легче держать вожжи чем бразды правления грамматическая основа

1. Укажите неверное утверждение.

А. Двусоставное предложение обязательно содержит оба главных члена предложения.

Б. Сказуемые бывают простые и сложные.

В. Приложение – особый вид определения.

Г. Глагольное сказуемое согласуется с подлежащим в роде, числе и падеже.

2. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

А. Птицы добрались до воды.

Б. Мы с сестрой уселись на передние сиденья.

В. Чуть порошит пушок летучий.

Г. На востоке маялся от жары лес.

3. Укажите предложение с простыми глагольными сказуемыми.

А. Морячок продолжал играть старинный вальс.

Б. Мы будем трактористами.

В. Синичка села у моих ног и пропищала что-то.

Г. Мир кажется мне книгой бесконечной.

4. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А. Я ничего не мог понять из этого разговора.

Б. Ночи были темны и непроглядны.

В. Я буду помнить этот случай всю жизнь.

Г. Побледневшее небо стало опять синеть.

5. Укажите количество грамматических основ в следующем предложении:

В долине над ручьём свистел ветер, а чёрный, ещё не убранный зеленью лес шумел и зловеще махал на нас своими прутьями.

6. Укажите количество грамматических основ в следующем предложении:

Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, а в глазах Катерины Петровны уже появилась тёмная вода, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать.

7. Укажите предложение, в котором выделенное слово является обстоятельством.

А. Васильеву хотелось поговорить с барышней о многом.

Б. Он на лету отдавал приказания, сообщал необходимое, задавал вопросы.

В. Легче держать вожжи, чем бразды правления.

Г. Я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке видеть и слышать вас ежедневно.

8. Выберите вариант, соответствующий норме согласования подлежащего и сказуемого.

1. Газета «Известия» уже неоднократно (А. поднимала, Б. поднимали) эту проблему.

2. Озеро Ильмень (А. расположен, Б. расположено) недалеко от Новгорода.

3. АТС (А. построена, Б. построен) в нашем микрорайоне.

4. СМИ (А. провели, Б. провело) однодневную акцию протеста.

9. Найдите предложение, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Цветы символ любви и воспоминаний.

Б. Воля как полёт, соединённый с восторгом..

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов

О инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

легче держать вожжи чем бразды правления грамматическая основа. Смотреть фото легче держать вожжи чем бразды правления грамматическая основа. Смотреть картинку легче держать вожжи чем бразды правления грамматическая основа. Картинка про легче держать вожжи чем бразды правления грамматическая основа. Фото легче держать вожжи чем бразды правления грамматическая основа

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Источник

Контрольная работа по теме «Двусоставное предложение» 8 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение.

В роли подлежащего в предложении могут выступать цельные (неразложимые) словосочетания.

Вспомогательный глагол в составном глагольном сказуемом выражает грамматические признаки сказуемого.

Сказуемые бывают 4-х видов: простые глагольные, составные глагольные, составные именные, сложные именные.

В составном именном сказуемом глагол-связка выражает грамматическое значение сказуемого, именная часть — основное лексическое значение.

3. Охарактеризуйте тип сказуемого в предложениях.

1) Сабуров так и не сумел в темноте и горячке ничего разглядеть.

А Волга уже была без блеска, тусклая, матовая, холодная на вид.

Она будет всю жизнь благоговеть перед ним.

Существуют люди, например мой брат, с очень сильной волей.

4. Укажите количество грамматических основ в следующем предложении.

В долине над ручьём свистел ветер, а чёрный, ещё не убранный зеленью лес шумел и зловеще махал на нас своими прутьями.

5. Укажите количество грамматических основ в следующем предложении.

Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, а в глазах Катерины Петровны уже появилась тёмная вода, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать.

6. Выпишите грамматическую основу из следующих предложений.

И с каждым днём жизнь принимает всё более серьёзный и строгий характер.

От праздности происходит умственная и физическая дряблость.

Звонкий месяц выйдет скоро погулять по крышам хат.

От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.

7. Выпишите предложения, определите, какими членами предложения являются выделенные слова. Для этого подчеркните слово (слова) как член предложения.

Васильеву хотелось поговорить с барышней о многом.

Он на лету отдавал приказания, сообщал необходимое, задавал вопросы.

Легче держать вожжи, чем бразды правления.

Я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке видеть и слышать вас ежедневно.

8. В каких предложениях используе(-ю-)тся эпитет(-ы)?

Воют в сумерки долгие, зимние волки грозные с тощих полей.

Я памятник себе воздвиг нерукотворный.

Вчера я видел его в соседнем квартале.

Вексельная программа банка работает успешно.

9. Выберите вариант, соответствующий норме согласования подлежащего и сказуемого.

Музей-квартира писателя (А. закрыт, Б. закрыта) на реставрацию.

Газета «Известия» уже неоднократно (А. поднимала, Б. поднимали) эту проблему.

Озеро Ильмень (А. расположен, Б. расположено) недалеко от Новгорода.

АТС (А. построена, Б. построен) в нашем микрорайоне.

СМИ (А. провели, Б. провело) однодневную акцию протеста.

Часы-будильник (А. сломался, Б. сломались) в первый же день.

Восемь новых институтов (А. построены, Б. построено) в этой стране.

21 студент (А. подали, Б. подал) заявление в профком.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Пугачёв уехал. (2)Я долго смотрел на белую степь, по которой неслась его тройка. (З)Народ разошёлся. (4)Швабрин скрылся. (5)Я воротился в дом священника. (6)Всё было готово к нашему отъезду; я не хотел более медлить. (7)Добро наше всё было уложено в старую комендантскую повозку. (8)Ямщики мигом заложили лошадей. (9)Марья Ивановна пошла проститься с могилами своих родителей, похороненных за церковью. (10)Я хотел её проводить, но она просил а меня оставить её од ну.(11 )Через несколько минут она воротилась, обливаясь молча тихими слезами. (12)Повозка была подана. (13)Отец Герасим и жена его вышли на крыльцо. (14)Мы сели в кибитку втроём: Марья Ивановна с Палашей и я. (15)Савельич забрался на облучок. (16)«Прощай, Марья Ивановна, моя голубушка! Прощайте, Пётр Андреич, сокол наш ясный! — говорила добрая попадья. — Счастливый путь, и дай Бог вам обоим счастия!» (17)Мы поехали. (18)У окошка комендантского дома я увидел стоящего Швабрина. (19)Лицо его изображало мрачную злобу. (20)Я не хотел торжествовать над уничтоженным врагом и обратил глаза в другую сторону. (21)Наконец мы выехали из крепостных ворот и навек оставили Белогорскую крепость.

10. Определите количество грамматических основ в предложении 11.

11. Выпишите грамматическую основу из предложения 21.

12. Выпишите подлежащее из предложения 13.

13. Выпишите сказуемое из предложения 12, определите его вид.

14.Выпишите обстоятельство из предложения 15, определите его вид.

15. Преобразите согласованное определение из предложения 18 в несогласованное по типу связи управление, запишите его в виде словосочетания.

16. Даны слова, которые в предложении могут быть сказуемыми. Составьте с ними предложения, определите вид сказуемого.

1. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение.

Сказуемое — главный член предложения, обозначающий предмет речи и отвечающий на вопросы именительного падежа.

Прилагательное и причастие могут быть в предложении подлежащим.

Простым глагольным сказуемым называется сказуемое, в котором лексическое и грамматическое значения выражены в одном слове — глаголе в форме какого-либо наклонения.

Между подлежащим и сказуемым ставится тире, если один главный член выражен неопределённой формой глагола, а другой — существительным.

2.Укажите, какой частью речи выражено подлежащее — в данных предложениях.

3. Охарактеризуйте тип сказуемого в предложениях.

А по существу своему сказка — это и есть подлинная повесть.

Природа учит нас понимать прекрасное.

От костра осталось только два маленьких красных глаза, становившихся всё меньше.

Имеются пять проводников — здешние жители.

Укажите количество грамматических основ в следующем предложении:

Шёл дождь, и от сильного ветра шумели деревья, но в потёмках не было видно ни дождя, ни деревьев.

Укажите количество грамматических основ в следующем предложении:

Туман лежал белой колыхающейся бесконечною гладью у его ног, но над ним сияло голубое небо, шептались душистые зелёные ветви, а золотые лучи солнца звенели ликующим торжеством победы. Ответ:

Выпишите грамматическую основу из следующих предложений.

В любой области человеческого знания заключается бездна поэзии.

Поздней осенью красной рябиной разукрашен торжественно сад.

Мою любовь, широкую как море, вместить не могут жизни берега.

Небо из-за горы казалось необъятно-огромным и новым.

Выпишите предложения, определите, каким членом предложения является выделенное слово. Подчеркните слово как член предложения.

Я приехал читать лекции в это глухое село на окраине нашей области.

Мигуев почувствовал непреодолимое желание торопиться.

Александра Гавриловна, всё ещё замечательно красивая, затмевала всех и заставляла биться сердца.

И нежные родители продолжали отыскивать предлоги, чтобы удерживать сына дома.

В каких предложениях используе(-ю-)тся эпитет(-ы)?

На озарённый потолок ложились тени.

Огненную рябину в городе заменила эмалированная синяя таблица с названием улицы.

Новых восстаний вижу день я.

Вишни, яблоки и сливы поразила неведомая болезнь.

Выберите вариант, соответствующий норме согласования подлежащего

Сотня спортсменов (А. разбежалась, Б. разбежались) по стадиону в разные стороны.

Завод-лаборатория (А. изготовил, Б. изготовила) первый опытный образец нового экскаватора.

Большинство студентов нашей группы (А. было, Б. были) приезжие.

Журнал «Версты» (А. опубликовал, Б. опубликовали) интересную заметку.

Плащ-палатка уже (А. сложен, Б. сложена) в рюкзак.

Село Погореловка (А. расположено, Б. расположена) далеко от реки.

Восемь самолётов полка (А. взлетело, Б. взлетели) попарно, соблюдая очередь.

МГУ (А. объявил, Б. объявило) приём на новый учебный год.

Прочитайте текст и выполните задания.

Желание наказать дерзкого злоязычника сделалось во мне ещё сильнее, и я с нетерпением стал ожидать удобного случая.

Я дожидался не долго. (3)На другой день, когда сидел я за элегией и грыз перо в ожидании рифмы, Швабрин постучался под моим окошком. (4)Я оставил перо, взял шпагу и к нему вышел. (5)«3ачем откладывать? — сказал мне Швабрин, — за нами не смотрят. (б)Сойдём к реке. (7)Там никто нам не помешает». (8)Мыотправилисьмолча. (9)Спустясьпокрутойтропинке, мы остановились у самой реки и обнажили шпаги. (Ю)Швабрин был искуснее меня, но я сильнее и смелее, и monsieur Бопре, бывший некогда солдатом, дал мне несколько уроков в фехтовании, которыми я и воспользовался. (И)Швабрин не ожидал найти во мне столь опасного противника. (12)Долго мы не могли сделать друг другу никакого вреда; наконец, приметя, что Швабрин ослабевает, я стал с живостию на него наступать и загнал его почти в самую реку. (13)Вдруг услышал я своё имя, громко произнесённое. (14)Я оглянулся и увидел Савельича, сбегающего ко мне по нагорной тропинке. (15)В это самое время меня сильно кольнуло в грудь пониже правого плеча; я упал и лишился чувств.

Определите количество простых предложений в предложении 3.

Выпишите грамматическую основу из предложения 7.

Выпишите подлежащие из предложения 1.

Выпишите сказуемое из предложения 10 (первая грамматическая основа), определите его вид.

Выпишите из предложения 1 обстоятельство, содержащее орфограмму «Правописание НЕ с существительными», укажите его вид.

Выпишите из предложения 13 согласованное определение, выраженное причастным оборотом.

Источник

Грамматическая основа предложения

легче держать вожжи чем бразды правления грамматическая основа. Смотреть фото легче держать вожжи чем бразды правления грамматическая основа. Смотреть картинку легче держать вожжи чем бразды правления грамматическая основа. Картинка про легче держать вожжи чем бразды правления грамматическая основа. Фото легче держать вожжи чем бразды правления грамматическая основа

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Что такое предложение как единица речи

Предложением называется слово или сочетание слов, в которых заключено сообщение, вопрос, или побуждение (приказ, совет, просьба). Предложение имеет интонационную и смысловую законченность.

Предложение может состоять как из нескольких слов, которые объединены между собой, так и из одного слова:

Все слова в предложении называются членами предложения. Они делятся на:

Что такое грамматическая основа предложения: определение

Грамматическая основа предложения — это смысловой центр, основная часть предложения, которая состоит из его главных членов: подлежащего и сказуемого. В двусоставных предложениях включает в себя оба главных члена, в односоставных — один главный член.

легче держать вожжи чем бразды правления грамматическая основа. Смотреть фото легче держать вожжи чем бразды правления грамматическая основа. Смотреть картинку легче держать вожжи чем бразды правления грамматическая основа. Картинка про легче держать вожжи чем бразды правления грамматическая основа. Фото легче держать вожжи чем бразды правления грамматическая основа

В большинстве случаев грамматическая основа самостоятельна: если исключить все второстепенные члены, суть предложения все равно будет понятна.

Все предложения можно разделить на несколько типов в зависимости от грамматической основы.

По составу грамматической основы

По составу грамматической основы предложения бывают двусоставными или односоставными.

Двусоставные предложения — это те, в которых оба главных члена предложения в наличии, например:

У односоставных предложений есть только один главный член — либо подлежащее, либо сказуемое. Примеры таких предложений:

По числу грамматических основ

Если в предложении одна грамматическая основа, оно называется простым. Примеры простых предложений:

Если грамматических основ две или больше, то мы имеем дело со сложным предложением. Давайте превратим простые предложения из примера выше в сложные:

По наличию второстепенных членов

В зависимости от того, есть ли в предложении второстепенные члены, оно может быть распространенным или нераспространенным.

Нераспространенными называют такие предложения, в которых есть только грамматическая основа и ничего больше. Например:

В распространенных предложениях, кроме грамматической основы, есть еще второстепенные члены: дополнения, определения, обстоятельства. Давайте дополним примеры выше, чтобы предложения стали распространенными:

Как определить грамматическую основу предложения

Чтобы выделить грамматическую основу предложения, нужно выяснить, о ком или о чем идет речь.

Вопросы для определения грамматической основы: «кто?», «что?».

Что говорится о небе? Солнце (что сделало?) встало — это сказуемое.

Солнце встало — грамматическая основа простого предложения.

Мы (что делали?) играли — сказуемое.

Мы играли — грамматическая основа.

Чем может быть выражено подлежащее

Подлежащее — это главное слово, о котором идет речь в предложении. Оно значит и выражает какой-либо предмет, действие которого обозначает сказуемое. Его принято выделять одной чертой.

Найти подлежащее в предложении легко — это главное слово, о котором идет речь. Подлежащее отвечает на вопросы: «кто?», «что?».

Если вы ищете подлежащее через сказуемое, то нужно задать вопрос: «делает кто/что?».

Подлежащее может быть выражено:

Девочка пришла в школу с опозданием.

Я (личное) прислушался к разговору;

Никто (отрицательное) не видел, что (относительное) произошло.

Бегать по коридору запрещено.

— географическим названием (Российская Федерация — это большая страна),

— названием учреждения (Министерство обороны — это орган исполнительной власти),

— устойчивым выражением или крылатой фразой (В тереме ждала красна девица),

— существительным со значением количества (или числительным) в сочетании с существительным в родительном падеже (По небу кружило много ворон. На скамейке уместилось десять учеников),

— неопределенным местоимением и прилагательным (Сегодня произошло кое-что новое),

— существительным или местоимением в именительном падеже, связанным с существительным в творительном падеже союзом с (Мама с дочкой зашла в магазин. Я с друзьями гуляю на улице).

«Я тебя люблю», — шептало письмо в ночи.

Бы — это частица.

Чем может быть выражено сказуемое

Вторым основным компонентом грамматической основы является сказуемое.

Сказуемое — главный член предложения наравне с подлежащим. Оно выражает действие главного слова, его описание или состояние. Выделяется двумя параллельными чертами.

Сказуемое может быть простым (состоять из одного глагола) и составным (из двух и более слов).

Примеры простых глагольных сказуемых:

Составные сказуемые бывают глагольными и именными.

Составное глагольное сказуемое состоит из связочной части и инфинитива глагола.

Связочная часть — это глагол, который согласован с подлежащим по времени, лицу и числу. В качестве связки могут выступать также краткие прилагательные (рад, готов, должен, обязан, вынужден, намерен).

Примеры составных глагольных сказуемых:

Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части.

Глаголом чаще всего выступает «быть» («есть»), он может быть опущен для красоты фразы, но всегда подразумевается. Примеры:

Именная часть в составном именном сказуемом может быть выражена:

Также может встречаться осложненное сказуемое, состоящее из нескольких глаголов или глаголов и именных частей.

легче держать вожжи чем бразды правления грамматическая основа. Смотреть фото легче держать вожжи чем бразды правления грамматическая основа. Смотреть картинку легче держать вожжи чем бразды правления грамматическая основа. Картинка про легче держать вожжи чем бразды правления грамматическая основа. Фото легче держать вожжи чем бразды правления грамматическая основа

В каком порядке выделять грамматическую основу

Эта схема поможет научиться правильно выделять грамматические основы предложения:

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 287753

Грамматическая основа в предложении? «Мы с мамой переехали в этот дом недавно»

Ответ справочной службы русского языка

Грамматическая основа : мы с мамой переехали.

Помогите, пожалуйста, найти грамматическую основу в предложении «Ну чем же мне вас угостить, детишки?». Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Грамматическая основа этого предложения состоит только из сказуемого угостить.

Ответ справочной службы русского языка

Вторая часть неполной не является. Грамматическая основа второй части предложения – лапки смазаны. Лапки – подлежащее.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Долгое время был уверен, что в некоторых случаях тире в сложных предложениях можно опускать. Так ли это? Вот, к примеру:

По мнению продюсера Игоря Угольникова, Вторая мировая война это незаконченная Первая.

Кроме того, неоднократно отмечал (даже в книжных изданиях 1950-х годов), что в зависимых частях сложноподчиненных предложений опускаются некоторые запятые. В каких случаях это необходимо?

Ответ справочной службы русского языка

Постановка тире между подлежащим и сказуемым не зависит от того, сложное это предложение или простое.

В приведенном примере тире перед это нужно. Обратите внимание, что приведенное предложение простое (у него одна грамматическая основа ).

Второй вопрос не вполне ясен. Возможно, будет понятнее, если Вы приведете пример.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какая грамматическая основа у предложения:»У него не было отца»? Жду ответа. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, пожалуйста, какая грамматическая основа в предложении «Это был взрослый подарок». Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

В этом отрывке нет грамматической основы.

Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, какова грамматическая основа в предложении «Хандра хуже холеры»?

Ответ справочной службы русского языка

«Хандра» подлежащее, «хуже холеры» сказуемое.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, какая будет грамматическая основа в данном предложении: «Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку»?

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, какая грамматическая основа в следующих двух предложениях:
1. Он дома.
2. Я была в Париже.
Огромное спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

В обоих случаях грамматическая основа равна всей фразе.

грамматическая основа предложения

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *