легпром что нужно маркировать
Какая одежда подлежит маркировке в 2021: перечень с пояснениями
Маркировка изделий легпрома, введенная с начала 2021, вызывает множество вопросов. Дело в том, что товарные номенклатуры внешнеэкономической деятельности довольно широкие — категории выглядят слишком общо. Какие изделия нужно маркировать, а какие нет, не всегда очевидно.
Яркий пример — спецодежда. Кожаные «спецовки» маркировать вроде бы надо, а университетскую форму — нет. Важен ли материал, из которого выполнен предмет гардероба, имеет ли значение фасон?
Или вот, например, трикотаж. Изделия из такого текстильного материала — понятие растяжимое. К ним можно запросто отнести и футболки, и толстовки, и лонгсливы, но надо ли их маркировать? Оказывается, нет. А как быть с батниками? Составители каталогов продукции популярных онлайн-магазинов часто называют батниками молодежные толстовки унисекс, худи и пайты для девушек и юношей-подростков.
Какая же именно одежда подлежит маркировке? Мы проанализировали НПА и представляем вниманию читателей исчерпывающие и конкретизирующие выкладки.
Пройдите опрос и узнайте стоимость внедрения
маркировки «под ключ
Хотите избежать штрафов по маркировке?
Получите комплексное решение от наших экспертов дешевле на 30% рынка за счет удаленного внедрения. Начнем работать в день обращения!
Какие виды одежды подлежат маркировке
Вспомним азы. Маркировка одежды — что это такое? Это нанесение идентификаторов единой универсальной символики (Data Matrix) с целью прослеживания каждого шага на пути продукта по логистической цепи. Он начинается с изготовителя и заканчивается продажей потребителю. Логистическое движение от старта и до финишной прямой выглядит так:
Какие виды одежды подлежат обязательной маркировке в текущем, 2021 году? Предприниматели должны снабжать идентификаторами:
Что входит в каждую категорию? Давайте рассмотрим подробней.
Полный перечень одежды, подлежащей обязательной маркировке
В Сети мало четкой информации, а из нормативных документов ничего толком не понятно — мы решили подробно разобраться в нюансах и представить детальные перечни одежды, подлежащей обязательной маркировке. Рассмотрим «одежные» группы с кодами товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).
ТН ВЭД 6106 — предметы женского гардероба для детей и взрослых:
Выполнение — трикотаж ручной или промышленной вязки:
В группу также не включены (в скобках указан код ТН ВЭД):
Маркировка одежды и текстиля с 2021 года: последние новости, сроки, требования
С начала 2021 года действует обязательная маркировка одежды и текстиля. Это значит, что вводить в оборот и продавать изделия легкой промышленности без средств идентификации нельзя. Хранить товарные остатки без кодов Data Matrix можно до 1 мая 2021 года. Расскажем, что нужно учесть, чтобы не пришлось платить штраф за нарушение правил маркировки.
Обязательная маркировка одежды с 2021 года
Она представляет собой нанесение двумерных кодов Data Matrix на изделия легкой промышленности. Клеить марки должны все участники текстильного рынка — компании и ИП, которые производят, ввозят в Россию и (или) продают белье и одежду.
Требования обязательной маркировки не распространяется на организации и предпринимателей, если они:
Код маркировки одежды: что это и для чего нужен
Data Matrix — уникальный двумерный буквенно-цифровой штриховой код, который наносится на товар. Есть и другие варианты — разместить код на потребительской упаковке, этикетке или ярлыке. Важно, чтобы средство идентификации невозможно было отделить. Дополнительно можно записать Data Matrix на радиочастотную метку.
СПРАВКА
Для чего нужны марки? Чтобы с их помощью отслеживать путь каждой вещи от изготовителя (либо импортера) до конечного потребителя. Покупатель может считать код посредством мобильного приложения и узнать, от кого поступил товар, и была ли поставка законной.
На транспортную упаковку также наносят коды. Но они отличаются от Data Matrix. Коды на таре одномерные, и соответствуют ГОСТ ISO 15394-2013.
Какая одежда и текстиль подлежит маркировке с 2021 года
Средства идентификации следует наносить на изделия, которые относятся к товарным группам «предметы одежды» и «белье». Узнать такую продукцию можно по кодам ОКПД 2 и ТН ВЭД (см. табл. 1). Их значения указаны в декларациях и сертификатах соответствия.
Коды товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке
Виды одежды и белья
Коды по ОКПД 2
Коды по ТН ВЭД
Предметы одежды (в т.ч. рабочей) из натуральной или композиционной кожи
Блузки, блузы и блузоны: трикотажные машинного или ручного вязания; женские или для девочек
Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (в т. ч. лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия
мужские или для мальчиков
женские или для девочек
Белье: постельное, столовое, туалетное, кухонное
13.92.12; 13.92.13; 13.92.14
Указанные товары можно не маркировать, если они:
Сроки маркировки одежды и текстиля
С 1 января 2021 года участники текстильного рынка в обязательном порядке наносят средства идентификации на каждое изделие, поступающее в оборот. И сообщают об этом в ГИС мониторинга. Также они передают в систему сведения обо всех операциях с маркированным товаром, в том числе о продаже.
Требования к чипированию одежды и текстиля
Чтобы получить и нанести коды Data Matrix, текстильную продукцию необходимо зарегистрировать в подсистеме национального каталога маркируемых товаров (КМТ). Для этого следует передать в каталог сведения о составе материала, цвете, размере и проч. В некоторых случаях нужна информация о стране производства.
Кто должен сообщать сведения о товаре в КМТ? Зависит от того, в какой момент происходит маркировка изделия (см. табл. 2).
Кто регистрирует одежду и белье в каталоге КМТ
В какой момент происходит маркировка
Кто регистрирует изделие
При производстве на территории РФ
Изготовитель (в т.ч. при контрактном производстве)
При производстве за пределами РФ
Импортер — до того, как товар пересечет границу России
При получении товара на комиссию у физлиц без статуса ИП
При возврате изделия потребителем
Организация розничной торговли
При возврате компанией или ИП продукции, приобретенной не для продажи
Участник рынка, который вводит возвращенные изделия в оборот
После регистрации товара участник текстильного рынка получает коды Data Matrix и наносит их на продукцию.
ВАЖНО
Всем, кто участвует в обороте текстиля, не обойтись без усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Она нужна для регистрации в системе маркировки и подписания электронных документов. Помимо этого, в обязательном порядке нужно подключиться к системе электронного документооборота (ЭДО), чтобы передавать сведения о поставках и продажах.
Как подключиться к системе маркировки одежды и текстиля
Нужно пройти шесть шагов.
Шаг 1. Приобрести сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи. Если у компании или предпринимателя уже есть УКЭП, полученная для сдачи отчетности или участия в госзакупках — допустимо использовать ее и для маркировки.
Шаг 2. Зайти на официальный портал «Честного знака» и нажать кнопку «Зарегистрироваться».
Шаг 3. Выбрать товарную категорию «Товары легкой промышленности» и сертификат УКЭП.
Шаг 4. Указать нужные сведения.
Шаг 5. Нажать «Зарегистрироваться», а затем — «Подписать и отправить».
Шаг 6. Ждать ответа от системы (он придет на email).
Более подробно с планом действий можно ознакомиться в инструкции, которая размещена на сайте « Честного знака ».
Как продавать маркированную одежду и текстиль
При оптовой сделке продавец, комитент или принципал создает в электронном виде универсальный передаточный документ (УПД) и подписывает его своей УКЭП.
Затем, не позднее трех рабочих дней с даты отгрузки, и не позднее дня передачи товаров третьим лицам (например, транспортной компании) направляет документ в «Честный знак». Покупатель тоже ставит на УПД свою электронную подпись. Система мониторинга фиксирует переход права собственности.
При продаже в розницу кассир сканирует Data Matrix и через онлайн-кассу сообщает его оператору фискальных данных. Далее сведения поступают к налоговикам и одновременно в ГИС мониторинга. «Честный» знак отмечает, что товарная единица с указанным кодом вышла из оборота.
ВНИМАНИЕ
Случается, что покупатели возвращают на склад, либо в магазин ранее купленную одежду или белье. Есть риск, что средство идентификации окажется поврежденным. В такой ситуации придется делать перемаркировку. То есть заказывать и наносить новый код, а затем сообщать об этом в ГИС мониторинга.
Что делать с немаркированной одеждой и текстилем (остатками)
С товарами, приобретенными до 2021 года, но до сих пор не реализованными, нужно поступить следующим образом:
ВАЖНО
Период, отведенный для маркировки остатков товаров, продлили. Сначала был объявлен срок до 1 февраля. При этом разрешалось регистрировать изделия «по сокращенному атрибутиву», то есть сообщить не все, а лишь некоторые сведения об одежде и белье. Затем назначили новый срок маркировки непроданных остатков товаров — до 1 мая 2021 года (см. «Продлен срок маркировки одежды, не проданной до 1 января»). Но сокращенное описание отменено. Сейчас в систему следует вносить полную информацию об изделиях.
Штрафы за одежду и текстиль без маркировки
Наказание предусмотрено статьей 15.12 Кодекса об административных правонарушениях. Это конфискация товара и штрафные санкции в следующих размерах:
За аналогичные нарушения при маркировке одежды и текстиля, совершенные в крупном размере, установлена уголовная ответственность. Она предусмотрена статьей 171.1 УК РФ.
Маркировка товаров
легкой промышленности с 2021 г.
С 1 января 2021 года вступает в силу закон о маркировке товаров легкой промышленности. Нельзя производить, ввозить и продавать немаркированные текстиль и одежду.
Разберемся, какие товары легкой промышленности подлежат обязательной маркировке и что для это нужно. Рассмотрим особенности маркировки одежды и ответственность за нарушения.
Зачем нужна маркировка легкой промышленности
Обязательная маркировка стартовала в 2019 году, а к 2024 году маркироваться будут почти все категории товаров. Так государство сможет повысить контроль за качеством продукции, бороться с контрафактом и создать единый каталог.
Для маркировки изделий легкой промышленности заказывают специальные коды. Они состоят из четырех групп данных, которые содержат в себе ключи защиты и данные о продукте, его производителе, импортере, дистрибьюторе и магазине. Коды маркировки генерируют индивидуально для каждого товара легкой промышленности и наносят на упаковку.
Собирает информацию из кодов товаров легкой промышленности и обеспечивает к ней открытый доступ ГИС МТ Честный ЗНАК. Информация автоматически попадает в систему при сканировании кодов каждым участником цепочки. Для этого все они должны зарегистрироваться в Честном ЗНАКе и подготовиться технически.
Как работает обязательная маркировка товаров легкой промышленности:
Участники и этапы внедрения маркировки одежды и белья
Маркировка легкой промышленности касается всех участников рынка. Работать по правилам должны импортеры, производители, поставщики, дистрибуция и розница.
Сроки маркировки товаров легкой промышленности:
Товары, подлежащие маркировке в легкой промышленности в 2021 году
Маркировку легкой промышленности регулирует Постановление Правительства Р Ф от 31 декабря 2019 г. № 1956. Чтобы понять, что относится к маркировке легкой промышленности, изучите коды ОКПД 2 и ТН ВЭД.
Коды товаров легкой промышленности, подлежащие маркировке с 1 января 2021:
Его характеристики должны совпадать с фактическими и соответствовать коду из товарной номенклатуры. За ошибки в кодах, описании и маркировке Роскомнадзор может назначить штраф до 300 000 рублей и изъять продукцию.
Если вы обнаружили расхождения в описании или несоответствие товара ОКПД 2 или ТН ВЭД, необходимо запросить исправленную накладную от производителя.
Особенности маркировки в легпроме: комплект и набор
Можно формировать на любом этапе (производство, дистрибуция, продажа)
У товаров внутри есть индивидуальные коды маркировки
Формируется код идентификации, который содержит коды товаров внутри
Формируется только на производстве
Товары внутри не имеют индивидуальных кодов маркировки
Формируется код идентификации комплекта
Поможем автоматизировать работу с маркировкой : закупим и настроим маркираторы, сканеры и другое оборудование, обновим и доработаем учетную систему. Обеспечим сервисами, которые помогут сократить расходы и наладить бизнес-процессы.
Правила и процесс маркировки товаров в легкой промышленности: от производителя до магазина
Одежда и текстиль маркируются на производстве, поэтому оборудование нужно модернизировать. Потребуются принтер для печати кодов на бирку, товар или упаковку, аппликатор для нанесения и сканер для считывания перед отгрузкой. Маркировку можно печатать самостоятельно или в типографии.
Когда одежда промаркирована, нужно проверить считываемость кодов. Нечитаемые маркеры необходимо отбраковать, а затем перепечатать и заново нанести на товары. В УПД заносить товар с поврежденным кодом нельзя, его не смогут принять.
Затем верифицированные коды нужно агрегировать — то есть создать код идентификации транспортной упаковки (КИТУ*) и верно указать в ней сязи товаров. Агрегация может быть только в одной товарной категории: нельзя объединить столовое белье и лыжные куртки. После агрегации товар нужно ввести в оборот в личном кабинете ГИС МТ. Далее перечень товаров легкой промышленности, подлежащих маркировке, передается в УПД дистрибьютору или поставщику.
Чтобы товар мог пройти таможенный контроль, импортер заранее заказывает коды маркировки и отправляет иностранному производителю для нанесения. Ввезти немаркированный товар и промаркировать на территории России нельзя. Для импортной маркированной одежды потребуется агрегированный таможенный код, но не с КИТУ, а только с кодами идентификации (КИ). Упаковка может содержать только товар одного кода ТН ВЭД ЕАЭС.
Получает электронный УПД от дистрибьютора или поставщика, сканирует коды и сверяет данные. Если все в порядке, УПД подписывают и принимают товар. При продаже кассир снова сканирует код маркировки и выводит товар из оборота. Код не выходит из системы, его можно сканировать через приложение от Честного ЗНАКа, чтобы посмотреть характеристики, производителя и весь путь товара на рынке.
В случае возврата товар снова вводят в оборот через личный кабинет в системе маркировки. Если упаковка повреждена или отсутствует, товар необходимо перемаркировать. Если код восстановить невозможно, магазин должен заказать новый.
Подготовка к маркировке товаров легкой промышленности
Маркировка остатков товаров легкой промышленности
Маркировка товаров легпрома: кратко
С 1 января 2021 года запрещено производить, ввозить, хранить и продавать текстиль и одежду, которые обязательно маркировать. Актуальные новости о маркировке товаров легкой промышленности регулярно обновляются на сайте Честного ЗНАКа.
Для работы с маркировкой производители, импортеры, дистрибуция и розница должны зарегистрироваться в Честном ЗНАКе, получить КЭП, подключить ЭДО и подготовить оборудование. Потребуются принтеры и сканеры, дополнительное ПО.
Код маркировки можно заказать в Честном ЗНАКе или выпускать самостоятельно — это зависит от размера бизнеса участника. Чтобы заказать код, нужно ввести данные о товаре. Есть три способа: вручную, загрузка готовых файлов в формате XML/CSV или по API.
Нарушения в работе с маркировкой предусматривает штрафы и изъятие товара, а за оборот без маркировки на сумму более 1,5 млн рублей — срок заключения до 3 лет.
*Перечень товаров легкой промышленности для маркировки отражен в пункте 1, подпункте д) Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1956.
Как магазинам подготовиться к маркировке одежды и домашнего белья
С 1 января 2021 года станут обязательными требования к маркировке товаров легкой промышленности. Предприниматели пришли на вебинар, чтобы услышать от эксперта, как проще перейти на маркировку, и задать вопросы. Узнайте, какие изделия нужно маркировать, как быть с закупками на рынке и понадобится ли оборудование или софт.
Ответы сгруппированы по темам, перейдите по ссылке в нужный раздел:
Кого касается маркировка, какие товары под контролем
Нужно ли маркировать брюки, футболки, спортивные костюмы, шорты?
Спортивные костюмы и брюки по ОКПД2 имеют код 14.19.12, он не указан в Постановлении Правительства РФ № 1956 от 31.12.2019 о маркировке товаров легкой промышленности. Коды футболок и шорт в нем тоже не значатся, значит продукция, которую вы перечислили, не подлежит маркировке.
Сейчас многие вещи называются туниками, они могут выглядеть как блузки и рубахи. Как понять, подлежат ли они маркировке?
Рекомендуем обратиться к технической документации производителя на конкретное изделие. В документах описывают свойства и назначение товара, по ним можно понять, к какой группе относится товар. Проще, если производитель или поставщик указывают коды товаров по классификаторам ТН ВЭД и ОКПД2. Если код есть в Постановлении Правительства РФ № 1956 от 31.12.2019, значит требования к маркировке касаются товара.
Детской одежды тоже касается маркировка с 1 января?
Да, если эта одежда имеет один из кодов (ТН ВЭД и ОКПД2), перечисленных в постановлении. Например, маркируют трикотажные блузки, рубашки и батники для девочек. А еще пальто, анораки, плащи и куртки для мальчиков и девочек.
В связи с коронавирусом не отменят ли маркировку на время?
Пока нет информации о переносе сроков маркировки из-за пандемии.
Обувью маркированной нельзя торговать на патенте. Как будет с одеждой?
Для продаж маркированной одежды можно применять патентный режим. Запрет на использование патента пока действует для продавцов обуви, лекарств и изделий из натурального меха.
Маркируются ли одеяла?
Нет, одеяла относятся к Группе 94 и имеют код 6301, такой код не указан в постановлении о маркировке одежды.
Как определить трикотаж, который надо маркировать? По соответствующему коду? Где он указан?
Производитель снабжает продукцию документами, где описаны свойства товара и его назначение. Поставщик указывает в накладной наименование товара. По этой информации можно определить код товара, который он имеет в классификаторе.
Например, для блузок (код ТН ВЭД 6106) есть уточнение о материале: из хлопка, шелка, льна, химических нитей, овечьей шерсти.
Полотенца для крещения и купания относятся к маркировке?
В классификаторах не указано назначение товара, указан материал. Смотрим код 6302 по ТН ВЭД: белье туалетное и кухонное из махровых полотенечных тканей или аналогичных тканых махровых материалов, из хлопчатобумажной пряжи. К этому же коду относятся полотенца из химических нитей, нетканых материалов, льняной пряжи. Если полотенца для крещения и купания подходят под эти описания, то маркировка нужна.
К маркировке относятся детские пеленки и комплекты для выписки?
Не относятся, например, код пеленок по ОКПД2 13.99.19.122, он не упомянут в постановлении.
Где можно еще посмотреть, каким товарам необходима маркировка?
Подпадает ли нижнее белье, купальники и домашняя одежда под маркировку?
Нет, эти виды одежды не маркируются.
В каких еще странах применяется маркировка?
Маркировку внедряют в странах Евросоюза, США, Китае. В каждой стране свои нюансы и свои подконтрольные товары.
Если мы сами шьем блузки и реализуем их в шоурумах, надо будет заказывать коды маркировки на каждую сшитую вещь?
Да, для этого зарегистрируйтесь в Честном ЗНАКе в роли производителя и продавца. Нужно будет запрашивать коды для сшитых вещей, наносить коды на вещи и сканировать на кассе при продаже.
ОКВЭДы, которые начинаются с 13 и 14, относятся к производству. Зачем рознице маркировка на данном этапе?
Верно, на этапе производства требования к маркировке выполняет производитель, а не розничный магазин. Исключение — если компания сама производит и продает одежду в розницу.
Импорт, опт
А если мы закупаемся на китайском сайте и там немаркированный товар, как с этим работать?
С января нужно принимать товар по накладной от поставщика. В Россию такой груз должен поступать с маркировкой, поэтому важно договориться с китайским поставщиком, чтобы он маркировал товар до отправки в Россию. Для этого вам нужно будет получать коды в Честном ЗНАКе и отправлять коды производителю на электронную почту.
Я закупаюсь на китайском рынке, где брать электронный документ?
УПД обязательны с начала 2021 года. Если вы импортируете товар, нужно будет получать коды в Честном ЗНАКе и отправлять их производителю, чтобы он наклеивал коды на одежду (например, на бирки и ярлыки). Таким образом вы сможете получать товар по УПД и уже с маркировкой. Если уже в России покупаете одежду из Китая, она должна быть с маркировкой. Такую покупку нужно оформлять через подписание УПД, так товар поступит на ваш баланс в Честном ЗНАКе.
Оптовые продажи спецодежды и рабочей обуви тоже подлежат передаче сведений в Честный ЗНАК? Что делать, если продажа прошла транзитом и товар миновал наш склад?
Да, требования к маркировке касаются и оптовиков. Неважно, побывал ли товар на вашем складе. Важно, кто собственник этого товара на момент перевозки. Если собственник — ваша оптовая компания, нужно подтвердить с помощью УПД в Честном ЗНАКе приемку у поставщика и продажу контрагентам (например, розничным точкам).
Маркировка товарных остатков
Остатки товара маркируются по упрощенному варианту или нужно полное описание каждого изделия? Какие позиции указывать при маркировке остатков? Где описывать остатки?
Остатки допустимо маркировать по упрощенной и полной схемам. Оба варианты описаны в инструкции и видеоролике Честного ЗНАКа.
Возможно промаркировать остатки одежды через Контур?
Да, вы можете заказать такую услугу специалистам Контура. Для этого отправьте заявку с этой страницы, вам позвонит менеджер и уточнит детали.
Код маркировки нужен отдельно для размеров или на общее количество одного наименования? Например, «Рубашка женская форменная голубая, длинный рукав, 42 размер, 3 рост»?
Уникальный код нужен для каждой единицы товара, даже если два товара имеют одинаковый цвет, размер и другие характеристики. Если ваш вопрос про маркировку остатков, то в заявке на коды не обязательно указывать подробности. Рознице можно маркировать остатки упрощенным способом, воспользуйтесь видеоинструкцией Честного ЗНАКа. Производители обязаны указывать информацию в полном объеме, смотрите видео.
Как нам получить или узнать первый локальный код?
Локальный код выдает Честный ЗНАК, когда вы описываете остатки одежды. Сначала описываете остатки и получаете на них локальные коды GTIN. Затем идете в систему управления заказами в Честном ЗНАКе и заказываете там коды маркировки на товары, которые есть в заявке.
Приведите пример упрощенного описания товара, что в нем указывать?
В описании, которое создают по упрощенной схеме, указывают:
Чтобы заказать коды товары, которые уже зарегистрированы в Честном ЗНАКе, нужно указать код (выданный Честным ЗНАКом при регистрации товара) и количество кодов.
Примеры описаний: «ИНН, Блуза, 61, женская, РФ», «ИНН, Пальто, 62, мужское, импорт».
Какое оборудование и ПО нужно, решения от Контура
Нужна ли цифровая подпись для работы с Честный ЗНАКом и какая?
Да, нужна усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП).
Какие требования к сканерам для маркировки одежды, нужно 1D- или 2D-сканер?
Понадобится 2D-сканер, который способен считывать код формата Data Matrix. Проверить возможности сканера.
На кассе есть считыватель штрихкода и камера. Может ли она заменить 2D-сканер, и как это проверить?
Проверьте по ссылке, сканирует ли ваш считыватель коды формата Data Matrix.
Ключ (эл. подпись) от ОФД подойдет или еще один брать?
Убедитесь, подходит ли ваша электронная подпись для работы с маркировкой. Для этого зайдите на страницу проверки.
Есть Контур.ОФД, если подключим маркировку в Маркете, скидка будет?
Пожалуйста, уточните у менеджера. Он позвонит вам, когда отправите заявку на странице.
Не лучше ли взять гибрид 2D- и 3D-сканера на будущее?
Вы можете использовать любой сканер, который умеет считывать код в формате Data Matrix.
Для работы с одеждой достаточно подключить Контур.Маркет + Маркировка или еще нужно подключить Диадок?
Возможности Диадока для электронного документооборота докупать не нужно. Достаточно приобрести любой основной тариф Контур.Маркета с модификатором «Маркировка». Смотреть стоимость.
В Контур.Маркете можно увидеть аналитику продаж маркированных и немаркированных товаров отдельно?
В отчете по продажам и прибыли за период вы можете отфильтровать статистику по группе товаров, например, «Одежда». Отдельного фильтра «маркированный/немаркированный» нет.
Я работаю с Эльбой и у меня есть электронная подпись. Она подойдет для работы с маркировкой?
Рекомендуем проверить, подходит ли ваша подпись для маркировки. Перейти на страницу проверки.
Есть ли раздельная аналитика? К примеру, у ИП торговля маркированного товара будет на УСН, а торговля всех прочих товаров на патенте. Нужен будет раздельный учет.
Если речь про товарный учет, вам поможет отчет Контур.Маркета — можно отфильтровать продажи по системе налогообложения. Если речь про бухучет, бухгалтер может получать из Маркета данные о поступлениях и продажах в 1С и сервис Контур.Бухгалтерия. Подробнее об интеграции с программами для бухучета.
То есть для работы с одеждой нужна КЭП, Контур.Маркет с маркировкой, Контур.ОФД с маркировкой, и 2D-сканер? Это полностью закроет работу по маркировке?
Да, если речь про розничный магазин и вам не надо маркировать остатки. Если есть остатки без кодов маркировки, для печати кодов еще понадобится принтер (для печати на А4 или этикетках). Отправьте заявку на готовое решение от Контура.
В торговой точке есть только касса с 2D-сканером. Отправляю данные в налоговую раз в неделю, нужно ли для работы с маркировкой компьютер?
Да, компьютер нужен, чтобы получать от поставщиков УПД на маркированный товар. Если вы уже работаете на кассе, значит как-то передаете на нее номенклатуру. Это делают на компьютере или ноутбуке: формируют каталог товаров и отправляют на кассу.
А какие кассы подходят? У нас Эвотор 7.2.
Пожалуйста, уточните у производителя или продавца своей кассы, подходит ли она к продажам маркированных товаров. В Контуре можно приобрести модели с поддержкой маркировки, например, мобильные кассы MSPOS-K и MSPOS-E-Ф, моноблоки Контур.Сигма и MSPOS Т-Ф, POS-терминал Атол Optima.
Кассовый аппарат MSPOS-E-Ф справится с маркировкой?
Да, смотрите подробное описание возможностей мобильной кассы MSPOS-E-Ф.
Работаю с нижним бельем, то есть маркировка не нужна. Обязательно ли мне делать электронную подпись?
Для маркировки вам электронная подпись не нужна. Однако есть еще множество бизнес-процессов, для которых КЭП может понадобиться, например, заверять электронные документы или сдавать отчетность в госорганы. Подробности о назначении электронной подписи.
Сколько у вас стоит электронная подпись?
Подробности и цены вы можете посмотреть на нашем сайте.
А можно ли в торговой точке пользоваться смартфоном? Например, через него я отправляю данные в налоговую, через него я захожу в Контур.Маркет. Можно через него принимать накладные, чтобы обойтись без компьютера?
Подтверждать УПД на смартфоне не получится, потому что для этого нужна квалифицированная электронная подпись. Носитель, на который записана КЭП, нужно вставлять в компьютер или ноутбук.
У меня магазин одежды. Товароучет веду бумажный. Какие ПО необходимо приобрести для работы с маркировкой?
Понадобится вести электронный документооборот, потому что накладные на одежду приходят электронные, в формате УПД. Чтобы подписывать УПД, нужна КЭП (она же понадобится для регистрации в Честном ЗНАКе). А продажи на кассе нужно, чтобы касса правильно формировала чеки на маркированный товар. Еще потребуется 2D-сканер, чтобы кассир считывал маркировку при продаже. Рекомендуем комплексное решение всех этих задач с помощью сервиса Контур.Маркет.