лекотека что это такое в детском саду

Структурное подразделение «Лекотека» в ДОУ

лекотека что это такое в детском саду. Смотреть фото лекотека что это такое в детском саду. Смотреть картинку лекотека что это такое в детском саду. Картинка про лекотека что это такое в детском саду. Фото лекотека что это такое в детском саду Галина Денисюк
Структурное подразделение «Лекотека» в ДОУ

Целью создания лекотек является обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).

Занятия с детьми в лекотеке проводятся в индивидуальной и групповой формах.

В работе группы участвуют родители (законные представители). Продолжительность групповых занятий составляет от 1 часа до 1 часа 30 мин. в зависимости от возраста и сложности нарушений развития детей.

Деятельность лекотеки основана на гуманистическом подходе с использованием игровых методов, арт-терапевтических техник для проведения психопрофилактики, психокоррекции, осуществления психологической поддержки развития личности детей.

В нашем дошкольном учреждении лекотека подразумевает еженедельные бесплатные индивидуальные занятия для детей с логопедом, психологом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем и арт-педагогом.

Я работаю в системе лекотеки арт-педагогом в течении 3 лет и считаю, что терапия детей с ограниченными возможностями требует бережного и чуткого подхода. Его обеспечивает арт-терапевтический метод, который посредством художественной деятельности даёт ребёнку комфортное эмоциональное самочувствие и улучшение психологического здоровья. Ибо ребёнок, как писал великий русский педагог К. Д. Ушинский, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще».

В своей работе я использую следующие арт-терапевтические методы:

лекотека что это такое в детском саду. Смотреть фото лекотека что это такое в детском саду. Смотреть картинку лекотека что это такое в детском саду. Картинка про лекотека что это такое в детском саду. Фото лекотека что это такое в детском саду

лекотека что это такое в детском саду. Смотреть фото лекотека что это такое в детском саду. Смотреть картинку лекотека что это такое в детском саду. Картинка про лекотека что это такое в детском саду. Фото лекотека что это такое в детском саду

лекотека что это такое в детском саду. Смотреть фото лекотека что это такое в детском саду. Смотреть картинку лекотека что это такое в детском саду. Картинка про лекотека что это такое в детском саду. Фото лекотека что это такое в детском саду

лекотека что это такое в детском саду. Смотреть фото лекотека что это такое в детском саду. Смотреть картинку лекотека что это такое в детском саду. Картинка про лекотека что это такое в детском саду. Фото лекотека что это такое в детском саду

Таким образом применение арт-терапии в работе лекотеки помогает ребёнку максимально успешно адаптироваться в социуме и улучшить его психологическое здоровье.

Источник

Из опыта организации лекотеки. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

лекотека что это такое в детском саду. Смотреть фото лекотека что это такое в детском саду. Смотреть картинку лекотека что это такое в детском саду. Картинка про лекотека что это такое в детском саду. Фото лекотека что это такое в детском саду светлана ильдеркина
Из опыта организации лекотеки. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Важнейшей задачей модернизации российского образования является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация. В этой связи особую актуальность приобретает вопрос психолого – педагогического сопровождения детей на разных этапах их развития.

Наиболее распространенной формой получения образования детьми с ОВЗ в настоящее время в России является специальное (коррекционное) образование. Здесь специализированная коррекционная помощь, как правило, оказывается дошкольникам с пяти лет и только в отдельных случаях с трех лет. Для ребятишек раннего возраста, имеющих особенности в психофизическом развитии или риск отставания, практически нет специальной службы раннего стимулирующего развития и консультационной помощи их родителям.

В последние годы, в российском образовании актуализируются ценности инклюзивного образования, которое нацелено не только на традиционные образовательные достижения, но и на обеспечение полноценной социальной жизни, наиболее активного участия в коллективе всех его членов, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями. В Письме Минобразованя РФ от 16 января 2002 г. №03–51–5ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и образовании детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» особое внимание уделяется интеграции детей раннего возраста, способствующей достижению ребенком с ОВЗ равного или близкого возрастной норме уровня общего и речевого развития и позволяет ему на более раннем этапе своего развития влиться в среду нормально развивающихся сверстников.

С этой целью в системе дошкольного образования создаются различные варианты инклюзивного образования. Одной из форм оказания образовательных услуг семьям детей с ОВЗ в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, где ребятишки по каким – либо причинам не могут посещать дошкольную группу в режиме полного дня, является организация в ДОУ лекотеки. Слово «лекотека» («Lekotek») образовано из шведского слова «leko», что значит «игрушка» и «tek»«собрание», «коллекция».

По своей сути, лекотека – новая форма работы с детьми, позволяющая проследить успехи и трудности каждого ребенка, пошагово сделать анализ его достижений, наметить этапы, поставить реальные задачи, подобрать современные формы работы, и в конечном результате отнивелировать имеющийся у ребенка недостаток до минимального его проявления.

Целью создания лекотеки в нашем учреждении явилось обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 2 месяцев до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности ребенка и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).

Работа лекотекинаправлена на решение ряда задач:

— реализовать образовательную программу, разработанную исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников;

— проводить психопрофилактику, психотерапию и психокоррекцию средствами игры у детей от 2 месяцев до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья;

— обучать родителей (законных представителей, специалистов Учреждения методам игрового взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— проводить психопрофилактическую и психокоррекционную работу с членами семьи ребенка от 2 месяцев до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья;

— проводить психолого-педагогическое обследование детей от 2 месяцев до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья при наличии согласия родителей (законных представителей);

— оказать содействие в социальной интеграции детей от 2 месяцев до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья;

— помогать родителям (законным представителям) в подборе адекватных средств общения с ребенком;

— поддержать инициативу родителей (законных представителей) в организации программ взаимодействия семей.

Организация работы лекотекистроится на следующих принципах:

1. Принцип индивидуального подхода.

2. Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации).

3. Принцип социального взаимодействия.

4. Принцип междисциплинарного подхода.

5. Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания.

6. Принцип динамического развития образовательной модели лекотеки. образовательного процесса.

7. Принцип взаимодействия с родителями, как равноправными участниками воспитательно – образователного процесса.

Для ребятишек с ОВЗ и их родителей созданы все условия, чтобы в детском саду они чувствовали себя комфортно, безопасно и могли бы получить квалифицированную помощь специалистов учреждения.Для оказания образовательных услуг имеется ряд помещений: игровая комната, музыкальный зал, спортивный зал, бассейн, сенсорная комната, кабинет ИЗО, кабинеты узких специалистов (учителя – логопеда, педагога – психолога, социального педагога). В рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 г. г. детский сад оснащен специальным оборудованием и приспособлениями для беспрепятственного доступа и обучения детей с ОВЗ (установлены пандусные съезды при входе в детский сад, в здании оборудован лифт для подъема и спуска, детский сад оснащен сооружением системы противопожарной сигнализации и оповещения).

В лекотеке собраны развивающие и коррекционные игры и игрушки, авторские пособия известных педагогов (пособие Фребеля, блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера, кубики Кооса и др., дидактические и раздаточные материалы, аудио – и видео материал, библиотека детских книг, методическая литература для специалистов и родителей.

В нашей лекотекеработает команда специалистов: старший воспитатель, учитель – дефектолог, учитель – логопед, педагог – психолог, социальный педагог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, педагог по ИЗО, воспитатель группы.

Посещают лекотеку дети раннего и дошкольного возраста, имеющие различное состояние здоровья и отличающиеся по уровню эмоционального, интеллектуального и речевого развития. Но всех их объединяет потребность в получении не меньшего внимания и заботы, чем получают ребятишки, посещающие обычные группы детского сада

Клиентами лекотеки становятся не только дети, но и их родители. Родители малышей с ОВЗ не знают о возможностях педагогической науки по работе с ребенком, боятся сделать что-то не так, не всегда способны найти подход к своему чаду, чтобы заинтересовать его выполнить необходимые задания с желанием, обучить дошкольника привнося элементы игры.

Сопровождение родителей в лекотеке включает в себя:

— информационную поддержку, которая предусматривает разъяснение особенностей развития ребенка, приемов и методов педагогической помощи детям;

— индивидуальные консультации родителей с сотрудниками лекотеки, имеющие целью гармонизацию детско-родительских отношений;

— групповые встречи семей, организуемые сотрудниками лекотеки, проводимые с целью взаимодействия и получения семьями взаимной поддержки.

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Консультативный пункт в детском саду. Возможности и условия организации Одним из приоритетов социальной политики в области дошкольного образования в России является расширение доступности качественного дошкольного.

Источник

Лекотека как форма социализации семьей воспитывающих дошкольников с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии

лекотека что это такое в детском саду. Смотреть фото лекотека что это такое в детском саду. Смотреть картинку лекотека что это такое в детском саду. Картинка про лекотека что это такое в детском саду. Фото лекотека что это такое в детском саду Петрова Сахаяна Иннокентьевна
Лекотека как форма социализации семьей воспитывающих дошкольников с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии

Петрова Сахаяна Иннокентьевна,

учитель-дефектолог МБДОУ д/с №1 «Звездочка», г. Якутск

Лекотека как форма социализации семьей воспитывающих детей дошкольного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии.

Лекотека – это служба оказания ранней психолого-педагогической помощи детям от 3 до 7 лет с нарушениями развития, имеющих значительные ограничения возможностей личностного роста, обучения и социальной адаптации и их семьей с использованием игровых технологий.

Лекотека при МБДОУ №1 «Звездочка» г. Якутска ведет работу с детьми дошкольного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии, которые посещают нашу группу 2 раза в неделю на полдня со своими родителями. Зная, социальную изолированность детей и членов семьи воспитывающего ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии, в рамках группы организована работа с семьями, которая нацелена на оказание помощи семьям и их успешной социализации, которая непосредственно зависит именно от того, насколько семья вовлечена в процесс социализации. Ведь чем раньше начинается работа с ребенком и членами его семьи, тем выше шансы на успешную адаптацию и социализацию.

Кроме того, наша работа направлена на формирование у детей и родителей сплоченности, коммуникабельности, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставление возможности общения и обмена опытом с другими семьями со схожими проблемами.

В нашем городе и в республике в целом дети со сложными дефектами в развитии не организованы. Данная категория детей и их родители практически не выходят за пределы дома, не посещают общественные места кроме больниц и детских поликлиник. У детей нет возможности посещать дошкольные учреждения, а у родителей нет возможности быть вовлеченными в общественные мероприятия, где участвует их ребенок. Многие семьи лишены реальной возможности установить конструктивные контакты с социальным окружением по месту жительства.

Наша главная цель, это создание условий для максимально возможного развития внутренних ресурсов семьи и преодоления социальной изолированности членов семьей воспитывающих детей дошкольного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии.

В работе группы организовываются совместные занятия и мероприятиях где активно участвуют мамы, папы, бабушки, братья, сестры особых детей. Мы проводим мастер-классы, занятия «родитель-учитель», где родители выступают в роли педагога, творческие занятия, музыкальные занятия, веселые старты.

Так как большинство семей не решаются посещать общественные места со своим ребенком,организуются экскурсионные мероприятия в такие места как: зоопарк, парк культуры и отдыха, веревочный парк и др. Проводятся совместные прогулки на природе и квест-игры на свежем воздухе. Так же проводятся утренники согласно национальному календарю праздничных дней. Где семьи активно принимают участия вместе со своими детьми в организации и проведении праздников и совместных игр с детьми. Это дает семьям возможность для самореализации и раскрытии внутреннего потенциала, права выбора для семьи наиболее приемлемой и адекватной роли, способствующей их социального самоутверждения, гармонизации личности и развития адекватных межличностных отношений в семье. Работа группы Лекотека дает семьям возможность осознать, что они могут жить и радоваться жизни не смотря ни на что.

Мы считаем, что опыт нашей работы является социально-значимой практикой не только в г. Якутске, но и в Республике Саха (Якутия) в целом. Наш опыт могут принять и другие образовательные учреждения по всей России.

Игры для детей с нарушениями в развитии Игры- наиболее доступный и эффективный метод, дающий возможность воздействовать на ребенка при его непосредственной активной помощи. Игра.

лекотека что это такое в детском саду. Смотреть фото лекотека что это такое в детском саду. Смотреть картинку лекотека что это такое в детском саду. Картинка про лекотека что это такое в детском саду. Фото лекотека что это такое в детском садуИгры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма) «Весёлый ёжик» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, цветовое восприятие, память. Развивать ориентировку.

лекотека что это такое в детском саду. Смотреть фото лекотека что это такое в детском саду. Смотреть картинку лекотека что это такое в детском саду. Картинка про лекотека что это такое в детском саду. Фото лекотека что это такое в детском садуКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Источник

Организация деятельности Лекотеки на базе дошкольной образовательной организации

лекотека что это такое в детском саду. Смотреть фото лекотека что это такое в детском саду. Смотреть картинку лекотека что это такое в детском саду. Картинка про лекотека что это такое в детском саду. Фото лекотека что это такое в детском саду Светлана Чеканова
Организация деятельности Лекотеки на базе дошкольной образовательной организации

Организация деятельности Лекотеки

на базе дошкольной образовательной организации

В образовательной ситуации в России и в Белгородской области сегодня существенно меняются приоритеты, на основе которых собственно проектируется вариативный образовательный процесс ребенка дошкольного возраста. Внимание обращено на формы, методы и средства образования, которые в наибольшей степени учитывают особенности психической и социальной деятельности ребенка.

Социализация детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, является важной и актуальной проблемой психолого-педагогического сопровождения.

На современном этапе развития социально-реабилитационной помощи детям с ограниченными возможностями Лекотека признана одним из эффективных способов решения проблем адаптации и коррекции психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Лекотека – это служба психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии и их родителей. Деятельность Лекотеки основана на гуманистическом подходе, с использованием игровых методов и ресурсов осуществления психологической поддержки и поддержки развития личности детей, их родителей (законных представителей).

Специалисты лекотеки реализуют индивидуально-ориентированные коррекционно-развивающие программы и проводят работу по психологическому сопровождению семьи, преимущественно в процессе игровой деятельности.

Цели лекотеки:

— создание благоприятных условий для развития личности ребенка;

— психологическая поддержка семьи;

— содействие решению психологических проблем, препятствующих поступлению детей в дошкольные образовательные учреждения, помощь в

адаптации в семье и других социальных группах.

— Задачи лекотеки:

— предоставление родителям информации по вопросам развития и воспитания ребенка, о результатах психолого-педагогического обследования, особенностях выявленного расстройства и ресурсах ребенка;

— вовлечение родственников в процессы обследования и стимуляции развития детей, а также психопрофилактики и психокоррекции;

— обучение родителей методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения развития;

— подбор адекватных средств общения с ребенком;

— помощь в личностно-социальном развитии;

— подбор оптимальных способов обучения маленького человека;

— проведение развивающих и психокоррекционных занятий по индивидуальному плану;

— формирование предпосылок для обучения ребенка в дошкольных образовательных учреждениях;

— помощь семье в адаптации к инвалидности ребенка и преодолении

психологических проблем, связанных с этим.

Перечень нормативных документов Федерального уровня

Конвенция ООН о правах ребёнка и о правах инвалида.

Конституция Российской Федерации

Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»

Федеральный закон № 5487-1-ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»

Федеральный Закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26).

• Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

• Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования«

• Законодательного закрепления обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка.

• Нормативно-правового регулирования порядка финансирования расходов, необходимых для адресной поддержки инклюзивного обучения и социального обеспечения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

• Внедрения эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в случае нарушения их права на инклюзивное образование.

Перечень нормативных документов

регионального и муниципальног уровней

• Приказ департамента образования от 22.07.2016 г. № 2452, департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 22.07.2016 г. № 834 «Об организации деятельности центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Белгородской области»

• Приказ департамента образования Белгородской области от 18.08.2016г №2678 «Об утверждении положения об обеспечении прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Белгородской области»

• Приказ управления образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 22 декабря 2015 г. № 1689 «Об утверждении Плана мероприятий по развитию вариативных форм в сфере дошкольного образования для обеспечения местами в дошкольных организациях детей в возрасте до 3 лет на территории Старооскольского городского округа»

В 2009 году на базе МБДОУ ДС №52 «Ласточка» г. Старый Оскол была организована «Лекотека». Процесс создания и функционирования группы на базе МБДОУ отражен и регулируется в Положении о лекотеке, разработанном в ДОО на основе федеральных и региональных нормативных документов.

Отличительной особенностью Лекотеки является работа с каждым ребенком по индивидуальной программе. Специалист Лекотеки индивидуально для каждого ребенка подбирает конкретное содержание психолого-педагогической помощи, которое обсуждается с родителями.

За период с 2009 по 2016 гг. группу посещали 12 детей с ОВЗ.Из них:

— дети с РАС (расстройствами аутистического спектра) – 6 человек (50%);

— дети с ТНР (тяжелые нарушения речи) – 3 человека (25%);

— дети с ЗПР (общее расстройство психологического развития) – 1 ребенок (8,3%);

— дети с нарушением ОДА (опорно – двигательного аппарата) – 2 ребёнка (16, 7%).

Отличительной особенностью Лекотеки является работа с каждым ребенком по индивидуальной программе. Специалист Лекотеки индивидуально для каждого ребенка подбирает конкретное содержание психолого-педагогической помощи, которое обсуждается с родителями. Содержание программы должно учитывать актуальный уровень развития ребенка, рекомендации ИПРА, категорию ребенка с ОВЗ.

В лекотеку ребенок с ОВЗ зачисляется на основании заключения ТПМПК и по заявлению родителей.

К основным документам Лекотеки относятся:

приказ об открытии лекотеки;

положение о Лекотеке;

должностные инструкции сотрудников;

годовой план работы;

аналитический отчёт по результатам работы за год;

график работы специалистов;

протоколы обследования детей;

индивидуальные программы психолого-

педагогического сопровождения детей;

расписание игровых сеансов;

табель посещаемости занятий

При включении в Лекотеку, специалистами проводится психолого-педагогическое обследование развития ребенка. Процесс первичного обследования может занимать от двух до восьми встреч, общей протяженностью до 2 месяцев. При обследовании используется метод наблюдения за самостоятельной деятельностью ребенка и в диаде «родитель-ребенок».

В результате обследования составляется индивидуально-ориентированная программа психолого-педагогического сопровождения ребенка.

В течение реабилитационного процесса проводится несколько диагностических сеансов: при включении ребенка в Лекотеку и по одному сеансу в середине и в конце реабилитационного процесса.

Индивидуальный игровой сеанс с детьми проводится специалистами в присутствии родителей (законных представителей). Продолжительность индивидуального игрового сеанса (диагностического сеанса) с ребенком в Лекотеке составляет 60 минут. В игровой сеанс входят разные виды совместной деятельности специалиста, родителя и ребенка и перерыв между сеансами. Специалист планирует структуру игрового сеанса в соответствии с содержанием поставленных задач. Если игровой сеанс (групповой или индивидуальный) включает «образовательную деятельность», ее продолжительность в общем времени игрового сеанса регулируется СанПином

Режим посещения Лекотеки:

гибкий режим посещения;

• периода включения в деятельность лекотеки,

• возможностей родителей по транспортировке ребенка,

• оздоровительных процедур во внешних организациях,

• потребностей семьи и др.

продолжительность индивидуального сеанса до 30 минут

Одной из задач Лекотеки является разработка индивидуальных адаптированных ОП. Основной целью программы является психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями для социализации, а также создание благоприятных условий для развития личности ребёнка и оказания психолого-педагогической поддержки семье.

Особенность ИОП лекотеки главным образом определяется её контингентом.

Рекомендации по составлению индивидуально-

ориентированных программ в Лекотеках

Многообразие возможных вариантов нарушений развития у детей, зачисленных в Лекотеку, диктует необходимость специального определения целей, форм, методов и методик работы с конкретным ребенком и его родителями. Поэтому, согласно положению об организации деятельности Лекотек, содержание и методы деятельности Лекотеки определяется индивидуально-ориентированными программами, разрабатываемыми исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, реализуемыми учреждением самостоятельно на основе существующих программ.

Индивидуально-ориентированная программа в лекотеке не имеет всеобъемлющего характера, как это предусмотрено в основных программах дошкольного образования, а направлена на профилактику и преодоление вторичных проблем развития, психогенных нарушений, ограничивающих возможности ребенка, развитие базовых коммуникативных и индивидуально-социальных компетенций, ключевых предпосылок познавательного развития.В разработке программы участвуют: специалисты лекотеки при взаимодействии с родителями (законными представителями).

Основой для разработки индивидуальной программы является: рекомендации ТПМПК, состояние актуального развития ребенка, «зона ближайшего развития»,

особенности поведения, состояние эмоционального благополучия ребенка, ресурсы и ограничения его развития. Программа разрабатывается с учетом ситуации в семье и возможностей родителей (законных представителей, других первичных воспитателей участвовать в её реализации.

формы работы Лекотеки:

1. Консультация – это встреча специалиста Лекотеки с родителями, во время которой реализуется конструктивное сотрудничество специалистов и родителей.Основная задача:

профилактика возникновения более серьёзных проблем в развитии. Специалисты дают родителям исчерпывающую информацию по каждому вопросу, знакомят их с разными способами решения имеющейся проблемы, чтобы в будущем они могли заниматься с ребёнком в домашних условиях самостоятельно.

2. Диагностический игровой сеанс. Представляет собой совместную игру родителей с ребенком в специально оборудованном зале. Специалист ведет наблюдение за происходящим, в идеале фиксируется на диск.Основная задача: диагностика уровня развития ребёнка и обследование детскородительского взаимодействие.

3. Терапевтический игровой сеанс – игровое взаимодействие специалиста с ребенком в присутствии, а иногда – с участием родителей.

Игровой сеанс – основная форма работы с детьми в Лекотеке.

Игровой сеанс направлен на:

– реализацию индивидуально-ориентированной программы

– оценку динамики психического развития и психологического состояния ребенка;

– нормализацию детско-родительского взаимодействия и преодоление поведенческих проблем ребенка;

– решение психологических проблем ребенка и его окружения.

Специалист планирует структуру игрового сеанса индивидуально для ребенка в соответствии с содержанием поставленных задач и требований.

В структуру игрового сеанса могут входить:

– наблюдение за свободной игрой ребенка, с целью оценки динамики психического развития и психологического состояния;

– сопровождение свободной игры ребенка, с целью решения задач индивидуально-ориентированной программы;

– наблюдение за совместной игрой ребенка и родителя, с целью обследования стратегий родительского поведения;

– совместная игра специалиста с ребенком и родителем, с целью решения задач индивидуально-ориентированной программы, обучения родителей техникам стимуляции и поддержки раз-

– индивидуальное занятие специалиста с ребенком, с целью решения задач индивидуально-ориентированной программы;

беседа с родителями: обсуждение результатов совместной работы, планирование работы на дому.

Взаимодействие с семьей.

Успешное взаимодействие специалистов с семьёй — одно из главных условий эффективности коррекционно-образовательного процесса. Работа с семьёй подразумевает различные формы помощи родителям, разъяснение истинных проблем ребёнка, обучение приемам и методам работы с ребёнком в условиях семьи и, возможно, использование родителей как парапрофессионалов.

Формы взаимодействия с семьей:

• консультация плановая или по запросу родителей;

(тестирование, интервьюирование, беседа и др.);

• тематический обучающий семинар;

• повышение педагогической компетенции родителей

• папок, альбомов, выставок, подборка литературы для

• родителей и др. наглядные материалы)

• видеомастерская (родителям предоставляются консультации по интересующим их вопросам в электронном виде.

Результаты психолого-педагогического сопровождения ребенка и семьи индивидуальны, исходя из того, что посещающие лекотекудети имеют разные нарушения:

— по природе происхождения,

— по сочетаемости нарушений,

— по степени выраженности дефекта развития,

-по условиям воспитания в семье и

отношению членов семьи к проблеме ребенка

Специалисты лекотеки активно взаимодействуют с учреждениями здравоохранения, ТПМПК. Информирование родителей о деятельности лекотеки осуществляется через размещение информации на сайте ДОО, распространение информационных материалов в детских поликлиниках и ТПМПК

Проблемы лекотеки

• необходимость подготовки педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Прикреплённые файлы:

Технологии здоровьесбережения и здоровьеформирования в современной дошкольной образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 81 «Детский сад» «Технологии здоровьесбережения и здоровьеформирования.

Формирование образовательных навыков как цель дошкольной образовательной организации УТЕШЕВА М. М. Воспитатель МБДОУ п. ХОХЛОВО детский сад №12 Формирование образовательных навыков как цель дошкольной образовательной организации.

Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Горобец Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ д/с №10 «Солнышко»,.

Использование современной хромотерапии в работе педагога-психолога дошкольной образовательной организации Использование современной хромотерапии в работе педагога-психолога дошкольной образовательной организации. Аннотация. В данной статье рассмотрены.

Современные педагогические технологии в дошкольной образовательной организации Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации.

Управление внедрением профессионального стандарта педагогической деятельности в дошкольной образовательной организации Выполнила: Полевая Светлана Николаевна Старший воспитатель, МБДОУ № 50 г. Апатиты Актуальность Развитие современного общества диктует особые.

Внутрифирменное обучение молодых специалистов в условиях дошкольной образовательной организации Внутрифирменное обучение молодых специалистов в условиях дошкольной образовательной организации Плохой хозяин растит сорняк, Хороший выращивает.

Вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации Вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации В последнее время в психолого-педагогической литературе.

Значимость физического развития в условиях дошкольной образовательной организации «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие» Аристотель Значимость физического развития в.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *