лесная охрана что это

Лесная охрана что это

(введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

3. Должностные лица уполномоченных органов и государственных учреждений, указанных в части 2 настоящей статьи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:

1) осуществлять систематическое патрулирование лесов;

2) определять состояние лесов и влияние на них природных и антропогенных факторов;

3) предотвращать, выявлять и пресекать нарушения требований лесного законодательства гражданами;

4) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, связанным с нарушениями требований лесного законодательства, выявленными в ходе осуществления систематического патрулирования лесов;

5) направлять в соответствующие государственные органы материалы о нарушениях требований лесного законодательства, выявленных в ходе осуществления систематического патрулирования лесов, содержащих признаки административных правонарушений и (или) преступлений;

6) предъявлять иски в суд или арбитражный суд по фактам нарушений требований лесного законодательства, выявленных в ходе осуществления систематического патрулирования лесов.

4. Должностные лица уполномоченных органов и государственных учреждений, указанных в части 2 настоящей статьи, также имеют право:

1) ограничивать или запрещать доступ граждан, въезд транспортных средств в леса в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;

2) в целях пресечения нарушения обязательных требований приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые гражданами, не имеющими предусмотренных настоящим Кодексом документов;

3) задерживать в лесах граждан, нарушивших обязательные требования, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

4) изымать у граждан, нарушающих обязательные требования, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;

5) предотвращать, выявлять и пресекать нарушения гражданами, пребывающими в лесах, требований лесного законодательства, проверять у граждан, пребывающих в лесах, документы, подтверждающие право осуществлять использование лесов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 11 настоящего Кодекса, требовать от граждан, пребывающих в лесах, прекращения совершения нарушения требований лесного законодательства.

5. В случае, если должностными лицами уполномоченных органов и государственных учреждений, указанных в части 2 настоящей статьи, в пределах установленной компетенции выявлен факт размещения объекта капитального строительства в границах земель лесного фонда или в границах земель иных категорий, на которых располагаются леса, на которых не допускается размещение такого объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием лесов и установленными ограничениями прав на землю, должностное лицо, осуществляющее лесную охрану, в срок не позднее трех рабочих дней с момента выявления факта размещения объекта капитального строительства направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального округа по месту нахождения земельного участка, на котором размещен такой объект капитального строительства, или в случае нахождения указанного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливаются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Источник

«Лесная стража»: кто охраняет леса России, и почему лесничих так мало?

Поручения, выданные президентом страны после совещания по вопросам развития лесной отрасли в сентябре прошлого года, оказались подобны камню, брошенному в мутный водоём. Есть опасения, что вызванные им лёгкие волны превратятся в цунами, которое захлестнёт и без того захлёбывающийся в проблемах российский ЛПК. По крайней мере, такой эффект, по оценке некоторых экспертов, может вызвать принятая в начале этого года Стратегия развития лесного комплекса РФ. Так ли это, покажет время. А пока чиновники озадачены исполнением тех самых поручений, для реализации которых сроки были поставлены, скажем прямо, не совсем реальные.

Одно из них предусматривает преобразование Федерального агентства лесного хозяйства в специальную службу и проведение в 2021 году эксперимента по передаче ему отдельных полномочий по лесному надзору в нескольких регионах. По его результатам будет выполнено окончательное распределение функций между новой службой и региональными министерствами. В качестве пилотных выбраны территории с самыми высокими объёмами нелегальной рубки: Архангельская и Иркутская области, Забайкалье, Красноярский и Хабаровский края.

Охрана леса: теория и реальность

Понятие «лесной инспектор» отнюдь не новое — оно появилось взамен термина «лесничий» в 2007 году, когда вступил в силу новый Лесной кодекс РФ. Сейчас штат этих специалистов насчитывает около 23 700 человек. По традиции их принято называть хозяевами леса, что в целом соответствует функционалу — на лесных инспекторов возложены важнейшие задачи лесоуправления и контроля лесных ресурсов. Руководитель Рослесхоза Сергей Аноприенко, награждая победителя всероссийского профессионального конкурса 2020 года, подчеркнул значимость этой профессии: «Лесной инспектор — один из важнейших специалистов в лесном хозяйстве, который следит за порядком в лесу». Но это в теории. А что на практике?

«Новая Стратегия представляет собой очередную фантастическую «показуху» и на практике, скорее, натворит новых бед, чем приведёт к какому-нибудь позитивному развитию. Ни о каком возврате к советской модели охраны лесов речь не идёт: на начало нулевых в стране было 100 000 человек, чьи должностные обязанности были связаны с охраной лесов. Сейчас численность инспекторов немногим больше 20 000, но в лесу они бывают гораздо реже, чем в прежние времена, — необходимо готовить отчёты, в том числе в электронном виде.

Эти люди завалены рутинной работой за очень маленькие деньги, 75% времени тратят на различные отчёты. Это либо те, кто досиживает до пенсии, либо выпускники профильных вузов, которым нужен хоть какой-то опыт работы. Многие настоящие фанаты леса, которые поддерживали лесные хозяйства, из-за этой бумажной волокиты уволились», — так характеризует ситуацию руководитель лесного отдела «Гринписа» России Алексей Ярошенко.

Лесные инспекторы: что говорит статистика

В мае прошлого года Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию представил аналитический материал, который демонстрирует динамику численности лесных инспекторов в каждом регионе с начала 2020 года. Впрочем, о динамике как таковой говорить не приходится — количество специалистов колеблется от месяца к месяцу весьма незначительно. Чем действительно интересен этот документ — он наглядно иллюстрирует дефицит специалистов лесной охраны как в целом по стране, так и в отдельных территориях. Причём острее всего нехватка ощущается в лесных регионах — там, где инспекторы нужны больше всего.

Например, в Брянской области штат насчитывает всего 212 человек, тогда как нормативная численность — 1209. То есть процент от нормы составляет всего 17,5. Чуть выше показатель в Кировской области — 18,3%. Здесь трудятся 447 лесных инспекторов, а должно быть 2436. В Республике Алтай процент от нормы 21,8 — вместо 723 специалистов охрану лесов обеспечивают 158 человек.

«Требуются государственные инспекторы по охране леса» — такое объявление опубликовано на сайте КГКУ «Лесная охрана» Красноярского края. Висит оно там с мая 2020 года, когда в регионе начали расширять штат лесной охраны. На работу в надзорные патрули приняли сразу 100 человек. Но кардинально это проблему не решило — до норматива нужно набрать ещё 373 сотрудника. Лесных инспекторов не хватает практически во всех районах края. При этом показатели Новосибирской и Кемеровской областей превышают 100%, в Ставропольском крае и Липецкой области составляют более 300%.

В целом же штатная численность защитников леса — 59% от нормативной. Государство ставит задачу обеспечить этот показатель до 100% — леса России должны охранять 40 217 инспекторов. Но действительно ли нам нужно такое количество «лесных стражей»?

Охрана и защита лесов: люди или дроны?

Методику, по которой был рассчитан норматив численности лесных инспекторов, и возможности регионов по его выполнению подверг сомнению директор FSC России Николай Шматков. По его мнению, сама идея увеличения численности лесных инспекторов полезна, но очень важно правильно её воплотить.

В качестве примера он привёл Бурятию, которая числится в отстающих: надзор в лесах республики осуществляют всего 370 специалистов, а предполагается, что их должно быть 2785. 13,3% — самый низкий показатель среди всех регионов. На то, чтобы обеспечить требуемое количество специалистов, региональным структурам придётся потратить немало сил и финансовых средств. Но нужны ли эти две с лишним тысячи инспекторов в Бурятии?

«В малодоступных малонарушенных, девственных лесах не нужно проводить учёт деревьев, там не нужны сотрудники лесной охраны. Главное — не мешать естественным процессам. Эти леса растут тысячелетиями и процветали без Рослесхоза и Минприроды. А таких лесов у нас около 250 млн га», — считает Николай Шматков.

По мнению эксперта, решить проблему можно другим способом — переориентировав имеющиеся кадры на дистанционную работу. А вот где действительно необходимы инспекторы, так это в лесах Центральной России. Физическое патрулирование здесь вполне целесообразно, поскольку плотность населения высокая, дорог много, а леса имеют рекреационное значение, поэтому их особенно важно защитить от целенаправленной вырубки, случайных поджогов и других антропогенных воздействий.

Своим взглядом на эту проблему, перекликающимся с мнением представителя FSC, поделился депутат Госдумы от Бурятии Николай Будуев.

«Вопрос не только в том, насколько увеличить количество лесников. Главное — повысить качество работы. Сейчас многие технологии позволяют облегчить труд лесника. Где-то можно ногами не ходить, а дрон запустить. Все эти разработки уже есть в теории и переходят в практику», — подчеркнул депутат в утреннем эфире телеканала «Россия-1».

Он также заявил, что сотрудникам лесной отрасли необходимо повышать зарплату — в некоторых регионах РФ она составляет меньше 25 000 рублей. И напомнил о важности создания семейных трудовых династий, которые обеспечивают передачу опыта от поколения к поколению, а мотивацией для эффективной работы становится не только финансовая составляющая, но и ответственность за фамилию.

Не обошлось и без обсуждения традиционной кадровой проблемы: стать лесным инспектором может только человек с профильным образованием. Но если в советское время кадры для лесного хозяйства готовили 35 вузов, из которых 11 были профильными, то сегодня их осталось всего 3. Ежегодно они выпускают 1500 студентов для всех секторов лесной отрасли страны. Сколько из них захотят охранять леса от чёрных лесорубов, браконьеров и поджигателей за зарплату ниже средней по России?

Всё упирается в деньги

«Чтобы довести количество лесных инспекторов до норматива, нужно финансирование. В 2020 году на увеличение штата лесных инспекторов было выделено 405 млн рублей, что позволило отрасли принять 630 человек», — прокомментировал ситуацию глава Рослесхоза Сергей Аноприенко.

Однако практика показывает, что даже наличие денежных средств не всегда помогает добиваться конечной цели. В 2019 году комитет Госдумы по экологии и охране окружающей среды отметил, что годом ранее Рослесхозу был выделен 1 млрд рублей для повышения численности лесных инспекторов на 1900 человек. Фактически же на эту должность было трудоустроено 855 специалистов.

И всё же без увеличения финансирования не обойтись. Это мнение не только руководителей отраслевых госструктур, но и промышленников и представителей общественных организаций. Алексей Ярошенко в комментарии для «Независимой газеты» напомнил, что при старой модели лесники фактически совмещали функции сторожей и лесных рабочих. Основную часть средств лесхозы получали за счёт доходов от лесохозяйственной деятельности. Сегодня же лес охраняют чиновники — работники органов управления лесами или подведомственных им учреждений. А значит, все затраты, связанные с их работой и содержанием, заложены в бюджет.

«По нашим оценкам, чтобы обеспечить минимально необходимое исполнение переданных регионам лесных полномочий, включая охрану лесов, суммарный размер лесных субвенций из федерального бюджета должен составлять не менее 100 млрд рублей в год. Однако в 2021 году на эти цели выделено 24,9 млрд рублей. Ещё 8,6 млрд регионы должны получить на лес в рамках нацпроекта «Экология». То есть для исполнения переданных регионам лесных полномочий, включая лесную охрану, не хватает примерно 80 млрд рублей. И это только для минимально приемлемого уровня.

Значимого увеличения финансирования переданных субъектам РФ лесных полномочий в ближайшие три года не планируется. Значит, и улучшать охрану лесов будет в целом не на что. От того, что над этой системой появится некоторый федеральный лесной надзор, что-то, может быть, и изменится, но вряд ли существенно. Саму охрану лесов — патрулирование — в любом случае пока оставят регионам. Федеральный центр возвращать эту головную боль себе не хочет. Да и регионы, думаю, тоже отдали бы её с удовольствием», — подводит итог представитель «Гринписа».

Источник

Государственная лесная охрана

29. Государственная лесная охрана

Специальная служба, организованная для осуществления охраны лесов, находящихся в ведении государственных органов лесного хозяйства и контроля за состоянием охраны колхозных лесов, городских лесов, лесов-заповедников и закрепленных лесов

Полезное

Смотреть что такое «Государственная лесная охрана» в других словарях:

государственная лесная охрана — Специальная служба, организованная для осуществления охраны лесов, находящихся в ведении государственных органов лесного хозяйства и контроля за состоянием охраны колхозных лесов, городских лесов, лесов заповедников и закрепленных лесов. [ГОСТ 17 … Справочник технического переводчика

Государственная лесная охрана — специальная служба, организованная для осуществления охраны лесов, находящихся в ведении государственных органов лесного хозяйства и контроля за состоянием охраны колхозных лесов, городских лесов, лесов заповедников и закрепленных лесов. EdwART.… … Словарь черезвычайных ситуаций

Государственная лесная охрана — специальная служба, организованная для осуществления охраны лесов, находящихся в ведении государственных органов лесного хозяйства и контроля за состоянием охраны колхозных лесов, городских лесов, лесов заповедников и закрепленных лесов … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

Государственная лесная охрана Российской Федерации — (ГЛО РФ) должностные лица федерального органа управления лесным хозяйством, его территориальных органов и подведомственных ему структур. Перечень должностных лиц государственной лесной охраны утверждается федеральным органом управления лесным… … Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов

ГОСТ 17.6.1.01-83: Охрана природы. Охрана и защита лесов. Термины и определения — Терминология ГОСТ 17.6.1.01 83: Охрана природы. Охрана и защита лесов. Термины и определения оригинал документа: 32. Авиационная охрана лесов от пожара Охрана лесов от пожара, действующая на основе использования авиационных средств Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 22.0.03-95: Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 22.0.03 95: Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения оригинал документа: 3.4.3. вихрь: Атмосферное образование с вращательным движением воздуха вокруг вертикальной или… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО — специальный субъект должностных преступлений, предусмотренных гл. 30 УК РФ. Помимо общих признаков субъекта преступления (вменяемость, достижение 16 летнего возраста), специальный субъект обладает особенными признаками. Определение Д. л. дано в… … Словарь-справочник уголовного права

Комарова, Наталья Владимировна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Комарова. Наталья Владимировна Комарова … Википедия

Список награждённых медалью «За спасение погибавших», 2010 год — Приложение к статье Медаль «За спасение погибавших» Содержание 1 Республика Алтай … Википедия

Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия

Источник

Статья 96. Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана)

СТ 96 ЛК РФ

2.1. Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 настоящего Кодекса.

3. Должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, указанных в части 2.1 настоящей статьи, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использования лесов;

2) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

4) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных настоящим Кодексом документов;

5) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;

6) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;

7) составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

8) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

9) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

10) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;

11) предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;

12) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;

13) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

14) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;

14.1) задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

14.2) изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;

15) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

3.3. Правила хранения, ношения и применения специальных средств должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), определяются Правительством Российской Федерации.

4. Государственному лесному инспектору, лесничему выдаются служебные удостоверения и форма установленного образца.

5. Решения органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), являются обязательными для исполнения всеми участниками лесных отношений. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке.

6. Утратила силу с 1 августа 2011 г.

7. В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) выявлен факт размещения объекта капитального строительства в границах земель лесного фонда или в границах земель иных категорий, на которых располагаются леса, на которых не допускается размещение такого объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием лесов и установленными ограничениями прав на землю, должностное лицо, которое осуществляет федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения земельного участка, на котором размещен такой объект капитального строительства, или в случае нахождения указанного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы в судебном порядке.

Комментарий к Ст. 96 ЛК РФ

Сфера государственного контроля за состоянием, использованием, охраной лесов претерпела немало изменений.

Практически сразу после реформы федеральных органов исполнительной власти 2004 г. лесхозы лишились полномочий по осуществлению государственного контроля за лесами. Созданному Федеральному агентству лесного хозяйства вменили организацию деятельности государственной лесной охраны, за исключением функций государственного контроля и надзора (см. Постановление Правительства РФ от 16 июня 2004 г. N 283). Функции контроля и надзора за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов отнесли к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, у которой лес стал не единственным объектом государственного контроля и надзора, а одним из иных многочисленных объектов: земли, животного мира, недр, вод и т.д. (см. Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 400).

Постановлением Правительства РФ от 20 марта 2006 г. N 150 было утверждено Положение о государственной лесной охране Российской Федерации. В соответствии с данным Постановлением была создана государственная лесная охрана РФ в структуре Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, отражены ее задачи, обязанности и права. В связи с вышеизложенными новеллами в части компетенций государственных органов данный нормативный акт нуждается в изменении или отмене. В любом случае новый порядок осуществления государственного лесного контроля или надзора должен быть установлен Правительством РФ.

Источник

Охрана и защита леса

Почему благосостояние леса очень важно

Для природы полноценное развитие лесов просто незаменимо. Помимо того, что в лесах можно найти множество уникальных растений, он является домом для многих животных и микроорганизмов. Главными функциями экологической системы являются очистка воздуха и выработка кислорода.

лесная охрана что это. Смотреть фото лесная охрана что это. Смотреть картинку лесная охрана что это. Картинка про лесная охрана что это. Фото лесная охрана что это

Не менее значимым является то, что с помощью деревьев можно уменьшить количество пыли, которое содержится в воздухе. Всего 1 гектар леса способен уничтожить 100 т пыли. Вместе с тем неоценимый вклад со стороны лесов делается в гидросистему планеты. Насаждения способны регулировать и улучшать водный баланс водоема, расположенного рядом. Это объясняется тем, что лесные растения способны накапливать влагу в определенный период года, а это в свою очередь способствует сохранению полноводья близлежащих рек и водоемов.

Лесной массив способен подавлять шум, не пропускать сильный ветер, улучшать качество воздуха, повышать влажность и даже изменять климат в благоприятную сторону. Лес является фильтром и прекрасно справляется с устранением вредных химических веществ в воздухе. Насаждения также препятствуют образованию оползней, селей и других неблагоприятных процессов.

Значимость леса для человека

Значимость леса для человека можно рассмотреть с трех точек: экономической, экологической и социальной. Первая из них позволяет обеспечить население бумагой, строительными материалами, мебелью, лекарственными продуктами и другими жизненно необходимыми товарами. И даже нанося непоправимый вред природе, люди идут на вырубку лесов, так как преследуют цель обеспечить человека всем необходимым и, конечно же, хорошо заработать.

Статистика вырубки лесов по странам

СтранаКоличество гектар (тыс.)
Россия4,139
Канада2,450
Бразилия2,157
США1, 7367
Индонезия1,605
Конго608
Китай523
Малайзия465
Аргентина439
Парагвай421

С экологической точки зрения лес – это источник кислорода и гарант сохранения природы. Система обеспечивает людей необходимыми условиями для жизни.

В социальном ключе лес – это наследие человечества. С былых времен он считался источником ресурсов, помогавшим нашим предкам выжить, а именно: найти еду, воду и безопасное убежище.

лесная охрана что это. Смотреть фото лесная охрана что это. Смотреть картинку лесная охрана что это. Картинка про лесная охрана что это. Фото лесная охрана что это

Но, несмотря на необходимость охраны леса и осуществления искусственных насаждений, лес был и будет востребован, так как из него изготовляются различные товары и материалы, а лесная промышленность становится всё более популярной.

Дело в том, что деревья – это легкие планеты, ведь только они способны очищать воздух от вредных веществ и выделять кислород, необходимый людям и фауне для жизни. Чем меньше деревьев остается на планете, тем грязнее будет атмосфера. Оставшиеся леса просто не в состоянии фильтровать воздух, учитывая, что с каждым днем деревьев становится все меньше, загрязнений происходит все больше.

Экологические проблемы леса

К сожалению, главной проблемой на сегодняшний день являются лесные пожары. Они оказывают губительное влияние на деревья и могут полностью уничтожить всё вокруг, либо сильно повредить растительность. Как следствие, главные функции леса – защитная и водоохранная – снижаются, а порой и вовсе исчезают. Всё потому, что отдых на природе стал довольно популярен и в результате халатности людей происходит не только замусоривание окружающей среды, но и увеличивается вероятность возгорания леса. Данная проблема остается одной из главных для всех стран мира. Государства разрабатывают специальные мероприятия, направленные на предотвращение пожаров, их минимальное распространение и своевременное выявление.

лесная охрана что это. Смотреть фото лесная охрана что это. Смотреть картинку лесная охрана что это. Картинка про лесная охрана что это. Фото лесная охрана что это

Следующей проблемой лесов являются бытовые отходы и отходы, возникающие в результате заготовки древесины. Кора, пни, сучья – идеальное место для размножения лесных вредителей. Бытовой мусор не только ухудшает эстетический вид, но и в большинстве случаев долго перерабатывается или не перегнивает вовсе.

Лес важен не только тем, что в нем растут деревья, но и тем, что это дом для многих животных. Кроме того, корни растений защищают землю от разрушения (водной и ветровой эрозии, деградации, опустынивания). Не последнюю роль флора играет в процессе круговорота воды в природе. Если исключить лес из любой экосистемы, то все формы жизни погибнут.

Начинать заботу о лесе необходимо с каждого человека в частности. Экологическая система требует должного ухода и заботы, но люди не только не ценят дары природы, но и способствуют ухудшению состояния окружающей среды. Контролировать соблюдение правил и состояние леса должно государство страны. Для предприятий, занимающихся лесной промышленностью, должны быть созданы специальные нормы и правила заготовки древесины.

лесная охрана что это. Смотреть фото лесная охрана что это. Смотреть картинку лесная охрана что это. Картинка про лесная охрана что это. Фото лесная охрана что это

Природоохранные действия для леса

Сегодня охрана леса является одной из актуальных глобальных проблем. Как бы общественность не обсуждала этот вопрос, все равно еще не удается остановить массовую вырубку лесов. Чтобы сохранить лес, необходимо следовать таким рекомендациям:

лесная охрана что это. Смотреть фото лесная охрана что это. Смотреть картинку лесная охрана что это. Картинка про лесная охрана что это. Фото лесная охрана что это

Таким образом, качество воздуха и целостность природы, в том числе и леса, зависит от нас самих. Рубить или не рубить дерево – это наш выбор. Конечно, массовое уничтожение леса – это дело огромных корпораций, но каждый человек на локальном уровне может постараться не причинять вреда окружающей среде, а это уже имеет большое значение для сохранения лесов нашей планеты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *