лиговский 62 что за дом

Дом-особняк фабриканта Ф. К. Сан-Галли — прелестный ренессанс в Санкт-Петербурге

лиговский 62 что за дом. Смотреть фото лиговский 62 что за дом. Смотреть картинку лиговский 62 что за дом. Картинка про лиговский 62 что за дом. Фото лиговский 62 что за дом

На Лиговском проспекте в Санкт-Петербурге есть романтичный особняк Сан-Галли, возведённый в стиле флорентийского палаццо. Его бывший владелец Франц Карлович Сан-Галли — потомок знаменитого итальянского скульптора, помышляя о строительстве столь необычного дома, решил увековечить эпоху ренессанса в городе на Неве на века, чтобы его шедевр постоянно радовал взоры прохожих — петербуржцев и гостей города.

Строительство особняка

Дом № 62 на Лиговском проспекте был возведён в 1869-1872 гг. Заказчиком выступил — владелец Чугунолитейного и механического завода Ф. К. Сан–Галли. Дом был выстроен для Сан-Галли и его семьи по проекту архитектора Карла Карловича Рахау в стилизованных формах ренессанса.

Двухэтажный, на высоких подвалах особняк был рядом со зданием главной конторы. От последней дом отделялся лишь въездными воротами на «малый» двор завода. Ворота обустроены довольно-таки просто, но лаконично и изысканно. Их чугунные столбы украшают крупные шишки.

Удивительная архитектура

В отделке особняка Сан-Галли зодчий использовал мотивы флорентийской архитектуры. Украшения внутреннего оформления — предметы роскоши, комфорта и вся мебель были изготовлены в Санкт-Петербурге.

Исключениями стали живописи на стекле в столовой, созданные художником Сверчковым в Мюнхене, и драконы из цинка, исполненные по рисунку в Берлине, которых поместили над водосточными трубами.

Весь металлический декор здания: балконы и крыша; козырьки над подъездами — парадным и дворовым; лестницы и металлическая конструкция зимнего сада, а также устройство отопления, водопровода, канализации, ванной, кухни, туалетов, гладильной, прачечной, конюшни и других вспомогательных служб изготовил хозяин особняка на собственном заводе.

Парадный вход в особняк оформлен небольшим двухколонным портиком. Фронтон поддерживается 2-я чугунными колоннами с каннелюрами и капителью коринфского ордера. Раньше к нему примыкал двускатный навес, перекрывающий весь тротуар.

Таким образом, в дождь или в любую другую непогоду можно было, выйдя из экипажа, прямо с мостовой попасть в его укрытие. На полу тамбура выложена из камня дата окончания строительства — «1872». Зимний сад примечателен железною конструкцией стеклянной крыши.

Проектированный и построенный архитектором К. К. Рахау дом для фабриканта Сан-Галли можно назвать во всех отношениях образцовым. На высоком подвале, который содержит, кроме аппаратов для водяного отопления и вентиляции, и разные хозяйственные помещения расположены 2 этажа.

За свою работу — это прекрасное произведение Рахау получил звание профессора архитектуры. В издании «Зодчий» в 1877 году можно было прочитать следующее:

Нельзя не заметить, что в доме г. Сан-Галли всё, даже последние безделушки, исполнены по особым рисункам г. Рахау. Во всем видно неутомимое терпение художника и величайшая любовь к делу. Фасады скомпонованы в формах итальянского ренессанса, трактованного, однако, свободно и своеобразно, так что можно согласиться с собственными словами автора, что он не искал никакого стиля. Кто не вспомнит с величайшим наслаждением о кабинете в мавританском стиле или о большой столовой с ее сочными и полными красоты формами!

Интерьеры особняка

В первом этаже около богатых сеней и аванзала сгруппированы парадные комнаты, декорированные в разных стилях, во 2-м этаже — жилые комнаты. Кабинет Сан-Галли занимал угловое помещение с угловым эркером и окнами, выходящими в сад и на Лиговскую улицу.

В кабинете господина Сан-Галли был удивительной архитектуры угловой камин. Оголовок камина выполнен в виде купола мечети. Комната была обустроена в мавританском стиле, которая представляет одну из самых интересных и наиболее удавшихся частей дома.

Камин из белого мрамора был исполнен скульптором Ботта. Его металлические части были изготовлены на заводе владельца. Замечательно ещё то, что все шитые ковры, покрывала и подушки исполнены членами семейства Сан-Галли по рисункам К. К. Рахау.

Потолок деревянный, наборный с геометрическим рисунком восточных мотивов. Люстра в виде восьмилучевой звезды. За кабинетом анфиладой располагались танцевальный зал, гостиная и будуар.

В подвале из пудостского камня размещались подсобные службы: прачечная, гладильня, ледник, винный погреб. Мастерские, дворницкая, водогрейный котел для отопления не только особняка, но и зимнего сада и собственной конюшни с чугунными яслями.

В центре особняка располагался аванзал — квадратное в плане помещение со скругленными углами. В центре аванзала был установлен фонтан из итальянского мрамора в виде цилиндра с четырьмя мужскими головами, изо ртов которых вытекала вода в чаши, расположенные у его подножия. В советское время фонтан перенесли в сквер перед вновь построенным сборочно-монтажным цехом.

Сквер и фонтан

Между особняком и домом, в котором жил брат Роберт Карлович с семьей, был разбит сквер, украшенный металлической оградой. Узорчатые звенья решетки, столбы заканчивающиеся маленькими четырехскатными «крышами», треугольные завершения ворот из двойных ажурных полос «досок» были выполнены в старорусском стиле.

Основание ограды — красный гранит. Считается, что проект этой решетки создал архитектор и художник Иван Иванович Горностаев в 1873 г. А установлена она была, по всей вероятности, после постройки дома № 64 по Лиговскому проспекту в 1881 г.

В 1870-е годы перед особняком Сан-Галли был установлен фонтан «Рождение Афродиты». Автор проекта — архитектор Иван Горностаев. В последнее время воды в нём не было. В начале XXI века скульптуру убрали. В 2006 году засыпали чашу.

Сама скульптура отреставрирована в 2004 г. После этого она была отдана на хранение Комитету государственной инспекции по охране памятников. Обещают, что в саду Сан-Галли установят копию.

Окна-витражи дома

Столовая — самое красивое помещение особняка, тяготеющее к стилю барокко, дошло до наших дней почти без потерь. Столовая является двусветной, два ряда окон выходят во внутренний дворик, где раньше находился зимний сад. Трём окнам второго яруса с завершениями лучковой формы вторят такой же формы витражи с подсветкой, расположенные на противоположной стороне и выходящие в холл второго этажа.

Стеклянные картины по сказкам братьев Гримм — это 3 великолепных разноцветных окна сохранились в бывшей столовой особняка. Во втором ярусе этого большого двусветного зала — главного парадного помещения дома находились окна: 3 в наружной стене и 3 проема напротив них — во внутренней, смежной с холлом второго этажа.

Здесь, внутри здания, и установлены 3 разноцветных окна. Их размещение внутри дома кажется нелогичным, ведь для витражей необходим свет. Реставраторы, проводившие восстановительные работы, отмечают, что, скорее всего, стеклянные картины были перенесены сюда из другого помещения особняка.

Каждый из них исполнен на сюжет одной из сказок братьев Гримм, названия которых на немецком языке написаны в картушах: «Sieben Raben» («Семь воронов»), «Dоrnenröschen» («Шипы роз», по сюжету соответствует сказке «Спящая красавица») и «Schneewittchen» («Белоснежка»). Известно, что в этом особняке были и другие расписные окна. Существует фотография с картона витража «Gestiefelte Kater» («Кот в сапогах»), хранящаяся в Государственном Эрмитаже.

М. фон Швинд создавал иллюстрации и к тем сказкам, на темы которых выполнены витражи в особняке Ф. К. Сан-Галли. В 1858 г. появился цикл акварелей по сказке «Семь воронов и их верная сестра», получивших распространение в ксилографиях, гравюрах на меди и, позже, в открытках.

Итак, эти стеклянные картины, иконография которых сложилась в 1830-1840-е в творчестве живописца позднего романтизма Морица фон Швинда и была творчески переработана Рудольфом фон Зайтцем 30 лет спустя, принадлежат к созданиям немецкого искусства XIX в.

В наши дни в Санкт-Петербурге сохранилось 5 витражей, выполненных в мастерской В. Д. Сверчкова, из них 3 — в особняке Ф. К. Сан-Галли. В 2007 году здесь начались реставрационные работы. Стеклянные картины были доверены витражисту, реставратору Евгению Иванову.

Таким образом вновь появились на свет уникальные произведения, украсившие петербургский особняк Ф. К. Сан-Галли. Теперь несомненно, что Рудольф фон Зайц, создавая картоны для этих витражей, намеренно опирался на произведения М. ф. Швинда. Эти стеклянные картины стали данью памяти, уважения и восхищения, отданных известному мастеру немецкого романтизма В. Д. Сверчковым и Р. ф. Зайтцем.

Другое строительство Сан-Галли на Лиговке

В 1875-1876 годах с другой стороны Главной конторы архитектором К. К. Рахау был возведён доходный жилой дом в стиле эклектики для служащих завода Сан-Галли.

В 1880-1881 годах на Лиговском проспекте, 64 был возведён по проекту архитектора Д. Д. Зайцева большой дом для родственников фабриканта, служащих завода.

В 1879-1880-х годах при заводе Сан-Галли построили комплекс жилых домов для рабочих, проект которой разработал архитектор Д. Д. Зайцев. Жилмассив состоял из 22 построек: 18 двухэтажных деревянных домов, школы, служебного здания с магазином, погреба и беседки.

Все жилые дома располагались симметрично вдоль широкой улицы — аллеи, проходящей по главной оси комплекса построек, которая замыкалась беседкой, расположенной в небольшом парке. Жилые здания были 2-х типов: 16 домов с 8-ю двухкомнатными квартирами и два дома с 12-ю однокомнатными квартирами, снабженными водопроводом

Здание школы этого микрорайона дошло до наших дней в перестроенном виде. Двухэтажную постройку в советское время надстроили 3-м этажом. Два парадных входа, располагавшихся по краям, были превращены в окна, вход остался лишь со стороны двора.

После революции здесь размещался детский сад, затем общежитие для рабочих, потом инженерные службы завода «Буммаш». В 1960-1970-х годах его соединили с двухэтажным домом магазина и служб корпусом такой же высоты.

Советская судьба имущества Сан-Галли

В 1918 году ценнейшая недвижимость и производство семьи Сан-Галли были национализированы. Как и раньше завод снабжал весами продовольственные организации Петрограда и пригороды, изготавливалось кухонное оборудование, дезинфекционные камеры.

Завод был универсальным, поэтому он продолжал работать. В июле 1921 года ему дали название «Универсаль». В октябре 1922 года его назвали «Кооператором». Завод внёс большой вклад в дело внедрения метрической системы весов в Советском Союзе.

В октябре 1930 года Совнархоз РСФСР решил перепрофилировать завод «Кооператор» для производства бумагоделательного оборудования. К началу 2-ой пятилетки новый профиль завода окончательно определился, и его переименовали в «Завод бумагоделательного машиностроения имени 2-ой пятилетки».

До Великой Отечественной войны был выпущен ряд машин для производства различных видов бумаги. В годы войны завод был переключен на выпуск оборонной продукции: снарядов, мин и других боеприпасов.

В 1943 году на заводе началось возвращение к мирному труду. В 1949 году была изготовлена очередная бумагоделательная машина. До начала 1960-х годов завод оставался единственным в стране специализированным предприятием по выпуску бумагоделательного оборудования.

В 1966 году завод переименовали в Опытный завод бумагоделательного машиностроения, затем вошел в образованное НПО «Ленбуммаш» имени 2-ой Пятилетки.

В середине 1970-х годах на заводе был организован специальный участок по ремонту решёток и металлического декора Ленинграда. Так, силами завода была проведена реставрация Воронихинской ограды у Казанского собора в 1975-1978 гг.

Новейшая история особняка

В начале 2000-х сюда с набережной Мойки, 86 переехал проектный институт «ЦНИИ Буммаш», входивший некогда с заводом в НПО «Ленбуммаш».

В конце 2005 года заводоуправление несуществующего предприятия, превратившегося в фирму по сдаче офисов в аренду, перебралось во флигель дома № 58 по Лиговскому проспекту, в то помещение, где в советское время находился партком НПО «Ленбуммаш».

До 2006 года в особняке находилось заводоуправление ОАО «Санкт-Петерургского завода бумагоделательного машиностроения». В Гостиной располагался кабинет директора ОАО «Буммаш СПб», а в Столовой — приемная администрации.

В Танцевальном зале ныне находится офис одной из фирм, арендаторов особняка. В помещении бывшей детской находился в советское время кабинет директора завода, а в малом буфете — главного инженера. Между этими помещениями, не представляющими сейчас особого интереса, находится хорошо сохранившийся красивый большой камин. Камин имеет вытяжку в виде шатровой крыши, под которой фриз, расписанный по всему полю фигурками купидонов.

До настоящего времени частично сохранились интерьеры здания, вся отделка которых была выполнена по рисункам архитектора петербургскими мастерами. Исключение составляли витражи, созданные в мюнхенской мастерской под руководством русского художника В. Д. Сверчкова.

В советское время стеклянный потолок был зашит, за витражами установлены люминисцентные лампы, которые делали их видимыми для посетителей дирекции завода «Буммаш», занимавшего здание. В 2007 году в связи с приспособлением особняка Ф. К. Сан-Галли под представительские цели, витражи были отреставрированы Евгением Ивановым и засияли во всей своей красоте. Стало ясно, что в Петербурге сохранились шедевры витражного искусства XIX в.

Здание включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия — памятников истории и культуры народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения на основании распоряжения губернатора Санкт-Петербурга.

Адрес и как добраться до особняка Сан-Галли

4 минуты = 375 м. Из вестибюля выйти на Лиговский проспект, следовать по нему до интересующего дома.

Источник

Особняк Ф. К. Сан-Галли (начало)

лиговский 62 что за дом. Смотреть фото лиговский 62 что за дом. Смотреть картинку лиговский 62 что за дом. Картинка про лиговский 62 что за дом. Фото лиговский 62 что за дом

Особняк Ф. К. Сан-Галли

см. Особняк Ф. К. Сан-Галли ( интерьеры )

Рахау использовал в отделке особняка Сан-Галли мотивы флорентийской архитектуры. Внутренняя архитектурная отделка, предметы роскоши, комфорта и вся мебель произведены в Петербурге, за исключением драконов из цинка над водосточными трубами, изготовленных в Берлине.

Весь металлический декор в составе здания: балконы, крыша, козырьки над подъездами (парадным и дворовым), лестницы, металлическая конструкция зимнего сада и т. д., а также устройство отопления, водопровода, канализации, ванной, кухни, туалетов, гладильной, прачечной, конюшни и других вспомогательных служб были выполнены хозяином особняка на собственном заводе.

лиговский 62 что за дом. Смотреть фото лиговский 62 что за дом. Смотреть картинку лиговский 62 что за дом. Картинка про лиговский 62 что за дом. Фото лиговский 62 что за дом

Здания завода.
Фото из журнала «Зодчий» 1877.

лиговский 62 что за дом. Смотреть фото лиговский 62 что за дом. Смотреть картинку лиговский 62 что за дом. Картинка про лиговский 62 что за дом. Фото лиговский 62 что за дом

Разрез по главной оси.
Зодчий, 1877, Вып.7, Л.33

лиговский 62 что за дом. Смотреть фото лиговский 62 что за дом. Смотреть картинку лиговский 62 что за дом. Картинка про лиговский 62 что за дом. Фото лиговский 62 что за дом

План подвала.
(. Л. 31)

лиговский 62 что за дом. Смотреть фото лиговский 62 что за дом. Смотреть картинку лиговский 62 что за дом. Картинка про лиговский 62 что за дом. Фото лиговский 62 что за дом

План 1-го этажа.
(. Л. 31)

лиговский 62 что за дом. Смотреть фото лиговский 62 что за дом. Смотреть картинку лиговский 62 что за дом. Картинка про лиговский 62 что за дом. Фото лиговский 62 что за дом

План 2-го этажа.
(. Л. 31)

лиговский 62 что за дом. Смотреть фото лиговский 62 что за дом. Смотреть картинку лиговский 62 что за дом. Картинка про лиговский 62 что за дом. Фото лиговский 62 что за дом

Задний фасад.
Зодчий, 1877, Вып.7, Л.33

лиговский 62 что за дом. Смотреть фото лиговский 62 что за дом. Смотреть картинку лиговский 62 что за дом. Картинка про лиговский 62 что за дом. Фото лиговский 62 что за дом

Деталь фасада.
Зодчий, 1878, Л.4

лиговский 62 что за дом. Смотреть фото лиговский 62 что за дом. Смотреть картинку лиговский 62 что за дом. Картинка про лиговский 62 что за дом. Фото лиговский 62 что за дом

«Зодчий», 1877, Вып.7, Л.32
(добавил miraru1)

лиговский 62 что за дом. Смотреть фото лиговский 62 что за дом. Смотреть картинку лиговский 62 что за дом. Картинка про лиговский 62 что за дом. Фото лиговский 62 что за дом

К. К. Рахау
архитектор
этого здания

лиговский 62 что за дом. Смотреть фото лиговский 62 что за дом. Смотреть картинку лиговский 62 что за дом. Картинка про лиговский 62 что за дом. Фото лиговский 62 что за дом

лиговский 62 что за дом. Смотреть фото лиговский 62 что за дом. Смотреть картинку лиговский 62 что за дом. Картинка про лиговский 62 что за дом. Фото лиговский 62 что за дом

(«Зодчий», 1877, Вып. 8, С. 74-75, добавил miraru1 )

Карл Карлович Рахау, младший сын биржевого маклер, родился 12 июня 1830 г. в Санкт-Петербурге. С ранних лет увлекался рисованием, поступил в Императорскую Академию художеств. С 1852 г по 1857 г. он получил две серебряные и обе золотые медали: вторую за проект здания подвижной библиотеки для столицы, а первую за проект здания высшего театрального училища на 100 учеников, с театром на 1200 зрителей. Став, таким образом пансионером Академии К.К. Рахау в 1857 г. отправился за границу, где пробыл семь лет. Вместе с архитектором К.К. Кольманом Рахау составил проект реставрации дворца Альгамбра в Гранаде, который был награжден золотой медалью Парижской выставки 1862 г. По возвращении в Петербург в 1864 г. Карл Рахау получил звание академика архитектуры.

С 1866 г. К. Рахау поступил на государственную службу в министерство внутренних дел. В 1867 г. по приглашению губернатора гр. Н. В. Левашова поступил в строительное отделение губернского правления. В том же году Императорская академия художеств назначила его своим адъюнкт-профессором и пригласила преподавать архитектуру.

Во время службы в строительном отделении в 1871 г. К.К. Рахау составил по поручению губернатора прекрасный проект центрального здания рынка для Сенной площади, не осуществленный потому, что проект был предложен к производству Городской Думе без ее предварительного согласия.

В числе его первых работ надгробная часовня-церковь над могилой графов Левашевых на кладбище при Александро-Невской лавре, где впоследствие им же сооружен надгробный памятник г-же Нарышкиной. Затем следовали постройки домов банкира Мейера и князя Меншикова на Английской наб.. после который в 1870 г. он был удостоен звания профессора «за многие самостоятельные постройки и труды по занятиям в архитектурных классах академии», с приглашением присутствовать в совете академии.

Скончался 27 июня 1880 г. в возрасте 50 лет, в Зальцбурге, возвращаясь из заграничного отпуска. Семьи у архитектора не было. ( «Зодчий» 1882 г. С. 12; добавил: Наталия)

Источник

Лиговский 62 что за дом

Особняк Ф.К. Сан-Галли. Арх. К.К. Рахау. 1869-1870 гг.

Выдающийся мастер эклектики К.К. Рахау построил особняк, контору, жилой дом и несколько производственных корпусов Чугунолитейного и механического завода Ф.К.Сан-Галли (Лиговский проспект дома 60-62).

Особняк, построенный в 1872 году для Франца Сан-Галли и его многочисленного семейства известным петербургским архитектором Карлом Рахау, является замечательным образцом зрелой эклектики. Проект особняка разрабатывался при непосредственном участии самого заказчика. Фасады выдержаны в стиле флорентийского палаццо, с рустованными стенами и далеко вынесенным венчающим карнизом. Дом был наполнен картинами известных русских художников, а также мраморной и бронзовой скульптурой. Кое-что из аутентичных интерьеров особняка уцелело до наших дней, например, вестибюль с атлантами и кариатидами, хозяйский кабинет с большим камином, курительная комната «в восточном вкусе» и расписные витражи в приемной. Снаружи особняк украшен затейливыми чугунными решетками, фонарями и флагштоками местного заводского производства.
Если посмотреть на дом со стороны сада, то на крыше можно увидеть граненую деревянную башенку, откуда хозяин мог наблюдать за всей территорией завода.

Великолепие разнообразных по стилистике интерьеров, уникальные витражи, резьба, богатый металлический декор, а также оригинальное инженерное решение делают это здание одной из вершин петербургской архитектуры конца XIX века.

Со стороны Лиговского проспекта сад огорожен затейливой решеткой с воротами, отлитой в 1873 году здесь же, на заводе, по проекту архитектора И. Горностаева. Глядя на эту роскошную, в «русском стиле» ограду, живо представляешь себе, как неплохо выглядел когда-то сад Сан-Галли. Вход в контору Сан-Галли украшают две чугунные фигуры мальчиков, один из которых одет в рабочую одежду. По легенде это внук «чугунного» магната, который в день 50-летия завода переоделся в кузнеца и первым поздравил деда. В память об этом событии дед и заказал скульптуры мальчиков.
лиговский 62 что за дом. Смотреть фото лиговский 62 что за дом. Смотреть картинку лиговский 62 что за дом. Картинка про лиговский 62 что за дом. Фото лиговский 62 что за дом

Источник

Финский концерн перестроит петербургский завод в деловой парк

лиговский 62 что за дом. Смотреть фото лиговский 62 что за дом. Смотреть картинку лиговский 62 что за дом. Картинка про лиговский 62 что за дом. Фото лиговский 62 что за дом

Финский концерн EKE Group построит три бизнес-центра класса А и четырехзвездочную гостиницу на территории бывшего чугунолитейного завода Сан-Галли в Петербурге. Как сообщает пресс-служба компании, инвестиции в проект составят €120 млн.

Офисы вместо завода

EKE Group построит бизнес-центры и гостиницу общей площадью 61 тыс. кв. м по адресу Литовский проспект, 60-62; этим участком компания владеет с 2017 года. Площадь бизнес-центров составит 47 тыс. кв. м, под аренду будут отданы 27, 7 тыс. кв. м офисных помещений. Высотность бизнес-центров — до 9 этажей. Номерной фонд гостиницы составит 298 номеров.

лиговский 62 что за дом. Смотреть фото лиговский 62 что за дом. Смотреть картинку лиговский 62 что за дом. Картинка про лиговский 62 что за дом. Фото лиговский 62 что за дом

Строительные работы компания планирует начать в первом квартале 2021 года. Первый этап строительства будет завершен в 2023 году.

Музей Сан-Галли

Ранее на этом участке располагался чугунолитейный завод Франца Сан-Галли. Он прекратил свою деятельность более 20 лет назад. «Всё, что было на территории завода и не находилось под государственной охраной, уже снесено. Сейчас там осталось несколько объектов культурного наследия, среди них — особняк, здание завода управления и некоторые вспомогательные постройки», — рассказал РБК Петербург заместитель председателя городского отделения ВООПИК Александр Кононов.

Как отметили в пресс-службе ЕКЕ, имеющиеся на участке памятники будут приспособлены под современное использование в соответствии с требованиями комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Петербурга. Также в перспективе, по заявлению финской компании, на этой территории появится музей Сан-Галли.

Опасения девелоперов

Генеральный директор Knight Frank St Petersburg Николай Пашков отмечает, что вследствие увеличения стоимости строительства и тенденции переезда арендаторов из бизнес-центров класса А в менее качественные объекты, «многие девелоперы с опаской относятся к выводу объектов на рынок без подписанного договора с якорным арендатором».

Но эксперт отмечает, что офисные центры, расположенные в центральных локациях города, как правило, имеют стабильный спрос со стороны арендаторов. «Но при этом необходимо принимать во внимание, что локация участка не предусматривает возможность движения, кроме как по Лиговскому проспекту в направлении площади Восстания. Эта часть магистрали всегда очень загружена», — добавляет Пашков.

Более позитивно проект ЕКЕ оценивает заместитель директора департамента консалтинга Colliers International Евгения Тучкова. Она называет логичным решением совместить гостиничную и офисную функцию в одном проекте. «Сочетание функций соответствует мировым тенденциям, когда гостиничная и офисная функции создают синергетический эффект. Например, в гостинице удобно размещать деловых туристов, командировочных и проводить собрания для компаний, у которых много офисов. Такие компании могут склониться к выбору офиса именно в этой локации за счет расположения рядом гостиницы», — говорит она. По её мнению, офисный рынок Санкт-Петербурга испытывает дефицит качественного предложения. Доля свободных площадей в классе А в 2020 году, по предварительным оценкам Colliers, составила 4%.

Ситуация на рынке

По данным Knight Frank St Petersburg, по итогам 2020 года совокупный объём сделок на петербургском рынке офисной недвижимости классов А снизился более чем в три раза к итогам 2019 года и составил 21,1 тыс. кв. м. Основными арендаторам бизнес-центров класса А за 2020 год стали компании IT-сектора (38%), промышленные компании (33%) и компании нефтегазового сектора (18%).

Совокупный объём предложения качественных офисных помещений по итогам года достиг 3,8 млн кв. м, из которых 32% площадей относятся к классу А (1,2 млн кв. м). За 2020 год было введено в эксплуатацию 101,2 тыс. кв. м офисных площадей данного класса, что в 3,7 раза выше показателя 2019 года, однако без учета ввода второго этапа БЦ «Лахта Центр» (80 тыс. кв. м) показатель ввода в текущем году был бы аналогичен показателю 2019 года (21,2 тыс. кв. м).

Согласно прогнозам компании, в 2021 году при низких показателях поглощения и сдержанном объёме спроса, характерном для 2020 года, на рынке продолжится тенденция увеличения вакантности. «Есть основания полагать, что в 2022 году ситуация стабилизируется — и рынок офисной недвижимости достигнет уровня 2019 года по показателям вакансии и спроса», — прогнозирует Николай Пашков.

По данным JLL, среди строящихся офисных зданий в Петербурге, находящихся на высокой стадии готовности — Atlas City, «Собрание» (вторая очередь), «Буревестник», «Черниговский», «Элкус» (вторая очередь), «Дом Рогова» и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *