лейбл ком что было дальше

Сколько зарабатывают владельцы шоу «Что было дальше» с канала Labelcom, если одна вставка с водой у них стоила 1,5 миллиона рублей

Вы вообще видели, сколько сил ребята из «Что было дальше» вкладывают, чтобы создать рекламу? У них она всегда получается, как небольшой фильм. Например, рекламный ролик сети заправок в стиле «Безумного Макса».

Постапокалиптический мир, эти необыкновенные костюмы и грим, безумная погоня, ну а в конце неожиданно заканчивается топливо.

Интересно, сколько же взяли ребята за этот шедевр? Наверняка не продешевили. Ведь рекламодателем является «Газпром нефть»! А у ролика, перед которым была запущена интеграция, 29 млн просмотров! Я думаю, что ценники на рекламу у ребят с шестью нулями.

Кто владеет каналом Labelcom

На самом деле, многие даже и не знают, что шоу «Что было дальше?» выходит на канале Labelcom. Некоторые просто находят эту передачу в поисковой выдаче YouTube и смотрят оттуда.

Тем не менее изначальным автором идеи ЧБД стал Максим Морозов — один из продюсеров с телеканала ТНТ, на котором и выступают ведущие шоу — Нурлан Сабуров, Алексей Щербаков, Илья Макаров, Тамби Масаев и Рустам Саидахмедов.

Производством «Что было дальше?» занимается студия Medium Qualitiy, руководитель и владелец которой — Вячеслав Дусмухаметов.

Они же продюсируют много других популярных каналов, включая каналы Паши Техника, Антона Лапенко, Алексея Щербакова и Азамата Мусагалиева.

лейбл ком что было дальше. Смотреть фото лейбл ком что было дальше. Смотреть картинку лейбл ком что было дальше. Картинка про лейбл ком что было дальше. Фото лейбл ком что было дальше

На фото: Вячеслав Дусмухаметов, один из владельцев канала Labelcom.

Какой контент выпускают, чем знамениты и интересны

Самой популярной передачей Labelcom, безусловно, есть, было и будет шоу «Что было дальше?». Команда молодых комиков выслушивает истории приглашенных звезд и пытается угадать, как они закончатся.

Формат этот очень дерзкий, привлекает людей своей смелостью. Ведущие не боятся шутить даже над людьми постарше, например, над Лолитой Милявской и Михаилом Шифутинским.

Помимо ЧБД, на канале Labelcom также выходят передачи Roast Battle, «Созвон», «Понты», «То шо скетчи» и «Блиц-крик». Участвуют в них все те же знакомые нам лица, иногда приглашая других комиков с ТНТ.

Везде смелый юмор, не капли стеснения, все как любят их фанаты.

лейбл ком что было дальше. Смотреть фото лейбл ком что было дальше. Смотреть картинку лейбл ком что было дальше. Картинка про лейбл ком что было дальше. Фото лейбл ком что было дальше

Контент на канале Labelcom.

Основной упор, все же, ведется на ЧБД. Оно и неудивительно, ведь остальные передачи никогда не набирали 10 миллионов просмотров.

Самые успешные выпуски

Давайте быстренько освежим в памяти наиболее популярные выпуски передачи «Что было дальше» (на январь 2021 года).

Настя Ивлеева и Тимати — 36 миллионов просмотров. Выпуск вышел в июне 2020 года. Комики здорово поиздевались над Ивлеевой и Тимати: первой припомнили ее отношения с репером Элджеем, а второму по-настоящему отомстили за всех, кто когда-либо мог иметь претензии к лидеру лейбла Black Star.

лейбл ком что было дальше. Смотреть фото лейбл ком что было дальше. Смотреть картинку лейбл ком что было дальше. Картинка про лейбл ком что было дальше. Фото лейбл ком что было дальше

Превью выпуска с Настей Ивлеевой и Тимати.

Юрий Дудь и Лолита — 28 миллионов просмотров. Необычное сочетание гостей в выпуске, вышедшем в начале апреля 2020 года, неплохо зашло зрителям. Из примечательного: Юрий Дудь признался, что его любимый комик из ЧБД — это Тамби Масаев.

лейбл ком что было дальше. Смотреть фото лейбл ком что было дальше. Смотреть картинку лейбл ком что было дальше. Картинка про лейбл ком что было дальше. Фото лейбл ком что было дальше

Превью выпуска с Дудем и Лолитой.

Крид, Азамат, Белый и Сергеич — 27 миллионов просмотров. Выпуск получился довольно скандальным, главным образом из-за эпатажного поведения Руслана Белого и его шуток про супругу Ильи Соболева, но в то же самое время, судя по счетчику просмотров, понравился ютуб-аудитории.

лейбл ком что было дальше. Смотреть фото лейбл ком что было дальше. Смотреть картинку лейбл ком что было дальше. Картинка про лейбл ком что было дальше. Фото лейбл ком что было дальше

Превью выпуска с Андреем Белым, Азаматом Мусагалиевым, Сергеичем и Егором Кридом.

Сколько зарабатывают на канале Labelcom

В октябре 2020 года в журнале «Форбс» вышла статья, поразившая многих. Как оказалось, ведущие шоу «Что было дальше?» стали самыми высокооплачиваемыми блогерами в России. Суммарно реклама с их канала принесла ребятам около трех с половиной миллионов долларов за год.

лейбл ком что было дальше. Смотреть фото лейбл ком что было дальше. Смотреть картинку лейбл ком что было дальше. Картинка про лейбл ком что было дальше. Фото лейбл ком что было дальше

Отрывок статьи журнала Forbes о заработках российских блогеров. Источник.

Всего в «Что было дальше?» продаются три рекламных позиции — это рекламная вставка перед началом выпуска, после ухода первого гостя и продакт-плейсмент (скрытая реклама, заключающаяся в использовании различных коммерческих продуктов в качестве реквизита при съемках шоу).

Дешевле всех потенциальному заказчику обойдется продакт-плейсмент, на 2020 год такая услуга в ЧБД стоила полтора миллиона рублей. Мы, например, не просто так видим, что ребята во время выпуска пьют воду, какой-то особенной марки.

Реклама перед началом выпуска всегда делается в творческом формате, благодарю чему зрители редко ее пропускают. Цена создания такой рекламы — 6 миллионов рублей.

Спонсорская интеграция же после ухода первого гостя стоит 5 миллионов рублей. Прайс-лист, в котором указаны соответствующие цены на рекламные услуги в ЧБД, в одном из своих роликов обнародовал канал STAR MONEY.

лейбл ком что было дальше. Смотреть фото лейбл ком что было дальше. Смотреть картинку лейбл ком что было дальше. Картинка про лейбл ком что было дальше. Фото лейбл ком что было дальше

Скрин рекламы перед началом выпуска ЧБД.

Кроме того, согласно информации, все того же канала STAR MONEY, за один миллион просмотров YouTube выплачивает русскоязычным блогерам по 800$ (около 56 тысяч рублей по курсу 70 рублей за один доллар).

Таким образом, вышеупомянутый ролик с Настей Ивлеевой и Тимати только с просмотров принес комикам, как минимум полтора миллиона рублей.

А теперь давайте попробуем посчитать приблизительный доход канала за последний месяц года. В декабре вышло 2 выпуска ЧБД и 2 выпуска Roast Battle. Суммирую их просмотры, получаю 55 млн. Умножаю эту цифру на 56 тысяч рублей, получается 3 080 000 Ютуб заплатил ребятам.

лейбл ком что было дальше. Смотреть фото лейбл ком что было дальше. Смотреть картинку лейбл ком что было дальше. Картинка про лейбл ком что было дальше. Фото лейбл ком что было дальше

Один из декабрьских выпусков ЧБД.

В каждом выпуске ЧБД вначале есть реклама по 6 млн, про рекламу водички тоже не забываем – 1,5 умножаем на 2, плюс 2 спонсорские интеграции в середине – 10 млн. Получается 24 млн за рекламу. Всего, по моим скромным подсчетам, канал заработал за декабрь 27 млн. рублей.

Как вы считаете, оправданы ли доходы блогеров? Я считаю, что, да и жду не дождусь нового выпуска ЧБД!

Источник

Как появился LABELCOM и чего ждать после «ЧБД»?

лейбл ком что было дальше. Смотреть фото лейбл ком что было дальше. Смотреть картинку лейбл ком что было дальше. Картинка про лейбл ком что было дальше. Фото лейбл ком что было дальше

Первое, что бросается в глаза при просмотре самых древних роликов на канале — другое название. Мало кто помнит, но до LABELCOM нас встречали буквы HIT2SHIT.

Это канал молодых комиков. Кого-то вы знаете, кого-то видите в первый раз. Но факт — это их канал! Канал развлекательного контента. Здесь мы будем делать все что хотим. Экспериментировать, снимать и выкладывать свои сольники, скетчи, и все что может поднять вам настроение!

— говорилось в анонсе первого ролика.

Канал стартовал 10 декабря 2019 года с видео под названием «HIT2SHIT. КАНАЛ КОМИКОВ. АНОНС». Мы сразу видим Расула Чабдарова, Евгения Чебаткова, Артема Винокура, Сергея Деткова, Павла Дедищева, Гурама Амаряна — комиков с ненулевой известностью, но на тот момент их знали в основном постоянные зрители ТНТ.

Ты настолько непопулярный, что даже тут тебя на все знают

— шутит Сергей Детков над самопрезентацией Павла Дедищева в начале выпуска-анонса.

Также в LABELCOM позвали довольно медийных Шербакова и «Лену Куку». Популярные комики должны были помочь в продвижении и намекнуть зрителю, что перед ними не еще один канал на коленке, а проект, имеющий мощный продакшн.

Следующим роликом был пилотный (и единтсвенный) выпуск «Gang Bang News» — шоу, где комики обсуждают новости. И только после этого появился первый регулярный формат канала — «Созвон».

Medium Quality и ТНТ

LABELCOM производит компания Medium Quality Вячеслава Дусмухаметова. В его портфолио, кроме этого, еще десятки заметных комедийных кейсов — «Внутри Лапенко», «Ошуительное Хоу», Lena Kuka crew, Big Russian Boss и многие другие. Medium Quality — это экспансия медиаимперии ТНТ и Comedy Club production на YouTube.

лейбл ком что было дальше. Смотреть фото лейбл ком что было дальше. Смотреть картинку лейбл ком что было дальше. Картинка про лейбл ком что было дальше. Фото лейбл ком что было дальше

С другой стороны, Medium Quality как бы стоит в стороне и ничто не намекает на связь участников LABELCOM с ТНТ. Возможно, в этом один из секретов популярности его и других проектов среди молодой аудитории.

Кузницы кадров вроде «Comedy Баттла», «Открытого микрофона», «Не спать!» привлекают талантливых комиков, но лишь единицы приживаются в основном составе StandUp, не говоря уже о Comedy Club. Частично молодые комики находили себя в авторстве и проектах ТНТ4 — к примеру, в «Прожарке». Но этого явно не хватает для их амбиций.

Что за канал был до Labelcom?

Несколько лет назад по адресу, где сейчас красуется логотип LABELCOM, открывался канал Александра Бурдашева (участник нескольких сезонов «Comedy Баттла» и команды КВН «Наполеон Динамит»). Проект также выходил с плашкой Medium Quality, но сейчас вы не найдете информацию о нем на официальном сайте продакшена. На канале выходили самые разные форматы, но суть была одна: харизматичный Бурдашев общается с людьми в разных ситуациях и локациях.

лейбл ком что было дальше. Смотреть фото лейбл ком что было дальше. Смотреть картинку лейбл ком что было дальше. Картинка про лейбл ком что было дальше. Фото лейбл ком что было дальше
Выпуски шоу Бурдашева скрыты на канале LABELCOM и доступны только по прямой ссылке.

После „Comedy Баттла“ мне предложили работу — делать на YouTube видео. Работа заключалась в том, что мне надо каждую неделю выкладывать выпуск Бурдашева. Свобода полная!

Финалист «Comedy Баттл» раскачал аудиторию почти до 100 тысяч подписчиков, но дальше рост прекратился. Канал не принадлежал комику, и в конце 2018 года его попросили отдать.

Таким образом, LABELCOM стартовал не с нуля, а с аудитории почти в 100 тысяч подписчиков.

Успех «ЧБД»

25 апреля 2019 года выходит первый выпуск «Что было дальше?» и сразу становится самым обсуждаемым форматом в российском ютубе. Сабуров и Щербаков к тому времени — уже главные комики в StandUp на ТНТ, а Тамби и Рустам — самые популярные миниатюрщики ТНТ. Из звездной пятерки немного выбивается Артур Чапарян, но тем мощнее будут восприниматься его перформансы на шоу.

Сейчас на канале LABELCOM 7,1 млн подписчиков — и основная заслуга в этом у «Что было дальше?». В российском ютубе есть каналы и больше, но отдельные выпуски «ЧБД» рвут по просмотрам любой формат шоу — не только комедийных.

По итогам 2020 года список самых популярных видео в российском ютубе возглавляли выпуск «Что было дальше»? с Лолитой и Дудем и «вДудь» с Алексеем Щербаковым.

Самый популярный выпуск «ЧБД» (59 млн просмотров на данный момент) обошел по интересу аудитории даже главные рэп-баттлы Оксимирона.

Что дальше?

Ни один из выпусков «Что было дальше?» не проигрывает по просмотрам любому другому формату канала. Очевидно, что большинство пользователей заходят на LABELCOM только ради «ЧБД». Разрыв в интересе зрителей к остальным проектам канала огромен, и интересно, что будет, когда главное шоу закроют. Новые идеи нужны уже сейчас.

лейбл ком что было дальше. Смотреть фото лейбл ком что было дальше. Смотреть картинку лейбл ком что было дальше. Картинка про лейбл ком что было дальше. Фото лейбл ком что было дальше

Lena Kuka crew забрали на свой канал «Блиц Крик» и «То шо скетчи», а «Читка» изначально выходит там. «Истории на ночь» логично подключились к LABELSMART.

Все остальные форматы канала сильно не дотягивают по популярности до «ЧБД». И дело не в качестве производства или недостатке смешных моментов. «Что было дальше?» стало чем-то вроде «вДудя» для популярных гостей — это и пиар, и испытание на прочность в наличии самоиронии. Проект тянут не только участники, но и приходящие в него селебрити. Чтобы набирать столько же просмотров, новым шоу нужно повторить механику с приглашенными звездами.

Известные гости приходят и в шоу Roast Battle, но им и близко не достается так, как в «ЧБД», а кликбейтное название заигрывает с именем ведущего. Зритель приходит посмотреть на противостояние Щербакова и Вилсакома, но видит роаст-баттл малоизвестных ему комиков и небольшую прожарку гостя в конце.

Возможно, прожарку ждет смена концепции — ближе к классическому формату, где главная роль отводится приглашенной звезде, а накал ближе к тому, что творится на «Что было дальше?».

Каналу нужна плавная подпитка новыми форматами и лицами. Ведь LABELCOM — это объединение молодых креативных комиков и авторов, чей талант заслуживает гораздо больше популярности и признания.

Источник

Labelcom, Wylsacom и Гудков: Forbes представил рейтинг блогеров с самым высоким доходом от рекламы

лейбл ком что было дальше. Смотреть фото лейбл ком что было дальше. Смотреть картинку лейбл ком что было дальше. Картинка про лейбл ком что было дальше. Фото лейбл ком что было дальше

Издание Forbes опубликовало рейтинг ютьюб-блогеров с самыми высокими доходами. В список попали те видеоблогеры, которые получают деньги с рекламы на своих каналах.

Первое место в списке занял канал комиков с ТНТ Labelcom с 4,5 млн подписчиков. По оценке Forbes, канал, на котором выходит ютьюб-шоу «Что было дальше» с Нурланом Сабуровым и Алексеем Щербаковым, получает около 3,5 млн долларов с рекламы в год.

На второй строчке — блогер Wylsacom, обозревающий гаджеты. У него 9,6 млн подписчиков, однако доходы чуть меньше, чем у Labelcom, — порядка 3,4 млн долларов. На третьей позиции — комик Александр Гудков и его канал «Чикен карри» (2,5 млн подписчиков, 1,13 млн долларов от рекламы).

Список выглядит следующим образом:

Для того, чтобы определить цену размещения рекламы на канале, используется показатель CPV (Cost-Per-View). Он варьируется от 50 копеек до 2 рублей за один просмотр.

Для расчета рейтинга издание отобрало блогеров, лидирующих по числу интеграций, из числа ютьюберов с самым большим количеством подписчиков.

«Мы считали валовый доход от рекламы, не учитывали расходы на создание контента. Также мы не учитывали доходы от монетизации и донаты. Мы, как обычно, постарались быть консервативными и оценивать доходы по минимуму», — говорится в материале.

Источник

Как российские лейблы пережили самоизоляцию и что с ними будет дальше

Отмена ограничений пока не принесла счастья музыкальным лейблам — скорее всего, им придется еще долго выходить из кризиса. «Афиша Daily» поговорила с представителями маленьких музыкальных издательств России и узнала, с каким трудностями они столкнулись на самоизоляции.

Сегодня музыкальная индустрия переживает небывалый кризис. По данным издания Rolling Stone, прибыль крупнейших лейблов мира сократилась на 25%. Бытует неверное представление, что лейблы получают прибыль исключительно от продажи или стриминга музыкального материала. Немалую часть, как говорят представители компаний, они получают от реализации билетов на концерты и мерча, рекламы артистов. Чтобы оставаться на плаву, лейблы осваивают новые инструменты, ищут другие пути работы с аудиторией.

Что с концертами?

Лейблы признают, что основная трудность сейчас — отсутствие живых концертов. «Этим летом в Москве на крупном фестивале у нас была бы собственная сцена с артистами — и на финальной стадии переговоров все пришлось отменить», — признается один из создателей лейбла «Домашняя работа» и участник группы «Пасош» Гриша Драч.

Из этого следуют и другие трудности, например, невозможность планирования дальнейшей концертной деятельности. Часто выезды артиста связаны с публикацией нового музыкального материала — это необходимо для пиар-кампании, продвижения исполнителя. «Концерты в России мы перенесли на осень, а международные туры, выступления на фестивалях и шоу-кейсах пришлось передвинуть на 2021 год. Сейчас непонятно, как изменится ситуация на рынке, в какой момент разрешат проводить мероприятия. Из‑за этого сложно планировать их проведение», — говорит сооснователь Music Development Russia (On-The-Go, Sirotkin, Наадя, Gaskheart) Екатерина Бажанова.

А что с альбомами?

Из‑за самоизоляции музыканты не могут завершить работу над своей музыкой. «У некоторых людей уже вышли бы альбомы, но они до сих пор находятся в стадии записи», — говорит Максим, глава лейбла «Холодные звуки». Однако даже при этом у них в издательстве вышел альбом дуэта «Разрыв йогурта». Некоторые лейблы сохранили привычный темп работы, например, «Родной звук». Как говорит глава их лейбла Вадим Чувашев, у них все идет по расписанию, так как музыканты работают в домашних условиях, у них появилось больше времени на написание музыки, а у лейбла — для рефлексии и работы над новыми инструментами.

Самоизоляция стала приятным временем для работы над внешним видом социальных сетей, профилей артистов на стриминговых сервисах — раньше на это не хватало времени. «Карантин позволил нам узнать больше о механизмах продвижения. В итоге о лейбле стали больше говорить. „Даша и Сережа“ выпустили альбом практически в начале карантина, и он стал самым успешным релизом нашего лейбла. Так что такой успех нам дает надежду и на другие релизы», — говорит глава лейбла «Родной звук». На лейбле «Снегири» сейчас пробуют снимать клипы в режиме онлайн: так, артистка их подлейбла TwentyTwenty Поля Дудка выпустила видеоряд на песню «Сидите дома». «Творчество не поставить на паузу — это способ высказаться, тем более сейчас», — уточняет Юлия Голованова, которая в «Снегирях» занимается поиском и взаимодействием с артистами.

Однако самоизоляция психологически влияет на самих артистов: кто‑то готов работать усиленно даже сейчас, а для кого‑то это период застоя. В TwentyTwenty самоизоляция пошла некоторым артистам на пользу, например, солистка группы «Собачий Lie» в своем инстаграм-аккаунте в режиме онлайн создала трек «На воздух», который вышел на лейбле. «На самом деле, тут целый спектр от 0 до 100 процентов в разных оттенках», — объясняет ситуацию сооснователь Music Development Russia Евгений Меркушев. «Кому‑то комфортно и привычно писать музыку дома, а живые группы даже не могут вместе репетировать. Думаю, что реальные плоды „карантинного творчества“ мы начнем получать уже очень скоро, а пока еще не все осознали происходящее», — добавляет Гриша Драч, на их лейбле недавно анонсировали выход нового альбома группы «Макулатура». В то время пока в США стриминговое потребление сильно упало, российские лейблы еще не получили статистику по прослушиваниям. Это подтверждают и представители российских подразделений мейджоров (Warner, Universal и Sony Music).

Как устроена работа на дистанции?

«Рабочий процесс внутри лейбла не сильно изменился, только теперь мы встречаемся с нашим менеджером Катей не в баре „Ровесник“, а в Zoom», — говорит сооснователь «Домашней работы». Некоторые лейблы уже давно работают с артистами дистанционно — период самоизоляции скорее проверил их на прочность. «Наша активность как была, так и остается в сети. С музыкантами общаемся по телефону либо через социальные сети, мессенджеры, почту. Еще откармливаем почтовых голубей, осваиваем новые средства передачи гонораров на случай падения банковской системы», — говорят представители лейбла «Ниша» («Интурист», «Деревянные киты», «***** [Жахни] ему, Донателло!»).

Лейблы сохраняют связь со слушателем через онлайн-концерты. Так, «Деревянные киты», «Штадт» и «***** [Жахни] ему, Донателло!» из «Ниши» выступили на «Карантине боли», а Avramova! и «Интурист» выступили в рамках проекта Afisha x Powerhouse. В «Родном звуке» на онлайн-концертах двум артистам даже удалось заработать на донатах от фанатов: так, Starcardigan и MITYA получили около 10 тыс. рублей.

Трансляции чаще всего проходят на ютьюбе или в «ВКонтакте» — и там и там примерно одинаковый охват русскоязычной аудитории. Однако иногда интернет-мероприятия переносятся и на другие платформы. Так, онлайн-концерт «Родного звука» попал в тренды «Одноклассников», где в один момент собралось 2500 человек. У «Холодных звуков» самой большой по масштабу была трансляция в тиктоке у Алены Швец.

Однако отношение к интернет-активностям у представителей музыкальных издательств неоднозначное. «Ни один онлайн-концерт не заменит живой, где происходит обмен энергетикой слушателя и артиста, где до артиста можно если не дотянуться рукой, то как минимум видеть его на очень близком расстоянии», — делится Екатерина Баженова из Music Development Russia. Их лейбл сейчас занимается партнерскими мероприятиями — онлайн-концертами при поддержке брендов или медиа. «Не все площадки, которые стихийно появились в начале карантина, были готовы обеспечить хороший уровень продакшена», — делится сооснователь издательства. Она отметила, что бренды к этому вопросу относятся серьезнее, выделяют финансирование — это позволяет технически организовать и провести мероприятие на высоком уровне.

«Наши артисты, как показала практика, не разделяют радость от онлайн-концертов», — отметила Елена Нестерова, директор лейбла «Снегири». «Самого онлайн-концерта мало: нужно общение со зрителями, какой‑то интерактивный элемент», — говорит Чувашев из «Родного звука». Из‑за увеличения количества онлайн-активностей такие мероприятия пока трудно сравнивать с живыми концертами. Сейчас, по словам Максима из «Холодных звуков», это «просто прикольный инструмент».

А государство помогло?

В Music Development Russia получили деньги, как только ввели меры поддержки. Они направили субсидию на поддержание рабочих мест, в «Домашней работе» поступили так же. Команда лейбла «Ниша» сразу же «конвертировала сумму во вкусные напитки». «Назвать поддержкой государства щедрую субсидию в виде 12 130 рублей сложновато», — говорит Гриша Драч. Действительно, в этой сумме смысл увидели не все лейблы. « Если честно, не вполне понимаем, как нам помогли бы пара МРОТ или отсрочка страховых взносов, которые уже оплачены на год вперед », — говорит глава «Холодных звуков». В «Родном звуке» о получении субсидии даже не задумывались.

И что дальше?

Лейблы не отчаиваются и ждут момента, когда снова проведут уже живые концерты, а сейчас они находят новые подходы к слушателю. «Несмотря на трудности, мы решили сделать карантинный сборник от лейбла, который вышел 29 мая. Туда вошли треки, записанные нашими артистами на самоизоляции», — говорит Гриша Драч. Их лейбл «Домашняя работа» также развивает собственный интернет-магазин — сейчас там продается мерч группы «Пасош». Как уточнил сооснователь «Домашней работы», прибыль с продажи продукции в три раза превышает доходы со стриминга той же группы. Им как молодому лейблу (лейбл открылся в январе этого года. — Прим. авт.) важно искать новые пути заработка. В Music Development Russia сейчас думают над сменой форматов: «Мы не концертное агентство, поэтому не в полной мере зависим от прибыли с мероприятий — нам сейчас не так страшно».

Главные вопросы сейчас — если пандемия закончится, то как и в каком формате можно будет проводить концерты? Сооснователь Music Development Russia отметила, что если разрешат заполнение площадок на треть, как это делают в Европе, то давать большие концерты будет нерентабельно — проданные билеты не покроют расходы на проведение. В «Холодные звуках» сейчас собираются делать упор на стриминговые сервисы: «Вряд ли люди начнут отказываться от подписок за 150–200 рублей, все не настолько плохо».

Команда и артисты «Ниши» придерживаются «позиции лоуфай» — жизнь лейбла деньгами не измеряется у них даже сейчас. Для «Родного звука» карантин стал поводом заняться работой лейбла вплотную — у них еще есть сбережения на жизнь. «Снегири» и TwentyTwenty тоже не паникуют и планируют летом и осенью выпускать новую музыку их артистов.

Однако предсказать, когда закончится кризис и все вернется на свои круги, лейблы не могут, хотя и верят, что первые концерты состоятся уже этой зимой. «Кризис в музыкальной индустрии продлится несколько лет. Сейчас нанесен сильнейший урон концертной индустрии и вообще индустрии массовых мероприятий. Многие фестивали разорятся и больше не вернутся в том виде, в котором мы их знали. Но через несколько лет должно все нормализоваться при условии, что концерты вернутся хотя бы этой зимой», — говорит глава «Родного звука». К счастью, о закрытии лейблов пока никто не говорит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *