лекотека что это такое в детском саду
Структурное подразделение «Лекотека» в ДОУ
Галина Денисюк
Структурное подразделение «Лекотека» в ДОУ
Целью создания лекотек является обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).
Занятия с детьми в лекотеке проводятся в индивидуальной и групповой формах.
В работе группы участвуют родители (законные представители). Продолжительность групповых занятий составляет от 1 часа до 1 часа 30 мин. в зависимости от возраста и сложности нарушений развития детей.
Деятельность лекотеки основана на гуманистическом подходе с использованием игровых методов, арт-терапевтических техник для проведения психопрофилактики, психокоррекции, осуществления психологической поддержки развития личности детей.
В нашем дошкольном учреждении лекотека подразумевает еженедельные бесплатные индивидуальные занятия для детей с логопедом, психологом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем и арт-педагогом.
Я работаю в системе лекотеки арт-педагогом в течении 3 лет и считаю, что терапия детей с ограниченными возможностями требует бережного и чуткого подхода. Его обеспечивает арт-терапевтический метод, который посредством художественной деятельности даёт ребёнку комфортное эмоциональное самочувствие и улучшение психологического здоровья. Ибо ребёнок, как писал великий русский педагог К. Д. Ушинский, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще».
В своей работе я использую следующие арт-терапевтические методы:
Таким образом применение арт-терапии в работе лекотеки помогает ребёнку максимально успешно адаптироваться в социуме и улучшить его психологическое здоровье.
Из опыта организации лекотеки. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
светлана ильдеркина
Из опыта организации лекотеки. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
Важнейшей задачей модернизации российского образования является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация. В этой связи особую актуальность приобретает вопрос психолого – педагогического сопровождения детей на разных этапах их развития.
Наиболее распространенной формой получения образования детьми с ОВЗ в настоящее время в России является специальное (коррекционное) образование. Здесь специализированная коррекционная помощь, как правило, оказывается дошкольникам с пяти лет и только в отдельных случаях с трех лет. Для ребятишек раннего возраста, имеющих особенности в психофизическом развитии или риск отставания, практически нет специальной службы раннего стимулирующего развития и консультационной помощи их родителям.
В последние годы, в российском образовании актуализируются ценности инклюзивного образования, которое нацелено не только на традиционные образовательные достижения, но и на обеспечение полноценной социальной жизни, наиболее активного участия в коллективе всех его членов, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями. В Письме Минобразованя РФ от 16 января 2002 г. №03–51–5ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и образовании детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» особое внимание уделяется интеграции детей раннего возраста, способствующей достижению ребенком с ОВЗ равного или близкого возрастной норме уровня общего и речевого развития и позволяет ему на более раннем этапе своего развития влиться в среду нормально развивающихся сверстников.
С этой целью в системе дошкольного образования создаются различные варианты инклюзивного образования. Одной из форм оказания образовательных услуг семьям детей с ОВЗ в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, где ребятишки по каким – либо причинам не могут посещать дошкольную группу в режиме полного дня, является организация в ДОУ лекотеки. Слово «лекотека» («Lekotek») образовано из шведского слова «leko», что значит «игрушка» и «tek» – «собрание», «коллекция».
По своей сути, лекотека – новая форма работы с детьми, позволяющая проследить успехи и трудности каждого ребенка, пошагово сделать анализ его достижений, наметить этапы, поставить реальные задачи, подобрать современные формы работы, и в конечном результате отнивелировать имеющийся у ребенка недостаток до минимального его проявления.
Целью создания лекотеки в нашем учреждении явилось обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 2 месяцев до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности ребенка и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).
Работа лекотекинаправлена на решение ряда задач:
— реализовать образовательную программу, разработанную исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников;
— проводить психопрофилактику, психотерапию и психокоррекцию средствами игры у детей от 2 месяцев до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья;
— обучать родителей (законных представителей, специалистов Учреждения методам игрового взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
— проводить психопрофилактическую и психокоррекционную работу с членами семьи ребенка от 2 месяцев до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья;
— проводить психолого-педагогическое обследование детей от 2 месяцев до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья при наличии согласия родителей (законных представителей);
— оказать содействие в социальной интеграции детей от 2 месяцев до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья;
— помогать родителям (законным представителям) в подборе адекватных средств общения с ребенком;
— поддержать инициативу родителей (законных представителей) в организации программ взаимодействия семей.
Организация работы лекотекистроится на следующих принципах:
1. Принцип индивидуального подхода.
2. Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации).
3. Принцип социального взаимодействия.
4. Принцип междисциплинарного подхода.
5. Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания.
6. Принцип динамического развития образовательной модели лекотеки. образовательного процесса.
7. Принцип взаимодействия с родителями, как равноправными участниками воспитательно – образователного процесса.
Для ребятишек с ОВЗ и их родителей созданы все условия, чтобы в детском саду они чувствовали себя комфортно, безопасно и могли бы получить квалифицированную помощь специалистов учреждения.Для оказания образовательных услуг имеется ряд помещений: игровая комната, музыкальный зал, спортивный зал, бассейн, сенсорная комната, кабинет ИЗО, кабинеты узких специалистов (учителя – логопеда, педагога – психолога, социального педагога). В рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 г. г. детский сад оснащен специальным оборудованием и приспособлениями для беспрепятственного доступа и обучения детей с ОВЗ (установлены пандусные съезды при входе в детский сад, в здании оборудован лифт для подъема и спуска, детский сад оснащен сооружением системы противопожарной сигнализации и оповещения).
В лекотеке собраны развивающие и коррекционные игры и игрушки, авторские пособия известных педагогов (пособие Фребеля, блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера, кубики Кооса и др., дидактические и раздаточные материалы, аудио – и видео материал, библиотека детских книг, методическая литература для специалистов и родителей.
В нашей лекотекеработает команда специалистов: старший воспитатель, учитель – дефектолог, учитель – логопед, педагог – психолог, социальный педагог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, педагог по ИЗО, воспитатель группы.
Посещают лекотеку дети раннего и дошкольного возраста, имеющие различное состояние здоровья и отличающиеся по уровню эмоционального, интеллектуального и речевого развития. Но всех их объединяет потребность в получении не меньшего внимания и заботы, чем получают ребятишки, посещающие обычные группы детского сада
Клиентами лекотеки становятся не только дети, но и их родители. Родители малышей с ОВЗ не знают о возможностях педагогической науки по работе с ребенком, боятся сделать что-то не так, не всегда способны найти подход к своему чаду, чтобы заинтересовать его выполнить необходимые задания с желанием, обучить дошкольника привнося элементы игры.
Сопровождение родителей в лекотеке включает в себя:
— информационную поддержку, которая предусматривает разъяснение особенностей развития ребенка, приемов и методов педагогической помощи детям;
— индивидуальные консультации родителей с сотрудниками лекотеки, имеющие целью гармонизацию детско-родительских отношений;
— групповые встречи семей, организуемые сотрудниками лекотеки, проводимые с целью взаимодействия и получения семьями взаимной поддержки.
«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.
Консультативный пункт в детском саду. Возможности и условия организации Одним из приоритетов социальной политики в области дошкольного образования в России является расширение доступности качественного дошкольного.
Лекотека как форма социализации семьей воспитывающих дошкольников с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии
Петрова Сахаяна Иннокентьевна
Лекотека как форма социализации семьей воспитывающих дошкольников с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии
Петрова Сахаяна Иннокентьевна,
учитель-дефектолог МБДОУ д/с №1 «Звездочка», г. Якутск
Лекотека как форма социализации семьей воспитывающих детей дошкольного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии.
Лекотека – это служба оказания ранней психолого-педагогической помощи детям от 3 до 7 лет с нарушениями развития, имеющих значительные ограничения возможностей личностного роста, обучения и социальной адаптации и их семьей с использованием игровых технологий.
Лекотека при МБДОУ №1 «Звездочка» г. Якутска ведет работу с детьми дошкольного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии, которые посещают нашу группу 2 раза в неделю на полдня со своими родителями. Зная, социальную изолированность детей и членов семьи воспитывающего ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии, в рамках группы организована работа с семьями, которая нацелена на оказание помощи семьям и их успешной социализации, которая непосредственно зависит именно от того, насколько семья вовлечена в процесс социализации. Ведь чем раньше начинается работа с ребенком и членами его семьи, тем выше шансы на успешную адаптацию и социализацию.
Кроме того, наша работа направлена на формирование у детей и родителей сплоченности, коммуникабельности, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставление возможности общения и обмена опытом с другими семьями со схожими проблемами.
В нашем городе и в республике в целом дети со сложными дефектами в развитии не организованы. Данная категория детей и их родители практически не выходят за пределы дома, не посещают общественные места кроме больниц и детских поликлиник. У детей нет возможности посещать дошкольные учреждения, а у родителей нет возможности быть вовлеченными в общественные мероприятия, где участвует их ребенок. Многие семьи лишены реальной возможности установить конструктивные контакты с социальным окружением по месту жительства.
Наша главная цель, это создание условий для максимально возможного развития внутренних ресурсов семьи и преодоления социальной изолированности членов семьей воспитывающих детей дошкольного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии.
В работе группы организовываются совместные занятия и мероприятиях где активно участвуют мамы, папы, бабушки, братья, сестры особых детей. Мы проводим мастер-классы, занятия «родитель-учитель», где родители выступают в роли педагога, творческие занятия, музыкальные занятия, веселые старты.
Так как большинство семей не решаются посещать общественные места со своим ребенком,организуются экскурсионные мероприятия в такие места как: зоопарк, парк культуры и отдыха, веревочный парк и др. Проводятся совместные прогулки на природе и квест-игры на свежем воздухе. Так же проводятся утренники согласно национальному календарю праздничных дней. Где семьи активно принимают участия вместе со своими детьми в организации и проведении праздников и совместных игр с детьми. Это дает семьям возможность для самореализации и раскрытии внутреннего потенциала, права выбора для семьи наиболее приемлемой и адекватной роли, способствующей их социального самоутверждения, гармонизации личности и развития адекватных межличностных отношений в семье. Работа группы Лекотека дает семьям возможность осознать, что они могут жить и радоваться жизни не смотря ни на что.
Мы считаем, что опыт нашей работы является социально-значимой практикой не только в г. Якутске, но и в Республике Саха (Якутия) в целом. Наш опыт могут принять и другие образовательные учреждения по всей России.
Игры для детей с нарушениями в развитии Игры- наиболее доступный и эффективный метод, дающий возможность воздействовать на ребенка при его непосредственной активной помощи. Игра.
Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма) «Весёлый ёжик» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, цветовое восприятие, память. Развивать ориентировку.
Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.
Организация деятельности Лекотеки на базе дошкольной образовательной организации
Светлана Чеканова
Организация деятельности Лекотеки на базе дошкольной образовательной организации
Организация деятельности Лекотеки
на базе дошкольной образовательной организации
В образовательной ситуации в России и в Белгородской области сегодня существенно меняются приоритеты, на основе которых собственно проектируется вариативный образовательный процесс ребенка дошкольного возраста. Внимание обращено на формы, методы и средства образования, которые в наибольшей степени учитывают особенности психической и социальной деятельности ребенка.
Социализация детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, является важной и актуальной проблемой психолого-педагогического сопровождения.
На современном этапе развития социально-реабилитационной помощи детям с ограниченными возможностями Лекотека признана одним из эффективных способов решения проблем адаптации и коррекции психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Лекотека – это служба психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии и их родителей. Деятельность Лекотеки основана на гуманистическом подходе, с использованием игровых методов и ресурсов осуществления психологической поддержки и поддержки развития личности детей, их родителей (законных представителей).
Специалисты лекотеки реализуют индивидуально-ориентированные коррекционно-развивающие программы и проводят работу по психологическому сопровождению семьи, преимущественно в процессе игровой деятельности.
Цели лекотеки:
— создание благоприятных условий для развития личности ребенка;
— психологическая поддержка семьи;
— содействие решению психологических проблем, препятствующих поступлению детей в дошкольные образовательные учреждения, помощь в
адаптации в семье и других социальных группах.
— Задачи лекотеки:
— предоставление родителям информации по вопросам развития и воспитания ребенка, о результатах психолого-педагогического обследования, особенностях выявленного расстройства и ресурсах ребенка;
— вовлечение родственников в процессы обследования и стимуляции развития детей, а также психопрофилактики и психокоррекции;
— обучение родителей методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения развития;
— подбор адекватных средств общения с ребенком;
— помощь в личностно-социальном развитии;
— подбор оптимальных способов обучения маленького человека;
— проведение развивающих и психокоррекционных занятий по индивидуальному плану;
— формирование предпосылок для обучения ребенка в дошкольных образовательных учреждениях;
— помощь семье в адаптации к инвалидности ребенка и преодолении
психологических проблем, связанных с этим.
Перечень нормативных документов Федерального уровня
Конвенция ООН о правах ребёнка и о правах инвалида.
Конституция Российской Федерации
Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
Федеральный закон № 5487-1-ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»
Федеральный Закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26).
• Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
• Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования«
• Законодательного закрепления обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка.
• Нормативно-правового регулирования порядка финансирования расходов, необходимых для адресной поддержки инклюзивного обучения и социального обеспечения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
• Внедрения эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в случае нарушения их права на инклюзивное образование.
Перечень нормативных документов
регионального и муниципальног уровней
• Приказ департамента образования от 22.07.2016 г. № 2452, департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 22.07.2016 г. № 834 «Об организации деятельности центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Белгородской области»
• Приказ департамента образования Белгородской области от 18.08.2016г №2678 «Об утверждении положения об обеспечении прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Белгородской области»
• Приказ управления образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 22 декабря 2015 г. № 1689 «Об утверждении Плана мероприятий по развитию вариативных форм в сфере дошкольного образования для обеспечения местами в дошкольных организациях детей в возрасте до 3 лет на территории Старооскольского городского округа»
В 2009 году на базе МБДОУ ДС №52 «Ласточка» г. Старый Оскол была организована «Лекотека». Процесс создания и функционирования группы на базе МБДОУ отражен и регулируется в Положении о лекотеке, разработанном в ДОО на основе федеральных и региональных нормативных документов.
Отличительной особенностью Лекотеки является работа с каждым ребенком по индивидуальной программе. Специалист Лекотеки индивидуально для каждого ребенка подбирает конкретное содержание психолого-педагогической помощи, которое обсуждается с родителями.
За период с 2009 по 2016 гг. группу посещали 12 детей с ОВЗ.Из них:
— дети с РАС (расстройствами аутистического спектра) – 6 человек (50%);
— дети с ТНР (тяжелые нарушения речи) – 3 человека (25%);
— дети с ЗПР (общее расстройство психологического развития) – 1 ребенок (8,3%);
— дети с нарушением ОДА (опорно – двигательного аппарата) – 2 ребёнка (16, 7%).
Отличительной особенностью Лекотеки является работа с каждым ребенком по индивидуальной программе. Специалист Лекотеки индивидуально для каждого ребенка подбирает конкретное содержание психолого-педагогической помощи, которое обсуждается с родителями. Содержание программы должно учитывать актуальный уровень развития ребенка, рекомендации ИПРА, категорию ребенка с ОВЗ.
В лекотеку ребенок с ОВЗ зачисляется на основании заключения ТПМПК и по заявлению родителей.
К основным документам Лекотеки относятся:
приказ об открытии лекотеки;
положение о Лекотеке;
должностные инструкции сотрудников;
годовой план работы;
аналитический отчёт по результатам работы за год;
график работы специалистов;
протоколы обследования детей;
индивидуальные программы психолого-
педагогического сопровождения детей;
расписание игровых сеансов;
табель посещаемости занятий
При включении в Лекотеку, специалистами проводится психолого-педагогическое обследование развития ребенка. Процесс первичного обследования может занимать от двух до восьми встреч, общей протяженностью до 2 месяцев. При обследовании используется метод наблюдения за самостоятельной деятельностью ребенка и в диаде «родитель-ребенок».
В результате обследования составляется индивидуально-ориентированная программа психолого-педагогического сопровождения ребенка.
В течение реабилитационного процесса проводится несколько диагностических сеансов: при включении ребенка в Лекотеку и по одному сеансу в середине и в конце реабилитационного процесса.
Индивидуальный игровой сеанс с детьми проводится специалистами в присутствии родителей (законных представителей). Продолжительность индивидуального игрового сеанса (диагностического сеанса) с ребенком в Лекотеке составляет 60 минут. В игровой сеанс входят разные виды совместной деятельности специалиста, родителя и ребенка и перерыв между сеансами. Специалист планирует структуру игрового сеанса в соответствии с содержанием поставленных задач. Если игровой сеанс (групповой или индивидуальный) включает «образовательную деятельность», ее продолжительность в общем времени игрового сеанса регулируется СанПином
Режим посещения Лекотеки:
гибкий режим посещения;
• периода включения в деятельность лекотеки,
• возможностей родителей по транспортировке ребенка,
• оздоровительных процедур во внешних организациях,
• потребностей семьи и др.
продолжительность индивидуального сеанса до 30 минут
Одной из задач Лекотеки является разработка индивидуальных адаптированных ОП. Основной целью программы является психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями для социализации, а также создание благоприятных условий для развития личности ребёнка и оказания психолого-педагогической поддержки семье.
Особенность ИОП лекотеки главным образом определяется её контингентом.
Рекомендации по составлению индивидуально-
ориентированных программ в Лекотеках
Многообразие возможных вариантов нарушений развития у детей, зачисленных в Лекотеку, диктует необходимость специального определения целей, форм, методов и методик работы с конкретным ребенком и его родителями. Поэтому, согласно положению об организации деятельности Лекотек, содержание и методы деятельности Лекотеки определяется индивидуально-ориентированными программами, разрабатываемыми исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, реализуемыми учреждением самостоятельно на основе существующих программ.
Индивидуально-ориентированная программа в лекотеке не имеет всеобъемлющего характера, как это предусмотрено в основных программах дошкольного образования, а направлена на профилактику и преодоление вторичных проблем развития, психогенных нарушений, ограничивающих возможности ребенка, развитие базовых коммуникативных и индивидуально-социальных компетенций, ключевых предпосылок познавательного развития.В разработке программы участвуют: специалисты лекотеки при взаимодействии с родителями (законными представителями).
Основой для разработки индивидуальной программы является: рекомендации ТПМПК, состояние актуального развития ребенка, «зона ближайшего развития»,
особенности поведения, состояние эмоционального благополучия ребенка, ресурсы и ограничения его развития. Программа разрабатывается с учетом ситуации в семье и возможностей родителей (законных представителей, других первичных воспитателей участвовать в её реализации.
формы работы Лекотеки:
1. Консультация – это встреча специалиста Лекотеки с родителями, во время которой реализуется конструктивное сотрудничество специалистов и родителей.Основная задача:
профилактика возникновения более серьёзных проблем в развитии. Специалисты дают родителям исчерпывающую информацию по каждому вопросу, знакомят их с разными способами решения имеющейся проблемы, чтобы в будущем они могли заниматься с ребёнком в домашних условиях самостоятельно.
2. Диагностический игровой сеанс. Представляет собой совместную игру родителей с ребенком в специально оборудованном зале. Специалист ведет наблюдение за происходящим, в идеале фиксируется на диск.Основная задача: диагностика уровня развития ребёнка и обследование детскородительского взаимодействие.
3. Терапевтический игровой сеанс – игровое взаимодействие специалиста с ребенком в присутствии, а иногда – с участием родителей.
Игровой сеанс – основная форма работы с детьми в Лекотеке.
Игровой сеанс направлен на:
– реализацию индивидуально-ориентированной программы
– оценку динамики психического развития и психологического состояния ребенка;
– нормализацию детско-родительского взаимодействия и преодоление поведенческих проблем ребенка;
– решение психологических проблем ребенка и его окружения.
Специалист планирует структуру игрового сеанса индивидуально для ребенка в соответствии с содержанием поставленных задач и требований.
В структуру игрового сеанса могут входить:
– наблюдение за свободной игрой ребенка, с целью оценки динамики психического развития и психологического состояния;
– сопровождение свободной игры ребенка, с целью решения задач индивидуально-ориентированной программы;
– наблюдение за совместной игрой ребенка и родителя, с целью обследования стратегий родительского поведения;
– совместная игра специалиста с ребенком и родителем, с целью решения задач индивидуально-ориентированной программы, обучения родителей техникам стимуляции и поддержки раз-
– индивидуальное занятие специалиста с ребенком, с целью решения задач индивидуально-ориентированной программы;
–беседа с родителями: обсуждение результатов совместной работы, планирование работы на дому.
Взаимодействие с семьей.
Успешное взаимодействие специалистов с семьёй — одно из главных условий эффективности коррекционно-образовательного процесса. Работа с семьёй подразумевает различные формы помощи родителям, разъяснение истинных проблем ребёнка, обучение приемам и методам работы с ребёнком в условиях семьи и, возможно, использование родителей как парапрофессионалов.
Формы взаимодействия с семьей:
• консультация плановая или по запросу родителей;
• (тестирование, интервьюирование, беседа и др.);
• тематический обучающий семинар;
• повышение педагогической компетенции родителей
• папок, альбомов, выставок, подборка литературы для
• родителей и др. наглядные материалы)
• видеомастерская (родителям предоставляются консультации по интересующим их вопросам в электронном виде.
Результаты психолого-педагогического сопровождения ребенка и семьи индивидуальны, исходя из того, что посещающие лекотекудети имеют разные нарушения:
— по природе происхождения,
— по сочетаемости нарушений,
— по степени выраженности дефекта развития,
-по условиям воспитания в семье и
отношению членов семьи к проблеме ребенка
Специалисты лекотеки активно взаимодействуют с учреждениями здравоохранения, ТПМПК. Информирование родителей о деятельности лекотеки осуществляется через размещение информации на сайте ДОО, распространение информационных материалов в детских поликлиниках и ТПМПК
Проблемы лекотеки
• необходимость подготовки педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Прикреплённые файлы:
Технологии здоровьесбережения и здоровьеформирования в современной дошкольной образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 81 «Детский сад» «Технологии здоровьесбережения и здоровьеформирования.
Формирование образовательных навыков как цель дошкольной образовательной организации УТЕШЕВА М. М. Воспитатель МБДОУ п. ХОХЛОВО детский сад №12 Формирование образовательных навыков как цель дошкольной образовательной организации.
Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Горобец Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ д/с №10 «Солнышко»,.
Использование современной хромотерапии в работе педагога-психолога дошкольной образовательной организации Использование современной хромотерапии в работе педагога-психолога дошкольной образовательной организации. Аннотация. В данной статье рассмотрены.
Современные педагогические технологии в дошкольной образовательной организации Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации.
Управление внедрением профессионального стандарта педагогической деятельности в дошкольной образовательной организации Выполнила: Полевая Светлана Николаевна Старший воспитатель, МБДОУ № 50 г. Апатиты Актуальность Развитие современного общества диктует особые.
Внутрифирменное обучение молодых специалистов в условиях дошкольной образовательной организации Внутрифирменное обучение молодых специалистов в условиях дошкольной образовательной организации Плохой хозяин растит сорняк, Хороший выращивает.
Вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации Вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации В последнее время в психолого-педагогической литературе.
Значимость физического развития в условиях дошкольной образовательной организации «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие» Аристотель Значимость физического развития в.