линкбилдинг что это простыми словами

Кто такой линкбилдер, что он делает, сколько зарабатывает и как им стать

Линкбилдинг — неотъемлемая часть маркетинговой стратегии. Инструменты линкбилдинга помогают выстраивать коммуникацию с аудиторией и влиять на развитие продукта в целом.

Ссылки с одного ресурса на другой по сути являются рекомендациями и для поисковых систем сигнализируют, что публикуемый на ресурсе контент полезен и интересен пользователю. И чем больше этот ресурс рекомендуют другие качественные и трастовые сайты, тем больше доверия к нему возникает не только у поисковой системы, но и у пользователей.

Вместе с Миланой Власенко, аспирантом направления «Маркетинг» в Нетологии, разберёмся, какие задачи решает линкбилдер, какими навыками он должен обладать, сколько получает и как им можно стать.

линкбилдинг что это простыми словами. Смотреть фото линкбилдинг что это простыми словами. Смотреть картинку линкбилдинг что это простыми словами. Картинка про линкбилдинг что это простыми словами. Фото линкбилдинг что это простыми словами

Аспирант направления «Маркетинг»
в Нетологии

Чем занимается линкбилдер

С тех пор, как в 1998 году Ларри Пейдж придумал алгоритм PageRank для Google и важным фактором ранжирования стали ссылки, одной из основных задач SEO-специалистов стала работа со ссылочной массой.

В основу PageRank легла идея о том, что чем больше ссылок ведёт на сайт, тем более авторитетным он является. Неудивительно, что вскоре после начала работы алгоритма появился термин «линкбилдинг» — работа по построению ссылочной массы и добычи внешних ссылок на сайт.

Линкбилдинг — это рекомендуемый навык для junior-специалистов, которые хотят развиваться в профессии. Для SEO-специалистов уровня middle и выше это обязательный навык: они не занимаются линкбилдингом вручную, но должны знать все нюансы, чтобы составить ТЗ и проконтролировать его выполнение. Особенно важно разбираться в нюансах линкбилдинга тем, кто продвигает проекты в Google.

За время своего существования линкбилдинг трансформировался в отдельное направление SEO — появилась и профессия линкбилдера.

Линкбилдер — это узкопрофильный специалист, который занимается внешним продвижением сайта и поиском площадок для размещения ссылок на него.

Линкбилдер занимается поиском сайтов и блогов для размещения статей, знает, как получить крауд-ссылки, как работать с биржами — эти и другие операционные задачи требуют много времени. Поэтому при возможности SEO-специалисту целесообразно не заниматься этим самому, а взять в помощь линкбилдера.

Линкбилдинг помогает не только продвигать сайт в топ поисковых систем и получать больше органического трафика, но и увеличивать узнаваемость бренда.

Итак, давайте более детально рассмотрим, что делает линкбилдер.

Создает стратегию развития ссылочного профиля (стратегию линкбилдинга)

Для этого линкбилдер:

линкбилдинг что это простыми словами. Смотреть фото линкбилдинг что это простыми словами. Смотреть картинку линкбилдинг что это простыми словами. Картинка про линкбилдинг что это простыми словами. Фото линкбилдинг что это простыми словами

Можно выделить следующие популярные стратегии линкбилдинга:

Любая стратегия базируется на методах линкбилдинга — способах получения ссылок.

У каждого метода есть свои плюсы и минусы. В идеале опытный специалист использует комбинацию различных методов — лучшие подходы, которые будут наиболее эффективны в каждой конкретной ситуации.

Подбирает тематические площадки

Если говорить о продвижении в Google, нужно учитывать, что количество ссылающихся сайтов не главная метрика, по которой эта поисковая система определяет качество ссылочного профиля.

Ссылки должны быть получены с сайтов, которые соответствуют продвигаемому бизнесу. Нарушение этого правила приведёт к пенализации сайта, что достаточно часто практикует Google.

При подборе площадок следует обращать внимание на такие характеристики, как релевантность, качество контента, объём трафика, заспамленность сайта исходящими ссылками, видимость в поиске и другие.

Регистрирует аккаунты

Для некоторых это самая нелюбимая и рутинная часть работы, которую чаще всего отдают начинающим линкбилдерам или на аутсорс.

При размещении ссылок на форумах, сайтах-отзовиках, площадках по поиску работы и других ресурсах нужно создавать много аккаунтов и регистрироваться в почтовиках. Это отнимает много времени — даже при наличии сервисов автоматизации.

Размещает ссылки

Эта комплексная работа включает в себя размещение ссылок с околоссылочным текстом на отобранных площадках.

Методология работы зависит от типа площадки и метода продвижения. Для крауд-маркетинга и сабмитов посты размещают на форумах, сайтах-отзовиках, создают аккаунты на сайтах по поиску работы и так далее. Для гостевых постов работают с контентом и взаимодействуют с вебмастерами.

линкбилдинг что это простыми словами. Смотреть фото линкбилдинг что это простыми словами. Смотреть картинку линкбилдинг что это простыми словами. Картинка про линкбилдинг что это простыми словами. Фото линкбилдинг что это простыми словами

Общается с вебмастерами, журналистами, редакторами

Если линкбилдер занимается продвижением методами аутрич, для этого он взаимодействует со СМИ — в письменной и в устной форме.

⟶ Шаблоны аутрич-писем, которые часто используют в западном сегменте

Работает с контентом

Перед размещением ссылок линкбилдер формирует контент, требования к которому для гостевых постов и публикаций в СМИ выше по сравнению с продвигаемым сайтом. Это должны быть качественные и уникальные материалы, которые будут расшариваться другими ресурсами. Такой контент влияет на ранжирование и привлекает естественный трафик.

Пример такого контента — статья о коронавирусе, которая вышла в топ Хабра естественным образом, получив около 6 тысяч ссылок с других ресурсов. И большая часть этих ресурсов — известные и трастовые порталы с высокими показателями.

линкбилдинг что это простыми словами. Смотреть фото линкбилдинг что это простыми словами. Смотреть картинку линкбилдинг что это простыми словами. Картинка про линкбилдинг что это простыми словами. Фото линкбилдинг что это простыми словами

Более того, благодаря полезности и актуальности данного контента ресурсы, которые делились им на своих площадках, также получили большое количество обратных ссылок.

К примеру, medium.com, где статья получила 333 естественных беклинков:

линкбилдинг что это простыми словами. Смотреть фото линкбилдинг что это простыми словами. Смотреть картинку линкбилдинг что это простыми словами. Картинка про линкбилдинг что это простыми словами. Фото линкбилдинг что это простыми словами

Контролирует размещение ссылок и их итоговое качество

После размещения ссылок линкбилдер контролирует их индексацию, оценивает их эффективность, мониторит наличие ссылок, отклоняет некачественные и взаимодействует с вебмастерами для восстановления утраченных ссылок.

Один из самых популярных сервисов анализа ссылок — Ahrefs:

линкбилдинг что это простыми словами. Смотреть фото линкбилдинг что это простыми словами. Смотреть картинку линкбилдинг что это простыми словами. Картинка про линкбилдинг что это простыми словами. Фото линкбилдинг что это простыми словами

Также пользуется популярностью сервис Semrush.

Анализирует эффективность ссылочной стратегии и ведёт отчётность

Линкбилдер оценивает эффективность ссылочной стратегии и корректирует её с учётом полученных данных. Специалист определяет и анализирует ключевые KPI и метрики — количество проставленных ссылок, показатели реферального трафика, видимость бренда, позиции сайта в поисковых системах и другие.

Что должен знать и уметь линкбилдер

Линкбилдеру необходимо разбираться в таких областях, как:

Навыки, которыми должен обладать линкбилдер:

Профессия линкбилдера требует усидчивости, внимательности, готовности к монотонной работе — приходится решать множество рутинных задач.

Понадобится и стратегическое мышление, поскольку при ссылочном продвижении нужно учитывать особенности ниши, конкурентов, тенденции изменений алгоритмов поисковых систем. И соответственно просчитывать возможные риски и подбирать лучшие варианты продвижения для каждого кейса. Построение стратегии — это не работа по алгоритму, а скорее аналитика и креатив.

Кроме того, сфера постоянно эволюционирует — и это требует от линкбилдера гибкости мышления и креативности.

Сколько зарабатывает линкбилдер

Чем больше у специалиста опыта, шире его специализация, тем выше уровень профессионализма и зарплата. Также у каждого направления линкбилдинга есть свои KPI, по достижению которых специалист может получать премии, повышение зарплаты и расти по карьерной лестнице. Так, от junior-линкбилдера с зарплатой в 200 долларов можно дорасти до senior-специалиста или тимлида с зарплатой в несколько тысяч долларов.

Зарплаты линкбилдеров указывают как в рублях, так и в долларах, так как многие работают на международный рынок.

? Junior (джуны) получают в среднем 200‒300 долларов. Чаще всего им отдают рутинную работу, которая не требует особых навыков и знаний: массовая регистрация аккаунтов, ручное размещение ссылок на форумах, в директориях, каталогах, массовый подбор и анализ площадок. На такую вакансию могут взять без опыта работы. Кроме того, часто в компаниях предусмотрены подробные инструкции для начинающих, которые помогают им быстрее освоиться и включиться в рабочий ритм.

? Middle-специалисты — их зарплата варьируется от 500 до 1 000 долларов в зависимости от ниши и количества проектов. Такие специалисты могут самостоятельно продвигать проекты, свободно работают с основными сервисами и инструментами, добиваются поставленных KPI.

? Senior- и fullstack-линкбилдеры, которые разбираются в своей профессии от А до Я и способны с нуля построить эффективную стратегию и добиться поставленных целей, могут рассчитывать на зарплату от 800 долларов.

? Teamleaders (тимлиды) — это руководители направления, основная работа которых заключается в построении и управлении командой, в её поддержке в текущих вопросах. Как правило, тимлид — это бывший Senior, владеющий управленческими навыками.

Помимо профессионализма для тимлида важно обладать такими soft skills, как культура общения, эмоциональный интеллект, способность быть ментором, презентационные навыки.

Размер заработной платы тимлидов — в среднем от 2 000 долларов.

Уровень зарплаты линкбилдера также зависит от нескольких факторов:

Согласно статистике, средний уровень зарплат inhouse-специалистов выше, чем у линкбилдеров в агентствах.

Источник

Что такое линкбилдинг и где брать внешние ссылки

При ранжировании поисковые системы учитывают обратные ссылки — те, которые ведут на ваш сайт с других ресурсов. Чем они естественнее, качественнее и разнообразнее, тем выше сайт поднимется в выдаче.

Мы запускаем цикл статей про линкбилдинг — наращивание обратных ссылок на сайт для его продвижения. Первая из них будет ознакомительной: рассказываем, что такое линкбилдинг и почему в 2020 году это всё ещё актуально, какие виды ссылок существуют и как получить качественные ссылки.

Что такое линкбилдинг

Дословно «линкбилдинг» — это ссылочное строительство, то есть создание таких условий, при которых другие ресурсы будут размещать у себя ссылки на ваш сайт. Ещё 10 лет назад количество внешних ссылок было ключевым показателем для поисковиков. Чем чаще в интернете ссылались на ресурс, тем выше у него были позиции в выдаче.

Но с каждым годом поисковики всё более требовательно относятся к этому типу продвижения. В наши дни уже неэффективно массово закупать ссылки и размещаться на всех подряд ресурсах. Важно комбинировать разные источники ссылок и следить за их качеством.

Кстати: Массовая закупка внешних ссылок на специализированных биржах — это не линкбилдинг, а один из серых методов продвижения. Он может понизить рейтинг сайта в поисковой выдаче.

Какими бывают внешние ссылки

Естественные и покупные

Естественными называют ссылки, которые вебмастера сайтов или пользователи размещают по своему желанию — потому что ваш контент для них полезен и они хотят поделиться им с другими. Естественные ссылки бесплатны и, как правило, эффективнее SEO-ссылок — проставленных специально для влияния на результаты поиска, при этом не несущих пользы для посетителя сайта.

Чтобы сайт «обрастал» естественными ссылками, важно публиковать информативные материалы, которыми люди захотят делиться. Ниже пример такой ссылки: канал Illustratorsunion.ru посчитал статью в нашем блоге полезной, и решил поделиться ей со своими подписчиками.

Покупные ссылки можно приобрести на специальных агрегаторах. При тщательном подборе они могут работать не менее эффективно, чем естественные. Для этого нужно создавать качественный уникальный контент и искать платформы, на которых он будет наиболее востребован.

Анкорные и безанкорные

Анкорными называют ссылки, которые вшиты в текст — как правило, в ключевую фразу. Ещё не перейдя по ссылке, читатель уже понимает, что его ждёт: анкор отражает суть контента по ссылке. При этом важно, чтобы анкор органично вписывался в текст: несогласованных фраз вроде «пончики купить бобруйск» быть не должно.

Пример анкорных ссылок в нашем блоге

Благодаря анкорам и тексту рядом со ссылкой поисковики определяют, насколько эта ссылка релевантна сайту, на котором расположена — это влияет на рейтинг сайта в поиске. Однако поисковики настороженно относятся к коммерческим анкорам: тем, которые предлагают что-то купить, заказать, продать, раскрутить, продвинуть, оформить. Если таких анкоров много — поисковики могут забанить сайт. Старайтесь, чтобы анкорные ссылки были максимально разнообразными.

Гораздо меньше подозрений у поисковиков вызывают безанкорные ссылки — то есть без ключевиков. В них могут быть указаны общие слова «тут», «читать далее», «жмите сюда» или прописан только URL сайта, например: https://www.nic.ru.

Индексируемые и неиндексируемые

Неиндексируемые ссылки (Nofollow) называются так из-за прописанного в коде страницы атрибута nofollow — он означает, что по этой ссылке поисковикам не передаётся индекс цитирования. Прописывая этот атрибут, вы сообщаете поисковикам, что не хотите повышать ссылочный вес ресурса, на который ссылаетесь.

Зачем ещё прописывать nofollow:

Если атрибут nofollow не прописан — ссылка автоматически индексируется. Чтобы проверить, открыты или закрыты от индексации ссылки на сайте — посмотрите код страницы.

Пример неиндексируемой ссылки на сервисе «Пиксель Тулс»

Отметим, что если в коде авторитетного сайта прописан nofollow — это не значит, что публиковаться на нём нет смысла. Неиндексируемые ссылки не приносят веса, но всё равно влияют на позиции сайта в выдаче и приносят трафик.

«Вечные» и арендованные

«Вечными» считаются те ссылки, которые будут размещены на странице до тех пор, пока существует сам сайт: в статьях и картинках в блоге, на форумах, в каталогах и картах, в соцсетях. Часто такие ссылки естественные, их размещают бесплатно. Но можно и покупать через специальные агрегаторы — «вечные» ссылки дороже арендованных, при этом отличаются высоким качеством, если они тематические, вписаны в контекст сайта.

Арендованные ссылки размещаются на ресурсе до тех пор, пока вы их оплачиваете: каждый день, неделю, месяц и т. д. Это могут быть ссылки на главных страницах сайтов, из контекстной рекламы, сквозные ссылки — те, которые расположены сразу на двух страницах сайта. Чаще всего арендованные через агрегатор ссылки — пустая трата денег. Они дешевле «вечных», но часто выглядят неестественно, из-за чего поисковики могут давать им слабый или нулевой ссылочный вес.

Контекстные, баннерные и футерные

Поисковые системы больше всего ценят контекстные ссылки — те, которые вписаны в текст на странице. Например, в статью в блоге или новость на сайте. Постовые ссылки — те, которые расположены над или под статьёй — часто не связаны с темой статьи напрямую, поэтому имеют меньший вес, чем контекстные. Самый низкий вес имеют ссылки в сайдбарах и футерах.

Примеры контекстных ссылок на нашем сайте. Ссылки на законы органично вписаны в текст и дополняют его

Пример постовой ссылки на наш ресурс на сайте meduza.oi. Ссылка связана с темой публикации «Хочу купить домен, но он занят. Что делать?» не напрямую, а косвенно — мы выступаем экспертами по вопросам приобретения доменов, а параллельно предлагаем свои услуги

Где брать внешние ссылки. Безопасные источники

Купите домен с большим ссылочным профилем

Их можно приобрести на вторичном рынке, например, в магазине доменов RU-CENTER. Также домены с весом могут быть свободными — в случае, если были удалены из-за неоплаты. В любом случае перед покупкой домена обязательно проверьте его историю. О том, как это сделать, рассказываем в статье «Стоит ли покупать чужой домен».

Домен с весом можно использовать как основной или как дополнительный: настроить с него 301-редирект на главный домен. При этом ссылочная масса дополнительного домена будет передаваться основному. Таких доменов-зеркал можно приобретать неограниченное количество.

Создавайте свой контент

Лучший способ нарастить естественную ссылочную массу — создавать полезный контент, которым пользователи захотят делиться. Делать это можно двумя способами:

Публикуйтесь на сторонних ресурсах

Создавайте контент для сторонних ресурсов — пишите статьи, давайте интервью, давайте комментарии. Публикация в тематических СМИ — это не только хорошие внешние ссылки, но и дополнительный охват аудитории, повышение узнаваемости бренда и лояльности к нему.

Источник

Линкбилдинг основы

Доброго времени суток, меня зовут Маликов Султан, я являюсь SEO специалистом в области линкбилдинга более 5 лет, сегодня хочу рассказать более подробное о лучшей на мой взгляд стратегии линкбилдинга.

Основы линкбилдинга заключаются в том, что важно не только уметь получать внешние ссылки, важно уметь делать это максимально эффективно и экономно. Любой seo специалист сможет поднять вас в поисковой выдаче с помощью покупки дорогих внешних ссылок, но настоящий профессионал сможет это сделать и с небольшим бюджетом.

Кроме того, основы линкбилдинга также можно тесно связаться с умением написания контента, ведь получение качественных ссылок на ваш сайт, невозможно без хорошего и полезного контента. Поисковые системы внедряют все больше алгоритмов для оценки не только ссылок, но и контента. Например, алгоритм YMYL напрямую оценивает полезность и достоверность информации на сайте.

Естественные ссылки, это ссылки, полученные исходя из названия естественным образом, без использования манипулятивных методов, покупки доноров на бирже, а также различного рода СПАМа. Такие ссылки, очень любят поисковые системы, и что самое главное наращивать любое количество ссылок с естественных происхождением, не опасаясь блокировки со стороны Google и Яндекс. Кроме того, для ссылочной массы очень полезно иметь не только органически полученные ссылки, они также должны быть разнообразные, то есть полученные из сайтов различного типа. Какие способы получения таких ссылок можно выделить:

Очень важное наблюдение, которое мы вынесли в ходе работы, что поисковые системы работают в разных регионах по разному. Например, покупка ссылок из бирж где-нибудь в Западной Европе, не только не улучшит вашу ссылочную массу, но может и привести к бану ресурса, и фактически откатать процесс seo на несколько месяцев. В регионах, которые не являются приоритетными для Google, линкбилдинг стратегия может использовать коммерческий анкор лист и не бояться попадания под фильтр (условно).

Поисковые системы относятся к анкорам с максимальным подозрением, поэтому для получения ссылок с максимальной пользой не повторяйте анкоры и не делайте их в виде СПАМа, пользы для сайта от такого линкбилдинга вы точно не получите. Очень часто, многие веб мастера рекомендуют повторять стратегию конкурентов которые находятся на первых местах в поисковой выдаче, лично я советую относиться к этому очень осторожно, ведь такой линкбилдинг может быть опасным, если ваш конкурент находится в топе из-за недостаточного внимания со стороны ПС. Лучшим способом отбора площадок являются показатели СПАМа площадки, а также трафик который поступает на этот сайт.

В заключении, хотелось бы отметить, что лучшим способом, который прокачает вашу ссылочную массу является естественная стратегия линкбилдинга. Неважно, ссылки в социальных сетях, продвижение с помощью крауд маркетинга, гостевые ссылки или SEO сабмиты, если вы работаете естественно, то поисковые системы отдадут вам приоритет в ранжировании рано или поздно. Надеюсь вам была полезна эта статья, с уважением, Маликов Султан.

Источник

Линкбилдинг? Что это такое?

Вы можете написать идеальный пост. Но если поисковые системы не смогут перейти на него хотя бы по одной ссылке, то он так и не поднимется в выдаче. Чтобы Google мог найти ваш пост, ему нужны ссылки с других сайтов. В этой статье мы объясним, как работает линкбилдинг и что это такое.

Что такое ссылка?

линкбилдинг что это простыми словами. Смотреть фото линкбилдинг что это простыми словами. Смотреть картинку линкбилдинг что это простыми словами. Картинка про линкбилдинг что это простыми словами. Фото линкбилдинг что это простыми словами

Гиперссылки связывают между собой страницы интернета. С помощью ссылки вы можете направлять людей на веб-страницу, к посту или изображению.

Но ссылками также пользуются поисковые роботы, чтобы находить веб-страницы. Этот процесс называется сканированием. Чтобы поисковый робот мог найти ваш сайт, понадобится хотя бы одна гиперссылка, указывающая на него с уже просканированного сайта.

Ссылка в HTML

На языке HTML гиперссылка выглядит примерно так:

Первая часть ссылки содержит URL-адрес, на который вы ссылаетесь. Вторая часть (Yoast SEO plugin for WordPress) отображает кликабельный текст, который выводится на веб-странице. Он называется «анкорным текстом».

Анкорный текст

Анкорный текст описывает то, с чем связана веб-страница. Если ссылка имеет правильный анкорный текст, то больше людей переходят по ней. Это приводит к увеличению прямого трафика.

Также анкор помогает поисковым системам понять, о чем веб-страница. Нельзя контролировать, как другие ресурсы ссылаются на ваш сайт. Но можно использовать анкорный текст для улучшения внутренних ссылок.

Линкбилдинг — что это такое?

Линкбилдинг – это способ получения ссылок на ваш сайт с других сайтов. Он считается одним из самых мощных инструментов для улучшения ранжирования сайта в поисковых системах. Если множество качественных ссылок ведут на веб-страницу, поисковые системы сочтут ее популярной и оценят ее выше.

Качество ссылок

Некоторые ссылки весят больше, чем другие. Например, ссылка с авторитетного сайта из вашей ниши весит больше, чем случайная ссылка с небольшого блога, который никто не знает.

Например, владелец ресторана предпочел бы получить ссылку с The Guardian ( высокий авторитет ), а не ссылку с сайта школы верховой езды.

Черные методы

Существует множество запрещенных методов получения ссылок. Вебмастера пытались обмануть поисковики, покупая ссылки на специализированных биржах. Вот почему у линкбилдинга сложилась неоднозначная репутация.

За применение «черных» методов добычи ссылок Google наказывал серьезными банами. Если на ваш сайт ссылаются сайты с сомнительной репутацией, он может исчезнуть из результатов поиска.

Что нужно делать, чтобы получить ссылки?

Вам нужно создать сайт, на который люди захотят ссылаться. Но как это сделать?

Прежде всего, выясните, кто ваша целевая аудитория. Какой контент нужен пользователям? Какую информацию они ищут? Какие слова они используют, и какие сайты они посещают?

Если вы ответите на эти вопросы, то сможете создать контент, который соответствует потребностям вашей аудитории.

Также линкбилдинг подразумевает естественный обмен ссылками с ресурсами, которые могут быть заинтересованы в публикации вашего контента. Вот почему выбрать правильную нишу для сайта.

Люди будут ссылаться со своего сайта на ваш, только если это отвечает интересам их аудитории (или их собственным). Убедить их в этом можно только в том случае, если ваш продукт или контент действительно является качественным и уникальным.

Линкбилдинг для блогеров и профессионалов

Линкбилдинг требует времени, усилий и настойчивости. Поэтому будьте готовы к этому.

Дайте знать, что вы думаете по этой теме статьи в комментариях. За комментарии, дизлайки, лайки, подписки, отклики огромное вам спасибо!

Пожалуйста, оставьте свои комментарии по текущей теме материала. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, лайки, отклики, дизлайки, подписки!

Источник

Ставим линкбилдинг на поток: 10 пошаговых советов

Жанна Тараканова, контент-маркетолог Referr.ru рассказала блогу Нетологии, что такое линкбилдинг, эффективен ли этот метод в 2018 году, и поделилась советами, как в 10 простых этапов выстроить работающую систему линкбилдинга.

Рассмотрим пример. У вас есть выбор: купить готовый дом или построить по собственным предпочтениям. В первом случае вы существенно выигрываете по времени, но при этом не факт, что жить в нем вам будет уютно. Скорее всего, через некоторое время вы все равно решите сделать ремонт, переделав интерьер на свой вкус. Во втором случае вы тратите больше времени, но зато сразу получаете результат, соответствующий вашим предпочтениям.

Ту же аналогию можно провести и с SEO. Можно просто закупить ссылок на одной из бирж, а можно детально анализировать каждую ссылку или площадку. Опытные оптимизаторы придерживаются второго варианта.

Сейчас покупные ссылки могут скорее нанести вред сайту, чем продвинуть его в топ выдачи.

Алгоритмы поисковых систем (Фред, Королёв) вычисляют сайты с SEO-ссылками и понижают их в выдаче. Единственный тип ссылок, которые удовлетворяют поисковые системы, — естественные. Именно их можно получить с помощью линкбилдинга.

Что такое правильный линкбилдинг

Линкбилдинг — это способ получения обратных ссылок с качественных доноров для оптимизации ресурса.

Линкбилдинг — это не покупка ссылок, а намного более широкое понятие.

Дословно с английского «линкбилдинг» переводится как строительство ссылок и включает в себя комплекс действий по подбору и анализу различных доноров.

Нельзя выделить одну общую стратегию линкбилдинга, так как этот процесс сочетает в себе сразу несколько тактик. Продвинуть сайт вверх можно только с помощью комплексного линкбилдинга, куда входят разнообразные способы оптимизации.

В статье поделюсь опытом, как грамотно пользоваться линкбилдингом и в 10 достаточно простых этапов поставить его на поток.

Шаг 1. Находим нужных специалистов

Первый этап — это поиск исполнителей. Вам понадобятся:

Прежде всего необходимо разработать стратегию ссылочного продвижения. Добывать обратные ссылки можно несколькими способами. Вот несколько популярных и, что главное, безопасных.

Это лишь несколько методов линкбилдинга. Чтобы их грамотно совместить и выстроить стратегию ссылочного продвижения потребуется нанять грамотных стратегов. Так как линкбилдинг — это SEO-инструмент, без хороших SEO-специалистов также не обойтись. И еще одна не менее важная часть команды — это линкбилдеры, то есть те люди, которые непосредственно будут добывать ссылки на сайт. Подробнее о том, как получить бесплатные обратные ссылки, читайте в статье.

Где искать исполнителей

Заниматься поиском можно самостоятельно или же поручить его HR-специалисту. Перед приемом на работу обязательно давайте тестовое задание, это поможет оценить профессионализм исполнителя. Отлично, если человек может предоставить кейсы, но даже и без них успешное выполнение тестового — хорошая демонстрация навыков.

Шаг 2. Выстраиваем стратегию работы

Вы уже нашли исполнителей, процесс запущен. Следующий этап — построение стратегии работы. Ответьте на три вопроса:

Следует поставить задачу и прописать обязанности для каждой группы сотрудников, чтобы не допускать повторного выполнения одной и той же работы. При этом важно, чтобы каждая группа эффективно взаимодействовала между собой.

При формировании стратегии работы обязательно учитывайте, какие методы линкбилдинга вам доступны, а также загрузку и уровень специалистов.

Как может выглядеть распределение сфер в стратегии:

Шаг 3. Формируем техническое задание

После того как стратегия работы утверждена, можно переходить к формированию ТЗ. В нем нужно прописать:

Желательно также указать дедлайны.

Как может выглядеть ТЗ для линкбилдеров:

линкбилдинг что это простыми словами. Смотреть фото линкбилдинг что это простыми словами. Смотреть картинку линкбилдинг что это простыми словами. Картинка про линкбилдинг что это простыми словами. Фото линкбилдинг что это простыми словами

Пример детального ТЗ:

линкбилдинг что это простыми словами. Смотреть фото линкбилдинг что это простыми словами. Смотреть картинку линкбилдинг что это простыми словами. Картинка про линкбилдинг что это простыми словами. Фото линкбилдинг что это простыми словами

Шаг 4. Готовим обучающие материалы

Обучение — это обязательный этап, которому необходимо уделить время. Опытных линкбилдеров очень мало, поэтому вам, скорее всего, придется обучать человека едва ли не с нуля. Однако это не так сложно организовать, если ответственно подойти к задаче. Не лишним будет подготовить полноценные обучающие материалы: видео, презентацию, тестовую задачу.

Даже если исполнитель уже имеет представление о работе, не стоит сразу отпускать его в «свободное плаванье». На первое время желательно приставить к нему куратора, который поможет в процессе работы и объяснит нюансы. Куратором может выступить как опытный линкбилдер, так и SEO-специалист или менеджер.

Шаг 5. Проводим тесты

Помимо обучающих материалов, рекомендую проводить тесты. Они позволяют:

Кроме того, рекомендуется периодически тестировать постоянных сотрудников. Это поможет освежить знания, получить дополнительную информацию.

Шаг 6. Готовим чек-листы

Если во время работы вы замечаете, что уже который раз допускаете одни и те же ошибки или ловите себя на мысли, что сотрудники тратят уйму времени на выполнение ненужной работы — самое время составить чек-лист.

Чек-лист — это список, который содержит необходимые проверки для работы. Составлять их можно для разных задач: анализа конкурентов, подбора доноров, формирования анкор-листа и так далее.

Пример краткого чек-листа по выбору доноров:

линкбилдинг что это простыми словами. Смотреть фото линкбилдинг что это простыми словами. Смотреть картинку линкбилдинг что это простыми словами. Картинка про линкбилдинг что это простыми словами. Фото линкбилдинг что это простыми словами

Шаг 7. Выбираем инструменты для работы

Для удобной работы потребуются некоторые инструменты. Это могут быть: Google Таблицы, внутренняя система (CRM, CMS), linkchecker.pro и другие.

Выбирайте инструменты в зависимости от предпочтений и бюджета компании.

Шаг 8. Контролируем ссылки и бюджеты

Для контроля размещенных ссылок, а также бюджетов на линкбилдинг вам, скорее всего, потребуется:

линкбилдинг что это простыми словами. Смотреть фото линкбилдинг что это простыми словами. Смотреть картинку линкбилдинг что это простыми словами. Картинка про линкбилдинг что это простыми словами. Фото линкбилдинг что это простыми словами

Анализ эффективности линкбилдинга

Эти шаги необходимы, если вы планируете заниматься линкбилдингом на постоянной основе.

Шаг 9. Проводим анализ эффективности

Наверное, самый важный пункт. После того как вы закончили работу по проекту, необходимо проанализировать полученные результаты за установленный период (месяц, три месяца, полгода):

В идеале после завершения работы должен получиться примерно такой график:

линкбилдинг что это простыми словами. Смотреть фото линкбилдинг что это простыми словами. Смотреть картинку линкбилдинг что это простыми словами. Картинка про линкбилдинг что это простыми словами. Фото линкбилдинг что это простыми словами

График прироста обратных ссылок на Ahrefs

Для анализа можно использовать сервисы Ahrefs, Majestic, CheckTrust и другие.

Шаг 10. Выбор подрядчика

И последний, но не менее важный пункт — выбор подрядчика. От него во многом зависит успех линкбилдинга. Здесь вариантов несколько:

У каждого варианта свои преимущества, поэтому при выборе рекомендую учитывать следующие показатели:

Сравнительный обзор сервисов крауд-маркетинга найдете здесь.

Линкбилдинг — один из самых доступных и недорогих методов продвижения сайта. Но наибольшей эффективности можно добиться только при комплексном подходе. Надеюсь, что мои советы пригодятся вам в работе со ссылочным продвижением.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *