леди берд о чем

«Леди Бёрд»: лирическая комедия Греты Гервиг о ее юности

Станислав Зельвенский — о маленьком, но уже нашумевшем полноправном режиссерском дебюте Греты Гервиг, который добрался до российского проката уже после оскаровской гонки.

В самом начале нулевых в калифорнийском Сакраменто 17-летняя Кристина (Сирша Ронан), предпочитающая называть себя Леди Бёрд, заканчивает католическую школу и готовится поступать в колледж. Ее семья — очень скромного достатка: строгая мама (Лори Меткаф) вкалывает медсестрой в две смены, добродушный инертный папа (Трейси Леттс) вообще теряет работу, приемный брат, несмотря на диплом Беркли, стоит на кассе в супермаркете. Кристина мечтает о знаменитых университетах Восточного побережья — главное, чтоб подальше от дома, — но они стоят денег; пока же она ссорится с мамой, дружит с девочками (Бини Фельдштейн, Одейя Раш) и влюбляется в мальчиков (Лукас Хеджес, Тимоте Шаламе).

За минувшие месяцы — пока шел сезон наград и прочих итогов года («Леди Бёрд» из больших призов получила «Золотой глобус») — про режиссерский дебют Греты Гервиг было сказано огромное количество добрых слов, по большей части справедливых. Может быть, даже чрезмерное, в связи с обстоятельствами, не имеющими прямого отношения к киноискусству. Сейчас, когда «Леди Бёрд» наконец вышла в российский прокат, страсти уже улеглись, что этой картине только на руку: конечно, это никакой не «фильм года», а присутствие Гервиг в оскаровской режиссерской номинации рядом с Полом Томасом Андерсоном и Ноланом было довольно смехотворно. И тем не менее это не просто очаровательная безделушка, как тянет постановить, а умная, хорошо сделанная, зрелая работа.

Собственно, едва ли не главное достижение Гервиг — как раз эта легкость, скромность, ощущение пустячности, незначительности происходящего, готовность уложиться в полтора часа. Когда речь идет об автобиографии, пусть и условной (Гервиг — дочь медсестры из Сакраменто, на рубеже тысячелетий закончившая католическую школу), наверняка велик соблазн поговорить основательнее, а в дебюте (тоже условном: Гервиг прежде работала по ту сторону камеры с Джо Сванбергом и своим нынешним бойфрендом Ноем Баумбахом) хочется выступить погромче. Однако режиссер безжалостно режет по собственному живому, то и дело обрывает саму себя на полуслове, и фильм смонтирован безукоризненно: каждая из немногочисленных пауз драматургически оправдана, каждая идея — их тоже, допустим, не очень много — выражена просто и ясно, каждая эмоция слегка недоиграна.

Источник

Отзыв на фильм ‘Lady Bird’

леди берд о чем. Смотреть фото леди берд о чем. Смотреть картинку леди берд о чем. Картинка про леди берд о чем. Фото леди берд о чем

«Леди Бёрд» (она же «Леди Птица» чуть ранее в русском переводе) рассказывает о жизни Кристины Макферсон. Она живёт в Сакраменто и думает, что ненавидит это место. Мама её совершенно не понимает, а Кристина лишь хочет вырваться и дышать полной грудью загазованным воздухом Нью-Йорка.

Актёры

Убедительно. Просто шикарно. Мама Кристины жёсткая и строгая со своей дочерью, но добрая и любящая. Изо всех сил пытается справиться с дочерью, «сделать её лучшей версией самой себя», умерить её жажду жизни и уберечь от ошибок. Актрису можно узнать по роли мамы Шелдона в популярной «Теории большого взрыва».

леди берд о чем. Смотреть фото леди берд о чем. Смотреть картинку леди берд о чем. Картинка про леди берд о чем. Фото леди берд о чемВторостепенные персонажи тоже отлично дополнили фильм.

леди берд о чем. Смотреть фото леди берд о чем. Смотреть картинку леди берд о чем. Картинка про леди берд о чем. Фото леди берд о чем

«Леди Бёрд» не откроет Америку, это не прорыв и не гениальный творческий эксперимент. При просмотре не покидает лёгкое чувство вторичности. Навскидку можно сразу назвать несколько похожих фильмов: «Призрачный мир», «ЛОЛ», «Ангус, стринги и поцелуи взасос», «Дневник девочки-подростка» и пр.

леди берд о чем. Смотреть фото леди берд о чем. Смотреть картинку леди берд о чем. Картинка про леди берд о чем. Фото леди берд о чем

леди берд о чем. Смотреть фото леди берд о чем. Смотреть картинку леди берд о чем. Картинка про леди берд о чем. Фото леди берд о чем

леди берд о чем. Смотреть фото леди берд о чем. Смотреть картинку леди берд о чем. Картинка про леди берд о чем. Фото леди берд о чем

Источник

«Леди Бёрд»: Скажите, как ее зовут

Начнешь пересказывать сюжет и поймешь — похожих картин очень много. Ну, не миллион, конечно, но список можно составить весьма внушительный. И действительно, нужно время чтобы понять, что же в «Леди Бёрд» цепляет. Все типичные слагаемые драмы взросления на месте: подросток (Сирша Ронан), предпочитающий выдуманное ей самой имя — Леди Бёрд — настоящему, захолустный город (хоть и в Калифорнии!), опостылевшая школа (католическая!), первая любовь, программная потеря девственности, первое расставание, вечеринки, выпускной, размышления о колледже — и проходящее через весь фильм ощущение собственной инаковости, оторванности. Эту историю мы слышали за последние лет шестьдесят не один и не два раза: у жанра coming-of-age долгая история — от «Бунтаря без причины» до «Хорошо быть тихоней».

Другое дело, что несмотря на кажущиеся шаблонными декорации и конфликты, в этом фильме пульсирует живая эмоция; есть жизнь — вовсе не выдуманная, а настоящая. Пожалуй, именно такого режиссерского дебюта от Греты Гервиг и стоило ждать: что она точно умеет показывать (и всегда показывала как актриса и, может быть, как сценарист) — это хаотическое сосуществование множества вроде бы незначимых мелочей и деталей, казалось бы, не очень связанных между собой, но все же создающих какое-то особое настроение — как в «Милой Фрэнсис» или «Гринберге».

У каждого творца свои фетиши, свои любимые темы. Idée fixe Гервиг — то странное время в жизни, которое, наверное, невозможно выразить русским словом «взросление», а проще объяснить английским термином coming-of-age — словно тебе действительно нужно в возраст войти, примерить его на себя и разносить. Когда ты уже и не подросток, и не взрослый — вроде как отчаянно хочешь брать на себя всю полноту ответственности, но при этом страшно в себе не уверен. Когда ты застреваешь между двумя мирами — взрослым и подростковым, и начинаешь подозревать, что разница между ними не столь велика.

«Леди Бёрд» — очень личная история для самой Гервиг, нельзя не увидеть здесь отсылок к ее собственной биографии. Это она росла в Сакраменто в начале нулевых, боролась с подростковыми прыщами, а потом переехала в Нью-Йорк — в поисках себя самой и своего пути к взрослой жизни. О которой, она, кстати, отчасти говорила в «Милой Фрэнсис». (Невозможно не увидеть в «Леди Берд», хотя бы отчасти, приквел «Милой Фрэнсис», истории о девочке, которая металась между вечным мечтательным Неверлендом и взрослой жизнью в Нью-Йорке.)

Фильм Гервиг — это рефлексивный взгляд на саму себя; словно вы вернулись в родительский дом после долгого отсутствия и стали разбираться в своих детских вещах. Для сеанса самоанализа Гервиг пришлось отправиться в путь на машине времени. И создать прекрасное ретро из прошлого недавнего, но уже неактуального. Вырезанные из цветного картона соболезнования жертвам теракта 11 сентября, хит Тимберлейка Cry me a river, мобильный телефон как объект мечтаний любого подростка — все эти детали, еще недавно бывшие частью повседневной жизни, но уже подернутые пеленой забвения, делают «Леди Бёрд» высказыванием, которому хочется доверять — словно слушаешь старого друга, которого ты лично знаешь — и все, о чем он рассказывает, тебе тоже хорошо знакомо.

Взгляд у Гервиг женский. Не в каком-то пошло-снисходительном смысле, нет. Женский, потому что качественно иной. Темы, которые ее занимают, раскрыты не совсем так, как можно было бы ожидать от обычного фильма подобного жанра. Гервиг размышляет о соперничестве с матерью, о том, как глупо выглядят попытки идеализировать своих первых возлюбленных, о том, как должны строиться отношения с подругами. Но свои выводы она нам не навязывает. Чужой опыт не истина в последней инстанции — она, в общем-то, даже не говорит о них прямо.

Леди Бёрд запуталась, но если вы думаете, что, распутав этот клубок конфликтов, вы к чему-то придете, то ошибаетесь. Здесь, как в жизни — беготня по кругу с неопределенным финалом. Вроде как центральный конфликт — родителей и детей — не разрешается практически ничем. Да, конечно, фильм, начавшийся с противостояния матери и дочери, заканчивается примирительным звонком Леди Бёрд домой, но с той стороны — тишина, только бездушный автоответчик. Примерно так же разрешаются и прочие конфликты: с лучшей подругой, школой, церковью, первым любовником… Все это скорее вехи на пути, чем полноценные главы жизни.

Вместо того, чтобы рассказывать простую историю о преодолении себя, о внутреннем росте и о том, как стать настоящим человеком, Гервиг показала эпизод из жизни обычного подростка — без менторского занудства и без назидательно поднятого пальца. Эта рефлексия того рода, которая рождается у взрослого человека, размышляющего о том, «из какого сора» растет его сегодняшняя жизнь, скажем, на приеме у психотерапевта. Вроде бы повзрослел — но оказалось, что взрослые — те же дети. А дальше — все как писал поэт:

Звенят-поют, забвению мешая,
В моей душе слова: «пятнадцать лет».
О, для чего я выросла большая?
Спасенья нет!

Источник

Рецензия на фильм «Леди Берд»

Симпатичная, но далеко не выдающаяся трагикомедия о последнем школьном годе, прожитом мечтательной и независимой девушкой, ищущей любовь и свободу

леди берд о чем. Смотреть фото леди берд о чем. Смотреть картинку леди берд о чем. Картинка про леди берд о чем. Фото леди берд о чем

Семнадцатилетняя Кристин заканчивает последний класс в средней школе города Сакраменто в Калифорнии. Как и многие в ее возрасте, девушка целиком состоит из противоречий: он не желает подчиняться властной матери, не хочет откликаться на собственное имя и выдумывает себе никнейм «Леди Берд», ищет возможности поступить в колледж на другом конце страны и, разумеется, впервые сталкивается с любовью. Чтобы вырваться из набившего оскомину круга проблем и выдуманных неприятностей, Леди Берд идет против правил, принятых в ее окружении, но это убеждает девушку только в одном: родители во многом оказались правы и ближе людей у нее нет и не будет.

Кадр из фильма «Леди Берд»

леди берд о чем. Смотреть фото леди берд о чем. Смотреть картинку леди берд о чем. Картинка про леди берд о чем. Фото леди берд о чем

Главная мировая кинонаграда «Оскар» после череды скандалов и неуклюжих нововведений действительно начала меняться – если раньше картины, номинированные в категории «лучший фильм», сложно было смотреть, не заснув или не свернув от зевоты челюсть, то сейчас что ни лента, так сплошные сюрпризы и неожиданные авторские решения. Однако даже на фоне эксцентричных конкурентов «Леди Берд» постановщицы Греты Гервиг выделяется – это кино настолько «неакадемическое», что его логичнее было бы видеть в числе лауреатов «Сандэнса» или «Трайбеки», но вот такой теперь у нас «Оскар» – в нем есть место подростковым трагикомедиям о взрослении и обретении себя.

Кадр из фильма «Леди Берд»

леди берд о чем. Смотреть фото леди берд о чем. Смотреть картинку леди берд о чем. Картинка про леди берд о чем. Фото леди берд о чем

Справедливости ради, если бы не пять номинаций на приз Американской киноакадемии, лента вряд ли заслужила бы столь пристального внимания – на поверку это весьма прямолинейная подростковая история, коих за год на экраны выходит добрый десяток. Конечно, определенного высокого уровня картина достигает за счет уверенных актерских работ, легкой грусти и меланхолии, пронизывающей каждый кадр, и уверенной режиссуры, не позволяющей зрителю заскучать, но сбивающей с ног «Леди Берд» не назовешь, скорее стоит говорить о том, что лента рискует моментально стереться из памяти, если призы обойдут ее стороной, а это, мягко говоря, очень вероятно.

Кадр из фильма «Леди Берд»

леди берд о чем. Смотреть фото леди берд о чем. Смотреть картинку леди берд о чем. Картинка про леди берд о чем. Фото леди берд о чем

Что же так обаяло отборщиков кинопремий и критиков, расхваливавших ленту после премьерного показа в рамках фестиваля в Теллуриде? Скорее всего, нескрываемая влюбленность автора, а Гервиг сняла картину по собственному сценарию, в своих героев. Столь светлый даже в самые грустные и отчаянные моменты фильм трудно припомнить – в «Леди Берд» нет отрицательных персонажей, все конфликты и споры оборачиваются шутками и юмором в худшем случае, а в лучшем – превращаются в моменты светлой грусти, как сцена прочтения писем или расставания Кристин с Дэнни. Кино это похоже на пуховую перину или теплый кашемировый плед, который обволакивает и согревает, несмотря на бушующие где-то грозы. Вот только этот обволакивающий эффект напрочь лишает зрителя ощущения тревоги за героев – отчего-то сразу понятно, что все у них будет хорошо и они если не обнимутся в конце большой компанией, то рассыплются в благодарностях друг другу. Так и происходит.

Кадр из фильма «Леди Берд»

леди берд о чем. Смотреть фото леди берд о чем. Смотреть картинку леди берд о чем. Картинка про леди берд о чем. Фото леди берд о чем

Это, впрочем, не означает, что следить за похождениями Кристин скучно, просто это далеко не столь вызывающее кино, каким «Леди Берд» хочет казаться. Да, главная героиня дурно обходится с лучшей подругой, она обманывает знакомых и конфликтует с матерью, она бросает своего «респектабельного» парня ради «ночного хулигана», она далеко не так умна и талантлива, как ей и нам хотелось бы – всего лишь заурядная девчонка из тех, которых одноклассники забывают в первую очередь. Но время от времени бывает полезно посмотреть и на такую «среднестатистическую» девчонку, не на оторву и не на первую умницу школы, чтобы убедиться – жизнь бьет ключом везде.

Конечно, «Леди Берд» умело пользуется своим главным козырем – талантом и обаянием Сирши Ронан, конечно, картина впечатляет работой Лори Меткалф, сыгравшей мать Кристин, и россыпью юных звездочек, от Лукаса Хеджеса до Тимоти Шаламе. Конечно, лента пропитана глубокой личной симпатией автора к калифорнийской глубинке, о которой порой не знают даже сами американцы. Это теплый и солнечный фильм, но далеко не та картина, которая перекраивает представление о подростках и молодежи, о проблемах отцов и детей, о любви и взрослении. Компетентная симпатичная лента, но не более, сколько бы ни пытались мы сравнивать себя с Кристин и вспоминать собственную юность.

Источник

Леди Бёрд — смысл, обсуждение и объяснение концовки

Если собрать все фильмы о взаимоотношениях мужчин с их отцами, их общая продолжительность превысит возраст Вселенной. «Леди Берд» — режиссерский дебют Греты Гервиг доказывает, что пришло время для внимательного рассмотрения отношений матери и дочери. Фильм рассказывает о 17-летней Кристин «Леди Птица» Макферсон, которая пытается проложить свой путь сквозь бурные воды подросткового самопознания. Многие сложности связаны с матерью девушки Мэрион, которая очень беспокоится о прошлом, настоящем и будущем Леди Берд.

Когда дело доходит до того, что Леди Берд тайно поступает в Нью-Йорксий университет, поведение дочери начинает входить в прямое противоречие с желаниями Мэрион. После долгих споров Леди Берд делает вид, что слушает Мэрион, однако при первой возможности мчится в Аэропорт и улетает. Последний телефонный звонок Леди Берд Мэрион — это жест любви, которым заканчивается фильм. Не найдя мать дома, она оставляет эмоциональное сообщение, и мы знаем, что она поступает правильно.

Издание Refinery29 поговорило с Сиршей Ронан о том, что она думает о концовке фильма.

Начнем с финала. Куда, по вашему мнению, Леди Берд отправляется после разговора?

О, черт. Вероятно, она собирается принять душ, потому что она в беспорядке. Я бы сказала, что она вернулась в Нью-Йоркскую берлогу. Она собирается начать учебу, и ей просто нужно было позвонить, чтобы она могла продолжить эту новую жизнь. И я думаю, что она — открытый человек, и я не вижу, почему у нее могут быть проблемы с друзьями.

Есть очень много фильмом о взрослении мужчин. Почему женщины так долго «проникают» в кино?

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Потому, что у них не было поддержки. Это началось с телевидения. Такие женщины, как Лена Дэнхем и Дженни Коннер, Тина Фей и Эми Полер помогали друг другу. Все пытаются понять, можно ли заработать на том или ином шоу. Теперь становится понятно, что фильмы можно снимать про женщин. Я имею в виду, что даже «Подружки невесты» — это не обязательно о романтике. Точно так же, если фильм о девушке и парне, это не значит, что фильм должен быть романтичным. Нужно показывать другие грани отношений.

Каково было работать с Лори Меткалф? Трудно было передать динамику отношений матери и дочери?

У нас было много репетиций. Мы работали по 4-5 часов в день. У каждой из нас было свое понимание, когда мы начали работать. Было здорово, что у нас была возможность поработать вместе.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Форма воды — за что она получила Оскара?

Что делает показанные отношения матери и дочери настолько универсальными?

Я думаю, что нам удалось показать сложность отношений матери и ее ребенком, в основе которых любовь. Но иногда эти отношения являются достаточно сложными, особенно, когда ребенок взрослеет и пытается обрести независимость. Это была очень личная история о том, каково это для родителя и ребенка — пройти через сложный период их жизни. Это время перемен. В один прекрасный день подросток выбирает свой путь, собирается одеваться определенным образом и т.д. А родителям к этому сложно привыкнуть».

Вы говорили о фильме со своей собственной матерью?

Да, я разговаривала с ней каждый день, и я не знаю, что бы я без нее делала. Она дает мне уверенность в себе.

Вы добавили в роль какие-либо личные переживания?

Нужно быть естественной, когда играешь ту или иную сцену. Я начинала играть, когда была молодой, и у меня совсем не было личного опыта. И теперь мне 23 года. Главная моя задача при игре — искренность эмоций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *