лицензия на сбор отходов что это такое

Лицензия на сбор отходов: открываем полезный бизнес на легальной основе

лицензия на сбор отходов что это такое. Смотреть фото лицензия на сбор отходов что это такое. Смотреть картинку лицензия на сбор отходов что это такое. Картинка про лицензия на сбор отходов что это такое. Фото лицензия на сбор отходов что это такое

Закон ФЗ №99 чётко формулирует, нужна ли лицензия и в каких случаях. Она требуется для владения, пользования и распоряжения отходами с параметрами опасности с 1-го по 4-ый класс.

С начала 2018 года произошли изменения в отдельных пунктах ФЗ №89, определяющего основные понятия отходов производства и потребления.

Дополнения и изменения коснулись обращения ТКО и экологических сборов. Но главным изменением стоит считать новую трактовку понятия «сбор отходов».

Новое определение исключило из прежнего слово «транспортирование». В последней редакции также отсутствует уточнение о том, что сбором могут заниматься физические и юридические лица.

В остальном формулировка понятия «сбор отходов» осталась прежней.

Понятие термина «сбор отходов»

Росприроднадзор впоследствии разъяснил заинтересованным организациям и лицам различия в новом и старом толковании термина «сбор отходов».

лицензия на сбор отходов что это такое. Смотреть фото лицензия на сбор отходов что это такое. Смотреть картинку лицензия на сбор отходов что это такое. Картинка про лицензия на сбор отходов что это такое. Фото лицензия на сбор отходов что это такоеВ первую очередь изменения коснулись предприятий, уже имевших лицензию.

Компании могут заниматься сбором отходов при наличии соответствующих лицензий на:

Если в лицензии указаны лишь сбор и транспортирование, то из неё следует исключить термин «сбор отходов». Иными словами, в соответствии с законом «О лицензировании» ст.18 ч.1, лицензию требуется переоформить. При переоформлении лицензии взимается пошлина 3,5 тыс. руб.

Срок переоформление лицензии – один месяц. Через 30 дней соискатель должен получить переоформленный документ либо обоснованный отказ. До введения закона ФЗ №458 лицензировались лишь обезвреживание и размещение отходов.

С вступлением 01.07.2015 г. в силу нового закона лицензии стали необходимы для сбора, обработки, утилизации, а также транспортирования отходов.

Введение новых норм в области лицензирования многие участники рынка отходов рассматривают как ужесточение контроля их деятельности. Разработчики закона вернулись к нормам, действующим до 2013 года.

В период с 2013 до середины 2015 года действовали упрощённые нормы деятельности бизнеса в сфере обращения отходов. По мнению законодателей, упрощение нормативной базы не дало ожидаемых результатов.

Лицензирование по роду деятельности

Частые изменения и добавления в законы о действиях с отходами существенных поправок не внесли, за исключением одного определения. По ФЗ №458 использование отходов стало разделяться на обработку и утилизацию.

лицензия на сбор отходов что это такое. Смотреть фото лицензия на сбор отходов что это такое. Смотреть картинку лицензия на сбор отходов что это такое. Картинка про лицензия на сбор отходов что это такое. Фото лицензия на сбор отходов что это такое

Не лицензируется деятельность по накоплению отходов сроком менее 11 месяцев. Не требует лицензирования работа с отходами 5 класса, не представляющими опасности для человека и окружающей среды.

Кем выдается?

Получение лицензии для ИП и компаний различных форм собственности является обязательным условием для их работы в сфере отходов, относящихся к 1 – 4 классу опасности.

Выдачей лицензий после рассмотрения полного пакета необходимых документов занимается Росприроднадзор.

Обращение по поводу лицензирования деятельности по сбору отходов направляется в региональный департамент этой организации. В случае деятельности потенциального получателя лицензии в нескольких регионах, прошение о выдаче лицензии направляется в Центральный Аппарат.

Требования к лицензиатам

лицензия на сбор отходов что это такое. Смотреть фото лицензия на сбор отходов что это такое. Смотреть картинку лицензия на сбор отходов что это такое. Картинка про лицензия на сбор отходов что это такое. Фото лицензия на сбор отходов что это такоеК основным требованиям, предъявляемым к соискателю лицензии, относятся:

Лицензия представляет собой гербовый лист, подтверждающий право лицензиата на ведение деятельности в том или ином направлении пользования отходами.

При получении лицензии выдаётся приложение к ней, в котором расшифрованы все коды допустимой деятельности. Часто это описание достигает десятка страниц.

Выполнение всех указанных требований предотвратит взыскания и штрафы, а страну убережёт от безалаберности и халатности пользователей отходов.

Пакет документов для получения

Для получения заветной лицензии придётся предоставить внушительный пакет документов.

Предприниматель может пройти все процедуры проверок и согласований самостоятельно, но, как правило, не готов к такому тяжёлому труду, а потому обращается за помощью к юристам.

Они сделают бумажную работу намного быстрее, но и намного дороже.

При самостоятельном решении задачи начинать нужно с посещения чиновников Росприроднадзора. Они предоставят необходимые консультации и уведомят об изменениях и поправках, которые бывают неизвестны даже опытным юристам.

лицензия на сбор отходов что это такое. Смотреть фото лицензия на сбор отходов что это такое. Смотреть картинку лицензия на сбор отходов что это такое. Картинка про лицензия на сбор отходов что это такое. Фото лицензия на сбор отходов что это такоеДалее следует подготовить начальный пакет документов:

Дальнейшие действия зависят от полноты и соответствия поданного пакета документов. Копии документов не требуют нотариального заверения, но подлинники при подаче документов на рассмотрение требуется иметь с собой.

Алгоритм и сроки получения

Срок рассмотрения заявки официально составляет календарных 45 дней, но на практике процесс может затянуться.

Лучше всего суммировать сроки выдачи справок и заключений от Роспотребнадзора, СЭС, Госпожнадзора.

Они составляют соответственно 60, 60, 45 дней. К сумме следует прибавить и рассмотрение всего пакета документов, то есть ещё 45 дней. В итоге получится 210 дней или 7 месяцев. Этот срок соответствует реальности больше всего.

Ускорить процесс можно одномоментной подачей заявок на все согласования. Профессиональные юристы осуществляют получение лицензии примерно за 4 месяца, но это потому, что они досконально знают всю процедуру и не совершают ошибок в подготовке документов.

Стоимость и срок действия

лицензия на сбор отходов что это такое. Смотреть фото лицензия на сбор отходов что это такое. Смотреть картинку лицензия на сбор отходов что это такое. Картинка про лицензия на сбор отходов что это такое. Фото лицензия на сбор отходов что это такоеРазмер пошлины, как правило, не обременителен для предпринимателей.

Итоговая стоимость состоит из цены отдельных справок и пошлин:

Стоимость услуг Роспотребнадзора зависит от предполагаемого вида деятельности.

Срок действия лицензии не ограничен, но стоит учитывать изменения в законодательстве, которые появляются часто и неожиданно. В случае законодательных новшеств приходится переоформлять лицензию.

Заключение

Переработка вторичных ресурсов имеет большое будущее как вид прибыльного, интересного бизнеса. Следует понимать, что оформление, лицензирование бизнеса, основанного на переработке опасных отходов, изначально не может проводиться быстро.

Прекрасно, если чиновники выполняют свои обязанности по проверке кандидатов на лицензии долго и качественно. Это залог нашей безопасности. А участники бизнеса на отходах, как правило, терпеливые неглупые люди, поэтому спокойно проходят все этапы проверок и получают долгожданные лицензии.

Источник

Лицензия на сбор отходов что это такое

Государственный кадастр отходов

Государственный реестр объектов размещения отходов

Федеральный классификационный каталог отходов

Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений

Личный кабинет природопользователя

Перечень государственных услуг

Коды и реквизиты платежей

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Реестр материалов общественных обсуждений

Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности

Енисейское межрегиональное управление Росприроднадзора информирует, что с 1 января 2021 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», внесенные Федеральным законом от 27.12.2019 N 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности».

Учитывая указанные изменения, с 01.01.2021 года прекращено оформление лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности на бумажном носителе. Фактом предоставления (переоформления) лицензии является внесение соответствующей записи в реестр лицензий. Запись в реестр лицензий вносится территориальным органом Росприроднадзора в день принятия им решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, о приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии.

Кроме того, с 01.01.2021 года не предоставляются дубликат лицензии и копия лицензии.

Сведения о конкретной лицензии могут быть предоставлены территориальным органом Росприроднадзора по заявлению любого заинтересованного лица в форме выписки из реестра лицензий, либо копии приказа территориального органа Росприроднадзора о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре сведений о лицензии или при невозможности определения конкретного лицензиата.

Выписка из реестра лицензий на бумажном носителе предоставляется за плату в размере 3000 рублей за одну выписку (КБК 048 1 13 01991 01 6000 130).

Согласно пункту 11 Административного регламента центральный аппарат Росприроднадзора предоставляет государственную услугу в части лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности в случае осуществления такой деятельности на территории нескольких субъектов Российской Федерации, в границах которых полномочия осуществляют два и более территориальных органа Росприроднадзора.

В соответствии с пунктом 12 Административного регламента территориальные органы Росприроднадзора предоставляют государственную услугу в части лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, осуществляемой на территориях тех субъектов Российской Федерации, в границах которых они осуществляют предоставленные им полномочия.

Прекращение действия лицензии согласно пункту 13 Административного регламента осуществляется территориальным органом Росприроднадзора по месту нахождения лицензиата.

Порядок предоставления лицензии:

Порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом определен ст. 13 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ).

В срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона № 99-ФЗ, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.

Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа.

В случае принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии запись о предоставлении лицензии вносится в реестр лицензий в день регистрации приказа (распоряжения).

В течение трех рабочих дней после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий лицензирующий орган направляет уведомление о предоставлении лицензии лицензиату по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае, если с заявлением о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, согласно способу получения, указанному в обращении.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии или направляет соискателю лицензии по его выбору заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.

Порядок переоформления лицензии:

Порядок представления лицензиатом заявления и документов, необходимых для переоформления лицензии, и их приема лицензирующим органом установлен ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ.

В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, лицензирующий орган в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона № 99-ФЗ.

В случае изменения адресов мест осуществления деятельности либо при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не предусмотренному лицензией, а также при намерении лицензиата внести изменения в предусмотренный лицензией перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, лицензирующим органом проводится в установленном статьей 19 Федерального закона № 99-ФЗ порядке проверка соответствия лицензиата лицензионным требованиям в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

На основании результатов рассмотрения представленных заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов лицензирующий орган принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении.

Решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа.

В случае принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии запись о переоформлении лицензии вносится в реестр лицензий в день регистрации приказа (распоряжения).

В течение трех рабочих дней после дня внесения записи о переоформлении лицензии в реестр лицензий лицензирующий орган направляет уведомление о переоформлении лицензии лицензиату по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае, если с заявлением о переоформлении лицензии лицензиат указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о переоформлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, согласно способу получения, указанному в обращении.

В случае принятия решения об отказе в переоформлении лицензии лицензирующий орган вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения лицензиату или направляет лицензиату по его выбору заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление об отказе в переоформлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки лицензиата.

Контактный номер для связи со специалистами, осуществляющими предоставление государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности – 8 (391) 252-29-60.

Прием соискателей лицензии и лицензиатов по вопросу предоставления государственной услуги по выдаче/переоформлению лицензии проводится ежедневно по адресу: г. Красноярск, л. Карла Маркса, д. 62, каб. 539.
Понедельник-четверг: с 8.00 до 16.00
Пятница: с 8.00 до 15.00
Перерыв с 12.00 до 12.45.

Приказом управления от 23.12.2015 №1347 установлен день личного приема соискателей и лицензиатов по вопросу предоставления государственной услуги по выдаче/переоформлению лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов I-IV класса опасности – среда с 15 до 17 час. местного времени по адресу: офис 444 по ул. К.Маркса, 62 в г. Красноярске.

Источник

Лицензия на сбор отходов что это такое

Государственный кадастр отходов

Государственный реестр объектов размещения отходов

Федеральный классификационный каталог отходов

Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений

Личный кабинет природопользователя

Перечень государственных услуг

Коды и реквизиты платежей

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Реестр материалов общественных обсуждений

Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности

Правовые основания процедуры лицензирования

Содержание основных понятий лицензируемых видов деятельности в сфере обращения с отходами содержатся в ст.1 Закона № 89-ФЗ.

Государственная услуга предоставляется центральным аппаратом Росприроднадзора и территориальными органами Росприроднадзора.

При предоставлении государственной услуги между центральным аппаратом Росприроднадзора и его территориальными органами устанавливается разграничение полномочий, а именно:

За предоставление лицензии, переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

В случае переоформления лицензии более чем по одному основанию, требующему уплаты государственной пошлины, уплачивается наибольшая по размеру государственная пошлина.

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, заявление о предоставлении лицензии в соответствии с порядком, установленным ст. 13 Закона №99-ФЗ.

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются копии документов, перечень которых определены Постановлением №2290 и Регламентом № 464, а также опись прилагаемых документов, форма которой утверждена Приложением к заявлению.

Согласно ч.1 ст.18 Закон № 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

Осуществление деятельности по транспортированию отходов не по адресу осуществления лицензионного вида деятельности, указанному в лицензии, не требует переоформления лицензии.

К заявлению о переоформлении лицензии прилагаются копии документов, перечень которых определены Постановлением №2290 и Регламентом № 464, а также опись прилагаемых документов, форма которой утверждена Приложением к заявлению.

Заявления о предоставлении и переоформлении лицензии оформляются в соответствии с приложениями 1, 2 к Административному регламенту № 464.

Предоставления лицензирующим органом дубликата лицензии или копии лицензии не предусмотрено Законом.

Согласно ч.3 ст. 10 Закона №99-ФЗ Выписка из реестра лицензий на бумажном носителе предоставляется за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания, случаи и порядок возврата устанавливаются органом, определяющим государственную политику в сфере лицензирования. Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, предоставляется без взимания платы.

Внесение платы осуществляется перед представлением в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и (или) его территориальный орган или орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие лицензирование, заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии в виде выписки или одновременно с подачей в лицензирующий орган такого заявления.

Контактная информация по направлению лицензирование деятельности в области обращения с отходами I – IV классов опасности:

Начальник отдела государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности, Хисамова Алина Руслановна, контактный телефон (846) 332-90-24

Специалисты отдела государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности – контактный телефон (846) 242-42-42; (846) 270-85-50

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» необходимая информация размещена на официальном интернет-сайте Росприроднадзора.

Источник

Лицензия на сбор отходов что это такое

Государственный кадастр отходов

Государственный реестр объектов размещения отходов

Федеральный классификационный каталог отходов

Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений

Личный кабинет природопользователя

Перечень государственных услуг

Коды и реквизиты платежей

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Реестр материалов общественных обсуждений

Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности

Государственная услуга по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IIV класса опасности

1. Реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги

2. Порядок предоставления услуги

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием заявительных документов и их регистрация, отказ в приеме заявительных документов;
2) проверка правильности оформления заявления о предоставлении государственной услуги и полноты прилагаемых к нему документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) проверка соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям;
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении), переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии;
6) принятие решения о прекращении действия лицензии;
7) предоставление сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий (справки об отсутствии запрашиваемых сведений).

3. Сроки предоставления услуги

5. Размер госпошлины

6. Реквизиты оплаты госпошлины

Получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Северное межрегиональное управление Росприроднадзора л/с 04241780320)
ИНН 2901127831
КПП 290101001
Банк получателя: Отделение Архангельск Банка России / УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск
БИК 011117401
Кор\сч: 40102810045370000016
р/с: 03100643000000012400
ОКТМО: 11701000
КБК (код доходов):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *