лид формы инстаграм что это
Как создать лид-форму в Facebook и запустить с ней рекламу
Что такое лид-форма на Facebook и как ее создать
Лид-форма (Lead Ads) — это форма для сбора контактов потенциальных клиентов, позволяющая увеличить конверсию таргетированной рекламы в Instagram и Facebook. Использование формы сокращает количество шагов, которые совершает пользователь, чтобы оставить заявку: не нужно переходить на сайт и искать форму для заполнения; помимо этого, соцсеть автоматически заполнит известные ей данные.
Преимущество инструмента — в возможности первичного сбора данных потенциальных клиентов, которые не готовы сразу совершить покупку. После заявки у вас появляется возможность дальше их прогревать и вести по воронке продаж. Пошаговая инструкция, как создать лид-форму на бизнес-странице Facebook. Листайте изображения:
После «Сохраните в черновик», если хотите позже вернуться к форме для редактирования. Найти ее можно будет в разделе «Библиотека черновиков форм».
Или «Опубликуйте», чтобы сохранить лид-форму и использовать ее в рекламе. Редактировать лид-форму в Facebook после публикации нельзя. Предварительный просмотр опубликованной формы можно проверить в разделе «Библиотека форм» или здесь.
Как запустить рекламу с лид-формой в Instagram и Facebook
Запустить рекламу с ранее созданной лид-формой можно сразу на бизнес-странице Facebook или подтянуть ее в Ads Manager при создании рекламного объявления. На данный момент количество настроек таргетинга при запуске рекламы через бизнес-страницу с сохраненной лид-формой отличается от Ads Manager: нельзя корректировать плейсмент (например, выбрать только Instagram), выбрать срок показа рекламного объявления менее 7 дней и др. Надеемся, в ближайшее время Facebook устранит это несоответствие.
Разберем каждый способ запуска рекламы с лид-формой (в Ads Manager и на бизнес-странице Facebook) подробнее.
Запустить рекламу с формой можно только при выборе цели «Генерация лидов». Настройте все необходимые параметры объявления и после создания креатива в разделе «Лид-форма» выберите форму из ранее созданных или создайте новую по этому гайду выше.
С помощью предварительного просмотра проверьте, чтобы медиафайлы, текст, заголовок и призыв к действию отображались корректно, в зависимости от выбранного плейсмента. При необходимости настройте отслеживание конверсий и нажмите «Опубликовать», чтобы запустить рекламу.
Как выгрузить собранные лиды
Выгрузить лиды можно 2 способами: скачать вручную из Facebook или подключить CRM, чтобы заявки автоматически падали туда. Данные будут доступны в течение 90 дней, после Facebook их удалит. Выгрузить лиды вручную может только администратор бизнес-страницы на Facebook. Как расшарить доступ другому лицу, читайте в нашей статье. Для этого зайдите на бизнес-страницу Facebook и в меню слева выберите «Инструменты для публикации» — «Библиотека форм». Выберите необходимую форму и нажмите «Download». Задайте нужный диапазон дат и скачайте лиды в CSV или XLS формате.
Получить лиды автоматически в режиме реального времени можно, интегрировав CRM с Facebook. Посмотреть список доступных для интеграции CRM-систем можно здесь. Если вашей CRM нет в списке или вы хотите получать заявки на электронную почту, воспользуйтесь сервисом Zapier. Настроить интеграцию можно по этому гайду.
Несмотря на то что Facebook хранит заявки 90 дней, рекомендуем обрабатывать их оперативно, чтобы клиент был еще «теплым» и помнил о вас. Согласно исследованию, опубликованному в Harvard Business Review, — клиенты, с которыми связывались через 24 часа и дольше, имели в 60 раз меньшую заинтересованность, чем те, с кем связывались в течение часа после заполнения заявки.
Лид-формы — настоящая находка для тех, у кого нет отдельной посадочной страницы для сбора заявок, и они не хотят на нее тратится. Лиды на выходе получаются дешевле, а результат быстрее, так как всего за 1 день можно создать лид-форму и пройти модерацию рекламы. Остается только оперативно обрабатывать поступающие заявки и продвигать потенциальных клиентов дальше по воронке продаж.
Как создать рекламу с лид-формой для Facebook и Instagram
Разберемся, как настроить и запустить рекламу с лид-формой в Facebook и Instagram.
Запуск рекламного объявления
с лид-формой в Instagram и Facebook
Instagram — это часть Facebook, поэтому реклама для обеих платформ запускается из Ads Manager или из раздела Центр рекламы бизнес-страницы Facebook.
При этом, даже если у вас нет своего аккаунта в Instagram, вы всё равно можете публиковать там рекламу. Для этого достаточно иметь бизнес-страницу Facebook, от имени которой будет размещаться реклама в Instagram.
Создать рекламное объявление с лид-формой можно двумя способами:
1. У бизнес-страницы Facebook есть раздел Центр рекламы. У этого инструмента упрощёный интерфейс и урезанная функциональность:
Мало кто из SMM-щиков пользуется этим способом.
2. Ads Manager — рекламный кабинет, из которого запускается реклама на Facebook и Instagram. Здесь больше возможностей настройки рекламного объявления и анализа кампании — реклама будет эффективнее. Далее мы будем настраивать рекламную кампанию в Ads Manager.
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Запуск рекламной кампании
в Ads Manager: пошаговое руководство
Настройки рекламного объявления
В Ads Manager есть два режима создания рекламного объявления:
В Ads Manager есть понятие цели рекламной кампании. Мы должны указать в рекламном кабинете, с какой целью будем показывать рекламное объявление — платформа сама оптимизирует показ рекламы с учетом цели. Ваше объявление будет показано людям, которые с большой вероятностью выполнят целевое действие: подпишутся на сообщество, сделают заказ, оставят контактные данные в форме. В нашем случае целью рекламной кампании будет генерация лидов.
Первоначальные настройки рекламы будут идентичны для обеих платформ, просто на одном из этапов надо будет выбрать плейсмент — место публикации Facebook или Instagram.
В режиме быстрого создания эта же страница выглядит так:
Дальше все настройки будут показаны в режиме с подсказками.
Переходим к настройке рекламного аккаунта. В настройках нужно указать страну, валюту и часовой пояс — данные будут использованы во всех счетах и отчетах по рекламе. Эти параметры задаются один раз и поменять их в будущем будет нельзя.
Выбираем страницу, от имени которой продвигаем наше рекламное объявление.
Читаем и соглашаемся с условиями использования рекламы для лидогенерации.
Выбираем аудиторию
Сюда можно добавить созданную ранее аудиторию (например, тех, кто был на сайте или смотрел видео в Instagram) или заполнить поля: возраст, пол, страна, город и другие.
Обязательно укажите интересы аудитории, чтобы объявление показывалось заинтересованным людям. Например, если вы продвигаете курсы японского языка, в поле Интересы укажите японский язык.
Указываем плейсмент
Плейсмент — это те платформы, на которых будет показываться реклама: Facebook, Instagram, Audience Network, Messenger.
Вы можете выбрать платформы и места размещения рекламы.
В разделе Бюджет и график нужно указать, сколько денег должно быть потрачено и по какому расписанию показывать рекламу.
Если планируется реклама в Instagram, нужно указать аккаунт. Он должен быть привязан к бизнес-странице Facebook.
Если у компании нет аккаунта в Instagram или он не привязан к бизнес-странице Facebook, Ads Manager предупредит об этом. В этом случае в рекламном объявлении в Instagram будет использовано название и фото профиля бизнес-страницы Facebook.
Выбираем формат — кольцевую галерею с несколькими видео и изображениями или одно изображение/фото.
Загружаем медиаобъекты: изображения, видео. Здесь же вы можете создать слайд из фотографий с помощью встроенного редактора изображений.
Создаём текст объявления: пишем заголовок, описание и призыв к действию.
Настройки лид-формы
Создаём лид-форму с помощью кнопки Новая форма.
В открывшемся окне заполняем параметры:
По умолчанию поля для заполнения, которые увидит клиент, будут на английском языке:
В Настройках можно поменять язык на русский:
По умолчанию репост рекламной записи запрещен. Рекомендую разрешить репост, чтобы пользователи могли делиться вашей рекламой и лид-формой со своими друзьями.
Разделы ID полей и Параметры отслеживания понадобятся тем, кто передаёт данные в CRM-системы.
Тип формы
Facebook предлагает два типа формы. У каждого из них есть свой набор параметров, который увидит пользователь при его заполнении:
Краткая информация
Это необязательный пункт, где можно написать общую информацию о товаре или услуге, которую пользователь увидит перед заполнением формы.
Здесь лучше всего указать ваш оффер из рекламного объявления. Например, приглашение записаться на бесплатную консультация до какой-то даты.
Здесь выбираем такое же изображение, как в рекламном объявлении, или загружаем другое изображение. Тогда картинки в объявлении и форме будут отличаться.
Текст может быть представлен в виде списка или описания (в терминах Ads Manager абзац текста называется параграфом).
Вопросы
Здесь настраиваются поля, которые лид должен заполнить. И для Instagram, и для Facebook можно выбрать готовые вопросы: контакты, информацию о пользователе, личную и рабочую информацию. По умолчанию указаны электронная почта и полное имя.
Поля будут автоматически заполняться информацией из профиля Facebook. При этом какие-то данные могут быть устаревшими: пользователь не обратит внимания на старый номер телефона или заброшенный email и кликнет Сохранить.
Риск автоматического заполнения полей и в том, что заявка может уйти по ошибке. Например, человек не сможет выйти с экрана и нажмёт кнопку Отправить. Тогда заполненная карточка человека, который не собирался оставлять свои контактные данные, окажется в рекламном кабинете, и менеджер зря потратит время, обрабатывая эту заявку.
Instagram может автоматически заполнить поля электронной почты, имени и фамилии, номера телефона и пола. Если хотите добавить в форму другие поля (например, город или адрес), в Instagram пользователь должен заполнить их самостоятельно.
В пользовательских настройках вопросов можно задать:
Если вы хотите получить качественный лид, рекомендую именно в короткий ответ добавить поле Номер телефона. Тогда пользователь должен приложить дополнительные усилия и заполнить его вручную.
Также не стоит задавать открытые вопросы, на которые предполагаются развернутые ответы. Если пользователю нужно будет вводить много текста, он может бросить форму, не заполнив её до конца.
Например, вы продаете джинсы. Можно спросить: «Вы ищете джинсы с заниженной посадкой или высокой?». В наличии джинсы с заниженной посадкой голубого и чёрного цвета, а высокие — только белые и чёрные. Допустим, на первый вопрос пользователь ответил «Высокие». Тогда второй вопрос будет: «Какого цвета?» с вариантами ответа «Белые» и «Чёрные».
Добавить группу ответов можно только с помощью CSV-файла. Его образец можно скачать прямо в форме.
По личному опыту, график посещений — бесполезная вещь, никто такой формой не пользуется.
Политика конфиденциальности
Так как в лид-форме собираются персональные данные, нужно указать ссылку на политику конфиденциальности компании. Это обязательное окно, его нельзя пропустить.
Если у вас нет сайта, где можно разместить политику конфиденциальности, достаточно сделать Google-документ и дать ссылку на него.
Собственная оговорка — это дополнительнительные условия к политике конфиденциальности. Человек ознакомится с такой оговоркой перед страницей благодарности. И будет должен подтвердить, что согласен с ней.
Этот пункт используется, если личные данные пользователей вы собираетесь передавать третьим лицам или публиковать в открытом доступе. Например, с помощью лид-формы пользователи записываются к вам на очное обучение с пропускной системой, а оформлением пропусков будет заниматься сторонняя организация.
Экран проверки
Это окно будет показано пользователю, если в типе формы было выбрано Усиление намерения. Здесь человек еще раз проверит свою заполненную форму прежде, чем отправит её.
Экран «Благодарим»
Это обязательное окно, которое подтверждает пользователю, что форма заполнена и отправлена. Здесь следует подчеркнуть ценность предложения и указать, когда с клиентом свяжется менеджер. Также здесь размещается кнопка, нажав на которую, лиды перейдут в другое место (например, на сайт или на ссылку скачивания нужной информации).
Экран «Благодарим» состоит из:
Кнопка Сохранить позволяет редактировать лид-форму в дальнейшем. Чтобы использовать лид-форму в рекламном объявлении, нужно нажать на кнопку Завершить. После этого созданную форму уже нельзя будет отредактировать.
Реклама для лидов в Facebook и Instagram: рекомендации по настройке
В этом материале разберем рекламный формат Lead Ads в Facebook и Instagram: что это такое, в чем преимущества, как составлять объявления и на что стоит обращать внимание.
Кратко о том, что такое Lead Ads
Lead Ads — это рекламный формат, с помощью которого можно собирать контакты потенциальных клиентов прямо в социальной сети. Например, заявки на тестирование нового продукта, регистрации на мероприятия, отклики на вакансии и др.
Лид-форму можно создать во всех популярных социальных сетях (Facebook, Instagram, ВКонтакте, Одноклассники), а также в myTarget. В этом материале рассмотрим особенности работы с Lead Ads в Facebook и Instagram.
Примеры рекламы с лид-формой
Почему лид-форма
Как настроить рекламу для лидов
Подробную инструкцию можно найти в материале «Как настроить рекламу для лидов в Facebook» или в записи вебинара «Особенности работы с Lead Ads в Facebook и Instagram». В рамках этой статьи мы не будем пошагово разбирать настройку рекламы в Facebook Ads, а расскажем, на что стоит обратить внимание.
Форма
Таргетинги
Советуем протестировать четыре типа таргетинга, которые помогут вам найти свою аудиторию среди пользователей Facebook и Instagram:
Ремаркетинг позволяет показывать рекламу пользователям, которые уже знакомы с вашим продуктом / вашей услугой. Настройте ремаркетинг на:
Look-alike (похожие аудитории) — этот тип таргетинга поможет вам найти в Facebook аудиторию, которая похожа на ваших клиентов. Запустите рекламу на людей, которые похожи на:
Широкие таргетинги. Если у вас нет сайта или контактов пользователей, рекламируйтесь по широким таргетингам. Изначально реклама будет показана широкому кругу пользователей, но потом система сама оптимизирует ее: определит людей, которым ваше предложение может быть интересно. Но имейте в виду, что на обучение требуется время, поэтому на старте вы можете платить за показ рекламы больше.
Детальные таргетинги. Если вы заранее знаете, каким именно пользователям будет интересна ваша реклама, протестируйте детальный таргетинг. Вы сможете настраивать рекламу по социально-демографическим характеристикам (пол, возраст и др.), интересам и т. д. В этом случае оптимизировать рекламу вам придется самостоятельно.
Плейсменты
Доступные места размещения:
Также вы можете выбрать автоматические плейсменты, то есть доверить выбор мест размещения алгоритмам Facebook.
Рекламные изображения
Их цель — заинтересовать пользователей. Чтобы вашу рекламу заметили в ленте или «историях», делайте изображения:
Тексты
Советы по составлению текстов:
Подводя итог
Материал подготовлен на основе выступления специалиста по работе с платным трафиком eLama Дмитрия Ничипорова.
Не потерять клиентов из соцсетей поможет инструмент eLama «Импорт лидов». С его помощью вы будете оперативно получать информацию о заявках клиентов из рекламных объявлений
с лид-формой на почту и в личный кабинет eLama.
Лид форма для Инстаграм в профиль за 3 шага
Что такое лид форма
Лид форма — это форма сбора заявок и контактной информации от потенциальных клиентов будь то в Инстаграм, Фейсбук, других социальных сетях, на сайте и на любых прочих площадках. То бишь обратная связь.
Лид форма имеет значение лишь в том случае, если у пользователя есть возможность сразу оставить свои данные по форме, буквально в один клик, а у получателя этой обратной связи есть возможность сразу быть оповещенным о заявке (например, в приложении или через чат-бота).
Любое промедление или метание потенциального клиента лишает смысла создание всей этой конструкции — проще отправить пользователя в директ в Инстаграме или в другой мессенджер и не тратить его и свое время зря.
Так же, о лид формах для Инстаграм и Фейсбук часто пишут в контексте рекламы через Фейсбук (тот случай, когда вы в Фейсбуке используете функцию «Генерацию лидов», настраиваете там лид форму и запускаете рекламу). Но такая лид форма работает исключительно в рамках рекламной кампании Фейсбук или Инстаграм и не более — всё это немного другая история, которой, возможно я поделюсь в последующих статьях.
Звучит неплохо. Поэтому читаем дальше, как же создать эту форму — пошагово.
Создать лид форму
В качестве примера я буду создавать лид форму в профиль своего канала в Инстаграм.
И тут все, наверное, невольно вспоминают популярные мультиссылки для профиля Инстаграм.
Я уже писала, как их делать в одной из статей. Эту-то уже готовую мою мультиссылку из профиля можно модифицировать, просто добавив в нее лид форму.
Лид форма для Инстаграм в профиль за 3 шага
Для иллюстрации я отправила ссылку на профиль Вк.
2. Далее, нажимаем на «Формы» и выбираем удобный для нас вариант. Я выберу лид форму с номером телефона.
Теперь настраиваем данные лид формы: жмем на кнопку заявки, пишем название кнопки, название формы и её описание (можете оставить без изменений по умолчанию, ведь в любой момент даже после публикации можно вернуться и все изменить).
3. После всех настроек, возвращаемся назад и нажимаем «Опубликовать».
Вот что у нас вышло: http://l.jusl.ru/NellyFreud
Как работает лид форма
Давайте теперь испытаем нашу лид форму. Сейчас я попрошу друга оставить мне заявку, и посмотрим, как скоро и где я её получу.
Как видим, заявку я получила прямо в бота и моментально.
Созданную мультиссылку с лид формой можно использовать не только в профиле Инстаграм, но и в любых других источниках.
По-мне, это очень удобный инструмент. Пишите в комментариях, как вам такая лид форма!