лкп что это в медицине
Как проверить кузов машины толщиномером
И зачем вообще это делать
Вы решили купить подержанную машину.
Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.
Это статья о том, как им пользоваться.
Зачем вообще проверять толщину краски
По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.
Автомобиль красят в двух случаях:
Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.
Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.
Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.
Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.
Что такое толщиномер
Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.
Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.
Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.
Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.
Что покажет толщиномер
Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.
Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.
Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.
Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.
2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.
Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.
Как откалибровать толщиномер
Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.
Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.
Калибровочные пластины выглядят вот так:
У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.
В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.
Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:
Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:
Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.
Что надо проверять у машины
Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.
Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.
Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.
Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.
Алюминиевые детали
Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.
Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.
Пластиковые детали
На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.
Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.
Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться
Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.
Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.
Толщиномер не гарант
После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.
Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.
Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.
Лейкоплакия (Лкп)
Лейкоплакия – это недуг, при котором слизистая подвергается процессу поражения. Болезнь проявляет себя как очаговое ороговение эпителия (многослойного). Цвет, как правило, белый или сероватый. Чаще всего лейкоплакия поражает слизистую рта, но встречаются и случаи поражения дыхательных путей, моче-половых органов и анального отверстия.
Выделяют следующие формы лейкоплакии:
По степени распространения есть изолированные и множественные очаги лейкоплакии.
Причины
Основными факторами ЛКП-развития признаны разного рода раздражители экзогенного происхождения. Это могут быть источники термического, механического, химического действия. Зачастую в клинической практике приходится сталкиваться со случаями множественного их влияния.
Многие исследовательские источники ведущую роль в ЛКП-возникновении отводят горячему табачному дыму и травматизму разной локализации. Кроме этого, не исключается провоцирующее воздействие трения зубных протезов, алкоголя.
Отмечено также, что стимулирующее действие в патогенезе этого недуга играют генетические аспекты, расстройства проницаемости клеточных мембран, дефицит витамина А.
Статистика клинической практики свидетельствует о том, что частота возникновения ЛКП-патологии у мужчин значительно превышает аналогичные показатели у женщин.
Эта болезнь в 17-30% случаев подвержена злокачественной трансформации.
Симптомы
На начальном этапе ЛКП-развития основным клиническим признаком служит СО-воспаление на ограниченном участке. Далее процесс локального ороговения отличается специфичностью в зависимости от места и формы патологии. Главные места ЛКП-изменений – слизистые щек, углов рта, нижней губы, языка, дна ротовой полости, гениталий.
ЛКП-плоские отклонения напоминают сухие, четко отграниченные зоны покрытые пленкой, без инфильтрата и уплотнений. ЛКП-веррукозные области возвышаются над СО-поверхностью в виде бородавок и бляшек бледно-молочной тональности. ЛКП-эрозивные участки покрыты болезненными эрозиями разной конфигурации. Таппейнера ЛКП сопровождается ороговением и бледно-серым налетом с красными точками на слизистой неба.
Очень важно при обнаружении подобной симптоматики немедленно записаться на прием к дерматологу и пройти специализированное обследование. При отсутствии лечебных мероприятий гиперпластические ЛКП-изменения проходят метапластическое преобразование с риском последующей малигнизации.
Диагностика
ЛКП-диагностика основывается на выявлении во время осмотра больного специфических клинических проявлений недуга с учетом их единичной или множественной локализации. Предшествует физикальному осмотру пациента сбор анамнеза, в ходе которого уточняются сведения, идентифицирующие этиологические факторы болезни.
В сомнительных ситуациях подтверждение ЛКП-симптоматики требует реализации гистопатологических и цитологических исследований. Биопсия выполняется с помощью манипуляционного инструментария, отбор биоптата с женских гениталий проводится с использованием кольпоскопии.
Гистологический анализ определяет наличие в биоматериале выраженного акантоза, эпителиальных выростов, лимфоидно-клеточного инфильтрата. Иногда также фиксируется клеточная атипия и дискомплексация клеток шиповатого слоя.
Лечение
Перед назначением терапевтических мероприятий в обязательном порядке пораженные очаги исследуются на наличие онкологической трансформации. После чего в первую очередь реализуется этиотропная терапия, устраняются раздражающие источники, вызывавшие воспалительные явления.
Для излечения плоской формы зачастую достаточно консервативной терапии с использованием адаптогенов, гормональных средств и витаминов А, С, Е.
В остальных клинических случаях пораженные области обрабатываются методом лазеро- и криодеструкции. При этом восстановительные сроки СО-целостности зависят от интенсивности и экспозиции деструктивных сеансов.
Ускорению репаративных процессов после физического воздействия и снижению опасности возникновения рецидивов способствует курс консервативной терапии.
Профилактика
ЛКП-профилактика основана на своевременном обнаружении и устранении факторов-раздражителей недуга, запрете курения и ограничении употребления алкоголя. В этих целях применяется также медикаментозная коррекция. После окончания терапии пациенты нуждаются в диспансерном наблюдении в течение 1-2 лет во избежание рецидивов.
Что такое лакокрасочный материал
Лакокрасочные материалы — продукты, обладающие способностью при нанесении тонким слоем на изделия образовывать на поверхности защитную или декоративную пленку (покрытие).
Лакокрасочные покрытия в строительной отрасли решают две основные задачи:
Среди лакокрасочных материалов для строительства и ремонта, условно можно выделить 4 основных группы:
Основные лакокрасочные материалы классифицируются по виду, по химическому составу и преимущественному назначению материала. К этим материалам относятся эмали, краски, лаки, грунтовки, шпатлевки.
В лакокрасочной промышленности существуют общепринятые термины и определения основных видов материалов и их компонентов:
Химический состав лакокрасочных материалов
Все лакокрасочные материалы состоят из:
Свойства лакокрасочных систем
К основным свойствам жидких лакокрасочных систем (прозрачных и непрозрачных) относятся:
К основным свойствам лакокрасочных покрытий (пленок) относятся:
Важнейшее значение имеет контроль качества в процессе производства и выпуска готового лакокрасочного материала, а также при окраске изделий. Существует общепринятая в нашей стране система обозначений лакокрасочных материалов (ЛКМ), в которой находят отражение их свойства, назначение, условия эксплуатации. При выборе в магазине какой-либо краски или лака достаточно по нижеприведенным правилам расшифровать обозначение на банке, и вы будете точно знать, для чего этот лакокрасочный материал предназначен, где и как может использоваться.
Выпускаемые промышленностью ЛКМ подразделяются на основные, промежуточные и прочие:
Основные лакокрасочные материалы классифицируют по двум признакам:
Обозначение лаков состоит из четырех, а в пигментированных системах (краски, эмали и т. д.) из пяти групп знаков:
По преимущественному назначению (применительно к условиям эксплуатации) основные лакокрасочные материалы также делятся на группы:
При обозначении первой группы знаков для красок масляных и алкидных, содержащих в своем составе только один пигмент, вместо слова «краска» указывают наименование пигмента, например, белила цинковые, сурик. Для лакокрасочных материалов, содержащих смесь пленкообразующих веществ, вторую группу знаков обозначают по типу пленкообразующего, определяющего основные свойства этого материала.
Для ЛКМ без летучего растворителя, водоразбавляемых, водоэмульсионных и порошковых между первой и второй группой знаков ставится индекс: Б — для лака без летучего растворителя, В — для водоразбавляемых материалов, ОД — для органодисперсионных (органозольных, пластизольных) ЛКМ, После индекса ставиться тире.
В грунтовках и полуфабрикатных лаках третью группу знаков обозначают цифрой 0 (например, КО-075, ПФ-060), для шпатлевок — 00. Между второй и третьей группой знаков при обозначении всех ЛКМ ставиться тире. После тире перед третьей группой знаков для масляных густотертых красок ставиться цифра 0.
Четвертую группу знаков для масляных и алкидных красок вместо порядкового номера обозначают цифрой, указывающей на какой олифе изготовлена краска: 1 — натуральная олифа, 2 — олифа Оксоль, 3 — глифталевая олифа, 4 — пентафталевая олифа, 5 — комбинированная олифа.
В некоторых случаях для уточнения специфических свойств ЛКМ после порядкового номера ставя индекс в виде одной или двух прописных букв, например, БМ — бензо-, маслостойкая, ПГ — пониженной горючести и др.
Для автоматизированной обработки информации при планировании и учете производства создан классификатор ЛКМ, внесение изменений и дополнений в него, присвоение кодов новым видам ЛКМ осуществляется автором классификатора ГИПИ ЛКП. Каждому ЛКМ присвоен код из десяти цифровых десятичных знаков. Классификация и кодирование продукции, выпускаемой лакокрасочной промышленностью, предусмотрены в классе 23 ОКП: подклассах 231 — лакокрасочные материалы, 232 — пигменты, 233 — материалы художественные и вспомогательные.
Лкп что это в медицине
В последнее десятилетие все больше исследований в психиатрии посвящается изучению показателей липидного обмена, характеризующих структурное и функциональное состояние клеточных мембран при различной психической патологии [1, 5, 6, 7, 8]. Вместе с тем практически отсутствуют сообщения о применении биохимических предикторов, полученных методом ИКС, как маркеров изменения обмена фосфолипидов крови при оценке эффективности лечения у пациентов, получающих лечебно-консультативную помощь врача-психиатра.
Цель исследования выявить особенности показателей инфракрасного спектра крови у пациентов, получающих лечебно-консультативную помощь врача-психиатра, в зависимости от их патопсихических характеристик.
Материалы и методы исследования
Проведено обследование и лечение 32 пациентов группы лечебно-консультативной помощи, которые были направлены с амбулаторного приема врачом-психиатром ГБУЗ ОКПНД г.Тверидля лечения в условиях круглосуточного стационара. В группе обследованных было 14 мужчин (43,8 %) и 18 женщин (56,2 %) в возрасте от 20 до 58 лет (средний возраст 38,6±5,2). Основными диагнозами при направлении в стационар были: расстройства личности у 21 пациента (65,6 %), органическое заболевание головного мозга различного генеза у 6 пациентов (18,8 %), расстройства настроения (аффективные расстройства) у 5 больных (15,6 %).Контрольную группу составили 34 человека, не имеющих психических расстройств, не отличающихся по возрасту и полу от основной группы.
В работе использованы следующие методы исследования: экспресс-диагностика невроза по К. Хеку и Х. Хессу, шкала астенического состояния (ШАС), инфракрасная спектроскопия крови. Для проведения ИК-спектрометрии использовался разработанный совместно с сотрудниками НИИ-2 МО РФ аппаратно-программный комплекс, представляющий собой девятизональный спектроанализатор. Положение и число исследуемых диапазонов выбрано, исходя из особенностей спектров поглощения воды и фундаментальных органических компонентов крови. Цикл девяти измерений не превышал 1 секунды. Спектральная область действия прибора составляла от 3500 см-1 до 960 см-1, объем исследуемого материала 0,02 мл. С помощью интерференционных фильтров выделялись следующие диапазоны: 3500 – 3200, 3085 – 2832, 2120 – 1880, 1710 – 1610, 1600 – 1535, 1543 – 1425, 1430 – 1210, 1127 – 1057, 1067 – 930 см-1. Спектрометр сертифицирован как новый тип измерителя (сертификат № 5745 от 20.11.98 г.), который позволяет регистрировать показатели пропускания ИК-излучения после их многократного определения в девяти широких диапазонах в слоях жидкости толщиной 15 мк. Кюветы, в которых проводили анализы, изготовлены из сплава хлористо-бромистого и йодисто-бромистого талия (KRS). Для сравнения состояний исследуемых систем в качестве эталона были взяты предварительно определенные значения показателей пропускания (ПП) ИК-излучения сыворотки плазмы крови здоровых подростков. Первичную обработку сигнала с аппаратно-программного комплекса «ИКАР» и аппаратных данных проводили специализированным программным обеспечением, разработанным для этих целей на базе операционной системы WindowsХР в вычислительной среде системы MATLAB 6.5 фирмы MathWorksInc (лицензия №146229).Проводилось изучение показателей спектроскопии крови в зависимости от патопсихологических характеристик пациентов.
Для установления статистических различий использовались методы параметрической и непараметрической статистики при использовании специализированной компьютерной программы на базе «Microsoft Excel» и «Statistica 6.1.478».
Результаты исследования и их обсуждение
При анализе работы врача-психиатра одного из участков ГБУЗ ОКПНД г. Твери было установлено, что число больных, обратившихся за помощью к врачу-психиатру в течение последних 11 лет (в период с 2001 по 2011 гг), увеличилось в 1,5 раза (р 0,05
Что такое лакокрасочное покрытие автомобиля и какая у него толщина на разных моделях
Кузов автомобиля – это важнейшая и самая дорогая часть машины. Его детали изготавливаются из листового металла путем штамповки, а далее свариваются в единое целое. Для защиты металла от коррозии на заводе наносят ЛКП автомобиля, что означает лакокрасочное покрытие. Оно не только защищает, но и придает красивый и эстетичный внешний вид. От качества покрытия, его толщины и последующего ухода во многом будет зависеть срок службы кузова и авто в целом.
Технология покраски автомобиля на заводе
На заводе процесс покраски проходит в несколько этапов с соблюдением всех норм. Производитель самостоятельно устанавливает толщину лакокрасочного покрытия, но в рамках требований и стандартов.
Повторить подобную технологию вне заводских условий практически невозможно, поэтому кустарное окрашивание (даже качественное) или абразивная полировка обязательно изменят толщину ЛКП, хотя внешне этого можно и не заметить. Это особенно актуально для тех, кто собирается приобрести подержанный автомобиль.
Этапы окрашивания кузова в мастерской
Полная покраска кузова в мастерской требует больших временных и денежных затрат. Она необходима при сильных повреждениях ЛКП или при смене цвета. Гораздо чаще производят локальную покраску каких-либо поврежденных элементов.
Возможные дефекты и повреждения
После покраски на поверхности могут остаться различные дефекты. Они подразделяются на следующие виды:
Сохранить долгое время ЛКП автомобиля в идеальном состоянии практически невозможно. Разные факторы могут нарушить его целостность. Трудно найти автомобиль старше двух лет без повреждений лакокрасочного покрытия.
На лакокрасочный слой могут влиять следующие факторы:
Водителю нужно соблюдать правила по уходу за ЛКП. Даже вытирание сухой и жесткой тканью оставляет мелкие царапины на кузове. Агрессивная и частая мойка также не проходит бесследно.
Как оценить качество
Для измерения качества ЛКП применяется такое понятие, как адгезия. Метод определения адгезии применяется не только для кузовов, но и для любых других поверхностей, на которые нанесен слой ЛКП.
Под адгезией понимают стойкость ЛКП к шелушению, отслаиванию и расщеплению.
Метод определения адгезии заключается в следующем. С помощью бритвенного лезвия на поверхность наносится 6 перпендикулярных и горизонтальных насечек, что образует сетку. Интервал между насечками будет зависеть от толщины:
ЛКП прорезается до металла. После нанесения сетки сверху наклеивается скотч. Затем выдержав 30 секунд, скотч отклеивается без рывков. Результаты теста сравниваются по таблице. Все зависит от степени отслаивания квадратиков. Адгезия оценивается по пяти баллам. При нулевой адгезии покрытие должно остаться ровным, без отслаивания и шероховатостей. Значит, ЛКП качественное.
Также есть специальный инструмент для проведения теста – адгезиметр. Можно установить определенный интервал и удобно начертить решетку.
Кроме этих параметров различают также:
Толщина лакокрасочного покрытия
Для измерения толщины ЛКП используется прибор толщиномер. Возникают вопросы: зачем нужно знать толщину ЛКП и какая она должна быть у автомобиля с завода?
При покупке подержанного автомобиля с помощью измерения толщины ЛКП можно определить перекрашенные участки, тем самым выявить прошлые вмятины и дефекты, о которых продавец может умолчать.
Толщина ЛКП измеряется в микронах. Заводская толщина практически всех современных автомобилей находится в диапазоне 80-170 мкм. Разные модели имеют разные параметры, которые мы приведем ниже в таблице.
Что следует учитывать при измерении
При измерении толщины ЛКП необходимо учитывать некоторые моменты:
Таблицы толщины ЛКП на разных автомобилях
Далее представляем таблицы моделей автомобилей, годов выпуска и толщины лакокрасочного покрытия.
Марка | Модель | Годы выпуска/ кузов | Толщина ЛКП, мкм |
ACURA | TLX | IV 2008 | 105-135 |
MDX | III 2013 | 125-140 | |
RDX | III 2013 | 125-140 | |
Alfa Romeo | Gulietta | II 2010 | 170-225 |
MiTo | 2008 | 120-140 | |
AUDI | А1 | 2010–нв (I) | 125-170 |
АЗ | 2012–нв (8V) | 120-140 | |
АЗ | 2003–2013 (8Р) | 80-100 | |
S3 | 2012–нв | 120-150 | |
S3 Cabrio | 2012–нв | 110-135 | |
А4 | 2015–нв (В9) | 125-145 | |
А4 | 2007–2015 (В8) | 120-140 | |
А4 | 2004–2007 (B7) | 100-140 | |
А4 | 2001–2005 (B6) | 120-140 | |
S4 | 2012–нв | 125-145 | |
RS4 | 2012–нв | 120-140 | |
А5 | 2007–нв | 100-120 | |
S5 | 2011–нв | 130-145 | |
RS5 Cabrio | 2014–нв | 110-130 | |
А6 | 2011–нв (Q) | 120-140 | |
А6 | 2004–2010 (С6) | 120-140 | |
RS6 | 2012–нв | 110-145 | |
А7 | 2010–нв | 100-135 | |
RS7 | 2014–нв | 100-140 | |
А8 | 2010–нв (04) | 100-120 | |
А8 | 2003–2010 (D3) | 100-120 | |
A8L | 2013–нв | 105-130 | |
S8 | 2013–нв | 110-130 | |
Q3 | 2011–нв | 115-140 | |
RS Q3 | 2013–нв | 110-140 | |
Q5 | 2008–нв | 125-155 | |
SQ5 | 2014–нв | 125-150 | |
Q7 | 2015–нв | 120-160 | |
Q7 | 2006–2015 | 100-140 | |
ТТ | 2014–нв | 100-115 | |
ТТ | 2006–2014 | 105-130 | |
А4 allroad | 2009–нв. | 120-150 | |
BMW | 1 ser | 2011–нв (F20) | 120-140 |
1 ser | 2004–2011 (E81) | 100-140 | |
2 ser | 2014–нв | 105-140 | |
3 ser | 2012–нв (F30) | 120-130 | |
3 ser | 2005–2012 (F92) | 110-140 | |
3 ser | 1998–2005 (E46) | 120-140 | |
4 ser | 2014–нв | 115-135 | |
4 ser cabrio | 2014–нв | 125-145 | |
5 ser | 2010–нв (F10) | 90-140 | |
5 ser | 2003–2010 (E60) | 130-165 | |
5 ser | 1995–2004 (E39) | 140-160 | |
6 ser | 2011–нв (F06) | 120-145 | |
6 ser | 2003–2011 (E63) | 120-145 | |
7 ser | 2008–2015 (F01) | 100-130 | |
7 ser | 2001–2008 (E65) | 120-160 | |
6T | 2014–нв | 160-185 | |
Ml | 2011–нв (F20-F21) | 110-135 | |
М2 | 2015–нв | 105-140 | |
М3 | 2011–нв | 105-135 | |
M4 | 2014–нв | 100-130 | |
MS | 2010–нв | 90-140 | |
M6 | 2011–нв | 100-130 | |
X-1 | 2009–2015 (E84) | 115-130 | |
X-3 | 2010–нв (F25) | 120-130 | |
X-3 | 2003–2010 (E83) | 90-100 | |
X-3M | 2015–нв | 100-120 | |
X-4 | 2014–нв | 120-130 | |
X-5 | 2013–нв (F15) | 100-125 | |
X-5 | 2006–2013 (E70) | 140-160 | |
X-5 | 1999–2006 (E53) | 110-130 | |
X-6 | 2014–нв (F16) | 120-165 | |
X-6 | 2008–2014 (E71) | 110-160 | |
X-5M | 2013–нв (F85) | 115-120 | |
X-5M | 2006–2013 (E70) | 140-160 | |
X-6M | 2014–нв (F86) | 120-165 | |
X-6M | 2008–2014 (E71) | 110-160 | |
Z-4 | 2009–нв (E89) | 90-130 |
Марка | Модель | Годы выпуска/ кузов | Толщина ЛКП, мкм |
DAEWOO | Nexia | 2008–2015 | 105-130 |
Matiz | 2000–2015 | 100-110 | |
Gentra | 2013–нв | 115-140 | |
Lanos | 1997–2009 | 105-135 | |
DATSUN | on Do | 2014–нв | 105-125 |
mi Do | 2015–нв | 105-125 | |
DODGE | Caliber | 2006–2012 | 120-160 |
Caravan | 2007–нв | 150-180 | |
FIAT | Albea | 2004–2012 | 115-130 |
Punto | 2005–2015 | 110-120 | |
Doblo | 2005–2014 | 105-135 | |
Ducato | 2007–нв | 85-100 | |
500 | 2007–нв | 210-260 | |
Fremont | 2013–нв | 125-145 | |
Scudo | 2007–нв | 90-120 | |
FORD | Focus 3 | 2011–нв | 120-140 |
Focus 2 | 2005–2011 | 110-130 | |
Focus 1 | 1999–2005 | 110-135 | |
Focus ST | 2012–нв | 105-120 | |
Fiesta | 2015–нв (mk6 RUS) | 120-150 | |
Fiesta | 2008–2013 (mk6) | 110-140 | |
Fiesta | 2001–2008 (mk5) | 85-100 | |
Fusion | 2002–2012 | 75-120 | |
Eco – Sport | 2014–нв | 105-125 | |
Escape | 2001–2012 | 105-145 | |
Explorer | 2011–нв | 55-90 | |
Explorer Sport | 2011–нв | 105-125 | |
Mondeo | 2015–нв | 90-150 | |
Mondeo | 2007–2015 | 115-145 | |
Mondeo | 2000–2007 | 110-130 | |
Maverick | 2000–2010 | 120-140 | |
C-Max | 2010–н.в | 90-120 | |
C-Max | 2003–2010 | 90-120 | |
S-Max | 2006–2015 | 125-150 | |
Galaxy | 2006–2015 | 75-125 | |
Kuga | 2013–нв | 110-130 | |
Kuga | 2008–2013 | 110-140 | |
Edge | 2013–2015 | 105-130 | |
Ranger | 2012–2015 | 100-110 | |
Ranger | 2006–2012 | 115-140 | |
Transiet Custom | 105-135 | ||
Transiet | 2014–нв | 105-125 | |
Transiet | 2000–2014 | 105-125 | |
Transiet Connect | 2002–2013 | 120-160 | |
Tourneo | 2000–2012 | 150-180 | |
Tourneo Custom | 2013–нв | 115-130 | |
Tourneo Connect | 2002–2013 | 110-120 | |
GEELY | Emgrand x7 | 2013–нв | 105-135 |
Emgrand ec7 | 2009–нв | 85-100 | |
MK | 2008–2014 | 210-260 | |
GC5 RV | 2014 | 125-145 | |
Otaka | 2005–нв | 90-120 | |
Gc6 | 2014–нв | 120-140 | |
Great Wall | Wingle 5 new | 2007–нв | 80-115 |
M4 | 2013–нв | 110-140 | |
H5 new | 2011–нв | 90-105 | |
H6 AT | 2013–нв | 135-150 | |
Hover | 2005–2010 | 130-150 | |
DFM | Rich | 2014–нв | 60-125 |
V25 | 2014–нв | 80-105 | |
Succe | 2014–нв | 80-105 | |
H30 cross | 2014–нв | 115-130 | |
S30 | 2014–нв | 105-125 | |
AX7 | 2014–нв | 105-125 | |
FAW | V5 | 2013–нв | 95-105 |
Besturn B50 | 2012–нв | 100-120 | |
Bestum X80 | 2014–нв | 115-140 | |
Besturn B70 | 2014–нв | 125-150 | |
HAVAL | H8 | 2014–нв | 170-200 |
H6 | 2014–нв | 115-135 | |
H2 | 2014–нв | 120-140 | |
H9 | 2014–нв | 190-220 | |
Kuga | 2013–нв | 110-130 | |
Kuga | 2008–2013 | 110-140 |
Марка | Модель | Годы выпуска/ кузов | Толщина ЛКП, мкм |
SsangYong | Actyon | 2010–н.в | 110-140 |
Kyron | 2005–н.в | 100-110 | |
Rexton | 2002–н.в | 120-150 | |
SUBARU | BRZ | 2012–2016 | 110-160 |
Forester | 2013–н.в | 100-140 | |
Forester | 2008–2013 | 105-140 | |
Impreza | 2012–н.в | 110-140 | |
Impreza | 2005–2012 | 125-140 | |
WRX | 2014–н.в | 85-130 | |
WRX STI | 2005–2014 | 115-150 | |
Legacy | 2009–2014 | 110-140 | |
Legacy | 2003–2009 | 110-115 | |
Outback | 2015–н.в | 110-130 | |
Outback | 2009–2014 | 115-130 | |
XV | 2011–н.в | 110-155 | |
Tribeca | 2005–2014 | 140-170 | |
SUZUKI | SX4 | 2006–2016 | 120-135 |
SX4 New | 2013–н.в | 115-125 | |
Swift | 2010–2015 | 115-135 | |
Vitara | 2014–н.в | 90-120 | |
Grand Vitara | 2005–н.в | 95-120 | |
Jimmy | 1998–н.в | 100-130 | |
Splash | 2008–2015 | 90-115 | |
TESLA | Model S | 2012–н.в | 140-180 |
TOYOTA | Alphard | 2015–н.в | 100-140 |
Alphard | 2008–2014 | 105-135 | |
Auris | 2012–н.в (E160) | 100-130 | |
Auris | 2007–2012 (E140) | 115-130 | |
Avensis | 2009–2015 (T260) | 80-120 | |
Avensis | 2003–2009 (T240) | 80-110 | |
Celica | 1999–2006 (T230) | 120-145 | |
Camry | 2011–н.в (XV50) | 120-145 | |
Camry | 2006–2011 (XV40) | 125-145 | |
Camry | 2001–2006 (XV30) | 120-150 | |
Corolla | 2013–н.в (E170) | 100-130 | |
Corolla | 2006–2013 (E150) | 90-110 | |
Corolla | 2001–2007 (E120) | 100-130 | |
Corolla Hatchback | 2010–н.в | 110-140 | |
Corolla Verso | 2005–н.в | 100-110 | |
Rexton | 2002–н.в | 120-150 | |
GT86 | 2012–2016 | 110-160 | |
Hilux | 2013–н.в | 100-140 | |
Highlander | 2008–2013 | 105-140 | |
Highlander | 2007–2014 (U40) | 135-150 | |
Land Cruiser 100 | 1997–2007 | 110-135 | |
Land Cruiser 200 | 2007–н.в | 120-160 | |
Land Cruiser Prado 120 | 2002–2009 | 80-110 | |
Land Cruiser Prado 150 | 2009–н.в | 110-135 | |
Prius | 2009–2015 | 80-110 | |
Prius | 2003–2009 | 110-120 | |
Rav 4 | 2013–н.в | 115-140 | |
Rav 4 | 2006–2013 | 80-110 | |
Rav 4 | 2000–2005 | 80-100 | |
Venza | 2009–н.в | 120-160 | |
Verso | 2012–н.в | 175-210 | |
Yaris | 2005–2011 | 80-95 | |
Sienna | 115-125 | ||
Fortuner | 110-125 | ||
Volkswagen | Amarok | 2010–н.в | 115-135 |
Beetle | 2013–н.в | 150-220 | |
Bora | 1998–2005 | 120-145 | |
Caravelle | 2009–2015 | 105-135 | |
Golf | 2013–н.в (MkVII) | 100-130 | |
Golf | 2009–2012 (MkVI) | 80-120 | |
Golf | 2003–2009 (MkV) | 120-140 | |
Golf | 1997–2003 (MkIV) | 120-140 | |
Golf Pluse | 2009–2014 | 120-140 | |
Jetta | 2011–н.в (MkVI) | 140-155 | |
Jetta | 2005–2011 (MkV) | 120-140 | |
Multivan | 2015–н.в | 90-135 | |
Passat | 2015–н.в (B8) | 180-220 | |
Passat | 2011–2016 (B7) | 110-130 | |
Passat | 2005–2011 (B6) | 120-140 | |
Passat CC | 2008–н.в | 120-130 | |
Scirocco | 2009–2016 | 125-145 | |
Caddy | 2013 | 115-130 | |
Polo | 2014 | 110-130 | |
Polo sedan | |||
Tiguan | 2011 | 190-220 | |
Touareg hybryd | 2014 | 180-200 | |
Touareg | 2013 | 130-215 | |
Touran | |||
Transporter | |||
Crafter | |||
VOLVO | C30 | 2013 | 105-140 |
S40 | |||
V40 | |||
V50 | |||
S60 | 2003 | 110-130 | |
S60 | II 2011 | 95-115 | |
V70 | |||
S80 | 2013 | 105-140 | |
XC60 | 2013 | 115-135 | |
XC70 | 2013 | 105-140 | |
XC90 | 2013 | 115-135 | |
ГАЗ | Siber | 2008 | 90-105 |
31105 | 2006 | 80 | |
Соболь | |||
Газель | |||
Газель Next | |||
УАЗ | Hunter | ||
Patriot |
Советы по уходу
В среднем производитель дает 3 года гарантии на ЛКП, но есть много нюансов, которые могут не подпадать под условия. Поэтому нужно правильно ухаживать за покрытием. Так оно прослужит долгое время. Вот некоторые советы:
Лакокрасочное покрытие, как и кузов – это один из самых дорогих элементов автомобиля. Состояние ЛКП может многое рассказать об автомобиле. Правильное измерение толщины и оценка состояния краски поможет определиться с покупкой подержанного автомобиля.