лента srs что это
Замена SRS ленты, устранение ошибки AIRBAG.
Всем привет!
Добрался наконец то до проблемы с БК, Круиз контролем, сигналом и ошибкой AIRBAG.
Вся проблемы была в SRS ленте. Изначально купил ленту с не подходящим разъемом (черным, 1500р на ветер):
У неё всего 3 провода на большой фишке и 2 на подушку.
У меня идет разъем белый, с пятью проводами и одна пустышка
Видел ленту с белым разъемом но с четырьмя проводами, черный разъем и 1 провод, лучше всего перед покупкой проверить какая у вас установлена лента, просто скинуть подушку безопасности.
Проверить работу способность ленты легко, с помощью мультитестора. На основной колодки с контактами должны прозваниватся все ножки. Схему на работе забыл, завтра выложу в БЖ.
Свою я купил за 3500р, б/у из Питера с разборки.
Снять ленту можно по инструкции из офф мануала:
В сервисе за замену попросили 2000 рублей. Решил попробовать сделать своими руками. Выглядит не страшно, только вот srs подушка пугала, боялся что бахнит в лицо…
Я перед тем как снимать srs подушку, скинул клеммы с акб, покурил минут 10 и принялся за работу.
Скидываем крышки с кнопок БК и Круиз Контроля, откручиваем по 2 винта крестовых с кнопок, снимаем сами кнопки, они подключаются с помощью коннекторов:
Откручиваем болты самой подушки безопасности, идут 2 TORX болта с точкой по середине, на резьбу нанесена фиксирующая смазка (клей для резьбы), откручивается туго. Я использовал насадку Torx TT30
Далее аккуратно скидываем srs подушку, отсоединяем фишки и убираем srs подушку в сторону.
После этого отсоединяем фишки Бк/круиз контроля.
Головкой на 19 откручиваем гайку которая держит руль.
Главное следите за метками руля и рулевой, а то криво руль стоять будет
С небольшим усилием снял руль, следите за фишками от ленты, а то можно их выдрать с потрохами.
По чего скидываем кожух рулевой колонки (открутив штук 10 винтов в нижний части, там вроде 7 больших винтов и 3 маленьких+клипса), откручиваем саму ленту, 4 винта и снимаем ленту и отсоединяем шлейф от основного разъема.
Ставим рабочую ленту, прикручиваем её 4 болтами.
Процедура правильной установки ленты не сложная:
Крутим почти до упора по часовой стрелки, как только почувствовали что началось сопротивление, крутим против часовой стрелки 2,5 оборота и сопоставляем метки:
Собираем обратно кожух рулевой колонки.
Берем руль, продеваем в центральное отверстие фишки srs подушки и кнопок бк/круиза, устанавливаем руль по метке (не забываем что бы srs лента стояла по меткам и в спец отверстие руля попал выступающих штифт ленты, белая пипка xD), закручиваем гайку, соединяем фишку кнопок бр/круиза, подключаем, ставим, закручиваем srs подушку. Ставим, закручиваем обратно кнопки бк и круиза, закрываем крышки. Готово!
Накидываю клеммы акб, а мысль об срабатывание подушки не уходит xP
Включаю зажигание, сигнал работает, круиз контроль включается, кнопки бк работают, победа.
Но осталась ошибка по SRS AirBag (быстро мигает и назойливо мозолит глаза), стер её следующим образом:
1. Включаем зажигание, не заводим машину, ждем пока не моргнет лампочка AirBag (по идеи горит она 7 секунд), выключаем зажигание.
2. Ждем 3 секунды и снова «1. Включаем зажигание, не заводим машину, ждем пока не моргнет лампочка AirBag (по идеи горит она 7 секунд), выключаем зажигание.»
3. Я так делал 4 раза, хотя везде пишут что хватает трех. Вроде как это процедура запускает систему самодиагностики SRS системы.
4. Пятый раз я включил зажигание, лампочка AirBag горела 7 секунд и потухла, завел мотор и поехал.
Данный способ увидел с данного видео:
Время работы примерно 45 минут, экономия 2000р, почти полный бак бензина!
Пойду разбирать старую ленту, может получится сделать. На форумах пишут что можно восстановить.
Так же всю информацию нашел с drive2 и с форумов максимаводов и ниссановодов.
[Замена] Шлейф-лента airbag или устраняем ошибку SRS-системы
Всем доброго времени суток!
Достаточно давно у меня горит лампочка системы SRS.
Диагностика показала ошибку 14 Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи) (www.drive2.ru/l/10021137/). Причина возникновения ошибки — подрулевой шлейф. Руль у меня с кнопками типтроника и оказалось, что соответствующий шлейф найти довольно проблематично. Часто попадались объявления о продаже этой запчасти, но только от простого руля — без кнопок. Наконец-то подходящий донор был найден. Приступаем к ремонту.
Ставим руль прямо, готовим инструмент — нужны будут насадка torx 30, крестовая отвертка, головка на 19 с удлинителем, съемник для снятия рулевого колеса — я взял что-то похожее у товарища (в принципе можно руль и так снять, но есть шанс заехать себе по зубам). Снимаем клемму с аккумулятора. Вроде бы, если ключ в замок зажигания не вставлен, то ничего не должно «стрельнуть», но решил не проверять )))
На рулевом колесе по бокам снимаем заглушки и ключом torx выкручиваем два болта. Потом надо приноровится немного вытащить эти болты — иначе подушку не получится снять. Я делал так — вставлял ключ, чуть наклонял его по оси и тянул болт через отверстие (написал «корявенько», но кто будет делать поймет, что я имел ввиду). Вытаскиваем подушку безопаности, отсоединяем разъем и откладываем ее в сторону.
Затем головкой на 19 откручиваем гайку. Закручена она довольно сильно. Я, сидя за рулем, коленями придерживал руль и двумя руками держал трещотку. Теперь самое сложное — снять рулевое колесо со шлицов. Я пробовал снять его «враскачку» — не получилось. Со съемником конечно это сделать проще.
Потом надо снять нижнюю часть кожуха рулевой колонки- для этого выкручиваем два винта на лицевой стороне кожуха и один болт на нижней.
Снимаем кожух и все — шлейф перед нами во всей красе. Сдергиваем все разъемы с него и снимаем (он на защелках).
Ставим на место новый/контрактный шлейф. Теперь надо выставить его точно по центру. Для этого осторожно прокручиваем его в крайнее положение. Потом делаем 2.5 оборота. Соответственно с этого положения до другого кранего положения должно быть тоже 2.5 оборота.
Собираем все в обратной последовательности. Подключаем аккумулятор. Заводим машину — ошибка SRS исчезла.
Уже дома вскрыл старый шлейф. На ленте нашел оголившуюся дорожку — причину ошибки.
Видел отчеты, что как-то эти дорожки паяют, но знающие люди сказали, что это ненадежный способ. Всего дорожек в ленте 8, а проводов в разъеме — 5 + 2. Так что теоретически можно задействовать пустую дорожку (при условии, что она не идет в параллель с соседней). Но это уже оставил на будущее )))
Вся замена заняла минут 30-40. Всем удачи на дорогах!
Замена SRS ленты (шлейф руля)
Всем Доброго Здоровья!
Кому нужен сам процесс замены — листайте ниже, а я здесь расскажу немного предысторию.
Наверно года полтора два катался я без гудка, без «мультируля», если так можно выразиться, и без подушки безопасности. Всему виной был шлейф руля, который странным образом перестал работать. Главное не резко перестал, а постепенно, то через раз гудок работал, то кнопки мультируля, а потом и вовсе потух.
В итоге ездил я так довольно долго, терпел на дороге унижения в виде подрезов, перестроений без повороток и прочей колхозной езды. Догонять, подрезать, оттормаживать — не мое, а так лишний раз бибикнуть иногда прям очень хотелось. И вот наконец-то заказал я шлейф ленту в магазине japan-contract.ru/ за 900 рублей + доставка до ТК 300 рублей. Отправляли ТК Энергия, о чем и пожалел в дальнейшем. В общем кто уже имел печальный опыт с этой компанией тот поймет, пришел мне шлейф значит, приезжаю они мне сходу тусуют бумажки мол расписывайся о получении, я говорю сначала давайте посмотрим что пришло. В итоге распаковываю и вижу такую картину
Шлейф поломан, не хватает пластиковых элементов, осколков нет в посылке. Все обвинения в сторону продавца, мол такой шлейф он отправил уже. Пытался связаться с магазином — рабочий день уже закончился. Что делать, расписался о получении и поехал домой. На следующий день позвонил продавец, я ему объяснил ситуацию, он сказал, что не первый раз с этой ТК возникает проблема. Мол когда они наступят на деталь или прижмут её — открывают, все осколки вытряхивают и обратно печатают, мол такой отправили. Ехать качать туда и писать претензии уже безполезно, поэтому решено было пересадить новую ленту в мой старый кожух.
Итак сама замена. Точно так же все на Honda Inspire ua4.
Отключаем аккумулятор, на всякий случай.
Нам понадобится
Так же отстегиваем провода от кнопок мультируля. Далее берем головку на 14 и откручиваем болт (руль желательно ставить прямо).
Снял руль легкими подергиваниями.
Откручиваем три болта и сзади остегиваем два контакта. Открывается сам шлейф очень просто, сзади поворачиваем стопорное кольцо и вуаля.
Если у вас новый шлейф в норме, то просто прикручиваем на место старого, все подключаем и ставим руль. Я же пересаживал вот эту ленту
в корпус своего старого.
В принципе и все, возьни на полчаса — час, я потратил часа два с этими пересаживаниями. В сервисе чисто за замену озвучили ценник в 1500 рублей. Так что смотрите сами, ничего сложного.
Всем удачи и добра! Обходите стороной ТК Энергия, дабы избежать подобных случаев.
Ремонт ленточного подрулевого механизма SRS
Случилась такая оказия. На панели приборов загорелась контрольная лампа (SRS). Звуковой сигнал был. Проверил все доступные соединения. Результат «0». Лампа SRS загоралась снова. Решил снять и проверить ленточный подрулевой механизм SRS:
— отключил аккомуляторную батарею.
— открутил сбоку руля (под звездочку) два болтика и извлек саму подушку.
— разъединил разъемы (-) и подходящий к подушке SRS провод в желтой оплетке.
— открутив гайку и немного постукивая снял со шлицов рулевое колесо (предварительно маркером отметив как оно стояло относительно вала).
— снял кожух рулевой колонки.
— отсоединил нижние разъемы механизма SRS.
— открутил болтики и снял ленточный подрулевой механизм (предварительно закрепив липкой лентой подвижное кольцо)
Потихоньку тонкой отверткой отщелкнул защелки и разобрал сам механизм.
При внимательном изучении обнаружил, что в одном месте шлейф постоянно перегибался и переломился.
Узнав, что цена за новый в районе 10 т.р. (высокие технологии блин. Метр многожильной проволоки два разъема и пластмассовая коробка.) Решил отремонтировать. Отрезав с краю небольшой кусок (благо длины хватало) и припаять его к разъему. После того как все спаял налил во внутрь для лучшего скольжения силиконовой смазки. выставил по центру (одинаковое количество оборотов как в одну так и другую сторону) и все собрал.
Все снова установил на машину и о чудо (SRS) не загорелась. С отремонтированным SRS ежу около года, пока работает. Новый стоит космос. Недавно в китайских интернет магазинах видел блок SRS ценник приемлемый около тысячи. Надо будет подобрать и прикупить на запас.
Заметки о SRS
Вольво по праву считается одной из самых безопасных машин. Это подтверждают и многочисленные тесты, и куча роликов в сети. Поговорим о системе, напрямую определяющую безопасность — о системе SRS.
Сначала небольшая история. К сожалению, не сохранилось фотоматериала. Летом притащили свежую S60 2015 модельного года в идеальном состоянии. Она где-то плавала, по середине дверей была ватерлиния)) Погорельцы и утопленники — это вообще моя любимая тема))) Разобрали, просушили, навели порядок с разъемами. Запустили машину и справились почти со всеми ошибками. Кроме ошибок, связанных с SRS. Блок категорически отказывался выходить на связь по причине полной гибели компонентов платы.
Клиенты привезли блок SRS, который «чуть-чуть» отличался номером. Я его подключил, прочитал, понял что родное ПО лить в него не стоит по причине несовпадения партномера и дал рекомендацию найти блок с точно совпадающим номером.
Но тут «удача»! Клиенты нашли мастеров, которые всего за 4000 рублей взялись залить родное ПО в имеющийся блок. Ну, повезло так повезло! По итогу при первом включении зажигания после прошивки блока у машины сработала ВСЯ безопасность! Вообще вся! Все подушки, натяжители, шторки… Считать все умеют?))
Вот и VOLVO заботясь о нашей безопасности совершенствует свои системы. В том числе и оберегает от таких умельцев, которые только-только научились флэш в проц «ложить»)). На платформах П1 и П2 srs обитал в среднескоростном CAN, общался только с СЕМом да приборкой (косвенно). Больше тогда ничего не требовалось. Выглядело в схемах примерно так:
Эти блоки периодически ловили нестираемые ошибки при просадке АКБ. В таком случае и для стирания crash-data (когда это требуется) их можно прошить чистым флэшем через OBD и использовать дальше.
Принципиально иначе работают блоки SRS на платформе П3. Тут уже блок в высокоскоростном кане, общается почти со всеми блоками, даже со стояночным тормозом.)) После восстановления подушек и стирания ошибок с какого-то фига висит ошибка блока BCM (!) по потери связи)
Самое главное отличие состоит в том, что практически при любой аварии (если сработали подушки) эти блоки блокируются от перезаписи через диагностический разъем! Это влияет на цену восстановления, т.к. нужно разобрать салон и снять блок для препарации на столе.