легкий гибрид что такое

Мягкие гибриды

Интегрированный стартер-генератор поддерживает бензиновый или дизельный двигатель автомобиля для более плавной езды с уменьшенным расходом топлива и более низким уровнем выхлопных газов.

Плавный ход

Технология мягких гибридов создает более изысканный опыт вождения. Двигатель запускается мгновенно, и вы можете наслаждаться более плавным стартом при движении с места.

Более низкий расход топлива

Интегрированный стартер-генератор активно снижает нагрузку на двигатель для снижения расхода топлива, особенно в городских условиях.

Больше мощности

Используя рекуперированную электрическую энергию, интегрированный стартер-генератор повышает мощность двигателя внутреннего сгорания для более быстрого ускорения.

Мягкий гибрид — как он работает?

Наши мягкие гибриды используют энергию торможения для зарядки 48-ми вольтовой батареи. Интегрированный стартовый генератор использует эту энергию для мгновенной поддержки двигателя внутреннего сгорания. Вместе это обеспечивает более экономичное и плавное вождение.

Что бы вы хотели знать о мягких гибридах?

Мягкий гибрид также считается электрифицированным автомобилем. Мягкие гибриды используют как двигатель внутреннего сгорания, так и электродвигатель, чтобы уменьшить выбросы и повысить экономию топлива. Это происходит за счет использования энергии, накопленной в аккумуляторной батарее 48 вольт, которая создается при торможении. Эта энергия затем используется двигателем внутреннего сгорания для разгона автомобиля.

Нет. Электродвигатель предназначен для того, чтобы помочь дизельному или бензиновому двигателю, и снизить нагрузку, которая на него приходится.

Мягкий гибрид обеспечит снижение расхода топлива и, следовательно, снижение выбросов выхлопных газов. Мягкие гибриды также способствуют плавному разгону и, как правило, более доступны, чем полные гибриды или подключаемые гибриды.

Мягкий гибрид использует электродвигатель, чтобы помочь двигателю внутреннего сгорания. Полный гибрид имеет больший электродвигатель и аккумулятор по сравнению с мягким гибридом. Полный гибрид может на небольшие расстояния обеспечивать движение автомобиля, используя электродвигатель, а также заряжать аккумулятор с помощью двигателя или посредством рекуперативного торможения. Подключаемый гибрид можно зарядить, буквально подключив его к домашней розетке или используя общественную зарядную станцию. Подключаемый гибрид предлагает только в электрическом режиме большую дальность хода благодаря большему блоку батарей и электродвигателю. Подключаемый гибрид способен удовлетворить ежедневные потребности большинства людей по запасу хода.

Источник

Мягкий гибрид (Mild Hybrid)

легкий гибрид что такое. Смотреть фото легкий гибрид что такое. Смотреть картинку легкий гибрид что такое. Картинка про легкий гибрид что такое. Фото легкий гибрид что такое

В продолжение той записи, где я задавал много вопросов («Выключил Start-Stop»). Сам спросил, а сейчас сам же и отвечу на них! 🤓

Забегая вперёд, скажу — отключение «старт-стопа» не влияет на работу гибридной установки, которая весит 40 кг.

За процессом работы мягкого гибрида можно наблюдать прямо на экране авто в режиме «потока энергии». Почему сразу до этого не додумался непонятно!) Запись больше для совсем автолюбителей или для тех, кто задумается о приобретении BMW с мотором 40d и «мягким гибридом» (в штатах и 40i уже идут давно с «мягким гибридом»).

«Параллельный привод от ДВС и 48-вольтового стартер-генератора, соединенного с ДВС ременной передачей и используемого в качестве вспомогательного для ДВС двигателя, или в качестве генератора, предусмотренные режимы работы:

1) только ДВС,
2) совмещенный (в режиме ускорения («boost») — одновременный привод от ДВС и 48-вольтового стартер-генератора), пиковая (кратковременная) мощность как генератора — 12.5 кВт = 17 л.с.
3) режим заряда аккумуляторной батареи от ДВС или при рекуперации энергии при торможении.»

Это взято из описания транспортного средства в ЭПТС!

Что может быть на мониторе головного устройства в режиме «потока энергии»:

1) «POWER: привод от ДВС»

легкий гибрид что такое. Смотреть фото легкий гибрид что такое. Смотреть картинку легкий гибрид что такое. Картинка про легкий гибрид что такое. Фото легкий гибрид что такое

Только ДВС. Согласно ЭПТС в это время должен еще происходить заряд аккумулятора. Но нашему ЭПТС не стоит верить на слово.

2) «CHARGE: идёт зарядка АКБ»

легкий гибрид что такое. Смотреть фото легкий гибрид что такое. Смотреть картинку легкий гибрид что такое. Картинка про легкий гибрид что такое. Фото легкий гибрид что такое

ДВС работает. Отпускаешь газ и чувствуешь как машина начинает «клевать». В спокойном режиме езды в потоке перед светофором обычно последним нажимаешь на тормоз, т.к. неплохо так тормозит за счёт этого режима и тормоз необходимо бывает нажать уже в самом конце перед впереди идущим или зачастую уже стоящим авто. Даже немного напрягает в потоке ехать без стоп сигналов.

3) «READY: автомобиль готов к движению»

легкий гибрид что такое. Смотреть фото легкий гибрид что такое. Смотреть картинку легкий гибрид что такое. Картинка про легкий гибрид что такое. Фото легкий гибрид что такое

Когда ДВС выключается на ходу в режиме Comfort при замедлении хода где-то на 2-ой или 3-ей передаче вплоть до остановки и во время стоянки. При этом АКПП переходит в нейтраль или отсоединяется от ДВС и авто едет накатом до остановки (ну или электродвигатель как-то помогает). BimmerLink’ом гляну и чуть позже скажу точно 2ая или 3ья. Если не включен Auto Hold или просто во время наката в горку, например, может заново запуститься ДВС. То есть плавная остановка перед светофором, когда вы отпускаете потихоньку сильно нажатый тормоз, может спровоцировать пуск мотора. Решается автохолдом с равномерно (сильно) нажатым тормозом, что не слишком комфортно.

легкий гибрид что такое. Смотреть фото легкий гибрид что такое. Смотреть картинку легкий гибрид что такое. Картинка про легкий гибрид что такое. Фото легкий гибрид что такое

13 км/ч. Внизу на айфоне видно 2-ую передачу у АКПП через приложение BimmerLink.

4) «POWER: Подключен электродвигатель»

легкий гибрид что такое. Смотреть фото легкий гибрид что такое. Смотреть картинку легкий гибрид что такое. Картинка про легкий гибрид что такое. Фото легкий гибрид что такое

( Привод от ДВС + электродвигатель )
Когда газ слегка нажимаешь или даже сильно. Принцип работы не до конца понятен. «Максимальная мощность в режиме вспомогательного двигателя для ДВС — 8 кВт (11 л.с.)». Но это не точно. Возможно отдача электромотора варьируется в зависимости от степени нажатия на газ.

5) «eBoost: подключен электродвигатель»

легкий гибрид что такое. Смотреть фото легкий гибрид что такое. Смотреть картинку легкий гибрид что такое. Картинка про легкий гибрид что такое. Фото легкий гибрид что такое

( Привод от ДВС + электродвигатель )
При максимальном ускорении. Электродвигатель добавляет 12,5 кВт (17 л.с.).

6) «НАКАТ: свободное качение»

легкий гибрид что такое. Смотреть фото легкий гибрид что такое. Смотреть картинку легкий гибрид что такое. Картинка про легкий гибрид что такое. Фото легкий гибрид что такое

Во время движения в режиме Eco Pro, когда газ не нажимаете. В это время АКПП переходит на нейтраль, а ДВС выключается на ходу даже на больших скоростях (до 160 км/ч) вплоть до полной остановки. При резком нажатии на газ eBoost также активируется как и при любых других режимах. Также в этом режиме может включаться ДВС, т.е. как собственно и при обычной остановке авто со «старт-стопом», когда заряд АКБ заканчивается.

легкий гибрид что такое. Смотреть фото легкий гибрид что такое. Смотреть картинку легкий гибрид что такое. Картинка про легкий гибрид что такое. Фото легкий гибрид что такое

Еще можно наблюдать на экране «потока энергии» заряд аккумулятора гибридной установки, ёмкость которого всего навсего 11 аЧ. Обычно от 20% до 80% скачет заряд. Находится он где-то под капотом.

легкий гибрид что такое. Смотреть фото легкий гибрид что такое. Смотреть картинку легкий гибрид что такое. Картинка про легкий гибрид что такое. Фото легкий гибрид что такое

Когда уровень заряда на экране «потока энергии» упал до 20%, я посмотрел через BimmerLink уровень заряда основного АКБ, чтобы убедиться в том, что «поток энергии» показывает заряд именно того самого маленького АКБ гибридной установки:

легкий гибрид что такое. Смотреть фото легкий гибрид что такое. Смотреть картинку легкий гибрид что такое. Картинка про легкий гибрид что такое. Фото легкий гибрид что такое

84% — у основного АКБ.
20% — у малого «гибридной установки».

Для начала я снова активировал «старт-стоп» через BimmerCode. Выехал на платник и решил посмотреть, как быстро будет заряжаться аккумулятор в режиме рекуперации при отпускании газа (в режиме Comfort):

Когда уже было 80%, решил, что пора вдавить несколько раз газ, чтобы посмотреть — а разрядится ли этот АКБ хотя бы немного в режиме eBoost:

Далее я покатался в режиме Eco Pro, чтобы разрядить АКБ до минимально возможного. Включил кондей, музыку погромче, обогрев пассажирского кресла на максимум и самое главное — частый «старт-стоп» в движении на ходу. Когда заряд стал 20%, то понажимал сильно газ еще раз:

Далее отключил «старт-стоп» с помощью BimmerCode, чтобы посмотреть, а будет ли потом работать электромотор совместно с ДВС или нет:

* при накате когда впереди кто-то перестраивается на удалении примерно до 20 метров, или просто при приблежении к машине попутной, авто видит это через радар бампера и начинает подключать акпп для торможения. Но если вы летите, а впереди пробка резко, то конечно радар это не увидит заблаговременно.

Так как «старт-стоп» отключается только кодированием, то у меня есть альтернатива — режим Sport Individual с включенными настройками Comfort. Это копия режима Comfort, но без «старт-стопа» и со спортивными шкалами на приборке. Жаль для режима Adaptive нельзя такое придумать.

Update:
Заехал сегодня дома в гараж на полном заряде АКБ и долго сидел в машине, кодировал магнитолу несколько раз. Наверное 20 минут точно. Аккумулятор сел до 20%. Значит он учавствует полноценно в энергопотреблении как и основной.

Потом завёл и стал смотреть зарядится ли АКБ с 20%, просто стоя на месте с работающим ДВС. И да, он достаточно быстро зарядился вновь:

Источник

Как работает мягкий гибридный автомобиль?

В последнее время мягкие гибридные автомобили стали более популярными. Этот тип гибридизации интересен в некоторых случаях, хотя и не точно.

легкий гибрид что такое. Смотреть фото легкий гибрид что такое. Смотреть картинку легкий гибрид что такое. Картинка про легкий гибрид что такое. Фото легкий гибрид что такое
Действительно, в гибридном сегменте есть разные категории. В этой статье мы собираемся сосредоточиться на мягких (умеренных) гибридах (MHEV), которые сильно отличаются от обычных гибридных автомобилей. Кроме того, некоторые не рассматривают эти автомобили как настоящие гибриды, потому что их принцип действия отличается.

Какая польза от легкой гибридизации? Как это работает?

В гибридном автомобиле есть двигатель внутреннего сгорания, связанный с электродвигателем. Водитель может ездить в обычном или электрическом режиме на десятки километров. Другими словами, в реальном гибридном транспортном средстве можно использовать только электродвигатель для движения вперед, как в электрическом транспортном средстве. Для мягких гибридных автомобилей это не совсем так. Действительно, эти модели не имеют электродвигателя, но имеют генератор-стартер. Ему не хватает мощности, чтобы справиться с автомобилем в одиночку. Он просто поддерживает ДВС во время ускорения.

легкий гибрид что такое. Смотреть фото легкий гибрид что такое. Смотреть картинку легкий гибрид что такое. Картинка про легкий гибрид что такое. Фото легкий гибрид что такое

Эта система обычно состоит из батареи 48 В, электрического генератора (генератор-пускатель), расположенного рядом с двигателем внутреннего сгорания, а также преобразователя переменного тока в постоянный. Когда водитель давит на газ, ДВС двигателю помогает генератор, который придает ему дополнительный крутящий момент и, следовательно, позволяет ему вращаться медленнее и потреблять меньше бензина. Этот генератор питается от батареи, которую нельзя перезарядить, подключив его автомобиль к розетке. Для питания батарея просто восстанавливает кинетическую энергию (во время замедления и торможения), которую она хранит в своих элементах, чтобы расходовать ее (после преобразования) во время ускорения.

В целом, принцип действия одинаков для всех автомобилей. В некоторых случаях, например в моделях Mercedes-Benz EQ Boost, электрическая система действительно позволяет машине при определенных условиях сократить мощность двигателя внутреннего сгорания и увеличить запас хода на несколько километров. В других случаях, таких как технология Subaru e-Boxer, именно электрическая система запускает автомобиль, поэтому двигатель может оставаться в неактивном состоянии. Через несколько километров главный двигатель вступает в действие. опубликовано econet.ru по материалам insideevs.com

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник

Как устроен и работает гибридный двигатель автомобиля

Главный силовой агрегат современных машин – двигатель внутреннего сгорания. Но в условиях истощения залежей нефти, роста требований к экологической чистоте топлива инженеры прибегают к новым технологиям. Полный отказ от углеводородного топлива или снижение его расхода обеспечивают электрический мотор или гибридный машинный двигатель. Последнюю деталь устанавливают на современных авто.легкий гибрид что такое. Смотреть фото легкий гибрид что такое. Смотреть картинку легкий гибрид что такое. Картинка про легкий гибрид что такое. Фото легкий гибрид что такое

История гибридных двигателей

Гибридный автомобильный двигатель – это система из бензинового мотора внутреннего сгорания и электродвигателя. Впервые выпуском подобного транспорта занялся бренд Parisienne des Voitures Electriques в 1897 году. Американская компания General Electric приступила к производству гибридов с 1900 году. Инженеры корпорации создали машину с четырехцилиндровым двигателем на бензине. Абсолютно новый вид транспорта был экономически нецелесообразным по причинам низкой мощности и дешевизны топлива.

Интересно знать! Грузовики-гибриды несерийно выпускались в Чикаго до 1940-х годов.

Ввиду ухудшения экологической обстановки, подорожания топлива для ДВС идея создания смешанных силовых агрегатов стала актуальной в наше время. Серийное производство гибридов практически первыми наладил бренд Тойота. Авто Toyota Prius liftback были выпущены в 1997 году. В 1999 Хонда презентовала модель Insight. На 2014 год количество гибридов составило более 7 млн.

Принцип работы и устройство гибридных двигателей

Современные инженеры подробно объясняют, что же такое мотор-гибрид в машине. Двигатель представляет собой систему из бензиновой (дизельной) и электрической силовых установок. Для полноценной работы цепи задействуются другие узлы с компьютерным управлением.

Полная конструкция гибрида

легкий гибрид что такое. Смотреть фото легкий гибрид что такое. Смотреть картинку легкий гибрид что такое. Картинка про легкий гибрид что такое. Фото легкий гибрид что такоеПонять, как же работает современный гибридный автомобильный двигатель, поможет описание его устройства. Мотор состоит из:

Функционирование двигателя-гибрида

Принцип бесперебойной работы современного гибридного двигателя основывается на отдельном или одновременном функционировании ДВС и электромотора. Для управления системой применяется бортовой компьютер. Прибор по режиму движения определяет вид активного силового агрегата:

Важно! В процессе работы ДВС происходит зарядка электрического мотора.

Схемы взаимодействия мотора и ДВС

Развитие технологии гибридных двигателей привело к реализации нескольких вариантов взаимодействия электроагрегата и стандартного мотора.

Последовательная схема

легкий гибрид что такое. Смотреть фото легкий гибрид что такое. Смотреть картинку легкий гибрид что такое. Картинка про легкий гибрид что такое. Фото легкий гибрид что такоеВ схеме series hybrid ДВС активирует генератор, вырабатывающий энергию для запитки электрического двигателя, вращающего колеса. Последовательный автомобиль-гибрид задействует маломощный ДВС, но только в условиях максимального КПД. Модели-малолитражки выпускаются с большой АКБ.

Параллельная схема

Оснащение машины системой parallel hybrid обеспечивает вращение колес от бензинового и электрического мотора. Электрическая установка также выполняет функции стартера и генератора, располагается между коробкой передач и ДВС. Дополнительная мощность создается электродвигателем в зависимости от режима езды. Аккумуляторные батареи отличаются компактностью, заряжаются при движении машины.легкий гибрид что такое. Смотреть фото легкий гибрид что такое. Смотреть картинку легкий гибрид что такое. Картинка про легкий гибрид что такое. Фото легкий гибрид что такое

Подробное описание параллельной схемы для гибридной силовой моторной установки современного автомобиля отмечает ее недостаток. Электрический двигатель не выполняет одновременное вращение колеса и зарядку батареи.

Последовательно-параллельная схема

легкий гибрид что такое. Смотреть фото легкий гибрид что такое. Смотреть картинку легкий гибрид что такое. Картинка про легкий гибрид что такое. Фото легкий гибрид что такоеСмешанный гибрид совмещает последовательную и параллельную схему работы. Электрические агрегаты работают как генератор, создавая электроэнергию и как мотор, создавая тягу. Для объединения двигателей используется планетарный редуктор. ДВС вырабатывает минимум мощности при цикле Аткинсона, что обеспечивает экономию топлива. Устройство параллельно-последовательной схемы и принцип для работы смешанного гибридного двигателя предполагают:

Важно! Наиболее эффективно принцип комбинированной тяги реализован у бренда Тойота и называется Hybrid Synergy Drive.

Преимущества и недостатки гибридных авто

Транспорт с гибридной силовой установкой расходует на 30 % меньше топлива по сравнению со стандартными моделями. На этом преимущества использования гибридного автомобильного двигателя не заканчиваются:

К недостаткам моделей с гибридными установками относятся:

Минусом для некоторых пользователей является высокая цена транспорта – даже недорогие японские гибридные автомобили Toyota Yaris стоят около 18 тыс. евро.

Типы гибридных агрегатов

Гибридный современный двигатель – экономичный и экологичный агрегат, но полностью разобраться, что же это такое, поможет обзор вариантов исполнения основной конструкции:

Классификация по степени электрификации

В зависимости от электрификации существует несколько видов гибридных машин.

Микрогибрид

У моделей есть функции рекуперации энергии во время торможения, автоматика типа стоп-старт. Микрогибриды подразделяются на три типа:

При экономичности топлива и экологичности, электрического воздействия на привод не происходит.

Важно! Данный транспорт нельзя назвать гибридными машинами на 100 %.

Мягкий гибрид

легкий гибрид что такое. Смотреть фото легкий гибрид что такое. Смотреть картинку легкий гибрид что такое. Картинка про легкий гибрид что такое. Фото легкий гибрид что такоеЧто же такое мягкий двигатель типа гибрид? Электрическая силовая установка обеспечивает поддержку ДВС, работа в режиме чистого электричества не осуществляется. Рекуперация происходит только при торможении. Конструкция моделей не предусматривает маховика, на его месте находится стартер-генератор. Мягкие гибриды отличаются небольшой мощностью, которая компенсируется электрической частью только при ускорении или разгоне.

Интересно знать! Система Kinetic Energy Recovery мягкогибридных машин также используется в Формуле-1.

Полный гибрид

легкий гибрид что такое. Смотреть фото легкий гибрид что такое. Смотреть картинку легкий гибрид что такое. Картинка про легкий гибрид что такое. Фото легкий гибрид что такоеЭлектрическая часть задействуется в режиме поездок по городу, на высоких скоростях работает стандартный ДВС. Схема соединения электромотора с двигателем внутреннего сгорания реализуется последовательным, комбинированным или разветвленным способом.

Транспортное средство не заряжается от сети, а только в процессе рекуперации. При разрядке литий-ионного аккумулятора можно переключиться на ДВС.

Гибриды-плагины

легкий гибрид что такое. Смотреть фото легкий гибрид что такое. Смотреть картинку легкий гибрид что такое. Картинка про легкий гибрид что такое. Фото легкий гибрид что такоеЧто такое plug-in и надежный ли это гибридный автомобильный двигатель? Электрическая часть осуществляет сбор энергии для заряда батареи, совместно с двигателем внутреннего сгорания обеспечивает вращение колес.

Инновационные модели двигаются при задействовании усилий двух моторов, отличаются объемной мощной батарей (от 70 до 100 лошадей). Рядом с люком бензобака расположен порт для зарядки от розетки. Особенность плагинов – преодоление расстояния до 50 км только на электрической тяге.

Привод дополнительных аксессуаров в автомобилях с полным гибридным приводом

Конструкционные доработки привода дополнительных агрегатов заключались в том, чтобы компоненты работали не от ДВС, а от электричества. Приводная часть полногибридных моделей включает следующие элементы:

Перспективы автомобилей-гибридов

Новизна технологии совмещенного мотора приводит к неполному пониманию автолюбителями, что же такое и как работает гибридный двигатель на подобном автомобиле. С учетом 20-летних разработок бренда Тойота у гибридов есть множество перспектив развития. Машины с облегченным кузовом, емкими и компактными аккумуляторами, простой и быстрой зарядкой, усовершенствованным режимом рекуперации в ближайшем будущем завоюют рынок.

У гибридных авто ДВС не подвергается критическим нагрузкам, а с учетом цикла Аткинсона его моторесурс выше, чем у стандартного двигателя. Для сокращения расходов на топливо машины оснащаются ГБО, совместимыми с электронными блоками управления. При внешней схожести с бензиновой техникой автовладельцы сталкиваются со сложностью обслуживания и огромным разбегом стоимости. Даже при отсутствии поломок и значительном пробеге цена машины окупиться через 5 лет. Но минимальные затраты на горючее стоят таких вложений.

Однако, будущее гибридного транспорта – только за моделями plug-in, которые реально экономят топливо. Плагины привлекательны бесшумным плавным электродвигателем, динамикой бензинового мотора, обеспеченной массивным электрическим бустом. Чтобы использовать машину полноценно, необходимо развитие зарядной инфраструктуры – установка специальных розеток на АЗС.

Источник

Гибридные автомобили: какими они бывают и зачем они нужны

легкий гибрид что такое. Смотреть фото легкий гибрид что такое. Смотреть картинку легкий гибрид что такое. Картинка про легкий гибрид что такое. Фото легкий гибрид что такое

Электромобили пока стоят дорого и требуют частой зарядки. Если вам нужен экономичный транспорт на каждый день, лучше присмотреться к гибриду. Рассказываем, как работает гибридный автомобиль, в чем его преимущества, и что нужно знать перед покупкой.

Принцип действия гибридного автомобиля

Слово «гибридный» означает «смешанный». Гибридные автомобили используют два источника энергии — горючие нефтепродукты и электричество. В таких машинах больше одного мотора. Силовые агрегаты работают вместе, передавая мощность на колеса через сложную трансмиссию.

Обычно электромотор помогает двигателю внутреннего сгорания в сложных ситуациях: при подъеме, при старте со светофора, при обгоне. Обороты основного мотора снижаются, замедляется износ, сокращается расход топлива, а динамика остается такой же или улучшается.

Принцип работы некоторых гибридов позволяет авто стартовать на электротяге. Лучшие модели проезжают до 50–100 км без запуска двигателя внутреннего сгорания — в городе они едут бесшумно, с нулевым выхлопом.

Есть и гибридные автомобили, в которых одна ось приводится бензиновым двигателем, а вторая — электрическим. Это позволяет повысить проходимость и улучшить управляемость, не усложняя схему автомобиля и почти не увеличивая расходы на его обслуживание.

Преимущества и недостатки гибридов

Главный плюс гибридного автомобиля — меньший расход топлива. Toyota Prius 2021 года потребляет 4,3 литров бензина на 100 км в смешанном цикле. Сопоставимая по мощности Skoda Octavia 1,6 MPI расходует 7,5 литров топлива в тех же условиях. При среднем годовом пробеге 16 000 км и стоимости бензина 50 рублей за литр машины потратят:

легкий гибрид что такое. Смотреть фото легкий гибрид что такое. Смотреть картинку легкий гибрид что такое. Картинка про легкий гибрид что такое. Фото легкий гибрид что такоеГодовая экономия — 25 600 рублей.

Если учесть, что Toyota Prius может заряжаться от сети и проезжать около 30 км на электротяге, мы получим еще более впечатляющую цифру. Разделив среднегодовой пробег на число рабочих дней в году, получим 60 км в день. Половину из них гибрид проезжает на электричестве, затрачивая 5 кВт*ч энергии. Стоимость одного киловатта в Москве — 5,66 рублей. Тогда затраты равны:

Годовая экономия — 35 250 рублей.

Сниженный расход топлива гибридных автомобилей — не единственный плюс. Гибриды дольше обходятся без заправки. Toyota Prius может добраться от Москвы до Санкт-Петербурга без посещения АЗС. Если гибридная машина может двигаться на электротяге, она шумит намного меньше бензиновой — комфортнее как для пассажиров, так и для окружающих. Кроме того, электромотор развивает максимальный крутящий момент на малых оборотах — гибрид быстрее стартует с места.

легкий гибрид что такое. Смотреть фото легкий гибрид что такое. Смотреть картинку легкий гибрид что такое. Картинка про легкий гибрид что такое. Фото легкий гибрид что такоеМинусы исходят из принципа действия гибридного автомобиля. Кроме двигателя внутреннего сгорания, ему требуются электромоторы, батареи, сложные агрегаты в трансмиссии и дополнительные блоки управления. Машина получается намного сложнее и стоит дороже. Стоимость подержанного Prius в нашем примере начинается от 1 миллиона рублей, новой Skoda Octavia — от 800 тысяч рублей, а б/у машины с бензиновым двигателем — от 450-500 тысяч рублей

Часто приходится слышать о том, что гибридные автомобили требуют больше затрат на ремонт. Это популярный миф, расходы на обслуживание даже ниже. Бензиновый двигатель работает в максимально щадящих условиях и изнашивается медленнее. Но проблема с ремонтом существует: в России пока мало автомехаников, которые специализируются на гибридном приводе и электромоторах. Приготовьтесь к тому, что на специализированном СТО будет очередь.

Классификация гибридных автомобилей по устройству

Микрогибриды

Вместо обычного стартера установлен мощный мотор-генератор. При плавном замедлении он вырабатывает электричество, заряжая батарею повышенной емкости. Двигатель внутреннего сгорания тратит меньше энергии на вращение обычного генератора или не тратит ее вовсе. Такую технологию устройства гибридов используют Mazda, Hyundai, BMW, Audi и другие бренды. Она сокращает расход топлива на 5–15 % в зависимости от манеры вождения.

Мягкие (умеренные) гибриды

Двигателю внутреннего сгорания помогает электромотор малой мощности до 30 лошадиных сил. Он включается в особо тяжелых условиях, чтобы снизить расход топлива и замедлить износ. Машина не может двигаться на электротяге. В лучшем случае она стартует бесшумно, а на скорости выше 5 км/ч запускается бензиновый двигатель. Источником питания служат компактные батареи или конденсаторы. Последние дешевле, надежнее и менее чувствительны к холоду. Технологию умеренного гибрида используют General Motors, Honda, BMW и даже Ferrari. Экономия топлива достигает 15–25 %.

Параллельный гибрид

Автомобиль может двигаться на чистой электротяге до 30–150 км без запуска двигателя внутреннего сгорания. Чаще всего дополнительный мотор установлен в силовом агрегате между основным двигателем и коробкой передач. Тогда его мощность невелика — до 50 лошадиных сил. Он работает самостоятельно, когда вы едете с постоянной скоростью 30–60 км/ч, без динамичных рывков. Такую конструкцию используют Volkswagen, Porsche, Audi и Mercedes-Benz.

Если электромотор установлен отдельно, его мощность не ограничивается — у некоторых моделей она превышает 200 лошадиных сил. Соответственно, вы получаете лучшую динамику на чистой электротяге. Такую технологию предпочитают Toyota, BMW и Lexus.

Иногда двигатель внутреннего сгорания и электромотор установлены на разных осях. Так удается получить полный привод с относительно простой механической схемой. Проходимость автомобиля повышается, расход топлива снижается, управляемость улучшается. По такой схеме работают гибридные авто Peugeot, Citroën, Nissan и FIAT.

Последовательный гибрид

Автомобиль всегда движется на электротяге. Запас хода — от 150–200 километров. Когда батарея разряжается, запускается двигатель внутреннего сгорания. Здесь он служит генератором, который не связан с колесами напрямую. Мотор работает в спокойном режиме при постоянных оборотах, поэтому изнашивается он намного медленнее, чем в обычных автомобилях. Расход топлива — от 1,5 до 3,5 литров на 100 км. Серийных примеров пока немного, можно вспомнить Chevrolet Volt и Opel Ampera.

Параллельно–последовательный гибрид

Такой гибридный автомобиль сочетает особенности двух конструкций. Когда он едет по ровной дороге с постоянным темпом, двигатель внутреннего сгорания вращает мощный генератор и заряжает батарею. Когда нагрузка повышается, включается электромотор, который ускоряет разгон и помогает преодолевать неровности. Такую схему довела до совершенства Toyota. Ее также можно встретить в Volvo и BMW.

легкий гибрид что такое. Смотреть фото легкий гибрид что такое. Смотреть картинку легкий гибрид что такое. Картинка про легкий гибрид что такое. Фото легкий гибрид что такое

Перспективы гибридизации

Гибридные автомобили изначально создавались для американского и японского рынков. Там были «обкатаны» технологии и испробованы разные варианты компоновки. Популярность гибридов растет — они появляются в других странах, включая Россию. Цена снижается, что делает их более доступными для широкой публики. В 2021 году гибридные машины стоит покупать ради их надежности, динамики и впечатляющего запаса хода. В ближайшие годы список преимуществ пополнится экономичностью. Если разница в цене будет окупаться за 4–5 лет, владеть гибридом будет намного выгоднее. Требования к двигателям внутреннего сгорания постоянно ужесточаются. Поэтому к 2030–2035 годам гибридные машины могут стать единственной альтернативой электрокарам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *