линейная шариковая каретка что это

Шариковые линейные направляющие

Это узлы линейного перемещения, состоящие из длинного швеллерного профиля (рельса) с продольными канавками внутри, по которому движется прямоугольная каретка с рециркуляцией шариков. Рельс обычно устанавливается на неподвижном основании, а каретка на подвижной части оборудования. Кареток может быть несколько на одном рельсе. Положение установки обычно горизонтальное, также может быть вертикальное или наклонное. Шариковые линейные направляющие являются основой для осуществления плавного и эффективного движения в промышленном оборудовании.

Ассортимент шариковых линейных направляющих. Товары и цены

Внутри каретки находятся два кольцевых ряда шариков, движущихся по замкнутому контуру. Через наружные участки этих рядов происходит контакт профиля с кареткой и передача нагрузки между ними. Линии, соединяющие точки контакта шариков с дорожками качения, расположены поперек направляющей вдоль длинной стороны сечения, поэтому нагрузку рекомендуется прикладывать в том же направлении. Вдоль короткой стороны грузоподъемность будет в 1,5…2 раза меньше.

Максимальная длина одного рельса равна 3 м, но при необходимости может поставляться комплект из нескольких рельсов, готовых к торцевой стыковке. Рельсы изготовлены из высококачественного металла методом холодного волочения, и механическое упрочнение придает шариковым линейным направляющим высокую жесткость. Материалы рельсов – оцинкованная сталь, алюминиевый сплав, нержавеющая сталь. Каретки стальных направляющих азотированные, алюминиевых – анодированные. Каретка может быть короткой или длинной.

По умолчанию крепежных отверстий в рельсах нет, они делаются под заказ. Крепление рельсов осуществляется с помощью винтов с потайной головкой. Каждая каретка имеет два резьбовых отверстия.

Встроенные концевые ограничители хода каретки могут выдержать намного меньшую нагрузку, чем сама направляющая, поэтому при необходимости следует установить дополнительные стопоры, достаточно большие и прочные. Каретку с рельса снимать нельзя.

В нормальных условиях шариковые направляющие требуют минимального объема обслуживания и смазываются консистентной смазкой. В тяжелых условиях (агрессивная среда, интенсивное использование) рекомендуется регулярное техобслуживание. Для моделей E53 и ST53 доступны опциональные пластиковые грязесъемники для защиты от крупных посторонних частиц.

При наличии моментных нагрузок относительно продольной оси лучше использовать параллельных направляющих и разнести их между собой. В случае моментов вокруг поперечных осей следует поставить 2 каретки на один рельс, также на достаточном расстоянии.

Основное применение шариковых линейных направляющих – это системы раздвижных дверей для мебели, офисов, торговых центров, павильонов, транспорта и защитных дверей в станках. Также они используются для горизонтального перемещения бытового и промышленного оборудования и поддержки вертикального перемещения в мобильных и стационарных подъемниках строительного и погрузочно-разгрузочного назначения.

Выбирать подходящую кареточную направляющую следует по грузоподъемности, требуемой длине перемещения и используемым материалам. В большинстве случаев подойдут стальные, для повышенной антикоррозийной защиты – нержавеющие, если нужен малый вес – алюминиевые.

Их преимуществами по сравнению с направляющими качения без рециркуляции и, тем более, направляющими скольжения, являются высокая грузоподъемность, плавность хода, долговечность, малое сопротивление движению и конструктивная жесткость.

Источник

Линейные каретки

Линейная каретка используется в комбинации с профильной рельсовой линейной направляющей для обеспечения прямолинейного движения с минимальным трением, высокой жесткостью и прецизионной точностью. В качестве элементов качения в каретке могут использоваться как шарики так и ролики с различным числом дорожек качения. Как правило шариковые каретки используют при меньших нагрузках и больших скоростях движения а роликовые каретки выдерживают повышенные нагрузки. Каретки изготавливаются различных классов точности, от нормального до ультрапрецизионного и могут комплектоваться уплотнениями и масленками для смазки. Как и обычные подшипники, каретки имеют определенную грузоподъемность, класс точности, максимальную скорость движения и преднатяг.

Купить линейную каретку для профильных рельсовых направляющих в СПб по оптимальной цене с доставкой по России вы можете в нашей компании Базовая техника sales@bazteh.ru +7(812)740-12-27.

Производители: THK, HIWIN, SAMICK, FLI, SKF, IKO, NSK, NBS, KOYO, и др.

LLR HC *** LA
LLR HC *** A
LLR HC *** LR
LLR HC *** SA
LLR HC *** R
LLR HC *** U
LLR HC *** LU
LLR HC *** SU
LLR HS *** LA
LLR HS *** A
LLR HS *** LR
LLR HS *** SA
LLR HS *** R
LLR HS *** U
LLR HS *** LU
LLR HS *** SU
LLM HC *** TA
LLM HC *** LA
LLM HS *** TA
LLM HS *** LA
LLM WS *** TA
LLM WS *** LA
LLM WC *** TA
LLM WC *** LA

RUE *** DFE
RUE *** DOE
RUE *** DLFE
RUE *** DLOE
RUE *** DHFE
RUE *** DHOE
RUE *** DHLFE
RUE *** DHLOE
RUE *** E
RUE *** EL
RUE *** EH
RUE *** EHL
RUE *** ELKT
RUE *** EHLKT
KUE *** Н
KUSE ***
KUSE *** L
KUSE *** H
KUSE ***HL
KUVE ***
KUVE *** L
KUVE *** H
KUVE *** HL
KUVE *** E
KUVE *** EC
KUVE *** ES

SSR *** W
SSR *** V
SSR *** TB
SRS *** W
SRS *** V
SRS *** TB
SRS *** SB
SNR *** C
SNR *** LC
SNR *** R
SNR *** LR
NR *** A
NR *** LA
NR *** B
NR *** LB
NR *** R
NR *** LR
SNS *** C
SNS *** LC
SNS *** R
SNS *** LR
SNS *** V
SNS *** LV
SNS *** H
SHS *** C
SHS *** LC
NRS *** A
NRS *** LA
NRS *** B
NRS *** LB
NRS *** R
NRS *** LR

Источник

Шариковые каретки

Сегодняшний наш обзор посвящен очень небольшой и одновременно просто необходимой детали. Речь идет о каретке!

Каретка бывает двух типов: шариковая и роликовая. Уменьшение затраты энергии на перемещение каретки осуществляют методом изготовления этого блока из легких металлов. Обычно таким металлом выступает алюминий, ввиду своих особых физических свойств. От конструкции каретки зависит уровень проводимых распилов.

Направляющие рельсы и шариковые каретки фирма «Rexroth» производит с таким уровнем точности, что каждый элемент является взаимозаменяемым. Вы прямо сейчас можете купить линейную каретку для своего использования. Таким образом, можно выбрать любую комбинацию в пределах любого класса точности. Это обеспечивает уникальность материально-технического обеспечения производства высшего уровня в любой точке мира. Каждый элемент может быть отдельно снят и положен на хранение на склад.

На направляющем рельсе в качестве базовой поверхности могут быть использованы обе нижние боковые плоскости.

Высокопрецизионные шариковые каретки BSHP

линейная шариковая каретка что это. Смотреть фото линейная шариковая каретка что это. Смотреть картинку линейная шариковая каретка что это. Картинка про линейная шариковая каретка что это. Фото линейная шариковая каретка что это

Особенности шариковой каретки

Элементом качения шариковой каретки является стальной шарик, движущийся по плоским направляющим.

Данный тип каретки требует тщательного технического обслуживания и контроля состояния направляющих, поэтому необходимо постоянно проверять состояние направляющих и очищать их.

Сами направляющие каретки подвержены интенсивному износу при попадании пыли и грязи в сепаратор (обойма, которая держит шарики), пыль начинает коксоваться, впоследствии каретка будет «скакать», а также на шариках создаются «бороздки», каретка начинает стучать и медленно работать.

Особенности роликовой каретки

Роликовая каретка форматного станка KDT

Элементом качения роликовой каретки является стальной ролик большого диаметра, движущийся по закаленным цилиндрическим направляющим.

Каретки роликового типа конструкции практически не требуют своего технического обслуживания. Достаточно всего один раз в неделю протирать цилиндрические направляющие.

При потере самого ролика, можно его приобрести, и установить в каретку, в отличие от шариковой конструкции каретки, при износе шариков, необходимо менять всю каретку целиком, а это затратно.

Каретка оснащена специальным пружинным демпфером, который не отталкивает каретку в обратном направлении с помощью пружинного механизма, тем самым защищает станок от ударов и снижает вероятность ухода «диагонали».

Источник

Шариковые линейные направляющие с гибким сепаратором SHS Технология использования гибкого сепаратора для шариков Caged Ball ™

В линейных шариковых направляющих с гибким сепаратором шарики циркулируют по четырем рядам отшлифованных до точного размера дорожек качения рельса и каретки. Вращение шариков обеспечивается шариковыми сепараторами и торцевыми пластинами, вмонтированными в каретку. При использовании сверхжесткой низкопрофильной конструкции каретки, достигается прецизионное и устойчивое перемещение линейной направляющей SHS.

Одинаковая номинальная нагрузка во всех четырех направлениях
Так как каждый ряд шариков установлен под углом в 45°, то линейная направляющая может воспринимать одинаковую номинальную нагрузку во всех четырех направлениях (радиальном, обратном радиальном и двух поперечных), что позволяет использовать данную линейную направляющую в любом положении.
Автоматическая регулировка (Самоцентрирующаяся линейная направляющая)
Расположение дорожек кругового профиля «лицом к лицу» позволяет компенсировать ошибки монтажа (даже для линейных направляющих с преднатягом), таким образом, достигается точное и плавное линейное перемещение.
Стандартные размеры линейных направляющих SHS
Линейные перемещения SHS имеют размеры аналогичные размерам шариковых линейных направляющих HSR, которые первыми были созданы ТHК в области линейных перемещений такого типа и стали общепринятым стандартом.
Низкий центр тяжести, высокая жесткость
В результате уменьшения профиля рельса, снижен центр тяжести и повышена жесткость системы.
• Долгий срок эксплуатации без технического обслуживания
• Очень высокая скорость работы
• Низкий уровень шума
• Плавное перемещение
• Низкое пылеобразование

Шариковые линейные направляющие с гибким сепаратором SHS выпускаются в следующих модификациях.

Модель SHS-C
Фланец каретки имеет резьбовые отверстия для крепления сверху или снизу. Используется в узлах, где координатный стол не может иметь сквозных отверстий для крепежных болтов.

Модель SHS-LC
Каретка линейной направляющей имеет аналогичную SHS-C форму поперечного сечения, но большую длину (L) и более высокую грузоподъемность.

Модель SHS-V
Каретка линейной направляющей данного типа имеет меньшую ширину (W) и снабжена резьбовыми отверстиями. Подходит для узлов, где имеются ограничения по ширине.

Модель SHS-LV
Каретка линейной направляющей имеет аналогичную SHS-V форму поперечного сечения, но большую длину (L) и более высокую грузоподъемность.

Модель SHS-R
Каретка линейной направляющей данного типа имеет меньшую ширину (W) и снабжена резьбовыми отверстиями. Размеры в высоту данной модели аналогичны размерам шариковой линейной направляющей без сепаратора HSR-R.

Модель SHS-LR
Каретка линейной направляющей имеет аналогичную SHS-R форму поперечного сечения, но большую длину (L) и более высокую грузоподъемность.

Защита линейных направляющих от загрязнений

Торцевые уплотнения
Боковые уплотнения
Внутренние уплотнения
Уплотнения и скребки
Контактные скребки LaCS
Стальные накладки SP
С-образные крышки
Специальная гофрозащита JSH для SHS
Лубрикатор QZ

Обозначения
SHS25 LC 2 QZ KKHH C0 +1200L P Z – II

SHS25 – модель линейной направляющей
LC – тип каретки
2 – количество кареток на оси
QZ – с лубрикатором QZ
KKHH – средство защиты линейной направляющей от загрязнений
C0 – преднатяг (радиальный зазор)
+1200L – длина рельса в мм
P – класс точности
Z – с плоской крышкой
II – количество осей

SKFINATHK
втулкакареткавтулкалинейная кареткавтулкалинейная каретка
KUVE *** ESC
KUVE *** N
KUVE *** NL
KUVE *** S
KUVE *** SL
KUVE *** SN
KUVE *** SNL
KUVE *** W
KUVE *** WL
KUVE *** ESK
KUVE *** ESCK
KUVE *** SNK
KUVE *** SBZHP
KUVE *** B
KUVE *** BL
KUVE *** BKT
KUVE *** BKTL
KUVE *** BKTH
KUVE *** BKTHL
КUVE *** BKTS
KUVE *** BKTSL
KUVE *** BSBZHP
KUVE *** BZHSTSVS
KUME*** C
KWEM/TKDM
линейная шариковая каретка что это. Смотреть фото линейная шариковая каретка что это. Смотреть картинку линейная шариковая каретка что это. Картинка про линейная шариковая каретка что это. Фото линейная шариковая каретка что это

Шариковая линейная направляющая SHS с гибким сепаратором

Подробную техническую информацию смотрите в каталогах

Источник

Сборка направляющих и кареток для ЧПУ станка своими руками

Собирая станок с ЧПУ своими руками и определяясь с его комплектующими, важно правильно подобрать направляющие и каретки, которые по ним передвигаются. От этого зависит стабильная работа устройства и точность обработки.

Механика каждого станка, независимо от его предназначения и типа, содержит комплектующие, которые относятся к базовым. Поэтому игнорировать их параметры недопустимо. Общепризнанно, что такой важной составляющей для металлорежущих или деревообрабатывающих устройств считаются направляющие. Именно ними определятся безошибочная и цикличная работа.

Поэтому тот, кто решил создать станок, должен позаботиться, чтобы в его конструкции использовались качественные направляющие для ЧПУ, положительно влияющие на функционал устройства. На приобретении комплектующих не экономят.

Основные типы направляющих

В процессе конструирования и монтажа станков (заводского и самодельного изготовления) применяют разные типы направляющих устройства. Это связано с их предназначением – фрезерование, сверление или токарные работы. Они могут быть двух типов.

Направляющие скольжения

Их используют в оборудовании небольшой мощности, не требующем особой точности и высокой производительности. Такими деталями комплектуют сверлильные и токарные агрегаты настольного типа, деревообрабатывающие станки.

Полированный вал, как вид направляющей, относится к бюджетным. Он наиболее распространен.

ВАЖНО! Его изготавливают из высоколегированной стали, выполняют индукционную закалку и, впоследствии, шлифовку. Такая обработка служит для увеличения продолжительности работы, а вал изнашивается меньше.

линейная шариковая каретка что это. Смотреть фото линейная шариковая каретка что это. Смотреть картинку линейная шариковая каретка что это. Картинка про линейная шариковая каретка что это. Фото линейная шариковая каретка что это

Полированный вал имеет недостатки:

Направляющие качения

Они сконструированы при участии подшипников качения.

У линейных подшипников – больший люфт, чем у каретки рельсовых направляющих, он меньше нагружен. Но у него есть ряд минусов:

Материал для производства втулок – бронза, латунь, капролон. Если имеет место соблюдение допусков, бронзовые подшипники скольжения не уступают подшипникам качения. Время от времени, если подшипник скольжения износился, его подгоняют, и чтобы устранить зазоры. Поэтому шариковая втулка более предпочтительна, благодаря тому, что она доступна и взаимозаменяема.

линейная шариковая каретка что это. Смотреть фото линейная шариковая каретка что это. Смотреть картинку линейная шариковая каретка что это. Картинка про линейная шариковая каретка что это. Фото линейная шариковая каретка что это

Вал и его виды

Стоит дать краткую характеристику и остальным видам.

линейная шариковая каретка что это. Смотреть фото линейная шариковая каретка что это. Смотреть картинку линейная шариковая каретка что это. Картинка про линейная шариковая каретка что это. Фото линейная шариковая каретка что это

Каким конструкциям отдать предпочтение

Не все могут позволить себе приобрести, скажем, обрабатывающий центр с ЧПУ для изготовления мелкосерийных деталей в домашних условиях, станок форматного типа или для токарных работ. Но самодельный агрегат с ЧПУ, сделанный собственноручно – реально. Собранное устройство в умелых руках продемонстрирует образцы правильной обработки деталей.

Собирая механику программируемых станков, обычно применяют самодельные линейные направляющие, так как в устройствах с круговым движением нет необходимости. Обратим внимание на некоторые конструкции, применяемые при этом.

Оцинкованные или хромированные трубы

Они идут с различным диаметром можно использовать как стержни при монтаже маломощных устройств – плоскошлифовальных наждаков, сверлильных или токарных станков. По шлифованному цилиндрическому стержню осуществляется движение бронзовой втулки. Иногда суппорт делают и без нее. У труб – невысокая цен, их легко обрабатывать. Хотя есть минус: небольшой ресурс (стирание защитного слоя наступает спустя 15-20 проходок, после чего сталь изнашивается более интенсивно); нет нужного уровня прочности при высоких нагрузках.

Фрезер

Эффективен фрезер, в котором направляющий механизм изготовлен на основе бывшего в употреблении матричного принтера или печатной машинки «Янтарь». При таком варианте прослужит долго. Не нужно искать очень широкие подшипники, их внутренний поперечник должен равняться диаметру болтов.

Мебельные стержни

Проблему механики для станков с ЧПУ можно правильно решить при помощи мебельных стержней. Тем более, что самоделки с их применением гарантируют тщательную обработку на деревообрабатывающем, ленточно-шлифовальном оборудовании, и даже фрезерном с невысокой мощностью. Мебельные комплектующие относятся к дешевым, хотя ресурс у них небольшой.

Полированный вал

Недорогой и часто применяющийся тип направляющей. Сущность обработки – индукционно закалить верхний слой, что способствует повышению длительности эксплуатации и снижению интенсивности процесса изнашивания. Затем вал полируется, и каретка движется при минимальном трении.

линейная шариковая каретка что это. Смотреть фото линейная шариковая каретка что это. Смотреть картинку линейная шариковая каретка что это. Картинка про линейная шариковая каретка что это. Фото линейная шариковая каретка что это

Самодельные

Часто практикуется установка самодельных направляющих, используя то, что есть в наличии. Например, можно воспользоваться стальным уголком, подшипниками, гайками и болтами.

ВАЖНО! Не берите алюминиевый, в таком случае надо быть готовым к частой замене детали. Дорожки в ней выедают шарикоподшипники каретки.

Предпочтение лучше отдать стальному уголку. Если использование механизма ожидается интенсивным, лучше его закалить и отшлифовать для снижения трения на подшипниках.

Штоки

Собирая маленький домашний станок, иногда пользуются, как направляющими, – штоками автомобильных стоек из отечественного авто. Они прочны и изготовлены из металла высокого качества. Это ощутимо сократит затрату средств на стоимость комплектующих.

Есть и такой вариант: алюминиевые шины из распредустройства трансформаторной подстанции с впрессованными медно-графитными втулками от стартера МАЗа. А подвижные узлы делают из пневмоклапанов, которые применяются для управления пневмоцилиндрами.

При изготовлении направляющих и кареток для чпу своими руками (роликовых или шариковых), надо пользоваться такими ожидаемыми критериями:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Некоторые умельцы советуют в механике на станке обойтись без втулок. Такой вариант возможен, но это чревато ухудшением производимых изделий, а сроки эксплуатации установленного устройства из стержней – снизятся.

линейная шариковая каретка что это. Смотреть фото линейная шариковая каретка что это. Смотреть картинку линейная шариковая каретка что это. Картинка про линейная шариковая каретка что это. Фото линейная шариковая каретка что это

Заключение

Если установленные комплектующие же умельцем подобраны или обработаны неточно, с таким устройством будут проблемы. Поэтому важно всегда учитывать эти рекомендации:

Если направляющая соответствует всем критериям, и каретка по ней движется плавно и равномерно, то и работа такого узла будет правильная.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *