лифт тест что это
Elevator Pitch (Elevator Speech)
Elevator Pitch (Elevator Speech, лифт-тест, презентация в лифте) – в дословном переводе «презентация для лифта». Данный термин означает короткий рассказ о продукте, проекте или сервисе. Главной отличительной особенностью этого понятия является ограниченность по времени, около 60 секунд – то есть время, за которое лифт обычно совершает поездку. В этот промежуток есть возможность сказать 150-225 слов о концепции продукта.
История «презентации в лифте» говорит, что этот тип выступления появился на Wall Street, где у молодых клерков была единственная возможность встретиться и изложить свою идею руководителю только в лифте.
Конечно, Elevator Pitch не подразумевает использование таких инструментов, как слайды и какие-либо еще демонстрационные материалы – только идея, мимика, речь. Для того, чтобы наиболее эффективно провести презентацию, необходимо ее четкое структурировать. Elevator Pitch можно разбить на три основных части: вступление, описание проблемы, ваши идеи ее решения. В рамках этих пунктов надо успеть:
Также надо быть готовым ответить на вопрос о том, чем придется жертвовать и как можно оптимизировать идею, в случае, если кто-то уже предлагал нечто подобное.
Основы подготовки к «лифт-тесту»
1. Речь в Elevator Pitch должна быть четкой и яркой.
Свежие записи
Архивы
Лифт и тест план для него
За свою не долгий путь QA мне доводилось слышать разные вопросы на собеседовании, а также читать какие вопросы могут задать на собеседовании. Такой вопрос как «Как бы вы протестировали Лифт?» я относил к разряду баек и никогда не мог бы представить что такой вопрос мне могут задать. И вот, одна из компаний прислала мне в виде тестового задания, написать тест план для Лифта. Я решил поделиться своим тест планом.
Возможно он не точен и имеет ошибки, но на то я и делюсь им что бы мне на них указали, а другие после увидели как в итоге должно быть.
Тест план
1. Functional testing.
1.1. Проверить, что вызывается с первого этажа.
1.2. Проверить, что вызванный лифт приедет на первый этаж.
1.3. Проверить, что на вызванном лифте можно подняться на последний 10-ый этаж.
1.4. Проверить, что на вызванном лифте можно спуститься 10-го на 1-ый этаж.
1.5. Проверить, что на вызванном лифте с 1-го этажа можно подняться на 5-ый этаж.
1.6. Проверить, что вызванный лифт приедет на 5-ый этаж.
1.7. Проверить, что с 5-го этажа возможно спуститься на первый этаж.
1.8. Проверить, что с 5-го этажа можно подняться на 10-ый этаж.
1.9. Проверить, что в лифте работает кнопка “СТОП” при выполнении движения.
1.10. Проверить, что в лифте работает кнопка “Экстренный вызов\Связь”
1.11. Проверить, что вызванный лифт который выполняет задание прибудет на вызванный этаж, только после выполнения задания.
1.12 Проверить, что при загрузке кабины лифта весом 801кг кабина лифта не закроется, произойдет уведомление о перегрузке.
1.13Проверить, что при попытке отправки лифта без груза, лифт останется на этаже.
2. GUI testing
2.1. Проверить, что рядом с лифтом находиться табличка с номером этажа на котором находиться пользователь.
2.2. Проверить, что при нажатии на кнопку “Вызов”, кнопка подсвечивается. Уведомляя, что команда принята.
2.3. Проверить, что при нажатии на кнопку “Вызов”, циферблат над дверью отображает местоположении лифта в здании.
2.4. Проверить, что в кабине лифта присутствуют кнопки управления.
2.5. Проверить, что в кабине лифта присутствует циферблат с отображением местоположения лифта в здани.
3. Stress testing
3.1. Проверить, что при одновременном вызове лифта с разных этажей лифт направиться к одному из этажей.
3.2. Проверить, что про одновременной отправки лифта на разные этажи лифт выберет один вариант
4. System testing
4.1. Проверить, что лифт вызывается.
4.2. Проверить, что после приезда на этаж двери лифта открываются.
4.3. Проверить, что после отправки лифта дверь лифта закрывается.
5. Usability testing
5.1. Проверить, что кнопка вызова лифта имеет достаточные размеры для нажатия.
5.2. Проверить, что кнопка вызова лифта подсвечивается после нажатия.
5.3. Проверить, что в лифт может свободно поместиться 8-мь среднестатистических человека.
5.4. Проверить, что высота дверей лифта больше среднестатистического человека.
5.5. Проверить, что ширина дверей лифта больше среднестатистического человека.
Типовая задача собеседования — протестировать лифт. И почему лифты пробивают крышу
Многие наверное видели как скоростной лифт ударяется в крышу. Кто не видел вот:
Когда лифт тестируют тестировщики, то они разбивают задачу на классы эквивалентности. Лифт ездит с 1 по последний этаж, с последнего по первый, и в середине, скажем с 3 по 6. Но мало какой тестировщик, тем более проводящий собеседование, задумывается над тем, что лифт это физический объект, которому нужно замедляться и разгоняться.
Вот, например, едет лифт с 3 по 6 этаж. Чуть больше одного этажа он разгоняется, затем работает в режиме постоянной скорости поездки, после чего переходит к режиму остановки. Три отдельных программных модуля:
1. Разгон с нуля до транспортировочной скорости
2. Транспортировка
3. Торможение с транспортировочной скорости до нуля.
А если по этой схеме лифт поедет с 3 по 4 этаж? Разгон до транспортировочной скорости произойдет выше 4-го этажа. И если условие о переходе к этапу торможения находится в этапе транспортировки, а в этапе разгона оно отсутствует, то лифт попросту не встретится с условием остановки, и в итоге хорошо если будет остановлен крышей, как в примере с тем небоскребом из видео.
О песочнице
Это «Песочница» — раздел, в который попадают дебютные посты пользователей, желающих стать полноправными участниками сообщества.
Если у вас есть приглашение, отправьте его автору понравившейся публикации — тогда её смогут прочитать и обсудить все остальные пользователи Хабра.
Чтобы исключить предвзятость при оценке, все публикации анонимны, псевдонимы показываются случайным образом.
О модерации
Не надо пропускать:
А у Вас есть лифт-тест?
Лифт-тест это такая фича от McKinsey
Они говорят, Вы должны быть готовы рассказать, чем Вы занимаетесь за то время, пока едет лифт.
То есть за 30 секнуд.
Это же касается и конкретных предложений, которые Вы собираетесь кому-то сделать и прочего.
Практическая ценность: часто Вас не готовы долго слушать, а полминуты согласны предоставить. Точнее, Вам предоставят пять минут, но Вы-то подготовились! и 4,5 минуты уйдут уже на обсуждение Вашей идеи или предложения.
Методическая ценность тоже ясна: после того, как разработаешь наикратчайший текст, оказываешься способен очень качественно говорить на тему как угодно долго.
_______________________________________________
Итак.
ВОТ ЛИФТ-ТЕСТ КОМПАНИИ TCG
Что мы можем сделать для Вас и Вашей компании?
Мы можем рассказать Вам, как это сделать, можем научить Вас этому, можем сделать вместе с Вами.
_______________________________________________
На произнесение текста используется 26 секунд
А ЕСТЬ ЛИ У ТЕБЯ ИЛИ ТВОЕЙ КОМПАНИИ ТАКОЙ ТЕКСТ?
Приглашаю опубликовать ответами на эту заметку
очень напоминает написание сценария 30-секундного аудио спота
Ага.
А у Вас есть лифт-тест?
Если вы жадный и хитрый работодатель, я буду работать бесплатно, где угодно, сколько захотите, фрилансом и в штате,
не пью, не курю, не висну в социальных сетях, защищаю, презентую, убеждаю, продаю, вдохновляю, приношу деньги, идеи и позитив!
И еще я влюблена в цифровые технологии. о..да. диджтл.
похоже на лифт-тест?в лифте по-моему прокатит)
Цена договорная
Парень и девушка в лифте бизнес-центра (двери закрылись, лифт поехал наверх):
Текст читается за 15 секунд. Ну пусть за 20, если акцентировать паузу после слова «судьба». И еще 10-15 секунд девушке остается на размышление. :))
Похоже на «лифт-тест»? 🙂
Мммм. Где же у него эта кнопка.
Ну вообще то здесь гораздо больше зацепок для установления мгновенного контакта и есть конкретные предложения и призыв к действию. на 4 тянет. очень точно проработана ЦА.
«Текст читается за 15 секунд.» :)))
Если это в лифте зачитать по бумажке, то ЦА даже головы не повернет.
Экспромт хорош только тогда, когда хорошо подготовлен.
Цена договорная
Если сделать компактным представление результативных фактов работы, то вероятность продажи намного больше, чем от пинания воздуха красивыми общими фразами.
Борис, спасибо за Ваше видение текста.
За то, что Вы продемонстрировали своё понимание того, что такое продажный текст.
И, в общем-то, даже за то, что Вы перепутали рассказ о том, чем занимаетесь с продажным текстом.
Забавно, но, по крайней мере, Вы в результате много интересного рассказали о себе.
Я написал, как мне казалось, вполне понятно:
А ЕСТЬ ЛИ У ТЕБЯ ИЛИ ТВОЕЙ КОМПАНИИ ТАКОЙ ТЕКСТ?
Приглашаю опубликовать ответами на эту заметку
_____________
Правильно ли я понимаю, что ответить на эти вопросы Вам нечего?
Олег, я ответил, но не в той ветке.
Ага, увидел :)))
Спасибо!
Цена договорная
Полностью согласна с перечисленным выше, слова словами а результат совсем другое дело
Не очень понимаю сказанное выше это точно мне адресовано?
Ирина, это не Вам адресовано, сори. Не по той ссылке написал ответ. Это ответ Олегу.
Удачи Вам.
татьяна согласен с Вами полностью.
Цена: 499 000 руб.
Это «план на салфетке»можно сказать. В принципе довольно действенно и интригующе, у многих может вызвать желание узнать по подробней. В моей компании тоже есть нечто похожее, только ориентировано на одного человека, а не на организацию.
Мы экономим ваше время и деньги. Готовы выполнить любое ваше поручение в 1400 городах России, ближнего и дальнего зарубежья. Разместите ваш заказ на сайте поручено.ру, все остальное мы сделаем за вас.
Безумный сервис для умных клиентов!
Классно!
Спасибо, Игорь!
Ирина, это есть в самой первой строчке: Мы экономим ваше время и деньги.
Фраза «Комплексный подход в решение поставленных задач» точно сделает дураком любого, особенно в лифте :))
Мы экономим ваше время и деньги- это почти на каждом сайте написано даже у нас))))
-Фраза «Комплексный подход в решение поставленных задач» точно сделает дураком любого, особенно в лифте :
А вы не думали господа маркетологи? что тесныи и незапланированный контакт в двигающемся лифте и в замкнутом пространстве может вызвать раздражение клиента. и штампованные фразы больше похожи на сотый дубль. а каждый клиент ищет индивидуальный подход. это очень похоже на продажу книг молодыми любьми, которые бегают по офису и без нашего согласия воруют наше время и внимание. если у вас такой тест еще работает- наверное нужно произнести фразу на разрешение контакта. а потом выстреливать предложениями.
не знаю на сколько сильно- но если ко мне в лифте будет приставать со всякими предложениями незнакомый тип, не думаю что буду в восторге. конечно мое мнение- не среднестатистическое. просто интересно, а сколько было положительных выстрелов в процентном соотношении?.
Галина, Вы зря боитесь. Где Вы прочитали, что к Вам будут приставать в лифте? И кто говорил о стрельбе?
Возможно, ясность внесёт просто повторное прочтение текста топика?
Вы всё прочитали, или только текст «лифт-теста»?
)))
Понятно, Галина
Может, если у Вас «это» не работает, не стоит принимать «это» так близко к сердцу?
мы с вами мыслим в разных плоскостях. я рекламщик- практик. возможно в теории это правильно, у нас есть агенство которое так работает. причем на встречу с клиентом у них отводится строго определенное время и требуется положительный результат от первой встречи. возможно у них это работает, у нас нет.
абсолютно не принимаю. я рациональный человек.
>>но если ко мне в лифте будет приставать со всякими предложениями незнакомый тип, не думаю что буду в восторге.>>
А если у человека уже стабильно работающий бизнес- то чему может его научить случайно оказавшийся на его пути прохожий?
Жанна, как насчёт вопроса в теме всё-таки? 😉
я так понимаю лифт тест: если ты не можешь рассказать о своей компании и своем деле/идее за 30 секунд, значит, ты не четко представляешь это себе. Отсюда многословие, долгие презентации с небольшим в итоге смыслом.
Да, Ольга, я тоже так считаю.
Презентация для лифта
Презентация для лифта
Чтобы было лучше понять, что такое «презентация для лифта» или «лифт-тест», приведу отрывок из известной книги Итана Расиела «Метод McKinsey».
«Представьте, что наступило время окончательной презентации результатов большого проекта. Вы вместе со своей командой не спали до двух часов ночи, брошюруя голубые книжки, проверяя, чтобы все было в полном порядке. Вы все надели свои лучшие костюмы, чтобы выглядеть на миллион. Высший менеджмент компании, входящей в Fortune 50, собравшись за круглым столом в зале заседаний совета директоров в небоскребе, принадлежащем компании, озабоченно ожидает, когда McKinsey изречет истину. В зал стремительно заходит СЕО и говорит: «Извините, ребята. Я не могу остаться, у нас случился кризис, и я спешу на встречу с нашими юристами». Затем он поворачивается к вам и говорит: «Почему бы вам не спуститься со мной в лифте и не рассказать мне, что вам удалось обнаружить?» Спуск на лифте занимает тридцать секунд. Можете ли вы преподнести свои рекомендации за это время? Можете ли вы продать ваши предложения? Это и есть лифт-тест».
Итак, «презентация для лифта» (Elevator Pitch) – это короткий рассказ (100-150 слов) о вашем бизнесе, концепции продукта или какого-то проекта, который необходимо донести до слушателя (клиента, покупателя, инвестора) за время поездки на лифте (а это в среднем занимает порядка 30 секунд).
Этот тест используют множество компаний, чтобы максимально эффективно использовать время своих управленцев. Например, Procter & Gamble предлагает своим менеджерам писать одностраничные предложения. Джейсон Клейн, став президентом Field & Stream, ввел в компании лифт-тест: «Мои продавцы не могли донести сущность журнала до рекламодателей. Мы продавали все меньше и меньше рекламных площадей. Тогда я научил их этому приему. Я потребовал, чтобы они могли объяснить мне сущность журнала за тридцать секунд. Это явилось ценным навыком для них, и с тех пор с каждым годом мы продаем все больше и больше рекламы».
Существует ряд правил при составления подобных презентаций. Правильно составленная «презентация для лифта» должна отвечать на вопросы: а) какой продукт мы предлагаем, б) какие преимущества имеет наш продукт, в) кто мы такие.
В своей книге «Метод McKinsey» Итан Расиел советует начать с основных пунктов, которые подготовила ваша команда. Клиент хочет знать, какие вы предлагаете рекомендации по каждому пункту, и что это ему сулит. Если у вас много рекомендаций, сконцентрируйтесь на трех наиболее важных, обещающих наибольшую прибыль. Не беспокойтесь о документальном обосновании, вы сможете привести необходимые данные, когда у вас будет больше времени.
Subject: Introducing Ning to Blue Shirt Capital [A useful subject line!]
Thanks for offering to introduce us to Blue Shirt Capital. [Reiterating the social proof of the introducer.] I’ve attached a short presentation about our company, Ning. [He attached a deck.]
Briefly, Ning lets you create your own social network for anything. For free. In 2 minutes. [What’s the high concept pitch? What does the product help the customer do? Who is the customer?] It’s as easy as starting a blog. [What’s the metaphor?] Try it at: http://ning.com [Link to the product, screencast, or screenshots.]
We built Ning to unlock the great ideas from people all over the world who want to use this amazing medium in their lives. [What’s the big problem or opportunity?]
Blue Shirt’s investments in companies like Extensive Enterprises tell me that they could be a great partner for Ning. [Why are you interested in this investor?] We’re starting meetings with investors next week, and I would love to show Blue Shirt what we’re building at Ning. [Call to action and subtle scarcity.]
Следует отметить, что вышеуказанное электронное сообщение грамотно составлено, в нем расставлены знаки пунктуации. Письмо состоит из коротких параграфов и предложений. Ваше собственное электронное сообщение не должно быть больше вышеуказанного, которое и так довольно длинное. Старайтесь, чтобы ваша «презентация для лифта» не превышала 100 слов. Делайте описание своего продукта кратко. Например, в вышеуказанном электронном сообщении описание продукта, предлагаемого компанией, занимает один параграф и состоит из 29 слов.
HBS Elevator Pitch Builder помогает создать короткую минутную «презентацию для лифта», в которой вы расскажете о себе, своем бизнесе, целях, увлечениях. Для составления подобной презентации в HBS Elevator Pitch Builder есть 5 разделов:
1.Опишите, кто вы. Что бы вы хотели, чтобы слушатель больше всего запомнил о вас?
2. Опишите, чем вы занимаетесь. Здесь слушатель должен понять, каким образом вы или ваша компания могли бы принести прибыть ( add value ).
3. Опишите, в чем заключается ваша уникальность. Т.е. уникальные преимущества, которые вы или ваша компания могут привнести в бизнес. Покажите, чем Ваш бизнес отличается или лучше других.
4. Опишите ваши цели. Т.е. укажите ваши краткосрочные цели. Цели должны быть конкретными, ясными и реалистичными. Включите временной срок.
5. Анализ презентации для лифта.