летучка на работе что это

5 вещей после Scrum (летучки)

Scrum (stand-up meeting, рус.: летучка) — ежедневное совещание для проектной команды.
(перевод пропущен через призму моего восприятия, хотя с кое чем и не согласен)

Первое – «сложности». Всякое, что вызывает сложности, помехи и мешает продвигаться к цели следует изучить и исключить после летучки. Аджайл использует «теорию ограничений», описанную Эли Голдратт, в которой менеджер должен убирать любые препятствия на пути команды. Менеджер обязан сделать TO-DO список задач после каждой летучки.
летучка на работе что это. Смотреть фото летучка на работе что это. Смотреть картинку летучка на работе что это. Картинка про летучка на работе что это. Фото летучка на работе что это

Второе – «отклонение от плана». Если вы запланировали на задачу 2 дня, а уже пошёл 4-ый день и конца не видно, стоит начать разбираться. Если летучка сегодня короткая, то можно не отходя от кассы сразу попытаться понять – почему? Задайте вопрос – какие сложности? Но лучшей альтернативой будет обсудить сразу после летучки. Нужно понять: это плохая оценка, или злобная проблема, или знак свыше, что нужна помощь и стоит подключить ещё кого-нибудь? Одиночный случай – не проблема, он изолирован. Искусство мастера увидеть динамику, повторяемость проблемы служит знаком поиска глубинной проблемы. Так же, если вся запланированная итерация чудным образом завершилась за один день. Попробуйте поменять цели итерации, и может быть включите тестирование, приемочные тесты и сориентироваться на сдачу проекта на месяц ранее.

Третье – «эмоции». Замечайте, что было сказано и не было. Был ли кто-нибудь рассержен или расстроен. Была ли напряжённость, которую было бы неплохо понять. А может быть кто-то был ниже воды и ниже травы? Все это подсказки, чтобы перемолвиться словом после летучки. Это также затруднения для прогресса, как и любые явные вещи (см. пункт 1). Иногда даже не нужно ничего решать, главное выслушать, а решение и само может прийти (а это иногда позволит удальцам писать больше кода… багуга!)

Четвертое – «вопросы». Возможно, вы полностью не въехали в вопросы и проблемы во время летучки. Если уточняющие вопросы внесли больше сумятицы, чем прояснения – верный способ поговорить после летучки (раньше когда я был разработчиком, у меня быстро получалось въезжать во все эти технические проблемы, сейчас же я стал программ менеджером и мне нужно разжёвывать по полочкам; к тому же я получил PMP сертификат и могу показать – что для меня теперь нужно все разжёвывать м-е-д-л-е-н-о). Мы не можем исправить то, что не понимаем. Много вещей в разработке произрастают из технических неувязок, но когда эскалация и устранения требуется (и это моя работа) я должен быть в курсе дела, чтобы найти лучшее решение.

Пятое – «признание». Работа, в конечном итоге, превращается в скучно проведенные недели, месяца или проекты. Ищите способы выражения признания за проделанную работу, знаменательные события или завершения очередного шага. Мы должны поддерживать мотивацию людей, чтобы у нас всех было достаточно сил для борьбы со сложностями. Лучший способ отмечать прогресс и вклад каждого. Это может быть просто душевное спасибо за то, что люди сделали для проекта, а может и приятный ланч, и всякие безделушки. В этом и должна быть разница между командой камикадзе и просто хорошей командой.

На сегодня это 5 самых самых, завтра они могут быть другие.

Источник

Летучка на работе что это

Многие проводят утреннюю летучку только в формате мотивации и объявления новостей компании. Этого недостаточно. Мы тестировали довольно много вариантов проведения утреннего совещания и разработали наиболее эффективную схему, которой и хотим с Вами поделиться.

Вообще руководитель отдела продаж должен проводить утреннюю летучку с сотрудниками так, чтобы они сами себе ставили задачи на день. А Ваша лишь задача научить вашего руководителя.

Утреннюю летучку лучше проводить за 20 минут до начала рабочего дня. Например, Вы в 10:00 стартуете, в 09.40 Вы начинаете ее проводить. Почему именно так? Все довольно просто:
♦️ Во-первых, не будет опозданий
♦️ Во-вторых, Вы не потратите на эту летучку драгоценное время, а это 1 час 40 минут каждого сотрудника в неделю

1️⃣ Что планировал сделать за вчерашний день? Это могут быть следующие показатели:
— Нормативы рабочего дня
— Количество оплат
— Список клиентов, которых менеджер может принести на проработку руководителю продаж если они требуют его вмешательства;
— Общая сумма продаж (если 0, то он так и говорит, что это ноль продаж)
— Дополнительные необходимые показатели, которые руководитель отдела продаж или Вы, как собственник, посчитаете необходимым для контроля (например, встречи, количество подписанных договоров и т.д.).

2️⃣ Далее сотрудник докладывает, что фактически сделал из запланированного на вчерашний день. Если факт вчерашнего дня не соответствует плану, причем в отрицательную сторону, значит, менеджер тезисно проговаривает те корректирующие действия, которые руководитель отдела продаж накануне вечером при приеме вечернего отчета с ним подготовил, чтобы убрать это отставание.

3️⃣ Менеджер обозначает план работ на сегодняшний день. Опять же, это могут быть следующие показатели:
— Нормативы рабочего дня
— Количество оплат
— Список клиентов, которых менеджер может принести на проработку руководителю продаж если они требуют его вмешательства;
— Общая сумма продаж (если 0, то он так и говорит, что это ноль продаж)
— Дополнительные необходимые показатели, которые руководитель отдела продаж или вы, как собственник, посчитаете необходимым для контроля (например, встречи, количество подписанных договоров и т.д.).

4️⃣ После того, как менеджер обозначил свой план на день и факт предыдущего дня, руководитель отдела продаж, если нужно, делает короткое общее объявление о работе или, может быть, у Вас новые акции, новые продукты и т.д. Также руководитель отдела продаж делает небольшую заряжающую речь, примерно на 2-5 минут, которая придает бодрости и дает заряд на начало рабочего дня.

После этого все расходятся по своим рабочим местам, выезжают на встречи, и соответственно, начинается рабочий день.
Подобный формат утреннего собрания наиболее эффективен, чем стандартное совещание, и вот почему:

♦️ При такой утренней летучке менеджеры дают социальное обязательство перед всеми, что они ждут, и что они будут делать, а это довольно сильно мотивирует на выполнение этих действий.
♦️ Вы понимаете как Ваши сотрудники могут планировать свой день, можете внести корректировки и создаете автономные боевые единицы в лице Ваших менеджеров.
♦️ У Вас есть понимание ожиданий по оплатам от сотрудников.

В итоге после летучки у РОПа в руках остается небольшой документ, заполненный РОПом со слов менеджера следующего вида:
В итоге после летучки у РОПа в руках остается небольшой документ, заполненный со слов менеджера:

Источник

Утренняя летучка

Многие проводят утреннюю летучку только в формате мотивации и объявления новостей компании. Этого недостаточно. Мы тестировали довольно много вариантов проведения утреннего совещания и разработали наиболее эффективную схему, которой и хотим с Вами поделиться.

Вообще руководитель отдела продаж должен проводить утреннюю летучку с сотрудниками так, чтобы они сами себе ставили задачи на день. А Ваша лишь задача научить вашего руководителя.

Утреннюю летучку лучше проводить за 20 минут до начала рабочего дня. Например, Вы в 10:00 стартуете, в 09.40 Вы начинаете ее проводить. Почему именно так? Все довольно просто:
♦️ Во-первых, не будет опозданий
♦️ Во-вторых, Вы не потратите на эту летучку драгоценное время, а это 1 час 40 минут каждого сотрудника в неделю

1. Что планировал сделать за вчерашний день? Это могут быть следующие показатели:
— Нормативы рабочего дня
— Количество оплат
— Список клиентов, которых менеджер может принести на проработку руководителю продаж если они требуют его вмешательства;
— Общая сумма продаж (если 0, то он так и говорит, что это ноль продаж)
— Дополнительные необходимые показатели, которые руководитель отдела продаж или Вы, как собственник, посчитаете необходимым для контроля (например, встречи, количество подписанных договоров и т.д.).

2. Далее сотрудник докладывает, что фактически сделал из запланированного на вчерашний день. Если факт вчерашнего дня не соответствует плану, причем в отрицательную сторону, значит, менеджер тезисно проговаривает те корректирующие действия, которые руководитель отдела продаж накануне вечером при приеме вечернего отчета с ним подготовил, чтобы убрать это отставание.

3. Менеджер обозначает план работ на сегодняшний день. Опять же, это могут быть следующие показатели:
— Нормативы рабочего дня
— Количество оплат
— Список клиентов, которых менеджер может принести на проработку руководителю продаж если они требуют его вмешательства;
— Общая сумма продаж (если 0, то он так и говорит, что это ноль продаж)
— Дополнительные необходимые показатели, которые руководитель отдела продаж или вы, как собственник, посчитаете необходимым для контроля (например, встречи, количество подписанных договоров и т.д.).

4. После того, как менеджер обозначил свой план на день и факт предыдущего дня, руководитель отдела продаж, если нужно, делает короткое общее объявление о работе или, может быть, у Вас новые акции, новые продукты и т.д. Также руководитель отдела продаж делает небольшую заряжающую речь, примерно на 2-5 минут, которая придает бодрости и дает заряд на начало рабочего дня.

После этого все расходятся по своим рабочим местам, выезжают на встречи, и соответственно, начинается рабочий день.
Подобный формат утреннего собрания наиболее эффективен, чем стандартное совещание, и вот почему:

♦️ При такой утренней летучке менеджеры дают социальное обязательство перед всеми, что они ждут, и что они будут делать, а это довольно сильно мотивирует на выполнение этих действий.
♦️ Вы понимаете как Ваши сотрудники могут планировать свой день, можете внести корректировки и создаете автономные боевые единицы в лице Ваших менеджеров.
♦️ У Вас есть понимание ожиданий по оплатам от сотрудников.

В итоге после летучки у РОПа в руках остается небольшой документ, заполненный РОПом со слов менеджера следующего вида:
В итоге после летучки у РОПа в руках остается небольшой документ, заполненный со слов менеджера:

летучка на работе что это. Смотреть фото летучка на работе что это. Смотреть картинку летучка на работе что это. Картинка про летучка на работе что это. Фото летучка на работе что это
Копию этого документа РОП направляет собственнику или непосредственному начальнику, чтобы можно было оценить уже самого РОПа и корректировать уже его действия. Не забывайте, коллеги, РОП тоже отчитывается уже перед своим руководителем и тоже принимает к исполнению корректирующие действия уже от своего начальника. Подробней о работе РОП-Собственник(Начальник РОПа) будем говорить позже.

А у самого РОПа остается документ о том, что должны сделать уже МП, а против документа, как известно, уже сложнее возражать менеджеру. А значит, МП вынужден следовать этому плану работ и демонстрировать результат.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *