте их посмотрим. А заодно отвечайте на вопросы и
передавайте перышко.
У птенчика крылышки какие?
А ласточка какая?
ИГРА «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»
Ласточка. Ребята, я кое-что забыла. Пойдемте к первой скамейке. Садитесь.
Я забыла у вас спросить, что делал птенчик?
Дети. Птенчик беспомощно махал слабенькими крылышками.
Птенчик не удержался в воздухе.
Птенчик упал на землю.
Птенчик сильно ушибся.
Птенчик жалобно пищал.
Ласточка. Что делал кот?
Дети. Кот захотел съесть птенчика
Кот незаметно подкрался
Кот залез на дерево.
Кот бросился за ласточкой.
Кот хлопнулся на землю.
Ласточка. Что делал девочка?
Дети. Девочка подобрала птенчика.
Девочка положила птенчика в деревянную коробочку.
Девочка поставила коробочку с птенчиком на дерево.
Воспитатель. А что делала ласточка в рассказе?
Дети. Ласточка учила птенчика летать.
Ласточка сильно встревожилась.
Ласточка не знала, что делать.
Ласточка кружилась.
Ласточка летала.
Ласточка проворно увернулась.
Дать установку на пересказ. Напомнить, что рассказ состоит из: начала, середины и конца. Прочесть еще раз.
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «СМЕЛАЯ ЛАСТОЧКА»
Воспитатель. А теперь мы вместе расскажем историю о смелой ласточке. Я буду начинать фразу, а вы заканчивайте. А потом вы попробуете ее повторить.
Ласточка. А я послушаю.
Воспитатель. Саша, начни пересказывать. Потом я тебя остановлю, и кто-нибудь продолжит.
РИСОВАНИЕ ПО ТОЧКАМ
Ласточка. Мне уже скоро улетать. Я хочу, чтобы у вас на память обо мне
остались картинки. Но их нужно дорисовать. Когда вернетесь в детский сад,
дорисуйте их. Мне очень понравилось с вами играть. Но мне пора лететь к своим птенчикам. До свидания!
Воспитатель. До свидания, ласточка! А мы, ребята, вернемся в детский сад.Садимся в наш автобус: встаньте друг за другом, держитесь крепко. Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка — «Детский сад». Поехали!
Воспитатель. Ребята, кто к нам сегодня прилетал? Какой рассказ вы услышали? Вам понравился рассказ? Чем?
Ншцева Н. В. Система коррекционной работы в средней группе для детей
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.
Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.
Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.
Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.
Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.
Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.
Ласточка — Ушинский К.Д.
Познавательная история о ласточках, которую отец рассказывает своему сыну. Он говорит о жизни птиц, показывает строение их крыльев, рассказывает о том, в какие страны летают птицы.
Ласточка читать
Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки, в котором хозяев уже не было: почуяв приближение холодов, они улетели.
— Не разоряй гнезда, — сказал мальчику отец, — весной ласточка опять прилетит, и ей будет приятно найти свой прежний домик.
Мальчик послушался отца.
Прошла зима, и в конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек, весёлых, щебечущих, прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка.
Работа закипела; ласточки таскали в носиках глину и ил из ближнего ручья, и скоро гнёздышко, немного попортившееся за зиму, было отделано заново. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то пёрышко, то стебелёк моха.
Прошло ещё несколько дней, и мальчик заметил, что уже только одна ласточка вылетает из гнезда, а другая остаётся в нём постоянно.
«Видно, она наносила яичек и сидит теперь на них», — подумал мальчик.
В самом деле, недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка!
Сидя на крылечке, он по целым часам смотрел, как заботливые птички носились по воздуху и ловили мух, комаров и мошек. Как быстро сновали они взад и вперёд, как неутомимо добывали пищу своим деткам!
Мальчик дивился, как это ласточки не устают летать целый день, не приседая почти ни на одну минуту, и выразил своё удивление отцу. Отец достал чучело ласточки и показал сыну:
— Посмотри, какие у ласточки длинные, большие крылья и хвост в сравнении с маленьким, лёгким туловищем и такими крошечными ножками, что ей почти не на чем сидеть; вот почему она может летать так быстро и долго. Если бы ласточка умела говорить, то такие бы диковинки рассказала она тебе — о южно-русских степях, о крымских горах, покрытых виноградом, о бурном Чёрном море, которое ей нужно было пролететь, не присевши ни разу, о Малой Азии, где всё цвело и зеленело, когда у нас выпадал уже снег, о голубом Средиземном море, где пришлось ей раз или два отдохнуть на островах, об Африке, где она вила себе гнёздышко и ловила мошек, когда у нас стояли крещенские морозы.
— Я не думал, что ласточки улетают так далеко, — сказал мальчик.
— Да и не одни ласточки, — продолжал отец, — жаворонки, перепела, дрозды, кукушки, дикие утки, гуси и множество других птиц, которых называют перелётными, также улетают от нас на зиму в тёплые страны. Для одних довольно и такого тепла, какое бывает зимою в южной Германии и Франции, другим нужно перелететь высокие снежные горы, чтобы приютиться на зиму в цветущих лимонных и померанцевых рощах Италии и Греции; третьим надобно лететь ещё дальше, перелететь всё Средиземное море.
— Отчего же они не остаются в тёплых странах целый год, — спросил мальчик, — если там так хорошо?
— Видно, им недостаёт корма для детей или, может быть, уж слишком жарко. Но ты вот чему подивись: как ласточки, пролетая тысячи четыре вёрст, находят дорогу в тот самый дом, где у них построено гнездо?
Ласточка — читать с картинками — Ушинский Константин
Рассказ Ушинского Ласточка читать с картинками в одно удовольствие. Ласточка – рассказ для детей Ушинского ребятам школьного возраста учит бережному отношению ко всему живому, тому, что создано природой, заботе о птицах. Рассказ Ушинского Ласточка вы можете читать онлайн.
Рассказ Ласточка Ушинского К. читать с картинками
Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки, в котором хозяев уже не было: почуяв приближение холодов, они улетели.
— Не разоряй гнезда, — сказал мальчику отец, — весной ласточка опять прилетит, и ей будет приятно найти свой прежний домик.
Мальчик послушался отца.
Прошла зима, и в конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек, весёлых, щебечущих, прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка.
Работа закипела; ласточки таскали в носиках глину и ил из ближнего ручья, и скоро гнёздышко, немного попортившееся за зиму, было отделано заново. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то пёрышко, то стебелёк моха.
Прошло ещё несколько дней, и мальчик заметил, что уже только одна ласточка вылетает из гнезда, а другая остаётся в нём постоянно.
«Видно, она наносила яичек и сидит теперь на них», — подумал мальчик.
В самом деле, недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка!
Сидя на крылечке, он по целым часам смотрел, как заботливые птички носились по воздуху и ловили мух, комаров и мошек. Как быстро сновали они взад и вперёд, как неутомимо добывали пищу своим деткам!
Мальчик дивился, как это ласточки не устают летать целый день, не приседая почти ни на одну минуту, и выразил своё удивление отцу. Отец достал чучело ласточки и показал сыну:
— Посмотри, какие у ласточки длинные, большие крылья и хвост в сравнении с маленьким, лёгким туловищем и такими крошечными ножками, что ей почти не на чем сидеть; вот почему она может летать так быстро и долго. Если бы ласточка умела говорить, то такие бы диковинки рассказала она тебе — о южно-русских степях, о крымских горах, покрытых виноградом, о бурном Чёрном море, которое ей нужно было пролететь, не присевши ни разу, о Малой Азии, где всё цвело и зеленело, когда у нас выпадал уже снег, о голубом Средиземном море, где пришлось ей раз или два отдохнуть на островах, об Африке, где она вила себе гнёздышко и ловила мошек, когда у нас стояли крещенские морозы.
— Я не думал, что ласточки улетают так далеко, — сказал мальчик.
— Да и не одни ласточки, — продолжал отец, — жаворонки, перепела, дрозды, кукушки, дикие утки, гуси и множество других птиц, которых называют перелётными, также улетают от нас на зиму в тёплые страны. Для одних довольно и такого тепла, какое бывает зимою в южной Германии и Франции, другим нужно перелететь высокие снежные горы, чтобы приютиться на зиму в цветущих лимонных и померанцевых рощах Италии и Греции; третьим надобно лететь ещё дальше, перелететь всё Средиземное море.
— Отчего же они не остаются в тёплых странах целый год, — спросил мальчик, — если там так хорошо?
— Видно, им недостаёт корма для детей или, может быть, уж слишком жарко. Но ты вот чему подивись: как ласточки, пролетая тысячи четыре вёрст, находят дорогу в тот самый дом, где у них построено гнездо?
Краткое содержание Ласточка :
В этом рассказе говорится о том, как один мальчик хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки. В нем хозяев уже не было, они улетели на юг. Папа объяснил мальчику, что делать этого не надо, придет весна и ласточки вернутся. Мальчик так и сделал.
Главная мысль Ласточка :
Что никогда нельзя разорять птичьи гнезда. Необходимо бережно относиться к любому созданию природы.
Ласточка — читать с картинками — Ушинский Константин
Рассказ Ушинского Ласточка читать с картинками в одно удовольствие. Ласточка – рассказ для детей Ушинского ребятам школьного возраста учит бережному отношению ко всему живому, тому, что создано природой, заботе о птицах. Рассказ Ушинского Ласточка вы можете читать онлайн.
Рассказ Ласточка Ушинского К. читать с картинками
Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки, в котором хозяев уже не было: почуяв приближение холодов, они улетели.
— Не разоряй гнезда, — сказал мальчику отец, — весной ласточка опять прилетит, и ей будет приятно найти свой прежний домик.
Мальчик послушался отца.
Прошла зима, и в конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек, весёлых, щебечущих, прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка.
Работа закипела; ласточки таскали в носиках глину и ил из ближнего ручья, и скоро гнёздышко, немного попортившееся за зиму, было отделано заново. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то пёрышко, то стебелёк моха.
Прошло ещё несколько дней, и мальчик заметил, что уже только одна ласточка вылетает из гнезда, а другая остаётся в нём постоянно.
«Видно, она наносила яичек и сидит теперь на них», — подумал мальчик.
В самом деле, недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка!
Сидя на крылечке, он по целым часам смотрел, как заботливые птички носились по воздуху и ловили мух, комаров и мошек. Как быстро сновали они взад и вперёд, как неутомимо добывали пищу своим деткам!
Мальчик дивился, как это ласточки не устают летать целый день, не приседая почти ни на одну минуту, и выразил своё удивление отцу. Отец достал чучело ласточки и показал сыну:
— Посмотри, какие у ласточки длинные, большие крылья и хвост в сравнении с маленьким, лёгким туловищем и такими крошечными ножками, что ей почти не на чем сидеть; вот почему она может летать так быстро и долго. Если бы ласточка умела говорить, то такие бы диковинки рассказала она тебе — о южно-русских степях, о крымских горах, покрытых виноградом, о бурном Чёрном море, которое ей нужно было пролететь, не присевши ни разу, о Малой Азии, где всё цвело и зеленело, когда у нас выпадал уже снег, о голубом Средиземном море, где пришлось ей раз или два отдохнуть на островах, об Африке, где она вила себе гнёздышко и ловила мошек, когда у нас стояли крещенские морозы.
— Я не думал, что ласточки улетают так далеко, — сказал мальчик.
— Да и не одни ласточки, — продолжал отец, — жаворонки, перепела, дрозды, кукушки, дикие утки, гуси и множество других птиц, которых называют перелётными, также улетают от нас на зиму в тёплые страны. Для одних довольно и такого тепла, какое бывает зимою в южной Германии и Франции, другим нужно перелететь высокие снежные горы, чтобы приютиться на зиму в цветущих лимонных и померанцевых рощах Италии и Греции; третьим надобно лететь ещё дальше, перелететь всё Средиземное море.
— Отчего же они не остаются в тёплых странах целый год, — спросил мальчик, — если там так хорошо?
— Видно, им недостаёт корма для детей или, может быть, уж слишком жарко. Но ты вот чему подивись: как ласточки, пролетая тысячи четыре вёрст, находят дорогу в тот самый дом, где у них построено гнездо?
Краткое содержание Ласточка :
В этом рассказе говорится о том, как один мальчик хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки. В нем хозяев уже не было, они улетели на юг. Папа объяснил мальчику, что делать этого не надо, придет весна и ласточки вернутся. Мальчик так и сделал.
Главная мысль Ласточка :
Что никогда нельзя разорять птичьи гнезда. Необходимо бережно относиться к любому созданию природы.