лодка пвх нднд или жесткий пол что лучше
Сравнение лодки с разным типом дна. НДНД или Пайол.
Друзья, всем привет!
делюсь с Вами видео, в котором сравнили 2 типа дна — НДНД и классический пайол.
Если понравилось видео, то подписывайтесь на наш ютуб канал, готовим к выпуску еще пару интересных тем!
PS Если видео не открылось, попробуйте посмотреть тут: goo.gl/zDdRPJ
Комментарии 31
у пал минус сборки-вес, я использую Х-ривер грейс с НДНД пока полет нормальный.
Еще у друга пайол в одном месте протер балон около транца, заклеить не просто.
Ты бы ещё с камерой от КАМАЗа сравнил)))То что было у тебя это просто надувное дно а не нднд
Оба вида дна были.Сейчас НДНД.выбор в его пользу.Мыть…элементарно.Купил жесткую небольшую щеточку, и складное ведро.Пол после летней эксплуатации (да и после каждого раза использования лодки) чистый.И возни с полом нет, а то в холод не раз ногти ломал.И в волну если влетаешь НДНД много мягче проходит.
Александр приветствую! например НДНД летом можно и босиком, но осень и весну никто не отменял, и вот вы, в сапогах на которых куча песка грязи или глины садитесь в лодку! как будете отмывать не подумали?) не забывайте что на дворе осень как сейчас и вода уже не такая теплая! а как известно песок для пвх очень губителен!
мой выбор пал на Жесткое дно, и я доволен! единственное минус это вес и сборка лодки! из плюсов пол снимается, вся грязь отмывается, лодка внутри остается почти чистой!)
ВЫВОД : если летом в теплую погоду семью покатать то НДНД,
если же вы рыбак как я например) то только жесткое дно! поверьте моему небольшому но все же опыту!)
Александр приветствую! например НДНД летом можно и босиком, но осень и весну никто не отменял, и вот вы, в сапогах на которых куча песка грязи или глины садитесь в лодку! как будете отмывать не подумали?) не забывайте что на дворе осень как сейчас и вода уже не такая теплая! а как известно песок для пвх очень губителен!
мой выбор пал на Жесткое дно, и я доволен! единственное минус это вес и сборка лодки! из плюсов пол снимается, вся грязь отмывается, лодка внутри остается почти чистой!)
ВЫВОД : если летом в теплую погоду семью покатать то НДНД,
если же вы рыбак как я например) то только жесткое дно! поверьте моему небольшому но все же опыту!)
Для нднд есть специальные коврики для дна. И все остается чистым. И мыть ее легче чем пайолку. Под пайолы тоже грязь попадает и что бы ее удалить нужно сдуть ее снять дно и снова подкачать что бы помыть. Ну и вес пайол ппц
Еще раз говорю что коврик все решает. А можно просто линолеум по размеру дна.
Зато сборка лодки нднд занимает 10 минут если насос электрический и разборка столько же. А с пайолами ппц особенно после нпдели рыбалки. Была у меня пайолка. Продал и забыл как страшный сон
заинтриговал! на днях к Александру заеду в Первый Лодочный у нас в УФЕ, посмотрю на чудо коврик который от ножа спасет!)
Надувное или жесткое дно в лодку: что лучше?
Многие пользователи при покупке новой лодки задаются вопросом о том, какое дно лучше.
Производители предлагают множество вариантов. Их изготавливают из разных материалов с использованием разнообразных технических решений. Чтобы подобрать оптимальный вариант, следует учитывать условия постоянной эксплуатации, а также основные требования, предъявляемые пользователем к техническим характеристикам надувной лодки.
Особенности днищ для надувных лодок
Все варианты можно разделит на два вида: надувные и жесткие. И те, и другие обладают преимуществами и недостатками, которые проявляются в определенных эксплуатационных условиях.
Например, лодка с надувным дном проста в сборке и транспортировке. Пользователь сможет сэкономить много времени на подготовке к использованию и к перевозке. Благодаря особой конструкции и прочным материалам такое дно остается ровным под нагрузкой, обеспечивая хорошую устойчивость. Так как оно сохраняет свойства только под давлением закаченного в него воздуха, то пользователю придется следить за тем, чтобы случайно не повредить материал острым предметом, например, рыболовным крючком.
Жесткое дно считают более прочным и надежным. Его изготавливают из фанеры, алюминия, пластика. Оно не боится механических повреждений. Благодаря особой конструкции его можно быстро разобрать или собрать перед эксплуатацией. Весят такие плавсредства больше лодок ПВХ с надувным дном.
Надувное дно низкого давления
Конструкция состоит из продольных и поперечных сегментов, наполненных воздухом. Они обеспечивают жесткость дна. Давление воздуха в сегментах ниже, чем в баллонах лодки. Для защиты перекачивания надувного дна установлены клапаны, автоматически снижающие избыточное давление. Конструкция изготовлена из ПВХ-материала. Соединения ткани выполнены по технологии «объемный шов», которая существенно продлевает эксплуатационный срок продукции, а также обеспечивает комфортное использование практически в любых условиях. Надувное дно низкого давления накачивают при помощи специального насоса. Герметичная конструкция хорошо держит форму, не требует подкачки в течение периода использования.
Надувное дно высокого давления
Пол для надувной лодки изготавливают из современного материала DWF (Airdeck), который обладает высокой прочностью, способностью выдерживать высокое давление, сохраняя герметичность конструкции. Представляет собой съемный элемент, предназначенный для установки в ПВХ-лодку. Перед использованием дно выравнивают и накачивают при помощи специального насоса. Надувное дно высокого давления становится жестким и ровным, обеспечивая отличную устойчивость лодки на воде. Благодаря высокому давлению воздуха оно не продавливается под нагрузкой. Изготавливают конструкцию с использованием технологии сварки горячим воздухом.
Купить лодку с надувным дном из материала DWF (Airdeck) можно рекомендовать рыбакам, охотникам и любителям активного отдыха на природе. Оно лишено недостатков надувного дна низкого давления и обладает практически всеми преимущества жесткого дна. Продукция есть разных размеров, поэтому вы легко подберете вариант под любую популярную модель. При необходимости изделие требуемых параметров компания «Тайм-Триал» изготовит на заказ.
Жесткий пол для надувной лодки
Жесткие покрытия бывают разных конструкций, которые выполняют их различных материалов. По сравнению с надувным полом низкого давления они обеспечивают высокую устойчивость и безопасность. Такой пол не прогибается под весом пользователя. Его очень сложно повредить настолько, чтобы он потерял способность выполнять возложенные функции. Разные варианты жесткого пола имеют свои недостатки и преимущества.
Стоит обратить внимание на раскладной, жесткий пол из фанеры и алюминиевых профилей. Конструкция способна трансформироваться из плоского настила в компактно сложенное изделие и обратно. Преимуществом является относительно высокая жесткость, простота сборки и транспортировки. Недостатком можно считать возможность самопроизвольного складывания конструкции во время большой волны и высокой нагрузки. Не рекомендуется использовать для быстрого передвижения по воде на лодках, оснащенных мощными моторами.
Тем, кто профессионально занимается охотой, рыбалкой, любит активно проводить время на природе, испытывая оснащение на прочность, лучше купить цельное жесткое дно лодки. Обычно его делают из фанеры или алюминия. При выборе материала обращают внимание на его эксплуатационные характеристики и стоимость. Фанера дешевле, но имеет небольшой срок службы и относительно низкую прочность.
Преимущества пола из жесткого материала:
Лучший вариант
Если вы планируете совершать прогулки, рыбачить на озере или речке в доступном месте, то выбирайте надувное дно. Лучшая лодка с надувным дном – это лодка, оснащенная надувным полом высокого давления. Если вы опытный рыбак или любитель экстремального отдыха, то выбирайте жесткое, сплошное дно из алюминия или фанеры. Оптимальный вариант зависит от ваших требований к комфорту и условий регулярного использования.
ПВХ лодка: что лучше, НДНД или пайолы
Содержание
НДНД и пайолов. Отзывы реальных пользователей
Для того чтобы ответить на большинство вопросов, мы взяли цитаты с нашего форума.
Пользователь KAPITANN интересуется: Здравствуйте! Прошу вашей помощи в выборе лодки. Решил купить лодку ПВХ с транцем. В будущем, (надеюсь скором) приобрету мотор от 5 до 8 л/с, (как позволят финансы). Посоветуйте, пожайлуста, какой длинны брать лодку, с килем или без. Возможно, некоторое время придется плавать на веслах. Говорят, с килем на веслах без мотора тяжело. Если не трудно, посоветуйте. Шесть лет плавал на резинке и про ПВХ, тем более под мотор, ничего не знаю. Заранее благодарен!
Вернемся к тем, с кого начинали. Sergei_L о выборе между НДНД и пайолами: У меня все лодки пайольные, проблем с переноской раздельных комплектов (шкура и пайолы) не вижу, сборка лодки занимает может минут на 10-15 больше НДНД, и то, если у них насос мощный. Почему мне не нужно НДНД:
Лодка для одного 320-330 с надувным дном, хотя и легкая, но имеет малый по площади и неглубокий кокпит, неустойчива для рыбалки стоя. 360-380 уже имеют приличный вес, который одному корячить не хочется, а уж сборка всяко будет дольше 320-й пайолки, а в случае рыбалки вдвоем, вес значения не имеет, но в пайолке 360 всяко комфортнее и по ловле и по размещению снаряжения и хлама, это уже начинает приближаться к корпусным лодкам.
Берем лодку 290 с навесным транцем для малых речек, тарахтишь потихоньку по какой-нибудь речке Каргат и аккуратно обкидываешь, твичишь, джеркуешь, ну зачем здесь НДНД, только пайолы.
Преимущество в скорости сборки, очень сомнительный аргумент, собираем мы 30-45 минут, а рыбачим 10 часов, комфорт в рыбалке главнее. Вот кстати, не знаю, почему народ страдает от установки стрингеров, ну вообще никаких проблем, просто совсем никаких, может сначала накачивают, а потом вставляют? Да и поверхность особой роли не играет.
drivernsk спрашивает:
DmG отвечает:
Пользователя 1ejik1 интересует момент мойки лодки с НДНД: Очень волнует чистота дна, насколько легко мыть НДНД?.
Воин: Лодку с НДНД мыть очень просто, во всяком случае модели грамотно изготовленные. Нормальные производители предлагают съемные коврики в кокпит, либо владельцы лодок сами застилают дно линолеумом. В грамотно изготовленной лодке, мытье заключается в ее ополаскивании из ведра и переворачивании лодки для стекания остатков воды и частиц песка.
Ipsum2003: По комфорту, удобству использования и по мореходным качествам лодки с НДНД ушли далеко вперёд от пайолок! В 2012 году я купил себе Солар 350 и до сих пор им пользуюсь.
Итак, друзья, подведем итоги. Для этого мы собрали плюсы и минусы обоих типов лодок ПВХ в одну таблицу.
Плюсы и минусы НДНД и пайолов
А в остальном выбор за вами!
Видео о сложном выборе между НДНД и пайолом
Это видео мы снимали для нашего видео блога. Надеемся, что вам понравилось.
Где еще поискать ответы на вопросы
Ну а если вам мало вышепредставленной информации, вот вам список статей с нашего сайта.
Выбор лодки по типу дна. Плюсы и минусы.
Определившись с размером, грузоподъемностью, мощностью двигателя и т.д. непременно встает вопрос о выборе типа дна. Лодки ПВХ без настила я предлагаю не рассматривать вообще, поскольку рыбачить на таких плавсредствах крайне неудобно. Жесткое дно (пайолы) или НДНД (надувной пол низкого давления)? – вот самый распространенный вопрос, который вызывает много споров. Рыболовное сообщество условно разделяется на два лагеря: первые утверждают, что жесткий пол лучше, а вторые являются сторонниками НДНД. Давайте рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов.
Пайол — жесткий настил для лодок ПВХ, как правило, изготовленный из специальной фанеры или алюминия. Будь то пайол-книжка или пайол с н-образным профилем – основное его предназначение выравнивание поверхности для удобства расположения в лодке. В лодках НДНД устойчивость и удобство расположения достигается за счет надувного дна. Начиная разговор об отличиях, я бы разделил их образно на две группы: конструктивные отличия и отличия на ходу.
Сравнивая оба варианта первое, что бросается в глаза это разница в цене (если говорить об одинаковых моделях с разным типом дна), хоть и небольшая, но она есть. Как правило, НДНД стоят чуть дороже и по всей видимости эта разница за счет более сложной конструкции с технической стороны. Основным плюсом НДНД является удобство и скорость сборки – подключил насос и готово. В случае с пайолой придется потратить больше времени на установку и разборку. Следующим плюсом является общая масса лодки, которая существенно меньше за счет отсутствия жесткого дна. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы чаще рыбачите в одиночестве, то этот вариант более удобен. Однако стоит учесть, что пайольную лодку можно транспортировать по отдельности и выгрузить из машины сперва лодку, а потом непосредственно пол не составляет особого труда, а лодка с надувным дном всегда транспортируется целиком. Но удобство сборки, как ни крути, остается неоспоримым преимуществом за НДНД.
Следующим важным моментом является устойчивость в лодке. Кто-бы, что не говорил но, на мой взгляд, стоять на жестком дне удобней! Это связано в первую очередь с тем, на НДНД нельзя добиться той же жесткости поверхности как в случае с пайолой, а во-вторых человек стоящий в лодке с надувным дном находится выше, соответственно центр тяжести тоже находится выше а, следовательно, и устойчивость меньше. Однако, стоять на надувном дне также возможно, даже если находишься в лодке не один! Говоря о рыбалке с лодки стоит отметить, что в стоя в лодке заброс получается дальше и точнее, но много ли времени вы проводите в положении стоя? Подводя итог, можно сделать вывод, что и в одном и другом случае стоять в лодке можно, но на жестком дне это все же немного удобней. Так же стоить отметить, что из-за высоты по отношению к уровню забортной воды сидя на надувном дне ноги находятся немного выше и устают быстрее за счет большего угла по отношению к полу и как следствие менее удобной посадки, хотя их всегда можно вытянуть и отдохнуть.
Следующее на что стоит обратить внимание – глубина кокпита лодки. У пайольных лодок, как правило, глубина больше и общее пространство соответственно больше, а чем больше пространство, тем находиться в лодке удобней. Но это тоже «палка о двух концах», потому что использовать пространство можно по-разному и все зависит от количества пассажиров и количества вещей, погруженных в лодку. Если вы не Дед Мазай, то на мой взгляд этот показатель не является первостепенным:), однако, упомянуть об этом стоит.
Теперь пару слов о ходовых отличиях. Если вы чаще планируете использовать лодку без мотора, то на это в принципе можно и не обращать внимания, однако, едва ли найдутся те, кто предпочтет все время ходить на веслах. Владельцы одних и других типов лодок наперебой спорят о том, что именно их лодка лучше, однако, объективно есть факты, с которыми сложно поспорить. НДНД при прочих равных условиях (количество пассажиров и общий вес багажа) выйдет на глиссирование быстрее. По мимо этого благодаря надувному дну низкого давления на ходу пассажиры лодки будут меньше чувствовать удары проходя небольшие волны. Однако пайольные лодки более устойчивы.
Есть еще небольшие мелочи, о которых хотелось бы сказать. При попадании в лодку воды в пайольных лодках вода попадает под саму пайолу, в лодках НДНД вода будет прямо под ногами, но стоит открыть заглушку, как она начнет вытекать. Любишь кататься, люби и лодку мыть! Здесь я бы поставил плюс НДНД, ведь достаточно плеснуть воды внутрь, затем открыть клапан для слива или перевернуть лодку. Еще одним пунктом является теплоизоляция, в лодках с надувным дном находиться комфортней. Возможно найдутся и те, кто любит в лодках спать (например, при долгих сплавах) и в этом случае преимущество остается за НДНД, ведь лежать на «воздушном матрасе» удобней.
Подводя итог, рискну сделать следующие выводы. И пайолы и НДНД имеют место быть. Для недолгих рыбалок (особенно в одиночестве) как на веслах, так и на моторе удобней использовать НДНД. Для более серьезных выездов и многодневных рыбалок (особенно с пассажирами) лучше подойдет пайола. Удобство сборки здесь отходит на второй план, ведь достаточно один раз собрать лодку и потом использовать ее в течение нескольких дней и вместимость лодки больше за счет более глубокого кокпита и посадка удобней. Также для малосильных моторов НДНД будет более предпочтительней в следствие того, что НДНД будет несколько скоростнее пайоловой при одинаковом моторе. При использовании более сильного мотора лучше использовать пайольную лодку.
Каждый кулик свое болото хвалит и поэтому споры на тему «Что же лучше пайолы или НДНД?» еще долго не утихнут, каждый выбирает для себя сам и все познается в сравнении.
Пробуем объяснить, в чем разница пайольных и НДНД лодок.
Нас часто спрашивают, какую лодку выбрать, с надувным дном низкого давления (НДНД) или с жестким пайолом (сланью). Однозначного ответа нет, но попробуем объяснить, в чем разница.
Многие почему-то думают, что если лодка с надувным дном, то это значит мягкий пол, не удобно ходить и стоять. Совсем не так!
Как владелец такой лодки, могу точно Вам сказать, что лодка НДНД такая же жесткая и прочная по конструкции, как с пайолом. Пол накачивается достаточно упруго, на нем можно легко стоять (без проваливаний), по нему можно свободно ходить, рыбачить стоя. Вот здесь можете посмотреть, как я хожу в лодке Хантер 360 А (НДНД).
У лодки с надувным дном низкого давления достаточно жесткий каркас. На лодки с НДНД ставятся такие же по мощности моторы, как и на пайольные. Под нагрузкой пол не складывается, не деформируется, а жестко распределяет усилие от мотора.
Плюсами лодок с надувным дном низкого давления (НДНД) являются:
+ относительно небольшой вес (по сравнению с пайольной лодкой того же размера)
+ удобство сборки/разборки (просто накачать и все). Особенно актуально, если вы часто собираете/разбираете лодку. Например, подъехали к водоему с семьей, накачали лодку, покатались несколько часов, свернули ее, поехали дальше.
+ маленькая осадка (высокая плавучесть, минимальное погружение). По этой причине лодки с НДНД подходят для мелководных порожистых рек.
+ легкий и быстрый выход в режим глиссирования (глиссер). При прочих равных условиях (количество пассажиров, вес багажа) лодка с НДНД выйдет на глиссирование с мотором меньшей мощности, чем пайольная.
+ теплый приятный пол, так как надувное дно это дополнительный воздушный отсек, который отделяет Вас от холодной речной воды.
— остойчивость меньше, чем у пайольной лодки. Это означает, что лодка сильнее переваливается с борта на борт, особенно если она мало загружена (1 человек в лодке). Стоять в лодке можно, но валкость у нее будет больше, чем у пайолки, так как слабо груженая лодка еле-еле касается баллонами воды из-за надувного дна.
Какие плюсы и минусы есть у лодок с жестким пайолом?
К плюсам пайольных лодок можно отнести следующие:
+ ровный пол в лодке (по нему удобно ходить, ставить различные предметы)
+ больше расстояние от пола до скамьи (ноги не устают сидеть продолжительное время, более комфортно)
+ лодку легче переносить, полы идут в отдельной сумке, а это примерно 35% всего веса
+ лодка дешевле, чем аналогичная с НДНД (исключение составляют лодки с жесткими алюминиевыми пайолами, так как алюминий дорогой)
+ остойчивость лодки больше чем у лодки НДНД. Это означает, что лодка меньше переваливается с борта на борт. Стоять в лодке можно спокойно, лодка имеет больше осадку (погружение в воду), основательно стоит на баллонах даже если она мало загружена.
Минусы пайольных лодок:
— лодка достаточно тяжелая на воде, у нее больше осадка (по сравнению с лодкой НДНД). Вследствие чего выход на глиссирование происходит тяжелее
— сборка пайола на берегу занимает продолжительное время (нужно состыковать секции пола между собой, поставить стрингера). Это не актуальная проблема, если вы собираете лодку один раз и возите ее в кузове, на крыше или на прицепе.
Какую лодку приобрести в результате решать Вам. У тех и других есть свои плюсы и минусы. Выбирайте по задачам и целям.
Спасибо за внимание!
Уже начали поступать первые впечатления от Вас, будем писать их сюда
01.05.2018 12:37 Kytahov
С НДНД конечно лучше 1) это сборка особенно в хододную погоду, с пайолами труднее 2) НДНД мягко идёт по волнам в сравнении с пайолами 3) это допольнительный отсек непотопляемости, даже со спущенными баллонами можно доехать до ближайшего берега. Как то так но выбор у каждого свой, я свой выбор уже сделал.