лимиты эквайера на проведение операций что это
Эквайринг: что это такое?
Эквайринг — это финансовая услуга, оказываемая банками юридическими лицам. Она позволяет последним принимать от клиентов оплату с банковских карт. Для этого ей предоставляются в пользование терминалы или специальное программное обеспечение. По данным Википедии эквайрингом является и обналичивание средств с банковской карты через банкоматы.
Как работает система эквайринга
Специалист Бробанк.ру изучил схему предоставления услуги эквайринга и разобрался во всех ее особенностях. Поверхностно операция выглядит довольно просто. Клиент желает совершить покупку, оплатив ее банковской картой. Он вставляет карту в устройство или прикладываете ее к нему, и через несколько секунд система дает одобрение на операцию. Терминал выдает чек, покупка оплачена.
Но на деле за эти несколько секунд система успевает «наладить» отношения между банками: тем, который предоставляет услугу эквайринга, и тем, что обслуживает карту.
Если рассматривать эквайринг, что это такое, то на практике он представляет собой следующую систему:
Несмотря на большое количество этапов для самого покупателя все проходит быстро. Системе достаточно нескольких секунд, чтобы подтвердить операцию или отказать в ее проведении.
Как торговая точка получит деньги
Если углубиться в то, что такое эквайринг, то будет понятно, что вся система работает за счет банка. Он и услугу предоставляет, и оборудование, и деньги в итоге передает клиенту.
Заключая договор эквайринга, клиент обязательно открывает в банке расчетный счет. Лучше всего подключать услугу в той организации, которая предоставляет фирме или предпринимателю РКО. В этом случае и тарифы будут более выгодными, и обслуживание более удобным.
Все итоговые расчеты проводятся именно через расчетный счет. После того, как терминал дал одобрение по приему оплаты с банковской карты, начинается следующий этап предоставления услуги — расчеты. Компания получает деньги не моментально. Сначала банк-эквайер переводит деньги ТТ (торговой точке) на открытый счет, они поступят в течение 1-3 дней. И пока что обслуживающий банк расходует на это собственные деньги. После получения документального подтверждения совершенной операции банк-эмитент возмещает деньги эквайеру.
Если углубиться в то, что такое эквайринг, то будет понятно, что вся система работает за счет банка. Он и услугу предоставляет, и оборудование
Если покупатель пользуется онлайн-банком, то при просмотре операций он будет видеть, что платежи на несколько дней зависли. Они окончательно проведутся через 1-3 дня.
Причины отказа в проведении транзакции
Если с картой никаких проблем нет, система сразу одобряет операцию и терминал выдает чек о ее проведении. Бывают ситуации, когда система не дает добро на платеж. Эквайринговая операция может быть не совершена по следующим причинам:
Что касается технических отказов, то они тоже случаются. Ведь эквайринг — что это такое? Это сложный процесс, и на каком-то из его этапов могут возникнуть проблемы. Чаще всего в операции отказывается, когда нет связи с банком. Связь обеспечивается через интернет, а ему свойственно иметь сбои.
Преимущества подключения к эквайрингу
Все современные предприятия, которые предполагают прием оплаты с населения, подключают эквайринг платежных карт. Сейчас ситуация складывается так, что все больше операций граждане проводят именно безналично, к этому подталкивает и само государство, и активное применение современных технологий во всех областях.
Современный бизнес, который связан с торговлей или оказанием услуг, уже не может полноценно существовать без эквайринга
Эквайринг банковских карт несет для предприятия торговли или оказания услуг следующие важные плюсы:
Современный бизнес, который связан с торговлей или оказанием услуг, уже не может полноценно существовать без эквайринга. Даже небольшие ТТ оснащаются терминалами и принимают оплату с карт. Так что, вопрос что такое эквайринг в банке, весьма актуален. Если вы — предприниматель, который ведет работу с населением, опция вам необходима.
Подключение к эквайрингу и цена вопроса
Подключить эквайринговые операции просто. Не обязательно обращаться в тот же банк, в котором предприниматель обслуживается в рамках РКО. Но, конечно, если РКО подключено, лучшие рассмотреть условия обслуживания «своего» банка. Бывает так, что его условия не устраивают клиента, тогда он может подключить эквайринг в другом банке, заведя там для этого специальный отдельный счет.
На практике подключение проводится за 1 день. Предприниматель приносит необходимые документы и заключает договор. Договор эквайринга — что это такое? Это документ, в котором прописываются все условия обслуживания. Из особо важных для клиента — сроки зачисления средств после проведения транзакции и размер комиссии.
Банк берет комиссию за предоставление услуги эквайринга, обычно она находится в рамках 1-4% от суммы операции. Дополнительно берется плата за аренду оборудования.
Но несмотря на то, что многие банки обещают подключить клиента к эквайрингу за 1 день, на практике это невозможно. За день заключается договор, но после нужно установить оборудование и настроить его, обучить персонал с ним работать. Все это занимает время, поэтому лучше сразу настраиваться на 5-7 дней. В дальнейшем банк будет полностью сопровождать услугу, решать возникающие технические проблемы, оказывать информационную поддержку.
Виды эквайринга
Предприниматели ведут разный бизнес. Предприятия торговли — это не только магазины. Есть бизнес, который ведет работу в сети.
Разработано три основных вида эквайринга — интернет, мобильный и торговый
Есть компании, которые оказывают выездные услуги, например, проводят какие-то работы на дому у заказчиков, осуществляют доставку еды и пр. И банки подстраиваются под современный бизнес, позволяя пользоваться эквайрингом всем без исключения.
Разработано три основных вида эквайринга — интернет, мобильный и торговый. Конечно, торговый самый востребованный. Но кроме него клиенты могут подключать другие варианты обслуживания или даже пользоваться несколькими системами сразу.
Торговый эквайринг
Торговый эквайринг — что это такое? Это и есть классической эквайринг, которым пользуются многочисленные магазины, АЗС, поставщики услуг. Банк предоставляет оборудование в аренду или продает его, это оборудование размещается на торговой точке. Такой вид эквайринга часто называют стационарным. То есть устройство закрепляется за конкретной ТТ.
Если речь о сети, то в каждой точке устанавливается отдельный терминал. В интернет-банке можно будет отслеживать обороты каждой отдельной ТТ. Но средства в итоге все равно будут зачисляться на специальный счет предпринимателя, открытый в банке.
По такому виду эквайринга обычно устанавливаются самые низкие комиссионные. Для сравнения — Альфа Банк берет комиссию за эту услугу в размере 1,9 или 2,1%. Чем больше оборот по устройству, тем ниже комиссия — такое правило действует практически во всех банках.
Мобильный эквайринг
Что такое эквайринг мобильного типа? Он актуален для предпринимателей, которые оказывают клиентам услуги по месту их нахождения. Например, клиент заказывает пиццу и желает ее оплатить картой. Курьер приезжает, привозит заказ и предоставляет для проведения оплаты мобильный POS-терминал.
В этом случае предприниматель покупает или берет в аренду переносные POS-терминалы для считывания карт. Параллельно нужен смартфон с установленным специальным приложением, он по блютузу подключается к терминалу. Эквайринговые операции в этом случае обойдутся дороже. Тот же Альфа Банк берет 2,5-2,75% от суммы транзакции, но не меньше 3,5 рублей.
Интернет-эквайринг
К такому эквайрингу подключаются предприниматели, ведущие деятельность в интернете, например, интернет-магазины. Устройства для пользования таким видом услуги не нужны, платежи проводятся через специальную программу, которая подключается к магазину компании.
После подключения интернет-эквайринга клиент сможет не только принимать оплаты с банковских карт Виза, МИР или Мастеркард. Через такую систему можно будет оплачивать покупки с электронных кошельков или карт Юнион Пэй, Американ Экспресс и пр.
Схема работы интернет-эквайринга более сложная, поэтому и стоит услуга дороже. Альфа Банк берет за нее 2,4-3,5% от суммы операций. И это вполне нормальные тарифы, некоторые банки берут по 4-5%.
Можно подключиться сразу к нескольким видам эквайринга. Например, к торговому и мобильному.
Итак, что такое эквайринг в банке простыми словами? Это банковская услуга, которая позволяет покупателям расплачиваться с продавцом картой. Для бизнеса это крайне полезная опция, которая окупает все комиссии и затраты на приобретение или аренду оборудования.
Что такое торговый эквайринг и
Виды эквайринга
Торговый эквайринг. Включает все безналичные платежные операции, производимые через в местах торговли: магазинах, предприятиях общественного питания, автозаправках, кинотеатрах, аптеках, салонах красоты, спортивных залах, вокзалах, гостиницах.
. В категорию входят терминалы или банкоматы, через которые можно провести оплату услуг — пополнить счет мобильного телефона, оплатить Интернет, ТВ, ЖКХ.
Чем полезен эквайринг торговому бизнесу
Повышение продаж. Покупателям не придется отказываться от покупок, если по причине у них нет с собой наличных денег. Кроме того, многие предпочитают расплачиваться картами кэшбэков — частичного возврата средств после покупки, предоставляемых банками. Известно, что покупатель легче тратит деньги с карты, а средний чек оказывается выше, чем при оплате наличными. Точный рост выручки после внедрения безналичного расчета предсказать трудно, но, в среднем, он составляет не менее 10%.
Сокращение очередей. Терминалы обрабатывают платеж практически мгновенно, снимают точную сумму. Кассир не тратит время на проверку купюр, отсчитывание сдачи. При интенсивном потоке покупателей торговый эквайринг существенно ускоряет расчет на кассе, что позволяет магазину избавиться от больших очередей.
Снижение рисков, расходов. Когда большую часть выручки составляет безналичная оплата, на инкассаторские услуги тратится меньше времени и средств. Кроме этого, при расчете по карте кассир не ошибется в сдаче, махинации невозможны.
Защита от фальшивых денег. Терминал не является защитой от фальшивомонетчиков, но с его помощью можно сократить оборот наличных средств, тем самым снизить убытки приема поддельных купюр.
Повышение качества обслуживания. Забота о комфорте покупателей — очевидное конкурентное преимущество для любого торгового предприятия.
Недостатки эквайринга
В ряде случаев подключение торгового эквайринга может не принести столь очевидной пользы. Среди основных проблем отмечают:
Технические сбои оборудования. В некоторых магазинах можно заметить, что регулярно происходит отказ системы отсутствия связи с банком. Для них наличие терминала становится проблемой, а не выгодным приобретением. Самый простой способ избежать этого — правильно выбрать и кредитную организацию.
Необходимость расходов на покупку, обслуживание аппаратов. Актуально для малого бизнеса или ИП, не имеющих высоких продаж и потока клиентов. Для них эти траты могут оказаться необоснованными.
Убытки от мошенников. Если при оплате банковской картой случаются махинации с банковскими реквизитами покупателя, приводящие к блокировке счета, то продавец обязан компенсировать убытки. Его собственный ущерб возмещается только в случае поимки нарушителя правоохранительными органами.
Как работает эквайринг
Оплата выполняется автоматически, занимает несколько секунд. Сумма покупки резервируется на карте покупателя, становится ему недоступной. Деньги на счет продавца фактически приходят только через несколько дней. Точный срок поступления оговаривается в договоре.
Иногда процесс обмена информацией между терминалом и банковскими системами может растягиваться. Например, если сбоит или из звеньев в силу внутренних неполадок задерживает отклик.
Эквайринг для покупателя и продавца
Со стороны покупателя все просто: он подносит карту к терминалу — списываются деньги, печатается чек. Никаких дополнительных комиссий. Организацию процедуры безналичного расчета и сопутствующие расходы берет на себя продавец.
Для обеспечения торгового эквайринга магазину нужно заключить договор с банком, предоставляющим такую услугу. Самая простая схема выглядит так: кредитная организация открывает для корпоративного клиента расчетный счет, активирует выбранный пакет услуг, передает в аренду или продает в собственность оборудование. Банковское предложение также включает:
Обязательно ли иметь расчетный счет в
Торговые организации должны иметь расчетный счет для ведения бизнеса с контрагентами, уплаты налогов и перечисления заработанных плат. ИП не имеют таких обязательств, но могут открыть его по собственному желанию. Услугу торгового эквайринга предоставляет ограниченное число банков. Если расчетный счет уже оформлен в кредитной организации, не имеющей собственного процессингового центра, то можно создать подключение через посредника, используя имеющиеся реквизиты.
Другой вариант: сменить банк. Часть кредитных организаций предоставляет скидки или бонусы при подключении терминалов только собственным корпоративным клиентам. Некоторые банки в принципе отказываются принимать участие в эквайринге в качестве посредников.
Таким образом, иметь расчетный счет и эквайринг в разных банках можно, но на практике невыгодно, так как обслуживание становится дороже, а срок поступления денег — увеличивается. Удобнее открыть новый счет, чем организовывать безналичные платежи через несколько банков.
Во сколько обойдется эквайринг
Продавец платит комиссию за каждую транзакцию в размере 2–3% от стоимости покупки, что зависит от условий банковского договора. Например, Райффайзенбанк предлагает торговый эквайринг со ставкой 2,29% и бесплатным подключением.
Из чего складывается сумма комиссии:
Эквайринг: что это такое, как работает, виды, особенности услуги
Эквайринг в банке — что это такое и зачем он нужен компаниям? С нашей стороны все выглядит совсем просто — мы вставляем пластик в терминал, вводим пин-код, а после заявления устройства «Успешно» достаем его. Все, покупка оплачена. Та это выглядит глазами покупателя. А что происходит на самом деле, как работает система и кто оказывает услуги? Еще предстоит разобраться, как подключить и не забыть о важных нюансах. Обо всем этом и о том, чем полезно это устройство для предприятий — давайте обсудим.
Что означает слово «эквайринг» и зачем он нужен
Происходит от «acquire» и значит «получать». Под этим словом обычно понимают возможность фирмы взимать оплату в безналичной форме. Кроме этого, сюда относят обслуживание операций. Лет 40 назад этим пользовались только зарубежные граждане, но в начале 90-х годов самые крупные банки стали предлагать клиентам приобрести MasterCard. В то же время появились терминалы, в которых можно было расплатиться «пластиком».
Если изначально наличие карточки позволяло только оперативно снять деньги со счета, то со временем появилась другая функция — расплачиваться в магазинах. Но это лишь часть огромной работающей структуры.
Что это такое — система эквайринга
Используется в банковском секторе как определение способа оплаты с помощью специальных карт. Это значит, что расплатиться за любую вещь можно, просто приложив «кусочек пластика» с чипом к специальному устройству. Не нужно носить с собой наличные, финансы списываются напрямую со счета.
Основные преимущества работы:
Удобно. Посетитель не ищет по карманам необходимую сумму, не боится, что ее украдут. Просто достает и пользуется.
Без сдачи. Купившему человеку не сложат полный кошелек мелочи, не обсчитают. Спишется ровно стоимость приобретения, не больше.
Широта применения. Любое заведение имеет право заключить договор на соответствующие услуги от банка.
Без риска. Простой способ, исключающий принятие фальшивых купюр.
Скорость. Так процедура проходит в разы быстрее, чем стандартная — принять у клиента деньги, отсчитать ему сдачу.
Меньше трат на инкассаторов. Наличность не нужно сдавать — ее просто нет.
Что это такое эквайринговая операция — принятие банковского продукта в качестве средства, которым оплачивается товар. После этого финансы переходят продающей стороне.
Что происходит на самом деле:
данные о покупателе передаются в в банковский центр;
списывается цена покупки;
выдается два чека, каждый подписывают продавец и покупатель;
сверяется подпись посетителя на карте.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
История внедрения
Это изобретение оказалось неожиданно удобным и востребованным, стало вытеснять бумажные деньги. Но изначально эквайринг был значительно проще, с ограниченным функционалом. Первый тип использования включал в себя снятие бумажного слипа с пластика.
Это был небезопасный способ — продавец никогда не знал наверняка, есть ли на счету требуемая сумма. Конечно, при крупной покупке можно было перезвонить в банк и поинтересоваться, но если часто так делать, то очередь вырастет в разы.
Значение слова эквайринг стало более понятным, когда появились безопасные электронные устройства, которые обеспечивали моментальную связь с банковской сферой. Работать стало проще и быстрее.
Применение в современных условиях
Полный сервис сейчас — это расчетная, технологическая поддержка и помощь в сфере информации. Целая система обеспечивает подготовку платежей и дальнейшее их обслуживание. Сначала нужно подписать договор с тем, кто оказывает соответствующие услуги — эквайером. Обычно это банковское учреждение, где есть платежные терминалы.
Их устанавливают на месте, которое укажет директор или уполномоченный сотрудник. Это прилавок магазина, ресторан, где технику приносят официанты, любое другое место рядом с кассой.
Кто и что задействовано в процессе
Обычно это 6 участников:
Точка. Заведение, где будет работатьпин-пад. Инициирует подключение и оплачивает комиссию за использование.
Банк-эквайер. Организация, где открыт счет инициатора. Она же выдает и обслуживает оборудование для приема безналичных платежей. Для банка необходима регистрация в международной аккредитованной платежной системе. Их задача — наладить процессы, чтобы все платежи проходили быстро и без трудностей.
Банк-эмитент. Финансовая компания, выпустившая пластмассовые продукты с чипами и магнитными лентами, которые будут приниматься к оплате. Отвечает за то, чтобы все расчеты были правильными относительно покупки.
Клиент. Человек или юридическое лицо, которое прикладывает карту к терминалу и платит за товар или услугу. Держатель карточки банка-эмитента.
POS или пин-пад. Техника, принимающая «пластик». Содержит клавиатуру, считывающую и печатающую чеки.
Операции эквайринга — это все считывания и списывания денежных средств покупателя.
Принцип работы на практике
Небольшой пластиковый прямоугольник выдается человеку, который открыл счет в банке. Это ключ, который имеет доступ к денежным средствам на нем и дает возможность списывать деньги с него без личного обращения в банковское отделение.
Чип и магнитная лента подтверждают личность владельца. Вводом пин-кода пользователь указывает на свое желание расплатиться, и финансы уходят продавцу. Выпуск карт — один из серьезных конкурентных преимуществ любой банковской организации. Их наличие влияет на выбор людей, к структуре без карточек появляются вопросы и подозрения.
Банк должен зарегистрироваться в международной системе, иначе в других странах не будут принимать пластик к оплате. Сейчас самые известные среди них «Виза» и «МастерКард». Проверить информацию можно на лицевой части. Сейчас активно развивается отечественная разработка под названием «Мир».
Особенности эквайрера
Подписывается документ-соглашение на услуги эквайринга, что это такое: положения, которым будут следовать подписывающие компании. Среди них предоставляющая оборудование сторона обязуется обеспечить:
установку и аренду терминалов;
обучение кассиров правильной работе с пин-падом;
обеспечить расходными материалами.
На какие виды делится
Технологии все время развиваются и постепенно появилось 4 разновидности:
Каждое предприятие самостоятельно выбирает 1 или несколько, которые потребуются им в деятельности. Любой вид имеет свои преимущества и недостатки. Можно подключать дополнительные функции в процессе деятельности компании.
Торговый
Один из максимально популярных. Устанавливается в заведениях любой направленности, кофейнях и ресторанах, заправках. Практически каждая фирма после открытия стремится поставить у себя пин-пады.
Он нужен для операций расхода и возврата, если покупателю товар не понравился. Никаких запретов на суммы, что будут проходить через банк. Небольшой процент от каждой поступающей оплаты списывается как комиссия, так как для заказчика работа банковской организации не бывает бесплатной.
Мобильный
Его понятие включает возможность смартфону работать в качестве пин-пада. Все расчеты проводятся с помощью сотовых, работник не привязан к магазину и прилавку. Подходит компаниям, у которых часть сотрудников работает удаленно. Выгодно, когда в их задачи входит доставить товар конечному потребителю и получить с него безналичный расчет на месте.
С одной стороны, персоналу не приходится привязывать терминал к кассовому аппарату. С другой — за каждое успешное списание уходит процент, как комиссия за услуги банка — 2-3% от суммы сделки.
Интернет
Такое фантастическое 100 лет назад и привычное в современном мире — возможность заплатить за продукты, не выходя из дома. Теперь любой пользователь глобальной сети может приобрести все, что там продается, если у него есть банковская карточка с нужным количеством денег на счете.
Многие фирмы стараются создать платежный интерфейс на собственных сайтах. Чем комфортнее будет посетителю страницы, тем больше вероятность, что закроет ее он после приобретения продукта. Оплатить таким методом можно все, что выставлено в сети — от яблок до сложных услуг и ЖКХ.
Для этого способа не потребуется оборудование и не будет расходов на обслуживание. Но комиссия выше — до 6% в разных банковских учреждений. Такая ставка объясняется дополнительной защитой от мошенников и хакеров.
Обменная разновидность
Самый популярный вид из всех. Это выплаты заработной платы на «пластик». Каждому сотруднику, который устраивается на работу, заводят расчетный счет и выдают карту. Туда дважды в месяц будет перечисляться сумма, равная его заработку.
Чтобы получить наличные, достаточно вставить карточку в банкомат или обратиться в офис с паспортом. Вводится пин-код. Открывается меню с вариантами:
другие операции — оплата ЖКХ, кредита, перевод знакомому.
Работник может распоряжаться полученными средствами по желанию. Важное условие — вставлять пластик в терминал того банка, который открыл расчетный счет. Часто допускается пользоваться банкоматами сторонних финансовых структур, но за снятие в них наличных взимается дополнительная комиссия, иногда довольно большая.
Сколько стоит эквайринг
За то, чтобы расплатиться в магазине, его посетитель не должен ничего платить. А вот с владельца торговой точки списывается процент от каждой операции. В среднем, это 2-3% от суммы, но иногда и больше. Откуда берется цифра:
Местонахождение банка-отправителя и получателя. Если они живут внутри одной страны, она будет минимальной. Если в разных государствах — дороже.
Насколько это безопасно. За использование дополнительного протокола в интернет-пространстве придется доплатить.
Тип карточки. Чем выше статус, тем затратнее для принимающей стороны. Кредитка дороже обычной зарплатной.
Вероятность возврата. Чем чаще ситуация, в которой приходится возвращать на карту клиента деньги, тем серьезнее будет процент. Для продуктовых магазинов минимальная, для торгующих золотом или бытовой техникой — крупнее.
Комиссия для банка-эквайера. Устанавливается во время заключения договора, бывает разной. Часто проводятся акции для привлечения юридических лиц и ИП к сотрудничеству.
Доля платежной системы. Для этого участника небольшой фиксированный процент в месяц или год. Снимается с эмитента или эквайера.
Все цифры обязательно подробно расписываются в документе между банком и владельцем точки. Они могут быть индивидуальными или корректироваться при изменении условий сотрудничества.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Рекомендации по подбору
Важно внимательно смотреть на все требования и возможности кредитной организации, ведь от того, кто из них будет выбран, изменится работа всей фирмы. Поэтому стоит изучать все, что есть в доступе, функционал, условия, полезные нюансы:
Какое оборудование привезут. От возможностей и доступных функций POS-терминала будет напрямую зависеть качество обслуживания клиентов, безопасность процессов.
Вид связи. От его выбора зависит скорость — Ethernet стандартный, WiFi — более быстрый, GPRS — работает там, где нет проводного интернета, но за него придется платить больше.
Платежная система. Каждая из них выдвигает свои условия, от них меняется время, за которое будет проходить платеж.
Права и обязанности. Договор следует внимательно изучить до его подписания. Не рекомендуется нарушать требования эквайера, это может кончиться судебными разбирательствами.
Спектр услуг. Большинство имеет отдел техников, которые устанавливают и обслуживают свои терминалы. Часто они проводят инструктажи для персонала владельца торговой точки, обучают работе с ними.
Тарифные планы 10 наиболее известных банков
Тариф может быть стандартным или установленным индивидуально в зависимости от согласований сторон. В каждом случае необходимо учесть фирмы организации и ее обороты.
Таблица
Аренда оборудования ежемесячно/приобретение, в рублях
Если пользоваться картами Сбербанка, то комиссия будет меньше.
Принимает самые разные платежные системы.
1850, за покупку — 7700 каждый пин-пад
Можно открыть расчетный счет в другом банке, но тогда условия индивидуальные.
Допускается участвовать в дисконтной программе при установке терминалов.
От 1990 до 4000, покупка — 18500-19500
Приобретение пакета услуг дает право на снижение ставок.
1,1-1,8 — зависит от сферы деятельности торговой точки
Обслуживает все популярные системы.
2600 за обслуживание (аренда не оплачивается)
Работает только с Виза и МастерКард.
Отдельно обсуждается комиссия для крупных интернет-магазинов с большим оборотом.
Спустя 4 года и 1 месяц пин-пад переходит в собственность магазина или другого заведения.
Покупка от 13500 за каждый терминал
Можно все оформить и заказать, не приходя в офис.
Преимущества и недостатки
Если сравнивать наличный и безналичный расчет, то большинство пользователей и компаний уже оценили его комфорт и удобство, отсутствие проблем со сдачей и другие плюсы:
исключается приемка фальшивых купюр;
транзакция проводится быстро;
нет необходимости пересчитывать банкноты — все сразу на счете;
услуги инкассаторов минимальны;
нет обсчета — кассир не хитрит со сдачей;
комфортная — достаточно приложить или вставить в пин-пад для проведения оплаты.
Кроме того, доказано, что безналом люди платят охотнее. Владельцы «пластика» чаще совершают необдуманные траты, особенно в день зарплаты.
Но есть и минусы системы, с которыми приходится мириться:
Нестабильная. Иногда происходит сбой, и терминал выходит из строя. Клиенты начинают возмущаться. В обычном магазине временно допускается перейти на полностью наличный расчет, в остальных видах придется искать способы быстрого решения проблемы.
Безопасная. Банки постоянно занимаются поисками усиления безопасности, чтобы не допустить взлома счетов хакерами. Изредка это происходит, но и при расчете наличными посетители не больше защищены.
Сложная. Для работы с купюрами нужно значительно меньше познаний в компьютерах и других устройствах. Для успешного использования новинки сотрудникам придется обучаться и не бояться техники.
Зачем небольшой организации или ИП эквайринг
Трудно представить себе активно развивающееся современное предприятие, которое работает только по наличному расчету. Невозможность оплатить карточкой лишит их минимум половины покупателей.
Почти каждый человек имеет банковский счет, на который приходит стипендия или зарплата, пенсия, другие социальные выплаты. Ему проще найти аналогичную фирму с такими же услугами, чем пойти снять деньги и вернуться сюда. Позволить себе использовать только наличку в обороте может единственная на рынке компания с уникальным товаром без похожих. Поэтому каждая организация, которая планирует развиваться и не терять клиентов, должна иметь терминалы для приема безналичной оплаты.
Как подключать
После изучения условий разных банковских учреждений владелец бизнеса отправляет заявку в понравившееся. Проще всего это делать через сайт организации. Менеджер перезвонит, и с ним можно будет обсудить все интересующие вопросы. Затем собираются необходимые документы:
паспорт хозяина ИП или представителя предприятия с доверенностью;
бумага о постановке на учет в налоговой;
документы о государственной регистрации фирмы;
карточка с образцами печати и подписей.
Это минимальный набор, иногда кредитная организация запрашивает дополнительные бумаги — баланс из бухгалтерии, разрешения на торговлю и другие. Затем заключается договор, выбирается аренда или покупка POS-терминалов. Все выбранное привозит и настраивает человек из банка. После завершения технических работ можно начинать принимать оплату по карте.
Какую безопасность может обеспечить
Одним из наиболее защищенных считается торговый вид эквайринга. Терминал связывается напрямую с процессинговым центром, поэтому перехватить операцию крайне сложно. Самый незащищенный — мобильный, из-за необходимости использовать сотовый. У него слабые каналы защиты, здесь в теории реально перехватить информацию о карте. По этой причине часто устанавливаются ограничения на сумму, которую допускается оплачивать через этот канал.
Но любой владелец бизнеса за отдельную плату может доустановить себе дополнительные способы защиты. Это поможет ему выделиться среди других аналогичных магазинов.
Часто задаваемые вопросы
Если в одном банке уже открыт расчетный счет, можно ли заказать эквайринг в другом, с более удобными условиями?
Никто не помешает стать клиентом безналичных операций в отдельной кредитной организации с более удобным предложением. Но следует учитывать, что комиссии так будут выше, а деньги идти дольше.
Как удобнее — купить POS-терминал или арендовать?
Каждый вариант имеет свои положительные и отрицательные стороны. Некоторые банки предлагают пользоваться их оборудованием бесплатно, а другие повышают проценты за пользование собственной техникой.
В договоре порой прописывается, что комиссия увеличивается, если ежемесячный оборот не доходит до 100 000 рублей, а если меньше 50 000, то и документ оказывается под угрозой расторжения.
Если купить терминалы в собственность, то это дорого только в месяц покупки. Также придется дополнительно прошивать под требования кредитной организации. Но потом проценты будут меньше.
Надо ли пробивать чек?
Согласно законодательству — необходимо, даже если он не нужен покупателю. Если операция проходила в интернете, то и квитанцию можно отправить по электронной почте.
Может ли банк отказать в услуге эквайринга?
Да, но делает это крайне редко — всего в 5-7% случаев. Это происходит, если владелец торговой точки выглядит странно, имеет нелегальный бизнес или у него сомнительная репутация.
Заключение
Создание возможности оплачивать по безналичному расчету помогает развиваться любому предприятию. Это позволяет увеличить прибыль, минимизировать часть сложностей, как при работе исключительно с наличностью, повышает авторитет заведения в глазах клиентов.
Чтобы не ошибиться при выборе банка-эквайера, следует внимательно изучить собственные обороты и функции, которые предлагают разные кредитные организации. Стоит сравнить все банки, чтобы выбрать максимально подходящий. Если разобраться сложно или появляется больше вопросов, чем ответов — обращайтесь в «Клеверенс». Компания поможет найти наиболее подходящее решение для вашего бизнеса.