логотип мегатоп что значит
Быть «номером один» — значит иметь узнаваемое имя, безупречный стиль и безукоризненную репутацию. Всегда быть на шаг впереди конкурентов, чувствовать желания покупателя и работать на результат. Иметь четкую стратегию развития, не останавливаться на достигнутом и стать лучшим в своем деле. Внушительно? Все это вполне подходит для идеальной рекламы. В реальности путь к признанию потребителей извилистый и длинный.
В этом году бренду «Мегатоп» исполнилось 10 лет. Когда-то в октябре 2007 компания начала с того, что стала импортером обувных брендов от зарубежных производителей. Однако со временем марка заявила о себе как о серьезном и амбициозном игроке отечественного рынка. Сегодня «Мегатоп» — это обширная сеть обувных магазинов в 30 крупных городах Беларуси. По всей стране работают 52 фирменные торговые точки и 7 дисконт-центров.
Высокими темпами идет развитие розничной сети и на территории Российской Федерации. Удивительно, но мало кто знает, что у «Мегатоп» налажено собственное производство обуви, и не где-нибудь, а в самом центре Минска. Дизайнеры компании неустанно работают над созданием новых моделей и коллекций, следуя самым последним модным тенденциям. Кстати, живут и думают они всегда на год вперед.
Важным акцентом творческой работы является и то, что обувь адаптирована под вкусовые особенности жителей белорусского региона, а также под климатические и погодные условия нашей страны.
От замысла до упаковки
С момента создания эскиза до выхода с конвейера новой пары обуви процесс непрерывно находится под контролем не только технологов, но и самих модельеров. Это нужно для того, чтобы в ходе производственных манипуляций модель не претерпела непредвиденных изменений и по окончании полностью соответствовала первоначальному замыслу дизайнеров.
Важно и то, что вся обувь в «Мегатоп» производится на высокотехнологичном современном оборудовании и полностью соответствует нормам государственного стандарта, принятого в Беларуси. Даже та часть продукции, которая сегодня отшивается за пределами нашей страны, также проходит самый строгий контроль со стороны белорусских специалистов, причем непосредственно на производстве.
Неизменной тенденцией от коллекции к коллекции является то, что ассортимент обуви «Мегатоп» охватывает максимально широкий сегмент покупателей. Компания не изменяет сложившимся традициям: женская, мужская и даже детская линии представлены моделями в пяти основных направлениях — CASUAL, SPORT, COCKTAIL, BUSINESS и TREND. Производитель стремится удовлетворять все потребности рынка в современной и доступной обуви.
Хорошая цена, стабильное качество
Кстати о доступности. Значительная часть обуви «Мегатоп» изготавливается из искусственных материалов, но совсем не потому, что компания экономит на качестве продукции или на здоровье своих покупателей. Как поясняют специалисты, тенденции мирового рынка сегодня диктуют постепенный уход от использования натуральной кожи и меха в производстве обуви и одежды.
Во-первых, это дешевле для производителя, что, в свою очередь, делает продукцию доступнее для покупателя (ведь сочетание натуральных и искусственных материалов позволяет в разы снизить себестоимость).
Во-вторых, весомое влияние на выбор сырья сегодня оказывает активная борьба защитников природы с использованием меха и кожи животных в модной индустрии.
И в-третьих, современные технологии настолько ушли вперед, что позволяют добиваться отличной выделки искусственных материалов и значительного улучшения их эксплуатационных характеристик. Разнообразию текстур, фактур и цветовой гаммы может позавидовать любой приверженец натуральной обуви.
Как итог — необычайно широкий модельный ряд, а также более легкая и в то же время прочная обувь. Но главное — она тоже «дышит».
«Номер один»
В свой юбилей компания «Мегатоп» получила двойное признание: бренд удостоился премии «Номер один» в номинации «Сеть магазинов обуви номер один в Беларуси», а также стал лауреатом республиканского фестиваля-конкурса «Выбор года».
Организаторы подобных ежегодных премий не просто определяют лидеров отрасли, на которых сегодня можно и даже нужно ровняться, они помогают покупателям ориентироваться в многообразии предлагаемых товаров и услуг. Что касается самих игроков рынка, то они получают стимул к совершенствованию своей работы в дальнейшем.
Подобную работу «Мегатоп» проводит постоянно и вне зависимости от количества полученных наград. Все свои ресурсы компания направляет на удовлетворение потребностей рынка.
Как отмечают сотрудники, колоссальная работа, которую проделывает каждый из них, на первый взгляд незаметна, ведь это не только готовая обувь на полках магазина. Все, кто работают здесь, а это более 1300 человек, ежедневно делают бренд ближе к потребителю.
Один из важных моментов — повышение квалификации торгового персонала. Быть рядом с покупателем и оставаться при этом незаметным, уходить от шаблонов и, конечно, развивать свой профессионализм — вот чему «Мегатоп» учит свои кадры.
Сегодня очень важно не терять темп, чтобы не остаться в тени конкурентов. Компания понимает это и основательно поработала над ребрендингом. Поменялся не только логотип — постепенно поменяется и формат магазинов. Но главное, другим стало самопозиционирование бренда.
Кампания #розныТы от «Мегатоп»: обувь, которая выражает настроение — это абсолютно новое видение своего покупателя. Теперь обувь способна дарить ему эмоции, являясь не просто продуктом, а инструментом выражения состояния души.
Ломаем стереотипы
Впереди у компании много всего, но уже сегодня у бренда есть наработки, способные заставить каждого заядлого скептика взглянуть на мир вокруг себя по-другому:
Отзывы покупателей
И напоследок несколько слов о том, что «Мегатоп» всегда открыт для диалога. Бренд активно присутствует в информационном интернет-пространстве и позиционирует себя в социальных сетях. И поэтому ни один отзыв покупателей сети магазинов «Мегатоп» никогда не останется без внимания.
Корпоративный блог Praca.by
«Мы стремимся к тому, чтобы наш бренд говорил за нас»
Новой героиней нашей рубрики стала Ольга Глобуз, руководитель отдела по работе с персоналом ООО «Мегатоп». Когда в компании много направлений в бизнесе, на HR-отдел налагается большая ответственность. Как справляться с обширным функционалом, формировать известный бренд и не останавливаться в своем развитии, узнаете из беседы.
Praca.by: Ольга, расскажите о структуре HR-отдела в ООО «Мегатоп» и его функционале.
— На сегодняшний день в нашем отделе работают 8 человек. Кроме менеджера по персоналу и рекрутера, в подразделении есть специалисты по кадрам, архивариус, секретарь.
Основные функции — это обеспечение персоналом всех направлений бизнеса, закрытие вакансий. В «Мегатоп» сейчас работает около 1500 человек. Сюда мы относим не только магазины, которые работают как в Беларуси, так и в России, но и собственное обувное производство, распределительный складской центр и управляющую компанию.
Далее — адаптация, сопровождение персонала после подбора. Включает в себя Welcome-тренинг, контроль адаптации на рабочем месте, контроль введения в должность, получение обратной связи от сотрудника. То есть это обеспечение комфортного вхождения сотрудника в компанию.
Отдельный блок наших функций — оценка персонала. В нашем опыте есть разные варианты проведения оценки в компании, как в рознице, так и в офисе. Сейчас основные из них — оценка профессиональных и личностных качеств сотрудников при продлении контракта, оценка по результатам прохождения испытательного срока, оценка для включения в кадровый резерв и периодическая оценка на соответствие требованиям к должности — профоценка.
Наше подразделение занимается и обучением — его планированием и организацией, работой с подрядчиками, оценкой эффективности проведенного обучения. Именно по результатам оценки персонала мы составляем планы по обучению, развитию сотрудников. Это может быть как саморазвитие, чтение литературы, наставничество, так и внешнее обучение сотрудников в обучающих компаниях и на открытых семинарах и тренингах. Также практикуем обучение в корпоративном формате.
Безусловно, мы также занимаемся корпоративной культурой, развитием корпоративных традиций, контролем исполнения персоналом стандартов в работе, организуем корпоративные мероприятия, реализуем мероприятия социальной политики компании. Сюда мы относим медицинское страхование, корпоративную мобильную связь, поощрения сотрудникам к юбилеям работы в компании, подарки детям к Новому году, празднование профессиональных праздников и т.д.
Среди функций отдела выделяем кадровое делопроизводство, обеспечение работы секретариата, работу с архивом компании. В отделе работают 4 специалиста по кадрам, которые обеспечивают процесс кадрового делопроизводства во всей компании, секретарь — отвечает за работу приемной, за входящую и исходящую корреспонденцию, коммуникации с партнерами и входящими обращениями в офис управляющей компании, и архивариус, который ведет архив компании.
Praca.by: Давайте подробнее поговорим о каждом из направлений. Вы сами занимаетесь подбором персонала или только контролируете то, то происходит в отделе?
— Так как мы управляем розницей (более 60 торговых объектов), у нас есть рекрутер, который занимается массовым подбором торгового персонала. Сначала кандидаты проходят интервью по телефону, затем коллективное собеседование в офисе управляющей компании, далее — вводное экспресс-обучение и тестирование в обучающем центре компании. После тестирования специалист обучающего центра определяет, соответствует ли кандидат нашим требованиям. Если да — отправляет его на стажировку в магазин, где тот может ознакомиться со спецификой работы в магазине «Мегатоп» и проявить себя как будущий сотрудник.
Praca.by: Какие требования предъявляются к кандидатам «Мегатоп»?
— Самое главное для продавцов наших магазинов, как и для любых других продавцов, — коммуникативные навыки. Наши сотрудники должны быть приятными в общении, должны быть мотивированными продавать. Мы принимаем кандидатов без опыта работы и обучаем их, поэтому они должны быть также обучаемыми.
— В компании есть требования к должности как в личностном, так и в профессиональном плане. Соответствует ли кандидат требованиям, определяем в процессе тестирования.
Praca.by: Если кандидат вам подходит, как вы работаете с ним дальше?
— В течение двух дней он знакомится с рабочим местом и вовлекается в рабочий процесс. Здесь уже на практике можно проверить, как кандидат справляется с покупателями и товаром. Только после прохождения этого этапа принимается окончательное решение о приеме на работу.
Praca.by: Что вы делаете для адаптации новых сотрудников?
— За каждым из новичков в магазине закрепляется наставник — это, как правило, кто-то из старших продавцов, менеджер по обучению либо сам руководитель магазина. Он контролирует вхождение в должность, изучение стандартов в работе и товара. По окончании испытательного срока продавец сдает квалификационный экзамен.
Praca.by: Какова роль HR-а в процессе адаптации?
— Если говорить о рознице, то здесь адаптацией новичков занимаются руководители магазинов, если говорить об адаптации персонала для управляющей компании (офиса), активное участие принимает менеджер по персоналу и я. Мы делим вакансии между собой: я веду вакансии топ-менеджеров, руководителей, а менеджер по персоналу подбирает ключевых специалистов и другой офисный персонал. В офисе управляющий компании процесс адаптации начинается с проведения Welcome-тренинга. Также наш отдел контролирует процесс комфортного вхождения специалиста в компанию: организацию рабочего места, написание плана на испытательный срок. До конца испытательного срока мы получаем обратную связь от специалиста, анкетируем его, руководитель оценивает сотрудника, принимается обоюдное решение о продолжении сотрудничества. Одним из этапов приобщения нового сотрудника к компании является вручение сотруднику корпоративной дисконтной карты на покупки в магазинах «Мегатоп».
Praca.by: Ольга, как Вы думаете, чем отличается закрытие массовых вакансий и вакансий узких специалистов, новых должностей и топов?
— На мой взгляд, в массовом подборе все проще. Сложнее работать над узкоспециализированными вакансиями, такими, например, как технолог обувного производства, модельер-конструктор. Вообще обувная сфера, как и любая производственная, достаточно узкая. Поиск квалифицированного специалиста — трудоемкий процесс. Что касается профессионалов, то сейчас в отрасли обувного производства кризис: рабочие-обувщики уходят из профессии, а учебные заведения не выпускают достаточного количества новых специалистов.
Поиск топ-менеджеров и ключевых специалистов в любой сфере трудозатратный. Все зависит от методов, с помощью которых мы их ищем.
Praca.by: Расскажите, какими методами пользуетесь.
— На сегодняшний день метод номер один — активный рекрутинг: прямой поиск кандидатов, хедхантинг, целевой поиск в нужных нам компаниях. Также работаем с социальными сетями, общаемся с отраслевыми специалистами через LinkedIn. Не исключаем и традиционные методы рекрутинга — размещаем вакансии в интернете и СМИ, работаем с откликами. Кроме того, испозьзуем рекомендации наших сотрудников.
Praca.by: Расскажите про стандарты в работе персонала.
— В компании есть стандарты в работе персонала в магазинах и стандарты в работе офисного персонала управляющей компании. Стандарты для магазинов — это правила работы с покупателями и возражениями, стандарты внешнего вида, стандарты в работе с товаром (выкладка, обработка товара и др.). Стандарты работы в офисе — правила коммуникаций, деловой переписки, поведения в конфликтах, соблюдения коммерческой тайны, поведение в соцсетях, дресс-код.
Praca.by: И как должны себя вести сотрудники «Мегатоп» в социальных сетях?
— В нашей компании существуют правила поведения в соцсетях для тех специалистов, которые обозначили в своем профиле, что они являются сотрудниками «Мегатоп». При приеме на работу мы выдаем памятку с рекомендациями, как вести себя в Сети. Например, сотрудники не должны критически высказываться о компании, заниматься плагиатом, быть некорректными к собеседникам; делать заявления от лица компании разрешается только после согласования с руководителем. Плюс ко всему рекомендованы традиционные правила общения: воздерживаться от нецензурной лексики, неэтичных материалов и компрометирующих фото.
Praca.by: Ольга, сейчас Вы руководитель достаточно большого отдела. Как Вы пришли в компанию и саму профессию?
— В ООО «Мегатоп» я работаю около 5 лет. Пришла по общему конкурсу на позицию руководителя. До этого работала в ресторанном бизнесе. Возможно, это и стало моим преимуществом, потому что сферы общепита и ритейла пересекаются. В прошлом руководила направлением HR в компаниях сегмента B2B (оптовые продажи). На данный момент опыт работы HR-директором у меня уже более 8 лет.
А в профессию пришла после практического опыта психолога. Я — дипломированный психолог. Мне всегда было интересно изучать личностные особенности людей, их взаимоотношения в социуме. Интересовалась бизнес-психологией. Так и пришла к тому, что мне интересен HR. Получила дополнительное образование в этой сфере и сейчас активно применяю знания психологии в работе.
Praca.by: Вы когда-то изначально ставили себе цель стать руководителем или так сложились обстоятельства?
— Организаторские и лидерские качества всегда присутствовали в моем характере. Начинала я свой путь как специалист, единственный HR в компании, затем у меня появлялись подчиненные. В какой-то момент один из собственников бизнеса разглядел во мне потенциал и дал шанс сформировать целое HR-подразделение.
Praca.by: И какой Вы руководитель?
— На мой взгляд, я — демократичный руководитель. Для меня всегда важно мнение моих подчиненных. Мы часто с ними практикуем «мозговой штурм», чтобы найти варианты решения проблемы. Я понимаю, что из-под палки результат будет не тот, поэтому стараюсь мотивировать подчиненных.
Praca.by: Благодаря опыту у Вас уже наверняка есть четкое представление, какими качествами должен обладать успешный HR?
— На мой взгляд, он должен быть, во-первых, интеллектуалом, во-вторых — мотивированным на саморазвитие, на обучение, ведь в определенной степени это показатель целеустремленности. А HR всегда работает на результат!
Очень хорошо, если у HR-а системное мышление — тогда его мысли и действия не будут хаотичными. HR также должен понимать экономику, должен понимать, что такое бизнес. Чистому гуманитарию сложно, нужно многое изучать. HR-специалист должен разбираться во всем: структуре компании и организации бизнес-процессов, целях бизнеса, его специфике, и при этом на одном уровне беседовать с кандидатами. HR — первый человек, с которым общается кандидат, это лицо компании.
Praca.by: Ольга, Вы уже довольно давно работаете в «Мегатоп». Как изменилась работа HR-отдела в компании за 5 лет?
— Мы уже изменили подход к управлению персоналом и сейчас активно меняем HR-процессы в компании. Магазин хочет видеть у себя максимально соответствующих корпоративным требованиям кандидатов. И именно нам нужно приложить немало усилий, чтобы их найти. В компании разработаны собственные требования к кандидатам для работы в магазине, стандарты проведения массовых собеседований, разработаны процедуры вводного обучения, оценки кандидатов и их стажировки, ознакомления кандидатов с рабочим местом в магазине. На мой взгляд, процесс подбора и найма персонала в рознице у нас на высоком уровне.
Раньше HR-функции в управляющей компании, офисе заключались в основном в подборе персонала и кадровом делопроизводстве. Сейчас мы работаем в таких направлениях, как адаптация, оценка и обучение персонала, корпоративная культура, работа над HR-брендом компании. Мы вывели корпоративные мероприятия на новый уровень, всегда используем их на пользу бизнесу: повышение эффективности, командообразование, подведение итогов работы и награждение лучших. Для нас важен бренд компании как работодателя, мы хотим, чтобы у нас работали лучшие!
Также мы работаем с кадровым резервом компании, внутренним и внешним. Анализируем, развиваем, перемещаем перспективных сотрудников, ведем базу резервных кандидатов на ключевые должности, к которым мы можем обращаться с предложением о работе.
Мы изменили подход к оценке персонала. За последние 4 года мы применили немало вариантов оценки персонала. Сейчас особое внимание уделяем ежегодной оценке сотрудников офиса при продлении контракта. По ее результатам принимаем решение не только о продлении и задачах сотрудничества, но и о развитии сотрудника, направлениях его самообучения.
Praca.by: Это как?
— Мы стремимся быть самообучающейся организацией, мотивируем наших сотрудников профессионально развиваться. Определяем, отправить сотрудника на внешнее обучение или поставить ему задачу самостоятельно смотреть вебинары, читать профессиональные форумы и литературу. У нас в компании есть традиция ежеквартально читать по книге.
Praca.by: Вы уже проделали впечатляющую работу. Что планируете осуществить еще?
— В последнее время активно работаем над брендом компании как работодателя: анализируем отзывы кандидатов в соцсетях, формируем положительный имидж компании на этапе общения с кандидатами. Мы стремимся стать Компанией № 1 не только по качеству услуг и нашему продукту, но и одной из ведущих компаний, которые являются якорными работодателями в городе и стране. Стремимся к тому, чтобы наш бренд говорил за нас.
Главные бренды обуви «Мегатоп»
«Мегатоп» уже много лет является одним из самых популярных производителей и продавцов обуви в Республике Беларусь. Компания не раз удостаивалась престижных отраслевых премий, ее магазины пользуются популярностью по всей стране, а отзывы о Мегатоп в интернете свидетельствуют о том, что жители Беларуси предпочитают продукцию этой компании не только другим отечественным производителям, но и международным маркам.
Если Вам нужны качественные мужские ботинки, то в интернет-магазине «ECCO» представлен широкий ассортимент такой продукции. Брендовая обувь, в которой вы всегда будете выглядеть стильно!
Причин популярности обуви «Мегатоп» много: сочетание демократичных цен и высокого качества, большое количество магазинов, лояльность компании к своим покупателям, которая проявляется в проведении распродаж, выгодных акций. Но не менее важной причиной успеха является большой ассортимент продукции компании, среди которого практически каждый человек можно найти себе что-то по душе. Расскажем о пяти основных брендах обуви «Мегатоп».
Happy Family. На сегодняшний день – это самый старый бренд компании. Happy Family – это обувь, проверенная временем, ее ценят те, кто любит натуральные материалы, элегантный дизайн и высокий уровень комфорта. Дизайнеры бренда Happy Family вдохновляются классическими моделями и придают им современный вид, не забывая при этом о комфорте своих клиентов.
ENJOIN’. Бренд создан для самых жизнерадостных и веселых клиентов компании, которые хотят быть стильными каждый день. Дизайнеры обуви ENJOIN’ проделывают огромную работу, чтобы совместить новейшие тенденции моды с игривостью и дерзостью. Надевая обувь бренда ENJOIN’, вы бросаете вызов серым будням и делаете свою жизнь ярче.
Shuzzi. Этот бренд был создан для самых активных клиентов компании. В обуви Shuzzi можно гулять, бегать, заниматься спортом, при этом ноги не будут уставать, а сама обувь будет выглядеть стильно, ярко и современно.
Obba. Бренд для самых маленьких любителей обуви «Мегатоп». Обувь сконструирована с учетом особенностей детского организма, сделана из самых качественных материалов и имеет ортопедические элементы. Благодаря этому маленькие ножки в обуви Obba будут правильно расти и не уставать.
Более подробно ассортимент обуви компании можно изучить на официальном сайте или в любом из магазинов MEGATOP в Минске или в других городах. Кроме того, много полезной информации можно извлечь из отзывов о Мегатоп, которые легко найти в интернете.