лестница иакова в чем смысл
Смысл фильма «Лестница Иакова»
«Лестница Иакова» — фильм ужасов с элементами психологического триллера и драмы. Вообще картина вобрала в себя большое количество жанров. Здесь даже мистике нашлось место. И всё же, «Лестница Иакова» снята ещё в далёком 1990 году. Фильм необычен. Его можно назвать даже драмой. Или же одним из самых лучших фильмов ужасов своего времени. Целая смесь жанров рождает увлекательное зрелище. Здесь поднимается много вопросов, идей. Главное, чтобы зритель получил удовольствие.
А ведь «Лестница Иакова» почти не получила известности. В своё время был знаменитый сериал «Пропавшие» или «Лост». В нём был бессмертный персонаж Джейкоб или, по-другому, Иаков. Так вот, сериал был снят в относительно современное время. Тогда и заговорили тоже про «Лестницу Иакова». Проводилась некая аналогия с тем, что в сериале происходит. Впрочем, по количеству мистики сериал «Пропавшие» значительно опережал все произведения в жанрах ужасов и триллеров тех времён. Но сама «Лестница Иакова» в те годы известности не получила. Опять же во всём виноваты прокатные сборы.
Они взяли сюжет данной картины и использовали его для того, чтобы написать сценарий Silent Hill. Ну это уже настоящий культ. Разработчики данной известной игры всегда говорили, что именно «Лестница Иакова» легла в основу сюжета игр данной серии. Об этом написано даже в руководстве к игре. Сами создатели «Silent Hill» говорят о том, что в играх используются все основные сюжетные ходы фильма. И не только сценарий был взят из фильма. В игры были добавлены повороты камеры, детали одежды главного героя, общая визуализация. В общем всё было позаимствовано. Таким образом, благодаря успеху игры «Silent Hill» получила вторую известность картина «Лестница Иакова».
Фильм действительно стоит своего внимания. В нём нет шаблонов, которые стали визитной карточкой фильмов ужасов до 1990 года. Среди них внезапно появляющиеся монстры, резкая смена атмосферы и прочее. Например, мило сидят молодые люди на пикнике в лесу, общаются, готовятся заниматься взрослыми вещами. Как вдруг? Раз и появляется дядька с топором или нашествие зомби. Может быть всё что угодно. Эффект во внезапности, в резкой смене атмосферы в кадре с весёлой мелодрамы до фильма ужасов. Так вот, в «Лестнице Иакова» ничего этого нет. Надо забыть о разных шаблонах данного жанра.
В фильме есть многие оригинальные находки, которые потом взяли другие создатели ужасов. Например, сначала актёра показывают в замедленном режиме, но потом скорость изображения увеличивается до тех пор, пока оно не превращается в размытое пятно.
В «Лестнице Иакова» стандартная сюжетная концовка, но вот то, что идёт до неё является самым настоящим шедевром. Несомненно, это классика жанра ужасов. Фильм на все времена.
«Лестница Иакова» — скрытый смысл
«Лестница Иакова» — полнометражный фильм Эдриана Лайна. Темы, затронутые данной лентой, имеют широкий разброс: от военного конфликта во Вьетнаме до спасение души. Но что действительно реально?
Я хочу извиниться перед аудиторией за то, что в последнее время пишу только о скандальном. Поистине, я порождаю злое и мне нужно быть очень аккуратным со своими словами.
Давайте лучше перейдём к тому, что вам придётся по нраву — «Лестница Иакова» Эдриана Лайна.
Ко мне часто обращаются с просьбой объяснить, что вообще происходит в самом фильме. Если не заострять внимание на общеизвестных фактах, что кинолента являлась вдохновительницей для многих игровых проектов, то нам только и остаётся, что перейти непосредственно к фильму и разобрать значимые детали, намекающие на присутствие чёткого авторского замысла.
Я вынужден предупредить вас — возможны спойлеры, поскольку я буду отмечать некоторые сцены и разбирать их пусть и не так тщательно, чтобы раскрыть вам действительно значимое, но лучше ведь перестраховаться, верно?
И пусть меня опять обвинят в пропаганде христианства на DTF, но невозможно разбирать данный фильм вне авраамического контекста. Безусловно, название фильма говорит само за себя — «Лестница Иакова», что отсылает нас к ветхозаветному эпизоду.
Зрителю только и следует знать, что Иакову — будущему Израилю — было дано видение, которое трактуется христианами в том смысле, что здесь пророчествуется о появлении Христа, т. е. о связующей цепи между двумя мирами.
А теперь нужно понять простое: вьетнамские эпизоды, имеющие место в киноленте, не более чем фон, отделяющий реальность от мытарств. Причём в понятие “мытарства” будет укладываться большая часть фильма, включая бытовые сцены.
Так, например, эпизоды из жизни Джейкоба Сингера — главного героя ленты — с любовницей Джеззи имеют в себе деструктивное начало на фоне развода главного героя: Джеззи пытается оборвать связь между Джейкобом и его семьёй, которая осталась где-то в стороне после гибели одного из сыновей Сингера. Сначала она склоняет героя к сожительству, потом пытается разрушить воспоминания о законном браке.
Важно отметить полярности: Джеззи — это одна сторона медали. Она любовница главного героя и их сожительство уже не может претендовать на святость, исходя из религиозного мировоззрения. Подобного рода отношения не дают плода. У них отсутствует дети и этим всё сказано. С Джеззи герой не может обрести покоя и постоянно страдает от нервных срывов, которые имеют в себе фундаментальную основу — страх сгинуть навеки и сгореть в огне неугасимом.
Обратная сторона — это бывшая жена Сара, которая в одном из эпизодов служит неким успокоением для главного героя, а в другом также умиротворяет Джейкоба и искренне ему сопереживает. У Сары имеются дети от Джейкоба, поэтому их жизнь (в момент действия брака) нельзя было назвать блудной, но на момент фильма герой смотрит на Сару так, как будто мечтает о потерянном Эдеме.
Следует учесть ещё один момент, говорящий в пользу того, что герой пребывает между добром и злом. На одной из вечеринок протагонист обращается к своего рода гадалке, которая говорит, что у Джейкоба отсутствует линия жизни. Получается, что главный герой уже мёртв и теперь только лишь находится в подвешенном состоянии между Небой и Землёй.
Зритель также может отметить наличие определённых вьетнамских вставок, встречающихся во время просмотра, которые служат межой. Об этом я упоминал ранее. И ведь получается так, что герой имеет целых три плана существования: он живёт с Джеззи, общается с Сарой, но всё то вызвано смертью его тела в реальности.
В конце концов физиотерапевт Луис, являющийся близким другом семейства Сингеров, расставляет всё на свои места.
Единственное, чему суждено гореть в аду — эта часть твоей души, которая держит тебя на грешной земле. Воспоминания, пристрастия. Мы просто избавляемся от них. Это не столько наказание, сколько освобождение души. Если ты боишься смерти и пытаешься цепляться за жизнь, твои демоны будут рвать в клочья твою же душу. Но если ты принимаешь предначертанное, тогда демоны становятся сущими ангелами и лишь помогают оставить суету мира. Всё зависит от твоего восприятия сути вещей.
Вот оно — смирение. И точкой в данном вопросе служит концовка, показывающая нам восхождение души Джейкоба и окончательное угасание жизни в его теле. Он обрёл покой.
Сложно ответить однозначно. Данное явление вполне можно списать на предсмертные бредни главного героя, но это слишком легко и не очень-то интересно, учитывая то, что мы и разбирали те самые бредни, исходя из логики моего текста. Лично мне кажется, что как раз-таки этот военный эксперимент не особо-то и важен, поскольку конец у всех один — и то не зависит ни от каких испытаний.
Впрочем, куда более полезно узнать ваше мнение и разобраться в этом вопросе подробно, чтобы вместе прийти к определённому мнению или же хотя бы приблизиться к тому.
P. S. В своё время я делал ролик по данному фильму, поэтому буду рад вашему просмотру.
P. P. S. Я не питаю особых иллюзий по отношению к объявленному ремейку, но будет интересно посмотреть, что там намудрят создатели. Предвкушаю!
Фильмы вы подбираете замечательные, в изначальном смысле, и это хорошо. Но довольно грустно читать, как вы обмусоливаете идеи, явно заложенные авторами и отмеченные критиками. Это создаёт ощущение вторичности. Наверное, при разборе этих лент, которые не разбирал только ленивый, без повторений не обойдешься, но все же. Может что-то более старое попробовать? Боньюеля, или раннего Феллини. С ним массы менее знакомы, и ваши выводы не будут столь заезженны с точки зрения читателя. Имхо, конечно)
Спасибо, Иван. В этом есть зерно. Учту обязательно.
Если вы неискушенного читателя привели к этому фильму, то это перекрывает все потенциальные недостатки. Спасибо вам, пишите ещё!
помню, что я «пришел» к этому фильму через саджестшнз на сайте кинофильмов) и офигел от него)
Фильм не плохой, но и не Откровение. Хотя если вы все еще в стадии ПСЖ (поиска смысла жизни), то фильм зайдет.
Вся суть статьи: реклама канала, имхо.
Да нет. Всего лишь констатирую очевидное. Мне жаль, что Вы так видите, но это по первой части Вашего комментария. Что до второй, то здесь не могу не согласиться. О фильме уже много сказано было и на этом поле уже трудновато открывать что-то новое.
А если бы реклама канала стояла в центре моего текста, то я бы старался менее.
Возможно, это еще один слой сна в голове Джейка, который придумал всю эту антиправительственную теорию ради того, чтобы обоснавать свои галюны. А в реальности на них напали, и сослуживец обезумел до того, что засел в кустах и напал на первого встречного.
Хорошо обзор на прекрасный фильм. Сам его только недавно посмотрел, благодаря упоминанию в статье о сайлент хилл. Даже после просмотра фильма стало грустно, что сейчас почти нет хороших картин, с явной идеей и смыслом, с таким вниманием к деталям, и с такой кучей новаторских идей в плане съемок.
Взгляд на самого себя = осознание того, что зло коренилось в самом Джейкобе. Вполне себе христианский мотив. Что до антидота, то суть эпизода заключалась в том, что Джейкоб попытался избавиться от кошмаров при помощи, так сказать, секулярных средств, что и не помогло, учитывая акцент фильма на душе человека.
Такими темпами у меня скоро отпадёт смысл писать разбор данного фильма. А статья хорошая. Прочёл с интересом.
Спасибо. Но моя статья не исчерпывающая.
Я более чем уверен, что Боливар и Вас выдержит, посему не опускайте руки!
А зря. Финал с вымышленным химиком никто толком не комментирует, хотя он не особо подшивается ко всей этой истории с самокопанием.
Лестница Иакова,
или Без Бога не до порога
Семейная жизнь ветхозаветных патриархов. Беседа 22-я
Публикуя финальную «Беседу» протоиерея Олега Стеняева на Книгу Бытия, мы рады сообщить читателям, что издательство Сретенского монастыря готовит книгу по этому циклу бесед.
Небо начинается на земле, равно как и вхождение в Церковь Божию, преддверие Царства Небесного начинается с домашней Церкви, как апостол Павел и называет семью верующих: домашнюю их церковь (Рим. 16, 4); ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? (1Тим. 3, 5).
Так и Иаков должен был создать собственную семью, научиться «управлять собственным домом», дабы начать заботиться и «пещись о Церкви». Впрочем, в те времена и не было другого формата церковного бытия, кроме семейного.
Основанием семейной жизни должна быть общность веры
Следовательно, основанием семейной жизни должна быть общность веры. Как говорили наши предки: Без Бога не до порога.
И мы читаем далее Книгу Бытия (уже с 28-й главы):
И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему и сказал: не бери себе жены из дочерей Ханаанских; встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей; Бог же Всемогущий да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов, и да даст тебе благословение Авраама [отца моего], тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму! И отпустил Исаак Иакова, и он пошел в Месопотамию к Лавану, сыну Вафуила Арамеянина, к брату Ревекки, матери Иакова и Исава (Быт. 28, 1–5).
Пророческие обетования, изреченные его отцом, не могли не вдохновить и не обрадовать его. Подобную радость о Слове Божием испытывал и царь Давид, восклицавший: Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей (Пс. 118, 105).
В этой ситуации, когда Исаак ничего не выговаривает сыну своему за вынужденный обман, мы видим, что пророческое ведение вернулось к слепому Исааку, и теперь, вероятно, он сам догадывается, что пребывал в обманчивой иллюзии относительно предполагаемого наследника Исава, совершенно не наделенного необходимыми для религиозного лидерства качествами.
Но есть и аллегорическое истолкование данного события и обстоятельства – зачем искать невесту в языческой Месопотамии.
Древнехристианский экзегет Цезарий Арльский пишет:
Исав увидел, что Исаак благословил Иакова и благословляя послал его в Месопотамию, взять себе жену оттуда, и заповедал ему, сказав: не бери жены из дочерей Ханаанских; и что Иаков послушался отца своего и матери своей и пошел в Месопотамию. И увидел Исав, что дочери Ханаанские не угодны Исааку, отцу его; и пошел Исав к Измаилу и взял себе жену Махалафу, дочь Измаила, сына Авраамова, сестру Наваиофову, сверх других жен своих (Быт. 28, 6–9).
Библия – это не учебник истории, но Божий План нашего Спасения
Здесь, и мы на это уже обращали внимание, нарушена хронология событий. Мы прочитали: и пошел Исав к Измаилу, хотя ранее уже читали о смерти Измаила (Быт. 25, 17). Но, как и ранее, хочется напомнить, что Библия – это не учебник истории и не хронограф, но Божий План Домостроительства нашего Спасения, где все… полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2 Тим. 3, 16–17).
Но тогда чему нас может научить это уточнение про Исава? Прежде всего, тому, что так и не раскаявшийся в прежних своих деяниях Исав продолжает действовать в не совсем правильном направлении, принимая решение спонтанно, в результате первого эмоционального всплеска, и без совета со старшими. Здесь, даже подражая Иакову, он все еще остается Исавом – своевольным, завистливым и напористым.
Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран, и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте (Быт. 28, 10–11).
Здесь все очень и очень непонятно…
Что значит: и остался там ночевать, потому что зашло солнце? Мы все ложимся спать после захода солнца…
И далее еще более непонятно: взял один из камней того места, и положил себе изголовьем! Кто же использует камень вместо подушки?
Блаженный Иероним поясняет:
Каждое действие праведного – урок для нас
Таким образом, каждое действие праведного – урок и школа для нас.
И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе (Быт. 28, 12–15).
Здесь буквально все более чем неслучайно, духовно и аллегорично. В экзегетике мы сталкиваемся с целой мозаикой истолкований и мнений.
Бог помогает Иакову, видя его желание бежать от суеты и во всем полагаться на Промысл
Здесь мы особенно выделим комментарий Иоанна Златоуста о необходимости глубокого личного упования на Бога при нашем восхождении в Его чертоги. И комментарий Беды Достопочтенного о подлинной церковности, в ее стремлении к надмирному и Небесному.
Святитель Иоанн Златоуст учит:
С одной стороны, здесь поражает то, как свободно Златоуст воспроизводит слова Бога, как бы объемля ими все наши возможные страхи, комплексы и сомнения перед лицом неизвестности о собственном будущем.
И действительно, разве не Господь Бог есть Тот, Который в равной степени обладает нашим прошлым, настоящим и будущим; нашим, и наших семей, и всех тех, которые дороги нашим сердцам? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости? Вот народы – как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как порошинку поднимает Он (Ис. 40, 14–15). И при всем при этом величие христианского Бога заключается и в том, что, управляя бесконечно огромными величинами мироздания, Он, в Своей отеческой заботе о каждом из нас, близок к нам, к каждому из нас, настолько, что мы едва ли сможем до конца постигнуть Его отеческую любовь и заботу. Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя (Ис. 49, 15).
Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал! И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные. И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его (Быт. 28, 16–18).
По этому отрывку существует, подобно предыдущему, целая мозаика истолкований и изъяснений.
Поражают слова: взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником! То есть необходимо поставить во главу угла, превыше всего, Тот Камень, о Котором и сказано: Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, – камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится (Ис. 28, 16); и еще: Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа (Фил. 3, 8).
Мы не всегда распознаем близость Господа к каждому из нас
Удивительно восклицание Иакова: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал! Как и в случае с Агарь (Быт. 16, 14), мы не всегда распознаем близость Господа к каждому из нас, сами удаляемся от Него своим нечувствием Его Любви и вновь приближаемся к Нему, объятые Его заботою и милостью.
И в то время, пока мы крутим головою:
Со страниц Писания доносится:
– Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр. 3, 20).
Иаков, помазывающий Камень-Христа, созерцает в Нем Царя, Пророка и Первосвященника
И Иаков, помазывающий Камень-Христа, созерцает в Нем Царя, Пророка и Первосвященника, каждого из которых помазывали у евреев миром и елеем. Он видит чрез толщу веков еще не совершившееся как совершившиеся, обличая нас, не всегда способных в уже состоявшемся созерцать непреходящее и вечное.
Созерцает Таиновидец Иаков и камень помазания, куда полагали уже мертвое Тело Христа… Значит, зрит и Его Славное Воскресение!
И нарек [Иаков] имя месту тому: Вефиль, а прежнее имя того города было: Луз. И положил Иаков обет, сказав: если [Господь] Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, – то этот камень, который я поставил памятником, будет [у меня] домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть (Быт. 28, 19–22).
«Вефиль» и означает: «Дом Божий»! Значит, Иаков, почтив Христа как основание веры (Камень-Столб-Памятник); возлив елей, то есть признав Его Помазанником (Царем, Пророком и Первосвященником); связав это место с основанием Храма (Дом Божий), – исповедует Христа и Господом Богом!
Вероубеждения Иакова приобрели цельный вид, теперь-то он и может создать семью и передать основы своей веры детям.
Ибо что такое семья и дом, страна и благополучие, если они не основаны на единстве духа, веры, надежды и любви? Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (Пс. 126, 1).
Новое в блогах
ЛЕСТНИЦА ИАКОВА
Высоко-духовный человек, высокий духовный уровень. Эти выражения часто встречаются как на страницах газет, так и в разговорной речи. Но если мы так говорим, то должна быть и шкала, по которой можно определить духовный уровень человека. Лестница Духовного Восхождения была известна всем Посвященным в Тайные знания, но, как известно, на протяжении веков любой Посвященный, разгласивший тайну, предавался смерти. И только сегодня эта информация стала доступна всем. В Библии Лестница Духовного Восхождения известна как Лестница Иакова.
Отсчет по шкале духовности идет снизу вверх, как по лестнице – от человека «низкого» до Богочеловека. «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний» (Откровение, 22:13). От человека первобытного, до человека равного по своим возможностям Иисусу Христу – вот наш путь духовного восхождения. «Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1-е Иоанна, гл. 3:2).
Согласно «Тайной Доктрине», на планете Земля мы должны пройти Семь Больших Планетных Кругов Эволюции. Первый круг – Минеральное царство. Второй круг – растительное царство. Третий круг – Животное царство. Четвертый круг – наше нынешнее – Человеческое царство. В круге Человеческого царства будет семь рас, а в каждой расе – по 7 под рас (7 культур).
ШКАЛА ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ
ШКАЛА ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ
Круг | Раса | Уровень |
П | 98- Иисус Христос | |
Я | 70- Божья Мать | |
Т | 65- Учителя | |
Ы | 60- Святые с физическим свечением тела | |
Й | 50- Святые | |
Выход из круга перевоплощений | ||
7 | 49- Пустынный Лев | |
7 | 48- Лампада Пустыни | |
Ч | 7 | 47- Сотрудники |
7 | 43- Великого | |
Е | 6 | 42- Братства |
6 | 41- Сил Света | |
6 | 40- Мощный | |
Т | 6 | 37- Меченосец. (Настоящий интеллигент) |
Рубеж перехода в новую шестую расу | ||
В | 5 | 35 |
5 | 33- претворяющий (Сознательный ученик) | |
Ё | 5 | 32- припоминающий |
5 | 31- внемлющий | |
Р | 5 | 29- стучащийся |
Т | 4 | 28- интеллектуал-материалист |
4 | 27- средний уровень сознания в России | |
Ы | 4 | 26- озирающийся |
4 | 25- средний уровень сознания на Западе | |
4 | 24 | |
Й | 4 | 23- простые люди |
4 | 22 | |
(Атлантида) | ||
3 | 15-21- дитя | |
(Лемурия) | ||
2 | 7-14- духовные дебилы |
Миллионы лет назад мы все дружно пошли по лестнице Духовного восхождения, но из века в век кто-то жил честно, трудился и выполнял нравственные заповеди, любя Бога и людей, двигался вперед. Другие же совершали преступления, воровали, убивали, предавали, вели паразитический образ жизни и отравляли и разлагали свою душу ненавистью и другими пороками. Первых, соответственно оказалось меньшинство и в этом наша трагедия. Они в нормальном темпе – одна ступень за два воплощения, продвигались по лестнице Иакова. Большинство же людей очень сильно отстают от первых, в своем духовном развитии, почти на целую расу. Это уже катастрофа. Сроки поджимают, а люди в массе своей совершенно не готовы перейти к новой жизни. В круге Человеческого царства наша раса 5, в ней 7 под рас. Значит (5 х 7 = 35) основная масса людей должны находиться на 35 уровне, т.е. как раз на рубеже перехода в Шестую расу. Но таких людей очень мало, а преобладают люди низких уровней.
0 – 15 Люди этого уровня производят жалкое впечатления. Да и людьми-то их можно назвать с большой натяжкой. Это окончательно спившиеся наши граждане. Ведь духовный уровень – это объем сознания, а если кругозор человека ограничивается только потребностями – выпить и закусить, то и в соответствии с этими потребностями определяется и уровень сознания.
15 – 21. Это тоже низкий уровень сознания, типа уголовного. По сути, люди этого уровня, духовные младенцы, знающие только одно «дай». Если же не дать, то будут пытаться украсть, отнять силой. Здесь царят примитивные потребности: есть, пить, совокупляться, выяснять отношения кто главнее, круче, авторитетнее. Это не просто дети – это испорченные дети. Работать, делать что-то для людей и получать от этого радость для них пока не доступно.
22 – 26. Простые люди не прозревшие, не понимающие куда идти, жертвы мыльных сериалов, реклам и других минных полей нашей цивилизации. Это, как правило, честные труженики, но потерявшие духовные ориентиры, отравленные блестящими игрушками западной цивилизации. Именно к таким людям пришел, в свое время, Христос. Ведь простым людям только укажи правильную «дорогу» и они пойдут по этому верному пути. Именно к простым людям всегда обращались вожди, все духовные учителя, за них всегда шла борьба между политиками, ведь они как раз и есть тот самый народ, его самое здоровое и перспективное ядро. Молчаливое, но реально несущее в себе всю силу, мудрость и будущее нации.
27 – 28. Отличие этих уровней, прежде всего в том, что это люди с уже достаточно развитым интеллектом и, как правило, с высшим образованием. Эти полуинтеллигенты самый трудный контингент. Они уже обросли коростой самомнения, гордыни, амбиций, а потому они не верят в другую мудрость – духовную. Их влечет мир сильных мира сего, власть, деньги, благосостояние. Можно сказать, что это те, кто прошел развилку на духовном пути, но при отсутствии веры в Бога, свернули не туда. Людьми этого уровня забиты все этажи нашей власти, отсюда все наши беды. Для возрождения России необходимо привести к власти людей не ниже 32 уровня, где высшие эшелоны власти должны занять люди, как минимум,35 уровня.
Отсюда уже видно, что большинство людей катастрофически отстало в своем развитии от программы развития человечества. Мы все должны были за последние 2 – 3 тысячи лет освоить науку, технику, логическое мышление, искусство. Одним наша цивилизация дала слишком много, испортив их этим, а большинству не досталось и малого. Простые люди не успели получить достаточного образования, в большинстве прошлых жизней, не развили свой интеллект, не имеют опыта власти. Но у всех нас есть возможность, уже сейчас, поднять свой духовный уровень. Сегодня у нас огромными тиражами выпускается простая и доступная литература о том, как прийти к Богу, ведь прозрев духовно, обретя веру в Бога – они очень быстро совершенствуются и если эта вера крепка и осознанна, то такой человек попадает на 32 уровень духовной шкалы. Такие люди уже полностью определились и выбрали духовный путь, вместо мнимых ценностей материального мира.