листок жизни экомаркировка что означает
Экомаркировка «Листок жизни»
Единственная в России, признанная на международном уровне Всемирной ассоциацией экомаркировки (GEN). Оценку проводит аккредитованный орган по сертификации, который работает в соответствии со стандартом ISO 17065, регистрационный номер RA.RU.11НВ64.
Раздел: Сертификация
Хотите привлечь на свою сторону:
Партнеров и ритейлеров, учитывающих критерии экологичности в бизнес-коммуникациях;
Потребителей нового поколения Z — «самого альтруистичного поколения в истории», неравнодушного к вопросам экологии;
Ответственных потребителей, ищущих решения не только своих проблем, но и глобальных проблем современности?
Ваш аргумент: экосертификация «Листок жизни»
Этот знак на упаковке — гарантия экологической безопасности продукта для человека и окружающей среды. Знак лидера устойчивого производства в своей сфере. И единственная в России экомаркировка, признанная на международном уровне благодаря научному подходу к оценке продуктов, проектов и услуг на базе комплексного анализа жизненного цикла.
Оценка по жизненному циклу продукта ISO 14024, ГОСТ Р ИСО 14024-2000
Экосертификация — главный инструмент устойчивого производства и потребления согласно позиции ООН
Почему «Листок жизни»? Здесь все серьезно!
Экспертиза мирового уровня
Доверие и прозрачность
Независимый аккредитованный орган по сертификации в соответствии с ISO 17065, регистрационный номер RA.RU.11НВ64.
Критерии оценки разрабатываются публично, с участием экспертов отрасли.
Методика проведения сертификации и требования стандарта — всегда в открытом доступе.
Комплексный научный подход к оценке
Как покупать экотовары
Если взять упаковку любого товара, там будет множество значков. Некоторые встречаются почти на всех упаковках и на экологичность не влияют, есть значки-обманщики, а есть экомаркировки. Именно они помогут купить экологичный товар, который безопасен для человека и природы.
Что такое экомаркировка
Честная экомаркировка говорит, что товар произвели с соблюдением экологических стандартов, из качественного сырья с минимальным воздействием на окружающую среду, а сам он безопасен для человека.
Производитель получает право поставить экомаркировку на товар или его упаковку, только если пройдёт сертификацию. У каждого сертификата есть свой стандарт, по нему эксперты и проверяют производителя. Критерии могут быть разные: какое сырьё используют, безопасен ли состав для природы и человека, насколько экологично производство, можно ли переработать упаковку продукта.
Не на многих товарах в обычном супермаркете можно найти настоящую экомаркировку. Это не значит, что остальные продукты обязательно вредные для человека или природы. Просто мы не можем знать точно, как устроено их производство и достойную ли зарплату получают сотрудники. Экомаркировка сигнализирует: этому товару точно стоит доверять.
Мы разбили экомаркировки, которые используют в России, по трём критериям. Смотрите, какой вам важнее всего и запоминайте, как выглядят значки.
Хотите купить самый экологичный товар
Некоторые экомаркировки дают только тем продуктам, у которых экологичность подтверждена на всех этапах жизненного цикла: от добычи сырья до утилизации. Их называют экомаркировки по жизненному циклу.
Если хотите купить максимально экологичный продукт, ищите такие маркировки, их около 30 в мире. В России чаще всего можно встретить «Листок жизни», Голубой ангел, Северный лебедь, Европейский цветок, Korean Eco-label. Так вы поддержите ответственного производителя, который потратился на то, чтобы сырьё было качественным и безопасным, на предприятии использовались передовые технологии сбережения ресурсов и защиты окружающей среды, значительная часть отходов перерабатывалась, состав был безопасен для человека и природы, упаковка минималистична и пригодна к переработке доступными методами.
Единственная экомаркировка в России, которая признана на международном уровне Всемирной ассоциацией экомаркировки, благодаря тому что оценивает жизненный цикл товара — «Листок жизни».
Как работает экомаркировка по жизненному циклу на примере «Листка жизни»
Этот кружок можно встретить на продуктах питания, косметике, бытовой химии, электронике и материалах для ремонта. Отсутствие в составе продукта вредных веществ проверяют лаборатории, а производство и всю документацию — эксперты-аудиторы.
Производитель должен соблюдать нормы природоохранного законодательства, иметь программу снижения нагрузки на окружающую среду (переработка отходов, сокращение использования ресурсов, сбросов и выбросов), развивать экологическую культуру компании и регулярно обучать сотрудников.
Всего стандарты включают около 25 требований. Они дают уверенность, что в продукте нет вредных веществ, а производство — от сырья до упаковки — не вредит окружающей среде.
Маркировки из других стран, оценивающие весь жизненный цикл товара, работают по такому же принципу, вот как они выглядят.
Экомаркировка «Листок жизни»
Экомаркировка «Листок жизни» – уникальная система добровольной эко-сертификации продукции, разработанная Санкт-Петербургским Экологическим союзом, входящая во Всемирную Ассоциацию Экомаркировки (GEN), что говорит о ее признанности международным экспертным сообществом.
Внутренние отделочные материалы и экология
Единственным предприятием, получившим экомаркировку, является крупнейший мировой производитель линолеума и ламината Tarkett. Заводом уделяется колоссальное внимание финансированию экологической безопасности. Даже в кризисный период эта статья расходов осталась неприкосновенной.
Цель, преследуемая компанией Tarkett – максимально экономное использование природных ресурсов, а также рациональное их применение, благодаря усовершенствованным технологиям и передовым разработкам.
В результате происходит постоянное целенаправленное снижение количества выбросов в слои атмосферы (больше чем в 3 раза от первоначального значения), уменьшение потребляемой электроэнергии, а также сокращение объема отходов.
Особенность предприятия – повторное применение собственного сырья, то есть переработка как остатков от производства линолеума, так и различной ПВХ-мешкотары и другого материала.
Стоит сразу же разубедить тех, кто считает, что повторно обработанное сырье значительно портит качество вышедшей продукции. Если перерабатывается собственная продукция, то угрозы для качества материала никакой нет.
Продукция Таркетт = качество + экологичность
А теперь о линолеуме и ламинате Tarkett. Наличие маркировки «Листок жизни» имеет безусловное преимущество.
Это гарантия того, что контроль экосоответствия продукции ведется не только на стадии производства, но и на этапе добычи необходимого сырья и непосредственной упаковки готового материала. Поэтому рассматриваемая сертификация получила название экомаркировки I типа.
Ламинат и линолеум Tarkett признаны продукцией эксклюзивного качества, что явилось толчком для значительно увеличения объема продаж и расширения сферы сотрудничества. В итоге конкурентоспособность уникальных материалов компании увеличилась в несколько раз.
Следует упомянуть о коллекции Синтерос, также производимой от имени Tarkett. Именно бренд Синтерос на сегодняшний момент – лидер на рынке линолеумных полотен по итогам нескольких лет.
Благодаря экомаркировке линолеум Tarkett торговой марки Синтерос разрешен для настила совершенно в любых жилых помещениях, при этом материал не выделяет никаких токсичных веществ ни во время его монтажа, ни при последующей эксплуатации, чему способствовало отсутствие в составе формальдегидных летучих веществ.
Ламинат и паркет Таркетт, выпускаемые под брендом Синтерос, также благополучно прошли сертификацию, поэтому экомаркировка «Листок жизни» присутствует преимущественно на всем ассортименте завода.
Таким образом, выбирая в качестве напольного покрытия паркетную доску, линолеум или ламинат Tarkett, можно быть на 100% уверенным, что продукция соответствует не только стандартам качества, но и нормам экологии.
Таркетт с экомаркировкой «Листок жизни», видео
Экологическая маркировка: «Листок жизни»
Где встречается:
экомаркировка «Листок жизни» присваивается продукции (услугам, работам), соответствующим строгим экологическим требованиям международного уровня.
«Листок жизни» подтверждает экологическую безопасность товара или услуги и может быть присвоена как пищевой, так и непищевой потребительской продукции, услугам и работам, успешно прошедшим процедуру добровольной экологической сертификации. Процедура сертификации включает экспертизу всех этапов жизненного цикла продукции или услуги.
Срок действия знака составляет от 1 до 3 лет для пищевой продукции, 3 года – для непищевой продукции, а также работ и услуг (экоофисы, экогостиницы), при условии успешного прохождения ежегодного инспекционного контроля. Критерии оценки пересматриваются каждые три года или в случае изменения российского законодательства.
Как выглядит:
эмблема состоит из названия маркировки и символического зеленого листа.
История вопроса:
система добровольной экологической сертификации «Листок жизни» была разработана в 2001 г. некоммерческим партнерством « Экологический союз» (Санкт-Петербург). По данным на апрель 2014 г. число действительных разрешений на применение знака экологической маркировки «Листок жизни» составило 143 лицензии.
— отсутствие/ строгое ограничение и контроль в готовом продукте веществ, вредных для здоровья человека или опасных для окружающей среды
— соблюдение требований экологической безопасности при добыче сырьевых ресурсов;
— минимум негативного воздействия на окружающую среду на всех этапах производства продукции, в том числе, снижение сбросов и выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;
— минимум негативного воздействия на окружающую среду при транспортировке готовой продукции;
— вторичное использование или переработка большей части отходов производства и упаковки.
— обращение с отходами (сортировка и сокращение количества отходов)
— рациональное энерго- и водопотребление
— использование безопасных химических средств
— осведомленность и компетентность работников
— информирование посетителей офиса/отеля/магазина
Благодарим за предоставленную информацию Экобюро GREENS
Экомаркировка: зачем она нужна бизнесу и обществу
Об эксперте: Юлия Грачева, кандидат биологических наук, директор Экологического союза, член совета директоров Всемирной ассоциации экомаркировки (GEN), руководитель центрального органа системы экологической сертификации «Листок жизни».
В 2015 году ООН приняла «Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» и выбрала 17 целей для достижения устойчивого развития (ЦУР), которые стали ориентиром для всего мирового сообщества. Они связывают три элемента устойчивого развития — экономический рост, социальные вызовы и охрану окружающей среды.
Одним из способов прийти к поставленным целям ООН называет экосертификацию и экомаркировку I типа по жизненному циклу. Что это такое и как именно они способствуют решению глобальных задач?
Экомаркировка в глобальной повестке
Экологические знаки существуют во всех странах мира. Самые надежные из них — экомаркировки I типа (ISO 14024). Они учитывают весь жизненный цикл продукта: от добычи сырья до переработки упаковки. Большая часть таких экомаркировок по всему миру объединена во Всемирную ассоциацию экомаркировки (GEN).
В России есть только одна экомаркировка по жизненному циклу, признанная мировым сообществом и входящая в GEN — это «Листок жизни». Эта маркировка есть у продукции компаний «Сады Придонья», НМЖК, Henkel, SPLAT, «Ступинский химический завод», Samsung, «Акзо Нобель Декор», «ТехноНИКОЛЬ» и других.
Экомаркировка и цели устойчивого развития
«Листок жизни» вносит вклад в достижение 11 из 17 ЦУР. По сути экомаркировка — это набор стандартов, при соответствии которым товар получает нужный сертификат.
Строгие стандарты экосертификата мотивируют производителей делать свои производства более экологичными, а потребителям дают простой и понятный инструмент для выбора товаров.
Чтобы получить экосертификат, компании должны:
Социальные выгоды
В составе продукции с маркировкой «Листок жизни» не должно быть опасных компонентов, которые могут навредить здоровью человека. Это прямой вклад в заботу ООН о здоровом образе жизни населения (ЦУР 3). Экологический сертификат способствует устойчивому экономическому росту и конкурентоспособности бизнеса (ЦУР 8).
Что получает компания-держатель экомаркировки?
Например, опыт компании «Завод ТЕХНОПЛЕКС» показывает, что «зеленое» производство и сертификация позволяют получать хорошие доходы. Экомаркировка международного уровня помогла компании повысить доверие покупателей к продукту и помогла улучшить систему экологического менеджмента.
Экомаркировка — надежный ориентир для покупателя
Исследование покупательского поведения ответственных потребителей, проведенное Экологическим союзом совместно с Экобюро GREENS, показало, что покупателей заботит экологичность продуктов питания (83,6%), бытовой химии (74,1%) и косметики (63,8%). При этом 83% покупателей экологичным считают товар, который не наносит вреда окружающей среде и здоровью человека, и более 78% ответственных потребителей главным признаком экологичного товара назвали независимую экомаркировку.
Будущее глобального инструмента
Как усилить позиции экомаркировки на рынке и повысить ее потенциал в достижении глобальных целей? Проблема — в недостаточно широком распространении этого инструмента, а ее решение требует участия производителей, покупателей, ретейлеров, государственных структур.
Опыт развитых стран Европы, Америки и Азии показывает, что экологическая маркировка обладает огромным потенциалом. По данным Всемирной ассоциации экомаркировки, во всем мире насчитывается более 1 млн наименований товаров, сертифицированных по жизненному циклу. Из 30 программ экомаркировки-членов GEN, 85% включены в национальные планы по зеленым государственным закупкам. Товары с экомаркировкой, таким образом, предпочтительны при закупках государственных учреждений. К празднованию Всемирного дня экомаркировки с каждым годом присоединяется все больше стран.
Улучшение стандартов экологической маркировки поможет уменьшить воздействие сертифицированной продукции на окружающую среду. Повышение экологической грамотности покупателей и встраивание требований к наличию экологического сертификата в систему закупок ретейла и государственных органов обеспечат необходимую поддержку инструмента экомаркировки и повысят качество окружающей среды.
Больше информации и новостей о том, как «зеленеет» бизнес, право и общество в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.