лмр что это такое
Soviet Games о Love, Money, Rock’n’Roll — об одной из самых ожидаемых визуальных новелл следующего года
Создатели «Бесконечного лета» делятся подробностями новый игры об эпохе VHS, рок-н-ролла и духа свободы.
обновленный 14 сентября 2018 г. 11:58
отправил 14 сентября 2018 г. 11:50
Визуальную новеллу с элементами эроге «Бесконечное лето» можно назвать культовым феноменом для российской игровой индустрии. Команда энтузиастов с имиджборда «Ычан» занималась разработкой игры на протяжении пяти с половиной лет. За это время не раз сменялся состав команды, графика и сценарий постоянно перекраивались, а ранние билды периодически попадали в сеть из-за конфликтов участников проекта. После релиза игра получила множество положительных отзывов — в частности, отмечался профессиональный уровень фонов, нарисованных Арсением Чебынкиным (ArseniXC) и саундтрек, в который вошло свыше 60 композиций, написанный Сергей Ейбогом а также Viruzz’ом под псевдонимом Between August and December.
Несмотря на то что в «Бесконечном Лете» было множество отсылок на контент с имиджборд, сюжет строился вокруг «маскотов» с Ычана и в целом игра обладала своеобразным сеттингом, она стала понятна и близка самому широкому кругу игроков.. Совмещая юмор, романтику, напряженную атмосферу и головокружительные события, на протяжении всей игры не раз поднимались и сложные вопросы: о морали, жизни и человеке, находящимся в постоянном поиске себя.
Прототипом для фонов пионерского лагеря «Совёнок» из 1980-ых, куда незадачливого героя занесло прямиком из 2008-го года, послужили фотографии реально существующего лагеря «Волга» в Тверской области, где с лета 2016-го года теперь регулярно самими же фанатами проводится фестиваль, посвященный игре. Впоследствии проект был портирован на iOS и Android, переведен еще на четыре языка, включая английский, и был скачан больше миллиона раз только в Steam, где и по сей день распространяется бесплатно.
Оставшаяся команда, уже под брендом Soviet Games продолжает работу над новой визуальной новеллой Love, Money, Rock’n’Roll, которая готовится выйти в свет 1 марта 2019 года. Разработчики нечасто появляются на публике, не говоря уже об игровых СМИ, однако для IGN Russia все же решили сделать исключение и поделиться с нами подробностями о LMR. И поскольку БЛ своими корнями уходит в традиции и культуру имиджборд, разработчикам привычнее представляться не реальными именами, а никами (однако не всем), поэтому рассказывать о своем грядущем проекте будут: Dreamtale — руководитель проекта, сценарист; MacKot — программист и Марк — художник.
Dreamtale: Идея игры родилась у меня еще осенью 2012 года, за год до релиза Бесконечного Лета. Просто внезапно захотелось сделать новеллу, чтобы показать, что я могу не хуже японцев, сыграть, так сказать, на их поле – потому что БЛ, как ни крути, своим сеттингом выделялась на постсоветском пространстве и в рунете в принципе, но вряд ли её можно напрямую сравнивать с японскими новеллами. Сразу же был написан синопсис первых 6 дней и придуманы ГГ, героини, сеттинг, главные конфликты. Однако разработка началась только весной 2015 года. Вернее сказать, мы объявили о том, что собираемся делать игру. Команда набиралась постепенно, кто-то приходил, кто-то умирал (было даже такое, к сожалению), кто-то уходил. Всего над игрой работало порядка 15 человек: это 1 сценарист, 3 художника и 1 3D-моделлер, 6 музыкантов и 1 звукорежиссер, 1 программист и еще были люди, которые помогали нам в тех или иных моментах (например, GUI).
— Судя по демоверсии, все-таки корни главного героя все равно будут уходить в Россию, но все же, почему действие игры было решено перенести в Японию?
Dreamtale: Да, главный герой (да и не только он) — русский, это заметно, это прослеживается в его характере и во всех его поступках, это, наконец, напрямую влияет на развитие событий в игре. Выбор Японии как места действия был обусловлен в первую очередь тем, о чем я говорил вначале, — желанием догнать и перегнать. К тому же после Бесконечного Лета следующую игру хотелось сделать о чем-нибудь другом, вот так просто и банально. Сменить сеттинг, сменить проблематику, попробовать себя в чем-то новом.
— Какова вероятность, что ЛМР сможет зайти на родине жанра ВН — в стране восходящего солнца, чей сеттинг команда как раз пытается передать?
Dreamtale: Есть расхожее мнение, что японцы не читают зарубежные новеллы. Это мнение, к сожалению, неоднократно подтверждено самими японцами. Так что посмотрим после релиза… ЛМР будет переведена на английский и китайский языки. Причем перевод профессиональный. БЛ же силами энтузиастов было переведено на английский, китайский, итальянский и испанский языки (на подходе французский). Могу сказать, что вот буквально сегодня в диалоге с техподдержкой Фейсбука (с сотрудником по имени Andre) я получил слова благодарности за БЛ. К сожалению, зарубежный СММ по сравнению с рунетом у нас сильно проседает, так что конкретных цифр назвать не могу — всё больше по ощущениям… Но всегда приятно встретить упоминание о БЛ там, где этого совсем не ждал.
— В конце октября 2016 года кампания на Kickstarter успешно завершилась и, более того, даже набрала 15% сверх изначальных ожиданий. Были ли сложности с ее прохождением?
Dreamtale: Мы понимаем, что краудфандинг — достаточно новое явление для российского геймдева, а уж успешный — тем более! Однако никаких особенных советов дать не можем — в англоязычном интернете полно гайдов на эту тему. Конечно, нужно подготовить материал: картинки, видеоролики и, главное, демоверсию. Нужно продумать схему наград и их стоимость. Также нужно заранее разработать стретчголы — цели, которые появятся, если ваша кампания наберёт заявленную сумму денег. А вот эта сумма, проще говоря, планка — ещё один немаловажный момент. Поставишь много — есть риск не дотянуть, мало — может не хватить… Но надо иметь в виду, что Кикстартер выплачивает деньги только в том случае, если планка собрана полностью. И да, Кикстартер не работает с Россией — нужно иметь юрлицо в Евросоюзе, США или других «развитых» странах. или пользоваться услугами посредников, которые берут свой процент.
— В отличие от бесплатного движка RenPy, который использовало БЛ, в разработке ЛМР было принято решение использовать Unity. Чем оно было обосновано? Судя по количеству всевозможных модов, для многих фанатов предыдущей игры от SG этот вопрос особенно острый…
Dreamtale: Переход на Unity3D был вызван изначальной ставкой на мультиплатформенность. Если для ПК Renpy — это хороший выбор: простота разработки, относительно низкие требования к железу и широкие возможности кастомизации (те же моды), — то на мобильных устройствах он ведёт себя уже совершенно по-другому. Проблемы начинаются уже на слабых девайсах — чтобы поиграть в «картинки с текстом», как любят обзывать нашу игру несведущие люди, нужно иметь как минимум гигабайт оперативки и нормальный процессор. Здесь надо четко понимать, что количество юнитов БЛ в Стиме и на Андроиде примерно одинаковое. Что касается поддержки пользовательских модификаций в ЛМР, то это важная задача, которой мы занимаемся.
Mackot: Реализацию поддержки модификаций на Unity3D нельзя в принципе сравнивать с Renpy, потому что в основе Renpy — Python, язык интерпретируемый. Все изменения можно видеть, так сказать, в реальном времени. Unity же, в свою очередь, игру компилирует. Мы разработали несколько подходов к реализации пользовательских модификаций, например Asset Bundle, и сейчас выбираем лучший.
— Опять же, возвращаясь к демоверсии — прямо во время диалогов встречаются сноски об особенностях японского колорита. Насколько сильно вы стремитесь раскрыть японскую культуру в ЛМР и познакомить с ней игроков?
Dreamtale: Мы стараемся соответствовать духу времени (события игры происходят в 1987 году) и японским реалиям в принципе. С другой стороны, мы ориентируемся на максимально широкую аудиторию и прекрасно понимаем, что далеко не всем знакомы такие близкие каждому анимешнику понятия, как «бенто» или «цундэре». Поэтому по возможности я старался разъяснять какие-то термины, чтобы не отпугнуть совсем уж казуального игрока. Тут необходимо также понимать, что игра делается русскими разработчиками и, я уверен, понравится большей части аудитории БЛ. Всё-таки сеттинг — это только сеттинг, иначе Властелин Колец бы провалился по причине недостоверности эльфийской физиологии.
— БЛ содержала в себе множество отсылок и пасхалок — разных маскотов, мемов и прочего «фольклора», который был в обиходе среди пользователей имиджборд. Будет ли в ЛМР нечто подобное? Как насчет отсылок на ту же БЛ, например?
Dreamtale: Да, немаловажной частью БЛ был интернет-фольклор. Однако в ЛМР не было цели перегружать игру мемами — акцент делался на саму историю. Конечно, какие-то отсылки, шуточки и пасхалки внимательный читатель обязательно заметит.
— Сюжет игры занимает больше 300к слов. Для сравнения, это в два раза больше, чем в предыдущем проекте команды. Складывается впечатление, что писали, как минимум в вечность. Чем обусловлен настолько масштабный объем сценария?
Dreamtale: Будет нечестно не сказать, что 500 тысяч слов — это средний объем коммерческой японской новеллы. Писали действительно вечность (да и ещё не написали до конца). Помимо того, что после БЛ хотелось сделать что-то новое, хотелось сделать и ещё что-то более проработанное, потому что в «Бесконечном Лете» существовали определённые ограничения. Я никак не ограничивал себя в синопсисе, и в итоге получилось, что общий объём текста составит около 300к слов. Но это были лишь предварительные оценки. Сейчас я бы сказал: 350-400к…
— Не секрет, что «Бесконечное лето», многие из команды которого сейчас работают над ЛМР, обрело какую-то феноменальную популярность, причем не только в России, но и за рубежом (В одной группе ВК сейчас больше 110к участников) и порядка миллиона установок в одном только Steam’е. Сможет ли ЛМР удержать планку завышенных ожиданий и встать если не выше, то как минимум на один уровень с прошлым проектом команды?
Dreamtale: Считаю изначально неверным сравнивать бесплатную игру с платной! Поэтому рассчитывать, что ЛМР повторит успех БЛ в части охвата аудитории, как минимум глупо. Однако я очень надеюсь, что она превзойдёт БЛ в качестве и также надолго останется в сердце каждого игрока. К тому же мы надеемся, что ЛМР придётся больше по вкусу нашей зарубежной аудитории. В ЛМР четыре непохожие друг на друга героини, у каждой — свои концовки, как хорошие, так и плохие (Леночка, привет!). В игре около 80 фонов и больше 100 сюжетных иллюстраций, анимация спрайтов, 4 часа музыки и 9 треков с вокалом. Особое внимание мы старались уделить аутентичности: саундтрек выдержан в стилях ретровейв, рок и глэм (хотя предостаточно и фортепианных композиций), а творчество группы Z FEEL-Z мы планируем выпустить отдельным альбомом после релиза ЛМР. Также, как вы можете видеть по картинкам в этой статье, фоны ArseniXC стали еще детальнее, проработаннее и датфильнее!
— На сегодня ниша визуальных новелл все еще остается довольно узким жанром, БЛ смогла выйти за его пределы, т.к. выбивалась из общепринятых канонов и, помимо отсылок на культуры борд, содержала в себе историю, которая многим оказалась по-настоящему близка. Можно ли сейчас сказать, что ЛМР сможет претендовать на подобный эффект?
Dreamtale: Я думаю, что вполне! Возможно, ЛМР и выдержана немного в других тонах — затрагивает более взрослые, что ли, темы, — но в то же время я всегда считал, что успешным произведение делает стиль изложения, продуманные характеры героев, внимание к деталям, душа, наконец, а не тэг, который ему присваивают в интернет-агрегаторе. Не знаю, насколько хорошо мне удалось передать дух той эпохи – VHS, рок-н-ролл, кожа, безумные причёски, свобода и самое начало глобализации… Но я точно старался!
— Видна неслабая работа над совершенствованием визуальной части. В отличие от большинства представителей жанра, персонажи ЛМР хорошо анимированы, на фонах тоже часто присутствует анимация… Согласно видению Soviet Games, какие стандарты ждут жанр в будущем?
Марк: Да, нам кажется, что будущее новелл — в более слаженной работе художников и аниматоров (а также и остальных членов команды). Ведь хорошая новелла — это симбиоз визуальной составляющей, музыки, звуковых эффектов и текста; такой симбиоз, благодаря которому достигается максимальное погружение в атмосферу. Наша цель — передать то, что мы видим и чувствуем сами, вместе с игроком пробежаться по улицам Токио 80-х, очертя голову прыгнуть в водоворот интриг и найти свою любовь!
До релиза игры остается еще больше полугода, но даже демоверсия Love, Money, Rock’n’Roll не дает оторваться от водоворота событий и интриг, с которыми судьба не переставая сталкивает главного героя. Окончательные выводы делать пока рано, но, судя по всему, Soviet Games снова удалось повторить то, за что многие полюбили «Бесконечное лето»: проработанные персонажи, великолепный саундтрек, остросюжетные повороты и приятная атмосфера — все это осталось на своих местах. Если учесть, что технологически команда совершила ощутимый рывок, заметный невооруженным глазом, — LMR претендует на звание одной из самых ожидаемых визуальных новелл следующего года. Тем более, если говорить об аудитории геймеров России и СНГ.
Сделать предзаказ Love, Money, Rock’n’Roll, включая коллекционное издание, можно на официальном сайте Soviet Games и уже сейчас добавить игру в список желаемого в Steam’е.
Спасай урожай! Ложная мучнистая роса, или – пероноспороз
Ложная мучнистая роса огурца
Многие хозяйства терпят из-за неё значительные убытки. Последние годы не были исключением. Рассмотрим заболевание детально, обсудим способы борьбы и узнаем, есть ли профилактика, помогающая защитить урожай от ложной мучнистой росы, или, по научному – пероноспороза.
Пероноспороз огурца, или ложная мучнистая роса, – широко распространенное заболевание, эпифитотия которого в начале девяностых годов прошлого века значительно сократила площади выращивания огурца в открытом грунте, в том числе и в личных подсобных хозяйствах.
Болезнь поражает растения в основном во второй половине лета, что связано, во-первых, с первичными источниками инфекции и, во-вторых, с периодом наступления оптимальных гидротермических условий. Кроме огурца болезнь может поражать дыню и иногда арбуз и тыкву.
Возбудитель ложной мучнистой росы – гриб Pseudoperonospora cubensis Rostowz
Пероноспороз поражает листья растения, но в зависимости от погодных условий картина проявления может меняться. Как правило, в первой половине лета это латентная (скрытая) форма. На листьях появляются мелкие, сначала лимонно-желтые, затем некротические пятна, спороношение не формируется.
В этот период заболевание можно спутать с бактериозом огурца. Отличительный признак – форма пятен: при пероноспорозе они имеют четкие границы по жилкам листа, а при бактериозе – более округлые.
С началом дождливых периодов при выращивании в открытом грунте или в августе-сентябре при сильных колебаниях дневной и ночной температур, приводящих к высокой влажности воздуха и появлению капельно-жидкой влаги на нижней стороне листьев, начинается активное развитие и распространение патогена.
С нижней стороны пятен появляются мокнущие зоны по типу гуттации
а потом формируется спороношение гриба. Оно представляет собой налет серо-фиолетового цвета.
При сильном развитии заболевания происходит частичный или полный некроз листовой пластины, при этом края листьев выворачиваются вверх, что усиливает распространение инфекции.
Некротические зоны растрескиваются и рассыпаются. Большинство листьев на стебле засыхает. Потеря листьев приводит к снижению продуктивности растения и низкому качеству плодов, которые становятся бледными, невкусными, нетранспортабельными.
Спороношение гриба представлено зооспорангиеносцами, на которых формируются зооспорангии. Зооспорангиеносцы выходят из устьиц или разрывов в кутикуле листа пучками по 2-7 штук. Они прозрачные, имеют высокую ножку и в верхней части неправильное дихотомическое ветвление. Конечные веточки отходят под прямым углом.
Зооспорангии овальные, серого или серо-фиолетового оттенка. При понижении влажности воздуха они отстреливают от зооспорангиеносца, инфицируя листья более верхнего яруса (почему они и выворачиваются).
При температуре от 8 до 30 °С (оптимальная 16-22 °С) и наличии капельной влаги зооспоры выходят из зооспорангиев и проникают через устьица в паренхиму листа.
Первичная инфекция возбудителя пероноспороза – это ооспоры
Ооспоры, сформированные в пораженных тканях листа и сохранившиеся в зимний период в растительных остатках
На следующий год при температуре 15-20 °С они прорастают в первичные зооспорангии, зооспоры которых могут заражать растения огурца начиная с фазы 3-4 листьев.
Есть данные, что даже после минерализации растительных остатков ооспоры могут сохраняться в почве в течение 5-6 лет.
Как правило, при первичном заражении болезнь имеет латентную форму и начинает проявляться только при наступлении благоприятных для нее погодных условий. Вторичной инфекцией, которой болезнь распространяется в период вегетации, являются зооспорангии с зооспорами, которые переносятся водой и ветром. Возбудитель ЛМР легко переносится с каплями воды из открытого грунта в теплицы и обратно, что обеспечивает не только многократное возрастание числа пораженных растений, но и сохранение патогена в неблагоприятный период.
Возбудитель ЛМР сохраняется в семенах и на растительных остатках. Способен перезимовывать не только в теплицах, но и в открытом грунте.
После заражения инкубационный период при температуре 18 °С и 100% относительной влажности воздуха (наличие капельной влаги на нижней стороне листьев минимум в течение 8-9 часов в сутки) равен 3 дням. Имеются данные, что скорость формирования нового цикла вторичной инфекции зависит от значения уровня активной среднесуточной фотосинтетической радиации (ФАР).
Защита огурца от ложной мучнистой росы
В связи с высокой насыщенностью овощных севооборотов в южных районах тыквенными культурами, а в большинстве теплиц огурец выращивается в монокультуре, в первую очередь необходимо проводить тщательную уборку и уничтожение растительных остатков.
В настоящее время выявлено 3 рецессивных гена, ответственных за устойчивость к пероноспорозу, поэтому сорта и гибриды будут иметь разную толерантность к заболеванию
Гибриды огурца, толерантные и устойчивые к пероноспорозу можно приобрести в магазине компании «Гавриш».
Также в связи с разным расовым составом патогена в каждом районе необходимо постоянно самостоятельно проводить оценку поражаемости сортов и гибридов.
Так как возбудитель пероноспороза огурца – «близкий родственник» возбудителя фитофтороза томата, в обоих случаях для недопущения сильного развития заболевания необходимо снижать относительную влажность воздуха и не допускать выпадения капельной влаги на листьях. Это может быть достигнуто снижением загущенности посадок, сокращением поливов и их проведением в первой половине дня, проветриванием теплицы и др.
Таким образом снижение относительной влажности воздуха будет задерживать формирование зооспорангиев – основного источника инфекции в период вегетации, что является первым основным способом борьбы с данным заболеванием.
Для снижения первичной инфекции надо удалять с растений первые пораженные листья (желательно пока на них не сформировалось спороношение) и сразу же складывать их в полиэтиленовые мешки, чтобы не допускать распространения спор гриба по теплице
Применение регуляторов роста в период развития заболевания – сложный и спорный вопрос и зависит от конкретных условий. Важно учитывать, что, с одной стороны, эти препараты стимулируют развитие корневой системы, а значит, улучшают поступление в растение воды и элементов питания, что повышает их выносливость.
Использование препаратов, обладающих свойствами индуцирования иммунитета, будет повышать устойчивость растений и задерживать развитие гриба. С другой стороны, усиление обеспеченности растений минеральным питанием, особенно азотом, будет способствовать увеличению их доступности и для самого патогена, что приведет к уменьшению у него продолжительности фаз онтогенеза (как и усиление фотосинтеза).
Увеличение поступления воды будет усиливать транспирацию растений, а следовательно, и относительной влажности воздуха, что также благоприятно для возникновения эпифитотии. Таким образом, применение регуляторов роста возможно, но необходимо учесть особенности культивационного сооружения и возможность дополнительного проветривания.
Применение регуляторов роста будет необходимым при частом применении фунгицидов для снятия эффекта фитотоксичности. Аналогичным эффектом будет обладать такой агроприем, как подсыпка грунта под стебель с целью формирования дополнительных придаточных корней.
Агротехника защиты растений от пероноспороза:
Имеются рекомендации по применению биопрепаратов для защиты растений от пероноспороза. Например, Планриза, препаратов на основе триходермы и др., что основано на способности этих биоагентов вырабатывать антибиотики (триходерма выделяет виридин и глиокладин). Но этот прием незначительно снижает проявление болезни и широкого распространения не получил.
Второй основной способ борьбы с пероноспорозом – применение фунгицидов
Обработка семян при подготовке к посадке проводится производителями семян, о чем свидетельствует их цветная окраска, поэтому семена высевают без замачивания. В период вегетации химическую защиту начина-ют с профилактических обработок. Для этой цели рекомендованы препараты Квадрис (0,4-0,6 л/га) или Строби (0,2-0,3 кг/га).
При первых признаках болезни необходимо использовать смесевые препараты, обладающие лечебным действием. Это могут быть Ридомил Голд МЦ (2,5 кг/га), Акробат МЦ (2 кг/га), Курзат или Ордан (2,5-3 кг/га), Превикур или Превикур Энерджи (3 л/га), Эфаль (3 л/га) и др.
Надо учитывать, что списки разрешенных препаратов изменяются и фунгициды, которые разрешены в открытом и закрытом грунте, не совпадают
При обработке необходимо пытаться хорошо обработать нижнюю сторону листа, поэтому использование прилипателей повышает ее эффективность (Сильвет Голд 0,3 л/га). Через несколько дней после обработки мокнущие пятна на листьях подсыхают. В зависимости от погодных условий обработки повторяют через 5-10 дней. Для предотвращения появления резистентности у возбудителя болезни к используемым препаратам необходимо их чередовать и применять не более 2-3 раз за сезон.
Биологическая защита растений от пероноспороза:
Химические средства защиты растений от пероноспороза:
Таким образом, при проведении комплексной защиты, учитывающей особенности культивационного сооружения и конкретные погодные условия, можно защитить растения огурца от пероноспороза.