лига справедливости зака снайдера и лига справедливости чем отличаются
Покадровое сравнение кинотеатральной версии и «Лиги справедливости Зака Снайдера»
Всё пыталась понять, что ещё помимо роскошного визуала и постановки кадра усиливало эффект погружения в «Лиге справедливости Зака Снайдера». Я подозревала, что знаю ответ, а теперь убедилась, что он верен. Дело в непривычном формате 4:3, который благословляется одними и проклинается другими.
О рамках по краям я забыла примерно… сразу. Растворилась в происходящем и ни разу не отвлекалась на пустоты по бокам экрана. И вот это диковинно квадратное «окно в фильм» позволяло острее прочувствовать масштаб и мощь происходящего.
В общем, «КиноПоиск HD» выкатил ролик, сравнивающий версии 2017-го и 2021 года, и речь в нём, конечно, не только о рамке — тут и цветовая гамма, и дополнительный видеоматериал, и дизайн бесподобного снайдеровского Степпенвулфа. Я не из тех, кто превозносит «Лигу» Снайдера за счёт унижения «Лиги» Уидона. Первая в этом попросту не нуждается. Но ролик доступно иллюстрирует разницу между студийным и авторским решением. И разница эта, само собой, колоссальна.
С отказом превратить «Лигу справедливости» в трилогию Warner Bros. потеряет редкого творца, который благодаря своему визуальному инструментарию и глубокому пониманию символики в состоянии объединить прошлое с настоящим и решить для аудитории проблему современного мифа.
Учитывая количество режиссерских промахов на уровне студента первого курса
Главные отличия «Лиги справедливости Зака Снайдера»
На днях «Лига справедливости Зака Снайдера» стала доступна на российском сервисе КиноПоиск HD. Если у вас нет свободных четырёх часов и вы не боитесь спойлеров, расскажем, чем эта версия отличается от предыдущей.
Разная подача материала
Казалось бы: оба фильма рассказывают одну и ту же историю — супергерои объединяются, чтобы спасти мир. Но что конкретно происходит на экране? Джосс Уидон рассказывал более короткую и незамысловатую историю. В оформлении кадра режиссёр использовал красно-оранжевый фильтр, который придавал картинке энергичности. Зак Снайдер пошёл по другому пути: его фильм вышел более тяжёлым и мрачным. Во-первых, из-за непростых предысторий некоторых персонажей, а во-вторых, из-за тёмного серого фильтра.
В новом фильме раскрываются герои
Благодаря «Лиге справедливости Зака Снайдера» мы узнаём про историю становления таких персонажей, как Виктор Стоун (Киборг) и Барри Аллен (Флэш). Кто они на самом деле, откуда появились у них суперспособности, почему они решают действовать определённым образом. Также, помимо основного злодея, Степного Волка, в новой версии возникают ещё два: Дарксайд и ДеСаад. Кроме того, появляются новые персонажи: Марсианский охотник и Джокер. Ну и, пожалуй, одно из самых важных отличий: Генри Кавилл на этот раз снимался без усов и не пришлось «замазывать» их с помощью компьютерной графики. Лицо Супермена сохранило максимально натуральную мимику.
Отличия в сюжете
Несмотря на то, что основная фабула обоих фильмов совпадает, в режиссёрской версии есть много необычных моментов. Например, когда Аквамен уходит в воду, вслед ему поют девушки. А Флэш, чтобы сгенерировать энергию, бегает по Подмосковью (часть действий происходит в России). Кроме того, в фильмах по-разному преподнесены возможные версии негативного развития будущего. Например, в фильме Уидона все футуристические кадры оказываются сном Бэтмена, у Снайдера ничего подобного нет.
У режиссёрской версии будет сиквел?
Многие фанаты в «Лиге справедливости Зака Снайдера» увидели намёк на продолжение фильма. Во-первых, Дарксайд обещает во что бы то ни стало вернуться на Землю. А во-вторых, в картине чётко показано, как в постапокалиптическом будущем на помощь Лиге приходит Марсианский охотник и предлагает вместе защищать мир. Что ж, возможно, мы и правда увидим это в сиквеле. Но пока официальной информации о таких планах ни от съёмочной группы, ни от HBO Max не поступало.
Источник фото: HBO Max; Warner Bros.
Совсем другое кино: чем режиссёрская версия «Лиги справедливости» Зака Снайдера отличается от прокатного варианта
18 марта на стриминговых платформах по всему миру вышел долгожданный «Снайдеркат». Алексей Хромов рассказывает о достоинствах режиссерской версии «Лиги справедливости».
История этого фильма очень непроста: пять лет назад Зак Снайдер покинул производство «Лиги справедливости» из-за личной трагедии. Доделывал картину Джосс Уидон, от которого студия потребовала добавить шуток и сделать повествование более живым. Но прокатная версия с треском провалилась, а фанаты годами пытались выбить релиз оригинального режиссёрского варианта.
Чудо произошло: на HBO Max появилась четырёхчасовая версия «Лиги справедливости». И это не просто растянутая по хронометражу картина. Снайдер полностью убрал сцены, которые доснимал Уидон, и добавил очень много собственных материалов, не попавших в прокатный вариант. При сохранении общего сюжета у Снайдера совсем другое повествование, визуальный ряд и атмосфера.
Быстрое начало против раскрытия героев
Театральная «Лига справедливости» начиналась сразу со встречи Бэтмена (Бен Аффлек) с парадемонами — подручными злодея Степного Волка. После этого он кидался собирать команду для сражения с захватчиками.
Снайдер делает повествование более медленным, но более логичным. Во вступлении он объясняет, что материнские кубы пробудились в момент смерти Супермена (Генри Кавилл). А Брюс Уэйн отправляется на поиски супергероев, помня о просьбе Кларка Кента и памятуя о предупреждениях Лекса Лютора (Джесси Айзенберг).
Промо к «Лиге справедливости»
Вся первая половина фильма посвящена предыстории героев и появлению у них мотивации для вступления в команду. Это значительно замедляет и усложняет подачу: линии Киборга (Рэй Фишер) и Флэша (Эзра Миллер) и вовсе тянут на сольные картины.
Но зато теперь действие превращается в эпичную сагу, какой и должен быть масштабный кроссовер о сражении с самым опасным противником.
Промо к «Лиге справедливости Зака Снайдера»
Степной волк против Дарксайда
В версии Джосса Уидона главным злодеем картины был Степной Волк. В комиксах этот пришелец очень силён, но в фильме ему практически не прописали мотивацию. А силы злодея менялись в зависимости от необходимости сюжета.
Степной волк в «Лиге справедливости Зака Снайдера»
Теперь же Степной Волк — лишь один из подручных самого главного монстра вселенной, Дарксайда. Причём его отношения с повелителем очень сложны: тот изгнал своего помощника за предательство. Это даёт Степному Волку стимул: он хочет выслужиться перед господином, захватив не покорившуюся когда-то Землю.
Поэтому теперь силы Степного Волка кажутся неоднозначными: добывая очередной куб, он предпочитает побыстрее сбежать. Но за его спиной стоит более опасный противник, и именно это нагнетает страх и даёт мотивацию героям. Победить они смогут только объединившись.
Дарксайд в «Лиге справедливости Зака Снайдера»
Клише против живых персонажей
В прокатном варианте «Лиги справедливости» живыми выглядела лишь пара героев. Показывали перемены характера Бэтмена, его поддерживала Чудо-женщина (Галь Гадот). А вот все остальные члены команды выглядели слишком стереотипными. А ведь именно Киборга сам Зак Снайдер называл «сердцем» и «эмоциональным стержнем» картины.
Режиссёрская версия доказывает его правоту. Предыстория Виктора Стоуна — самая трагичная линия всей картины. Этот герой мучается и от ненависти к отцу, и от потери матери, и от сложности самоидентификации. Теперь он не выглядит угрюмым и нелюдимым — просто подростку очень трудно думать о спасении мира, в котором он чувствует себя чужим.
Виктор Стоун в «Лиге справедливости Зака Снайдера»
И после этого легко поверить, что Джосс Уидон действительно специально вырезал всю линию Фишера из картины: вряд ли можно было лишиться такой трогательной истории без причины.
Барри Аллену тоже дают больше предыстории, но она лишь подчёркивает забавный характер героя. Флэш спасает при аварии свою возлюбленную, а заодно зритель понимает, насколько он не приспособлен к жизни в обществе.
Но зато силы этого героя раскрываются по-новому. Он уже не просто мальчишка, который быстро бегает. На нем держится множество важных сюжетных моментов и, по сути, главный поворот в финале, от которого фанаты комиксов придут в восторг.
Флэш в «Лиге справедливости Зака Снайдера»
Брюс Уэйн проявляет больше способностей стратега. Он всё ещё круто дерётся и использует всевозможную технику. Но всё же Бэтмен раскрывается именно как лидер команды. Не меняются лишь Чудо-женщина и Аквамен. Но у них уже есть свои сольники. В кроссовере лишь показывают, что эта пара наверняка подружится.
Лучшая проработка персонажей важна сразу по двум причинам. Во-первых, это позволяет зрителю привязаться к героям, и в опасные моменты их эмоции больше цепляют. А во-вторых, раскрывается основная идея «Лиги справедливости». В прокатном варианте персонажи проигрывали, пока не приходил Супермен и не спасал весь мир. Теперь же важна именно командная работа. Герои и сами могут изрядно потрепать Степного Волка, а, объединившись, способны на любые подвиги.
Лига справедливости Зака Снайдера
Шутки против библейских отсылок
Одно из главных достоинств новой «Лиги справедливости» — из неё исчезли все неуклюжие сцены, которые якобы должны были развлекать зрителя. С этими моментами связано немалое количество скандалов. Досъёмки сцен с Суперменом проводили в то время, когда Генри Кавилл уже носил усы (поскольку играл в боевике «Миссия невыполнима»), — их замазали на постпродакшене, но получилось ужасно.
Чудо-женщину Уидон превратил в постоянный объект пошлых намёков. Флэш падал ей на грудь, Аквамен, присев на лассо правды, говорил, что она горячая, а Бэтмену героиня нежно вправляла плечо во время откровенного разговора.
В сюжет также вводили русскую семью (в российском прокате она оказалась польской), которая весь фильм оборонялась от парадемонов, а потом их спасал Флэш, отпуская новые шутки.
Чудо-женщина и Бэтмен в «Лиге справедливости»
К счастью, Зак Снайдер вообще не использовал наработки Уидона, когда монтировал свою версию. Вся пошлость исчезла, при этом смешного в картине всё ещё хватает. По большей части за них отвечают Флэш и Аквамен. Но юмор более удачно разбросан по отдельным моментам и уже перестаёт быть таким глупым.
Атмосфера динамичного и неуклюжего боевика сменилась метафоричностью и так любимыми режиссёром библейскими отсылками. Здесь есть и продолжение божественной темы Супермена, и иллюзия чёрных крыльев у Дарксайда, и даже фрески на стенах.
Тем, кто ждёт бодрого развития событий, лучше запастись терпением. А вот любители визуальных аллегорий и красивой постановки кадра получат немало удовольствия.
Лига справедливости Зака Снайдера
Красное против синего
Удивительно, но в картине изменился и визуальный ряд. Причём чтобы донести своё видение, Зак Снайдер скорректировал соотношение сторон экрана, сделав картинку более высокой, как на IMAX-экранах.
Сильно переработаны визуальные эффекты, хотя это не решило всех проблем фильма. Парадемоны выглядят всё такими же игрушечными, да и Степной Волк, пусть и стал внушительнее, всё равно не слишком пугает. Во внешнем виде Киборга графика тоже бросается в глаза.
Но всё же картинка стала значительно лучше. Эпичные сцены флэшбеков или моменты с Дарксайдом похожи на кадры из комиксов. То же касается и отдельных моментов с Бэтменом, который пафосно стоит на крышах зданий.
Супермен в «Лиге справедливости»
Также важно, что слишком резкую красную картинку версии Уидона сменили на холодную синюю. Это делает визуал более мрачным, что очень идёт истории.
Ну и, конечно, перекрасили костюм Супермена. Как и в комиксах, после воскрешения он носит чёрную одежду. Это не только слегка меняет образ самого героя, но и убирает слишком заметные накладки.
Супермен в «Лиге справедливости Зака Снайдера»
Намёки на будущее против простого сюжета
На будущее своей киновселенной Зак Снайдер намекал уже в «Бэтмене против Супермена». Видения Брюса Уэйна подсказывали, что в будущем Кал-Эл станет злодеем и покорит человечество. После этого Флэш (уже несколько в другом имидже) отправится в прошлое, чтобы предупредить Бэтмена.
Продолжения этой сюжетной линии пришлось ждать до 2021 года — в театральной версии фильма все намёки проигнорировали. Теперь же эти события ещё плотнее связаны с Дарксайдом и Лоис Лейн. Финал картины, который Снайдер специально доснял к релизу, позволяет взглянуть на очень необычную команду из будущего и частично раскрывает причину проблемы.
Лига справедливости Зака Снайдера
Зак Снайдер хотел посвятить этим событиям вторую часть «Лиги справедливости», а завершало бы трилогию сражение с Дарксайдом на планете Апоколипс.
Увы, продолжение вряд ли состоится. На сегодняшний день все события режиссёрской версии считаются неканоничными. Но и в возможность существования самого «снайдерката» долгое время не верили.
«Лига справедливости» Зака Снайдера: обзор и отличия от версии Уидона
Супермен мёртв. Степной Волк охотится за Материнскими ящиками, чтобы с их помощью уничтожить Землю во имя своего хозяина — Дарксайда. Бэтмен собирает команду супергероев для борьбы с надвигающейся угрозой. А в конце обе стороны сходятся в эпической битве добра со злом.
Zack Snyder’s Justice League
Режиссёр: Зак Снайдер
В ролях: Бен Аффлек, Галь Гадот, Джейсон Момоа, Эзра Миллер
Премьера в России: 18 марта 2021
Возрастной рейтинг: 18+
Похоже на: «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (режиссёрская версия, 2016), «Человек из стали», отдалённо «300 спартанцев», любое другое супергеройское кино
Если вы ждали кардинальных изменений в сюжете, то спешу разочаровать — в фильме Зака Снайдера их немного. Суть осталась прежней, и это неудивительно, ведь режиссёр оставил проект на этапе постпродакшена, когда весь материал был отснят. Но это не мешает обновлённой ленте разительно отличаться от оригинала.
«Лига справедливости» — прекрасная иллюстрация того, насколько в кино важен монтаж. Все ключевые сцены из фильма 2017 года перекочевали в режиссёрскую версию, но в совершенно ином виде. Их перетасовали между собой так, чтобы повествование стало более размеренным. Одни фрагменты нещадно сократили, а другие — заметно расширили.
Фильм сбросил всё лишнее и оброс контекстом, которого ранее не хватало. В результате большинство вопросов, возникавших при просмотре «театралки», отпали сами собой. От рваной подачи истории не осталось ни следа, все кусочки мозаики встали на место.
От сюжетной арки с польской семьёй в эпицентре событий тоже избавились, чтобы она не мешала фокусироваться на действительно важных темах. Зачем она вообще нужна была в оригинале, непонятно. Только внимание перетягивала и сбивала темп, с которым и без того хватало проблем.
В версии Снайдера без юмора не обошлось. Но его очень мало, он ненавязчивый и естественный. По большей части это отдельные реплики (one-liner’ы), вроде шуток про костюм летучей мыши и богатство вместо суперспособностей. Их основная задача — немного разрядить напряжение, а не сделать комедию на пустом месте.
Во-вторых, каждому персонажу в «Снайдеркате» уделили гораздо больше внимания, особенно Флэшу, Киборгу и Аквамену. На первый взгляд, экспозиции даже слишком много, но она необходима, ведь половина членов Лиги справедливости ранее на больших экранах не появлялась (сольник Аквамена не в счёт, он вышел позже). Герои стали человечнее, а их характеры преобразились.
Например, Флэш сохранил свою очаровательную чудаковатость, но он больше не впадает в ступор из-за страха насилия в самый неподходящий момент — об этом вообще ни слова. Напротив, он старается быть полезным настолько, насколько может. Главной звездой финала оказался именно Барри Аллен, а не Супермен. Именно он спасает товарищей по команде и всю планету от тотального уничтожения.
Бэтмен, в свою очередь, перестал быть тряпкой. Больше никаких демонстративных прихрамываний и сокрушений о былых ошибках. В новом фильме он настоящий командир, сумевший объединить героев и дать отпор могущественному злодею. И чтобы убедить соратников в необходимости воскресить Кларка Кента, ему не обязательно намеренно ранить чувства Дианы и позже извиняться за свою выходку.
Что касается Киборга, то недовольство Рэя Фишера тем, как Джосс Уидон обошёлся с этим персонажем в «Лиге справедливости», полностью оправданно. Если в картине 2017 года он казался лишним, то в обновлённом фильме это самый проработанный герой. В каком-то смысле «Снайдеркат» можно считать историей происхождения Виктора Стоуна — ему даже своего антагониста не нужно, со Степным Волком у него личные счёты!
И даже Степной Волк заметно лучше прописан в новой версии. С Таносом из «Войны Бесконечности» ему не тягаться, но мотивы злодея не ограничиваются одним лишь желанием отомстить жителям Земли за унизительное поражение в далёком прошлом.
Но есть обратная сторона медали: Снайдер настолько увлёкся локальными историями, что позабыл о самом главном — взаимоотношениях между членами Лиги. По отдельности персонажи хороши, но химия между ними едва проскальзывает. Нам не показывают, как группа героев, поначалу действующих вразнобой, в конце концов становится настоящей командой, и этого фильму катастрофически не хватает.
Четырёхчасовой формат, на удивление, не вызывает дискомфорта. Того же «Ирландца», при всей моей любви к Мартину Скорсезе, осилить было сложнее. К тому же «Лигу справедливости» заботливо разделили на шесть глав, так что в конце любой из них можно прерваться. Стоило ли настолько растягивать картину? Определённо. Более того, есть подозрение, что режиссёра при всей творческой свободе загнали в рамки этого хронометража.
В фильме много моментов, которые поспешно можно охарактеризовать как необязательные. К примеру, в самом начале нам в деталях показывают путешествие Брюса Уэйна в богом забытую рыбацкую деревушку, где время от времени появляется Аквамен. Можно ли было сократить эту сцену? Разумеется, но тогда бы зрители не прочувствовали усилия, которые герой приложил ради того, чтобы поговорить с этим человеком. Спасать Айрис в исполнении восхитительной Кирси Клемонс от автомобильной катастрофы в «Лиге справедливости» тоже было не обязательно. Но это хороший способ познакомить зрителей с Флэшем и его суперспособностями. К этой же категории по очевидным причинам можно отнести кошмар Брюса, в котором он вновь видит постапокалиптическое будущее, где ему приходится бороться плечом к плечу с заклятыми врагами — Детстроуком и Джокером.
Хотя откровенно бесполезные сцены всё равно попадаются. По ощущениям, их как будто добавили в ленту эксперимента ради, а потом банально забыли удалить. Взять хотя бы неловкий эпизод, когда Брюс и Диана случайно касаются друг друга руками за работой. Это имело бы смысл, если бы между ними развивался роман или его подобие, но ничего такого не происходит. К счастью, таких моментов за все четыре часа наберётся от силы на минут пять-десять.
Визуально «Лига справедливости» похорошела, но глобальных изменений опять-таки немного. Из самого очевидного — Степной Волк сменил дурацкий костюм на необычную броню, в которой он наконец выглядит угрожающе. Но куда важнее, что на смену ядрёному цветокору Уидона в финальной главе пришли любимые Снайдером сумерки. Мало того, что это стильно, так ещё в темноте гораздо сложнее разглядеть недочёты CGI.
Не поймите превратно: местами визуальные эффекты в «Лиге справедливости» стали приятнее, но в целом фильм страдает от того же недуга, что и все остальные проекты DC, — графика порой режет глаз. Безумный экшен нередко выглядит неуклюже, а нарисованные задники походят на… нарисованные задники, что само по себе в 2021 году для крупнобюджетного блокбастера дико.
И да, Снайдер переборщил со спецэффектами. Так, он умудрился мутным блюром испортить стычку Флэша с Суперменом. А ещё в фильме чертовски много «слоу-мо», как будто его снимал не опытный голливудский режиссёр, а клипмейкер-подражатель. Иногда это хороший приём для того, чтобы подчеркнуть значимость момента, но в «Лиге справедливости» он только портит впечатление, потому что его используют при каждом удобном случае, и неудобном тоже.
Зато в «Снайдеркат» завезли расчленёнку, пусть и избирательную. Людей и амазонок она не коснулась, а вот рядовых атлантов, парадемонов и антагониста (его — сюрприз-сюрприз — обезглавят) тяжёлые увечья не обошли стороной. Вроде мелочь, а всё равно приятно!
«Лига справедливости» Зака Снайдера превосходит кинотеатральную версию во всём, хотя по меркам супергероики это просто хороший фильм без изысков. Он не привносит ничего нового в жанр, но однозначно заслуживает внимания. Всё-таки нечасто режиссёрам дают возможность показать всему миру свой замысел в фактически первозданном виде.
Однако на авторское кино с глубоким замыслом и гениальными художественными решениями «Снайдеркат» точно не потянет. Да и при всех неоспоримых достоинствах у картины хватает недостатков. И чем серьёзнее к ней относишься, тем больше их всплывает на поверхность.
Лига справедливости зака снайдера и лига справедливости чем отличаются
«Лига» Джосса Уидона начинается сумбурно, а Степной волк прибывает на Землю очень внезапно. В фильме только оговаривается, что все это большое зло как-то связано со смертью Супермена.
Снайдеркат начинается с убийства Кал-Эла; умирая, он кричит и ненамеренно посылает сигнал в Кубы. Именно так Степной волк понимает, что настало его время – главный герой и защитник планеты повержен, и у него есть шанс выполнить свою миссию.
Происхождение Материнских кубов
Рассказ о самих Материнских кубах стал подробнее. Королева амазонок запускает стрелу, надеясь, что Диана Принс увидит и узнает сигнал. Диана действительно узнает его: она приезжает в загоревшийся храм и находит в нем потайной ход. В открывшемся зале, на стенах, Диана разглядывает фрески, на которых кратко излагается история Кубов.
Позже она рассказывает Брюсу, что Материнские кубы – объекты, которым поклонялись Дарксайд и его последователи. Они созданы наукой, «настолько развитой, что это похоже на магию».
Миссия Степного волка, Дарксайд и Десаад
Мотивация Степного волка раскрыта в Снайдеркате сполна. Когда-то он сильно подвел своего повелителя, Дарксайда. Чтобы реабилитироваться, Степной волк пользуется смертью Супермена: он хочет захватить Кубы, подчинить Землю и отдать ее своему полководцу.
В основном это показывают в его докладах перед Десаадом – еще одним последователем Дарксайда.
Объяснение прошлого и природы сил Киборга – Виктора Стоуна
История Виктора Стоуна больше не сжата до минимума и дурацкого разговора на кухне. Его прошлое показывают во флэшбэке: юношу ждала спортивная карьера, но вместе с матерью он разбился в автокатастрофе. Отец Виктора, Сайлас, спасает его с помощью технологии Кубов. Но оба понимают в ней не так много, как хотелось бы.
Чтобы помочь сыну, Сайлас оставляет ему послание на диктофоне. В нем он говорит, что Виктор наделен огромной, практически безграничной силой. В будущем самая главная и сложная задача Киборга – обрести над ней контроль.
Встреча Флэша и Айрис Уэст
Впервые способности Барри Аллена показывают – причем очень эффектно! – в сцене знакомства с Айрис Уэст. Возможно, вы помните момент из ранних трейлеров, в котором Флэш выбивает стекло касанием пальца. Из версии 2017 года сцену вырезали полностью.
Но в Снайдеркате она сохранена: Айрис едет на своей машине, когда в нее врезается водитель грузовика. Увидев это из-за витрины магазина товаров для животных, Барри спешит на помощь. Он вытаскивает девушку из машины и незаметно возвращается обратно в магазин.
Визиты Лоис Лейн к монументу Супермена
Мелочь, но приятная: Лоис Лейн каждый день ходит к монументу, воздвигнутому после смерти Супермена. Когда Кал-Эла воскрешают, она оказывается поблизости не случайно.
В Снайдеркате в принципе больше моментов с Лоис: немного длиннее вышли сцены, в которых Кларк Кент вспоминает себя после возвращения; разговор Лоис с матерью Кларка происходит у нее дома (а не в редакции).
Отец Виктора Стоуна жертвует собой
В версии 2017 года после воскрешения Супермена Куб улетает куда-то в сторону. Его без особых препятствий забирает Степной волк.
В Снайдеркате Куб раньше всех замечает Сайлас Стоун. Он забирает механизм в S.T.A.R Labs, прекрасно зная о его свойствах и огромном значении. Когда Степной волк приходит по следу Куба, Сайлас прячется вместе с ним в камере и направляет лазер на Куб, в результате чего погибает.
Киборг не успевает его спасти, но жертва не оказывается напрасной: герои понимают, что Куб нагрет до предела, и с помощью этого узнают его местонахождение.
Черный костюм Супермена
Постепенно восстанавливая свою личность в Смолвилле, Кал-Эл выбирает отсылку к матчасти DC – черный вариант костюма, который Супермен носил после перерождения. В комиксах он дополнительно помогал Кал-Элу прийти «в форму» и вернуть себе прежние силы.
Эпилог: Дефстроук, Лекс Лютор, Марсианский охотник и Джокер
В эпилоге содержится три мини-сюжета, каждый из которых был заделом к сиквелу (или сиквелам).
Во втором Брюсу снова снится кошмарное измерение (по-видимому, это одна из альтернативных Земель). Бэтмен путешествует с Дефстроуком, Мерой, Киборгом и Флэшем. Над ним начинает издеваться Джокер (Джаред Лето), который по ходу своего монолога объясняет, что произошло. Лоис Лейн погибла, а Супермен встал на сторону зла – и миры продолжают разрушаться один за другим, поскольку Бэтмен «отказывается умереть».
В третьем Брюс просыпается после кошмара. К его уединенному дому прилетает неизвестный, который рассказывает Уэйну об Уравнении Антижизни. В самом конце эпилога выясняется, что это Марсианский охотник.