лог контроль ржд что это

Лог контроль ржд что это

от 14 августа 2014 года N 1902р

(с изменениями на 14 июня 2016 года)

Документ с изменениями, внесенными:

С целью установления единых требований за контролем подвижного состава в пути следования:

2. Вице-президенту ОАО «РЖД», начальнику Дирекции тяги Воротилкину А.В., вице-президенту ОАО «РЖД», генеральному директору ОАО «ФПК» Акулову М.П. (по согласованию), начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н., начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., генеральному директору Центральной станции связи Вохмянину В.Э., начальнику Центральной дирекции по ремонту пути Пименову И.Я., начальникам железных дорог обеспечить:

доведение до сведения причастных работников Положения, утвержденного настоящим распоряжением;

внесение соответствующих изменений в действующие нормативные и технические документы.

3. По вопросам организации системы контроля технического состояния подвижного состава в пути следования руководствоваться с 1 сентября 2014 года настоящим Положением.

Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 14 августа 2014 года N 1902р

Положение по организации системы контроля технического состояния подвижного состава в пути следования

(с изменениями на 14 июня 2016 года)

Введение

В настоящем положении используются следующие сокращения:

1. Общие положения

1.1. Постом безопасности является оборудованное рабочее место или средства автоматического контроля, предназначенные для контроля за техническим состоянием подвижного состава в проходящих поездах, выявления в них неисправностей, принятия мер по недопущению дальнейшего следования неисправного подвижного состава в поездах и предупреждению возможных последствий.

1.2. При закрытии (открытии), переносе и (или) изменении режима работы постов безопасности, в том числе персонала, участвующего в работе постов безопасности, руководители структурных подразделений, ответственных за организацию работы постов безопасности, обязаны согласовать данные изменения с заместителем главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги и уведомить об этом руководителей причастных структурных подразделений.

1.3. Работники, задействованные в системе контроля за техническим состоянием подвижного состава в проходящих поездах, обязаны осуществлять внешний (визуальный) осмотр подвижного состава в проходящих поездах, локомотивах без вагонов и ССПС, обращая особое внимание на состояние ходовых частей, автотормозного и автосцепного оборудования, кузовов вагонов, размещение грузов на открытом железнодорожном составе, наличие сигналов ограждения хвоста поезда, руководствуясь при этом перечнем неисправностей и их характерных признаков, приведенным в приложении А. Порядок и действия работников перед началом смены приведены в приложении Д.

1.4. Работники, задействованные в системе контроля за техническим состоянием подвижного состава в проходящих поездах, встречают и провожают поезда на участках, установленных местными инструкциями и ТРА железнодорожных станций, и при выявлении неисправностей, угрожающих безопасности движения, обязаны принять меры к немедленной остановке поезда всеми имеющимися на постах безопасности средствами и недопущению дальнейшего следования неисправных вагонов без устранения дефектов или отцепки их от поездов.

1.5. Ответственность за принятие мер к остановке поезда, в составе которого обнаружены неисправности, возлагается на:

— работника поста безопасности, выявившего неисправность;

— ДСП, выявившего неисправность при встрече поезда или получившего информацию от работников, выявивших неисправности;

— ДНЦ, получившего информацию от работников, выявивших неисправности (на участках, оборудованных диспетчерской централизацией);

— машиниста (водителя) локомотива, МВПС, ССПС.

1.6. Осмотр подвижного состава в проходящих поездах должен выполняться в соответствии с требованиями местных технологических процессов и инструкций по охране труда, отражающих особенности и конкретные условия труда на рабочем месте работника поста безопасности.

1.7. Ответственность за предоставление информации о наличии неисправностей, угрожающих безопасности движения и требующих остановки поезда, возлагается на лицо, обнаружившее эти неисправности.

Каждый случай пропуска поезда с неисправностью, угрожающей безопасности движения, вызвавшей впоследствии задержку поезда в пути следования, должен быть в трехсуточный срок расследован руководителями причастных структурных подразделений региональных дирекций и железнодорожных станций с предоставлением материалов разбора в адрес заместителя главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги.

1.8. Посты безопасности укомплектовываются соответствующим оборудованием и техническими средствами, обеспечивающими эффективный контроль за проходящими поездами.

1.9. Обязанности по обеспечению постов безопасности необходимыми оборудованием и техническими средствами, запасными частями и материалами, инструментом и необходимой документацией возлагаются службу вагонного хозяйства региональной дирекции инфраструктуры.

1.10. Работникам постов безопасности при контроле поездов запрещается отвлекаться на выполнение других обязанностей и заниматься посторонними делами.

2. Организация работы постов безопасности

2.1. Размещение постов безопасности

2.1.1. Посты безопасности движения поездов организуются приказом начальника железной дороги на основании схемы их размещения, разработанной службой вагонного хозяйства региональной дирекции инфраструктуры и согласованной с причастными подразделениями железной дороги:

— на станциях и перегонах, где контроль за проходящими поездами осуществляется работниками дистанций пути, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки; региональных центров связи и другими работниками железнодорожного транспорта, находящимися на рабочих местах, расположенных в непосредственной близости от маршрутов следования поездов.

2.1.2. Посты безопасности, имеющие постоянное место размещения, должны располагаться так, чтобы обе стороны в проходящих поездах контролировались через каждые 25-30 км пути.

2.1.3. Средства контроля КТСМ, УКСПС относятся к постам безопасности.

Средства контроля устанавливаются на подходе к станции согласно «Инструкции по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда», утвержденной МПС России 30 декабря 1996 года, N ЦВ-ЦШ-453 (в редакции указаний МПС России от 20 октября 1997 года N Г-1234у и от 20 мая 1999 года N К-881у, а также телеграммы МПС России от 24 февраля 2003 года N П-1827).

2.1.4. Запрещается одновременное выключение из работы средств контроля двух соседних пунктов одного направления движения. Отключение средств контроля необходимо производить в соответствии с требованиями п.7.25 «Инструкции по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда», утвержденной МПС России 30 декабря 1996 года N ЦВ-ЦШ-453 (в редакции указаний МПС России от 20 октября 1997 года N Г-1234у и от 20 мая 1999 года N К-881у, а также телеграммы МПС России от 24 февраля 2003 года N П-1827).

Ответственность за изготовление и установку на каждом посту безопасности, расположенном на объекте, имеющем постоянное место размещения, сигнального знака «Пост безопасности» по форме, приведенной в приложении Б к настоящему Положению, возлагается на руководителей структурных подразделений распоряжением начальника региональной дирекции инфраструктуры.

Место установки сигнального знака «Пост безопасности» определяется комиссией под председательством заместителя главного инженера железной дороги с участием руководителей причастных структурных подразделений региональных дирекций и железнодорожных станций, работника аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги и оформляется актом (по форме, приведенной в приложении И). Акт выбора места установки знака утверждается заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению).

2.2. Руководство и ответственность за работу постов безопасности

2.2.1. Организация работы на постах безопасности по контролю технического состояния подвижного состава определяется приказом начальника железной дороги.

2.2.2. Общее руководство работой постов безопасности возлагается на заместителя главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги.

2.2.3. Ответственность за функционирование системы двухстороннего контроля и надёжность работы постов безопасности возлагается на руководителей структурных подразделений и региональных дирекций:

Источник

Лог контроль ржд что это

Путевой лист легкового автомобиля

Путевые листы грузового автомобиля (форма N 4-с и форма N 4-п) являются основными документами первичного учета, определяющими совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке грузов показатели для учета работы автомобиля и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

Форма N 4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам.

Форма N 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов для двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.

Путевой лист (форма N 4-с и форма N 4-п) оформляется в одном экземпляре на один день (смену) работы водителя непосредственно перед отправлением водителя в рейс. Путевому листу присваивается номер (в хронологическом порядке с начала года).

Заполнение путевого листа грузового автомобиля до выдачи его водителю производится диспетчером или иным уполномоченным начальником участка производства МЧ (ДМ). Путевой лист подлежит обязательной регистрации в «Журнале учета движения путевых листов» формы N 8. На путевом листе проставляется дата выдачи и печать МЧ (ДМ), которой принадлежит автомобиль.

Оформление путевого листа перед выездом грузового автомобиля:

Оформление путевого листа в процессе выполнения задания:

Оформление путевого листа после возвращения грузового автомобиля в гараж:

Диспетчер передает путевой лист инженеру по организации и нормированию труда или иному работнику МЧ (ДМ), ответственному за заполнение раздела «Результаты работы автомобиля и прицепов» (форма N 4-с) или разделов «Результат по первому/второму заказчику» (форма N 4-п).

Оформленный путевой лист передается в бухгалтерию МЧ (ДМ), где после контроля правильности и полноты заполнения всех граф и разделов производится начисление заработной платы водителю и списание расходов на горюче-смазочные материалы (ГСМ).

Отрывной талон путевого листа формы N 4-п служит основанием для расчета стоимости транспортно-экспедиционной услуги. При этом количество перевезенных автомобилем за смену тонн рассчитывается по данным приложенных к путевому листу товарно-транспортных накладных с указанием их номеров в путевом листе.

Путевой лист легкового автомобиля (форма N 3) является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта МЧ (ДМ), используемого при оказании некоторых транспортно-экспедиционных услуг. Путевой лист предназначен для документального подтверждения расходов на ГСМ и на заработную плату водителя. Путевой лист служит основанием для расчета стоимости транспортно-экспедиционной услуги.

Порядок оформления путевого листа легкового автомобиля (форма N 3) аналогичен изложенному выше.

Оформление путевых листов указанных форм на всех этапах осуществляется средствами АС ТЕСКАД.

Источник

Лог контроль ржд что это

2. В настоящем типовом технологическом процессе определяется технология взаимодействия между ОАО «РЖД» и грузополучателями при выполнении следующих операций:

[1] Утверждены приказом МПС России от 18.06.2003 № 44, зарегистрированы Минюстом России 25.06.2003 № 4826, вступили в силу 30.06.2003. Источник опубликования – «Российская газета» от 12.08.2003.

В настоящем типовом технологическом процессе не рассматриваются:

3. В настоящем типовом технологическом процессе рассматриваются два варианта технологии взаимодействия ОАО «РЖД» с грузополучателем:

4. В настоящем типовом технологическом процессе определяется следующий порядок применения электронной накладной, в сопровождении которой осуществлялась перевозка груза, в зависимости от наличия или отсутствия договора об обмене электронными документами между грузополучателем и ОАО «РЖД», а также вида отправки:

а) при наличии договора об обмене электронными документами между грузополучателем и ОАО «РЖД» оформление всех технологических операций для повагонной, групповой или маршрутной отправки проводится с применением электронной накладной и электронной цифровой подписи;

б) при наличии договора об обмене электронными документами между грузополучателем и ОАО «РЖД» оформление всех технологических операций для контейнерной или мелкой отправки проводится с применением бумажной накладной, в сопровождении которой прибыл груз, с внесением информации в электронные данные по отправке в системе ЭТРАН;

в) при отсутствии договора об обмене электронными документами между грузополучателем и ОАО «РЖД» электронная накладная печатается на АРМ ППД товарного кассира (агента) агентства фирменного транспортного обслуживания и оформление всех технологических операций независимо от вида отправки проводится с применением бумажной накладной с внесением информации в электронные данные по отправке в системе ЭТРАН.

5. В приложении к настоящему типовому технологическому процессу приведено описание действий работников ОАО «РЖД» и грузополучателя при аварийных ситуациях (отказ технических средств) и в случае принятия решения о переходе на бумажный документооборот по причине отрицательного результата проверки электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью ОАО «РЖД» или грузополучателя.

6. В настоящем типовом технологическом процессе применяются следующие сокращения:

II. Технология взаимодействия с применением у грузополучателя АРМ ППД системы ЭТРАН

7. После прибытия на станцию назначения отправки, оформленной электронной накладной, из СТЦ в АФТО для повагонной, групповой и маршрутной отправки передаются вагонный лист с отметкой «ЭДВ», для мелких и контейнерных отправок – вагонный лист с приложенными к нему листами 1 и 2 накладной с отметкой «ЭЦП».

При поступлении из СТЦ в АФТО вагонного листа с листами 1 и 2 накладной с отметкой «ЭЦП» товарный кассир (агент) АФТО выполняет действия в порядке, установленном нормативными документами ОАО «РЖД» для обработки и оформления бумажных перевозочных документов.

При поступлении из СТЦ в АФТО вагонного листа с отметкой «ЭДВ» товарный кассир (агент) АФТО запрашивает с АРМ ППД в системе ЭТРАН электронные данные на отправку, номер которой указан в вагонном листе.

На полученный запрос система ЭТРАН выводит на АРМ ППД АФТО сведения о наличии или отсутствии договора об обмене электронными документами между ОАО «РЖД» и грузополучателем, а также электронные данные накладной на прибывшую отправку.

Далее в зависимости от наличия или отсутствия договора об обмене электронными документами между ОАО «РЖД» и грузополучателем, а также от того, расположено АФТО на станции назначения отправки или станция назначения отправки является прикрепленной к опорной станции (далее – прикрепленная станция), выполняются следующие действия:

1) при наличии договора об обмене электронными документами между ОАО «РЖД» и грузополучателем, если станцией назначения отправки является станция, на которой расположено АФТО, товарный кассир (агент) АФТО:

Система ЭТРАН по получении информации с АРМ ППД АФТО:

[1] Товарный кассир (агент) АФТО печатает на АРМ ППД лист 1 накладной на маршрутную (групповую) отправку, прибывшую не в полном составе, и передает его в актовый стол станции для оформления коммерческого акта).

2) при наличии договора об обмене электронными документами между ОАО «РЖД» и грузополучателем, если станцией назначения отправки является прикрепленная станция, товарный кассир (агент) АФТО:

3) при отсутствии договора об обмене электронными документами между ОАО «РЖД» и грузополучателем, если станцией назначения отправки является станция, на которой расположено АФТО, товарный кассир (агент) АФТО:

Система ЭТРАН по получении информации с АРМ ППД АФТО:

[2] Товарный кассир (агент) АФТО печатает на АРМ ППД лист 1 накладной на маршрутную (групповую) отправку, прибывшую не в полном составе, и передает его в актовый стол станции для оформления коммерческого акта).

4) при отсутствии договора об обмене электронными документами между ОАО «РЖД» и грузополучателем, если станцией назначения отправки является прикрепленная станция, товарный кассир (агент) АФТО проводит проверку правильности и полноты заполнения электронных данных накладной и вносит на АРМ ППД в электронные данные накладной необходимые изменения для проведения системой ЭТРАН расчетов провозных платежей и сборов за перевозку груза по прибытии.

Система ЭТРАН проводит расчет провозных платежей и сборов за перевозку груза по прибытии и открывает доступ для АРМ ППД товарного кассира (агента) АФТО к печати листов 1 и 2 накладной (по форме в зависимости от вида отправки).

Товарный кассир (агент) АФТО печатает на АРМ ППД листы 1 и 2 накладной с рассчитанными провозными платежами и сборами по прибытии, прикладывает их к вагонному листу и передает в СТЦ для отправления вагона на прикрепленную станцию.

8. Электронное уведомление грузополучателя о прибытии в его адрес груза проводится в зависимости от того, расположено АФТО на станции назначения отправки или станцией назначения отправки является прикрепленная станция:

1) если станцией назначения отправки является станция расположения АФТО, то система ЭТРАН после завершения ввода на АРМ ППД АФТО данных уведомления грузополучателю о прибытии в его адрес груза формирует их формализованном текстовом виде и открывает к ним доступ товарному кассиру (агенту) АФТО для подписания ЭЦП.

После проверки достоверности ЭД, подписанного ЭЦП ОАО «РЖД», система ЭТРАН:

Для подтверждения получения электронного уведомления о прибытии груза работник грузополучателя вводит на АРМ ППД свою должность и фамилию, после чего система ЭТРАН автоматически фиксирует дату и время подтверждения получения уведомления грузополучателем, формирует в формализованном текстовом виде электронные данные полученного грузополучателем уведомления и делает их доступными для подписания ЭЦП грузополучателя.

После подписания ЭД ЭЦП грузополучателя система ЭТРАН проводит проверку достоверности информации в ЭД.

При положительном результате проверки система ЭТРАН формирует и выводит на АРМ ППД грузополучателя ИТС, подтверждающее прием ЭД, а также отправляет ЭД, подписанный ЭЦП грузополучателя, в архив ОАО «РЖД» и в архив клиента.

При отрицательном результате проверки система ЭТРАН формирует и выводит на АРМ ППД грузополучателя соответствующее ИТС, по получении которого грузополучатель принимает решение либо о продолжении работы с ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на формирование в формализованном текстовом виде электронных данных полученного уведомления и подписание сформированного документа ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 3 таблицы 1 приложения к настоящему типовому технологическому процессу).

При не поступлении от грузополучателя подтверждения (электронного с АРМ ППД или по телефону) о получении уведомления о прибытии за час до истечения срока передачи уведомления, установленного Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте[3], или информации из АСОУП в систему ЭТРАН о подаче вагона (вагонов) с отправкой под выгрузку[4] информирование грузополучателя о прибытии груза проводится в следующем порядке:

[3] Утверждены приказом МПС России от 18.06.2003. № 29, зарегистрированы Минюстом России 19.06.2003 № 4772, вступили в силу 30.06.2003. Источник опубликования – «Российская газета» от 20.06.2003.

[4] Факт подачи вагонов под выгрузку при не поступлении подтверждения о получении грузополучателем электронного уведомления о прибытии считается передачей от ОАО «РЖД» грузополучателю уведомления о прибытии груза.

2) если станцией назначения отправки является прикрепленная станция, то электронное уведомление грузополучателя о прибытии в его адрес груза проводится только после прибытия отправки на прикрепленную станцию.

После прибытия отправки работник прикрепленной станции, на которого возложены функции по оформлению перевозочных документов, проставляет в вагонном листе на свободном месте календарный штемпель прибытия и сообщает по телефону в АФТО дату и время прибытия отправки на прикрепленную станцию.

Товарный кассир (агент) АФТО вводит на АРМ ППД дату прибытия отправки на станцию назначения и данные для формирования системой ЭТРАН электронного уведомления грузополучателю о прибытии в его адрес груза.

Система ЭТРАН после завершения ввода на АРМ ППД АФТО данных уведомления грузополучателю о прибытии в его адрес груза формирует их формализованном текстовом виде и открывает к ним доступ товарному кассиру (агенту) АФТО для подписания ЭЦП.

После проверки достоверности ЭД, подписанного ЭЦП ОАО «РЖД», система ЭТРАН:

Для подтверждения получения электронного уведомления о прибытии груза работник грузополучателя вводит на АРМ ППД свою должность и фамилию, после чего система ЭТРАН автоматически фиксирует дату и время подтверждения получения уведомления грузополучателем, формирует в формализованном текстовом виде электронные данные полученного грузополучателем уведомления и делает их доступными для подписания ЭЦП грузополучателя.

После подписания ЭД ЭЦП грузополучателя система ЭТРАН проводит проверку достоверности информации в ЭД.

При положительном результате проверки система ЭТРАН:

При отрицательном результате проверки система ЭТРАН формирует и выводит на АРМ ППД грузополучателя соответствующее ИТС, по получении которого грузополучатель принимает решение либо о продолжении работы с ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на формирование в формализованном текстовом виде электронных данных полученного уведомления и подписание сформированного документа ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 3 таблицы 1 приложения к настоящему типовому технологическому процессу).

При не поступлении от грузополучателя подтверждения (электронного с АРМ ППД или по телефону) о получении уведомления о прибытии за час до истечения срока передачи уведомления, установленного Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, или информации из АСОУП в систему ЭТРАН о подаче вагона (вагонов) с отправкой под выгрузку информирование грузополучателя о прибытии груза проводится в следующем порядке:

9. Технология выполнения раскредитования накладной зависит от наличия или отсутствия договора об обмене электронными документами между ОАО «РЖД» и грузополучателем, а при отсутствии договора также от того, расположено АФТО на станции назначения отправки или станцией назначения отправки является прикрепленная станция:

1) при наличии договора об обмене электронными документами между ОАО «РЖД» и грузополучателем в случае прибытия повагонной, групповой или маршрутной отправки[5] система ЭТРАН после завершения оформления накладной формирует оригинал накладной в формализованном текстовом виде и открывает доступ товарному кассиру (агенту) АФТО к ЭД для подписания ЭЦП.

[5] Положения настоящего подпункта распространяются только на отправки, прибывшие на станцию назначения в полном составе. В случае прибытия отправки не в полном составе с оформлением коммерческого акта товарный кассир (агент) АФТО уведомляет грузополучателя о необходимости прибытия в АФТО для раскредитования перевозочных документов и получения коммерческого акта.

После подписания оригинала накладной ЭЦП и проверки достоверности ЭД система ЭТРАН:

Грузополучатель, получив доступ к электронным данным оригинала накладной:

[6] Утверждены приказом МПС России от 18.06.2003 № 39, зарегистрированы Минюстом России 19.06.2003 № 4819. Источник опубликования – Бюллетень нормативных актов № 5 от 2.02.2004.

Система ЭТРАН проводит проверку достоверности информации в дорожной ведомости, подписанной ЭЦП грузополучателя.

При положительном результате проверки система ЭТРАН:

При отрицательном результате проверки система ЭТРАН формирует и выводит на АРМ ППД грузополучателя соответствующее ИТС, по получении которого грузополучатель принимает решение либо о продолжении работы с ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на формирование в формализованном текстовом виде раскредитованной дорожной ведомости и подписание сформированного документа ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 8 таблицы 1 приложения к настоящему типовому технологическому процессу);

2) при наличии договора об обмене электронными документами между ОАО «РЖД» и грузополучателем в случае прибытия мелкой или контейнерной отправки в сопровождении бумажной накладной с отметкой «ЭЦП» раскредитование накладной производится по технологии аналогичной изложенной в подпункте 3 настоящего пункта, если станцией назначения отправки является станция расположения АФТО, или в подпункте 4 настоящего пункта, если станцией назначения отправки является прикрепленная станция;

3) при отсутствии договора об обмене электронными документами между ОАО «РЖД» и грузополучателем, если станцией назначения отправки является станция, на которой расположено АФТО, товарный кассир (агент) АФТО по прибытии представителя грузополучателя выбирает на АРМ ППД из перечня представителей грузополучателя сведения о лице, прибывшем для раскредитования накладной[7].

[7] При отсутствии сведений в системе ЭТРАН о полномочиях прибывшего для раскредитования накладной представителя грузополучателя он предъявляет товарному кассиру (агенту) АФТО надлежащим образом оформленную доверенность (для руководителя предприятия – письмо). Товарный кассир (агент) АФТО на основании предъявленного документа вводит на АРМ ППД электронный запрос на оформление полномочий представителя грузополучателя в системе ЭТРАН.

Система ЭТРАН вносит выбранные сведения, фамилию товарного кассира (агента) АФТО и текущую дату в электронные данные накладной.

Товарный кассир (агент) АФТО проставляет календарный штемпель «Выдача оригинала накладной грузополучателю» и расписывается в листах 1 и 2 накладной, после чего выдает лист 1 накладной грузополучателю под расписку в листе 2 накладной;

4) при отсутствии договора об обмене электронными документами между ОАО «РЖД» и грузополучателем, если станцией назначения отправки является прикрепленная станция, оформление раскредитования накладной проводит работник прикрепленной станции, на которого возложены функции по оформлению перевозочных документов.

Если предъявленные документы оформлены правильно и подтверждают полномочия прибывшего для раскредитования накладной, то грузополучатель заполняет в дорожной ведомости (лист 2 накладной) сведения о раскредитовании в соответствии пунктами 6.1 – 6.3 Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

Работник прикрепленной станции, на которого возложены функции по оформлению перевозочных документов, проставляет в листах 1 и 2 накладной календарный штемпель «Выдача оригинала накладной грузополучателю», расписывается и выдает лист 1 накладной грузополучателю под расписку в листе 2 накладной.

Работник прикрепленной станции, на которого возложены функции по оформлению перевозочных документов, передает в АФТО по телефону номер отправки, сведения о представителе грузополучателя, раскредитовавшего накладную, и дату раскредитования. При получении указанной информации товарный кассир (агент) АФТО вводит ее на АРМ ППД.

10. Оформление переадресовки грузов на станции назначения по первоначальным электронным перевозочным документам проводится в следующем порядке.

При поступлении в АФТО из СТЦ вагонного листа с отметкой «ЭДВ» товарный кассир (агент) АФТО вводит на АРМ ППД по отправке электронные данные отметки о переадресовке груза по первоначальной накладной.

Система ЭТРАН формирует в формализованном текстовом виде оригинал накладной с отметкой о переадресовке груза по первоначальным перевозочным документам и открывает доступ товарному кассиру (агенту) АФТО к ЭД для подписания ЭЦП.

После подписания оригинала накладной ЭЦП и проверки достоверности ЭД система ЭТРАН:

Товарный кассир (агент) АФТО вносит изменения в вагонный лист в соответствии с распоряжением на переадресовку груза, заверяет их своей подписью и строчным штемпелем станции и передает вагонный лист в СТЦ для отправления вагона (вагонов) отправки со станции.

11. Технология оформления переадресовки груза по новым перевозочным документам на станции назначения зависит от наличия или отсутствия договора об обмене электронными документами между ОАО «РЖД» и грузополучателем:

1) при наличии договора об обмене электронными документами между ОАО «РЖД» и грузополучателем после поступления в АФТО из СТЦ вагонного листа с отметкой «ЭДВ» товарный кассир (агент) АФТО вводит на АРМ ППД по отправке электронные данные отметки о переадресовке груза по новым перевозочным документам. Далее выполняются действия по раскредитованию первоначальной накладной, аналогичные указанным в подпункте 1 пункта 9 настоящего типового технологического процесса.

После завершения раскредитования первоначальной накладной система ЭТРАН формирует на основании электронных данных первоначальной накладной и распоряжения на переадресовку грузов электронные данные новой накладной и открывает к ним доступ для АРМ ППД грузополучателя.

После завершения заполнения электронных данных новой накладной на АРМ ППД грузополучатель делает запрос в систему ЭТРАН на ее формирование в формализованном текстовом виде и подписывает сформированный документ своей ЭЦП.

Система ЭТРАН производит проверку достоверности информации в ЭД, подписанном ЭЦП грузополучателя.

При положительном результате проверки система ЭТРАН:

При отрицательном результате проверки система ЭТРАН формирует и выводит на АРМ ППД грузополучателя ИТС с отрицательным результатом проверки, по получении которого грузополучатель принимает решение либо о продолжении работы с ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на формирование в формализованном текстовом виде электронных данных новой накладной с отметкой о переадресовке по новым перевозочным документам и подписание сформированного документа ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 12 таблицы 1 приложения к настоящему типовому технологическому процессу).

Товарный кассир (агент) АФТО печатает на АРМ ППД вагонный лист и подписывает ЭЦП, сформированные системой ЭТРАН в формализованном текстовом виде электронные данные новой накладной с отметкой о переадресовке по новым перевозочным документам.

Система ЭТРАН производит проверку достоверности информации в ЭД, подписанном ЭЦП ОАО «РЖД».

При положительном результате проверки система ЭТРАН:

При отрицательном результате проверки система ЭТРАН формирует и выводит на АРМ ППД товарного кассира (агента) АФТО ИТС для принятия им решения либо о продолжении работы с ЭЦП (запрос в систему ЭТРАН на формирование в формализованном текстовом виде электронных данных новой накладной с отметкой о переадресовке по новым перевозочным документам и подписание сформированного документа ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 13 таблицы 1 приложения к настоящему типовому технологическому процессу).

Товарный кассир (агент) АФТО подписывает ЭЦП, сформированные системой ЭТРАН в формализованном текстовом виде электронные данные квитанции о приеме груза к перевозке.

После проверки достоверности ЭД, подписанного ЭЦП ОАО «РЖД», система ЭТРАН:

Грузополучатель на АРМ ППД подтверждает получение квитанции о приеме груза к перевозке вводом сведений об уполномоченном работнике грузополучателя, делает запрос на формирование в системе ЭТРАН в формализованном текстовом виде корешка дорожной ведомости и подписывает сформированный документ ЭЦП.

Система ЭТРАН проводит проверку достоверности информации в ЭД, подписанном ЭЦП грузополучателя:

При получении ИТС, подтверждающего прием корешка дорожной ведомости, подписанного ЭЦП грузополучателя, товарный кассир (агент) АФТО передает вагонный лист в СТЦ для отправления вагона (вагонов) отправки со станции.

2) при отсутствии договора об обмене электронными документами между ОАО «РЖД» и грузополучателем оформление переадресовки груза по новым перевозочным документам проводится с использованием бумажных документов в порядке, установленном правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и нормативными документами ОАО «РЖД».

III. Технология взаимодействия по варианту АСУ-АСУ

12. После прибытия на станцию назначения отправки, оформленной электронной накладной, из СТЦ в АФТО для повагонной, групповой и маршрутной отправки передаются вагонный лист с отметкой «ЭДВ», для мелких и контейнерных отправок – вагонный лист с приложенными к нему листами 1 и 2 накладной с отметкой «ЭЦП».

При поступлении из СТЦ в АФТО вагонного листа с листами 1 и 2 накладной с отметкой «ЭЦП» товарный кассир (агент) АФТО выполняет действия в порядке, установленном нормативными документами ОАО «РЖД» для обработки и оформления бумажных перевозочных документов.

При поступлении из СТЦ в АФТО вагонного листа с отметкой «ЭДВ» товарный кассир (агент) АФТО запрашивает с АРМ ППД в системе ЭТРАН электронные данные на отправку, номер которой указан в вагонном листе.

На полученный запрос система ЭТРАН выводит на АРМ ППД АФТО сведения о наличии или отсутствии договора об обмене электронными документами между ОАО «РЖД» и грузополучателем, а также электронные данные накладной на прибывшую отправку.

Далее в зависимости от наличия или отсутствия договора об обмене электронными документами между ОАО «РЖД» и грузополучателем, а также от того, расположено АФТО на станции назначения отправки или станция назначения отправки является прикрепленная станция, выполняются следующие действия:

1) при наличии договора об обмене электронными документами между ОАО «РЖД» и грузополучателем, если станцией назначения отправки является станция, на которой расположено АФТО, товарный кассир (агент) АФТО:

Система ЭТРАН по получении информации с АРМ ППД АФТО:

[1] Товарный кассир (агент) АФТО печатает на АРМ ППД лист 1 накладной на маршрутную (групповую) отправку, прибывшую не в полном составе, и передает его в актовый стол станции для оформления коммерческого акта).

2) при наличии договора об обмене электронными документами между ОАО «РЖД» и грузополучателем, если станцией назначения отправки является прикрепленная станция, товарный кассир (агент) АФТО:

3) при отсутствии договора об обмене электронными документами между ОАО «РЖД» и грузополучателем, если станцией назначения отправки является станция, на которой расположено АФТО, товарный кассир (агент) АФТО:

Система ЭТРАН по получении информации с АРМ ППД АФТО:

[2] Товарный кассир (агент) АФТО печатает на АРМ ППД лист 1 накладной на маршрутную (групповую) отправку, прибывшую не в полном составе, и передает его в актовый стол станции для оформления коммерческого акта).

4) при отсутствии договора об обмене электронными документами между ОАО «РЖД» и грузополучателем, если станцией назначения отправки является прикрепленная станция, товарный кассир (агент) АФТО проводит проверку правильности и полноты заполнения электронных данных накладной и вносит на АРМ ППД в электронные данные накладной необходимые изменения для проведения системой ЭТРАН расчетов провозных платежей и сборов за перевозку груза по прибытии.

Система ЭТРАН проводит расчет провозных платежей и сборов за перевозку груза по прибытии и открывает доступ для АРМ ППД товарного кассира (агента) АФТО к печати листов 1 и 2 накладной (по форме в зависимости от вида отправки).

Товарный кассир (агент) АФТО печатает на АРМ ППД листы 1 и 2 накладной с рассчитанными провозными платежами и сборами по прибытии, прикладывает их к вагонному листу и передает в СТЦ для отправления вагона на прикрепленную станцию.

13. Электронное уведомление грузополучателя о прибытии в его адрес груза проводится в зависимости от того, расположено АФТО на станции назначения отправки или станцией назначения отправки является прикрепленная станция:

1) если станцией назначения отправки является станция расположения АФТО, то система ЭТРАН после завершения ввода на АРМ ППД АФТО данных уведомления грузополучателю о прибытии в его адрес груза формирует информационное сообщение в формате XML с электронными данными уведомления для подписания его ЭЦП товарным кассиром (агентом) АФТО и передает информационное сообщение, подписанное ЭЦП ОАО «РЖД», в АСУ грузополучателя.

После проверки достоверности полученного ЭД АСУ грузополучателя формирует и передает в систему ЭТРАН:

При получении информационного сообщения в формате XML, подписанного ЭЦП грузополучателя, система ЭТРАН проводит проверку достоверности ЭД.

При положительном результате проверки система ЭТРАН:

При отрицательном результате проверки система ЭТРАН формирует и передает в АСУ грузополучателя ЭСИД с отрицательным результатом проверки ЭД, подписанного ЭЦП грузополучателя, по получении которого грузополучатель принимает решение либо о продолжении работы с применением ЭЦП (повторное формирование информационного сообщения в формате XML с электронными данными полученного уведомления и подписание его ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 3 таблицы 2 приложения к настоящему типовому технологическому процессу).

При не поступлении от грузополучателя подтверждения (информационное сообщение в формате XML, подписанное ЭЦП грузополучателя, либо сведения по телефону) о получении уведомления о прибытии за час до истечения срока передачи уведомления, установленного Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, или информации из АСОУП в систему ЭТРАН о подаче вагона (вагонов) с отправкой под выгрузку[3] информирование грузополучателя о прибытии груза производится в следующем порядке:

[3] Факт подачи вагонов под выгрузку при не поступлении подтверждения о получении грузополучателем электронного уведомления о прибытии считается передачей от ОАО «РЖД» грузополучателю уведомления о прибытии груза.

2) если станцией назначения отправки является прикрепленная станция, то электронное уведомление грузополучателя о прибытии в его адрес груза проводится только после прибытия отправки на прикрепленную станцию.

После прибытия отправки работник прикрепленной станции, на которого возложены функции по оформлению перевозочных документов, проставляет в вагонном листе на свободном месте календарный штемпель прибытия и сообщает по телефону в АФТО дату и время прибытия отправки на прикрепленную станцию.

Товарный кассир (агент) АФТО вводит на АРМ ППД дату прибытия отправки на станцию назначения и данные для формирования системой ЭТРАН электронного уведомления грузополучателю о прибытии в его адрес груза.

Система ЭТРАН после завершения ввода на АРМ ППД АФТО данных уведомления грузополучателю о прибытии в его адрес груза формирует информационное сообщение в формате XML с электронными данными уведомления для подписания его ЭЦП товарным кассиром (агентом) АФТО и передает информационное сообщение, подписанное ЭЦП ОАО «РЖД», в АСУ грузополучателя.

После проверки достоверности полученного ЭД АСУ грузополучателя формирует и передает в систему ЭТРАН:

При получении информационного сообщения в формате XML, подписанного ЭЦП грузополучателя, система ЭТРАН проводит проверку достоверности ЭД.

При положительном результате проверки система ЭТРАН:

При отрицательном результате проверки система ЭТРАН формирует и передает в АСУ грузополучателя ЭСИД с отрицательным результатом проверки ЭД, подписанного ЭЦП грузополучателя, по получении которого грузополучатель принимает решение либо о продолжении работы с применением ЭЦП (повторное формирование информационного сообщения в формате XML с электронными данными полученного уведомления и подписание его ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 3 таблицы 2 приложения к настоящему типовому технологическому процессу).

При не поступлении от грузополучателя подтверждения (информационное сообщение в формате XML, подписанное ЭЦП грузополучателя, либо сведения по телефону) о получении уведомления о прибытии за час до истечения срока передачи уведомления, установленного Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, или информации из АСОУП в систему ЭТРАН о подаче вагона (вагонов) с отправкой под выгрузку информирование грузополучателя о прибытии груза проводится в следующем порядке:

14. Технология выполнения раскредитования накладной зависит от наличия или отсутствия договора об обмене электронными документами между ОАО «РЖД» и грузополучателем, а при отсутствии договора также от того, расположено АФТО на станции назначения отправки или станцией назначения отправки является прикрепленная станция:

1) при наличии договора об обмене электронными документами между ОАО «РЖД» и грузополучателем в случае прибытия повагонной, групповой или маршрутной отправки[4] система ЭТРАН после завершения оформления накладной формирует информационное сообщение в формате XML с электронными данными оригинала накладной для подписания его ЭЦП товарным кассиром (агентом) АФТО и передает информационное сообщение, подписанное ЭЦП ОАО «РЖД», в АСУ грузополучателя.

[4] Положения настоящего подпункта распространяются только на отправки, прибывшие на станцию назначения в полном составе. В случае прибытия отправки не в полном составе с оформлением коммерческого акта товарный кассир (агент) АФТО уведомляет грузополучателя о необходимости прибытия в АФТО для раскредитования перевозочных документов и получения коммерческого акта.

После проверки достоверности полученного ЭД АСУ грузополучателя передает в систему ЭТРАН:

При получении информационного сообщения в формате XML с электронными данными раскредитованной дорожной ведомости, подписанного ЭЦП грузополучателя, система ЭТРАН проводит проверку достоверности ЭД и правильности заполнения раскредитованной дорожной ведомости.

При положительном результате проверки система ЭТРАН:

При отрицательном результате проверки ЭЦП система ЭТРАН формирует и передает в АСУ грузополучателя ЭСИД с отрицательным результатом проверки ЭД, по получении которого грузополучатель принимает решение либо о продолжении работы с применением ЭЦП (повторное формирование информационного сообщения в формате XML с электронными данными раскредитованной дорожной ведомости и подписание его ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 8 таблицы 2 приложения к настоящему типовому технологическому процессу).

При отрицательном результате проверки правильности заполнения раскредитованной дорожной ведомости система ЭТРАН передает в АСУ грузополучателя информационное сообщение в формате XML с электронными данными раскредитованной дорожной ведомости, заполненными системой ЭТРАН в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом на основании данных информационного сообщения, полученного из АСУ грузополучателя. По получении указанного информационного сообщения грузополучатель должен подписать его своей ЭЦП и передать в систему ЭТРАН;

2) при наличии договора об обмене электронными документами между ОАО «РЖД» и грузополучателем в случае прибытия мелкой или контейнерной отправки в сопровождении бумажной накладной с отметкой «ЭЦП», а также при отсутствии договора об обмене электронными документами между ОАО «РЖД» и грузополучателем, если станцией назначения отправки является станция, на которой расположено АФТО, раскредитование накладной производится по технологии аналогичной изложенной в подпункте 3 пункта 9 настоящего типового технологического процесса;

3) при наличии договора об обмене электронными документами между ОАО «РЖД» и грузополучателем в случае прибытия мелкой или контейнерной отправки в сопровождении бумажной накладной с отметкой «ЭЦП», а также при отсутствии договора об обмене электронными документами между ОАО «РЖД» и грузополучателем, если станцией назначения отправки является прикрепленная станция, раскредитование накладной производится по технологии аналогичной изложенной в подпункте 4 пункта 9 настоящего типового технологического процесса.

15. Оформление переадресовки грузов на станции назначения по первоначальным электронным перевозочным документам проводится в следующем порядке.

При поступлении в АФТО из СТЦ вагонного листа с отметкой «ЭДВ» товарный кассир (агент) АФТО вводит на АРМ ППД по отправке электронные данные отметки о переадресовке груза по первоначальной накладной.

Система ЭТРАН формирует информационное сообщение в формате XML c электронными данными оригинала накладной с отметкой о переадресовке груза по первоначальным перевозочным документам и открывает к нему доступ товарному кассиру (агенту) АФТО для подписания ЭЦП.

Система ЭТРАН проверяет достоверность ЭД, подписанного ЭЦП ОАО «РЖД»:

Товарный кассир (агент) АФТО вносит изменения в вагонный лист в соответствии с распоряжением на переадресовку груза, заверяет их своей подписью и строчным штемпелем станции и передает вагонный лист в СТЦ для отправления вагона (вагонов) отправки со станции.

16. Технология оформления переадресовки груза по новым перевозочным документам на станции назначения зависит от наличия или отсутствия договора об обмене электронными документами между ОАО «РЖД» и грузополучателем:

1) при наличии договора об обмене электронными документами между ОАО «РЖД» и грузополучателем после поступления в АФТО из СТЦ вагонного листа с отметкой «ЭДВ» товарный кассир (агент) АФТО вводит на АРМ ППД по отправке электронные данные отметки о переадресовке груза по новым перевозочным документам. Далее выполняются действия по раскредитованию первоначальной накладной, аналогичные указанным в подпункте 1 пункта 14 настоящего типового технологического процесса.

После завершения раскредитования первоначальной накладной система ЭТРАН формирует на основании электронных данных первоначальной накладной и распоряжения на переадресовку грузов информационное сообщение в формате XML c электронными данными оригинала новой накладной и передает его в АСУ грузополучателя. По получении указанного информационного сообщения АСУ грузополучателя на его основе формирует и передает в систему ЭТРАН информационное сообщение в формате XML c электронными данными оригинала новой накладной, подписанное ЭЦП грузополучателя.

Система ЭТРАН производит проверку достоверности информации в ЭД, подписанном ЭЦП грузополучателя.

При положительном результате проверки система ЭТРАН:

При отрицательном результате проверки ЭЦП система ЭТРАН формирует и передает в АСУ грузополучателя ЭСИД с отрицательным результатом проверки ЭД, по получении которого грузополучатель принимает решение либо о продолжении работы с применением ЭЦП (повторное формирование информационного сообщения в формате XML с электронными данными оригинала новой накладной и подписание его ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 12 таблицы 2 приложения к настоящему типовому технологическому процессу).

Система ЭТРАН проверяет достоверность ЭД, подписанного ЭЦП ОАО «РЖД».

При положительном результате проверки система ЭТРАН:

После проверки достоверности полученного информационного сообщения в формате XML с электронными данными квитанции о приеме груза к перевозке, подписанного ЭЦП ОАО «РЖД», из АСУ грузополучателя передается в систему ЭТРАН:

При получении информационного сообщения в формате XML с электронными данными корешка дорожной ведомости, подписанного ЭЦП грузополучателя, система ЭТРАН производит проверку достоверности принятого ЭД и правильности формирования корешка дорожной ведомости.

При положительном результате проверки система ЭТРАН:

При отрицательном результате проверки ЭЦП система ЭТРАН формирует и передает в АСУ грузополучателя ЭСИД с отрицательным результатом проверки ЭД, подписанного ЭЦП грузополучателя, по получении которого грузополучатель принимает решение либо о продолжении работы с применением ЭЦП (повторное формирование информационного сообщения в формате XML с электронными данными корешка дорожной ведомости и подписание его ЭЦП), либо о переходе на бумажный документооборот (пункт 17 таблицы 2 приложения к настоящему типовому технологическому процессу).

При отрицательном результате проверки правильности заполнения корешка дорожной ведомости система ЭТРАН передает в АСУ грузополучателя информационное сообщение в формате XML с электронными данными корешка дорожной ведомости, сформированное в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. По получении этого информационного сообщения грузополучатель должен подписать его своей ЭЦП и передать в систему ЭТРАН.

При получении ИТС, подтверждающего прием информационного сообщения в формате XML с электронными данными корешка дорожной ведомости, подписанного ЭЦП грузополучателя, товарный кассир (агент) АФТО передает вагонный лист в СТЦ для отправления вагона (вагонов) отправки со станции.

2) при отсутствии договора об обмене электронными документами между ОАО «РЖД» и грузополучателем оформление переадресовки груза по новым перевозочным документам проводится с использованием бумажных документов в порядке, установленном правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и нормативными документами ОАО «РЖД».

Приложение

Порядок действий грузополучателей и работников ОАО «РЖД» при аварийных ситуациях (отказ технических средств) и в случае принятия решения о переходе на бумажный документооборот по причине отрицательного результата проверки, подписанного ЭЦП ОАО «РЖД» или грузополучателя

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *