лишь бы не узнали что она терапевт
Лишь бы не узнали что она терапевт
Знаю жену знакомого. Работает плюс дежурства, плюс дома убирается каждый день, заготовки крутит на зиму в огромном количестве, трое детей. Не женщина, а энерджайзер
Тогда не далеко то время станет: муж-педик, материально он вроде бы и есть а толку нет
Муж водитель-дальнобойщик, военный или космонавт. По паспорту есть, а на деле?
работают бедняги как правило на две ставки за несерьёзную зарплату.
У меня у друга жена фельдшер скорой помощи, ещё и в деревне.
Муж военные странный предмет. по паспорту есть а дома нет
Ну хоть одна признала что жена это предмет
вот когда муж-педик. тогда точно странный предмет
эта профессия имеет склонность к самопожертвованию
Анекдоты про врачей: самые смешные шутки
Анекдоты про врачей способны вызвать искренний смех как у взрослых, так и у детей. Отношения между врачом и пациентом, смешные диагнозы и неординарные комичные ситуации порождают множество юмористических историй. Мы подобрали очень смешные и интересные приколы про докторов, их пациентов, больницу и медицинский персонал. Читайте и делитесь шутками с друзьями.
Приколы про докторов и пациентов
Анекдоты про медиков всегда пользовались особой популярностью у ценителей юмора. Это не удивительно. Ситуации, которые каждый день происходят в больнице, — неисчерпаемый кладезь уморительных шуток. Вот смешные анекдоты про врачей и больных:
Доктор дает пациенту несколько таблеток и говорит:
— Вам нужно принять эти лекарства.
Пациент проглатывает таблетки, после чего интересуется:
— И что со мной будет?
Врач невозмутимо отвечает:
— Это мы и пытаемся выяснить.
Доктор спрашивает больного:
— Как ваше состояние?
— Спасибо, доктор. Мое состояние, благодаря вашему лечению, намного уменьшилось!
Молодой врач после института направлен проходить интернатуру в районную больницу. В первый рабочий день он обращается к завотделением с вопросом:
— Что означают сокращения ИМ, ЯЖ, ЧЕЗ в историях болезни?
— О, это наше ноу-хау. Чтобы не травмировать пациентов, шифруем их диагнозы: ИМ — инфаркт миокарда, ЯЖ — язва желудка…
— А что означает ЧЕЗ?
— Мне нужны баночки для анализов.
— Вам для мочи или кала?
— А что, есть разница?
— Есть, конечно. Если для кала — баночка с ложечкой.
— Ага, а для мочи с трубочкой.
— Ну, больной, что у вас стряслось?
— Перестаньте убивать селедку ради шуб!
— И крабов ради палочек. И докторов ради колбасы.
Звонок в реанимацию:
— Пациент Иванов жив еще?
Начинающий врач и пациент:
— Доктор, какой у меня диагноз?
— Вы же в прошлый раз говорили, что у меня камни?!
— Ну, верно. У вас камни, а под камнями рак!
Приходит женщина на медосмотр. Врач:
— А что это, милочка, у вас за ужасный синяк?!
— Это не синяк, а родимое пятно!
— Не может быть? Под глазом?!
— Ну, да! Мне его муж родимый поставил!
А вот еще анекдоты про врачей УЗИ:
Блондинка пишет жалобу на врача УЗИ: «Во время моего обследования врач все время смотрел телевизор».
Молодая пара пришла с мужем на УЗИ. Муж нетерпеливо спрашивает:
— Когда уже мне сообщат пол моего сына?
Врач-узист отвлекается, смотрит на него и с улыбкой заявляет:
— Пол вашего сына — девочка.
Специальное предложение от сочинских врачей — УЗИ с обезьянкой и удавом!
Смешные анекдоты про хирургов
Анекдоты медицинские бывают на самые разные темы. Неудержимый смех вызывают шутки про медиков-хирургов. В подобных юмористических историях часто встречается смешной доктор, который постоянно что-то лишнее отрезает или ставит невероятные диагнозы.
Предлагаем ознакомиться с подборкой приколов, в которую входят самые смешные анекдоты про врачей-хирургов. Выбирайте наиболее понравившийся анекдот про доктора из списка:
Мужчина с вилкой в ноге приходит к хирургу:
— Доктор, спасите. У меня в ноге застряла вилка!
— Извините, больной. Мой рабочий день закончился. Приходите завтра.
— Ну, пожалуйста! Помогите!
Врач резко вытаскивает вилку из ноги и втыкает в глаз:
— Теперь вам поможет окулист. Он сегодня до семи.
— Да, десять лет хирургом работал.
Диалог между хирургом и пациентом:
— Больной, у меня две новости: хорошая и плохая. Какую первую озвучить?
— Вам по ошибке отрезали здоровую ногу.
— Больную ногу можно вылечить.
В кабинет хирурга заходит медсестра:
— Леночка, что у нас сегодня?
— Два легких случая: автокатастрофа и производственная травма. И один тяжелейший случай — муж отказался выполнить супружеский долг.
— Ножницы, иголку, нитку.
— Доктор, а нельзя ли с оборочками, а вокруг кружева?
Хирург возвращается после смены домой. К нему подбегает любимый пес. Врач гладит животное и говорит:
— Зря подлизываешься, Полкан. Сегодня у меня операций не было.
Медицинские шутки про гинекологов и проктологов
Анекдоты про врачей-гинекологов и проктологов затрагивают самую интимную зону человеческого тела. Вот наиболее пикантные и смешные анекдоты и медицинские шутки в тему:
Женщина у гинеколога:
— Доктор, у меня очень сильно болит там, внутри!
Доктор осторожно ввел палец.
— Глубже, доктор, глубже!
— Глубже, доктор, еще глубже!
— Хм! Тогда вам надо к зубному врачу.
Беременная девушка приходит к своему гинекологу:
— Доктор, как же так? Мы с мужем пользовались гормональными контрацептивами, которые вы прописали.
— Вы ни разу не пропустили прием?
— Я, может, и забыла пару раз, но муж-то пил таблетки каждый день!
Выходят из больницы два врача. Один патологоанатом, другой гинеколог. Первый говорит:
— Посмотри, как на улице хорошо и сколько живых людей ходит.
Второй, тяжело вздыхая, замечает:
— А главное — лица, лица!
Пациентка на приеме у гинеколога:
— Доктор, вы мне в прошлом месяце спираль ставили.
— Вас что-то беспокоит?
Пьяный гинеколог искренне признался, что стать женским доктором его побудило желание держать всегда руки в тепле.
Короткие шутки про медиков
Многим нравятся короткие анекдоты про докторов, поскольку в одном или двух небольших предложениях изложена вся суть современной медицины. Такие приколы про медиков имеются и в нашей подборке. Вот анекдоты про врачей — короткие и очень смешные:
Болезнь — это когда не хочется даже того, что врач запрещает.
Сопелье — сотрудник аптеки, помогающий подобрать подходящий спрей от насморка.
Светлана была полностью согласна с тем, чтобы бабушки у подъезда считали ее проституткой, лишь бы не узнали, что она врач-терапевт.
Если, выйдя от врача, вы можете понять, что написано в рецепте, значит, врач был пьян.
Доктор, проверьте, это у меня еще пульс или уже таки нервный тик?
Как говорят врачи: жить нужно, чтобы лечиться.
Донор доехал до больницы с двумя пересадками.
Не родись красивой, а родись в семье владельца клиники пластической хирургии. И богатой будешь, и красивой станешь.
Муж решил сохранить номер клиники в телефоне как «Платная больница». Название целиком не поместилось в строку, но теперь еще точнее определяет назначение учреждения — «Платная боль».
Безнадежных больных не бывает, бывают безнадежные доктора.
Анекдоты медицинские: черный юмор
Врач задумчиво рассматривает результаты анализов больного. Пациент спрашивает:
— Доктор, как мои дела?
— Хм, можете взять кредит.
— Так мне нечем отдавать.
— А вам и не придется.
Доктор обращается к пациенту в реанимации:
— Больной, посмотрите и скажите: сколько пальцев я показываю?
— Точно. И некоторые из них ваши. Вы попали в аварию. Опознать свои сможете.
Врач говорит пациенту:
— Вы должны принимать эти лекарства до конца жизни.
— Но доктор, здесь же написано: «Принимать в течение двух месяцев»!
Больной взволнованно спрашивает врача:
— Куда вы меня везете?
Врач невозмутимо отвечает:
— Но ведь я еще не умер.
— А мы еще и не доехали.
Терапевт долго осматривал пациента. Но диагноз поставить никак не мог. Наконец врач произнес:
— Так, вам нужно пойти домой, принять горячую ванную, а потом погулять пару часов без куртки.
— Думаете, это поможет?
— Нет, но вы, скорее всего, заболеете воспалением легких, а его мы легко распознаем и успешно лечим.
Больной просыпается после тяжелой операции и спрашивает медсестру:
— Скажите, а почему вы занавесили все окна в мою комнату?
— Дело в том, что в здании напротив ваших окон сильный пожар, и мы бы не хотели, чтобы вы, очнувшись, решили, что операция завершилась неудачей.
Пациент перед операцией с надеждой спрашивает:
— Скажите, доктор, я буду ходить после этой операции?!
— Конечно, будете. Но только под себя.
Пациент жалобно говорит врачу:
— Я готов продать душу дьяволу, чтобы излечиться от этой болезни!
— Больной, к чему такие тяжкие мысли? Мы вам поможем, и вы спокойно отдадите ее Богу.
Белка с зайчиком полюбили друг друга, а дети все не появляются. Решили пойти в больницу за консультацией. Доктор им и говорит:
— Вы думаете, что у вас нет детей, потому что вы белка и зайчик? Нет. Потому что вы — мальчик и мальчик.
Плохая примета, если врач после обхода целует вас в лоб.
Кровь за кровь, око за око, зуб за зуб — результат бартерной сделки между врачами-патологоанатомами.
— Доктор, а это не больно?
— Ну, пациентам больно, а мне нет.
Приколы про докторов: самые свежие карантинные шутки
Охватившая мир пандемия не оставила никого равнодушным. И очень хорошо, что даже угрожающая ситуация порождает шутки про врачей и коронавирус. Мы подобрали анекдоты про медиков новые, которые отображают отношение нашего народа к пандемии. Выбирайте самый актуальный анекдот про врачей из нашей подборки:
Минздрав Франции ввел послабления в правила занятий сексом. Теперь участникам мероприятия не надо будет надевать маску и каждые две минуты измерять температуру.
В аптеку без маски нельзя, даже за маской. Свою первую маску ты должен добыть в бою на улице.
После ослабления карантина первый звонок в поликлинику:
— Можно записаться к врачу?
— Вам заразиться или заразить?
Ох и неблагодарные у нас люди. Недавно я узнал, что в начале болезни люди теряют обоняние, поэтому решил сделать быстрый тест на коронавирус. Но в маршрутке как завопили: «Кто испортил воздух?» Радовались бы, что здоровые.
Минздрав утверждает: «Алкоголь не спасает от коронавируса». Алкоголь: «Кто бы говорил. »
Закон подлости 2020: ты сидел дома на карантине, читал новости и дрожал от страха, потом вышел в магазин за хлебушком, подцепил там коронавирус, тебя положили в больницу к другим зараженным. И там тебе рассказывают эти нелюди, как они славно погуляли на шашлыках.
Часто объектом для шуток становится врач. Юмор о медицинских работниках и их пациентах очень популярен. Выбирайте наиболее понравившиеся анекдоты про больницу, врачей и больных и делитесь ими со своими друзьями.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Лишь бы не узнали что она терапевт
Надо сходить к терапевту, приболел. Вот, думаю, к кому бы записаться. Ни разу не расист, но вот интересно, русские принципиально не идут работать в больницу или просто соседи с юга профпригоднее? г. Москва
Все скидки и промокоды в одном месте
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», TOY, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
Работа поликлиник
Заболеть, записаться на приём по электронке к терапевту через две недели для получения талона к специалисту, выздороветь, опять заболеть, придти, узнать, что терапевт принимает только ковидных, выслушать, что о тебе думают в регистратуре, пойти к главврачу, высказать, что ты о них думаешь, получить талон на следующий день, придти, получить талон на анализы через неделю, придя сдавать кровь, узнать, что реагенты кончились и надо придти в начале следующего месяца, сдать через месяц кровь, придти повторно, узнать, что все хорошо и все тебе только кажется. Глаз дёргается обычно только первую неделю.
Фуфломицин и его польза
За себя скажу так: какая разница, чем лечится человек, если это ему помогает. Будь то бобровая струя или препарат последнего поколения. Ну тут без фанатизма естественно, не переворачивайте мои слова. Если будет ЗЧМТ, не надо лечить её настойками мухоморов.
На сегодняшний день не существует противовирусного лп с доказанной пользой выше, чем плацебо и/или польза превышает вред.
И, кстати говоря, новомодный КОРОНАВИР за миллион тысяч денег такое же фуфло, как и арпефлю за 50 рублей 🙂
«Не снимайте носки»: что бесит врачей в пациентах
В первую очередь это хамство и пренебрежение элементарной гигиеной
Пациенты, недовольные врачами, — явление вполне обыденное. Однако врачи — тоже люди, и им тоже многое не нравится в пациентах. Проведя опросы в нескольких медицинских группах соцсетей, обозреватель «МК» составил своеобразный рейтинг «грехов» пациентов, которые раздражают врачей больше всего. Как оказалось, люди в белых халатах бывают недовольны тем, что многие (вполне себе здоровые и дееспособные люди) не следят за гигиеной, хамят, учат врачей по Интернету и не соблюдают их предписаний.
В ряде врачебных интернет-сообществ таким опросом начали сильно возмущаться: мол, обсуждать недостатки пациентов неэтично. Иные медики начали укорять друг друга, заявляя, что говорить о таком можно лишь в курилках, а порой и призывая срочно уволиться тех, кого раздражает хоть что-то.
На самом деле мы не просили раскрывать ни имен, ни диагнозов и гарантировали полную анонимность опроса. Благодарим тех, кто был с нами откровенен и рассказал все как на духу.
Фото: Алексей Меринов
Помой себя
Андрей, врач поликлиники:
— У многих пациентов принятие душа не в чести. И не только у пациентов — у нас в общественном транспорте некоторые люди отнюдь не при смерти, но явно не в ладу с гигиеной. А уж к врачу с такими ароматами приходят на прием! Ты пришел к врачу, будь любезен быть опрятным и отвечать по существу!
Анна, массажист:
— Ко мне на массаж в клинику в рваных и грязных трусах являлись, с застарелыми пятнами на белье. До этого работала и в «скорой», и в травмопункте. Там пациентам, конечно, не до парфюмов. Но убило, что идут делать массаж грязные и вонючие. Можно утром хотя бы чистое белье надеть?
Ирина, терапевт:
— Меня очень раздражает вонючий пациент. Просто я вижу их до госпитализации и во время пребывания в стационаре. Есть такой тип людей: пока он дома, ему жена не позволяет плесенью покрыться: ну не пациент, а конфетка! Лег в больницу, нет жены рядом — все, понеслось! Душевую используют только в качестве курилки.
Елена, врач стационара:
— Не моются, да, к сожалению, хотя в каждой палате душевая комната.
Фарида, иглотерапевт:
— Мне по работе нужно, чтобы пациенты были с маникюром и педикюром. Для меня важно состояние кистей и стоп, так как это основное поле работы и диагностики. Пациентов в годах уже не прошу снимать носки, потому как не хочу видеть весь грибной ужас. Больше всего возмущают супружеские пары, где муж приходит с когтями на ногах. Грибки растут не от отсутствия денег, а от отсутствия гигиены.
Самый умный, но не врач
Виктория, терапевт:
— Возмущают пациенты, которые знают все заранее, хотя пришли выслушать мнение специалиста. И когда что-то им объясняешь, чувствуешь, как оно проваливается в пустоту. Как «День радио»: ну, ты же ничего этого не будешь делать! Есть такая группа пациентов: «У меня печень болит, я уже принимал но-шпу, не помогает, назначьте мне УЗИ или МРТ, у меня камень, наверно, у тети моей так было».
Павел, уролог:
— Спорят с врачом относительно предложенного лечения, настойчиво пытаются пересказать своими словами прочитанное в Сети.
Алена, невролог:
— Раздражает тупость. Иногда от пациентов приходится выслушивать малый курс по физиологии. Мол, у меня голова болит, потому что у меня же спазм сосудов и кровь не поступает в мозг. А вот когда мне нужно знать, при каких обстоятельствах возникает боль, пациент «играет в партизана». «На что жалуетесь?» — «Остеохондроз, сколиоз, удалили желчный пузырь 20 лет назад». — «Боли есть?» — «Нет». — «Головные боли есть?» — «Да». — «В каком месте?» — «Везде». — «Лоб, затылок, виски?» — «Да, именно здесь!» — «Сейчас болит?» — «Да». — «Пальцем показываем, где?» Показывает затылок.
Валерий, врач «скорой»:
— Когда говорят «все болит», спрашиваю, а язык болит? Немая пауза. Только тогда пациент начинает конкретизировать жалобы.
Человек, лечи!
Ульяна, пульмонолог:
— Больше всего в пациентах раздражает их желание показать, что они боги, а мы — обслуживающий персонал. Все прекрасно знают свои права, в особенности люди в моем отделении (ковидная реанимация). Также раздражает их желание изменить наш регламент, типа «отдайте мне мой телефон, я хочу звонить родным» (телефоны в нашем отделении строго запрещены). Также раздражают прыгуны из окон.
Оксана, дерматовенеролог:
— Есть пациент, а есть — потребитель медицинских услуг. Пациенты нуждаются в помощи. Потребители — в сервисе. Если врач потребителя раздражает — болезни нет, помощь не нужна. Он просто отбирает драгоценное врачебное время, которое мы должны тратить на тех, кто нуждается в помощи. Если вы желаете услуги — это не к врачам.
Наталья, врач стационара:
— Меня раздражает отсутствие общей культуры общения и ощущение, что им все должны. Я называю это «совковый жлобизм», это даже не зависит от социального статуса пациента.
Кардиохирург Н.:
— Очень мало благодарных пациентов. Я о тех, кто никогда не говорит спасибо, считает, что мы, излечивая их, выполняем свой долг. Многие при выписке уходят боком, лишь бы не благодарить врача.
Мила, участковый терапевт:
—Работаю с пациентами, которые в свое время монетизировали льготы: выбрали денежные выплаты вместо бесплатных лекарств. Постоянно слышу: «А вот по телевизору сказали», «а мне должны», «выпишите лекарства». А сколько написано жалоб! Я лекарства не произвожу, не закупаю, тендеры не разыгрываю, бюджетными деньгами не распоряжаюсь.
Фото: Иван Скрипалев
Непунктуальность = необязательность
Ольга, врач коммерческой клиники:
— Раздражает совершенная необязательность, непунктуальность. Считают, что если клиника частная, то на прием можно опоздать на сколько угодно. Другие пациенты и врач — не баре, подождут, не развалятся. Есть группа пациентов, которые приходят через неделю и говорят, что стало хуже, но лекарств они не принимали, потому что они вредные.
Андрей, онколог:
— Мои пациенты меня не раздражают, кроме хамов и опаздывающих на прием. А еще — те, кто не придерживается рекомендаций при подготовке к некоторым исследованиям.
Елена, кардиолог:
— Я бы выделила среди пациентов такую черту, как инфантильность. Любимая фраза таких «а мне не сказали». Если человек пришел впервые к врачу, претензий нет. Но когда у него целая история болезни — три инфаркта, два инсульта, КТ, МРТ, коронарная ангиография, а он приходит к доктору без единой выписки и даже без списка принимаемых препаратов и говорит «а мне не сказали». Спрашиваешь, какие таблетки принимаете — не знаю, маленькие, белые, жена дает. Не умеют сформулировать жалобы: не знаю, как болит, как долго, где. А я ведь не ветеринар! И я говорю не о возрастных пациентах с деменцией, а о людях старше 35 с сохранной умственной функцией.
Юрий, невролог:
— Раздражает, когда не выполняют рекомендации. У тебя был инфаркт, проведено стентирование? Тебе назначили препараты, но ты их отменил, потому что «вредно для печени»? И ты удивляешься, что боли усилились со временем? У людей какой-то иррациональный страх лекарств. Про «вредно для печени» пациент самостоятельно прочитал в инструкции, а чем полезен — не смог? Много пациентов принимаю после стационаров. И первое, что они спрашивают: мне в стационаре сказали пожизненно лекарства пить, но, может, часть уберем? Нельзя же всю жизнь таблетки глотать! А еще — обманывают. Спрашиваю, принимают ли лекарства, при каждом визите. Потом смотрю биохимию, и примерно такой диалог: «Статин пьете?» — «Да, конечно!» — «Но у вас холестерин все равно высокий». — «Так я месяц перед анализом не пил, отдохнуть хотел. Теперь опять начну!» И такой диалог у одного пациента может повторяться несколько раз. Я говорю о трудоспособных и считающих, что им все обязаны. Хотя он сам не думал, что он будет вечно молодым, что хотя бы раз в год надо сдавать элементарные анализы, измерять вес и рост, не курить, не злоупотреблять спиртным.
Сергей, врач общей практики:
— Раздражает ужасная некомплаентность, отсутствие приверженности лечению. Ты распинаешься, а пациент не слышит ничего и не делает, а потом приходит с такими же жалобами и вопросы ставит так, будто предыдущего разговора не было. Иногда на повторном приеме говорят, что от лечения стало только хуже. При подробном расспросе выясняется, что таблеток пациент не принимал.
Хамство и агрессия
Вячеслав, педиатр:
— Раздражает тупое, откровенное упрямство. Когда начинают агрессивно спорить с врачом относительно предложенного лечения, пытаются поставить доктора на место. Бывает волнение, страх, но когда хамят, исчезает желание помочь человеку. Поводом для агрессии может стать, например, желание доктора выписать из больницы совершенно здорового ребенка. Или отказ сделать импортную прививку.
Андрей, хирург:
— Знали бы вы, сколько мне разного быдла попадалось, и не всегда оно было и пьяное. На меня и с ножом кидались, и мою сестру душить пытались, и кидались с кулаками и угрозами. Ну а дверь ногой и обращение «чмо очкастое» я уж даже и не считаю. Ну вот самая частая причина агрессии со стороны пациента. Пришел, проблемы с ухом. Нужен лор-врач. Не по адресу, так сказать. Вопли, скандал, «меня не лечат!» Ну я же не лор-врач! В ковид-госпитале видел картину: привезли бабушку с вполне себе нормальной сатурацией, а куча родственников орет, что бабулю нужно спасать, и как вы, мрази такие, отказываетесь госпитализировать, отталкивая каталку, на которой лежит парень синий из-за низкой сатурации.
Ольга, офтальмолог:
— Бывает, доходит до драки за очередь, с привлечением меня в арбитры. Очень бешусь. Пару раз просто ушла пить чай. Сказала: вы тут разберитесь, а я вернусь через десять минут. Когда вернулась, все было ок.
Екатерина, уролог:
— Некоторые приходят на прием за помощью и начинают агрессивно объяснять, что медицина — это адское зло, а препараты — это отрава. Рекомендации не выполняют, а в отсутствии результата обвиняют врача.
Алексей, терапевт районной поликлиники:
— Раздражает, что больше половины больных не имеют прикрепления и даже полиса ОМС! Военные, полиция, флотские, таможня и т.д. — все ходят на прием в обычные городские поликлиники, но у них ЕСТЬ ведомственные!
Анна, терапевт стационара:
— Лечиться ходят по частным центрам, а умирать — в стационар.
Андрей, онкохирург:
— Раздражает вранье пациентов, хотя вроде сами пришли за помощью.
Марина, терапевт:
— Хитрость и наглость.
Ольга, педиатр:
— Бесит, когда уже конец длинного основательного приема, другие малые дети под дверью, а мама: «Ой, я забыла сказать. а еще. а еще. »
Павел, уролог стационара:
— Наши пациенты очень долго терпят боль, работают, лечатся в аптеке, бесконтрольно пьют жаропонижающие и антибиотики, а когда уже совсем беда, тогда едут в больницу. Практически все поступившие наплевательски относятся к своему здоровью со словами «поболит-поболит и пройдет».
Виктория, хирург:
— Ничто не раздражает, кроме ножей и диктофона.
Врачей не может ничто раздражать
Впрочем, очень многие врачи, искренне ли, нет ли, ответили, что в пациентах их не раздражает ничто и никогда. Алексей, главный врач горбольницы, рассказывает, что за долгие годы понял, что главное слово — «пациент». Онколог Жанна отмечает, что многие вещи вызывают недоумение или грусть, например необразованность пациентов, очевидное желание пациента себе навредить — лечением или не лечением. Или то, что они не ценят труд врачей.
«Как могут раздражать пациенты? Они же как дети малые. Пациент приходит к врачу, неважно зачем, ведь интересно разобраться, действительно он болен или врет», — говорит Никифор, хирург. Травматолог Александр признается, что в здоровых раздражает многое, а у пациентов есть только симптомы, что бы они ни творили.
Иные врачи признались, что раздражительными их делает синдром выгорания (которые из-за него покидают профессию), а другие отмечают, что в списке раздражающих и злящих вещей виноваты все же не пациенты, а общая организация медицины.
Есть врачи, которые, узнав, что коллег раздражает то или иное в пациентах, рекомендуют им немедленно уходить из медицины или, на худой конец, пройти тренинги у психолога.
Впрочем, некоторые врачи посмеиваются над такими ответами: ведь врачи не боги, а обычные люди со своими достоинствами и недостатками. «Белый халат нас инопланетянами не делает», — говорит онколог Светлана.
Что говорит статистика
В руки «МК» попали данные мониторинга информационной активности граждан в сфере здравоохранения, проведенного в пяти регионах страны. Его целью было выявить, почему пациенты негативно относятся к врачам и по каким поводам чаще всего конфликтуют. Результаты оказались весьма любопытными.
По мнению и врачей (88,4%) и пациентов (67,4%), пациенты стали более требовательными к оказанию медпомощи в последние годы. Каждый четвертый пациент (25,8%) полагает, что рост требовательности связан со снижением квалификации врачей. Для врачей же на первом месте среди причин роста требовательности пациентов к качеству медицинской помощи стоит ощущение постоянных нападок и критики в СМИ (63,3%). Влияние Интернета и легкого доступа к медицинской информации (59,7%), напряженность в обществе (57,8%) также как у пациентов попадает в тройку лидирующих причин роста требовательности.
Три четверти пациентов (79,4%) и половина врачей (55,5%) уверены, что в их истории взаимоотношений за последний год не было ни одного случая жалоб на качество медицинского обслуживания или конфликтов на этой почве. Каждый третий врач (35,8%) за последний год вспомнил 1–2 жалобы или конфликта (личного или по рассказам коллег). Среди пациентов 1–2 жалобы за последний год случались в два раза реже (у 15,7% опрошенных). В категорию конфликтных (т.е. тех, у кого жалобы и конфликты встречались 3 раза в год или чаще) попадает 8,7% врачей и 4,9% пациентов.
С точки зрения врачей, основной причиной всех конфликтов является некорректное поведение пациентов по отношению к врачам (так думают 63,4% опрошенных врачей). Пациенты ставят эту причину на одно из самых последних мест (18,1%). Врачи уверены, что появление конфликтных ситуаций тесно связано с их высокой нагрузкой (57,7%), большую роль играет также нежелание пациентов следовать рекомендациям врачей (44,6%).
Пациенты согласны с врачами только в одном случае, когда говорят о высокой загрузке врачей. Это одна из самых главных причин, которая приводит к последующим конфликтам, в глазах пациентов (44,2%). Но на второе место по распространенности причин конфликтов пациенты ставят равнодушие врачей (35,3%), на третье — плохую организацию процесса оказания медицинской помощи (33,8%).
Есть разница и в восприятии врачей и пациентов друг другом. Врачи считают, что пациенты в подавляющем большинстве случаев воспринимают их как специалистов, оказывающих не медицинскую помощь, а медицинские услуги (58,1%). Пациенты же, говоря об их восприятии врачами, наиболее часто чувствуют, что врачи относятся к ним как к равноправным партнерам (в 29,9% случаев). Практически с одинаковой частотой пациенты говорят о том, что, по их мнению, врачи воспринимают их как нуждающихся в помощи и опеке (21,9%), а также как своих клиентов — покупателей медицинских услуг (19,8%).