легион имя мне потому что нас много
От Марка святое благовествование, глава 5 Марка, гл 5
И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.
И спросил его: как тебе имя?
И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.
Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.
Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось. Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились. Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях. И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их.
И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя. И пошел и начал проповедовать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились.
Когда Иисус опять переправился в лодке на другой берег, собралось к Нему множество народа. Он был у моря. И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива.
Иисус пошел с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его.
Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, много потерпела от многих врачей, истощила всё, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, — услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.
В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?
Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: «кто прикоснулся ко Мне?»
Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это. Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину. Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей.
Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя?
Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова.
Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко. И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала.
Толкование Евангелия на каждый день года.
Четверг 14-й седмицы по Пятидесятнице
Тогда пришел Иисус на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море. Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось. Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились. Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях. И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их. И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя. И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились.
Мы живем в мире, где все более ощущается присутствие диавола. И потому сегодняшнее Евангелие об исцелении Гадаринского бесноватого представляет для нас особый интерес. Этот человек был во власти злых духов, и он был безумен. Замысел врага рода человеческого – установить на земле такую власть над всеми людьми.
Мы не можем не удивляться силе Гадаринского бесноватого. Никто не мог связать его, и он разрывал не только веревки, но и железные цепи, и разбивал оковы. Именно так нужно диаволу свести с ума всех, и прежде всего молодежь. Как этого достигнуть? Он знает, что избирающие путь ничем не ограниченного греха избирают путь добровольного безумия. Диавол хочет, чтобы заповеди Божии, законы совести и стыда люди ощущали как цепи и оковы, которые мешают им свободно жить. И пусть они разбивают их. Пусть они свободно берут от жизни все, что можно. Но не зря сказано о Гадаринском бесноватом, что он мог жить только в гробах. Для него это стало единственной естественной средой обитания, и ему невыносимо было прикосновение к нормальной человеческой жизни.
Мы видим, что Христос, спасая души от власти сатаны, спасает живых от власти смерти. Евангелие говорит, что Гадаринский бесноватый был ужасом и мучением для себя и для окружающих. Какая жуткая картина ада на земле предстает перед нами! Всегда, днем и ночью в горах и гробах этот человек кричал и бился о камни. Диавол – жестокий господин. Жестокость – вот что в предельной степени определяет отпадение от Бога. Что есть человек, когда свергнут его разум и на месте разума утверждает свой престол сатана? Что бы стало с родом человеческим, если бы не спасал его Господь от насильства греха, смерти, диавола?
Но как ни страшны в своей жестокости и гнусности бесы, мы не должны их бояться, потому что они трепещут от одного приближения Христа. Гадаринский бесноватый, издалека увидев Господа, прибежал и поклонился Ему. К другим людям он бежал, чтобы наброситься на них. А здесь – бежит с ужасом и покорностью, потому что в присутствии Христа в одно мгновение вся его власть и сила исчезают. «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего?» – кричит диавол в человеке голосом этого человека. Диавол исповедует Христа Сыном Божиим, и мы не должны удивляться, когда святейшие истины исходят из нечестивейших уст. Чем ближе время «человека беззакония», тем больше мы можем наблюдать благочестие только на словах. И верхом лжи будет исповедовать Христа Сыном Божиим, откровенно воюя против Него. Перед нами пророчество о последнем времени, когда, покоряясь Господу, диавол не может скрыть своей вражды к Нему. «Что Тебе до меня, – говорит он, – не трогай моей свободы. Не Ты ли Сам мне ее дал?»
Христос спрашивает бесноватого: «Как тебе имя?» и тот отвечает, бесы за него отвечают: «Легион имя мне, потому что нас много». Легион – это огромное войско. Бесы воюют против Бога и человека. И в сегодняшней войне против Православия и нравственных устоев легионы бесов вторгаются в нашу Россию. Особенностью последней, третьей мировой войны является соединение войны земной и войны небесной. Одновременно организуются легионы враждебных России формирований, чтобы уничтожить ее. И для подавления всякого сопротивления сатанинская власть будет готова использовать легионы, в буквальном смысле, мировой военной силы.
«Нас много», – хвастаются бесы, и в этих их словах вдруг начинает звучать как бы вызов Самому Христу. «Нас слишком много, чтобы кто-то мог нас одолеть. Нас много, и мы едины». Бесов много, но они – один легион, направленный на осуществление единой цели. Сколь зловещим может быть единство без добра, без истины, без Христа. И мир, мы знаем, все более устремляется к такому единству. Какая это грозная сила! Кто устоит перед таким легионом? Какой человек, какой народ, какое человечество? Мы не можем сказать, что у нас достаточно сил, чтобы отразить нашествие наших врагов, видимых и невидимых. Но в Господе и с силой Его мы можем победить.
Однако мир снова и снова оказывается свидетелем, как люди отрицаются от Христа, несмотря на явное чудо Его любви, как целый народ, только что избавленный от власти одних бесов, уныло выходит навстречу Христу и просит Его отойти от их пределов, как бы повторяя слова бесноватого: «Что Тебе до нас! Зачем ты раньше времени пришел к нам! Не отнимай от нас свободы быть во власти бесов». Господь показывает, что на войне, в которой так или иначе участвуют все, необходимо чем-то жертвовать. Нам хорошо знакома психология Гадаринского народа, потерпевшего внезапный, ощутимый урон. Сколько раз мы такое слышали: «Мы ничего не имеем против вашего Христа. Да, Он исцелил этого безумного человека. Но разве этого достаточно, чтобы восполнить нашу потерю, которую нельзя не связать с Его приходом? Вероятно, Он, действительно, велик. За исцеленного можно порадоваться, Но кто вернет нам наших свиней, откормленных, приготовленных на продажу?» На продажу, потому что сами они, как предписывает Закон, ни за что не будут есть свинину.
Как бы обращаясь к каждому из тех, кто стоит в недоумении перед этим событием, Господь говорит: «Ваше свинолюбие, не ужасайтесь всему этому, потому что то, что происходит с вами и вокруг вас, не менее страшно». Они не хотят понять, что Господь намеренно так поступил, чтобы коснуться самой глубины их душ, где гнездится диавол. Корень всех зол, всех грехов, власть диавола над душами человеческими – в любви к материальным ценностям, к миру и тому, что в нем. Если бы люди исполнились подлинной решимости рассчитаться со своими грехами, Господь тотчас же даровал бы им жизнь и радость. У Него всегда есть, что нам предложить взамен нашего убожества. Но вот, поставленные перед необходимостью отказаться от своих грехов вместе со своим мнимым богатством, люди предпочитают оставить своего Спасителя.
Однако Господь не оставляет никогда никого. Прежде чем наступит полное торжество зла, можно сказать, всеобщее беснование перед кончиной мира, Он дает надежду спасения всякому, кто не утратил еще главный признак человека – способность к состраданию. Со всех сторон окружают нас несчастные, искалеченные грехом. И время от времени Господь посылает к нам людей, которых мы раньше знали совсем другими. И теперь, глядя на разительную перемену их жизни, самые непробиваемые из нас не могут не задуматься. Так Он послал исцеленного бесноватого домой к его близким, к тем, кто знал его совсем в другом состоянии, чтобы он засвидетельствовал, что сотворил с ним Господь и как помиловал его. Он должен был засвидетельствовать не столько о силе Божией, сколько о милости Его, чтобы все увидели, какую милость и жалость имеет Господь к пребывающим в несчастье, мучимым диаволом.
Как никогда явлена сегодня жестокость диавола. Как никогда мучим им род человеческий. И Господь милосердием Своим обращается к последним нашим глубинам: кто отзовется на людское страдание, у кого дрогнет душа, кто обратится с верой ко Господу? Потому что здесь уже начинается тайна Страшного Суда, последнего испытания каждого человека.
Евангелие по Марку 5:9
Толкования:
Блж. Феофилакт Болгарский
И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много
Лопухин А.П.
И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много
Господь вступает в разговор с бесом для того, чтобы внушить прежде всего самому бесноватому убеждение в том, что в нем пребывает злая сила, а затем также и для того, чтобы разъяснить это ученикам.
«И он сказал…» Говорил один бес за многих. Говорил он, пользуясь даром речи бесноватого, который не мог не исполнять воли беса.
Прп. Ефрем Сирин
И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много
Вот также и легион: когда в муках своих он просил оставить его и позволить в стадо войти, то без лукавства отсрочки в муках своих он просил. К демонам милость Его обличила их род, чтобы в этом явить, сколь страдает Любовь за жизнь человеков. Так меня укрепили эти слова, когда их услышал, что, плача, я пал на колени и перед Господом нашим сказал: «Без слез легион получил от Тебя исполнение просьбы своей. Мне же позволь со слезами принять, что прошу у Тебя».
Гимны о рае.
Прп. Иоанн Дамаскин
И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Мк. 5:9
Прп. Ефрем Сирин
И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много
Вот также и легион: когда в муках своих он просил оставить его и позволить в стадо войти, то без лукавства отсрочки в муках своих он просил. К демонам милость Его обличила их род, чтобы в этом явить, сколь страдает Любовь за жизнь человеков. Так меня укрепили эти слова, когда их услышал, что, плача, я пал на колени и перед Господом нашим сказал: «Без слез легион получил от Тебя исполнение просьбы своей. Мне же позволь со слезами принять, что прошу у Тебя».
Гимны о рае.
Прп. Иоанн Дамаскин
И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много
Изложение веры.
Блж. Феофилакт Болгарский
И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много
Лопухин А.П.
И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много
Господь вступает в разговор с бесом для того, чтобы внушить прежде всего самому бесноватому убеждение в том, что в нем пребывает злая сила, а затем также и для того, чтобы разъяснить это ученикам.
«И он сказал…» Говорил один бес за многих. Говорил он, пользуясь даром речи бесноватого, который не мог не исполнять воли беса.
По-моему, это одна из самых эпичных фраз
Как я считаю, эта фраза самая правильная и эпичная:
Цивилизация достигнет рассвета лишь в тот день, когда последний камень последнего храма рухнет на голову последнего жреца(c) Император Человечества
Старый Дурной Глаз
На неделе выдалось время покрасить другу старика Ярика, вот что получилось 🙂 заодно попробовал грунт тамии по металлу.
Несколько постеров аниме проекта «Молот и Болтер», а также постер первого эпизода, который бесплатно можно будет посмотреть в эту субботу.
Гвозди бы делать из этих людей
Имперские комиссары как они есть
Кумир всех парней
Знакомство с комиссаром
Самые известные босс и комиссар
Империум, который построил ОН.
Это Империум, который построил ОН.
А это его ойкумены граница
Которая вскоре обязана влиться
В Империум, который построил ОН.
А это гвардецев бесцветные лица
Которые ширят лазганом границу
Которая вскоре обязана влиться
В Империум, который построил ОН.
Что сплочает те лица
Которые ширят лазганом границу
Которая вскоре обязана влиться
В Империум, который построил ОН.
Вот орчьего ВАААГХА атважная свара
Каторая стукать пришла комиссара
Который сплочает гвардейские лица
Которые ширят лазганом границу
Которая вскоре обязана влиться
В Империум, который построил ОН.
А это космический маринад
Разбивший без жалости крупную свару
Что бошку хотела скрутить комиссару
Который сплочает гвардейские лица
Которые ширят лазганом границу
Которая вскоре обязана влиться
В Империум, который построил ОН.
Вот тут очко ужаса, варповый ад
Который корраптит порой маринад
Разбивший без жалости страшную свару
Из плена пустившую Комиссара
Который сплочает гвардейские лица
Которые ширят лазганом границу
Которая вскоре обязана влиться
В Империум, который построил ОН.
А это Безрукий и злой Абаддон
Который зашкерился в варповом аде
Толк знавший в коррапте и маринаде
Разбившем бесжалостно грозную свару
Назвавшую годным врагом комиссара
Который сплочает гвардейские лица
Которые ширят лазганом границу
Которая вскоре обязана влиться
В Империум, который построил ОН.
Нельзя и без чаос богов пантеона
Которые жаждут побед Абаддона
Крестовый поход собиравшего в аде
Толк знавшего в разных родах маринаде
Разбившем бесжалостно грозную свару
Что портила жизнь одному комиссару
Который сплочает гвардейские лица
Которые ширят лазганом границу
Которая вскоре обязана влиться
В Империум, который построил ОН.
А это тот трон, что стоит во дворце
Что сдеживал силы богов пантеона
Давно совративших всю суть Абаддона
Плетущего козни в варповом аде
Толк знавшего в разных родах маринаде
Разбившем безжалостно грозную свару
Клешню проебавшую комиссару
Который сплочает гвардейские лица
Которые ширят лазганом границу
Которая вскоре обязана влиться
В Империум, который построил ОН.
И вот, наконец, появляется ОН
10 к лет занимающий трон
Что сдерживал силы богов пантеона
Скорраптивших дух Абаддона-гандона
Плетущего козни в варповом аде
И разобравшегося в маринаде
Разбившем безжалостно грозную свару
Которую надо догнать комиссару
Который сплочает гвардейские лица
Которые ширят лазганом границу
Которая вскоре обязана влиться
В Империум, который построил ОН.
Последний рубеж (by Gray-Skull)
Давно не делал записей. Думаю, сейчас самое время. Утром орки смогли отбросить нас с позиций в промышленной зоне №3. Мы понесли огромные потери, но успели отступить к собору Св. Августа. Здесь наша последняя линия обороны. Бежать больше некуда.
Только что к нашим позициям пытались добраться остатки 318 полка. Их было видно среди руин, но мы не смогли им помочь. Их догнали орочьи байкеры.
Уже три часа дня. С разных сторон улья к нам стягиваются разрозненные отделения и взводы гвардейцев. Нас осталось не больше трех тысяч.
Яррик сейчас мрачнее обычного. Его нетрудно понять. Он ходит по нашим позициям и лязгает своей жуткой клешней.
Они приближаются. Мы все слышим эхо их рева и содрогание земли. Похоже, с ними гаргант. Император защищает!»
— Отрывок из дневника неизвестного гвардейца, Армагеддон, Улей Гадес, 941.M41