лайф контент что это такое
Live контент как инструмент искренней бренд-коммуникации
Стриминг контента стал серьезной тенденцией в OOH. Цифровизация и новые возможности интеграции данных открыли дорогу для контекстно-ориентированных рекламных идей, превращающих бренды из рекламодателей в участников социального взаимодействия. Но что делает live контент в OOH уникальным по сравнению с другими медиа?
Live — внутренне присущая характеристика OOH
Виды прямой трансляции и стриминга контента различаются, и могут включать в себя все, что угодно: от вывода текущего результата спортивных соревнований или соцмедийных фидов до интерактивного потокового видео. Такой вид OOH контента превратился в действенный инструмент брендов для ведения диалога и вовлечения аудитории в реальной жизни в режиме реального времени.
Пользовательский контент играет важную роль в live рекламе благодаря простоте и популярности стриминга в социальных медиа. Бренды выбирают OOH, потому что медиа позволяет компаниям присутствовать в повседневной жизни аудитории, когда она вне дома.
От рекламы к ситуативному диалогу
Большинство из нас «подключены» больше, чем когда-либо. Мы ожидаем мгновенное общение и такое же мгновенное удовлетворение. Тем не менее, физический опыт все еще остается по-настоящему незабываемым.
Повсеместное физическое присутствие OOH означает, что медиа играет роль в повседневной жизни горожан. Используя live контент в OOH коммуникации, бренды выходят за пределы типичных целей рекламы, таких как повышение знания марки или настройка взаимодействия. Вместо этого компании могут в мгновение ока начать ситуативный диалог с аудиторией — общение более естественное и человечное.
«Синхронизация» и создание доверия
Долгое время считалось, что OOH относительно негибкое медиа. Однако цифровизация позволяет брендам занимать проактивную позицию, а не просто реагировать.
Будь то образовательные, информационные или развлекательные кампании — live контент «синхронизирует» бренды и потребителей. Создавая контент, учитывающий время, место и настроение аудитории, рекламодатели показывают, что понимают ее потребности. Ощущение понимания со стороны бренда способствует более глубокой связи и доверию потребителей.
Пользовательский контент
Live контент и контент, созданный пользователями, идеально сочетаются в OOH рекламе. OOH кампании обладают репутацией инструмента для создания известности и даже славы. Приглашая потребителей стать частью рекламной кампании, бренды не только создают искреннюю связь с ними, но и становятся частью их жизни.
Видя обычных людей в кампании, целевая аудитория и сами участники больше доверяют бренду. Более того, дополнительная ценность возникает вследствие органического охвата в социальных сетях, что может сделать кампанию вирусной.
Как это делается: интеграция данных
Интеграция данных в OOH позволяет без усилий предоставлять оперативную информацию — для соответствия потребностям аудитории. Независимо от того, являются эти данные фидом [модерируемым] соцсетей, результатами спортивных соревнований или текущими трендами веб-поиска — такой тип контента позволяет брендам настроится на нужную волну и быть полезными.
Как это делается: потоковое видео в реальном времени
Живое видео идет еще дальше и через эффект погружения объединяет бренды с потребителями. От видеовключений из отдаленных уголков планеты, прекрасно подходящих туристическим брендам, до эксклюзивного контента кинопремьер или показов мод, — видео может содержать элемент обратной связи, позволяя людям почувствовать себя частью происходящего. Подобная интеграция способствует возникновению устойчивой ассоциации и обеспечивает популярность у потребителей.
Бренд-коммуникации будущего
По мере того, как молодые поколения становятся активными покупателями, они ожидают большего от мгновенной и неподдельно искренней аудио-визуальной бренд-коммуникации. Благодаря быстрому распространению цифровых рекламоносителей и экономически оправданной интеграции данных в OOH технологическая основа для проведения контекстных и ситуативных кампаний уже создана и готова к широкомасштабному развертыванию. Эффективность кампаний теперь зависит от креативности рекламодателей и понимания ними потребностей потребителей.
Что такое «лайвы» и как внедрить видеотрансляции в жизнь компании Статьи редакции
Колонка руководителя по продвижению в социальных медиа Rambler&Co
Руководитель направления по продвижению в социальных медиа Rambler&Co Игорь Денисов написал колонку, в которой рассказал об особенностях подачи прямых видеотрансляций в социальных сетях, о выборе гостей, привлечении и удержании аудитории, сложностях, которые могут возникнуть во время эфира, и способах из решить.
Мы начали системную работу с прямыми трансляциями в социальных сетях Rambler&Co летом 2016 года, а подготовку к ней — ещё весной. В 2017 году «лайвы» называют одним из главнейших трендов SMM. Благодарить за это стоит, прежде всего, сами социальные сети. На глобальном уровне этот тип контента продвигает Facebook, активно выбивающий почву из-под ног у Periscope. В России популярнейшие социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники» вступили в соперничество и в прошлом году успели даже выпустить пользовательские мобильные приложения.
Давайте разберёмся в ключевых особенностях формата и в том, что стоит от него ожидать, а что — нет.
1. Прямая трансляция — ещё один формат видео. При больших трудозатратах основное предназначение «лайва» — быть увиденным, причём не обязательно в момент трансляции. В этом и заключается основная прелесть интернета по сравнению с классическим телевидением. При правильном планировании дистрибуции видеоконтента бренд может получить гораздо большее количество просмотров эфира в записи, нежели в прямой трансляции. Такому планированию мы всегда уделяем особое внимание.
После нескольких пробных эфиров мы запустили «Афиша-Рестораны Live» — первую регулярную «лайв»-рубрику в Facebook и «ВКонтакте», где мы знакомим пользователей сервиса «Афиша-Рестораны» с теми, кто двигает вперёд ресторанную индустрию.
Нашим первым героем стал Сергей Минаев, зарекомендовавший себя не только как писатель и ведущий, но и как основатель сети «Хлеб и вино», а также «Духless Bar». Прямая трансляция и запись эфира собрали на Facebook около пяти тысяч просмотров. Отрывки трансляции на разных площадках собрали в сумме более 50 тысяч просмотров, включая эпизод, где Минаев высказался о скандале на Патриарших.
При планировании этого интервью мы составляли список вопросов таким образом, чтобы по итогам беседы подготовить нарезку моментов, которые будут популярны и за пределами «тусовки» интересующихся ресторанным бизнесом. Также мы опубликовали отрывки на YouTube, всё ещё являющимся лучшим видеохостингом с точки зрения SEO, на сайте «Афиша-Рестораны» (в своём плеере) и в других официальных группах проектов.
2. Правильное анонсирование — залог успеха. Просто сообщить о предстоящем прямом эфире, и ждать вала зрителей — неверно.
К примеру, push-уведомления подписчикам страницы о начале эфира это хоть и приятная, однако не критично важная функция, помогающая привлечь внимание к трансляции. Подавляющее большинство вашей аудитории не сидит в ожидании того, чтобы появиться в сети к определённому времени. Push-уведомление — хороший способ напомнить о начале эфира и заинтересовать тех, кто оказались в онлайне прямо сейчас или в течение пары часов после начала трансляции.
На этапе планирования эфира важно понимать привычки аудитории. Прежде всего, стоит взглянуть на самих себя: «А мы будем готовы оказаться в онлайне в строго определённое время?». При выборе даты и времени проекты Rambler&Co опираются на то, в какой день и в какой временной промежуток подписчики того или иного сообщества показывают наибольшую активность. Анонсы на сайтах и в сообществах можно опубликовать хоть за месяц, однако самыми эффективными являются всего два: за день до прямого эфира и за два часа до него. Хорошо работает и история с распространением самой трансляции по сообществам-партнёрам.
Хотя иногда от технических неполадок не спасает даже наиболее продвинутая аппаратура с самой опытной командой, и все усилия по «разогреву» аудитории идут прахом. От самого очевидного «фэйла» вроде внезапно отключившегося интернета на выездных съёмках мы спасаемся просто — мобильным роутером. Правда, при этом придётся поступиться качеством картинки: уйти от Full HD-потока к HD, вести съёмку с меньшего количества камер, а в крайнем случае — поставить на штатив смартфон кого-либо из членов команды.
От неприятных сюрпризов, не связанных с техникой, застраховаться сложнее, и шаблонное решение тут уже не придумаешь. Когда московские пробки задержали одного из наших гостей более чем на два часа, SMM-команда проекта за четверть часа подготовила креативы, нашла призы и запустила конкурс, чтобы благодарная публика за время ожидания не разбежалась, проклиная гостя, SMM-команду и весь проект.
3. Регулярность трансляций и выбор удобного для аудитории времени помогают собрать «зрительское ядро» — тех, кто будет снова и снова смотреть трансляции и участвовать в их интерактивных составляющих.
Осенью 2016 года стартовал новый проект «Рамблера» — еженедельное информационно-аналитическое шоу Rambler/live с опорной площадкой на Facebook. После ряда экспериментов мы выбрали вечер четверга как постоянное время начала трансляций. И от раза к разу аудитория постоянных зрителей, которые ставили «реакции», писали комментарии и задавали вопросы ведущему Александру Плющеву, росла и становилась активней.
Ничего не напоминает? Правильно. Этот же принцип регулярности используется при контент-планировании для собственных сообществ любого бренда.
4. «Звёзды» — один из самых очевидных и логичных способов привлечения внимания к прямому эфиру. Однако на роль «звезды» в обычном смысле этого слова и «звезды» для интернет-аудитории часто не подходят одни и те же люди.
К выбору гостя или ведущего, на которого вы рассчитываете как на «звезду», нужно подходить с учётом того, насколько высок уровень лояльности к рассматриваемой персоналии в социальных сетях.
Простой пример из нашей практики — сравнение двух прямых эфиров с Владимиром Познером и Михаилом Лабковским. С самого начала системной работы с «лайвами» мы смотрим на уникальную для этого формата метрику — «зрители в пике» (Peak Viewers в Facebook), самое большое число зрителей, одновременно смотрящих трансляцию. Разговор известного телеведущего Владимира Познера с редакторами и подписчиками «Авторамблера» в пике собрал 324 зрителя. При этом на сайте и в соцсетях Владимира Владимировича анонсы публиковались по обговоренной заранее схеме. Эфир с психологом Михаилом Лабковским в пике смотрели более 800 зрителей. Лабковский чрезвычайно популярен среди женской аудитории, и его команда прекрасно справляется с активным ведением его групп в соцсетях, блогах и на сайтах, формируя лояльные сообщества. Неудивительно, что на оповещения на его площадках аудитория отреагировала активнее, чем ответила на анонсы от Познера, который хоть и имеет большее число подписчиков и в целом гораздо более известен, но обладает интернет-аудиторией, настроенной на пассивное потребление его интервью, мнений и анонсов выступлений.
Уникальность прямых трансляций в социальных сетях состоит в сочетании опыта телевизионных и радио-шоу. Из практики телевизионных шоу можно позаимствовать картинку и некоторые развлекательные элементы. Из опыта разговорных радиостанций можно почерпнуть немало навыков, связанных как раз с интерактивной составляющей. Третьим «источником вдохновения» являются SMM и контент-маркетинг в социальных сетях, поскольку на стыке этих экспертиз рождаются новые интересные истории.
Опыт Rambler&Co начинался с достаточно очевидного формата интервью, где вопросы могут задавать не только ведущий, но и зрители. Оказалось, не так просто сочетать возможность для ведущего полноценно вести разговор с гостем и одновременно отслеживать вопросы аудитории. Получалось, что ведущий может либо поддерживать беседу с гостем, либо зачитывать поступающие от зрителей комментарии. Чтобы преодолеть это затруднение, мы разработали две схемы:
Через некоторое время WMJ.ru запустил шоу LiveTime — своеобразные квартирники, где наиболее активные подписчики сообщества проекта во «ВКонтакте» получают шанс попасть в студию и лично задать вопрос кумирам. К примеру, перед эфиром с Mband рядом с нашей видеостудией творилось нечто невообразимое.
«Чемпионат» в своей группе во «ВКонтакте» теперь размещает прямые включения с различных спортивных мероприятий, а сайт Eda.ru запустил в конце 2016 года во «ВКонтакте» шоу «Ващпе!», где ведущие «Нормик» и «Шикоз» в каждом выпуске лично дегустируют необычные продукты и блюда, рекомендованные им подписчиками сообщества. К запуску готовятся ещё несколько форматов, в этой области простор для фантазии безграничен.
Прямые трансляции в соцсетях имеют большое количество нюансов, и над некоторыми из них нам всё ещё предстоит поработать. Вполне очевидно, почему сами соцсети продвигают этот формат — ведь это всё то же знакомое и любимое видео, только с реверансом в адрес монетизации. Однако для брендов и медиа это действительно новый тренд, над которым стоит начинать работу.
С точки зрения SMM, прямые трансляции — определённо важный шаг в эволюции видео. Поскольку этот формат позволяет достигнуть гораздо большего внимания аудитории к информации с интерактивной составляющей, нежели это возможно в случае с текстом или фотоконтентом. Обязательно учитывайте эту особенность, когда начнёте системную работу с прямыми трансляциями.
Подробный гайд: как сделать lifestyle-съёмку товара и увеличить продажи
Согласно исследованию Brandquad на основе данных о 400 брендах, lifestyle-фото повышают продажи почти всех товаров в среднем на 10%, а для некоторых категорий — на 20‒25%.
Рассказываем, как сделать lifestyle-контент самостоятельно, когда можно снимать дома, а когда — в студии, как выбрать фотографа, а также как учесть все детали и при этом не переплатить. Поделимся списком графических редакторов, которые помогут сделать уникальные lifestyle-фото ещё лучше.
Директор по работе
с розничными сетями и партнёрами Brandquad
Жизненные фотографии товаров значительно влияют на решение потребителя совершить покупку
Часто вызванные эмоции и ассоциации становятся определяющим фактором при покупке — поэтому так стали популярны лайфстайл-фото.
Фото в стиле lifestyle — фотографии товаров в процессе использования — показывают жизнь и эмоции людей, которые пользуются продуктом, и вызывают желание повторить их опыт на фото. Например, семья отдыхает в гостиной на диване, который заправлен красивым покрывалом. Невольно покупатель обращает внимание не только на сам товар, но и на настроение всех членов семьи.
Важно не переборщить с деталями и точно угадать типаж героев, чтобы покупатели считали эти образы близкими и хотели примерить их на себя.
Благодаря положительному образу продукта в сознании потребителя у продавца появляется больше шансов продать товар:
Подборка лайфстайл-фото для постельного белья в единой стилистике
Исследования Brandquad на основе данных о 400 брендах показали, что лайфстайл-фото в карточке товара наряду с основными фотографиями повышают продажи в среднем на 10%. А для категорий, где фото в стиле lifestyle максимально востребованы, — например, для детских товаров или товаров для дома — рост продаж может составить 20‒25%.
Фотографии с демонстрацией деталей — застёжки, ручки, аппликации — могут повысить конверсию ещё на 5%.
Лайфстайл-фото лучше работают в товарных категориях для женщин и личного использования
В основном женщины любят, когда есть возможность выбирать и фантазировать, прислушиваться к своим ощущениям — стремятся с помощью товара стать лучше, более привлекательными.
Вот категории товаров, для которых лучше всего подходят лайфстайл-фото:
Лайфстайл-фото могут понадобиться для товаров других категорий и разных услуг, если они позиционируются как нечто ценное, что может изменить жизнь человека, его самовосприятие, — повышение статуса, реализация мечты. Этот приём часто используют в рекламе автомобилей и такси.
Делаем лайфстайл-фото самостоятельно
Как и любой контент, лайфстайл-фото можно сделать самим, а можно обратиться к специалистам. Зависит от объёма съёмок, стилистики, бюджета.
Чтобы сделать лайфстайл-фото самостоятельно:
Также нужно определиться c:
Следует заранее уточнить требования онлайн-площадок к количеству и качеству фотографий
Каждая онлайн-площадка имеет собственные требования к размеру, формату и весу изображений. Поэтому прежде всего стоит понять, какие фото подойдут для маркетплейсов и в каком количестве их нужно публиковать.
С точки зрения размера и пропорций лайфстайл-фото должны быть такие же, как и главные изображения товара. Например, вот требования Ozon и Wildberries.
При использовании PIM-каталога — системы для управления большими массивами данных о товарах — самостоятельно об этом заботиться не нужно. Обычно в таких системах уже загружены требования всех площадок.
Часто вместе с PIM-каталогом поставляется и DAM-система — модуль, который позволяет хранить и верифицировать изображения товара, а также сертификаты, инструкции и весь товарный медиаконтент. PIM-каталог и DAM-модуль автоматически трансформируют фото и другие данные о товарах в форматы, подходящие для ритейлеров.
На российских маркетплейсах в карточке товара можно разместить 10‒12 фотографий, включая стандартные на белом фоне. На онлайн-витрине будет достаточно 2‒3 лайфстайл-фото.
На съёмочной площадке сделайте как можно больше фотографий товара.
Даже для рекламной съёмки стоит сделать пару кадров «на всякий случай». Этот «всякий случай» систематически наступает, когда съёмка уже прошла, а фотограф улетел на необитаемый остров, бренд-менеджер очень занят, акты закрыты и студии заняты. Бывает всякое — лучше подстраховаться.
При наличии брендбука для создания композиции в кадре выберите основной цвет и несколько дополнительных — используйте их при создании фотографий.
В брендбуке обычно описывают графические формы и композиционные принципы фото — например, процент однотонной заливки или наличие динамики. Соблюдайте все вводные, иначе фотографии товара могут не совпадать с другими вашими имиджевыми материалами.
Если брендбука или гайдлайна по стилю нет, в первую очередь определите портрет потребителя: для кого создаётся контент; какой формат взаимодействия с потребителем — дружественный на «ты» или деловой, серьёзный или весёлый, уважительный или дерзкий, эмоциональный или обыденный.
При создании любого лайфстайл-контента стоит учитывать тон коммуникации.
Приведём несколько примеров.
Эмоциональное фото и текст-пояснение к нему от «Азбуки вкуса» — без панибратства. Как и фото, текст «показывает» эмоции, но абстрактно — саму девушку, которая не играет здесь главную роль:
Mothercare транслирует заботу и уверенность в профессионализме разработчиков товаров для детей. На фото указаны характеристики товара, а в тексте приведены подробности, подтверждающие профессионализм. При этом бренд остаётся дружелюбным и в меру эмоциональным. Фото выполнено в цветах бренда:
Сноубордистский бренд Burton по-дружески шутит и показывает, как можно похулиганить в городе (и подсказывает покупателям, что они тоже так могут). Это соответствует ценностям аудитории и бренда:
курс
Бренд-дизайн
Какие фотографии товара рекомендуем сделать
Дома или в студии: выбираем локацию для съёмок
Если вы недавно сделали ремонт, у вас светлый и современный интерьер и вы можете обеспечить хорошее проникновение света, можно попробовать снять жизненные фото у себя дома или на даче.
Понадобится свободное пространство и хороший фон, которые обеспечат простор для творчества — часто самые простые вещи могут стать хорошим реквизитом. Например, домашние ролл-шторы разных оттенков могут стать хорошим фоном. Нужно пробовать и ни в коем случае не бояться экспериментов.
При выборе фотостудии лучше изучить побольше предложений — в крупных городах выбор достаточно большой.
Для продуктовой съёмки часто требуется дополнительное оборудование — например, небольшие циклорамы — поэтому лучше выбрать специализированную студию.
Также студия должна подходить по тематике ваших товаров — светлая, тёмная, с мебелью или без.
По стоимости лучше выбирать средний ценовой сегмент. В Москве 1 час в хорошей фотостудии стоит от 2,5 тысяч рублей, в регионах — от 1,5 тысяч.
Не забудьте уточнить детали: что входит в стоимость студии с естественным светом, а что — со студийным; предоставляется ли реквизит; можно ли воспользоваться услугами мастера по свету, визажиста и другими.
Не рискуйте вашими продажами — начинающих фотографов лучше не нанимать
Прежде чем искать фотографа, попробуйте снять несколько фотографий на свой телефон или камеру. Это поможет вам решить, нужен ли профессионал для съёмки, увидеть ошибки в композиции и свете и при необходимости подготовить техзадание для фотографа.
Если решите фотографировать самостоятельно, следует учесть несколько моментов:
Если решите нанять специалиста, вот несколько советов, которые помогут подобрать фотографа:
Найти фотографа можно через знакомых, специализированные сервисы или в инстаграме.
Проверьте, есть ли у фотографа опыт съёмки лайфстайл-фото и нравится ли вам его стиль.
Не советуем выбирать начинающих фотографов, которые только набивают руку, — на кону ваши продажи.
Не экономьте на обработке фото: фотограф подберёт нужный баланс света и тени и, если нужно, применит фильтры для соответствия стилистике вашего бренда.
Заранее узнайте у фотографа, сколько времени ему понадобится на обработку фото.
Если фотографии нужны строго к старту продаж, возможно, стоит подписать с фотографом дополнительное соглашение о недопустимости нарушения сроков. Идеально, если в договоре будет прописана полная постоплата только в случае соблюдения сроков сдачи фотографий.
Обратите внимание на фуд-фотографов, если снимаете лайфстайл-фото с продуктами питания. Именно они снимают аппетитные блюда для меню ресторанов.
Если вы работаете с едой или напитками, присмотритесь к тем фотографам, кто работает с вашими товарами, — есть специфика в оборудовании, построении кадра и в обработке.
Час работы фотографа — от 4 тысяч рублей в Москве и от 1,5 тысяч — в крупных городах России.
Обычно при единовременном заказе съёмки на несколько часов фотографы делают скидку (у всех по-разному). Также стоимость одного кадра может сократиться, если предстоит сделать много однотипных фотографий и вам не нужна их обработка.
Секрет хорошей фотосъёмки продукта — правильный реквизит
Дополнительные предметы в кадре нужно продумать заранее. Не стоит использовать случайные предметы, которые не связаны с вашим продуктом.
Героем в кадре всегда должен быть продукт. Если вокруг него слишком много вещей, люди могут даже не понять, что вы продаёте.
Например, если вы фотографируете солнцезащитное средство, положите его у бассейна или на пляже. Самый очевидный подход — сфотографировать модель у бассейна во время использования средства. В качестве реквизита можно использовать яркое полотенце и пляжную сумку, из которой модель достанет ваш продукт.
А если вы продаёте зимнюю одежду или обувь, ваш реквизит — счастливые улыбки и зимние игры. Пуховики, шапки, шарфы и варежки можно снять на моделях, играющих в снежки.
Убедитесь, что вы не используете в качестве реквизита другие бренды.
Проверьте, чтобы на одежде моделей и остальных предметах не было видно названий и логотипов других компаний. Это не только противоречит вашей цели продать свой товар, но и может доставить юридические неприятности.
В зависимости от освещения фотографии товара могут передавать абсолютно разное настроение
Холодный белый свет говорит о строгости, прохладе и целеустремлённости. Тёплый — больше о домашнем уюте и тепле. Важно не переборщить с оттенками, чтобы цвет товара на фото не изменился кардинально.
Лайфстайл-фото можно снимать при естественном или искусственном свете. Проще всего использовать нейтральный дневной свет, но поймать момент, чтобы фотографии получились с одинаковым освещением, будет нелегко. Поэтому для съёмки товаров стоит подготовить источники постоянного искусственного света — лампы одного оттенка, свет которых лучше рассеить, чтобы он стал более похож на дневной.
Лучше использовать несколько источников света, чтобы не получилось некрасивых теней. Подбирать источники света и точки их установки нужно в зависимости от того, снимаете вы в большом пространстве или с помощью лайтбокса, и какого эффекта на фото хотите добиться.
Рекомендуем экспериментировать с разными способами установки света и комбинировать их:
Независимо от источников света при съёмке продуктов следует избегать попадания прямого света. Резкое прямое освещение размывает детали объекта и отбрасывает некрасивые тени.
Проверьте, что не видите бликов, которые отвлекают взгляд от продукта, — не мерцает ли свет на логотипе товара или этикетке, везде ли свет падает на продукт ровным слоем. Единой настройки освещения не существует — янтарные бусы не будут отражать свет так, как прозрачные бутылки.
Свет следует подбирать в зависимости от товара.
Если вы снимаете дома, свет можно сделать с помощью обычных домашних ламп или круговой лампы, которую используют блогеры. Здесь самое место экспериментам с температурой света: используйте разные LED-лампы с обозначением тона, чтобы подобрать оптимальный вариант для интерьера и товара. Лучше использовать несколько источников света одного тона, чтобы избежать жёстких теней. В серии фотографий в одном стиле и свет должен быть одной температуры.
Для демонстрации массивных или непривлекательных товаров возможна креативная подача
Для крупногабаритных предметов мебели и громоздкой техники — например, садовых качелей — фотосъёмка в стиле lifestyle часто затруднена или стоит слишком дорого.
Если в обычной студии невозможно разместить товар, можно договориться на проведение фотосъёмки с клиентами, которые купили и установили такую технику или мебель. В качестве комплимента за помощь компания может предоставить скидку на следующую покупку.
Например, кухонная студия «Кухонный двор» часто делает интеграции в телевизионные передачи о кулинарии и в контент блогеров. Авторы медиапроектов получают место для съёмки и красивую обстановку в кадре, а компания — обзор продаваемого продукта и выход на аудиторию медиа.
Если нужно снять продукт, который плохо получается на фото, — например, таблетки или строительные смеси — советуем поработать над крупными планами. Из таблеток можно сложить какой-нибудь узор, а из банок строительной смеси выстроить необычную композицию.
курс
Продвижение
на маркетплейсах
Для качественных фотографий понадобятся графические редакторы
Если решили сами сделать фотоконтент, вам нужно будет сделать коррекцию изображений, чтобы показать товар в выгодном свете.
Вот некоторые программы, где это можно сделать:
Adobe Lightroom
Это приложение для телефона намного удобнее, чем программа для компьютера. В приложении можно скачать или купить наборы пресетов, которые придают фото другой вид: более насыщенные цвета, теплый или холодный оттенок белого и другие настройки. Для бренда можно выбрать фирменный пресет и обрабатывать фотографии с его помощью.
Adobe Photoshop
В этой программе сначала придётся хорошо разобраться, а потом приступать к обработке. Есть большой арсенал инструментов — например, выстроить правильную коррекцию света и контрастности, если фото вышли недостаточно яркие.
Photoshop лучше использовать на компьютере.
Простое мобильное приложение с большим количеством фильтров. Можно выбрать 2‒3 понравившихся фильтра и редактировать фото в одной цветовой гамме.
Snapseed
Этот графический редактор стоит использовать на начальном этапе обработки. Можно сделать фотографию ярче, чётче и отрегулировать тона.
После использования Snapseed следует применить различные фильтры в приложениях, которые мы описали выше.
Готовые фото: как сортировать, хранить и работать с ними
Если у вас не один товар и вы планируете продавать их на разных площадках, советуем позаботиться о сборе всех данных продуктов в единый удобный каталог.
В этом могут помочь PIM- и DAM-системы для хранения товарных изображений (см. выше).
Если пока нет возможности внедрить полноценный IT-инструмент, собрать каталог и сделать его удобным можно и самому.
Для этого выберите удобное облачное хранилище — Яндекс или Google Диск — и храните там все фотографии товаров. Доступ к хранилищу можно открыть на любом устройстве.
Чтобы было легко находить фотографии, разложите их по папкам и подпапкам. Каждая папка должна содержать фото только одного товара, её название должно точно соответствовать содержанию. Так вы не потеряете снимки всех товаров и сможете при необходимости быстро их найти.
Резюмируем
Лайфстайл-фото создают уникальный контент, привлекают внимание покупателей, вызывают эмоции и могут увеличить продажи на 20‒25%.
На онлайн-витрине будет достаточно разместить 2‒3 лайфстайл-фото. У каждой торговой площадки есть свои требования к размеру, формату и весу изображений. При наличии брендбука следует помнить про соответствие цветов.
Лучше тщательно продумать локацию для съёмки и изучить как можно больше предложений с учётом тематики.
Прежде чем нанимать фотографа, можно попробовать снять несколько фотографий на телефон или камеру. Возможно, не придётся тратить дополнительные средства — понадобится лишь естественный свет и штатив.
Стоит удостовериться, что в качестве реквизита нет случайных предметов, не связанных с продуктом.
Освещение может передавать разное настроение. Для лайфстайл-фотографий лучше всего подойдёт естественный свет.
Непривлекательные и громоздкие товары тоже можно снимать для лайфстайл-фотосессий. Для этого понадобится креативная концепция съёмки или договорённость о её проведении с клиентами, которые купили товар.
Как правильно заполнить карточку товара в интернет-магазине: полезные советы
Продвижение в маркетплейсах: как получать больше трафика
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Директор по работе
с розничными сетями и партнёрами Brandquad