летучка на работе что это
5 вещей после Scrum (летучки)
Scrum (stand-up meeting, рус.: летучка) — ежедневное совещание для проектной команды.
(перевод пропущен через призму моего восприятия, хотя с кое чем и не согласен)
Первое – «сложности». Всякое, что вызывает сложности, помехи и мешает продвигаться к цели следует изучить и исключить после летучки. Аджайл использует «теорию ограничений», описанную Эли Голдратт, в которой менеджер должен убирать любые препятствия на пути команды. Менеджер обязан сделать TO-DO список задач после каждой летучки.
Второе – «отклонение от плана». Если вы запланировали на задачу 2 дня, а уже пошёл 4-ый день и конца не видно, стоит начать разбираться. Если летучка сегодня короткая, то можно не отходя от кассы сразу попытаться понять – почему? Задайте вопрос – какие сложности? Но лучшей альтернативой будет обсудить сразу после летучки. Нужно понять: это плохая оценка, или злобная проблема, или знак свыше, что нужна помощь и стоит подключить ещё кого-нибудь? Одиночный случай – не проблема, он изолирован. Искусство мастера увидеть динамику, повторяемость проблемы служит знаком поиска глубинной проблемы. Так же, если вся запланированная итерация чудным образом завершилась за один день. Попробуйте поменять цели итерации, и может быть включите тестирование, приемочные тесты и сориентироваться на сдачу проекта на месяц ранее.
Третье – «эмоции». Замечайте, что было сказано и не было. Был ли кто-нибудь рассержен или расстроен. Была ли напряжённость, которую было бы неплохо понять. А может быть кто-то был ниже воды и ниже травы? Все это подсказки, чтобы перемолвиться словом после летучки. Это также затруднения для прогресса, как и любые явные вещи (см. пункт 1). Иногда даже не нужно ничего решать, главное выслушать, а решение и само может прийти (а это иногда позволит удальцам писать больше кода… багуга!)
Четвертое – «вопросы». Возможно, вы полностью не въехали в вопросы и проблемы во время летучки. Если уточняющие вопросы внесли больше сумятицы, чем прояснения – верный способ поговорить после летучки (раньше когда я был разработчиком, у меня быстро получалось въезжать во все эти технические проблемы, сейчас же я стал программ менеджером и мне нужно разжёвывать по полочкам; к тому же я получил PMP сертификат и могу показать – что для меня теперь нужно все разжёвывать м-е-д-л-е-н-о). Мы не можем исправить то, что не понимаем. Много вещей в разработке произрастают из технических неувязок, но когда эскалация и устранения требуется (и это моя работа) я должен быть в курсе дела, чтобы найти лучшее решение.
Пятое – «признание». Работа, в конечном итоге, превращается в скучно проведенные недели, месяца или проекты. Ищите способы выражения признания за проделанную работу, знаменательные события или завершения очередного шага. Мы должны поддерживать мотивацию людей, чтобы у нас всех было достаточно сил для борьбы со сложностями. Лучший способ отмечать прогресс и вклад каждого. Это может быть просто душевное спасибо за то, что люди сделали для проекта, а может и приятный ланч, и всякие безделушки. В этом и должна быть разница между командой камикадзе и просто хорошей командой.
На сегодня это 5 самых самых, завтра они могут быть другие.
Летучка на работе что это
Многие проводят утреннюю летучку только в формате мотивации и объявления новостей компании. Этого недостаточно. Мы тестировали довольно много вариантов проведения утреннего совещания и разработали наиболее эффективную схему, которой и хотим с Вами поделиться.
Вообще руководитель отдела продаж должен проводить утреннюю летучку с сотрудниками так, чтобы они сами себе ставили задачи на день. А Ваша лишь задача научить вашего руководителя.
Утреннюю летучку лучше проводить за 20 минут до начала рабочего дня. Например, Вы в 10:00 стартуете, в 09.40 Вы начинаете ее проводить. Почему именно так? Все довольно просто:
♦️ Во-первых, не будет опозданий
♦️ Во-вторых, Вы не потратите на эту летучку драгоценное время, а это 1 час 40 минут каждого сотрудника в неделю
1️⃣ Что планировал сделать за вчерашний день? Это могут быть следующие показатели:
— Нормативы рабочего дня
— Количество оплат
— Список клиентов, которых менеджер может принести на проработку руководителю продаж если они требуют его вмешательства;
— Общая сумма продаж (если 0, то он так и говорит, что это ноль продаж)
— Дополнительные необходимые показатели, которые руководитель отдела продаж или Вы, как собственник, посчитаете необходимым для контроля (например, встречи, количество подписанных договоров и т.д.).
2️⃣ Далее сотрудник докладывает, что фактически сделал из запланированного на вчерашний день. Если факт вчерашнего дня не соответствует плану, причем в отрицательную сторону, значит, менеджер тезисно проговаривает те корректирующие действия, которые руководитель отдела продаж накануне вечером при приеме вечернего отчета с ним подготовил, чтобы убрать это отставание.
3️⃣ Менеджер обозначает план работ на сегодняшний день. Опять же, это могут быть следующие показатели:
— Нормативы рабочего дня
— Количество оплат
— Список клиентов, которых менеджер может принести на проработку руководителю продаж если они требуют его вмешательства;
— Общая сумма продаж (если 0, то он так и говорит, что это ноль продаж)
— Дополнительные необходимые показатели, которые руководитель отдела продаж или вы, как собственник, посчитаете необходимым для контроля (например, встречи, количество подписанных договоров и т.д.).
4️⃣ После того, как менеджер обозначил свой план на день и факт предыдущего дня, руководитель отдела продаж, если нужно, делает короткое общее объявление о работе или, может быть, у Вас новые акции, новые продукты и т.д. Также руководитель отдела продаж делает небольшую заряжающую речь, примерно на 2-5 минут, которая придает бодрости и дает заряд на начало рабочего дня.
После этого все расходятся по своим рабочим местам, выезжают на встречи, и соответственно, начинается рабочий день.
Подобный формат утреннего собрания наиболее эффективен, чем стандартное совещание, и вот почему:
♦️ При такой утренней летучке менеджеры дают социальное обязательство перед всеми, что они ждут, и что они будут делать, а это довольно сильно мотивирует на выполнение этих действий.
♦️ Вы понимаете как Ваши сотрудники могут планировать свой день, можете внести корректировки и создаете автономные боевые единицы в лице Ваших менеджеров.
♦️ У Вас есть понимание ожиданий по оплатам от сотрудников.
В итоге после летучки у РОПа в руках остается небольшой документ, заполненный РОПом со слов менеджера следующего вида:
В итоге после летучки у РОПа в руках остается небольшой документ, заполненный со слов менеджера:
Утренняя летучка
Многие проводят утреннюю летучку только в формате мотивации и объявления новостей компании. Этого недостаточно. Мы тестировали довольно много вариантов проведения утреннего совещания и разработали наиболее эффективную схему, которой и хотим с Вами поделиться.
Вообще руководитель отдела продаж должен проводить утреннюю летучку с сотрудниками так, чтобы они сами себе ставили задачи на день. А Ваша лишь задача научить вашего руководителя.
Утреннюю летучку лучше проводить за 20 минут до начала рабочего дня. Например, Вы в 10:00 стартуете, в 09.40 Вы начинаете ее проводить. Почему именно так? Все довольно просто:
♦️ Во-первых, не будет опозданий
♦️ Во-вторых, Вы не потратите на эту летучку драгоценное время, а это 1 час 40 минут каждого сотрудника в неделю
1. Что планировал сделать за вчерашний день? Это могут быть следующие показатели:
— Нормативы рабочего дня
— Количество оплат
— Список клиентов, которых менеджер может принести на проработку руководителю продаж если они требуют его вмешательства;
— Общая сумма продаж (если 0, то он так и говорит, что это ноль продаж)
— Дополнительные необходимые показатели, которые руководитель отдела продаж или Вы, как собственник, посчитаете необходимым для контроля (например, встречи, количество подписанных договоров и т.д.).
2. Далее сотрудник докладывает, что фактически сделал из запланированного на вчерашний день. Если факт вчерашнего дня не соответствует плану, причем в отрицательную сторону, значит, менеджер тезисно проговаривает те корректирующие действия, которые руководитель отдела продаж накануне вечером при приеме вечернего отчета с ним подготовил, чтобы убрать это отставание.
3. Менеджер обозначает план работ на сегодняшний день. Опять же, это могут быть следующие показатели:
— Нормативы рабочего дня
— Количество оплат
— Список клиентов, которых менеджер может принести на проработку руководителю продаж если они требуют его вмешательства;
— Общая сумма продаж (если 0, то он так и говорит, что это ноль продаж)
— Дополнительные необходимые показатели, которые руководитель отдела продаж или вы, как собственник, посчитаете необходимым для контроля (например, встречи, количество подписанных договоров и т.д.).
4. После того, как менеджер обозначил свой план на день и факт предыдущего дня, руководитель отдела продаж, если нужно, делает короткое общее объявление о работе или, может быть, у Вас новые акции, новые продукты и т.д. Также руководитель отдела продаж делает небольшую заряжающую речь, примерно на 2-5 минут, которая придает бодрости и дает заряд на начало рабочего дня.
После этого все расходятся по своим рабочим местам, выезжают на встречи, и соответственно, начинается рабочий день.
Подобный формат утреннего собрания наиболее эффективен, чем стандартное совещание, и вот почему:
♦️ При такой утренней летучке менеджеры дают социальное обязательство перед всеми, что они ждут, и что они будут делать, а это довольно сильно мотивирует на выполнение этих действий.
♦️ Вы понимаете как Ваши сотрудники могут планировать свой день, можете внести корректировки и создаете автономные боевые единицы в лице Ваших менеджеров.
♦️ У Вас есть понимание ожиданий по оплатам от сотрудников.
В итоге после летучки у РОПа в руках остается небольшой документ, заполненный РОПом со слов менеджера следующего вида:
В итоге после летучки у РОПа в руках остается небольшой документ, заполненный со слов менеджера:
Копию этого документа РОП направляет собственнику или непосредственному начальнику, чтобы можно было оценить уже самого РОПа и корректировать уже его действия. Не забывайте, коллеги, РОП тоже отчитывается уже перед своим руководителем и тоже принимает к исполнению корректирующие действия уже от своего начальника. Подробней о работе РОП-Собственник(Начальник РОПа) будем говорить позже.
А у самого РОПа остается документ о том, что должны сделать уже МП, а против документа, как известно, уже сложнее возражать менеджеру. А значит, МП вынужден следовать этому плану работ и демонстрировать результат.