лидер фокусируется на чем

Глава 18 Как лидеры направляют внимание

Как лидеры направляют внимание

“Смерть от PowerPoint” – именно так называются бесконечные утомительные презентации, порождаемые этой программой. Эти презентации невыносимы, в том случае, если демонстрируют нехватку фокусированного мышления и неумение отличить существенное от несущественного. Один из признаков вашей способности точно выделить главное – это умение ответить на простой вопрос: В чем основная мысль?

Я слышал, что перед каждым собранием Стив Балмер, генеральный директор компании Microsoft (где, собственно, и родился смертоубийственный PowerPoint), накладывает вето на подобные презентации. Вместо этого он запрашивает материалы заранее, чтобы потом в очном порядке перейти сразу к сути и тут же задать наиболее важные вопросы, а не добираться до них долгим окольным путем. “Это позволяет нам лучше сохранять фокус”, – говорит он[239].

Направить внимание в нужное русло – базовая задача лидера. Талант здесь заключается в способности переключать внимание в необходимый момент, подмечая тренды, поспевая за реальностью и пользуясь открывающимися возможностями. Однако речь идет не только о фокусе одного-единственного стратега, принимающего решения и вершащего судьбу компании, – дело в совокупном диапазоне внимания и способностях каждого члена коллектива[240].

Огромное количество людей формирует совокупное внимание организации, которое обладает гораздо большей способностью к распределению, чем отдельный человек, ведь происходит и распределение труда в сфере внимания. Этот множественный фокус укрепляет способность организации к восприятию комплексных систем и реагированию на них. Как и у отдельных людей, внимание в организациях имеет ограниченный объем. Сотрудники должны принимать решение о том, как именно распределить свое внимание, как сфокусироваться на одном и проигнорировать другое. Ключевые функции организации (финансы, маркетинг, кадры и тому подобное) отражают то, на чем именно фокусируется определенная группа.

В число симптомов “дефицита внимания” организации входит принятие ошибочных решений вследствие нехватки данных, отсутствие времени на размышления, проблемы с привлечением внимания к своему продукту на рынке, неспособность фокусироваться на том, что нужно, и тогда, когда нужно. Взять, например, внимание на рынке со стороны потенциальных клиентов, ведь фокус заказчиков – дефицитный товар. Планка по привлечению внимания то и дело повышается – то, что сияло под софитами в прошлом месяце, сегодня уже кажется скучным. И хотя стратегия привлечения взгляда манипулирует нашими восходящими системами при помощи захватывающих, приковывающих внимание технических эффектов, сейчас возрождается старый добрый метод – умение рассказать хорошую историю, другими словами, сторителлинг[241]. Истории не только привлекают внимание, но и удерживают его. Это искусство не было утрачено в “индустриях поглощения внимания”, таких как СМИ, телевидение, кино, музыка и реклама – все они играют в игру с нулевым исходом, сражаясь за наше внимание, когда победа одной из систем означает проигрыш другой.

Внимание склонно фокусироваться на том, что имеет смысл, что важно для нас. История, рассказанная лидером, может наполнить определенный фокус таким большим резонансом, что он заставит окружающих выбрать конкретное приложение своего внимания и энергии[242].

Само по себе лидерство зиждется на эффективном привлечении и направлении коллективного внимания. Управление вниманием требует следующих элементов: во-первых, фокусирование собственного внимания, затем привлечение и направление внимания других, завоевание и удержание внимания работников, коллег, заказчиков и клиентов. Хорошо сфокусированный лидер умеет совмещать внутренний фокус, направленный на атмосферу в организации, с эмпатическим фокусом на конкурентной среде, а также с внешним фокусом на внешних обстоятельствах, формирующих среду, в которой мы вращаемся.

Сфера внимания руководителя (речь идет о конкретных вопросах и целях, на которых он фокусируется) определяет внимание тех, кто за ним следует, и неважно, артикулирует ли он свои приоритеты. Люди выбирают, на чем сфокусироваться, исходя из того, что важно для лидеров. Этот резонансный эффект накладывает на руководителей дополнительный груз ответственности: они направляют не только собственное внимание, но и в большой степени внимание всех остальных[243].

Поговорим, например, о стратегии. Стратегия организации представляет собой желаемый объект внимания организации, на котором должны так или иначе фокусироваться все отделы, каждый по-своему[244]. В рамках определенной стратегии встает вопрос о выборе: что важнее – доля на рынке или прибыль? Нынешние конкуренты или потенциальные? Какие из современных технологий наиболее перспективны?

Выбирая стратегию, лидеры выбирают определенный вектор внимания.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава 15 Лидеры и рядовые члены общества

Глава 15 Лидеры и рядовые члены общества 1Поскольку символы имеют важное практическое значение, политическим лидерам, чтобы добиться успеха, необходимо культивировать символы, способствующие сплачиванию их последователей. Символы играют для рядовых членов организации

Разве не все вопросы направляют нас?

Разве не все вопросы направляют нас? Если коротко, то да. В определенной степени все вопросы ведут нас куда-то, указывая определенное направление. Любой вопрос можно сравнить с воронкой, через которую информация поступает в разговор. Различные типы вопросов (см.

Навык реагирования: что делать, когда вас направляют с помощью вопросов

Навык реагирования: что делать, когда вас направляют с помощью вопросов Когда кто-то задает вам наводящий вопрос, может показаться, что выбирать вам особо не из чего – вы можете уступить и согласиться, или не согласиться и пойти на риск конфликта. К счастью, существуют

Глава XII ВНИМАНИЕ

Глава XII ВНИМАНИЕ Введение Все процессы познания, будь то восприятие или мышление, направлены на тот или иной объект, который в них отражается: мы воспринимаем что-то, думаем и чем-то, что-тосебе представляем или воображаем. Вместе с тем воспринимает не восприятие само по

Лидеры

Лидеры Лидер входит в помещение. Это не остается незамеченным. Уж если он здесь, то он здесь. И разве поблизости есть кто-то еще? Впрочем, неважно. Главное, что его видят все. Некоторые люди его побаиваются, так как он кажется им слишком самоуверенным. Он не стесняется

Лидеры

Лидеры Вы произведете на лидера убедительное впечатление, если будете вести себя самоуверенно, возможно, даже вызывающе по отношению к нему. Делайте все, чтобы он не скучал. Если у вас завязался роман с лидером, то не ждите, что он каждый вечер будет сидеть с вами в обнимку

Глава 30 Женщины – лучшие государственные лидеры

Глава 30 Женщины – лучшие государственные лидеры В январе 1960 года репортер газеты London Standard подошел к Уинстону Черчиллю и спросил: «Сэр Уинстон, что вы думаете по поводу прогноза, что в 2000 году женщины будут управлять миром?» «Все еще будут?» – усмехнулся Черчилль. «Если бы

Я бы в лидеры пошел…

Я бы в лидеры пошел… После мини-тренинга «Обратный отсчет» приходит много вопросов, и один из вопросов показался мне

Маленькие шаги направляют работу подсознания

Маленькие шаги направляют работу подсознания Оглядываясь в прошлое, я часто с восхищением вижу, сколь многого достигла благодаря маленьким шагам, и насколько полно и точно воплотились в жизнь мои планы. Отчасти именно поэтому жизненно важно иметь четко сформулированный

Современные лидеры

Современные лидеры У нынешних лидеров есть возможность, и даже обязанность, знать устройство и образ действия человеческого мозга. За последние 20 лет наши знания в этих вопросах существенно возросли. И те, кто ими не пользуется, оказываются в невыгодном положении. В

19. Не все лидеры одинаковы

19. Не все лидеры одинаковы Многие руководители подходят ко мне после презентаций и спрашивают о моем утверждении «каждый – лидер». Я заметил, что у всех лучших компаний на планете есть одна общая черта: они выращивают лидеров внутри организации быстрее, чем их

Глава 4 Внимание

Глава 4 Внимание Опыт с часами и книгойВы обычно не слышите тиканья стенных часов в вашей комнате. Этот однообразный звук выпадает из вашего внимания.Попробуйте, читая книгу, поставить рядом с ней на стол часы и распределять произвольное внимание, одновременно следя за

Источник

Как стать лидером: что нужно уметь и какой стиль управления выбрать

лидер фокусируется на чем. Смотреть фото лидер фокусируется на чем. Смотреть картинку лидер фокусируется на чем. Картинка про лидер фокусируется на чем. Фото лидер фокусируется на чем

Что такое лидерство

Лидерство — это общественное влияние, которое объединяет других и мотивирует прикладывать максимальные усилия для достижения цели. За лидерами идут не из-за формальной власти и полномочий, а из-за доверия и уважения. Хотя эти вещи далеко не всегда взаимоисключают друг друга.

«Величайшие лидеры необязательно совершают великие поступки. Они те, кто подталкивает других людей делать это», — Рональд Рейган.

Настоящие лидеры в истории — это политики, полководцы и деятели, меняющие уклад жизни и подталкивающие людей на великие подвиги. Например, можно вспомнить харизматичного царя Леонида и верный ему отряд 300 спартанских воинов, удерживавших оборону против целой армии персов.В современном бизнесе такие люди — визионеры вроде Стива Джобса и Илона Маска. Но чтобы стать лидером, необязательно запускать ракеты в космос, можно быть лидером и в небольшой зоне ответственности: рабочей команде, сообществе соседей или объединении по интересам.

Разница между лидером и управленцем

Стоит отличать формальных менеджеров и настоящих лидеров. Например, в Древнем Риме существовали рабы-управляющие — невольники, следившие за ходом работ и контролировавшие своих товарищей по несчастью. Они руководили, но не были лидерами, способным повести за собой людей. Но таким стал Спартак — раб-гладиатор с лидерскими качествами. Именно он смог возглавить величайшее восстание древности.

В корпорациях роль менеджера и лидера может играть один и тот же человек. Но так происходит не всегда. Вот чем они отличаются.

Менеджер:

Лидер:

лидер фокусируется на чем. Смотреть фото лидер фокусируется на чем. Смотреть картинку лидер фокусируется на чем. Картинка про лидер фокусируется на чем. Фото лидер фокусируется на чем

Как появилось лидерство

Феномен лидерства волновал людей с античных времен — можно ли научиться вести людей за собой, чтобы менять мир вокруг, или это врожденный талант? Мощный всплеск исследований этих вопросов произошел в XIX веке и продолжается до сих пор.

Томас Карлайл в своей книге 1841 года «О героях, поклонении героям и героике в истории» сформулировал теорию о «великом человеке». Она получила развитие в труде Фрэнсиса Гальтона 1869 года «Наследственный гений». Согласно их идеям, раз значительно мир меняют лишь уникальные выдающиеся люди: Наполеон, Мартин Лютер, пророк Мухаммед, то присущие им лидерские способности — врожденные. Так, даже десяток обычных физиков вместе не повторят гений Эйнштейна, а несколько средних режиссеров не заменят одного Тарковского.

На протяжении последнего столетия эту идею неоднократно критиковали и трансформировали. Ученые пытались сформулировать и обобщить черты, свойственные настоящим лидерам.

Исследования Ральфа Стогдилла 1948 года, а после и современных авторов, например Стивена Заккаро, Кери Кемп и Пейдж Бейдер 2004 года, показали, что все не так однозначно. Хотя врожденные характеристики иногда помогают стать лидером, многое здесь зависит от качеств и навыков, которые можно развивать, а также от внешних обстоятельств.

лидер фокусируется на чем. Смотреть фото лидер фокусируется на чем. Смотреть картинку лидер фокусируется на чем. Картинка про лидер фокусируется на чем. Фото лидер фокусируется на чем

Какие качества присущи лидерам

лидер фокусируется на чем. Смотреть фото лидер фокусируется на чем. Смотреть картинку лидер фокусируется на чем. Картинка про лидер фокусируется на чем. Фото лидер фокусируется на чем

Типы и стили лидерства

Существует несколько основных подходов к определению типов лидерства, и у каждого из них свои управленческие стили.

Поведенческое лидерство

Это то, как лидер ведет себя с последователями или подчиненными. Есть разные классификации стилей поведенческого управления, но наиболее устоявшуюся предложил Курт Левин. Она включает три направления со своими плюсами и минусами.

Ситуационное лидерство

Концепцию предложил Пол Харси и Кеннет Бланшар. Основной постулат — не существует идеального стиля управления. Его нужно варьировать в зависимости от уровня развития и мотивации сотрудников.

лидер фокусируется на чем. Смотреть фото лидер фокусируется на чем. Смотреть картинку лидер фокусируется на чем. Картинка про лидер фокусируется на чем. Фото лидер фокусируется на чем

Эмоциональное лидерство

Дэниел Гоулман, Ричард Бояцис и Энни МакКи определили шесть стилей этого типа управления. Они по-разному влияют на эмоции людей и проявляют наибольшую эффективность в конкретных условиях. Поэтому их нужно комбинировать и варьировать.

Как стать лидером

Чтобы люди захотели следовать за вами, нужно выработать определенную модель поведения. Для этого потребуется изменить некоторые подходы и свое отношение к повседневным вызовам. Тогда лидерский взгляд на вещи станет для вас системным, а вскоре это станет заметно и окружающим.

Берите на себя больше ответственности. Воспринимайте ошибки и неуспехи команды как свои собственные — отчитываясь за них перед руководством, вы выступаете в роли защитника для всей группы. Согласно исследованию Университета Цюриха, готовность отвечать за действия команды — отличительная черта лидера.

Заражайте других своими идеями. Пробуйте новые подходы, делитесь необычными предложениями и выходите за устоявшиеся рамки. По опросам, для 62% россиян лидеры — это вдохновляющие люди, за идеями которых хочется следовать.

Станьте тем, кому доверяют и на кого полагаются. Как сообщает PwC, на роль гендиректора в 83% случаев назначают внутренних кандидатов — компании предпочитают «своих» на лидерских позициях. Чтобы завоевать такой статус, играйте честно, выполняйте обещания и не подводите коллег и руководство.

Улаживайте конфликты и поддерживайте дружелюбную атмосферу в команде. По данным Talentsmart, 90% успешных руководителей обладают высоким эмоциональным интеллектом — способностью понимать и управлять эмоциями людей.

Учитесь слушать других и видеть то, что остальные не замечают. Это полезно, чтобы внедрять инновационные идеи и формировать жизнеспособные образы будущего, к которым будет стремиться команда. Например, в PwC для этого существует система обратного менторства, когда наставниками партнеров и директоров компании становятся сотрудники-миллениалы.

Источник

Семь трансформаций лидерства

лидер фокусируется на чем. Смотреть фото лидер фокусируется на чем. Смотреть картинку лидер фокусируется на чем. Картинка про лидер фокусируется на чем. Фото лидер фокусируется на чем

Лидеры знают, что должны развивать свои навыки постоянно — это помогает им справляться с более сложными проблемами. Что делать если развитие застопорилось? Как избежать этого и реализовать свой потенциал полностью? Исследователи Дэвид Рук и Уильям Торберт определили семь стадий, которые необходимо пройти, чтобы стать успешным и достичь своих целей. При этом для перехода на новую стадию вам нужно завершить предыдущую. Постепенно, шаг за шагом, вы станете настоящим лидером.

Семь трансформаций

В своем исследовании Рук и Торберт выявили так называемую логику действий, при помощи которой думают лидеры. Каждый тип логики действий имеет свои преимущества, однако некоторые эффективнее других.

Лидеры, которые осознают свою логику действий, могут предпринять шаги для перехода на следующую стадию и таким образом повышать свои качества.

Исследователи определили семь типов, начиная с самого простого и заканчивая наиболее эффективным:

Рассмотрим каждый тип отдельно.

Оппортунист

Такой лидер фокусируется на личных достижениях больше, чем на успехе своей команды или организации. Они умелые манипуляторы и прекрасно знают, чего хотят.

Несмотря на то, что зачастую такое поведение вредит репутации лидера, иногда оно является эффективным. Например, при продажах.

Однако оппортунистам следует перейти на следующую стадию как можно быстрее, иначе их успех будет ограниченным.

Переход на вторую стадию

Если вы выявили в своем мышления признаки оппортунизма, начинайте фокусироваться на успехах других людей так же, как и на своих. Помогайте ежедневно членам своей команды и будьте доброжелательными. Развивайте эмоциональный интеллект и не забывайте говорить людям «спасибо».

Дипломат

Дипломаты избегают конфликтов, хотят чувствовать свою принадлежность к команде и угождать другим. Они также стараются не критиковать и не предоставлять негативную обратную связь своим подчиненным.

Дипломаты не очень хороши для внедрения изменений и инноваций, потому что это всегда приводит к конфликтам и несогласию. Да, они успешно решают проблемы, связанные со взаимоотношениями, однако на длинной дистанции вредят себе, компании и команде.

Переход на третью стадию

Развивайте ассертивность: уважайте чужое мнение, но имейте и свое собственное. Выражайте свои эмоции и чувства открыто, а также учитесь говорить «нет». Научитесь представлять косвенную критику и давать обратную связь.

Эксперт

Большинство лидеров являются экспертами, поэтому люди следуют за ними с готовностью. Эксперты полагаются на свои знания и навыки, а также фокусируются на фактах и логике. Они очень эффективны и умеют создавать новые идеи и продукты.

Однако они не любят сотрудничать и полагаться на мнение других людей, потому что считают их недостаточно опытными. Несмотря на то, что это может быть правдой, члены команды ощущают себя всего лишь винтиками в механизме, а не личностями, к которым прислушиваются.

Переход на четвертую стадию

Успешный лидер

Такие люди ориентируются на цели. Они ставят их для себя и своей команды, а затем добиваются поставленных задач. Кроме того, успешные лидеры обладают высоким эмоциональным интеллектом, понимают суть конфликтов и разрешают их, обладают интуицией и создают прекрасную атмосферу в коллективе. Недостаток такого мышления в том, что они не умеют мыслить новаторски, потому что это требует умения работать в условиях неопределенности.

Переход на пятую стадию

Сделайте несколько шагов назад и посмотрите на общую картину, а не вдавайтесь в частности. Развивайте в себе критическое мышление и вы научитесь решать проблемы креативно. Используйте методику SCAMPER.

«Индивидуалист»

Это слово взято в кавычки, потому что является антонимом образа мышления таких лидеров. Они понимают, что каждый человек является индивидуалистом и ценят разные точки зрения. Эти лидеры размышляют над творческими методиками и пытаются подстроить их индивидуально для каждого члена команды. У них прекрасные отношения со своими людьми, а атмосфера в офисе всегда хорошая.

«Индивидуалисты» часто пренебрегают отлаженными процессами, если не видят в них смысла. Это может раздражать членов команды и вызывать недоумение.

Переход на шестую стадию

На этой стадии вы достигли мастерства в общении с людьми. Теперь нужно сделать несколько шагов назад и посмотреть на общую картину. Рук и Торберт предлагают найти наставника, который сумеет помочь вам достичь целей, но при этом оставаться скромным и не пренебрегать многими очевидными вещами.

Стратег

Стратеги имеют дар превращать проблемы в преимущества. Они умело разрешают конфликты, а также часто обладают высокой моралью. Стратеги умеют объединяться с другими лидерами и развивают глобальное мышление.

Переход на седьмую стадию

Вам нужно найти людей, которые не согласны с вами. Даже если те не сумеют вас убедить, диалоги с ними могут натолкнуть вас на очень интересные мысли. Пресекайте групповое мышление членов вашей команды и позволяйте им вас критиковать.

Алхимик

Алхимики обладают теми же навыками, что и эксперты, однако еще они умеют заново себя изобретать. Для них не проблема меняться даже по ходу выполнения одного и того же проекта.

Они блестящие рассказчики и умеют захватывать воображение других людей. Команда испытывает позитивные эмоции, работая рядом с алхимиком, а креативная энергия бьет ключом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *