легаси субару что означает
Откуда взялось название Субару и созвездие на значке)
Основатель и первый президент компании Fuji Heavy Industries Ltd., Кэндзи Кита, был настоящим энтузиастом автомобилестроения и принимал личное участие в создании первого прототипа пассажирского автомобиля Р-1 в 1954 году.
Когда P-1 был создан, Кита, считавший что японский автомобиль должен носить японское имя, объявил конкурс на лучшее название для P-1. Однако ни одно из конкурсных названий не устроило Кэндзи, и он, в итоге, придумал его сам.[2]
Кэндзи Кита приобрёл у французской автомобильной корпорации Renault ряд чертежей и патентов, на основе которых и делались первые автомобили «Субару».
Слово «субару» (яп. 昴) — это японское название звёздного скопления Плеяды в созвездии Тельца. Около десятка его звёзд можно разглядеть на ночном небе невооружённым глазом, ещё около 250 — с помощью телескопа. Несмотря на то, что для записи названия «Плеяды» в Японии используется кандзи 昴, взятый под влиянием китайской научной традиции, исконно японское название скопления происходит от глагола субару (яп. 統る, «быть собранными вместе»). Для записи названия бренда компания не использует кандзи, ограничиваясь латиницей и катаканой. Бренд и его логотип также отсылают к другому, древнему японскому названию Плеяд — мицурабоси (яп. 六連星, «шесть звёзд»), намекая на шесть компаний, в результате слияния которых образовалась FHI.
Шестизвездная эмблема на всех моделях Субару означает созвездие Плеяды (М45) — наиболее знаменитое звездное скопление в созвездии Тельца (Субару — это японское название скопления).
Для автомобилей Субару эти звезды символизируют объединение шести компаний, которые сейчас составляют концерн Фудзи Хэви Индастриз (Fuji Heavy Industries, сокращенно FHI).
Subaru произносится по-английски «С`ю-ба-ру», а по-японски звучит как «С’бал»! Скопление известно тысячи лет и упоминается еще в Одиссее Гомера и трижды в Библии. Плеяды также известны под именем «Семь сестер», потому что человек с нормальным зрением может увидеть семь звезд, хотя, говорят, что рекордом является 19 звезд (то есть, по этим звездам раньше проверяли зрение ), а гораздо больше звезд можно увидеть, вооружившись биноклем (общее число звезд в этом скоплении — около 400). Самой яркой звездой в скоплении Плеяд является Альцион (этим именем, кстати, в Субару называют вариант модели SVX). Почему «Семь сестер» представлены эмблемой с шестью звездами? Не ясно. Возможно, у японцев плохое зрение :).
Расшифровка названий моделей Subaru.
Слово «субару» (яп. 昴?) — это японское название звёздного скопления Плеяды в созвездии Тельца. Около десятка его звёзд можно разглядеть на ночном небе невооружённым глазом, ещё около 250 — с помощью телескопа. Несмотря на то, что для записи Плеяд используется кандзи 昴, взятый под влиянием китайской научной традиции, японское название скопления происходит от глагола субару (яп. 統る?, «быть собранными вместе»). Для записи бренда компания не использует кандзи, ограничиваясь латиницей и катаканой. Бренд и его логотип также отсылают к другому, древнему японскому названию Плеяд — мицурабоси (яп. 六連星?, «шесть звёзд»), намекая на шесть компаний, в результате слияния которых образовалась FHI.
«Impreza» — выдуманное слово, происходящее от оригинального итальянского слова «impresa», означающего жажду успеха. В польском языке, «Impreza» значит «вечеринка», «событие» или «шоу».
Impreza появилась после снятия с производства популярной модели Subaru Leone/Loyale с устаревшей серией двигателей EA series.
В 2009 году журналом «Wheels magazine» Impreza была признана автомобилем года; журнал «Car and Driver» называет Impreza в числе 10-ти самых престижных автомобилей на североамериканском рынке WRX в 2002 и 2003 годах.
Subaru Impreza 2007 года получила отличные оценки в краш-тестах различных организаций.
Самый большой и вальяжный внедорожник среди Субару – это Tribeca. Ориентация на экспорт видна даже в названии этого японского автомобиля премиального класса. Слово «Tribeca» означает жаргонное именование одной из гламурнейших улиц города Нью-Йорка, это сейчас оно накрепко ассоциируется с одним из мощнейших кроссоверов современности. Если бы при поставках в новую страну названия автомашин было принято переводить, то в России Subaru Tribeca назывался бы Subaru Rublevka.
Что означает BRZ?
Здесь все просто – Boxer Rear-Wheel Drive Zenith. Это значит — оппозитный двигатель, задний привод и… зенит. Причем тут — зенит? Всё очень просто. Японцы сделали из Subaru BRZ такой автомобиль, который надолго оставит после себя запоминающийся свет.
Под капотом Subaru BRZ классика субаровского жанра 2-х литровый оппозитный двигатель. Двигатель уложен максимально глубоко вниз и придвинут к моторному щиту. Таким образом, автомобиль получил не только низкий центр тяжести, но и развесовка близка к идеальной — 53% приходится на переднюю ось и 47% на заднюю.
Расшифровка что такое:
Subaru Impreza WRX STi Spec C Type-RA R
«WRX» — World Rally eXtreme
«STi» — Subaru Technica International
«Spec» — Specification
«C» — Challenge
«RA» — Record Attempt
«R» — Radical
Расшифровка VIN кода модели:
G = Impreza (S = Forester, B = Legacy)
C = Седан или Купе — F = Универсал
8 = 2-литровый Turbo (6 = 1.8, 4 = 1.6, 1 = 1.5)
A = MY 93 (B = 94, C = 95/96, D = 97, E = 98, F = 99, G = 00)
2 = 2-дверная (4 = 4 дверная, 5 = 5-дверная)
8 = WRX (7 = RA, E = STi, D = STi RA/R, S = 22B)
D = 5-ступенчатая механическая КПП (P = 4-ступенчатая АКПП)
Subaru Legacy — забытый самурай
Субару Легаси, что же мы про него знаем?
Я так вообще ничего, удивительно, но я вообще забыл, что в D-классе у Тойота Камри и Киа Оптима есть еще один японский конкурент. Придется наверстать)
На тест досталась комплектация Ultimate, с уже известным оппозитным двигателем объемом 2.5 литра, вариатором и полным приводом. Как бы ничего нового, скажете вы и будете правы, но имейте ввиду, что это прощальная версия седана, так как в Японии уже вышло новое поколение, которое до РФ так и не доедет!
Вот такие пироги, столь малые продажи привели к тому, что новый кузов к нам не привезут. В любом случае жаль, так как чем больше выбор, тем выше конкуренция в сегменте, а теперь на одного игрока станет меньше.
Чем же интересна комплектация Ultimate, помимо цены в 2.7 миллиона?
Как бы смешно это не звучало, но это ограниченная серия, которую выпустили в количестве 77 автомобилей, и как вы можете догадаться по табличке на кузове и в салоне, перед нами последний из могикан, который к тому же попал в пресс-парк.
Визуально машину можно отличить по цвету, для заказа доступны всего лишь 4 оттенка: белый, черный, красный и темно-серый, представленный на фото. С темно серым отлично гармонирует черный декор, в который окрашена решетка радиатора, молдинги, колеса, зеркала и даже шильдики с названием модели.
В салоне, комбинированном из кожи и алькантары, в глаза бросается синяя прострочка. Ну вот и все изменения, которые отличают лимитированную версию от обычной.
Выглядит стильно, как внутри, так и снаружи.
Кстати, если нет желания переплачивать, то можно взять комплектацию Premium, в которой не будет всех этих творческих изысков, но зато все остальные опции будут в наличии. Начинка кстати приличная: светодиодная оптика, камеры, люк, адаптивный круиз и многое другое.
Экономия на самом деле существенная — 220.000 рублей.
Классический внешний вид, который не бросается в глаза, не кичится своей аутентичностью и в целом выглядит гармонично. Казалось бы, обычный седан, который не должен привлекать лишнее внимание в потоке, но на машину все же обращают внимание и даже оборачиваются. У меня такое чувство, что за время отсутствия на нашем рынке, про эту модель вообще забыли. И абсолютно незаслуженно. Да, есть определенная проблема со стоимостью, достаточно сложно конкурировать с автомобилями, которые локализованы и собираются в РФ. Но это же 100% японец, который привезли с Востока и еще растаможили, так что поэтому такая высокая стоимость (
Под капотом всего лишь один двигатель объемом 2.5 литра, мощностью 175 сил. Вроде не мало, а быстрее 10 секунд ускориться до 100 км/ч так и не получилось. С одной стороны, бесступенчатый вариатор хорош, но на динамике это сразу отразилось не с лучшей стороны.
Но так ли это здесь важно?)
Внутри все красиво, опрятно и логично. Качество материалов и сборки не вызывает никаких вопросов, все на достойном уровне.
Мягкий пластик так и манит, хочется постоянно его трогать, хотя многие спрашиваю, зачем?)
Руль немного перегружен кнопками и чем-то напоминают клавиатуру.
Удобные кресла, с электрорегулировками, водительское с памятью на 2 положения.
Смотрю на фото, и вспоминаю время теста добрым словом. Отлично подобранные материалы, и даже пластик, кажущийся карбоном, не вызывает отторжения, особенно с учетом того, что я просто не перевариваю черные салоны.
Здесь все очень круто.
Классическая субаровская приборная панель, по краям 2 аналоговых блюдца, в центре цифровой дисплей, куда я по-старинке вывел показания спидометра.
Чуть не забыл, в таком приятном салоне только одна деталь вызывала недоумение, местами переходящее в восхищение)
Почему так и не убрали убогую кнопку открытия бензобака, которая находится на полу, рядом с сиденьем. Тихий ужас, как в одном автомобиле может быть мега крутой адаптивный круиз, и анахронизм из середины 20 века. Расскажите, может это путь Субару: радуй своего водителя, но не на 100%?)
Что вы думаете или я опять придираюсь?
Система безопасности под интересным ником — Eye Sight (Зрение), которая творит чудеса! Это самая настоящая магия! По-другому адаптивный круиз назвать не могу, попробуйте хоть один раз, и вы тоже влюбитесь. Две камеры отслеживают обстановку впереди автомобиля и контролируют не только дистанцию и разметку, но смогут экстренно затормозить, если водитель пропустит возникновение опасной ситуации.
И впервые видел, чтобы автомобиль издавал звуки, когда впереди стоящий транспорт поехал дальше, а вы не обратили на это внимание и продолжаете зависать в телефоне. Помимо этого, у анимированного автомобиля на приборной панели включаются стоп-сигналы, когда водитель или система начинает торможение. Тоже не часто встретишь такое внимание к мелочам. И что еще важно, система активирована постоянно, ее не надо каждый раз включать, что тоже удобно.
И повторюсь в сотый раз, подобными ассистентами должны быть штатно оснащены абсолютно все автомобили, которые выезжают на дороги общего пользования, без каких-либо ограничений и послаблений! Понимаю очень дорого, но по-другому не получится спасти десятки тысяч жизней каждый год.
Камер кругового обзора нет, но есть передняя, задняя и камера в правом зеркале заднего вида, видимо, чтобы ближе прижиматься к бордюрам. Забавная экономия, почему же не объединить их воедино и не добавить камеру и в левое зеркало заднего вида?
Картинка в целом читаемая, но всегда хочется лучшего.
Проводной Карплей, который наконец-то стал правильно работать, и теперь построив правильный маршрут с учетом пробок на штатном экране мультимедийной системы, можно аккуратно пользоваться телефоном.
Показалось, что задний диван сделан из более плотных материалов. В передние садишься, и они как будто принимают форму тела, а вот сзади немного не так, возможно кому-то покажется и немного жестковато. Сажусь за самим собой, рост 187, нигде ни во что не упираюсь.
Автоматические электростеклоподъемники, воздуховоды, подогрев сидений, изофикс, подлокотник и 2 зарядки USB. Удобно будет только 2 пассажирам сзади, так как сзади высокий тоннель.
До переднего кресла запас около 5 сантиметров.
Забавная особенность, все стекла кроме передних затонированы, но заднее более прозрачное, если сравнивать с задними боковыми. Не очень понял, для чего так сделано?
Удивила аэродинамика, при одном из полностью открытых передних окон, в салон попадал свежий воздух и при этом воздушный поток не создавал мини-смерчи в салоне, к тому же долбящие по ушам? Даже и не вспомню любой другой автомобиль, в котором будет комфортно ехать 60 км/ч с полностью открытым окном.
За что же фанаты любят синий овал со звездами?
За фирменную субаровскую рулежку и полный привод! Машина филигранно управляется, жаль только, что лошадок маловато, не получится немного подурачиться, и пустить машину в управляемый занос, обязательно на гоночном треке, но здесь основной упор сделан на комфорт и мне кажется у Субару это получилось. Мотор приятно тянет во всем диапазоне оборотов. Средний расход 9-10 литров, смотря от манеры езды, но даже при активном педалировании, больше 11 не выходило.
Седан идет достаточно плавно и не укачивает, что тоже важно и легко справляется с неровностями на дороге. На больших дорожных дефектах с острыми краями, надо быть осторожным и сбавлять скорость, иначе пробьет не только подвеску, но и покрышки. Можно еще отметить слабую шумоизоляцию в районе колесных арок, что в целом предсказуемо, если вспомнить багажник.
Постоянный полный привод с многодисковой муфтой, которая собрана единым узлом с вариатором. Распределение тяги идет в соотношении 60 на 40, но из-за изменившихся дорожных условий может изменить как на перед, так и назад. Зимой не катался, владельцы не подскажите, муфта не перегреется в непростые снежные времена, когда придется буксовать?
Ну и пора перейти к минусам, самый главный это цена, с которым уже ничего не сделаешь, таковы реалии автомобильного рынка. А вот отсутствие парктроников немного умиляет, это видимо какие-то старые японские забавы, типа построй дом, вырасти самурая и води авто без парктроников, ведь есть глаза и уши)
И положа руку на самурая, поделюсь своим не претендующим на истину мнением, что Subaru Legacy абсолютно ни в чем не уступает своим конкурентам, а в чем-то их превосходит, жаль только, что не все про это узнают …