На все интересующие Вас вопросы Вам будут рады ответить:
Тел./факс: (499) 160-23-10;
Тел./факс: (499) 160-24-10;
Адрес: Москва, 107150, ул. Пермская, д. 11, стр.1
Что такое лингафонный кабинет? Лингафонный кабинет дословно означает: лат. lingua — язык и греч. phone — звук, речь.
Для оборудования лингафонных кабинетов подходит обычный компьютерный класс.
Работа в лингафонном кабинете – это интерактивность и наглядность, которая превращает обучение в увлекательную, интересную игру. В таких лингафонных кабинетах можно одновременно изучать совершенно разные предметы и использовать любые обучающие программы. Для этого достаточно просто загрузить на компьютере необходимую программу.
Лингафонные системы предназначены как для индивидуальных, так и для групповых занятий. Работа в лингафонном кабинете дает преподавателю широкие возможности для контроля и корректировки учебного процесса.
Оборудование лингафонных кабинетов позволяет преподавателю создавать дополнительные обучающие программы по собственным авторским методикам, что способствует повышению качества обучения в лингафонных кабинетах.
Иными словами, работа в лингафонном кабинете это современный взгляд на традиционный процесс обучения.
В первой части публикации мы рассказали, что представляет собою лингафонный кабинет и какие бывают главные обучающие приемы, часто использующиеся в изучении иностранных языков.
Продолжая тематический цикл обзоров на тему «Техническое оснащение лингафонных классов», сегодня мы хотим поговорить о схемотехнических и конструктивных исполнениях, а также, какие режимы занятий должны обеспечивать современные лингафонные аудитории.
Предлагаемая информация рассчитана на то, чтобы любой пользователь понимали, какие главные особенности непосредственно влияют на правильное и эффективное оснащение, а также использование лингафонной аудитории. И являясь заказчиком, смогли всё предварительно осмыслить, а затем описать поставщику (предприятие, по инсталляции данных комплексов) общую задачу, где будет четко отображено, что в конечном результате необходимо получить.
Типы лингафонных аудиторий
Все лингафонные кабинеты по схемотехническому и конструктивному исполнению можно разделить на:
Все кабинеты строятся с использованием персональных компьютеров, но круг возлагаемых на них задач может быть различный. Есть сугубо компьютерные комплексы, где у преподавателя и у обучаемых стоят свои компьютеры, решающие практически все задачи по воспроизведению, записи, пересылке и длительному хранению как исходных учебных материалов, так и текущих, а также итоговых результатов индивидуальной работы учащихся, задачи управления, переключений, контроля преподавателем отдельных учащихся, задания вопросов и обеспечения диалогов с преподавателем или между обучаемыми.
Условия поставки кабинетов изготовителями также могут быть различными:
В состав кабинета укрупнено входят рабочее место преподавателя, столы или полукабины учащихся, комплекс технических средств самого класса, комплект источников сигналов и коллективные средства предъявления информации, расширяющих возможности кабинета в части проведения общих или групповых занятий.
Решаемые задачи с помощью лингафонных классов
Для обеспечения описанных ранее обучающих приёмов в общем случае технические средства кабинета должны обеспечивать следующие режимы занятий:
Кабинет должен позволять использовать режимы с возможностью комбинировать процесс обучения по группам, парам или самостоятельно.
Основные возможности педагога
Преподаватель должен иметь возможность:
При наличии индивидуальных компьютеров на местах обучаемых:
На местах учащихся должны иметься двухдорожечные «виртуальные магнитофоны» с возможностью одновременного воспроизведения и записи и различными вспомогательными функциями (закладки, осциллограммы, поиск файлов, сложные режимы последовательных автоматических переключений воспроизведения и записи, окно для вывода или набора текста, окно для показа видео и т.п., дистанционное управление со стороны преподавателя, обмен файлами с компьютером преподавателя).
Если на местах обучаемых нет компьютеров, а установлен более простой специальный пульт или блок, то он реализует только небольшую часть вышеперечисленных функций, но задача наличия виртуального магнитофона всё равно остаётся. Он может входить в состав этого пульта, либо индивидуальные магнитофоны выносятся на общий компьютер-сервер, стоящий у преподавателя.
Ключевые возможности учащихся
Учащиеся должны иметь возможность:
Слушать (либо видеть и слушать) подаваемую педагогом программу, и в то же время повторять за ней заучиваемые фразы, выполнять перевод, вставлять в паузы записи правильные ответы и, при необходимости, фиксировать подаваемую информацию и результаты своей работы на виртуальные (цифровые) магнитофоны рабочих мест.
Беседовать внутри пары или групповой конференции, а также дополнительно воспроизводить учебный материал с помощью цифрового магнитофона одного из рабочих мест и записывать ход обсуждения на собственные магнитофоны.
При самостоятельной работе заниматься самопрослушиванием через наушники, воспроизводить учебные записи на своём виртуальном магнитофоне, в том числе и одновременно с записью собственной работы (речи или набираемого текста) на этот же магнитофон.
Обращаться с вопросами к преподавателю.
Кроме перечисленного, комплекс должен иметь и различные вспомогательные функции, например, экстренное обращения сразу ко всем студентам с сохранением организованного ранее их распределения по группам и режимам, автоматический последовательный невидимый контроль процесса обучения всех или части слушателей с возможностями регулирования ритма и приостановки для более углублённого контроля или диалога с отдельным обучаемым или парой и возобновления обхода после такой приостановки.
Описанные выше функции и режимы чаще всего не присутствуют именно в таком виде и составе в каком-то конкретном кабинете. Чего-то может не быть или есть ещё что-то не упомянутое выше.
Лингафонные кабинеты. Как выбрать лингафонный кабинет. Обзор
В современном мире высоко ценятся специалисты, владеющие иностранными языками. Не секрет, что сейчас модно и престижно знать иностранные языки со школьной скамьи. Современные программы предполагают обучение иностранным языкам уже в начальной школе. Современные дети лучше воспринимают информацию, когда она представлена графически и закреплена аудио потоком, когда ее можно увидеть и ощутить, и менее восприимчивы к печатным изданиям
Как же обучить маленьких непосед и продвинутых подростков? Как учить английский, чтобы это было интересно и ученикам и преподавателю? Как преподавателю сократить время подготовки к предмету?
Ответ прост – Лингафонные кабинеты!
На сегодняшний день существует три вида лингафонных кабинетов. Перечислим их в порядке возрастания бюджета:
У всех вариантов есть свои особенности, как и по бюджету, так и по функционалу. Давайте рассмотрим каждый вариант более подробно.
Программное обеспечение для создания лингафонного кабинета на базе имеющегося компьютерного класса
Самое бюджетное решение обойдется учебному учреждению в 45000руб. В эту сумму входит ПО для работы с компьютерами и документация. Гарнитуры (наушники и микрофон) приобретаются отдельно. Программное обеспечение в данной комплектации какими-то существенными особенностями не выделяется, позволяет создавать группы для индивидуальной работы и работать преподавателю как с одним учеником, так и со всей группой. Дополнительные функции как «самоподготовка», контроль речи и прочие отсутствуют.
Более интересный вариант из бюджетного решения – отечественная разработка: Программное обеспечение Лингафонный кабинет «Аудиториум». Набор функций в данном программном обеспечении существенно выше и приближается по качеству к стационарным лингафонным кабинетам.
«Аудиториум» позволяет формировать базу упражнений самостоятельно, при этом в комплект уже входит база упражнений которая насчитывает более 200 упражнений, но и стоимость данного ПО уже выше- 99500руб. Гарнитуры (наушники и микрофон) приобретаются отдельно.
Плюсы данных решений : низкая цена.
Минусы : Нужен готовый компьютерный класс оснащенный компьютерами с параметрами не хуже чем Intell Core i-3 с памятью не менее 4гБ.
Итого: Если есть компьютерный класс с достаточно мощными компьютерами, но нет возможности приобретать полный вариант лингафонного кабинета, либо нет помещений на лингафонный кабинет и отдельно компьютерный класс, то решение «Аудиториум» будет лучшим в своем классе.
Мобильный лингафонный кабинет
Мобильный кабинет разработан известным отечественным производителем лингафонных кабинетов «Норд» г.Санкт-Петербург.
Лингафонный кабинет «Норд М-2» является беспроводным и оборудуется мобильным компьютером преподавателя (ноутбуком) и мобильными устройствами учеников ( планшетами, нетбуками, ноутбуками и т.д.)
Все оборудование настроено и готово к работе. Не требуется дополнительных настроек. Мобильный лингафонный кабинет «Норд» можно использовать в любой аудитории и любом помещении.
Теоретический материал «Лингафонный кабинет. Программное обеспечение «Линко».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Для оборудования лингафонных кабинетов подходит обычный компьютерный класс.
Лингафонный кабинеткак техническое средство обучения занимает особое место в изучении иностранного языка и егопреимуществамипо сравнению с другими средствами обучения являются:
многообразие разных режимов организационных форм работы (общий, парный, групповой режимы);
четкое определение условий применения технических возможностей лингафонного кабинета в зависимости от целей, содержания этапа обучения;
управление познавательной деятельностью как на этапе формирования умений и навыков, так и на этапе контроля;
характер взаимодействия преподавателя и учащихся;
возможность комплексного использования (подключение CD-плеера или телевизора).
Функции лингафонного кабинета:
управление учебной деятельностью.
Условия для эффективного использования лингафонного кабинета:
понимание роли, места и значения ЛК в преподавании предмета;
знание психолого-педагогических основ эффективного использования ЛК;
владение методикой использования ЛК.
По отношению к обучаемомулингафонный кабинет выступает в качестве средства воссоздания условий деятельности, и как инструмент деятельности оказывает техническую поддержку в получении или передаче информации.
В лингафонном кабинете каждый учащийся имеет индивидуальное рабочее место с возможностью подключения головных микрофонов (наушники), регулировкой громкости, вызовом преподавателя путем нажатия кнопки вызова, прослушивания аудиосигнала или одноклассника/- ков (монологическое или диалогическое высказывание), проговаривания слов, фраз, рифмовок, скороговорок на определенный звук, а также записи всего вышеперечисленного.
Учитель использует лингафонный кабинет для достижения учебной цели рациональным способом, повышения эффективности учебного процесса при значительной экономии времени. Лингафонный кабинет дает возможность учителю организовать коллективную работу с элементами самостоятельных действий каждого учащегося, проконтролировать или скорректировать деятельность каждого учащегося путем подключения к его рабочему месту.
Применение лингафонного кабинета при изучении иностранного языка дает учителю возможность разнообразить методы, формы, приёмы обучения, делает структуру занятия более насыщенной и глубокой и определенным образом на продуктивность педагогического труда. Это также создает определенный эмоциональный настрой при изучении материала, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
В лингафонном кабинете применяют в работе аудиоматериал (аудиокурсы к УМК или фонетические курсы, озвученные носителями языка), с помощью которого эффективно решаютсяследующие дидактические задачи:
формирование артикуляции и ритмико-интонационных навыков;
формирование и совершенствование навыка чтения;
формирование и совершенствование навыка аудирования;
формирование и совершенствование лексического и грамматического навыка говорения;
развитие и контроль речевого навыка устной речи (монологическая/ диалогическая);
контроль понимания прослушанного;
контроль усвоения лексического материала.
Исходя из технических возможностей лингафонного кабинета, учащимся могут быть предложены следующие виды работ
при обучении лексической сторонеречи(кнопка режима “1”):
прослушивание и повторение за диктором лексической единицы, фразы;
введение, закрепление лексического материала и контроль его усвоения,
где преподаватель прослушивает каждого учащегося и индивидуально корректирует;
— в парном режиме (кнопка режима “1” или “3”): общение между партнерами на разных рабочих местах:
— в групповом режиме (кнопка режима “4”): соседние рабочие места 1+2+3+4, и т.д.:
где преподаватель за один период времени успевает прослушать всех учащихся, таким образом экономится время, что невозможно при обычной классной форме урока;
— в общем (фронтальном ) режиме(кнопка режима “1”):
монологическое высказывание по теме всех учащихся и запись одного из них или одной или двух логически завершенных частей нескольких учащихся, а затем прослушивание записи с целью выявления типичных ошибок (фонетических, лексических, грамматических);
при обучении аудированию (кнопка режима “1”):
слышать иноязычную речь без посторонних помех в нужном для себя звуковом оформлении;
концентрировать свое внимание на прослушивание аудиосигнала и его понимание;
прослушивание и повторение за диктором фразы из повествовательного или поэтического текста;
совместное прочтение с аудиотекстом;
чтение диалогического текста по ролям (после диктора и совместное прочтение);
запись одного ученика (монологическое высказывание по теме или диалогическое общение; произнесение рифмовок, скороговорок, ряда слов на определенный звук или тему; чтение поэтического или повествовательного текста);
запись комментария преподавателя к текущей записи;
запись одного ученика и прослушивание других в общем (фронтальном ) режиме.
Использование лингафонного кабинета увеличивает темп урока и нагрузку на слух. Это требует такой организации занятия, которая позволила бы сохранить устойчивую работоспособность и оптимальный уровень функционального состояния организма. Это техническое средство желательно применять через 5-10 минут после начала урока, уровень громкости звуковых сигналов должен быть в пределах 40-50 дб, длительность звукозаписи для младших школьников рекомендуется 10-15 минут, а для старшеклассников- 20- 25 минут. Невыполнение данных требований приводит к утомляемости организма учащегося, что снижает качество обучения.
Целесообразность использования лингафонного кабинета определяется содержанием учебного материала. Целенаправленное включение лингафонного кабинета в урок приводит к тому, что изучение темы приобретает новые качественные особенности, способствует индивидуализации и дифференциации учебного процесса.
Применение данного технического средства является делом творческим, и задача учителя состоит в том, чтобы овладеть методикой применения и совершенствовать ее.
Учащиесяполучают удовлетворение от уроков в лингафонном кабинете, что очень важно для поддержания интереса к предмету; с нетерпением ожидают урок на рабочих местах с головными микрофонами, так как эта форма усвоения знаний отлична от традиционной, вносит разнообразие в череду классических учебных занятий и способствует формированию ответственного отношения в подготовке домашних заданий и как следствие, реализации своего ученического потенциала. Заинтересованность учащихся в подобных уроках несет практическую пользу в изучении иностранного языка: усвоение материала проходит более быстрыми темпами, не требуется многократного повторения, количество ошибок сведено на нет.
Как купить лингафонный кабинет? На что обратить внимание?
Количество рабочих мест для учеников
Комплектация рабочих мест, возможность подключения внешних источников информации, аудио-устройств, проекторов и др.
Программное обеспечение (функциональность, удобство использования)
Установка, обучение и техническая поддержка пользователей (Делаются ли обновления программ? Есть ли возможность устранить поломки оборудования? Условия технической поддержки).
Производитель. На российском рынке представлены как отечественные разработчики, так и зарубежные. Читайте статью Производители лингафонных кабинетов: кого выбрать?
Также при заказе кабинета желательно заказать и полную установку и настройку кабинета «под ключ», чтобы преподаватели могли прийти и сразу начать работать, не заботясь о наличии шнуров, питания. Идеально – провести мастер-класс по использованию кабинета для всего методического объединения учителей иностранных языков и распечатать для каждого инструкцию.
Основные требования к оснащению лингафонного кабинета
Лингафонный кабинет – важная часть материально-технической базы школы. Оборудование лингафонного кабинета позволяет преподавать теоретический материал, контролировать успешность усвоения знаний, тренировать навыки говорения и умения устной речи.
Правильное использование лингафонного оборудования позволяет повысить познавательную активность школьников при изучении иностранного языка.
Каким требованиям соответствует лингафонный кабинет в школе?
Базовые требования к лингафонному кабинету в общеобразовательной школе собраны в ФГОС и специальных инструкциях. Основной целью оснащения такой аудитории становится повышение разговорного уровня школьников в процессе изучения иностранных языков.
Учебно-методическое обеспечение лингафонного кабинета представлено учебниками, методическими пособиями и учебными материалами, техническими средствами обучения и прочими материалами.
Основное внимание необходимо уделять техническому оснащению, чтобы создать продуктивное обучающее пространство.
Базой лингафонной аудитории становится рабочее место в лингафонном кабинете для школьника и преподавателя.
Любой ученик имеет собственное рабочее место, пользуется возможностью подключения наушников и дополнительных микрофонов, контроля уровня громкости, вызова педагога.
Прослушивание записей монологических или диалогических высказываний возможно в нескольких режимах:
Для чего нужен лингафонный кабинет в школе?
Современный лингафонный кабинет состоит из аппаратуры для воспроизведения звукового и видео материала, а также мультимедийного проектора. Занятия с использованием лингафонного кабинета существенно облегчают восприятие сложного учебного материала, вырабатывают сильную мотивацию для познания, что способствует формированию серьезных навыков.
Набор лингафонного оборудования для изучения иностранных языков обладает рядом функциональных возможностей:
Установка кабинета с лингафонным оборудованием не требует оборудования отдельного технического помещения.
Программное обеспечение лингафонного кабинета максимально простое и понятное, поэтому использовать кабинет смогут преподаватели и школьники без предварительной технологической подготовки.
Подберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.