лифлеты что это такое фото
Лифлеты что это такое фото
Буклет и лифлет – наиболее востребованные продукты среди клиентов типографии. Давайте определимся, чем лифлет отличается от буклета и с особенностями изготовления каждого из них.
Стоит отметить, что вся печатная продукция разделяется на рекламную (каталоги и листовки) и печатную (книги, периодика, журналы). В области печатной деятельности наша страна имеет огромный опыт, существуют строгие ГОСТы, в которых четко регламентирована терминология. Каждое издание имеет собственный номер по международному классификатору.
Задача рекламной печатной продукции – продвижение услуг и товаров, привлечение внимания, формирование имиджа компании. В данной области меньше условностей и больше свободы для реализации творческих идей. Именно поэтому многие не до конца понимают, какие отличия имеют лифлет и буклет.
Лифлет
Данная продукция изготавливается из листа, формата А4, лифлет А4, сложенного так, что получается изделие, имеющее размеры 100*200 мм. Такой размер позволяет вкладывать рекламную продукцию в конверты «евроформатов». Объемы заказов лифлета А4 увеличиваются с каждым днем. Это связано с возрастающей популярностью почтовой рассылки. Для справок: ещё 5 лет назад листовки заказывали малыми тиражами, до 1000 экземпляров. Сейчас лифлеты печатаются многотысячными тиражами (крупные компании, такие как банки и страховые фирмы, заказывают миллионные тиражи).
Лифлет может быть напечатан на тонкой или толстой, крашеной или белой бумаге гладкой или фактурной структуры в одну или несколько красок. Так как лифлет относится к массовому виду продукции, проведение после печатной обработки (вырубки, тиснения) экономически нецелесообразно.
Буклет
Итак, лифлет и буклет имеют следующие основные отличия:
Несмотря на небольшие отличия, эти два изделия имеют много сходств.
Типография POLI PRINT SERVICE занимается качественным изготовлением буклетов и лифлетов и готова выполнить ваш заказ.
Сегодня различные компании предлагают большое количество товаров и услуг. В результате на рынке создается конкуренция. Чтобы продвигать свою продукцию и сделать бизнес максимально эффективным, предприниматели используют рекламу. Она помогает донести до потребителя необходимую информацию и раскрутить компанию. Самым популярным видом рекламы стали листовки, а также лифлеты. Что это такое, поможет понять наша статья.
Как термин попал в русский язык?
Термин лифлет появился у нас не так давно. Так называют вид рекламного продукта. Иностранное слово звучит довольно непривычно для нас. Поэтому большинство типографий не вводит его в список услуг, а представляет, как отдельный вид буклета или брошюры. Для людей, не ознакомленных с тонкостями рекламного дела, нет существенной разницы, однако для специалистов она все-таки важна. Во многих европейских странах это отдельный устойчивый термин.
Дословный перевод с английского языка определяет лифлет как сфальцованный вид печатной продукции, который предназначен для бесплатного распространения. Свое понятие выдвинул даже Принстонский университет, который утверждает, что лифлет – это книга небольшого размера, имеющая обложку, а синонимами к слову являются «буклет» и «брошюра».
Внешний вид
В типографиях знают, что лифлет – это стандартный лист бумаги формата А4. Его особенность состоит в том, что он сложен определенным образом, благодаря чему в результате получается небольшой прямоугольник 10х20 см. Размер стандартный, потому как чаще всего такую рекламу используют при рассылке, и лифлет удобно вкладывать в евроконверт.
По желанию заказчика размеры изделия могут быть изменены. Индивидуально подбирается толщина бумаги, декоративные элементы, дизайн и информационное наполнение.
Есть ли разница?
Мы уже говорили о том, что большинство типографий не разграничивают такие понятия, как буклет и лифлет. Чтобы быть осведомленным в таких тонкостях рекламного бизнеса, а также во избежание неверно истолкованного заказа, лучше разобраться в отличиях.
Буклет может состоять из большего количества страниц, нежели лифлет. Все потому, что в рекламе первого вида они скрепляются с помощью скоб, клея или пружин. А вот лифлет просто сгибают необходимое количество раз, как правило, 2–3, при этом никакие инородные соединяющие материалы не применяются.
Следующее отличие заключается в способе нумерации страниц. В буклете они располагаются строго последовательно, а в лифлете порядок может быть иным, поскольку вся необходимая информация размещается внутри.
У этих двух видов рекламы различное назначение. В виде буклетов производится недорогостоящая типографская продукция, а также пособия профессионального и методического характера.
Лифлет предназначен главным образом для рекламы. При его создании используется более сложная техника. Чтобы готовое изделие было качественным, нравилось заказчику и потребителям, оно должно изготавливаться из высококлассных материалов, а также иметь правильно разработанный дизайн.
Разновидности лифлетов
Печатная продукция этого вида различается способом сложения страниц, но работники типографии для удобства делят ее на две большие группы:
Сфера использования
Многие предприятия убедились в том, что лифлеты – это эффективный метод рекламы. Их используют как небольшие компании, так и крупные корпорации. Их можно увидеть в приемных стоматологических клиник, на заправках и автосервисах, в банках, платных клиниках. Клиенты в ожидании своей очереди часто ищут способ развлечения и просматривают подобную рекламу, тем самым обращая свое внимание на интересующие их услуги.
Лифлеты информационного характера распространяют на конференциях, тренингах, выставках, семинарах.
Процесс создания
Изготовление лифлетов требует работы целого ряда специалистов. Все начинается со сбора информации. Необходимо изучить специфику компании-заказчика, определить, на какую аудиторию будет рассчитана реклама, выбрать список товаров или услуг, которые будут представлены. На этом этапе также разрабатывается эскиз, придумывается емкий и запоминающийся слоган. Очень важно выделить цели, которые должна выполнять реклама и проработать ее структуру.
Следующий этап очень важен. Дизайн лифлета должен способствовать продвижению продукции компании. Несмотря на то что это творческий процесс, к нему стоит подойти обстоятельно. Специалисты подбирают оптимальную цветовую гамму, шрифт, изображения, а также размещают их на фальцах.
После начинается верстка изделия. Устанавливаются конкретные размеры лифлета. Утверждается макет с размещенным текстом и инфографикой. Согласованный и откорректированный вариант отправляется в печать.
Макет подгоняется под тот станок, на котором он будет печататься. Далее изготавливается необходимое количество лифлетов.
Готовый рекламный продукт может быть выполнен как в одном, так и в нескольких цветах. Для улучшения качества и сохранности лифлета используют лакировку. Готовые изделия остается только согнуть и отдать заказчику.
Выводы
В результате предприятие получает необходимую рекламу, благодаря которой осуществляется продвижение товаров и услуг. Лифлет – недорогостоящий вид типографской продукции, который с каждым днем становится все популярнее. Теперь отличать один вид рекламы от другого будет легче, а при сотрудничестве с рекламным агентством не возникнет никаких проблем.
Брошюры, буклеты, лифлеты — разбираемся в терминах
Рекламные, информационные печатные материалы до сих пор востребованы в разных сферах бизнеса, несмотря на развитие мультимедийных технологий. На профильных выставках, презентациях, прочих официальных мероприятий, да и просто на улице мы сталкиваемся с различными видами печатной продукции.
Самые распространенные и востребованные — буклет, брошюра и лифлет. Но немногие понимают разницу между ними, а она есть. Давайте разберемся, когда какой вид печатной продукции нужен и чем отличаются брошюра, буклет и лифлет друг от друга.
Буклет — что такое, виды
Буклет как вид печатной продукции используется во всех сферах бизнеса, государственного и частного. Буклет, прежде всего, выполняет рекламную функцию.
Это рекламный печатный материал, изготовленный из одного листа, чаще всего формата А4, но бывают и меньше (А5, А6).
Буклет — обычно сфальцованный на 2 или более частей лист. Фальцовка — это процесс сложения листов. Собственно, фальц — линия сгиба. Но бывают буклеты без фальцовки, скрепленные скрепкой.
Брошюра — особенности
Брошюра — печатное издание в виде небольшой книги. Определение брошюры приводится в ГОСТе 7.60-90. «Издания. Основные виды. Термины и определения». Там брошюра определяется как книжное издание объемом минимум 4 страницы, но не более 48 страниц.
Отличия буклета и брошюры уже видны из определения. Брошюра больше по объему, представляет собой скорее информационное издание, чем рекламное.
Листы в брошюре могут быть скреплены различными способами: сшиты, склеены, закреплены скрепкой, сцеплены пружинной. Скрепка — самый частый способ, который выбирают для крепления.
Функция брошюры — максимально проинформировать получателя о компании, программе, услуге или товаре. Обычно не содержит ярко выраженных рекламных призывов.
Брошюрами пользуются государственные и муниципальные учреждения, благотворительные, медицинские организации, чтобы донести до граждан важную информацию. Частные бизнесы также активно распространяют брошюры для привлечения клиентов.
Что такое лифлет и в чем его польза для бизнеса
В статье мы расскажем:
Некоторые не до конца точно понимают, что такое лифлет, и чем он отличается от других видов полиграфической продукции. Между тем разница есть, и она может использоваться в целях увеличения эффекта от рекламы. Правда, результат окажется действенным лишь в том случае, если правильно распорядиться открывающимися возможностями.
Нужно с умом выбрать не только визуальный ряд и прочую важную для потенциальных клиентов информацию, но и наиболее подходящий способ печати, отвечающую определенным требованиям бумагу. Также необходимо тщательно продумать стиль оформления будущего рекламного носителя. Лишь удачное сочетание всех перечисленных факторов приведет к ожидаемому эффекту.
Что такое лифлет
Слово «лифлет» пришло к нам из английского языка. Основано оно на транскрипции термина leaf, которое переводится как «лист дерева» или «растение». Однако у этого понятие была еще одна трактовка, в XV веке оно означало «тонкая металлическая пластина». Как правило, слово leaf использовалось для характеристики золота.
Со временем эта трактовка стала использоваться только в узких кругах. Значение «тонкого листа золота» сменилось «страницей печатного издания», хотя использовалось оно исключительно в тех фразах, которые означали «перевернуть страницу». И уже в 1867 году, когда началась эра полиграфии, появился термин leaflet, который в издательской промышленности означал вид печатной продукции. Стоит заметить, что его значение сохранилось до сегодняшнего дня.
Лифлет представляет собой сложенный разными способами двусторонний печатный лист с фальцами. Проще говоря, это бумага формата А4, которую сложили по определенной схеме (гармошкой, дельтаобразно, пополам и т. д.) и получили изделие размером 10х20 см. Такой размер лифлетов обусловлен тем, что очень часто их используют для почтовой рассылки, и они отлично помещаются в конверты евростандарта.
Лифлет – это почти тот же буклет, однако небольшого и строго определенного размера. Поэтому для многих это одно и то же понятие, и они не разделяют эти два вида печатной продукции. Но в полиграфии и в маркетинге на Западе лифлет является отдельным продуктом, который выполняет определенные задачи относительно продвижения продукции наподобие почтовых рассылок. Нередко его используют и для презентации продуктов или услуг, а также для отчетности о проделанной работе и достижениях в виде проспекта.
Если говорить о буклетах, то они могут быть изготовлены как из одного листа бумаги, сложенного в несколько раз, так и из нескольких, в то время как лифлет является одностраничным. Еще одним отличием является отсутствие скрепляющих деталей (пружин, скоб, клея). Это объясняется как раз тем, что лифлет делается из одного листа бумаги, сложенного определенным образом, где все элементы расположены с учетом линии сгиба.
Данный вид печатной продукции является одновременно компактным и при этом информативным. Для того чтобы привлечь как можно больше клиентов, он должен включать ряд важных составляющих.
В первую очередь это визуальный ряд. Если в лифлете нет никаких акцентирующих моментов, привлекающих внимание покупателя, то пользы от него не будет. Не менее важной составляющей является содержание, изучив которое, можно получить всю необходимую информацию относительно товаров, акций и услуг, рекламируемых компанией. В завершение указывают контактные данные, например, телефон, e-mail, сайт, адрес и т. д.
Лифлет может быть выполнен в любом цвете, допускается даже совмещенный дизайн. В качестве материала используется различная бумага, это и обычная мелованная, и дизайнерская (металлик) с оригинальной текстурой и цветовым фоном. Однако ориентироваться следует на то, что лифлеты чаще всего используются для массового распространения, поэтому стоимость изготовления одного продукта должна быть приемлемой, иначе затраты на рекламную кампанию могут не окупиться.
Сферы использования лифлетов
Лифлет удобен тем, что в сложенном виде имеет небольшой размер и его проще использовать. Человек гораздо охотнее возьмет рекламный продукт такого формата, кроме того, это позволяет брать для раздачи сразу пачку таких изделий. Несмотря на компактный вид, на лифлете помещается довольно много полезной информации рекламного характера в виде текста и изображений. Еще один несомненный плюс данной полиграфической продукции заключается в том, что стоимость их изготовления значительно меньше в сравнении с буклетами или многостраничными брошюрами.
Лифлеты чаще всего используют:
2 основных вида лифлетов
Лифлеты могут различаться способом сложения, однако сотрудники типографии делят данную печатную продукцию на две группы.
Часто используются в качестве рекламного продукта на больших предприятиях. Особое внимание при изготовлении уделяется внешнему виду и качеству изделия, поскольку оно должно говорить о респектабельности организации и демонстрировать ее рейтинг. Дизайном лифлета чаще всего занимается специалист в этой области, а иногда и целая команда.
Довольно часто имиджевые рекламные изделия имеют оригинальный декор. С их помощью компания заявляет о себе, для этого они распространяются на тренингах, конференциях, мастер-классах бизнес-сферы. Нужно сказать что, несмотря на то, что стоимость изготовления данной продукции довольно высокая, траты себя оправдывают.
Лифлеты этого вида чаще всего используются для массового распространения среди целевой аудитории для рекламы услуг и товаров. Кроме того, в них нередко можно увидеть информацию о скидках, акциях, планируемых розыгрышах и других не менее привлекательных для клиентов мероприятиях.
Как правило, на изготовление таких лифлетов компании не выделяют много денег, поскольку в качестве материала используется дешевая бумага, декор отсутствует, а дизайн приближен к стандартному. Самым распространенным является лифлет с двумя фальцами (сгибами), сложенный гармошкой. Чтобы все было сделано правильно и ровно, на листы во время изготовления наносятся специальные борозды.
2 метода печати лифлетов
Что такое лифлеты теперь ясно, а как они изготавливаются, рассмотрим далее. Для печати офсетным способом используется рулонный или листовой метод. На изделие может быть нанесено абсолютно любое изображение, независимо от сложности и цветовой палитры. Процесс заключается в тонком послойном нанесении красителей основных цветов.
Для печати в типографиях используется самое современное оборудование, что позволяет получать готовую продукцию в кратчайшие сроки с минимальной себестоимостью. К тому же, благодаря широкому функционалу, есть возможность подобрать оптимальное решение, отвечающее типу продукта и деятельности организации.
Печать цифровым способом предполагает использование лазерного оборудования, которое обеспечивает насыщенную цветопередачу. Главным преимуществом этой технологии является возможность коррекции шаблона лифлета непосредственно во время процесса печати. Кроме того, нет ограничений относительно выбора материала: это может быть обычная бумага, с дизайнерскими деталями, а также металлизированная.
Еще один плюс цифровой печати заключается в том, что продукция сразу после печати проходит печку и краситель моментально высыхает. Это позволяет сразу же приступать к дальнейшей ее обработке. Данную технологию рекомендуется выбирать, если вам нужно заказать небольшое количество лифлетов.
Бумага для лифлетов
При минимальном количестве сложений для изготовления можно использовать белую дизайнерскую бумагу высокой плотности либо цветную в массе.
Неплохо смотрятся изделия из блестящей металлизированной бумаги, когда в макете лифлета содержится минимальное количество изображений и много текста.
Фактурную дизайнерскую бумагу типа ДАЛИ и льна рекомендуется использовать в том случае, если необходимо отпечатать не менее 1 000 экземпляров. Причем лучше выбирать офсетную технологию, поскольку при шелкотрафаретной, цифровой технике краситель на такой материал ложится не всегда хорошо.
Самым экономичным вариантом является использование офсетной бумаги плотностью 90–120 г или мелованной с показателями 90–150 г. Однако чаще всего для печати лифлетов используют материал плотностью 130–150 г. Чтобы изделие казалось более солидным, но при этом экономичным, можно взять мелованную бумагу 200–250 г.
Особенно модными сегодня являются лифлеты, изготовленные из бумаги TOUCHE COVER, которая имеет прорезиненный верхний слой, что делает изделия более приятными на ощупь. Однако такое покрытие предполагает некоторые ограничения относительно оформления. Так, не рекомендуется использовать слишком много фоновых картин, лучше остановиться на небольших элементах, тексте и логотипе. Плашки тоже лучше исключить.
Форматы и размеры лифлетов
Для изготовления лифлетов чаще всего используется бумага формата А4 в альбомной или книжной ориентации. Информация будет наноситься соответственно горизонтально или вертикально. Благодаря параметрам листа, размер лифлета в сложенном виде можно корректировать.
Всего существует несколько видов лифлетов формата А4, при этом каждый из них предполагает свой вариант оформления:
В зависимости от типа изготавливаемого лифлета, размер изделия с двумя фальцами при использовании листа бумаги 210х297 мм будет разным. Для евро в сложенном виде он составит 99х210 мм, а для окошка – 148х210 мм. То же самое касается лифлета с тремя фальцами. Например, «Улитка» будет иметь размер 74х210 мм, а окошко – 105х297 мм, в зависимости от того, как будет производиться сложение, то есть в какую сторону.
7 советов по разработке качественного лифлета
Любая рекламная печатная продукция, в том числе и лифлеты, могут изготавливаться по-разному. На это во многом влияет желание заказчика и его запросы. Как правило, каждая компания стремится создать уникальный рекламный продукт, выбирая для этого самое современное и необычное оформление. Хотя, если лифлеты рассчитаны на массовое распространение, то материалы лучше выбирать более дешевые и использовать стандартные варианты обработки.
Стоимость изготовления лифлетов
Не знаете, как сделать лифлеты с минимальными вложениями? Для этого сначала необходимо разобраться в том, что входит в стоимость. Так, цена зависит от выбора материалов, способа печати и последующей обработки:
На цену лифлетов влияет также срочность и тираж. В каждой типографии есть свои расценки относительно сроков распечатки (срочная, за 3 дня, 4 и более). Кроме того, не последнюю роль в расчете играет необходимость доработки макета. Если этого не требуется, стоимость окажется дешевле.
Что такое лифлет и его место в бизнесе
Лифлет – это определенный тип рекламного буклета, который представляет собой распечатанный лист бумаги А4. Его складывают разными способами. Например, гармошкой, пополам, дельтаобразно и другими способами, и это очень удобно использовать в разных видах бизнеса. Печать на такую бумагу наносится с двух сторон и используются разные цвета и оттенки.
Для многих лифлет – это то же самое, что и буклет, некоторые даже не видят разницы. Хотя лифлет имеет отличия во внешнем виде – его выполняют из одного листа бумаги, а буклет может состоять из нескольких. В полиграфии четко разделяют эти два понятия, и когда бизнесу необходимо подготовить рекламные материалы, то нужно хорошо продумать, что именно нужно печатать.
Сферы использования лифлетов
Лифлет удобно использовать за счет его маленького формата. Многие компании используют именно такой вид рекламы. Их можно увидеть в приемных разнообразных фирмах и компаниях, клиниках, заправках. Часто, ожидая своей очереди, клиенты обращают внимание на небольшие рекламки.
Места, в которой обычно используют лифлеты:
Удобство такого вида рекламных материалов в их компактности и простоте использования.
Форматы и размеры лифлетов
При изготовлении используют матовую или гланцевую бумагу формата А4. Ориентация может быть как альбомная, так и книжная, то есть нанесение рекламы происходит горизонтально или вертикально. Учитывая параметры листа делается необходимый размер лифлета.
Варианты лифлетов бывают нескольких видов:
Размер лифлета полностью будет зависеть от его вида. Например, из листа бумаги А4 лифлет в два фальца будет отличаться размером от евролифлета. Понять какой вид подходит больше, необходимо изучить все размеры.
Методы печати лифлетов
Печать лифлетов производится двумя способами: офсетным и цифровым. При печати офсетным способом используют рулонный или листовой метод. Печать лифлетов офсетным способом – это нанесение красителей тонко и послойно, независимо от цвета и сложности рисунка. При печати в типографиях используют современное оборудование, которое помогает выполнить качественную печать за короткие сроки.
Лазерное оборудование используют для печати цифровым способом. Такой вид печати дает возможность передавать насыщенность цветов. Большим преимуществом такой печати является возможность исправления ошибок в шаблоне. Данный вид печати можно осуществлять на различных видах бумаги.
Еще один плюс цифровой печати в том, что листы после нанесения краски проходят сушку. Такой процесс дает возможность немедленно приступать к дальнейшему ее использованию. Чаще всего такую технологию используют при малых количествах печати, поскольку большие партии создавать таким образом нерентабельно.