лево или право что выберешь
Почему некоторые люди путают право и лево?
«Недавно у меня была клиентка с необычным заказом: она хотела сделать на руках татуировки с буквами L (Left — левая) и R (Right — правая), чтобы они помогали ей ориентироваться в пространстве. И она не единственная — помимо нее, еще человек сто говорили мне, что подумывают сделать что-то подобное. Да мне и самой бы пригодилось!» — рассказывает мастер татуировки Ирина.
Оказывается, согласно исследованиям, от 15% до 30% населения имеют сложности с определением правой и левой сторон. Причем, как правило, с такой проблемой сталкиваются взрослые люди с высоким интеллектом. Женщины при этом чаще мужчин подвержены ей.
Обычно неумение различать право и лево не приводит к серьезным последствиям — да, можно иногда свернуть не в ту сторону или неправильно выполнить упражнение. Все это легко исправить. Гораздо хуже, если, например, хирург по ошибке проведет операцию не с той стороны тела пациента. В США, к слову, случается до 40 подобных врачебных ошибок в неделю!
Для выполнения такой, казалось бы, простой задачи требуется правильная работа как минимум двух процессов на уровне мозга
«Некоторые люди не могут различать правую и левую стороны автоматически, им нужно специально об этом задумываться. К примеру, если большую группу людей просят поднять правую руку, кто-то может по ошибке поднять сначала левую, или же ему придется немного подумать, чтобы правильно выполнить просьбу», — поясняет изучающий причины врачебных ошибок хирург Джон Кларк.
Для выполнения такой, казалось бы, простой задачи требуется правильная работа как минимум двух процессов на уровне мозга. «Сначала должен правильно сработать процесс пространственного восприятия — мы выбираем какую-то одну сторону, а не центр и не середину. Затем вступает в дело процесс обозначения — ведь мы должны соотнести с выбранной стороной правильное название — допустим, это «правая» сторона», — отмечает специалист по биомедицинской психологии из Бергенского университета в Норвегии Марко Андре Хирнштейн. Именно этот процесс чаще всего и проходит с затруднениями.
Любопытно, что у нас гораздо реже возникают проблемы с другими пространственными понятиями — мало кто путает «верх» и «низ» или заднюю и переднюю часть объекта. Так происходит потому, что эти понятия — абсолютные. «Мы интуитивно понимаем: «низ» — это то, куда падают предметы, «верх» — то, откуда они падают. «Передняя» сторона — та, которая к нам ближе, чем «задняя»», — объясняет Хирнштейн.
Иногда проблемы с различением правой и левой стороны все же могут сигнализировать о повреждении мозга
В то же время лево и право — понятия относительные. Чтобы их запомнить, мы зачастую прибегаем к «шпаргалкам» — например, запоминаем, что правая рука — это та, которой мы пишем, а левая — та, на которой носим часы. При этом недостаточно помнить лишь наши собственные левую и правую области, важно еще понимать, что эти понятия могут означать другие направления относительно других людей.
Психолог и автор книги «Правая рука, левая рука» Крис Макманус приводит следующий пример: «Представьте, что вам надо объяснить инопланетянину, что такое «право» и «лево», но он вас не видит, общение идет только голосом. Как это сделать? Оказывается, это очень непросто, особенно если у нашего инопланетного собеседника нет рук. В таком случае наши привычные «шпаргалки» оказываются бесполезны!»
Иногда проблемы с различением правой и левой стороны могут сигнализировать о повреждении мозга. К примеру, в редких случаях после инсульта развивается расстройство, известное как Синдром Герстмана. Страдающие им пациенты не способны отличать правую сторону своего тела от левой.
Впрочем, особенно беспокоиться не стоит: в большинстве случаев подобные трудности связаны не с какими-то расстройствами или нарушениями, а лишь с необычной особенностью мозга.
ПСИХОЛОГИЯ ЖИЗНИ +
Лево или право? Советы тем, у кого заторможенность с этим выбором
Не можете быстро отличить одну сторону от другой? Например, когда на уроке вождения инструктор просит повернуть налево, вы замираете, с трудом пытаясь сообразить, что, собственно, надо сделать.
Если это так, вы не одиноки — значительная часть взрослого населения Земли испытывает эту же проблему. Во всяком случае, так утверждает врач-терапевт Джерард Гормли (Gerard Gormley) из Королевского университета Белфаста (Великобритания), статью которого на эту тему опубликовала The Daily Mail.
Так лево или право?
Например, по данным Гормли, в том, что они иногда, часто или вообще всегда затрудняются быстро определить, где находится правая сторона, а где левая, призналась почти пятая часть преподавателей и более четверти студентов университета.
Дело в том, что процесс различения левого и правого представляет собой сложный нейропсихологический механизм, в котором задействовано несколько функций высшей нервной деятельности — способность к комплексному осмыслению осязательной, звуковой и зрительной информации, речевая функция, память. У некоторых людей эти процессы происходят быстро и легко, а некоторым для этого требуется время.
Если вы свернете не в ту сторону, то конец света не наступит, но есть много ситуаций, когда перепутать право и лево означает получить разрушительные последствия. Например, одна из наиболее трагических медицинских ошибок связана с операцией, выполненной не на той половине тела пациента — когда удаляют левую почку вместо правой, или правую ногу вместо левой.
Врачам и медсестрам при различении правой и левой стороны приходится особенно сложно: ведь там, где у медика правая сторона, у пациента — левая, поэтому для медработников этот процесс включает в себя еще и умение мысленно увидеть зеркальное отражение поверхности. И, несмотря на все попытки минимизировать риск ошибки, они все равно случаются.
Ошибки, связанные с различением сторон, происходят постоянно. Исследования показывают, что в большей степени эта проблема свойственна женщинам, чем мужчинам. Предполагается, что у мужчин сильнее развита функция зрительно-пространственной ориентации, способность запоминать расположение объектов и направления движения, что позволяет им лучше ориентироваться на местности.
Те, кто регулярно испытывает трудности с определением, где у них левая рука, а где правая, обычно придумывают собственные подсказки, помогающие быстро разобраться в ситуации. Например, запоминают, что на какой-то из рук они носят браслет, кольцо или часы.
Цена ошибки
Однако эти уловки ненадежны и в некоторых случаях могут не сработать. Особенно ухудшается способность к различению сторон в экстремальной ситуации, когда ваше внимание «атакует» множество различных звуковых и зрительных факторов одновременно.
Как показал эксперимент, проведенный Гормли и его коллегами над 234 студентами-медиками, в условиях больничного отделения, где звучат телефонные звонки, раздается звук кардиомониторов, постоянно поступают вопросы от коллег, пациентов, их родственников, право и лево перестают различать даже те молодые люди, которые до того не жаловались на эту проблему. Авторы назвали это явление «эффектом отвлечения».
В этой связи Гормли считает, что о существовании такого эффекта необходимо предупреждать всех профессионалов, ошибка которых может стоить жизни и здоровья других людей — например, врачей и пилотов гражданской авиации. А также стараться минимизировать отвлекающие моменты в ситуациях, когда правильное решение относительно выбора стороны имеет критичное значение. Кроме того, полагает Гормли, необходимо разработать систему психометрических тестов, позволяющих выявлять людей, склонных испытывать затруднения с различением сторон, при профессиональной подготовке по специальностям, в которых быстрая и верная оценка ситуации особенно важна.
Что делать?
Способов подстраховать себя или научиться различать стороны множество, так как все индивидуально и зависит от особенностей восприятия каждого человека. Поэтому, если вам нужно отличать право и лево, включите воображение и ищите подходящий для вас способ. Вот некоторые базовые принципы, на основе которых вы можете начать эксперимент:
-Купите браслетики с обозначением сторон или запомните, что на левой (правой) руке вы носите часы, а на правой (левой) — обручальное кольцо. Желательно действительно носить эти предметы, тогда различие сторон будет очевидным.
-Целенаправленно займитесь любым видом физической активности, в которой упражнения делаются на обе стороны (фитнес, танцы).
-Учитесь писать или рисуйте правой рукой, если вы левша, и левой, если вы — правша.
-Просите друзей, родственников и знакомых тренировать вас: они дают вам задание — назвать, с какой стороны от вас находится тот или иной предмет.
-Проговоривайте про себя, в каком направлении вы движетесь, какой рукой действуете и так далее.
-Пометьте предметы вокруг буквами «Л» и «П».
Кроме путаницы в сторонах, многие люди тяжело ориентируются на местности.
Почему мы путаем право и лево
Право и лево легко спутать, особенно когда мы спешим или глубоко задумались. В некоторых ситуациях такая ошибка может обойтись очень дорого. Биопсихолог Себастиан Окленбург и клинический психолог Лидия Федорова помогут разобраться, почему это происходит и как научиться правильно определять направление.
Задолго до революции в Российской империи офицеры, тренировавшие солдат на плацу, столкнулись с проблемой: рекруты из крестьян в принципе не различали лево и право. Поэтому команда «Правой! Левой!» была для них переделана в понятную и простую: «Сено! Солома!» «Сено» — левая нога, «солома» — правая. Так солдаты быстрее учились строевому шагу.
Времена неграмотных крепостных давно прошли, а право и лево до сих пор путают многие люди с разным уровнем интеллекта и образования. Те, кто ходил на занятия йогой или танцами, сталкивались с такой ситуацией: преподаватель показывает движение, все повторяют за ним, и обязательно найдется пара-тройка людей, которые вытягивают другую ногу или руку.
Путаница с лево и право на самом деле довольно часто встречается. Особенно если мы спешим. Например, когда ведем автомобиль по автобану со сложными развязками и пытаемся не пропустить нужный поворот, слушая указания навигатора или пассажира.
Биопсихолог Себастиан Окленбург изучает влияние мозга и нейромедиаторов на поведение, мыслительные процессы и эмоции человека. Он называет две причины, почему мы путаем право-лево.
СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ ПУТАЮТ ЛЕВО И ПРАВО?
«Огромное количество людей сталкивается с подобными проблемами в повседневной жизни», — пишет Окленбург. Первое крупное исследование по этой теме было опубликовано в 1970-х годах. В нем приняли участие врачи и их супруги. Около 9% мужчин и 17% женщин заявили, что часто путают лево-право. Исследования, проведенные позднее, показали, что примерно треть людей хотя бы иногда путают лево и право.
БЕЗОБИДНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ИЛИ ОПАСНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ?
Есть виды деятельности, в которых путаница обходится слишком дорого. Например, в работе хирурга. В январе 2000 года два врача в больнице в Южном Уэльсе случайно удалили здоровую левую почку вместо больной правой, что в итоге привело к смерти пациента, пишет Окленбург.
Медицинские работники часто ограничены во времени, поэтому ошибки более вероятны. Это подтверждают данные опроса студентов-медиков — те часто путают право и лево. Врачи используют специальную маркировку перед операцией. С ее помощью хирург может определить, какую конечность или орган следует оперировать или удалить.
Важность такой маркировки подтвердилась в 2014 году благодаря исследованию работы глазных хирургов из Израиля. В рамках проекта хирургам называли имя пациента, показывали его лицо с расстояния 2 метров и просили вспомнить, какой глаз оперировался. Медики смогли дать правильный ответ, зная имя пациента, только в 73% случаев. А глядя на его лицо — в 83% случаев. Чем больше времени проходило между предоперационным обследованием и операцией, тем больше было ошибок.
ЧТО ПРОИСХОДИТ В МОЗГЕ, КОГДА МЫ ПУТАЕМ ЛЕВО И ПРАВО?
Так почему же мы совершаем такие ошибки?
Окленбург пишет: «Исследования пациентов показали, что для различения левого и правого очень важна угловая извилина в теменной доле головного мозга».
Повреждение в этой области может привести к так называемому синдрому Герстмана. Это редкое неврологическое состояние, при котором у пациентов проявляются:
Нейробиологи использовали различные методы для того, чтобы определить, влияет ли угловая извилина на ошибки с лево-право у здоровых людей, а не только у пациентов с синдромом Герстмана. Используя различные техники, в том числе магнитную стимуляцию и МРТ, ученые обнаружили: угловая извилина действительно становится активной, когда человек пытается выбрать право или лево, а нарушение правильного функционирования угловой извилины приводит к частым ошибкам.
Так что же делает угловая извилина? Исследования показали, что она участвует в процессах, связанных с языком (например, семантическая обработка и чтение слов), а также в работе памяти и пространственного осознания. Окленбург полагает, что она объединяет эти процессы, чтобы мы могли управлять нашими действиями.
Исследования объясняют, почему здоровое функционирование этой части мозга так актуально для определения правого и левого. Ведь для подобного различения требуются как словесные процессы — слова «левый» и «правый» нужно применять к объектам в среде, — так и память, поскольку мы должны помнить, что справа, а что слева. И, конечно, нужна пространственная обработка, поскольку нам нужно разобраться, находятся ли объекты слева или справа. Если взаимодействия нет, может возникнуть путаница.
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПУТАНИЦЫ?
Мы чаще путаем право и лево, если находимся в состоянии стресса или торопимся. Поэтому, считает биопсихолог, в такие моменты имеет смысл остановиться и подсказать себе — правая или левая сторона нам нужна. Можно воспользоваться «шпаргалками». Например, вспомнить, в какой руке мы держим ручку. В любом случае, все эти трюки требуют времени. Можно ли развить нужный навык так, чтобы реагировать быстрее?
«ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ, С РАЗНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ, РАЗНЫМ ОПЫТОМ»
Клинический психолог Лидия Федорова
Некоторые люди легко и быстро различают лево и право, другим приходится труднее. Происходит это оттого, что все мы разные, с разными способностями, разным опытом, с разными стартовыми возможностями. Кроме того, в столь сложном процессе задействовано множество нейрофизиологических механизмов.
Если путаница не связана с серьезным поражением головного мозга, то, скорее всего, это индивидуальная особенность. Как правило, для преодоления путаницы достаточно некоторое время сознательно поработать над навыком — например, играя в простые игры.
1. Пометьте «неглавную» руку. Правши — левую, а левши — правую. Для этого, например, можно запомнить, что часы у вас всегда на левой/правой руке, либо постоянно носить легкий браслет, кольцо.
2. «Отработать» левую и правую стороны. Мысленно пройдитесь по телу, отмечая и называя его части с одной стороны, затем — с другой. У нас есть левое и правое ухо, левый и правый глаз и так далее. Можно поиграть с собой или с партнером в игры-задания: «Почеши правой рукой левое ухо, а левой рукой правый локоть, стоя на правой пятке».
3. Играйте в игры с пространственными схемами. Попросите друга или родственника давать вам команды-направления, например: «Сделай три шага влево, шаг вперед, четыре шага вправо». Для поддержания мотивации и вовлеченности в процесс в конце квеста вас может ждать сюрприз-поощрение.
Можно усложнить игру, давать указания: «Двигайся слева направо» или наоборот. Взрослые могут выстраивать схемы по памяти. В такой игре вы сами говорите, как именно будете добираться до условленной точки — например, поедете в торговый центр. Здесь важно описать движение, оперируя понятиями «право» и «лево». Контролировать процесс может ваш друг или вы сами, сверяясь с картой. Можно также играть в настольные «бродилки» или в специальные игры на развитие пространственного мышления.
4. Учитесь различать левую и правую стороны у других. Для этого поиграйте в «Зеркало» и «Зеркало наоборот». В первом случае вы с напарником встаете друг напротив друга. Он двигается, а вы, как в зеркале, повторяете его движения — если он поднимает правую руку, то вы, соответственно, левую. А в игре «Зеркало наоборот» надо делать движения противоположной частью тела: если партнер поднимает левую руку, то вы не «отражаете» его, а меняете сторону и тоже поднимаете левую.
5. Рисуйте двумя руками. Это неплохой способ разобраться, что с какой стороны находится.
Ежедневные тренировки научат различать лево и право, и со временем навык автоматизируется. Ну а если и так не получается, то можно проконсультироваться и позаниматься с нейропсихологом.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
лево или право
Просто*** Маня**
Еще тесты:
Цвет твоей души
|Ты — новый злодей Средиземья|
Жизнь кошки (1 часть)
В мире титанов. Часть 4 (Атака Титанов)
Комментариев: 15
Тест странноватый…лично мое мнение…не очень +1
извините но в тесте имеется в виду не правша или левша а просто лево или право
я начинаю все заново
Елизавета^^ а вот я люблю ругаться со всякими стремными людишками и в нете или во дворе ругаться тоже прикольно
Пофигично относишься?Астовь мине,йа в пичоле.Баюсь,баюс.Пожалуйста,можешь делать тесты,какие угодно,писать что угодно.Вот только твои тесты будут все в архиве,к сожалению.Я хотела тебе помочь,но раз ты «пофигично» относишься к моим комментариям…Ладно,мне интересно с тобой общаться.Нет,не интересно,а до боли в животе смешно.
Вы набрали 60 баллов из 100.
Хм…
ты лево больше ничего не скажу
Странный какой-то тест… это что, про то, правша ты или левша? Ну я правша… м-дя… Ладно, +1
Хм…
ты лево больше ничего не скажу.
Совершенно противоположно. +0
Левши мудрые люди.В основном левши бывают успешными людьми.Бывают упрямыми и гордыми.ЗНАЮ МОЙ БРАТ ЛЕВША И ЛЮБЛЮ ЧИТАТЬ ТАКИЕ ФАКТЫ.Тест так себе.+2
Лол, поэтому я рассудил по-своему
Дорогой автор,ты писала,что не знаешь что написать про лево.Значит,надо было продумать всё хорошенько.Последний вопрос просто взбесил «ну ладно не томи».Ты спрашиваешь,восклицаешь или утверждаешь? Что ты вообще хотела написать? «Ну,ладно,не томи?» или «Ну,ладно,не томи!»,или же «Ну,ладно,не томи!».Это вообще вопрос был?Ты спрашиваешь проходящего,кто он,правша или левша?Или просто надо было выбрать,куда потянет?Безумное просто количество ошибок.Ничего не ставлю,ты уж прости.
ничего не скажу потому что я про лево мало что знаю это не значит что что то не так я просто не знала что написать
Хм…
ты лево больше ничего не скажу +0
ты лево больше ничего не скажу
Хм, а с чего это вдруг такая немилость? Если бы выпало право, поставила бы 1, но коммунизм лучше фашизма, поэтому держи 2
Консультация для родителей. «Где здесь лево, где здесь право? Учим детей различать право, лево»
Наталья Демченкова
Консультация для родителей. «Где здесь лево, где здесь право? Учим детей различать право, лево»
Очень многие дети, даже довольно большие, часто путают слова «право» и «лево». Как научить ребенка отличать правое и левое? Что делать, если ребенок постоянно путает, где у него левая, а где правая рука? Физиологические особенности человека таковы, что за правильное формирование представлений о пространстве отвечает не один какой-то специальный орган чувств, а комплексное взаимодействие нескольких сразу: зрения, слуха, осязания. Для правильного формирования ощущения пространства все эти чувства нужно развивать одновременно. Недостаточное развитие пространственного восприятия отрицательно сказывается на уровне интеллекта ребенка. Поначалу малышу сложно ориентироваться в «схеме» своего тела, позже возникнут сложности в ориентировке на листе бумаги, в освоении навыков письма, чтения, счета. В детском саду на преодоление этой проблемы уделяется очень много времени и усилий. Малышам обычно тяжело дается освоение этих понятий. Мы, педагоги, призываем вас, уважаемые родители, не оставайтесь в стороне. Следуйте нашим рекомендациям, и вы поможете ребенку быстрее научиться различать лево и право, что облегчит ребенку письмо, занятия спортом и другими видами умственной и физической деятельности.
o Для начала научите ребенка различать правую и левую руки. Создайте ассоциацию у ребенка с определенной рукой. Например правая (левая для леворуких) рука — та, которой он держит ручку или ложку.
o Когда с руками разобрались, расскажите ребенку, что все, что находится со стороны правой руки — тоже правое. Нога, ухо, глаз.
o Теперь тренируем умение определять расположение предметов в пространстве. Просите ребенка принести вам предмет, который справа от него, или слева, спросите, что находится по правую руку, а что по левую.
o Во время прогулки рассматривайте все вокруг, комментируйте все, что увидели, называя, с какой стороны вы это наблюдаете. «Смотри, какой красивый котик справа от тебя!»
o На прогулке комментируйте ваш маршрут. «Теперь нам надо повернуть налево». «Сейчас нам направо».
o Систематически в повседневной жизни старайтесь акцентировать внимание на размещении вещей в пространстве. «Где твоя зеленая машинка? Вот она, справа от кубиков!» «Принеси мне твою белую майку. Она в левом ящичке комода».
o Необходимо, чтобы ребенок мог определять лево и право не только со своей стороны, но и со стороны собеседника. Для этой цели можно использовать отображение в зеркале. Также удобно тренироваться на кукле – сначала посадите игрушку спиной к ребенку и спросите, где у нее правая рука. После этого завяжите на ней ленточку, а также на правой руке малыша. Затем поверните куклу лицом к ребенку, чтобы ленты у ребенка и у куклы оказались с разных сторон. Снова разверните ее спиной к малышу – и ленточки совпадут. Важно, чтобы ребенок уяснил, что правая рука всегда остается правой – меняется только положение предметов относительно друг друга.
o Конечно же, используйте различные игры для тренировки умения различать лево и право. Это могут быть разные настольные или подвижные игры, где надо выполнять движения в разные стороны.
Утренняя гимнастика с пользой
Упражнения обыкновенной зарядки как нельзя лучше подходят для закрепления навыков ориентирования в пространстве. Включите веселую музыку и позанимайтесь вместе с малышом. Сначала упражнения могут быть совсем простые. Попросите его поочередно поднимать вперед, вверх или в стороны правую и левую ручки. Комментируйте действия словами: «Правую руку вверх! Левую руку в сторону! Правую — вперед! » и т. п. Затем скомандуйте: «Прыгаем на правой ножке! Теперь на левой! » Если малыш прыгает достаточно уверенно, предложите ему прыжки на двух ногах одновременно: «Прыжок вперед! Прыжок влево! Прыжок назад! Прыжок вправо! » А теперь пришло время расслабиться. Укладывайтесь вместе с ребенком на пол и продолжайте упражнения: «Подними вверх правую ножку, теперь правую ручку! А теперь вместе левую ножку и правую ручку! «
Польза от подобных упражнений не сводится лишь к изучению понятий право-лево. Такие занятия тренируют еще и внимание детей, умение выполнять действие по команде. Можно предложить ребенку поиграть маленьким мячиком, бросая его то одной, то другой рукой и называя при этом руку.
Есть много замечательных стихов, которые тоже можно использовать как веселые и полезные упражнения. Вы рассказываете стишок, а малыш топает, как аист:
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
Или такое стихотворение:
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» – раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.
(В. Берестов «Где право, где лево»)
Ручку правую вперед,
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги
Дальше слова меняются так: ручку левую вперед, ножку правую вперед, ушко левое вперед, плечо правое вперед и т. д. Песенку поем на любой подходящий мотив, делая нужные движения.
Посадите четыре игрушки в центре комнаты так, чтобы получился «крестик». В центр этого «крестика» встанет в игре ребенок. Например, ребенок встанет в центр, а впереди у него будет мишка, сзади зайчик, справа машинка, слева поезд (можно использовать любые другие игрушки, которые есть у Вас дома). Под одну из игрушек (или в одну из игрушек) спрячьте сюрприз. Это может быть красивая картинка или наклейка, записка с загадкой, пожелание или стишок, новая загадка, интересная веточка, цифра, новая буква, набор бусинок, небольшой рисунок, который Вы нарисовали, интересное задание на записочке, камушек или ракушка – всё, что угодно. Малыш встаёт в центре комнаты и в центре получившегося «крестика». Вы стоите так же, как и он – т. е. если ребенок смотрит на окно, то и Вы смотрите на окно. Начинаем искать наш сюрприз. Некоторые дети, особенно мальчики, любят искать не сюрприз, а клад. Тогда ищем клад! Говорим путь к нашему кладу или сюрпризу: «Повернись вправо. И сделай два шага вперед. А теперь повернись влево, три шага вперед. Еще раз повернись влево. А теперь три раза вправо. Ищи!» Дети любят в этой игре поворачиваться прыжками. Пусть прыгают на здоровье! Если ребенок правильно выполнил команды, то в конце игры он смотрит на игрушку, которая спрятала сюрприз для него. И находит его! Если малыш неправильно выполнил Ваши команды, то он ищет сюрприз под игрушкой и …не находит. Значит, надо попробовать еще раз. Снова встаем лицом к окну и пробуем. И наконец находим! Ура! Некоторые дети любят складывать полученные в игре сюрпризы в свою шкатулочку или коробочку. Некоторые – дарят мамам или друзьям. Но в любом случае сюрприз всегда приносит радость малышу! Даже если пришлось три раза его искать.
Графический диктант — полезное упражнение для развития пространственной ориентации на плоскости, и для подготовки руки к письму, тренировки ловкости и внимания. Для 3-4-летних малышей используйте упрощенный вариант. Нарисуйте на листе бумаги игровое поле, расчертив его на 9-12 крупных клеток, возьмите две маленькие игрушки (например, из киндер-сюрпризов, поставьте в разных местах игрового поля. Теперь пусть малыш поможет игрушкам встретиться, выполняя ваши словесные команды о том, сколько шагов и в какую сторону должна сделать каждая фигурка. Для этих целей можно использовать и шахматную доску. А когда кроха немного подрастет, приступайте к настоящему диктанту. Для этой цели купите тетрадь с крупными клетками, дайте малышу хорошо заточенный мягкий карандаш и диктуйте. Пусть он отсчитывает определенное количество клеток в нужную сторону и проводит линии. Для того чтобы рисовать было интереснее, заранее придумайте и нарисуйте несколько несложных фигурок: собачка, домик, флажок, кораблик — и диктуйте уже по готовому рисунку. Не забывайте, что такая работа очень утомительна для крохи, поэтому почаще давайте ему возможность отдохнуть, размять пальчики и не заставляйте рисовать через силу.
Отпечатки правой и левой руки.
Для этого обведите ладошки на листе бумаги и спросите у крохи, где какая. Если он затрудняется с ответом, пусть приложит свои ручки к отпечаткам. Вот теперь все ясно. Предложите малышу выполнить такие задания: «Нарисуй на правой ручке браслет. Раскрась ноготок указательного пальца на левой руке. Нарисуй на среднем пальце правой руки колечко». А теперь обведите на листе несколько правых и левых ладошек в разных положениях (чтобы пальчики смотрели и вверх, и вниз, и в стороны). Сможет ли малыш дорисовать на всех левых руках часы, а на всех правых — браслеты?
Заданиями по ориентированию в пространстве можно сопровождать и обычное рисование: «Нарисуй, пожалуйста, домик. А теперь слева от него — собачку, а справа — кошечку». Или: «Давай нарисуем елочку, а справа от нее березку. А что мы нарисуем слева: пенек или зайку? » А сможет ли малыш нарисовать птичку, летящую справа налево? А слева направо?
Будьте терпеливы и у вас все получится!
Как здорово, что все мы здесь на сайте собрались! МAAM Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Эти цветы для всех Вас! Спешу поделиться с Вами приятной новостью.
Консультация для родителей «Лево руля!». Советы родителям, у которых дети — левши Ко мне в группе подошла мама Славика Д. и спросила: «Если мой мальчик левша, то он какой – то «неправильный»? Я объяснила, что леворукость.
Консультация для родителей «Учим различать цвета легко и весело» Родители часто беспокоятся, что ребенок в 3 года никак не запомнит цвета. Способность ориентироваться и правильно называть цвета может формироваться.
Консультация для родителей «Учимся слышать и различать звуки речи» (игры для детей младшего дошкольного возраста). Уважаемые родители! Мы поговорим о речи детей. Для того, чтобы добиться правильного произношения звуков родного языка, необходимо сначала.
Конспект НОД «Право, лево» для второй младшей группы Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 52 «Малинка».
Учебный проект «Здесь русский дух…» Тип проекта: информационный, творческий, двухнедельный. Область применения: Изобразительное искусство. Раздел «Искусство твоего народа».
Здесь живёт янтарь… Экскурсия в музей. Музей «Янтарный замок» расположен в центре посёлка Янтарный, в старинном замке 14 века, который является памятником архитектуры и частью.