ликвидация сверхзарядного давления крана 394 что делать
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КРАНА МАШИНИСТА №394(395) И ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КРАНА МАШИНИСТА №394(395) И ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА
1. При 2-ом положении РКМ нет ликвидации сверхзарядного давления:
а) разрегулирован стабилизатор,
б) засорилось отверстие 0,45мм,
в) лопнула регулировочная пружина в стабилизаторе,
г) заклинило возбудительный клапан в нижнем положении,
д) пропуск воздуха по прокладке между ГР и УК, пропуск воздуха по золотнику, пропуск воздуха по питательному клапану редуктора.
2. При 2-ом положении РКМ быстрый темп ликвидации сверхзарядного давления:
а) разрегулирован стабилизатор
б) лопнула мембрана в стабилизаторе
в) заклинило возбудительный клапан в верхнем положении
г) сильная утечка по УР
д) пропуск колец уравнительного поршня.
Действия машиниста: В 1-м и 2-м случаях, после выполнения служебного торможения, отпуск производить переводом РКМ в 1-е положение, повышая давление в УР до зарядного и переводом во 2-е положение, при этом обязательно учитывать профиль пути.
3. При 2-ом положении РКМ давление в ТМ произвольно повышается:
а) пропуск воздуха по золотнику
б) пропуск воздуха по питательному клапану редуктора
в) пропуск воздуха по прокладке между ГР и УК
г) прорыв мембраны редуктора,
д) лопнула трубка к УР
е) засорилось отверстие диаметром 1,6мм.
Действия машиниста: Ручку крана перевести в 4-е положение.
Если завышение прекратилось, то так и следовать, периодически возвращая РКМ во 2-е положение для подзарядки ТМ.
Если завышение не прекратилось, служебным торможением остановить поезд и создать искусственную утечку через пробку стабилизатора.
4. При 2-ом положении РКМ давление в ТМ произвольно понижается:
а) засорился (замерз) сетчатый фильтр редуктора
б) лопнула регулировочная пружина редуктора.
Действия машиниста: Ручку крана перевести в 1-е положение и повысить давление на 0,5 – 0,6 кгс/см 2 выше зарядного и перевести в 4-е или во 2-е положение. По возможности на стоянке почистить фильтр.
5. При 2-ом положении РКМ происходит непрерывное дутье по атмосферному отростку:
а) пропуск воздуха по выпускной притирке двухседельчатого клапана,
б) пропуск воздуха по манжете в цоколе.
6. При 2-ом положении РКМ происходит прерывистое дутье по атмосферному отростку:
а) пропуск воздуха по впускной притирке двухседельчатого клапана,
При 4-ом положении РКМ давление в ТМ произвольно повышается:
а) пропуск воздуха по золотнику
б) пропуск воздуха по прокладке между ГР и УК
Действия машиниста: РКМ периодически переводить в 5А положение, ликвидируя завышение.
8. При 4-ом положении РКМ нет питания ТМ:
а) нет плотности УР
б) пропуск воздуха по кольцам уравнительного поршня.
9. При 5-ом положении РКМ нет торможения:
а) засорилось отверстие 2,3мм в золотнике
б) засорилось отверстие 1,6мм в средней части
в) заклинило уравнительный поршень
г) пропуск воздуха по кольцам уравнительного поршня
д) обрыв хвостовика уравнительного поршня.
Действия машиниста: Применить экстренное торможение.
10. При 5-ом положении РКМ вместо служебного торможения происходит полное служебное торможение:
а) очень сильная утечка по УР
б) уменьшился объем УР из-за конденсата в нем
в) подклинивание уравнительного поршня в верхнем положении.
ПРОВЕРКИ КРАНА МАШИНИСТА №254
2. Время наполнения ТЦ до 3,5кгс/см 2 не более 4 секунд.
3. Время отпуска ТЦ с 3,5кгс/см 2 до 0,5 не более 13 секунд.
РЕГУЛИРОВКА КВТ-254
ПРОВЕРКА БУ-367
1. Затормозить локомотив вспомогательным тормозом.
3. ТЧМП со стороны проверяемого устройства снимает концевой рукав, открывает концевой кран и отходит в сторону.
Комбинированный кран должен разряжать ТМ с 5,0 до 0кгс/см 2 не более, чем за 3 секунды.
ПРОВЕРКА ПЛОТНОСТИ ПМ и ТМ
1. Закрепить локомотив от ухода.
2. РКМ 394 и 254 перевести во 2- положение.
4. Компрессоры отключить.
5. Перекрыть комбинированный кран (в положение двойной тяги).
6. Снижение давления в ТМ не более 0,2кгс/см 2 за 1 минуту, или 0,5 за 2,5 минут, а в ПМ с 8кгс/см 2 на 0,2 не менее 2,5 минут, или 0,5 за 6,5 минут.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КРАНА МАШИНИСТА №394(395) И ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА
1. При 2-ом положении РКМ нет ликвидации сверхзарядного давления:
а) разрегулирован стабилизатор,
б) засорилось отверстие 0,45мм,
в) лопнула регулировочная пружина в стабилизаторе,
г) заклинило возбудительный клапан в нижнем положении,
д) пропуск воздуха по прокладке между ГР и УК, пропуск воздуха по золотнику, пропуск воздуха по питательному клапану редуктора.
2. При 2-ом положении РКМ быстрый темп ликвидации сверхзарядного давления:
а) разрегулирован стабилизатор
б) лопнула мембрана в стабилизаторе
в) заклинило возбудительный клапан в верхнем положении
г) сильная утечка по УР
д) пропуск колец уравнительного поршня.
Действия машиниста: В 1-м и 2-м случаях, после выполнения служебного торможения, отпуск производить переводом РКМ в 1-е положение, повышая давление в УР до зарядного и переводом во 2-е положение, при этом обязательно учитывать профиль пути.
3. При 2-ом положении РКМ давление в ТМ произвольно повышается:
а) пропуск воздуха по золотнику
б) пропуск воздуха по питательному клапану редуктора
в) пропуск воздуха по прокладке между ГР и УК
г) прорыв мембраны редуктора,
д) лопнула трубка к УР
е) засорилось отверстие диаметром 1,6мм.
Действия машиниста: Ручку крана перевести в 4-е положение.
Если завышение прекратилось, то так и следовать, периодически возвращая РКМ во 2-е положение для подзарядки ТМ.
Если завышение не прекратилось, служебным торможением остановить поезд и создать искусственную утечку через пробку стабилизатора.
4. При 2-ом положении РКМ давление в ТМ произвольно понижается:
а) засорился (замерз) сетчатый фильтр редуктора
б) лопнула регулировочная пружина редуктора.
Действия машиниста: Ручку крана перевести в 1-е положение и повысить давление на 0,5 – 0,6 кгс/см 2 выше зарядного и перевести в 4-е или во 2-е положение. По возможности на стоянке почистить фильтр.
5. При 2-ом положении РКМ происходит непрерывное дутье по атмосферному отростку:
а) пропуск воздуха по выпускной притирке двухседельчатого клапана,
б) пропуск воздуха по манжете в цоколе.
6. При 2-ом положении РКМ происходит прерывистое дутье по атмосферному отростку:
а) пропуск воздуха по впускной притирке двухседельчатого клапана,
Проверка ликвидации сверхзарядного давления.
Если давление понижается на 0,2 кгс/см 2 за 80-120 сек (для грузовых поездов более 350 осей 100-120 сек), значит темп считается хорошим.
Несоответствие темпа ликвидации давления может привести к срабатыванию тормозов. Темп нужно проверять как при приёмке, так и после прицепки локомотива к составу, а также при смене на путях с грузовым поездом. На пассажирских локомотивах темп проверяется только при приемке локомотива, так как повышение давления более 5,4 Ат приводит к перезарядке ТМ..
Увеличение темпа ликвидации может быть из-за плохой плотности уравнительного резервуара или уравнительного поршня, а также из-за неисправности стабилизатора.
10. Проверка термодинамики крана.
Если повышение идёт таким темпом, это естественный термодинамический процесс.
Если давление повышается быстрее, то это говорит о неисправности крана.
Самопроизвольное повышение приведёт к самопроизвольному отпуску тормозов, что недопустимо.
Неисправности крана машиниста 394 или 395.
Положение ручки крана
Разрушение манжеты питательного клапана. Увеличивается расход воздуха из питательной магистрали.
В пути следования ничего не предпринимать, если во втором положении давление в ТМ поддерживается и тормоза управляемы. В противном случае затребовать вспомогательный локомотив.
· Если в ТМ давление повышается нормально, значит частично засорилось калиброванное отверстие диаметром 1,6 мм в средней части крана.
Данная неисправность может привести к перезарядке воздухораспределителя в головной части поезда, в результате чего тормоза могут самопроизвольно сработать.
Тормозить как обычно по манометру уравнительного резервуара, а при отпуске выдерживать ручку крана машиниста в первом положении не по манометру уравнительного резервуара, а по времени из расчета:
— в пассажирском поезде до семи вагонов – 1-2 секунды;
— в пассажирском поезде более семи вагонов:
после ступени торможения на 0,5 Ат – 4 секунды;
Более 12 вагонов – 24-28 секунд.
— в грузовом поезде
после ступени на 0,5 Ат – 8 секунд;
На 1,5 Ат – 16 секунд.
После экстренного торможения – 48 секунд.
· Если в ТМ давление растет очень медленно (или вообще не растет), значит засорился фильтр в отростке крана питательной магистрали (а может плохая проходимость воздуха через клапан блокировки 367).
Остановиться служебным торможением. Экстренным торможением разрядить ТМ. Несколько раз повернуть (вверх-вниз) рукоятку блокировки 367, постучать по ней молотком. Попробовать зарядить тормоза. Если тормоза после этого не заряжаются, то затребовать вспомогательный локомотив.
Такое повышение давления замедляет срабатывание воздухораспределителей на отпуск, в результате чего может произойти заклинивание колесных пар или обрыв автосцепки.
Остановиться служебным торможением. Экстренным торможением разрядить ТМ. Несколько раз повернуть (вверх-вниз) рукоятку блокировки 367, постучать по ней молотком. Попробовать зарядить тормоза. Если тормоза после этого не заряжаются, то затребовать вспомогательный локомотив.
Разрушение манжеты стержня.
Увеличивается расход воздуха из питательной магистрали.
В пути следования ничего не предпринимать. Довести поезд до пункта смены локомотива.
2 положение
Образование трещины в мембране создает дополнительное сообщение полости над мембраной с атмосферой, давление над мембраной уменьшается, мембрана прогибается вверх и увеличивает открытие клапана стабилизатора, что ускоряет понижение давления в УР.
Необходимо: уменьшить затяжку регулировочной пружины стабилизатора.
· Плохая плотность по фланцу стабилизатора.
Выпуск воздуха по неплотностям увеличивается, а также темп понижения давления в уравнительном резервуаре, а следовательно и в тормозной магистрали.
· Плохая плотность УР.
Выпуск воздуха по неплотностям увеличивается, а также темп понижения давления в уравнительном резервуаре, а следовательно и в тормозной магистрали.
· Увеличение в диаметре отверстия 0,45 мм стабилизатора.
Увеличение отверстия ускоряет выпуск воздуха из полости над мембраной, что уменьшает давление над мембраной, она прогибается, увеличивая открытие клапана, и, соответственно, ускоряет выпуск воздуха из УР.
Попробовать отрегулировать стабилизатор (уменьшить затяжку регулировочной пружины). Если не регулируется, то не делать перезарядки при отпуске тормозов во избежание их срабатывания при ликвидации сверхзарядного давления. При этом время на отпуск и зарядку тормозов увеличить в 1,5 раза и головную часть поезда придерживать краном вспомогательного тормоза во избежание разрыва поезда. При имеющейся возможности можно поменять стабилизатор. (стабилизатор можно аккуратно сменить при 4 положении ручки крана машиниста без перекрытия разобщительных кранов или блокировки 367).
При уменьшении диаметра отверстия, уменьшается выпуск воздуха из полости над мембраной стабилизатора, что приводит к частичному закрыванию клапана стабилизатора, а это в свою очередь к медленному выпуску воздуха из УР, т.е. медленной ликвидации.
· Плохая притирка клапана редуктора.
При такой неисправности происходит следующее: во время ликвидации сверхзарядного давления клапан находится в закрытом положении, а при нарушении притирки воздух из ПМ поступает в полость над уравнительным поршнем, частично восстанавливая давление выпущенное стабилизатором, что увеличивает ликвидацию.
· Ослабление усилия регулировочной пружины стабилизатора или ее излом.
При данной неисправности уменьшается усилие пружины на мембрану, что приводит к закрыванию клапана редуктора, следовательно к медленному выпуску воздуха из УР.
Попробовать отрегулировать темп ликвидации. Если не помогает, то завышать давление в ТМ с таким расчетом, чтобы до следующего торможения давление снизилось до зарядного. При необходимости ослабить крепление стабилизатора, либо отпустить заглушку стабилизатора, создав тем самым необходимый темп.
При такой неисправности прекращается подпитка УР, что приводит к уменьшению давления в нем, а следовательно и в полости над мембраной редуктора. Она прогибается вверх и открывает клапан редуктора, что приводит к созданию сверхзарядного давления над уравнительным поршнем.
· Излом мембраны редуктора.
Через излом в мембране полость над ней будет сообщаться с атмосферой, поэтому давление над мембраной будет меньше усилия регулировочной пружины редуктора. Мембрана будет прогнута вверх и клапан будет постоянно открыт, в полости над уравнительным поршнем появится сверхзарядное давление.
· Нарушение притирки клапана редуктора.
При нормальной работе редуктора он подает необходимое количество воздуха в УР для подержания давления, а при неисправности, воздуха подается больше, чем положено, поэтому в УР создается избыточное давление с которым не справляется стабилизатор.
· Нарушение притирки между золотником и зеркалом.
При такой неисправности отверстие диаметром 5 мм зеркала и «сапожковая» выемка зеркала соединяются между собой, вследствие чего воздух напрямую из ПМ поступает в полость над уравнительным поршнем, а это приводит к самопроизвольному повышению давления в полости над уравнительным поршнем, а значит и в ТМ.
· Нарушение плотности между корпусом нижней части и средней части в области питательного канала.
Нарушение уплотнения соединений между собой ПМ и полости над уравнительным поршнем, приводит к самопроизвольному повышению давления в этой полости.
· Пропуск по прокладке между нижней частью крана и редуктором (между нижней частью крана и приставкой САУТ, либо между приставкой САУТ и редуктором) между двумя каналами питательного клапана редуктора.
В результате создается путь непрерывного питания уравнительной камеры и УР из ПМ, который параллелен питательному клапану редуктора.
Необходимо: Ослабить крепление стабилизатора. При наличии времени сменить прокладку.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Неисправности крана машиниста №394
Отверстие замедляет наполнение УР, в свою очередь дает возможность выдерживать ручку в первом положении для мощного питания ТМ без перезарядки УР. Дает возможность выдерживать ручку без подсчета времени, а по показанию прибора.
Во 2 положении будет происходить занижения или завышения давления в ТМ в зависимости от плотности УР. От того как перемёрзло отверстие или засорилось в результате этого не будет снижения давления в УР или медленное снижение при постановки ручки крана машиниста в положении 5, а при переходе с завышенного давления на нормальное срабатывают тормоза в поезде (быстрый темп ликвидации).
При постановке ручки крана машиниста из положения 6 во 2 положение давление в УР не повышается, а в ТМ повышается.
Выход: Полностью отпустить пружину стабилизатора. Если после этого будет наблюдаться повышение давления в ТМ (наличие утечек в УР), то ручку крана машиниста поставить в положение 4, контролировать давление по манометру ТМ и поддерживать его кратковременно постановкой ручки крана в положении 1 с переводом снова в положение 4. Выехать с перегона, а на станции сменить или продуть, или отогреть зеркало золотника.
Во 2 положении ручки крана машиниста, понижается давление в УР и ТМ, тормоза срабатывают.
Выход: Поддерживать давление в УР и УК кратковременной постановкой ручки крана в положение 1 при отпущенной пружине стабилизатора или держать ручку в положении 4 с подпиткой УР положением 1, т.к. в положении 1 давление в УР повышается нормально. Или надо перекрыть комбинированный кран на стоянке, ручку крана машиниста поставить в 4 положение, снять редуктор, вывернуть и прочистить сетку.
При отпуске тормозов 1 положением происходит постепенное снижение давления в ТМ и УР ниже зарядного в результате чего после постановки ручки крана машиниста в отпускное положение не происходит отпуска тормозов, а также способствует истощению тормозов поезда.
Выход: Определяем перемерзание. Сменить управление. На станции отогреть, соблюдая пожарную безопасность и проверить проходимость блокировки 367.
1. Засорение отверстия диаметром 1,6 мм к УР или диаметром 2,3 мм в золотнике в этом случае так же не будет происходить снижение давления в УР.
2. Сильный пропуск УП.
3. Заедание УП.
4. Излом хвостовика УП.
5. Смята, засорена или заморожена атмосферная труба крана, давление в УР понижается.
Выход: Тормозить положением 6 или комбинированным краном, отсоединить атмосферную трубку при замораживании или сменить кабину управления.
Перемерзание трубки к УР или заполнение его водой, смазкой, льдом. При заужении сечения трубки в 5 положении давление в УК и ТМ резко падает, а в 4, наоборот повышается, может произойти отпуск тормозов.
Выход: Отогреть трубку, если она перемерзла, спустить воду с УР или сменить кабину управления.
В результате утечек давления в ТМ понижается, воздух из УК поднимает обратный клапан и перетекает в ТМ.
Происходит выравнивание давления в УР и ТМ. Выравнивание также происходит после частых торможений, когда ЗР не успевает полностью зарядиться. Давление над и под УП оказывается равным. УП не опускается и пополнение утечек из ТМ не происходит.
Если произойдет пропуск обратного клапана, в результате перевода ручки из 5 положения в 3 минуя 4, произойдет повышение давления ТМ в головной части поезда вследствие притока сжатого воздуха из его хвостовой части с последующим отпуском тормозов. Нужно ставить сначала ручку крана после торможения в 4 положение.
Завышения давления в ТМ до 6 – 6,5 атм. во 2 положении.
При большой утечке воздуха из УР, давление воздуха в ТМ краном также завышается, ввиду постоянного открытия клапана редуктора. В 3 и 4 положении происходит быстрое снижение давления в ТМ. В случае значительного заужения канала, сообщающего УР с краном, при торможении 5 положением давление над УП крана снижается значительно быстрее, чем в УР после перевода ручки в 4 положение, давление в ТМ быстро возрастает до давления в УР, произойдет в голове на равнинном режиме отпуск тормозов.
Выход: Сменить кабину управления.
1. Утечки в соединениях УР (большие).
2. Пропуск золотника.
3. Пропуск манжеты УП. Темп понижения будет зависеть от плотности ТМ (перетекание воздуха из УК в ТМ).
4. Излом диафрагмы редуктора.
5. Неисправность ВР (на дутье встают). Один из методов выявления – это при полной пробе тормозов проверка срабатывания на торможения должна производиться не ранее, чем через 2 мин. после ступени торможения. За это время последствия «дутья» успевает проявиться самопроизвольный отпуск тормозов. Машинист имеет возможность выявить наличие «дутья» в составе поезда по сравнению плотности ТМ по снижению давления в ГР в интервалах 20 – 60 сек. после выполнения торможения. Очень низкая плотность в этом интервале после ступени торможения характеризует наличие «дующих» ВР. В пути следования машинист ощущает сильный рывок через 15 – 20 сек. после торможения. При дальнейшем ведении поезда необходимо тормозить с разрядкой ТМ на 0,9 – 1 атм., или перевести «дующие» ВР на горный режим. Если в ТМ происходит незначительное снижение давления в 4 положении, то не делать глубоких разрядок. Учитывать усиление торможения
6. Заедание УП в верхнем положении после торможения.(как в 4, так и во 2 положении происходит занижение ТМ)
По пункту 1 – сменить кабину управления.
По пункту 2, 3, 4,6 – устранить неисправность крана машиниста.
1. Пропуск (засоренность) впускного клапана.
2. Пропуск манжеты в цоколе.
Пропуск выпускного клапана особенно проявляется, когда кран оборудован клапаном мягкой посадки. При такой неисправности идет плавное понижение и затем повышение давления в ТМ при нахождении ручки крана во 2 положении, примерно на 0,2 атм., особенно еще когда плохая чувствительность УП. УП должен чувствовать перепад давления в УК и ТМ на 0,1 – 0,15 атм. совместно с работой питательного клапана редуктора.
Выход: Вынуть УП поршень, устранить пропуск по притирки выпускного клапана, а если кран с клапана мягкости перевернуть резиновое кольцо хвостовика УП (предварительно вывернуть шуруп крепления резинового кольца). При пропуске манжеты в цоколе, сменить цоколь вместе с манжетой из другой кабины.
Замораживание отверстия диаметром 1,6 мм
1. Сменить в паре золотник и зеркало золотника крана из задней кабины крана или отогреть, продуть.
2. Полностью отпустить пружину стабилизатора. Если после этого будет наблюдаться повышение давления в ТМ (выше зарядного), то ручку крана машиниста поставить в положение 4, контролировать давление по манометру ТМ и поддерживать его кратковременно постановкой ручки крана в положение 1 с постановкой снова в положение 4. Выехать с перегона, а на станции сменить или продуть, или отогреть зеркало золотника.
1. Неправильная регулировка стабилизатора.
2. Пропуск манжеты УП (особенно с поездом).
3. Неисправный стабилизатор.
4. Заедание УП.
5. Пропуск из УК в атмосферу по прокладке между средней и нижней частью крана.
6. Излом диафрагмы редуктора.
7. Засорение отверстия диаметром 1,6 к УР.
8. Большие утечки из УР.
Выход: По возможности устранить эти неисправности. Чаще всего срабатывание тормозов проявляется при наличии 2-х и более неисправностей. В пути следования отпуск производить чуть выше зарядного на 0,1 – 0,2 атм. Если уверенны, что срабатывание тормозов происходит не по вине крана машиниста, то после повторного срабатывания тормозов заказать контрольную пробу.
В момент ожидания прибытия представителей локомотивных и вагонных служб для проведения контрольной пробы машинист должен проверить параметры крана- убедится в исправности крана.
12. Тугой ход ручки.
Машинисту нужно помнить, что такая неисправность вызвана трением золотника с его зеркалом на сухую. В результате чего нарушается плотность золотника. При приемке с ПТОЛ требовать смазывание золотника при тугом ходе ручки. В пути следования смазать зеркало золотника компрессорным маслом (но не злоупотреблять этой смазкой).
Если крышка золотника крана оборудован отверстием для смазывания золотника, вывернуть заглушку и залить в отверстие небольшое количество компрессорного масла, но чаще всего такое смазывание не даёт желаемого эффекта, т. к. золотник может оказаться без смазочных отверстий.
1. Заедание УП.
2. Замораживание атмосферной трубки.
Выход: Устранить неисправность, сменить кабину управления или тормозить 6 положением.
1. Неправильная регулировка стабилизатора.
2. Незначительный пропуск питательного клапана редуктора, сильный пропуск питательного клапана приводит к завышению давления в ТМ.
3. Незначительный пропуск золотника в УК и УР
Выход: Устранить неисправности. В пути следования учитывать медленный темп ликвидации.
1. Пропуск золотника.
2. Заедание УП в верхнем положении с последующим перемещением его в нижнее положение, в момент нахождения ручки в 4 положении после торможения.
3. Неисправность ВР у вагонов (на дутье, затем прекращение).
4. За ужение отверстия в трубке УР и ее штуцера подключенного к крану машиниста.
Завышение давления в 4 положении опасно – происходит полный отпуск тормозов на равнинном режиме. Допускается завышение давления после полного служебного торможения 0,3 – за 30-40 сек.
Выход: По пункту 1, 4 если кран оборудован 5А, то для предотвращения завышения давления в ТМ использовать 5А, а если нет, то использовать 3 положение.
По пункту 2, 3 выход из положения описан в данном материале выше.
Машинист не должен допускать резкого завышения давления в ТМ после торможения при постановке ручки крана в 4 положении.
1. Засорение отверстия диаметром 0,45 мм в стабилизаторе при одновременном пропуске питательного клапана редуктора.
2. Пропуск питательного клапана редуктора.
3. Плохая притирка золотника.
4. Излом диафрагмы редуктора.
5. Пропуск или разрыв резиновых прокладок.
6. Большие утечки воздуха из УР.
7. Засорение отверстия диаметром 1,6 мм и УР в зависимости от плотности УР будет происходить завышение или занижение давления в ТМ.
8. Неточная постановка ручки крана в положении 2, в том числе из-за износа градационного сектора
9. Заедание УП после отпуска тормоза в нижнем положении (завышение давления в УР не происходит) Завышение давления в ТМ также будет происходить и в 4 положении.
Выход: Если завышение идет быстро, то причина в сильном пропуске питательного клапана редуктора. В этом случае необходимо поставить ручку крана в 4 положение и вести поезд, поддерживая давления в ТМ периодической постановкой ручки во 2 положении. На стоянке надо пере тормозить, либо продуть кран постановкой его несколько раз в 1 и 6 положения, перекрыв концевые краны между локомотивом и первым вагоном. Если в золотниковой части имеется заглушка отверстия, то ручку крана поставить в 6 положение перекрыть блокировочное устройство и вывернуть заглушку и поочерёдной постановкой ручки крана из 6-1 положение и открытием блокировочного устройства в каждом положении ручки, продуть кран. При необходимости меняется редуктор, а так же как исключение слегка постучать по питательному клапану.
Если завышение идет медленно, то причиной чаще всего может быть нарушение притирки золотника или засорение калиброванного атмосферного отверстия стабилизатора. В этом случае затягивается пружина стабилизатора, т. е. ликвидируется повышение давления в УР через максимально открытый возбудительный клапан стабилизатора, при засорении отверстия прочищается калиброванное отверстие.
Если этого недостаточно, то для предотвращения повышения давления воздуха в УР делают искусственную утечку через резьбовую пробку клапана стабилизатора. Делать это надо осторожно, т. к. при резком выпуске воздуха возможно срабатывание автотормозов.
После чего отпуск тормозов осуществляется 1 положением без завышения давления в УР выше зарядного. При нарушении притирки золотника завышение может быть как во 2, так и в 4 положении. Если в 4 положении в этом случае поезд следует довести до ближайшей станции, где золотник и зеркало золотника крана машиниста меняют, не распаривая их при разборке. При неисправности крана машиниста, когда невозможно быстро ее устранить, необходимо перейти во вторую кабину и следовать до первой станции со скоростью не более 40 км/ч.
Это пропуск манжеты УП, можно переставить УП из другой кабины или осторожно отверткой поправить манжету УП, также можно переставить манжету УП с крана из задней кабины, затем смазать стенки расточки нижней части крана под поршень и поставить поршень. При пропуске впускного клапана УП (кран с мягкой посадкой) перевернуть резиновое кольцо хвостовика УП, предварительно вывернуть винт крепления кольца. При пропуске питательного клапана (засорения) вывернуть заглушку питательно клапана редуктора, очистить клапан.
Машинисту нужно помнить, что при сборке крана (при постановке средней части и крышки золотника ) из-за затрудненного доступа рожковым ключом к шпильке крепления крышки крана со стороны окна кабины, есть возможность недостаточно надёжно закрепить крышку крана. В результате происходит выдувание перемычек резиновых прокладок. Дальнейшее крепление крышки не даёт результатов. Поэтому сразу при сборке нужно надёжно затягивать гайки шпилек.
Примечание: Сборку и разборку крана производить при перекрытом блокировочном устройстве.
Ревизия крана машиниста описана в пособии «Действия локомотивных бригад в нестандартных ситуациях».
Практика показала, что большинство локомотивных бригад при возникновении неисправности крана в пути следования применяя для устранения разборку крана т. е. ревизию крана в экстремальных ситуациях затрачивают много времени, поэтому этот метод применять в исключительных случаях при наличии резерва времени на станции т. к. кроме этого метода есть другие методы не требующие затрачивания большого времени которые перечислены выше не связанные с разборкой крана.
Машинисту нужно применить такой метод устранения неисправности крана машиниста, на который бы тратилось как меньше времени.