лифт мгн что это

Лифты предназначенные для МГН

Просим разъяснить содержание требований ч. 15 ст. 89 №123-ФЗ от 22.07.2008:

«Для эвакуации со всех этажей зданий групп населения с ограниченными возможностями передвижения допускается предусматривать на этажах вблизи лифтов, предназначенных для групп населения с ограниченными возможностями передвижения, и (или) на лестничных клетках устройство безопасных зон, в которых они могут находиться до прибытия спасательных подразделений. При этом к указанным лифтам предъявляются такие же требования, как к лифтам для транспортировки подразделений пожарной охраны».

Требования к лифтам для транспортировки подразделений пожарной охраны изложены в ГОСТ Р 53296-2009 «Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях»; ГОСТ Р 52382-2010 (ЕН 81-72:2003) «Лифты пассажирские. Лифты для пожарных», и содержат в т.ч:

• Двери шахт лифтов для пожарных должны быть противопожарными с пределами огнестойкости не менее 60 мин (ЕI 60).

• В крыше кабины лифта для пожарных должен быть предусмотрен люк в соответствии с ГОСТ Р 52382.

• Лифт для пожарных должен размещаться в выгороженной шахте. Ограждающие конструкции шахт должны иметь предел огнестойкости не менее 120 мин (REI 120).

• Перед дверьми шахт лифтов для пожарных должны быть предусмотрены лифтовые холлы (тамбуры). Ограждающие конструкции лифтовых холлов (тамбуров) должны быть выполнены из противопожарных перегородок 1-го типа с противопожарными дверями 2-го типа в дымогазонепроницаемом исполнении.

• Шахты лифтов для пожарных должны быть оснащены автономными системами приточной противодымной вентиляции для создания избыточного давления при пожаре.

• Система управления лифтом для пожарных должна обеспечивать выполнение режимов: «пожарная опасность»; «перевозка пожарных подразделений».

Вопрос 2: Распространяются, полностью или частично перечисленные выше требования по ГОСТ Р 53296-2009, ГОСТ Р 52382-2010 на лифты, предназначенные для перевозки (спасения, эвакуации) МГН?

Какие различия требований к лифтам, предназначенным для МГН и к лифтам для транспортировки подразделений пожарной охраны?

В тексте требования по ч. 15 ст. 89 приведено условие «вблизи». Его значение: на малом расстоянии. Синонимы: близко, неподалёку, поблизости, невдалеке.

Вопрос 3: Означает ли примененное в ч. 15 ст. 89 словосочетание «вблизи лифтов» необязательность выполнения зон безопасности в холлах лифтов, или в помещениях, выходящих в холл лифтов, как указано в п. 5.2.27 СП 59.13330.2012?

Вопрос 4: Является ли термин «Безопасная зона» тождественным термину «Зона безопасности», а также термину «пожаробезопасная зона», использованному в приложении Г СП 59.13330.2012?

Требования к зонам безопасности содержатся в СП 59.13330.2012 (для МГН) и отсутствуют в сводах правил и национальных стандартах, принятых в развитие ТРоТПБ (за исключением СП 7.13130.2013).

Вопрос 5: Является ли достаточным использование СП 59.13330.2012 (не включенный в Перечни национальных стандартов и СП, в результате применения которых обеспечивается соблюдение ТРоТПБ) для подтверждения соответствия объекта условию обеспечения пожарной безопасности в отношении эвакуации (спасения) МГН? Не противоречит ли порядок эвакуации, установленный приложением «Г» СП 59.13330.2012 принципам эвакуации по ТРоТПБ?

Предусматривается ли включение требований пожарной безопасности для МГН в СП 1.13130; СП 4.13130 и др?

В ч. 15 ст. 89 указано: «…безопасных зон, в которых они могут находиться до прибытия спасательных подразделений…».

Вопрос 6: Означает ли данная редакция, что эвакуация (спасение) МГН до прибытия спасательных подразделений, в т.ч. посредством лифта, не подразумевается ТРоТПБ?

Ответ письмо ФГБУ ВНИИПО МЧС России № 417-13-2-04 от 31.01.2014 г.

В соответствии с поручением ДНД МЧС России по существу изложенных в письме вопросов сообщаем следующее:

1. Лифты, вблизи которых предусматриваются безопасные зоны в соответствии с ч. 15 ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 (в редакции Федерального закона от 10.07.2012 г. № 117-ФЗ), должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к лифтам для транспортирования пожарных подразделений;

2. Требования перечисленных Вами ГОСТ Р распространяются в полном объеме на лифты по и. 1 настоящего письма.

3. Поскольку законом не определено понятие «вблизи», при определении допустимых расстояний от помещений, используемых в качестве безопасных зон, до выходов в лестничные клетки или лифты для транспортирования пожарных подразделений, специалисты института считают целесообразным руководствоваться положениями по протяженности путей эвакуации для тупиковых частей коридоров.

4. По существу 4-го вопроса считаем необходимым обратиться к разработчикам СП 59.13330.2012.

6. Спасение людей с ограниченными возможностями передвижения до прибытия пожарных подразделений посредством лифтов не возможно, т.к. все лифты при возникновении пожара переводятся в режим «пожарная опасность» и могут быть разблокированы (переведены в режим «транспортирование пожарных подразделений») только с основного посадочного этажа специальным ключом.

Источник

Подъемники для инвалидов. Лифты для инвалидов. Особенности, отличия

лифт мгн что это. Смотреть фото лифт мгн что это. Смотреть картинку лифт мгн что это. Картинка про лифт мгн что это. Фото лифт мгн что это

Отличие лифта обычного от специального

Территории с перепадами высоты должны быть удобны для инвалидов-колясочников. Обычно для передвижения по таким площадкам люди с ограниченными возможностями применяют специальные лифты и подъемные платформы.

Лифт для инвалидов представляет собой специализированный механизм, который делает перемещение в инвалидных креслах очень удобным, помогая преодолеть переходы разных уровней высоты. Для этого применяется вместительная кабина, движение которой происходит по жёстким направляющим. Вертикально. Строгое техническое требование к подобному типу лифта — шахта.

Особенностью, отличающей устройство стандартного лифта от тех, что предназначены для инвалидов, — более широкий вход. Это помогает беспрепятственно заехать на коляске в кабину. Ширина входа не должна быть меньше 0,9 метра. Второе требование — более просторная кабина. Минимальные параметры по стандарту — 1,1 х 1,4 метра. К тому же панель управления должна быть несколько ниже обычного.

Тип лифта утверждается еще на этапе проектирования. Монтаж специальной кабины лифта для инвалидов в уже возведенном строении чреват трудностями юридического и технического плана. Вначале требуется понять, как установить лифт в здании предложенного типа, затем потребуется документальное обоснование и согласование. Сложность в том, что специальный лифт для инвалидов имеет сложную конструкцию. Его установка выйдет дороже, чем платформа.

Всё о подъемной платформе

Подъемная платформа — более дешевое устройство для передвижения людей с ограниченными возможностями. Такая площадка многофункциональна: она также идеально подходит для перевозки стоящих пассажиров, больших грузов. Главное отличие платформы от лифта — отсутствие кабины. Однако у платформы в некотором смысле больше возможностей. Есть варианты подъемных платформ с наклонной траекторией движения. Конструктивные особенности лифта не позволяют ему делать таких маневров: кабинка может двигаться только по направлению вверх-вниз.

Разновидности подъемных платформ

Платформы подъемного типа размещают в открытом пространстве. Часто их устанавливают на внешней стороне здания. Если это касается помещения, то вдоль лестницы или в атриуме. Сложность в том, что устройство в подобных обстоятельствах должно быть защищено от негативного воздействия природных осадков, высоких/низких температур, а также пыли.

Есть два вида платформ: вертикальные, наклонные. Первая может перемещаться исключительно вверх и вниз. Движение происходит до площадки, куда необходимо пассажиру. Выходит, что функционал вертикальной площадки идентичен лифту. Наклонные платформы устроены немного сложнее: они устанавливаются вдоль лестниц. Здесь тоже есть свои разновидности — прямые, передвигающиеся по траектории от одного лестничного пролета до другого; более сложные платформы, которые одновременно могут преодолевать несколько пролетов, имеют изогнутые направляющие.

В свою очередь вертикальные наклонные платформы могут иметь открытый и закрытый вид. Последний, в отличие от первого, имеет ограждение (шахту). Оно защищает пассажиров. По стандарту, вертикальная платформа любого типа с высотой более двух метров должна иметь ограждение по типу шахты. Максимальная высота подъема — 4 метра. Бывает, что подъемные платформы располагают внутри строения, с возможностью прохождения сквозь перекрытия между этажами.

Платформа закрытого типа для перемещения инвалидов-колясочников по функциональным пользовательским возможностям не уступает лифту. А те устройства, которые установлены на улице, имеют надежные антивандальные шахтовые ограждения.

Применение лифтов

Есть случаи, когда обстоятельства сами определяют необходимый для перемещения пассажиров вид устройства. Когда нужно организовать перемещение инвалидов-колясочников внутри строения во много этажей при невозможности установить наклонную платформу вдоль лестниц (крутые лестницы, узкие проходы), остается один вариант — лифт для инвалидов.

Использование подъемных платформ

Этот вариант более разумен, когда речь идет о передвижении человека в инвалидной коляске с территории тротуара на крыльцо. Такие варианты актуальны для магазинов, торговых центров, аптек и являются прекрасной альтернативой пандусам.

Как определиться?

Если стоит вопрос выбора, остановитесь на подъемной платформе. Лифт выйдет для вас дороже ввиду технических сложностей. Но иногда этот вариант — единственный возможный.
Поделитесь с друзьями на своей страничке в соцсетях или через мессенджер:

Источник

Лифт мгн что это

ГОСТ 33652-2019 (EN 81-70:2018)

Специальные требования безопасности и доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения

Lifts. Special requirements of safety and accessibility for persons and other groups of population with disability

Дата введения 2020-06-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Ассоциацией «Российское лифтовое объединение» (Ассоциация «РЛО»), Открытым акционерным обществом «Щербинский лифтостроительный завод» (ОАО «ЩЛЗ») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 сентября 2019 г. N 122-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 октября 2019 г. N 1042-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33652-2019 (EN 81-70:2018) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2020 г.

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей.

При этом в настоящий стандарт не включена ссылка на европейский стандарт EN 81-28:2018, поскольку в настоящем стандарте не устанавливаются требования к диспетчерскому контролю для обеспечения доступности.

В настоящий стандарт включены дополнительные ссылки на ГОСТ 30471, ГОСТ 33605, ГОСТ ISO 14798, которые выделены в тексте курсивом.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного европейского стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5 (подраздел 3.6).

Сведения о соответствии ссылочных межгосударственных стандартов международным (европейским) стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном европейском стандарте, приведены в дополнительном приложении ДА.

Сопоставление структуры настоящего стандарта со структурой указанного европейского стандарта приведено в дополнительном приложении ДБ

6 ВЗАМЕН ГОСТ 33652-2015 (EN 81-70:2003)

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 8, 2020 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

1.2 Настоящий стандарт распространяется на новые лифты, предназначенные для транспортирования людей или людей и грузов по ГОСТ 33984.1, устанавливаемые в новые здания и сооружения.

1.3 Настоящий стандарт устанавливает требования доступности лифтов для лиц, использующих кресла-коляски с ручным и электрическим приводами, а также для лиц с ослабленным зрением, слухом и другими физическими ограничениями по приложению А.

Необходимость выполнения соответствующих требований настоящего стандарта определена с учетом категорий физических ограничений лиц, пользующихся лифтом.

1.4 Настоящий стандарт может быть использован на добровольной основе для соблюдения специальных требований безопасности и доступности лифтов ([1], приложение 1, пункт 2).

1.5 При применении технических решений, отличающихся от регламентируемых или не предусмотренных настоящим стандартом, должен быть выполнен анализ риска этих технических решений в соответствии с ГОСТ ISO 14798, дополненный в необходимых случаях расчетами, чертежами и результатами испытаний, подтверждающими безопасность этого технического решения и его соответствие требованиям технического регламента [1].

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 28911 (ИСО 4190-5:2006) Лифты. Устройства управления, сигнализации и дополнительные приспособления

ГОСТ 30471*** Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры*

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 50602-93.

ГОСТ 33984.1 (ЕН 81-20:2014) Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов

ГОСТ ISO 12100-2013 Безопасность машин. Основные принципы конструирования. Оценки риска и снижения риска

ГОСТ ISO 14798*** Лифты пассажирские, эскалаторы и пассажирские конвейеры. Методика анализа и снижения риска**

** В Российской Федерации также действует ГОСТ Р 53387-2009 (ИСО/ТС 14798:2006).

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины ГОСТ 33984.1, а также следующие термины с соответствующими определениями:

точность остановки кабины (точность остановки): Расстояние по вертикали между уровнем порога дверей кабины и уровнем порога дверей шахты после автоматической остановки кабины.

собирательное управление: Вид управления, применяемый на лифтах с одиночной или групповой системами управления, при котором после регистрации одной команды управления могут быть зарегистрированы и последующие, при этом выполнение команды управления происходит в соответствии с заданной программой.

управление на этаж назначения: Управление, применяемое на одиночных или групповых лифтах, при котором команда на этаж назначения регистрируется на этажной площадке.

3.4 маломобильная группа населения; МГН: Лица, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или ориентации в пространстве. К маломобильным группам населения относятся: лица с временным нарушением здоровья, лица старших возрастов, лица с детскими колясками.

3.5 инвалид: Лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, нарушением функций зрения и слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

3.6 доступность лифта для инвалидов и маломобильных групп населения: Возможность для лиц, относящихся к инвалидам и маломобильным группам населения, безопасно и без посторонней помощи входить (въезжать в кресле-коляске) в кабину лифта, выходить (выезжать в кресле-коляске) из кабины лифта, осуществлять управление лифтом с этажной площадки и в кабине лифта.

3.7 устройство содействия доступности лифта: Средство для включения на одну поездку специальных функций для улучшения доступности лифта для инвалидов и других маломобильных групп населения (МГН).

3.8 новое здание (сооружение): Здание (сооружение), соответствующее действующим обязательным требованиям и не использовавшееся до установки в него нового лифта.

новый лифт: Лифт, соответствующий действующим обязательным требованиям безопасности и качества, который до ввода в эксплуатацию не имеет наработки.

4 Существенные опасности и препятствия для обеспечения доступности

Опасности, опасные ситуации и опасные события, относящиеся к области применения настоящего стандарта, установленные в результате анализа риска как существенные и требующие принятия мер по уменьшению или полному устранению риска, приведены в таблице 1.

В таблице 1 указаны препятствия для доступа и дополнительные риски, с которыми могут сталкиваться лица с ограниченными способностями или используемые ими приспособления.

Опасности согласно ГОСТ ISO 12100-2013, приложение В

Соответствующие пункты настоящего стандарта

1 Механические опасности:

8 Опасности из-за нарушения эргономических требований:

нарушение правил доступа

конструкция или расположение индикаторов, устройств визуальной и звуковой сигнализации

5.4.2.4, 5.4.2.5, 5.4.3.3, 5.4.3.4

конструкция, расположение или идентификация устройств управления

5.1.2, 5.4.2.1, 5.4.2.2, 5.4.2.3, 5.4.3.1, 5.4.3.2

Источник

Лифт мгн что это

ГОСТ 33652-2015
(EN 81-70:2003)

Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

Passenger lifts. Technical accessibility requirements, including accessibility for disabled people and other groups of people with limited mobility

Дата введения 2017-01-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Некоммерческим партнерством «Российское лифтовое объединение» (НП «РЛО»), Открытым акционерным обществом «Щербинский лифтостроительный завод» (ОАО «ЩЛЗ») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48-2015)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 июня 2016 г. N 497-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33652-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2017 г.

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей.

Сравнение структуры настоящего стандарта со структурой указанного европейского регионального стандарта приведено в дополнительном приложении ДА.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного европейского регионального стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5-2001 (подраздел 3.6)

6 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003)*

7 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов»

1 Область применения

1.2 Требования настоящего стандарта распространяются на лифты, оборудованные автоматическими горизонтально-раздвижными дверями кабины и шахты.

1.3 Настоящий стандарт также устанавливает требования доступности лифтов для лиц, использующих кресла-коляски с ручным и электрическим приводами, максимальными габаритными размерами, указанными в ГОСТ 30471** и стандарте [1].

1.4 Общие положения (понятия, определения, применяемая терминология) доступности приведены в приложении А.

Необходимость выполнения соответствующих требований настоящего стандарта определяется с учетом категорий физических ограничений лиц, пользующихся лифтом.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий межгосударственный стандарт:

ГОСТ 30471-96 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры*

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 50602-93.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 точность остановки кабины: Расстояние по вертикали между уровнем пола кабины и уровнем этажной площадки после остановки кабины.

3.2 смешанное простое кнопочное управление: Управление, применяемое на одиночных лифтах, имеющих одну кнопку вызова лифта на этажной площадке, и выполняющее одну из команд: вызов с этажа или приказ из кабины.

3.3 собирательное управление: Управление, применяемое в одиночных или групповых лифтах, которое регистрирует несколько приказов из кабины, запоминает и выполняет их в логической последовательности, а также регистрирует все вызовы с этажей и распределяет их между лифтами для обеспечения минимального времени ожидания кабины лифта пользователем.

3.4 управление на этаж назначения: Управление, применяемое на одиночных или групповых лифтах, при котором команда на этаж назначения регистрируется на этажной площадке (обычно на основном посадочном этаже).

3.5 управление разового включения: Управление, предусматривающее включение соответствующих устройств управления или функции только на одну поездку для обслуживания инвалидов.

3.6 маломобильная группа населения (МГН): Лица, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или ориентации в пространстве. К маломобильным группам населения относятся: лица с временным нарушением здоровья, лица старших возрастов, лица с детскими колясками.

3.7 инвалид: Лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, нарушением функций зрения и слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

3.8 доступность лифта для инвалидов и маломобильных групп населения: Возможность для лиц, относящихся к инвалидам и маломобильным группам населения, безопасно и без посторонней помощи входить (въезжать в кресле-коляске) в кабину лифта, выходить (выезжать в кресле-коляске) из кабины лифта, осуществлять управление лифтом с этажной площадки и в кабине лифта.

4 Важнейшие опасности и препятствия для обеспечения доступности

Важнейшие опасности, опасные ситуации и опасные события, относящиеся к области применения настоящего стандарта, установлены в результате анализа риска и требуют принятия мер по уменьшению или полному устранению риска.

Перечень опасных ситуаций и опасных событий, которые могут представлять опасность для лиц, пользующихся лифтом, приведены в приложении С.

5 Требования безопасности и/или защитные меры

5.1 Общие требования

Специальные требования безопасности и/или защитные меры, приведенные в настоящем стандарте, являются дополнением к общим требованиям безопасности.

5.2 Двери кабины и шахты лифта

5.2.1 Ширина дверного проема лифта (в свету) должна быть не менее 800 мм.

Двери кабины и шахты лифта должны быть автоматическими горизонтально-раздвижными.

5.2.2 На всех этажах, обслуживаемых лифтом, должен быть обеспечен беспрепятственный доступ пользователей к лифту.

5.2.3 В системе управления лифтом должна быть предусмотрена возможность регулирования времени задержки начала автоматического закрытия дверей кабины и шахты лифта в пределах от 2 до 20 с в зависимости от особенностей обслуживаемых пользователей.

Средства регулирования времени автоматического закрытия дверей должны быть недоступны для пользователей.

Для обеспечения возможности сокращения этого времени в кабине лифта может быть предусмотрена установка кнопки закрытия дверей кабины и шахты лифта.

5.2.4 Привод автоматических дверей кабины и шахты лифта должен обеспечивать предотвращение или снижение до безопасного уровня воздействия закрывающихся створок дверей на пользователя, находящегося в дверном проеме.

Устройство контроля дверного проема (при наличии) должно обеспечивать контроль проема на высоте от 25 до 1800 мм от порога двери кабины лифта.

5.3 Размеры, оборудование, точность остановки кабины

5.3.1 Размеры кабины

Минимальные внутренние размеры кабины лифта с учетом размеров используемых кресел-колясок должны соответствовать приведенным в таблице 1.

Размеры кабины лифта измеряют между конструктивными стенами кабины. Толщина любых декоративных элементов, уменьшающих минимальные внутренние размеры кабины, приведенные в таблице 1, должна быть не более 15 мм.

Размеры кабины лифтов, оборудованных входными проемами в передней и одной из боковых стен, должны позволять пользователю въехать в кресле-коляске в кабину и выехать из нее.

Минимальные размеры кабины

Кабина доступна для одного пользователя в кресле-коляске

Лифты типа 1 обеспечивают доступность для пользователей в кресле-коляске с ручным приводом по ГОСТ 30471, а также в кресле-коляске с электрическим приводом класса А в соответствии со стандартом [1]

Кабина доступна для пользователя в кресле-коляске и одного сопровождающего лица

Лифты типа 2 обеспечивают доступность для пользователей в кресле-коляске с ручным приводом по ГОСТ 30471, а также в кресле-коляске с электрическим приводом класса А в соответствии со стандартом [1]

Кабина доступна для пользователя в кресле-коляске и нескольких других пользователей. Обеспечивается также маневрирование (разворот) кресла-коляски в кабине

Лифты типа 3 обеспечивают доступность для пользователей в кресле-коляске с ручным приводом по ГОСТ 30471, а также в кресле-коляске с электрическим приводом классов А и В в соответствии со стандартом [1]

Кабина доступна для пользователя в кресле-коляске и нескольких других пользователей. Обеспечивается также маневрирование (поворот на 90°) кресла-коляски в кабине

Лифты типа 4 обеспечивают доступность для пользователей в кресле-коляске с ручным приводом по ГОСТ 30471**, а также в кресле-коляске с электрическим приводом класса А в соответствии со стандартом [1].

Лифты типа 4 обеспечивают возможность маневрирования в кабине пользователя в кресле-коляске

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *