лид что это в журналистике
Как написать лид, который заинтригует, впечатлит и заставит читать дальше
Писать эффективное вступление к тексту, которое мгновенно затягивает и погружает в чтение, непросто. Особенно, если вы начинающий копирайтер и пока не разбираетесь в тонкостях создания первого абзаца. В этой статье я собрала примеры, как написать лид, чтобы целевая аудитория прилипала к вашим текстам и с упоением читала их дальше.
Что такое лид к статье
Первое впечатление — самое важное. Сумеете ли вы в одном емком абзаце рассказать, о чем ваш текст? Написать так, чтобы потенциального читателя мгновенно засосало в сюжет и безудержно потянуло на чтение всей статьи? Уложиться надо в 3-4-5 предложений, которые следуют сразу после заголовка. Лид в статье — это первые 30-40 слов. Они самые главные («lead» – возглавлять).
Правильный лид работает эффективно:
Что такое лид в статье простыми словами?
Лид — это выжимка, «хлеб-соль» всей статьи. Часто сразу после него размещают эффектную содержательную картинку, которая еще больше усиливает интерес. Хороший лид стимулирует к прочтению. Его задача — дополнить и объяснить заголовок, чтобы пользователь молниеносно понял, стоит ли погружаться в чтение.
Лид в копирайтинге — это своего рода анонс, аннотация к статье. Цель лида — дать представление о содержании в целом.
Качественный лид притягивает, как магнит
Как написать лид к статье, который расшевелит аудиторию? Изучите эти условия — и ваши тексты начнут притягивать внимание и привлекать на ресурс посетителей.
Основные требования к лидам
Термин «лид» в копирайтинг пришел из журналистики. Это важный элемент качественного текста. Вы не упустите своего читателя, если напишете лид-абзац, который будет соответствовать критериям:
Оптимальный объем вступления составляет около 350 символов с пробелами, что равно 3-5 предложениям разной длины. Буквально в 3 секунды вы должны будете уложить покорить пользователя и завоевать его внимание.
Без лишних слов дайте понять, почему текст стоит дочитать. Исключите из главного абзаца стоп-слова, вводные конструкции, двойные смыслы, речевые обороты. Уберите воду и дайте конкретику.
Осветите ключевой смысл статьи. Донесите ценность темы. Объясните, в чем польза и зачем читать дальше. Покажите проблему, но до конца ее не раскрывайте. Пусть сохраняется легкий занавес.
Заинтересуйте пользователя, вызовите желание поглощать информацию дальше. Приоткройте на мгновенье кулисы: пусть он заглянет, а что там? Впечатлите и сделайте «затравку» на дальнейшее прочтение. Пускай вступительный абзац излучает магнетизм, что впереди – самое интересное.
Не сидите на голой теории. Навыки, как написать хороший лид, отрабатывайте на практике.
От какого лица писать лид. Примеры
Начало составляется от того же лица, что и весь текст в целом. Поэтому, прежде чем написать лид, определитесь, в каком лице вы будете повествовать. Это важно для восприятия.
Первое лицо в единственном числе – «я» – подходит, когда вы ведете блог или пишете гостевую статью. Вы позиционируете себя как автора-эксперта. Как это работает? Вернитесь к началу этого текста и поймете 😉 Местоимение «мы» – часто употребляют в текстах о компании. Главное, не переборщить с «мыканьем». Помните, читателя волнуют не столько преимущества и достижения фирмы, сколько собственные выгоды от продукта.
Ниже приведены примеры, как составить лид-абзац к статье. Их я взяла со своих работающих текстов.
Чем измерить красоту текста? Конечно, его читабельностью. Хотите, чтобы статья звучала как скрипка Паганини — наполните её ритмом. Завораживающим. Пульсирующим. Виртуозным. Сегодня поговорим о ритме текста: что это такое и как добиться того особого звучания, которое вовлекает и держит внимание в постоянном тонусе.
Второе лицо часто используют, когда надо составить лид к инструкции. Что употреблять: «ты» или «вы» и в какой манере рассказывать, зависит от особенностей вашей ЦА. Вот несколько примеров.
Не получается собрать кубик Рубика? Хочешь подробную схему для начинающих?
Опытные шопоголики заказывают вещи на AliExpress за считанные минуты. Мечтаешь, чтобы твой шопинг был таким же приятным и легким? По этой пошаговой инструкции покупать на AliExpress ты будешь быстрее, чем в магазине напротив дома.
Ищете брендовые автозапчасти для машин американской сборки? Лучшие предложения только на родине производителя. Выбирайте из онлайн-каталогов США выгодные решения и заказывайте всё для ремонта и тюнинга по максимально низким ценам.
Написать лид от 3-го лица можно как в информационных, так и продающих текстах. Используйте «эта статья позволит разобраться…» или «здесь собраны все преимущества…».
Американские каталоги предлагают престижные бренды по самым заманчивым ценам. Но как быть с пересылкой? Стоимость интернет-покупок окупится с лихвой, если заказать недорогую и безопасную доставку из США в Украину. О ней и пойдет здесь речь.
Для покупки одежды, обуви, смартфонов и других востребованных товаров наиболее выгодными странами считаются США и Китай. Но в каких магазинах покупать? В статье топ-5 самых посещаемых онлайн-площадок Америки и Китая. Свежий обзор-2020 со всеми подробностями!
Написать годный лид к собственной статье — равно увеличить своих подписчиков. Написать роскошный лид к тексту клиента — это шанс получить постоянного заказчика.
SEO-ключ в лиде
Собрались писать лид к тексту — не забудьте о SEO-ключах.
В первый абзац, как и в название, должен органично входить главный ключевой запрос вашего текста. Он приведет на статью бесплатный трафик из поисковых систем. Опытный SEO-копирайтер все ключевые фразы видит невооруженным глазом. Главный ключевик, который я спрятала в самом начале этого текста, — «как написать лид».
Попробуйте найти ключ в этом примере:
Онлайн-магазины Америки – это кладезь качественных брендовых вещей по демократичным ценам. Особенно популярны у наших клиентов детские товары США: игрушки, одежда, обувь и замечательные аксессуары. Хотите своему малышу заказать все лучшее? Компания «ххх» приглашает вас на потрясающий интернет-шопинг по-американски!
Примеры лидов по вопросам
Написать классический лид в журналистике — это кратко осветить основные вопросы: что? кто? где? когда? почему? как?
В копирайтинге достаточно раскрыть один из перечисленных смыслов. Хороший копирайтер должен так продумать лид к статье, чтобы читатели сразу сфокусировались на важном. Грамотно составленное начало дает возможность мгновенно уловить суть и надолго прилипнуть к содержанию.
Полезный лид — это подпитка для чтения всего текста
Лид на тему «кто»
Часто используют в больших новостных статьях.
Известный композитор ХХХ прокомментировал критику концертов певицы ХХХ. Он встал на защиту певицы, но заявил, что у телезрителя тоже должно быть право выбора.
Лид «что»
Объясняет термины, события, явления: что случилось? что происходит? что можно купить?
Что такое журналистский пул? Сейчас это словосочетание звучит довольно часто. Я в журналистике уже почти 12 лет, но толком не знаю, что это такое. Давайте разбираться!
Лид «как»
Это самая популярная подводка к статье. Сообщает о способе действия или взаимодействия.
Улитки — экзотический для отечественных широт продукт. Если задались целью, как научиться правильно есть улиток, эта информация для вас. Наша статья поможет легко освоить нехитрый этикет употребления улиток, а заодно и ознакомит вас с правилами подачи этого блюда.
Лид «где»
Рассказывает о месте действия. Актуален для статей о путешествиях, отдыхе, шопинге.
Живете в Одессе, а покупать собираетесь на другом континенте? В американских интернет-магазинах огромный выбор и цены адекватные. Если интересует, где в США купить брендовые вещи с доставкой в Одессу, об этом сейчас и поговорим.
Лид «почему»
Подводит к объяснению, причинно-следственным связям.
Любимые белые кеды пожелтели после стирки? Не спешите выбрасывать удобную обувь. Мы объясним, почему так происходит и как вернуть прежнюю белизну. Предлагаем действенные рекомендации по уходу за белыми кроссовками и кедами.
Лид «когда»
Рассказывает о временном периоде или условиях.
Когда наступает волшебное время Рождества, могут исполниться самые тайные желания. Хотите убедиться в силе рождественского чуда? Вашему вниманию практические советы, когда и как загадать желание, чтобы оно непременно осуществилось.
Лид на контрасте
Заставляет предвкушать дальнейшие события.
Любите покупать в период распродаж? Ловите щедрые акционные цены на Хэллоуин в США! Они начинаются задолго до праздника, а в ту самую ночь исчезают точно Золушкина карета, которая становится тыквой. Хэллоуин с тыквы только начинается! Это главный символ праздника.
5 типичных ошибок, которые портят лид
Убедительный интересный лид создать нелегко. Это слабое место не только начинающих копирайтеров. Написать по-настоящему взрывную подводку бывает тяжело и авторам со стажем. Чтобы сочинить работающий лид, исключите в работе следующие моменты:
Плохой лид — как ложка дегтя в бочку с медом
Как НЕ надо писать лид:
Сохраняйте понравившиеся примеры лидов, чтобы применять их в качестве шаблонов.
А суть-то в чем?
Продуманный лид дает отличный пинок к прочтению статьи. При условии, что и сама статья полезна и написана интересно.
Хотите, чтобы ваши тексты зачитывали «до дыр,» — соблюдайте правила в написании лидов, равняйтесь на примеры, которые изложены в этой статье, и избегайте ошибок. Лучше потратить время и сделать эффективный лид, чем загубить текст вступлением, составленным на коленке. Пишите конкретно, компактно, полезно, с интригой. Используйте яркие новости и провокацию. Покажите читателю, что поможете решить его проблему.
Что такое лиды? Секреты информационного текста, лиды в интернет маркетинге, бизнесе ― все что нужно знать
В интернет среде одно слово может использоваться в совершенно разных значениях, и это вносит путаницу. Чаще всего в сети непонимания попадают те, кто учится самостоятельно. Сегодня разберем, что такое лиды в копирайтинге, как их сделать, и что под лидами имеют в виду маркетологи, когда считают проценты своих продаж.
Что такое лид в журналистике
Лид ― первый абзац статьи, который ставится сразу после оглавления перед первым подзаголовком. Термин произошел от английского «Lead» ― лидировать, вести за собой. Отсюда становится понятно, что лид не только первый, но и главный абзац всего текста.
Если Вы читаете книгу, то можете прочесть несколько страниц отвлеченного описания, которое не относится к сюжету вообще. Для интернет статей такая подача материала не используется ― с монитора ПК или телефона сложно читать куски текста, поэтому для интернета лиды имеют особое значение.
В течение секунды лиды помогают пользователю понять ― это то, что он ищет, или нет? Если первый абзац пресный и неинтересный ― Вы потеряли и читателя и возможного клиента.
Главный секрет лида
Классический лид состоит из двух, реже трех предложений и отвечает на такие вопросы:
В копирайтинге рекомендуется в лиде писать не всю информацию, а оставлять интригу и отвечать минимум на три вопроса из шести.
В журналистике размер лида считается по строкам газетной колонки ― не более 20, нам удобнее считать размер абзаца в символах без пробелов. Размер вашего лида должен быть в пределах 300-500 символов.
Каким бывает лид и как быстро найти свою волну
Тип лида, то есть на какие вопросы из шести будет отвечать Ваш первый абзац зависит от того, какой текст вы готовите и какая манера изложения будет присутствовать. Здесь важно, чтобы лид продолжал раскрывать ваш цепляющий заголовок и еще больше увеличивал интерес читателя.
Лид-резюме, резюмирующий
Два предложения дают краткое изложение события. Такие лиды используют журналисты в ТВ новостях. Вспомните, перед выпуском новостей Вам кратко рассказывают основную суть всей программы. Если для тв новостей лиды состоят из одного предложения и отвечают на два вопроса: что? как? то в тексте необходимо слегка раскрыть тему. Резюмирующий лид для текста должен отвечать на вопросы: Что? Как? Когда? Где? Например.
Скандал на фестивале моды в Нижнем Тагиле 23 января превратился в массовое побоище. Разбираем подробности, почему это стало возможным, и кто был причиной срыва мероприятия.
Единичный или отложенный
Главная цель такого лида ― втянуть читателя в диалог, акцентировать внимание на одном эпизоде события, но так, чтобы остались вопросы. Возьмем для примера уже знакомый эпизод «срыва модного фестиваля в Нижнем Тагиле»
Мастер модной одежды Иван Пупкин готовился к фестивалю в Нижнем Тагиле восемь лет, его коллекция состояла из сотни необыкновенных дизайнерских платьев. Публика смогла оценить только первые три, скандал на фешн мероприятии затмил показ модного мастера.
Драматический
Такой тип лида не используется в информационных и технических текстах, но именно так, с драмы или интриги начинают свои посты блоггеры. Драматические лиды хорошо смотрятся на фоне такого же интригующего заголовка, и хорошо подходят для продающего текста, где необходимо использовать не просто четкую подачу материала, но вызывать эмоции.
3 правила хорошего лида ― о чем нельзя забывать
Перед тем, как вы начинаете сочинять лид, ответьте сами себе на три главных вопросов.
Лид должен быть четким, без двусмысленности, без лишней информации. Цель лида ― заставить пользователя читать статью дальше.
Как не нужно писать лиды
Что такое лиды в интернет маркетинге
В интернет бизнесе, маркетинге термин «Лид» употребляется несколько в ином значении. Но у лида остается его главная функция ― вести за собой и приводить. Но уже не читателя на статью, а клиента за покупкой.
Что такое лиды в бизнесе? Это потенциальные покупатели, которые маркетологи собирают со всего интернета по определенным правилам. Главное здесь ― выделить из всех посетителей сайта тех, кто заинтересован в ваших услугах или товаре.
Второе значение лида это любое обращение к вам от потенциального клиента. Пользователь может позвонить, оставить заявку на сайте, прислать электронное письмо.
Для интернет маркетинга характерны такие понятия.
Схема и процесс сборки лидов называется интересным словом «Лидогенерация», а один из самых распространенных способов сборки имеет не мене интересное название Лид-магнит. О том, что это такое все подробности уже в следующем материале. До встречи, пишите, комментируйте, делитесь секретами, искренне Сергей Кузнецов.
Что такое лид в журналистике?
Важной составляющей журналистского текста являются заголовок, лид и концовка. У Вас наверняка сразу возник вопрос: «А что такое лид?». Это слово произошло от английского «lead paragraph», что в переводе означает «ведущий абзац». Лид – это, действительно, самая значимая часть во всей статье. Почему? Потому что она представляет публикацию: именно по этому маленькому отрезку текста человек поймет, стоит ли ему тратить время на чтение. Первое, что видят люди, это лид. Именно по этой причине лид должен быть одновременно и интересным, и интригующим, и кратким, и понятным.
Обычно лид состоит из 3-5 строк, 1-3 предложений. По составлению он чем-то напоминает твиты в такой социальной сети, как Twitter. Классический лид отвечает на 6 основных вопросов: Когда? Где? Что? Кто? Почему? Как? Однако стоит заметить, что сейчас появился новый вариант лида, который отвечает только на один из вышеозначенных вопросов.
Выделяют несколько видов лида в журналистике. Среди них: основной, эпизодичный, цитатный и резонансный. Рассмотрим каждый на примере.
Не стоит забывать о том, что любой журналист может создать свой уникальный вид лида. Мы не в праве ограничивать Ваше творчество представленными ранее примерами.
Напоследок откроем Вам несколько секретов о том, как не стоит писать лид.
В чем разница между лидом в копирайтинге и лидом в маркетинге
Содержание
В сфере интернет-маркетинга термин «лид» фигурирует практически в каждом диалоге. У него несколько значений, а потому используется он как среди копирайтеров, так и среди менеджеров. В этой статье мы разберем оба его значения и подробно остановимся на каждом из них.
Из журналистики в копирайтинг
Появлению этого термина мы обязаны английскому языку. Именно из него пришло сочетание Lead paragraph, обозначающее главный абзац. В журналистике уже не одно десятилетие так именуют первый абзац статьи, в котором формулируется ее проблема, более подробно раскрывается суть названия. Поэтому термин «лид» частенько заменяют словосочетанием «подробный заголовок» или словом «подводка». Чтобы этот абзац цеплял взгляд читателя, его выделяют цветом или шрифтом. Что еще важно в оформлении текстового контента, объяснили в этой статье.
По законам жанра лид должен содержать не больше 2-3-х предложений, вмещающихся в 3-5 строк. Но бывают и исключения. Талантливые журналисты умудряются сделать абзац максимально коротким. Например, настолько:
Главное, чтобы лид завлекал читателя и способствовал прочтению статьи. Такая же задача и у лида в копирайтинге, перекочевавшего в эту сферу из журналистики. Чаще всего этот абзац используют в новостных и информационных статьях в роли небольшого, но очень полезного пояснения.
Какими бывают лиды
Когда необходимо рассказать нюансы происшествия так, чтобы читатель кратко обрисовал для себя ситуацию, прибегают к прямым лидам. Они чаще всего используются в новостях еженедельных изданий и в специальных репортажах. Если говорить о копирайтинге, то здесь такие лиды попадаются в заметках о прошедших или планируемых мероприятиях.
Прямые лиды, в свою очередь, подразделяются еще на несколько видов:
Используется для материалов, в которых освещается сразу несколько событий. Например, компания поучавствовала в выставке и на ней же презентовала новый продукт.
В лиде описывается основное событие или мысль, о которой идет речь в статье. А остальные сведения даются внутри материала.
Раскрывает все нюансы событий или темы. Такой первый абзац нередко воспринимается с трудом, потому что выглядит перегруженным информацией. Однако в некоторых случаях использовать его все же стоит.
Среди затяжных лидов различают:
Используются в качестве вступления к истории. Например, в кейсе вы вставляете такой лид, чтобы познакомить читателя с проектом, его задачами и бюджетом. Упоминаете о сложностях, появившихся у заказчика в момент обращения к вам, чем подстегиваете любопытство.
Необходимы в текстах, в которых основное внимание переносится на событие, а не на его участников. В таких лидах не рассказывают о персонажах истории, освещая только саму ситуацию.
Этот вид лидов описывает место событий. Если в статье рассказывается о строительстве нового театра, то первый абзац будет создавать у читателя впечатление, что он сам попал в театр и рассматривает его.
В копирайтинге такой лид встретишь нечасто. Вступительный абзац представляет собой смешную короткую историю, связанную с темой статьи.
Так ли нужен лид?
Патриарх копирайтинга Дэвид Огилви придавал огромное значение заголовкам. Он утверждал, что их читают в 5 раза чаще, чем тексты. И был прав. Однако помимо заголовков, в которых зачастую недостаточно информации, внимание обращают и на лиды. Благодаря их небольшому размеру читатель понимает, что знакомство с первым абзацем не займет много времени, зато даст представление о содержании статьи.
Вот только не каждый лид хочется читать. Чаще всего на фоне яркого и завлекающего заголовка вступительный абзац выглядит бедно и скучно. Контраст настолько велик, что желание ознакомиться с материалом не возникает.
Чтобы помимо заголовков посетители сайта читали и лиды, и остальные абзацы статьи, необходимо отработать технику написания контента. В этой статье мы говорим конкретно о лидах, поэтому и советы будут касаться их написания.
Как писать?
Универсальной формулы, работающей на любой аудитории, нет. Поэтому в каждом конкретном случае придется подыскивать способ зацепить читателей и не дать им уйти со страницы раньше, чем они ознакомятся с лидом. Чего точно никогда делать нельзя, так это использовать шаблонные фразы и клише. Лид, начинающийся со «всем известно» или «многие считают», в 99 случаях из 100 обречен на провал. Если вы хотите задержать внимание читателя на статье, будьте оригинальны. Там, где впечатлить могут цифры, пользуйтесь ими. Если эффект от вашей статьи усилят эмоции, добавленные в нее, смело сдабривайте ими материал с первого абзаца.
Актуальная информация или нашумевшее событие, произошедшее совсем недавно, могут стать основной для лида. Важно, чтобы они имели непосредственное отношение к теме материала, а не переключали внимание читателей.
Предложить читателям решение их проблемы
Пожалуй, этот лид в копирайтинге самый популярный и эффективный. Особенно его любят на страницах с продающими текстами. После прочтения такого вступительного абзаца посетители сайта как минимум пробегают оставшийся текст глазами. А затем принимают решение о покупке. Чем сильнее лид, тем выше вероятность приобретения товара/услуги.
Лид в интернет-маркетинге
О лидах часто говорят и в сфере продаж. Здесь у этого термина абсолютно иное значение. Им называют потенциальных клиентов, которые по каким-то причинам еще не приобрели у вас товары или услуги. Далеко не каждого представителя ЦА можно назвать лидом. Есть несколько признаков, которые помогут быстро определить попадает потенциальный клиент в эту категорию или еще нет:
Откуда приходят потенциальные клиенты?
Юрий подумывает о новой микроволновке. Чтобы рассчитать траты на покупку, он мониторит цены понравившейся ему модели в сети. На одном из сайтов натыкается на цепляющий лид (тот, что используют в копирайтинге) и превращается в потенциального клиента. Несколько дней он раздумывает, а потом возвращается на сайт, чтобы сделать заказ.
После работы Катя поедала булки и залипала в Instagram, когда на ее экране показалась реклама тренажерного зала. На фотографии была изображена девушка с шикарной спортивной фигурой, о которой Катя мечтала уже лет 10. Она заглянула на сайт зала, чтобы увидеть неподъемные цены абонементов и с чистой совестью продолжить поедание сдобы. И приятно удивилась, потому что там ее ждало сладкое предложение: посетители, принявшие участие в онлайн-опросе получали возможность выиграть скидку. Катя заполнила анкету и выиграла 50% скидку. А через неделю пришла в зал на пробное занятие. Ей понравилось и она купила годовой абонемент.
Несколько дней назад Настя искала новую ультрафиолетовую лампу для сушки маникюра. Ретаргетинг не дал ей об этом забыть и подкинул привлекательное объявление. Настя заглянула на сайт, промониторила цены и пошла сравнивать с предложениями других интернет-магазинов. 2 часа поиска, и она снова на том сайте, на который ее привела реклама. Отправляет товар в корзину, чтобы из лида превратиться в покупателя.
Кирилл 10 лет катается на велосипеде по выходным, поэтому он подписан на соцсети и рассылки всех спортивных магазинов. А вот покупки в них он делает редко. Предпочитает экономить и заказывать на китайских сайтах. Но в этот раз что-то пошло не так. За 2 дня до длительной поездки сломался переключатель скоростей, поэтому пришлось искать его в местных магазинах. Кстати вспомнилось письмо от одного спортивного салона, предлагающего комплектующие для велосипедов со скидкой до 70%. Кирилл сделал выгодную покупку и успел отремонтировать железного коня до путешествия.
Андрей уже полгода ходит мимо баннера с рекламой цветочного магазина. Букетов он никому не дарит, а потому в магазин так и не заглядывал. Но примелькавшуюся картинку хорош запомнил. И когда услышал от симпатичной ему коллеги, что она обожает каллы, сразу увидел перед глазами тот самый баннер. Вечером забежал в магазин, а утром следующего дня та самая коллега обнаружила на своем рабочем столе роскошный букет любимых цветов.
Оля частенько прислушивается к более опытной (во всех отношениях) подруге Ире. Вот и когда собралась в отпуск, решила последовать ее совету. Купила путевку у туроператора, который организовал десяток путешествий Иры и ее мужа. И сама сэкономила (цены у туроператора невысокие), и подружке скидку организовала. Теперь уже Оля на работе хвалится удачным отпуском и рассказывает об отличной турфирме. Рекомендации могут быть даны и в интернете.
Год назад Максим участвовал в вебинаре на тему: «Лид в копирайтинге: секреты создания цепляющих вводных абзацев». И на нем услышал о школе копирайтинга, позволяющей усердным ученикам зарабатывать от 100 тысяч рублей ежемесячно. Тогда услуги этого учебного заведения были не нужны, ведь Максим хорошо зарабатывал в штате крупной компании. Но кризис внес свои коррективы: отдел сократили вдвое, и Максим стал абсолютно свободен. Вот тогда-то он и пошел в школу копирайтинга.
В декабре Влад, как представитель крупной строительной компании, побывал на выставке современных бетонных технологий. Там он увидел продукцию новосибирского завода строительного оборудования и загорелся идеей открытия собственного бизнеса. Влад долго взвешивал решение, изучал тему и просчитывал выгоду. А в мае все же решил закупить у завода станки для производства 2 и 3D заборов. Теперь у него свое дело, которое уже набирает обороты.
Холодно, тепло, горячо
Потенциальные покупатели находятся в разном состоянии готовности приобрести ваш товар или услугу. В зависимости от того насколько они созрели, их называют холодными, теплыми или горячими.
Холодными именуют лиды, у которых еще нет интереса к вашему продукту и сильной потребности в его приобретении. Чтобы такие люди стали покупателями, необходимо «подогреть» их. Как? Рассказать о выгодах товара/услуги, продемонстрировать довольных покупателей, решивших свою проблему с помощью этой покупки, нащупать проблему и найти ее оптимальное решение. С холодными лидами работать сложнее всего, поэтому для каждого такого клиента мы рекомендуем подбирать индивидуальную схему воздействия.
Несколько проще дела обстоят с теплыми лидами. Они уже заинтересованы в покупке, вот только еще не уверены, что будут делать ее именно у вас. Сомнения, как правило, связаны с качеством и стоимостью услуги/товара. Чтобы теплый лид принял окончательное решение, понадобится расписать ему все плюсы вашего продукта и сделать максимально привлекательное ценовое предложение.
Больше всего менеджеры любят горячие лиды. Эти потенциальные покупатели в двух шагах от приобретения товаров или услуг. От этого действия их отделяет только несколько нюансов. Например, они хотят уточнить условия доставки или желают получить скидку на первый заказ. Если менеджер поведет себя корректно и даст потенциальному покупателю всю нужную ему информацию, лид станет клиентом компании.
Вы уже поняли, что лид в копирайтинге и лид в продажах абсолютно разные понятия? Тогда давайте подробнее поговорим о лидогенерации и лид-скоринге.
Лидогенерация и лид-скоринг
Если потенциальный покупатель оставил свои данные на сайте, но так ничего и не приобрел, менеджеры могут связаться с ним и сделать персональное предложение. В некоторых ситуациях уместен будет не только телефонный звонок, но и личная встреча.
Активнее всего для повышения степени заинтересованности лидов используют онлайн-методы. Это и социальные сети, и контекстная реклама, и онлайн-реклама на отдельных площадках, и работа с сайтом компании. В качестве отдельного направления можно выделить рассылки. SMS- и email-рассылки дают возможность выстраивать коммуникацию с потенциальным покупателем, подогревая его интерес к покупке. Каждый из методов дает свои результаты и имеет разную степень значимости в разных сферах бизнеса.
Чтобы понять, насколько потенциальный покупатель заинтересован в продукте, используют лид-скоринг. Так называют метод оценки теплоты лида. Чем он горячее, тем выше вероятность осуществления покупки. Определять уровень теплоты потенциального клиента, стоит если:
Не согласны с утверждениями, изложенными в нашей статье? Напишите об этом в комментариях. Хотите, чтобы на вашем сайте появились цепляющие лиды? Обращайтесь, копирайтеры Студии ЯЛ напишут «обезвоженные» и легко читаемые тексты для сайта, социальных сетей, рассылок и даже для каталога.
Интересует лидогенерация? И тут мы тоже можем вам помочь. Специалисты Студии ЯЛ займутся генерацией трафика на ваш сайт, чтобы потенциальные покупатели превращались в постоянных, а прибыль вашего бизнеса ощутимо росла.