лезвие бритвы ефремов про что

Краткое содержание Лезвие бритвы Ефремов

Весь сюжет рассказа «Лезвие бритвы» крутится вокруг поиска и изучения драгоценных камней. В самом начале идет описание выставки, куда был привезен очень необычный, уникальный по своей природе кристаллический камень. Малоизвестный по своей природе он очень заинтересовывает и публику и одного очень известного в научных кругах профессора. Тот обращается с просьбой взять на время для изучения этот необычный экспонат. Но происходит дерзкое преступление и кристалл оказывается похищен.

Параллельно с этой историей идет еще одна сюжетная линия. Молодой медик, оказавшись в деревне сталкивается с ситуацией, в которой он помогает незнакомой девушке. Он увозит ее в свой город, где она познакомившись с коллегой врача, выходит за него замуж.

Кроме того, есть группа молодых людей, родом из Италии. Они будучи авантюристами по своему складу характера, отправляются на поиски пропавших давным-давно сокровищ. Им известна тайна давно потерянной короны Александра Македонского. Выбранный ими путь уходит аж в далекую страну Намибию, где по их данным и находится сейчас корона. Которая в последствии окажется украшена точно такими же кристаллами, как и тот, что был похищен из музея. В итоге, все эти судьбы людей, которые никогда не были знакомы, переплетаются и все становятся вовлечены в поиски драгоценностей.

На протяжении всей книги, автор пытается смотреть на многие вопросы с философской точки зрения. Он поднимает очень важные вопросы о хрупкости человеческой жизни, о красоте и отношению к физической привлекательности во все времена. Ефремов очень точно описывает все самые главные вещи в истории человечества, как балансировка между двумя крайностями. От одной до другой всегда очень маленькое расстояние, и каждый должен соблюдать постоянный баланс, чтобы оставаться живым, счастливым и успешным. Вся жизнь это по сути балансировка на лезвии бритвы.

Книга настолько глубокая, и задевает все те вопросы, на которые каждый человек ищет ответы всю свою жизнь. Каждый кто начнет читать «Лезвие бритвы», найдёт именно то для себя, что волнует его в этот период времени. Будучи написанным в 60-е гг роман по сей день остается очень актуальным и востребованным.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Ефремов. Все произведения

Лезвие бритвы. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Среди молодых людей, посланных Петром I за границу, чтобы получить образование, был его крестник. Звали его Ибрагим. После окончания военного училища, в звании капитана он участвовал в войне с Испанией, был ранен.

Знаменитый немецкий писатель, художник, выдающийся композитор, и юрист. Эрнст Теодор Амадей Гофман. Будучи молодым, Вильгельм решил сменить свое имя на Амадей.

Салтыков-Щедрин по праву признан лучшим сатириком девятнадцатого века. Это писатель, соединивший в своем творчестве такие направления, как беллетристика и журналистика. Он продолжил традиции Свифта и Рабле

Произведение является иронично-сатирической повестью, написанной в жанре фантастики. Главным героем повести является Гудмэн Марвин, представленный в образе уставшего

Совершая паломничество в Кентербери в апреле месяце, в харчевне останавливаются и знакомятся между собой группа из 29 человек. Они все разного социального статуса, в разном экономическом положении

Источник

Лезвие бритвы

лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть фото лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть картинку лезвие бритвы ефремов про что. Картинка про лезвие бритвы ефремов про что. Фото лезвие бритвы ефремов про что

«Лезвие бритвы» — литературное произведение И. А. Ефремова, жанр которого самим автором определен как «роман приключений». Заявка оправдана на редкость добросовестно: здесь герои переживают приключения и мысли, и тела, и духа, бороться приходится и со стихиями, и с бандитами, и с бюрократами, и с вывертами сознания. На любой вкус.

Содержание

Архитектоника [ править ]

Роман состоит из пролога, четырех частей и эпилога. В прологе говорится о сложности причинно-следственных связей между случайными на первый взгляд событиями. В действие вводится легенда о загадочных свойствах камня хиастолита, связывающая все дальнейшие сюжетные линии.

Первая часть соблюдает стилистику советского кинематографа. Действующие лица — ученые, врачи, спортсмены и другие честные советские граждане. Их приключения по большей части связаны с развитием научного познания и эстетических представлений о мире и человеке. Их главный враг — косность, будь то косность материи или косность убеждений.

Вторая часть выдержана в стилистике западноевропейского кино. Здесь наблюдается набор популярных авантюрных типажей, лидируют богемные артисты и отважные моряки. Для них прогресс науки в лучшем случае тема смолл-тока за рюмкой чая, а увлечены они таким хрестоматийным делом, как поиски сокровищ. Против них, как водится, — природа, полиция и другие, плохие авантюристы.

Третья часть начинается с событий в Советском Союзе, но в третьей главе действие перемещается в Индию, открывая индийскую традицию кинематографа. Главные герои, конечно же, влюбленные — бедный художник и подневольная актриса. И враги у них типичные — время, расстояние и злые богатеи. Действие происходит на фоне развалин великой индийской цивилизации, которая все никак не может оправиться от последствий собственной деградации и колониального периода истории.

К концу третьей части начинается эпическое схождение традиций — на помощь влюбленным приходят безбашенные европейские авантюристы, а затем подтягиваются и русские ученые со своим научным анализом ситуации. Четвертая часть представляет собой стилистический и событийный фейерверк — кино, каким оно становится, вобрав все перечисленные традиции.

В эпилоге звучит заключительное слово о связи времен и будущем обществе людей — конечно же, коммунистическом, дорога к которому узка и трудна и потому уподоблена лезвию бритвы.

Герои [ править ]

Советские люди [ править ]

Итальянцы [ править ]

Индийцы [ править ]

Сюжет [ править ]

В романе можно выделить четыре сюжетных ветки, каждая из которых развивается не вполне линейно, прерываясь флэшбэками. В прологе мы видим восьмилетнего мальчика Ваню, который увлеченно рассматривает экспонаты на выставке художника-камнереза, а также слышим разговор геологов, один из которых (отец еще не родившегося Мстислава Ивернева) рассказывает об открытых им необычных камнях. Их свойства он не успел исследовать, так как вынужден был продать находку из-за нужды в деньгах.

В начале первой главы действие происходит уже в Москве 1961 г., куда приезжает уже немолодой военный хирург Иван Родионович Гирин, чтобы заняться исследованиями по психофизиологии. Практически сразу же героя накрывает первый флэшбэк, уносящий его в воспоминания о молодости. [1] В Москве у доктора есть личное дело: восстановить и передать в музей произведение покойного друга, скульптора Пронина. Деревянная скульптура, переданная в музей, вызывает почти что скандал среди искусствоведов, так как в мельчайших деталях, ни разу не символически изображает обнаженную женщину. Наслушавшись критики, оскорбительной и для художника, и для модели (тот и другая, между прочим, не могут возразить, поскольку погибли на фронте в Великую Отечественную), Гирин обрушивает на головы художников революционное для них представление [2] о красоте человеческого тела как биологической целесообразности. Здесь же он знакомится с Симой, восхищенной тем, как незнакомец умно и эффектно выразил то, о чем она думала, но не могла сформулировать. Встреча Гирина и Симы оказывается любовью с первого взгляда, и дальнейшее развитие этой сюжетной ветки строится вокруг их отношений. [3]

Третья ветка завязывается тем временем в Советском Союзе. Ленинградский геолог Ивернев получает телеграмму о приезде Андреева и отправляется встречать его на вокзал. Но Андреев не приехал. Зато Ивернев познакомился с очаровательной приезжей по имени Тата, которая не застала живущую в Ленинграде родственницу. Молодой человек приглашает девушку пожить у него (без намеков — сам он на это время поселяется у соседей). Девушка, посмущавшись, соглашается и за время своего пребывания в Ленинграде очаровывает и самого Мстислава и его маму. Однажды она признается, что ее отец работал проводником в экспедиции геолога Ивернева — очевидно, отца Мстислава. Мать и сын уже считают девушку родной; тем сильнее шок, когда Тата неожиданно исчезает. По странному совпадению, примерно в это же время выясняется, что хиастолиты Ивернева-старшего украдены из музейной лаборатории, а Андреев не собирался приезжать в Ленинград и не давал телеграммы, благодаря которой Мстислав встретил Тату на вокзале…

Четвертая ветка набирает обороты в Индии. Бедный художник Даярам ищет секреты древнего искусства, а находит красавицу-актрису Тиллоттаму, пленницу в грязных лапах магната киноиндустрии, превратившего индийские храмы с шедеврами эротической скульптуры в декорации к своим пошлым фильмам. Благородный, но очень наивный художник бросает обвинения прямо в лицо негодяю. В следующий раз он приходит в себя уже в больнице, куда попал как пьяный бродяга с разбитым лицом и без документов…

Сюжет романа многократно руган за «рояли в кустах»: мол, автор искусственно сводит никак не связанные между собой сюжетные линии за счет невероятных совпадений, а речь персонажей нередко превращаются в научно-популярную эссеистику, порубленную на реплики. Тем, кто ругает, предлагается внимательнее перечитать пролог: ведь по сути, ключевая точка сюжета — это встреча философов Запада и Востока (под которым понимается Индия: ни китайских, ни арабских доктрин в книге нет). А все предыдущие приключения таких разных людей попадают в поле зрения автора именно как ретроспекция событий, приведших к ключевой точке. Палеонтолог писал, как-никак.

Сюжетные элементы, явления и штампы [ править ]

Холиварные темы [ править ]

«Лезвие бритвы», бесспорно, было написано с расчетом на его хирургическое применение. И от того, как оно резануло по больным местам, порой слышны крики по сей день.

Критика [ править ]

Тиллоттама видела не так много европейских фильмов и то в большинстве приключения гангстеров и доблестных полицейских или исторические сверхбоевики о малознакомом ей прошлом Запада. Несколько раз она смотрела картины, в которых путешествующий инкогнито миллионер или сын богача влюблялся в простую девушку, вызволял ее из опасностей и бедности, делал из нее великосветскую даму, великую актрису или просто холеную жену.

Везде героиням сопутствовало удивительное счастье. В лапах самых отвратительных гангстеров, в гаремах Востока, в плену у врагов, во власти мерзавцев они ухитрялись сохранить себя для героя, остаться целомудренными и чистыми. Это был явный обман, Тиллоттама слишком хорошо знала реальную жизнь.

В глубине телевизорного экрана девушки в черных гимнастических костюмах дефилировали парами, расходясь и исчезая из поля зрения. … — Мастер спорта Серафима Металина выступит без предмета, — раздался голос за экраном. Черноволосая смуглая девушка выбежала на середину зала, и тотчас же ведущая поднесла к ней микрофон. … — Все мы рассказываем о том, как стали гимнастками, и невольно получается так, будто мы какие-то особенные. … — Каждая из вас, наши зрительницы, может стать такой же и открыть в себе талант — в ритмике или в силе, гибкости или равновесии. Мы слишком мало обращаем на себя внимания, а наши дорогие спутники жизни — мужчины — говорят, что мы должны украшать их существование. Надо прежде всего украсить самих себя, а это возможно только при долгом и терпеливом физическом воспитании…. Для работы, забавы, для чувства жизни всестороннее физическое развитие так же необходимо, как и для хорошего материнства. Подумайте, как хорошо детям с сильной мамой, не уступающей им в играх, беготне, плавании и умеющей научить их всему этому. … Занимайтесь с детства гимнастикой и танцами, будьте красивыми все без исключения… — Девушка остановилась, чуть смущенная, и закончила: — Это будет так хорошо!

Источник

РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ «ЛЕЗВИЕ БРИТВЫ» И.А. ЕФРЕМОВ

«– Какую ерунду вы городите! – не сдержался профессор. – Так, по-вашему, некоторыми вещами нельзя и вовсе заниматься!

– Есть вещи, которыми нельзя заниматься, пока не будет лучше устроено общество на всей нашей планете, – подтвердил Гирин, – и ученым следует думать об этом.»

лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть фото лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть картинку лезвие бритвы ефремов про что. Картинка про лезвие бритвы ефремов про что. Фото лезвие бритвы ефремов про что

Хотелось бы начать с того, что автор романа «Лезвие бритвы» Иван Антонович, является по совместительству ученым, а так же и философом. Это создает некую гарантию обоснованности научных рассуждений внутри повествования. Признаюсь, я прочитал только эпизоды с доктором Гириным, ибо мне он показался максимально интересной личностью.
Доктор Гирин, как и персонаж Сима, являются воплощением всех добродетелей, к которым должен стремиться современный человек. Книга, суть в которой заключается заострить внимание, на нашу тесную связь с природой, на баланс сил внутри человека, на важность гармонии по всем осям развития. Основные темы, что затрагиваются в книге: понятие о красоте, роль психофизиологии, отношение между мужчиной и женщиной. Подмечу, что так как книга была написана в эпоху СССР, в некоторых эпизодах автор подводит многие идеалы к коммунистическим. Я считаю, это не должен создавать какого-либо дискомфорта для читателя. Рассуждения Гирина, как минимум, заслуживают внимания для ознакомления. Книга непростая, но полезная.

Несколько цитат из книги:

Но как мало надо человеку со здоровой психикой и телом: чуть повеяло ветром надежды на хорошее, едва соприкоснулся с прекрасным – и возрождается неуемная сила искания и творчества, желание делать что-то хорошее и полезное, оказывать людям помощь. Вот в чем величайшая сила красоты. «Красавица – это меч, разрубающий жизнь», – гласит древняя японская поговорка. Ей вторит среднеазиатская загадка: «Что заставляет злого быть самым злым, доброго – самым добрым, смелого – самым смелым?» И ответ ее прост: «Красота!» Понимание этого мы порядком утратили – в нашем разобщении с природой.

лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть фото лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть картинку лезвие бритвы ефремов про что. Картинка про лезвие бритвы ефремов про что. Фото лезвие бритвы ефремов про что

Итак, наш организм может отталкиваться только от чего-то вполне реального, стоять на материальной почве. Вот вы, художники, постоянно сравниваете, скажем, соотносительные длины линий на глаз, а как вы это делаете? – В наступившем молчании Гирин продолжал: – Я задал вопрос не для того, чтобы унизить вас, упрекнуть в незнании и показать свою мудрость. Мало людей представляет себе истинный механизм такого, казалось бы, простого процесса, как сравнение двух линий. Мы поворачиваем наши глаза, пробегая ими сначала по одной линии, потом по другой. Более длинная линия потребует более продолжительного поворота глаз. В мышцах, движущих глаз, накопится больше молочной кислоты – токсина усталости, а это на основании опыта нашего мозга и нервной системы даст впечатление относительно большей длины. Точность тут поразительная, потому что разница в количестве токсина усталости будет ничтожнейшая – буквально чуть ли не в несколько молекул. Но в то же время это совершенно материальная основа, использующая химический процесс работы мышц тела.

лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть фото лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть картинку лезвие бритвы ефремов про что. Картинка про лезвие бритвы ефремов про что. Фото лезвие бритвы ефремов про что

– Судите сами. Никакой трагедии у женщины я не вижу. Наоборот, во многом мы, мужчины, можем ей позавидовать. Разность полов существует совершенно реально, и с ней нельзя не считаться – вот тут и есть корень всех недоразумений. Не надо требовать от женщины того, чего она не может или что ей вредно, а во всем остальном она вряд ли уступит мужчине в наше время, когда ей открыты сотни профессий, и в том числе наука. Надо объяснять нашей молодежи реальную разницу между женщиной и мужчиной – об этом мы как-то забыли или были принуждены трудностями индустриализации, потом войны.

лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть фото лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть картинку лезвие бритвы ефремов про что. Картинка про лезвие бритвы ефремов про что. Фото лезвие бритвы ефремов про что

– Мы много говорим о спорах. «Надо спорить, спорное утверждение, пьеса, книга» – встречается на каждом шагу. Но как-то забывают, что словесный спор – это всего лишь схоластика, не более. Единственный серьезный и реальный спор – делом, не словами. Спорный опыт – поставьте другой, спорная книга – напишите другую, с других позиций, спорная теория – создайте другую. Причем по тем же самым вопросам и предметам, не иначе. Я тоже не хочу спорить, а просто работаю.

лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть фото лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть картинку лезвие бритвы ефремов про что. Картинка про лезвие бритвы ефремов про что. Фото лезвие бритвы ефремов про что

Да, красиво сказал французский математик Пуанкаре: «Мысль – это только молния среди бесконечно долгой ночи, но эта молния – все!» Красиво, печально и верно для его времени. Но теперь нам виднее, что впереди будут миллионы и миллиарды молний, которые заставят отступить бесконечную ночь и, сливаясь воедино, придадут мощь бессмертия череде познающих вселенную поколений».

лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть фото лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть картинку лезвие бритвы ефремов про что. Картинка про лезвие бритвы ефремов про что. Фото лезвие бритвы ефремов про что

лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть фото лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть картинку лезвие бритвы ефремов про что. Картинка про лезвие бритвы ефремов про что. Фото лезвие бритвы ефремов про что

Книжная лига

12.7K поста 59K подписчиков

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:

«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;

«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;

«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».

Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.

Ржу или автор стебется?

«Прочитал Войну и Мир, но только те те части, где про Наташу Ростову. Она такая милая и растёт над собой!»

Это кто вообще так читает одно из самых серьезных и философских произведений второй половины ХХ века?

ТС, я Вас сейчас напугаю, но Ефремов писатель во вторую очередь. А в первую он выдающийся учёный. И в литературу он пришел он пришел в том числе и через популяризацию.

А уже потом, в крупных формах появилась и потрясающая философская база.

А Вы об одном из титанов пишете, как о каком-то Гае Орловском (это ещё не крайний вариант)

Мне его Час Быка понравился. Уж очень много там пророческого оказалось

Круто, цитат много. А сама рецензия-то где? Не вижу её.

Любимый в отрочестве автор!

Просто бесит Ефремов своими дебильными именами героев. Даже смысл прочитанного утрачивается от этих Даров Ветров

лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть фото лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть картинку лезвие бритвы ефремов про что. Картинка про лезвие бритвы ефремов про что. Фото лезвие бритвы ефремов про что

лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть фото лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть картинку лезвие бритвы ефремов про что. Картинка про лезвие бритвы ефремов про что. Фото лезвие бритвы ефремов про что

Фантастика про исследование инопланетных объектов

В фантастике подчас завязкой истории служит появление в Солнечной системе некоего неизвестного объекта, который может таить угрозу или новые возможности для человечества. И вот несколько примечательных книг с подобной завязкой сюжета, на которые стоит обратить внимание, если вы любите истории про космос и столкновение с неизведанным.

Джеймс Кори — «Врата Абаддона»

лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть фото лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть картинку лезвие бритвы ефремов про что. Картинка про лезвие бритвы ефремов про что. Фото лезвие бритвы ефремов про что

Сюжет третьего романа научно-фантастической серии «Пространство» концентрируется на том, что на дальнем рубеже Солнечной системы созданная таинственным инопланетным разумом протомолекула создает межзвездные врата. Одни только и мечтают о том, чтобы этот нерукотворный объект уничтожили любой ценой, другие опасаются, как бы тем самым на раззадорить протомолекулу еще сильнее — в прошлом она уже едва не погубила Землю.

А вот что скрывается за этими вратами, куда они ведут — выяснить не так и просто. И пока кольцу отправляется экспедиция из журналистов и ученых, капитану Джеймсу Холдену предстоит столкнуться с неожиданными тайнами грандиозного творения протомолекулы. И это будет иметь далеко идущие последствия для человечества — а также последующих событий цикла.

Дэвид Веллингтон — «Последний астронавт»

лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть фото лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть картинку лезвие бритвы ефремов про что. Картинка про лезвие бритвы ефремов про что. Фото лезвие бритвы ефремов про что

В Солнечную систему прилетает неизвестный объект, который не похож на очередной астероид. То, как он движется по направлению к Земле и внешний вид дают все основания полагать, что это творение инопланетного разума. Первая команда астронавтов, высланная частной компанией для исследования объекта, перестала выходить на связь. НАСА обращается за помощью к отставному астронавту Салли Дженсен, которая некогда должна была стать первой женщиной, ступившей на поверхность Марса, но произошедшая трагедия помешала этому.

Но добраться до загадочного объекта — не самое сложное. Никто из команды Салли и вообразить не может, какие ужасы и странности их поджидают дальше. И научно-фантастический роман Дэвида Веллингтона приобретает черты хоррора.

Артур Кларк — «Свидание с Рамой»

лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть фото лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть картинку лезвие бритвы ефремов про что. Картинка про лезвие бритвы ефремов про что. Фото лезвие бритвы ефремов про что

События знаменитого романа Артура Кларка разворачиваются в XXII веке, когда человечество уже освоило Марс, Меркурий и спутники внешних планет. В такое время к солнцу летит цилиндрический десятикилометровый объект из глубин космоса. К траектории его полета оказывается близок один из кораблей Космического патруля, и у его экипажа будет около пары месяцев, чтобы зацепиться за «пришельца» и попытаться разобраться, что же он собой представляет.

В отличие от «Последнего астронавта», в котором неземной объект таит немыслимые ужасы, в «Свидании с Рамой» прослеживается идея, что истинные цели Рамы и природа ее создателей в принципе недостижимы для людей.

Питер Уоттс — «Ложная слепота»

лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть фото лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть картинку лезвие бритвы ефремов про что. Картинка про лезвие бритвы ефремов про что. Фото лезвие бритвы ефремов про что

2082 год, весьма пестрая команда специалистов отправляется устанавливать контакт со внеземным разумом. В команду входят лингвист Сьюзен Джеймс, в которой живет четыре личности, наполненный имплантами киборг — майор Аманда Бейтс и Юкка Сарасти, «вампир» — представитель восстановленного при помощи генетики вымершего подвида людей, а также главный герой книги, наблюдатель-«синтет» Сири Китон и другие ученые. Но всех их возможностей и подготовки может оказаться недостаточно перед встречей с неведомым, совершенно чуждым человеческой логике и разуму.

лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть фото лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть картинку лезвие бритвы ефремов про что. Картинка про лезвие бритвы ефремов про что. Фото лезвие бритвы ефремов про что

Может и мне помогут найти книгу?

Давным давно ищу книгу, часть которой прочел в детстве.

У дяди была книжонка в мягкой обложке, я помню смутно ярко красные рисунки. Явно была только часть более большого произведения, на ней еще цифра стояла если мне память не изменяет.

Так вот, сюжет был очень странный, это была типа научная фантастика, и все что я помню, что там было про переходы между мирами/уровнями одного мира/еще чем то. Типа герою нужно добраться до центра чего то чтобы всех спасти бла бла бла, и он пытался найти это место, нужно было находить нужные переходы туда, типа нырнул в пруд, и вышел в другом месте, и так много раз. В той части он вроде как пробился через первый уровень планеты, что то такое.

Просьба большое восстановить мою поломанную память и подсказать названия этой неуловимой книги, что ищу с детства.

лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть фото лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть картинку лезвие бритвы ефремов про что. Картинка про лезвие бритвы ефремов про что. Фото лезвие бритвы ефремов про что

лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть фото лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть картинку лезвие бритвы ефремов про что. Картинка про лезвие бритвы ефремов про что. Фото лезвие бритвы ефремов про что

Ищу книгу [Найдено]

Здравствуйте, друзья! Помогите, пожалуйста, вспомнить название научно-фантастического рассказа.

Если нашли, человека впускают внутрь.

Читал рассказ ещё в юности. Значит ему как минимум лет 20-25.

Большое спасибо пикабушнику Utavegu за помощь.

лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть фото лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть картинку лезвие бритвы ефремов про что. Картинка про лезвие бритвы ефремов про что. Фото лезвие бритвы ефремов про что

лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть фото лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть картинку лезвие бритвы ефремов про что. Картинка про лезвие бритвы ефремов про что. Фото лезвие бритвы ефремов про что

Субъективный топ-10 фантастики и фэнтези 2020 года

лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть фото лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть картинку лезвие бритвы ефремов про что. Картинка про лезвие бритвы ефремов про что. Фото лезвие бритвы ефремов про что

Год выдался безусловно непростой, но при этом богатый на интересные книги. К сожалению, не всегда хватало сил и времени, чтобы написать обо всех заслуживающих того произведениях. Но хотя бы коротко хотел бы отрекомендовать те книги, которые мне особенно полюбились и запомнились. Порядок произвольный, без мест — просто десять книг, на которые советую обратить внимание любителям фэнтези и фантастики.

Джо Хилл «Полный газ»

Хотя Джо Хилл работает почти исключительно в жанре хоррор, автор он при этом весьма многогранный. Сборник рассказов и повестей «Полный газ», в которой вошли очень непохожие истории, это очень наглядно демонстрирует. Пара повестей написаны в соавторстве со Стивеном Кингом, но сольные работы Хилла, вошедшие в сборник, на мой взгляд, получились сильнее.

Джеймс Кори «Гнев Тиамат»

Предпоследний (вроде бы) роман «Пространства». Кори удается очень здорово с одной стороны показывать масштабные события, значимые для всего человечества, расселившегося по множеству миров, и в то же время фокусироваться на личных историях персонажей. После некоторого провиса в середине цикла, в последних двух книгах «Пространство» вновь набрало обороты и это вселяет надежду на сильный финал.

Джо Аберкромби «Проблема с миром»

Второй роман трилогии «Эпоха безумия». Если в «Немного ненависти» Аберкромби, прежде всего, знакомил нас с новым поколением героев, то теперь фокусируется на их развитии. Оно не всегда со знаком плюс, но неизменно интересное. А венчает «Проблему с миром» масштабная баталия, выписанная в лучших традициях «Героев».

Тэд Уильямс «Империя травы»

Если говорить о вторых романах трилогий, то нельзя не отметить «Империю травы». Отчасти слова, сказанные про роман Аберкромби будут справедливы и по отношению к Уильямсу. Тот тоже в первом романе сосредоточился на том, чтобы погрузить читателей в новую эпоху и заинтересовать молодыми героями, а теперь на этом фундаменте выстраивает конфликт. Но, хотя «Империя травы» весьма богата на события, Уильямс ведет повествование неспешно и обстоятельно, уделяя очень много внимания раскрытию внутреннего мира персонажей и мира. И вновь подтверждает, что по праву может считаться одним из лучших авторов эпического фэнтези.

Ребекка Куанг «Республика Дракон»

И последний сиквел в моем списке. Куанг мне весьма приглянулась уже своим дебютом, но знаю, что многих он отпугнул тем, что начинался, как типичное YA-фэнтези, а в полной мере раскрывался только во второй половине. А вот «Республика Дракон» уже целиком и полностью — жесткое военное фэнтези, прекрасно развивающее тот потенциал, который был заложен в первом романе.

Томаш Низиньский «Танец марионеток»

Поляков на русском издают все активнее, и пока почти все, кого доводилось прочесть, оставляли положительные впечатления. Выделю «Танец марионеток», который прочел совсем недавно, поэтому впечатления совсем свежи. Очень бойко написанное темное фэнтези с циничными героями, черным юмором и динамичным сюжетом.

Кристофер Руоккио «Империя тишины»

Автор, который подобно Ребекке Куанг доказывает, что подчас даже очень молодые писатели могут создавать выдающиеся произведения. Руоккион написал космическую оперу «Империя тишины», когда ему было всего 22 года, и тем не менее эта книга написана великолепным языком, насыщена культурными аллюзиями и весьма нетривиально использует многие традиционные жанровые элементы.

Адриан Чайковски «Дети времени»

По сути два романа в одном, и оба отличные. Один про многовековой полет корабля-ковчега, команда которого вынуждена вовсю бороться за его выживание и со временем разделяется на два лагеря из-за взглядов на то, как это нужно делать. Второй — о развитии разумных пауков, от обретения ими сознания через различные переломные эпохи в истории до становления развитой цивилизации. При этом автор очень убедительно показывает персонажей, которые мыслят совершенно иначе, нежели люди. Неспешный и вдумчивый роман для любителей олдскульной научной фантастики.

С. Дж. Морден «Билет в один конец»

Писал об этом романе отдельно. Книга органично сочетает в себе герметичный детектив с фантастикой ближнего предела, где реалистично описана экспедиция на Красную планету и проблемы, с которыми приходится сталкиваться первым людям, оказавшимся на Марсе.

Брендон Сандерсон «Легион»

Мы знаем и любим Брендона Сандеросна, прежде всего, как автора эпического фэнтези. Но весьма недурно проявляет он себя и в малой форме. «Легион» — сборник из трех повестей, главный герой которых умеет создавать вымышленные личности и вовсю использует помощь своих воображаемых друзей для помощи в расследованиях. И детективные сюжеты здесь очень любопытны, и герои (не столько протагонист, сколько его невидимые товарищи) удались на славу.

лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть фото лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть картинку лезвие бритвы ефремов про что. Картинка про лезвие бритвы ефремов про что. Фото лезвие бритвы ефремов про что

лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть фото лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть картинку лезвие бритвы ефремов про что. Картинка про лезвие бритвы ефремов про что. Фото лезвие бритвы ефремов про что

Боязнь слонов

Рассказ с конкурса «Миллиард лет после нашей эры».

лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть фото лезвие бритвы ефремов про что. Смотреть картинку лезвие бритвы ефремов про что. Картинка про лезвие бритвы ефремов про что. Фото лезвие бритвы ефремов про что

Прикинув время по солнцу, он понимает, что надо спешить. Двигаясь к навесной тропе, он понимает, что набрал в путь с собой так много предметов, что стало сложно быстро передвигаться по ветвям. С четырьмя или пятью свободными лапами делать это куда проще, чем с тремя. Это немного страшит Кая, ведь он боится опоздать и растерять вещи.

Парни переглядываются и прыгают дальше. Каю становится обидно, глазные стебельки поникают, и он снова думает о том, что выбрал не то дело, которое подобает старшему внуку в семье. С другой стороны, дед сам выбрал его своим подмастерьем.

Лия старше его на три года, но Кай помнит ещё те времена, когда её стройный панцирь не покрывала красная плетёнка совершеннолетней девушки. Она приветственно хлопает его по макушке. Запах боязни смешивается со сложно скрываемым феромоном удовольствия и волнения.

Он осторожно касается её головы, стараясь не задеть глазных стебельков – это неприлично и позволяется делать только очень близким. Прижимает пугалку поглубже к панцирю, чтобы не опозорится, и думает, как объяснить свой страх.

— Да. Много интересного.

Кай ждёт, что она будет смеяться над ним, но он почтительно покачивает глазами.

— Когда-нибудь ты мне покажешь?

— Покажу. Пока дед не разрешает.

— Прыгай, чего же стоишь?

Кай поворачивает глаза обратно на тропу, перехватывается, сжимает нижние щупальца и прыгает. В прыжке лопатка падает вниз.

Какой неуклюжий! Как стыдорадостно!

Он смотрит вниз и думает, что делать. Если дед узнает, что Кай потерял лопатку, то может обидеться. Укусы мрачников, таящихся в подстилке, пугают его не меньше, чем возможное возмущение деда и вероятность, что на тропе объявятся слоны. Но Лия смотрит на него, и он, перемахнув через ограждение, спускается по плетню на тропу. Шагает по земле торопливо и неуклюже, подстилка жёсткая и колючая. Вскоре лопатка оказывается в нужном щупальце, но он понимает, что взбираться наверх с тремя свободными конечностями ещё более неудобно, чем опускаться.

Дедушка говорил, что это неправильно – просить помощи у женщин, но выхода не остаётся. Скоро начнутся раскопки, и дед будет ругаться. Он протягивает две конечности наверх.

Когда Кай оказывается наверху на узкой тропе, на миг они соприкасаются основаниями нижних щупалец. Каю становится стыдорадостно, он слегка зеленеет, отстраняется и ненароком обнажает пузырёк с пугалкой.

— Твоему братику тоже двенадцать лет?

— Ты боишься слонов? Говорят, в горном городе их уже умеют приручать. Ездят наверху.

— Это сказки. Слоны очень опасны.

Снова стыдорадость. Он спешит удрать от девушки, даже не прощаясь.

Кай спрыгивает на верёвочную дорожку, ведущую мимо угодий. Вокруг колосятся поля, засеянные можжевеловым мхом, опятами и зерновыми лишайниками. В прудах поодаль зреют устрицы. Дождя всё ещё нет, солнце выглядывает сквозь тучи, но Кая это не радует. Все мысли о том, что думает про него теперь Лия. Кем теперь она считает Кая? Трусом? Копушей? Бездельником? Он настолько волнуется, что не обращает внимания на приветствия крестьян и едва не пропускает нужный поворот к карьеру.

Внизу – усыпальница Древних. Много солнцевращений назад кто-то из них уложил вещи Древних в каменную кладку и переложил сверху плитами, слоями, как в лакомстве из листьев и личинок. Купцы из дальних городов рассказывали про свои раскопки и говорили, что все Древние делали что-то подобное перед тем, как исчезнуть.

Раз в несколько дней сюда пригоняют десяток солдат, и они помогают дедушке сдвинуть одну из плит, после чего дедушка несколько дней расковыривает более рыхлый камень.

Наконец, дорога вниз закончена. Они садятся в сухую тень навеса, раскрывают узелок и едят термитов. Дедушка загадочно молчит, и Кай понимает, что вчера выкопали что-то очень важное. Наконец внук не выдерживает.

— Да. И снова книга с изображениями. Листья книги прочные и скользкие. Время не испортило их. Теперь мы знаем, как выглядели многие из них. И даже. как они размножаются.

Смесь интереса, отвращения и лёгкого страха витала в воздухе. Дед поменял позу и нахмурился.

— Но это поучительная история. Родители не уследили за личинкой, и она ушла из жилища наружу. В лес, полный опасностей. Сначала ей встретилось проворное чудовище с двумя щупальцами сверху головы. Но личинка оказалась проворней и увернулась от него. Потом за ним охотилось серое существо. На его лице был острый клюв, как у летучек, и сверху ещё два клюва.

— И оно не съело личинку. Личинка ушла от него и поползла дальше. Впереди попалось слепое бурое существо, огромное, похожее на слона.

Каю стало совсем страшно, и он, чтобы дед не заметил запаха страха, спросил:

— Неужели их личинки настолько же умны, как и взрослые особи?

— Не знаю. Возможно, это была не личинка, а взрослый уродец без щупалец.

Внезапно сверху слышится трубные звуки. Дед высовывается из-под навеса.

Солдат кричит сверху в ответ.

— Слоны! Слоны идут! Табун!

Снова слоны. Кай задрожал от страха. Рядом, конечно, был дед, более крепкий и зрелый, но против табуна слонов не поможет даже пара крепких солдат. Слоны редко выходят на поля, часто это или отравившиеся безумцы, или буйные самцы в период гона. Конечно, слоны могут просто мирно брести по полю по своим делам, но если они съедят возбуждающего лишайника или случайно проглотят гриб-слизневик, то их рассудок помутнится, и тогда.

— Но дед! Как же добытые сегодня книги?

— Если раскопки уцелеют после слонов, то мы вернёмся за ними. Иди, я следом за тобой.

Они шлёпают по глине наверх. Солдат пропускает их. Слоны в паре сотен шагов: самка, самец и трое детёнышей. Идут медленно по лишайниковому полю, их хватательные щупальца шарят внизу в поисках червей и прочей живности. Дыхательный мешок на голове самца синего цвета, не красный.

Они спешат. Кай смотрит на дедушку и замечает предмет, который тот прижимает к груди. Это старая детская пугалка против слонов. Испортившаяся, сморщенная и протухшая.

Кай прыгает следом за ним. В воздухе пахнет стыдорадостью. Интересно, думает он, испытывали ли стыдорадость существа, про которых рассказывал дед? И выжила ли та личинка из книги древних?

Сперва он думает спросить о продолжении, но момент неподходящий. Он решает, что должен прочитать окончание истории сам, но книга лежит внизу, под навесом. Внутри Кая что-то меняется. Он решает, что раскопки обязательно нужно спасти от слонов и выпрыгивает из устричного пруда.

Семья слонов в паре сотен шагов, они идут мимо карьера вдоль тропы, подъедая живность и плоды. Солдат следит, но отошёл на почтительное расстояние, как и все остальные. Завидев выскочившего из пруда парня, самка останавливается и настороженно поднимает вверх ловчие щупальца. Сомнения ещё остаются в душе Кая – возможно, никакой угрозы нет, надо спрятаться обратно, и они пройдут мимо. Но запах страха смешивается с запахом возбуждения и отваги. Кай выхватывает пугалку и что ей мочи дёргает за узелок, разрывая и переламывая одно из перетянутых делений. Кусок пугалки, источая так нелюбимый слонами едкий запах, летят в исполина.

Мимо и слишком далеко. Детёныши пугаются, один из них задевает толстым боком ограду карьера. Секции плетня падают вниз. Кай сжимается в клубок и смотрит на исполинов, решая, что делать – бежать или сражаться дальше, как та одинокая личинка из книги.

После того происшествия со слонами раскопки ненадолго сворачивают, но потом возобновляют и находят другие запечатанные в бетон книги и вещи, объясняющие многое. Все находки велят забрать в город в специальное дупло, чтобы показывать всем желающим, но та, рассказывающая про личинку и его родителей, навсегда осталась у Кая.

Проходит несколько лет.

Кай сидит на ветке около своего жилища. В его щупальцах – квадратик пёстро-раскрашенной книжки с твёрдыми страницами. Он рассказывает историю.

— Во времена, когда рыбы не умели летать, а в воздухе летали другие твари, когда улитки были меньше и ползали по листьям, когда у слонов было всего одно хватательное щупальце и четыре ноги, когда наши предки были глупее, не умели дышать и плавали вместе с рыбами в океане, на земле жили двуногие Древние. Эти существа, возможно, тоже испытывали стыдорадость. И тоже любили рассказывать друг другу истории, а иногда даже делали специальные книги с ними.

Лия ласково проводит верхним щупальцем по панцирю Кая и касается его глазного стебелька своим.

— Что стало с той личинкой? – спрашивает Май, старший из сыновей. Он уже научился говорить и лазить по ветвям, и многое понимает, но родители не отпускают его дальше, чем на десяток шагов от дупла.

Кай перелистывает последнюю страницу.

— Но ты же тогда, в тот раз, ушёл от слона и других чудовищ? – спрашивает Лия. Больше для того, чтобы услышал сын – сама же она слышала поучительную историю много раз.

— Конечно. Потому что у меня с собой была пугалка для слонов. Скоро ты станешь большим, Май, и у тебя будет своя пугалка. Никогда не выходи из дома без пугалки. Слоны очень опасны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *