лондонские поля о чем

«Лондонские поля»: Рецензия Киноафиши

Красота превыше сюжета

Кадр из фильма «Лондонские поля»

Выход практически каждого подобного фильма сопровождается многочисленными негодованиями критиков. Несколько месяцев назад ровно в такой же ситуации оказалась «Конченая» с Марго Робби. О ней писали абсолютно то же самое: не раскрыты герои, сюжет слишком запутанный, линии персонажей обрываются, диалоги звучат неестественно. Вот только авторы подобных высказываний и сами не поняли, что именно в этом и есть идея и «Конченой», и «Лондонских полей». А для самых непонятливых в новой картине вводят ещё и закадровый текст от героя Торнтона, который будет ещё более вычурно повторять произошедшее на экране.

Кадр из фильма «Лондонские поля»

Ведь весь этот фильм — типичный бульварный детектив, а точнее пародия на него. И потому все герои такие ненатуральные. А если и это непонятно, Сэм в опеределённый момент сам скажет главной героине, что все посчитают её просто фантазией мужчины — настолько она неестественно себя ведёт. Поэтому не нужно даже и пытаться разобрать фильм по полочкам. Он не пытается повторить задумки Гая Ричи, а скорее преувеличивает их до карикатурных размеров. Для этого Эмбер Хёрд переодевается не один десяток раз за два часа экранного времени, постоянно оставаясь соблазнительно полураздетой. И для этого же Торнтон курит каждую свободную минуту на экране, повергая в эстетический экстаз одним движением руки.

Кадр из фильма «Лондонские поля»

А остальные герои — откровенные клише. Красавчик Тео Джеймс ходит с самой глупой улыбкой, какую только можно представить. Стёрджесс, а с ним и Депп, устраивают откровенную клоунаду. Все второстепенные женские персонажи выглядят словно куклы (при том, что играют их очень неплохие актрисы). Но при просмотре всё время не отпускает мысль, что именно так всё и задумано — клише должны быть яркими и нелепыми, иначе их можно принять за реальность. И если согласиться с этими правилами и осознать, что картинка здесь не дополняет действие, а сама является главной составляющей сюжета, то останется только получать удовольствие.

Кадр из фильма «Лондонские поля»

Ведь построены кадры так, что их хочется сразу же разбирать на скриншоты, и это легко — персонажи часто замирают в одних позах. А закадровый текст сразу заставляет представить у себя в руках эту книгу, причём обязательно с какой-нибудь безвкусной картинкой на обложке. Ну а откуда у бульварного детектива хорошая обложка? Причём авторы иногда начинают совсем уж откровенно дразнить зрителя. Когда, например, писатель начинает исправлять текст, и всё происходящее в «реальности» тоже переигрывается. Или когда действие на пару минут превращают в нелепый видеоклип или самую неестественную постельную сцену в мире. Или даже когда откровенно издеваются над «магией телевидения», снимая артистов в пустом ангаре без зрителей.

Кадр из фильма «Лондонские поля»

И только одно может действительно расстроить в этой картине — финал. Если создатели «Конченой» издевались до самого конца, устроив пять или шесть твистов, меняющих всё восприятие, то здесь сюжет пошёл по самому простому пути. Но даже и это не так плохо. Гораздо хуже, что очевидную развязку пытаются подать, как что-то совершенно неожиданное и удивительное. Хотя может и это очередная ирония над неуклюжими поворотами в большинстве современных книг и фильмов. Ведь главное, чтобы всё было красиво.

Алексей Хромов

В российском прокате с 6 сентября 2018

Расписание и покупка билетов на фильм «Лондонские поля»

Источник

“Образцовый фрейдистский триллер”. Рецензия на “Лондонские поля”

Армен Абрамян – о “Лондонских полях” Мэтью Каллена

В баре «Чёрный крест» собралась странная компания. Смертельно больной писатель Самсон Янг (Билли Боб Торнтон). Рэкетир, уличное отребье и мастер по метанию дротиков Кит Талант (Джим Стёрджесс). Смазливый богатый отпрыск почтенного рода Гай Клинч (Тео Джеймс). Красивая женщина в чёрном платье и с траурной вуалью (Эмбер Хёрд). Кому из них суждено стать жертвой убийства мы узнаем почти сразу. Кто же станет убийцей, выявится в конце. «Лондонские поля» – отменный детектив, хотя детективная интрига здесь на третьем плане. Главное не забывать, «…у креста четыре окончания, а не три…».

лондонские поля о чем. Смотреть фото лондонские поля о чем. Смотреть картинку лондонские поля о чем. Картинка про лондонские поля о чем. Фото лондонские поля о чем

Кадр из фильма “Лондонские поля”

Гиблое это было дело, экранизировать роман Мартина Эмиса: махровый образчик постмодернизма со сложной композицией, несколькими разветвляющимися линиями и точками зрения, стилистической полифонией, с множеством сюжетных и философских пластов. К тому же, «Поля» – вещь громадная и непролазная, в которой событийный ход ничтожен в сравнении с потоком размышлений и наблюдений. В общем, эта книга из тех, оценить которую смогут только люди, для которых чтение – не просто способ занять чем-то досуг, а упражнение для ума. И всё же кино сделали. В режиссёрах – дебютант и бывший клипмейкер Мэтью Каллен. В главной роли – жена (на момент съёмок) Джонни Деппа Эмбер Хёрд, имеющая внешне мало общего с роковой женщиной из романа, обладательницей манящего имени Никола Сикс. Метраж – в районе 100 минут. Поводов для скепсиса более чем достаточно. Но экранизация вышла отличная. Сюжет и стиль текста сохранён. И даже не сказать, чтобы имелось какое-то упрощение или усечение того многофункционального конструкта, что соорудил Эмис. Но и, не держа в уме литературную основу, фильм Каллена, сам по себе образцовый антиутопический фрейдистский триллер о взаимоотношениях полов и о природе творчества. Роскошная работа великого оператора Гильермо Наварро прилагается к перечню достоинств сего эталона нарративного киноизложения. Клипмейкерское прошлое режиссёра пришлось к месту: монтаж и манера съёмки отличаются своеобразным ритмом и подачей, характерными для музыкальных роликов, что ни в коей мере не унижает до статуса видеоарта саму непростую историю о той, «чьим предназначением было быть убитой».

Гиблое это было дело, экранизировать роман Мартина Эмиса: махровый образчик постмодернизма со сложной композицией, несколькими разветвляющимися линиями и точками зрения. Но экранизация вышла отличная. Сюжет и стиль текста сохранён

Трудности на стадии постпродакшна затянулись на несколько лет, итоговый разгром критиков и желание всех участников проекта забыть о своей работе вызывают лишь глумливую усмешку над свиньями, не способными развидеть бисер, чудом оказавшийся в их обозрении. На полях. Лондонских, в том числе. Фильм, содержащий в себе потенциал аналитических и интерпретационных подходов ничуть не меньший чем сенсационно-полемическая «мама!» Аронофски, оказался отвергнутым и попранным. Кинокритики показали себя людьми инертными и не шибко начитанными. Они только и делали, что попугайничали друг за другом снисходительные нелепости после провальной фестивальной премьеры, не вдаваясь в суть проекта, заведомо подходя к нему предвзято. Вспоминается «Лекарство от здоровья» Гора Вербински, которое постигла та же участь, что и «Лондонские поля»: фильмы сходной концептуальной орбиты. По иронии судьбы в обеих работах принимает участие Джейсон Айзекс в образе полубожественной-полумефистофесльской фигуры теневого «соучастника». Ведь «Поля», будучи фильмом о механизме творения, как основополагающей человеческой деятельности, не могли уйти от размышлений о присутствии божественного и дьявольского в личности творца. Ибо «невозможно остановить того, кто взялся творить». При всей безграничности возможностей, Вселенную от её создания до уничтожения отделяет всего одна капля крови. Капля из носа умирающего мужчины, рифмующаяся с кровавым выделением из лона той, кто ещё секунду назад была девственницей. Или же той, что не была ею никогда. Лондон поистине лишён зелёных просторов. «Зелёных полей здесь нет. Только поле деятельности и поле зрения».

Источник

«В общем, все умерли, а Эмбер Херд сняла трусы». Павел Матяж о фильме «Лондонские поля»

лондонские поля о чем. Смотреть фото лондонские поля о чем. Смотреть картинку лондонские поля о чем. Картинка про лондонские поля о чем. Фото лондонские поля о чем

Можно по-разному относиться к творчеству Эмбер Херд, но к 32 годам она снялась в 40 фильмах. Да, в основном это проходные сериалы и молодежные комедии, но она работала и с Родригесом, и с Содербергом, есть у нее и серьезная роль в «Девушке из Дании», и большой студийный проект «Лига справедливости». К тому же «Лондонские поля» – это ее первая по-настоящему главная роль. Так что «Лондонские поля» для Эмбер Херд – такая же удача, как «Джентльмены предпочитают блондинок» для Мэрилин Монро или «Отряд самоубийц» для Марго Робби, – роль, которая сможет, наконец, раскрыть ее миру с наибольшего количества самых выгодных ракурсов.

Она уже была чирлидершей, студенткой, стриптизершей, продавщицей, молодой Шарлиз Терон, королевой красоты под прикрытием, зомби и владычицей морской. И вот наконец, femme fatale, роковая красотка, которая манипулирует и приводит к смерти и героев, и негодяев-мужчин, неотъемлемый атрибут фильма-нуар. А «Лондонские поля» – именно такой. Можно, наверное, сказать, что это, скорее, пародия на нуар, но тем не менее.

лондонские поля о чем. Смотреть фото лондонские поля о чем. Смотреть картинку лондонские поля о чем. Картинка про лондонские поля о чем. Фото лондонские поля о чем

Пожилой и смертельно больной писатель-неудачник, которого играет Билли Боб Торнтон, прочитал объявление в журнале «Нью-Йоркер» и обменял свою квартирку на Манхэттене на декадентский будуар гламурного лондонского писателя, которого играет Джейсон Айзекс. Сам Айзекс в фильме почти не появляется, но регулярно звонит, чтобы произнести очередной глубокомысленный монолог. Но Билли Боб не жалуется, благодаря этому повороту сюжета он оказывается в охваченном хаосом Лондоне, где планирует написать свой opus magnum, последний и самый важный роман, венец карьеры, послание потомкам.

лондонские поля о чем. Смотреть фото лондонские поля о чем. Смотреть картинку лондонские поля о чем. Картинка про лондонские поля о чем. Фото лондонские поля о чем

Он всю жизнь писал остросюжетные детективы, поэтому лондонские пожары и разруха в качестве фактуры подходят ему как нельзя лучше. Что конкретно произошло с экономической столицей Европы, не объясняется, может, это последствия Брексита, может, действий русской разведки, а может, это все писателю только кажется.

лондонские поля о чем. Смотреть фото лондонские поля о чем. Смотреть картинку лондонские поля о чем. Картинка про лондонские поля о чем. Фото лондонские поля о чем

Искусственность ситуации только усугубляется, когда Торнтон спускается в местный паб «Черный крест» и встречает там второстепенных персонажей своего будущего романа. Британский актер и певец Джим Стёрджесс всю жизнь играл пай-мальчиков из лиги плюща, поэтому в роли покрытого татуировками лондонского гопника с плохими зубами он выглядит фальшиво, как трехфунтовая купюра. Англичанин Тео Джеймс в роли лондонского яппи смотрится естественней, но, во-первых, Тео в этом своем амплуа интеллектуала в меланхолии всех задолбал, а во-вторых, непонятно, что такой красавчик забыл в этой дыре.

лондонские поля о чем. Смотреть фото лондонские поля о чем. Смотреть картинку лондонские поля о чем. Картинка про лондонские поля о чем. Фото лондонские поля о чем

Но все это мелочи по сравнению с тем, с каким натужным пафосом в этой дыре появляется главная героиня Эмбер Херд. Судя по черной вуали, она пришла в бар с чьих-то похорон для того, чтобы потребовать Gauloises (это же нуар, поэтому тут курят все, даже маленькие дети). Умирающий писатель, наследный принц и гопник влюбляются в Эмбер с первого взгляда. Но это же все происходит внутри детективного романа, поэтому, по замыслу создателя, один из влюбленных должен стать убийцей красотки. Ну а как же иначе?

лондонские поля о чем. Смотреть фото лондонские поля о чем. Смотреть картинку лондонские поля о чем. Картинка про лондонские поля о чем. Фото лондонские поля о чем

Сам детективный роман «Лондонские поля» был написан британцем Мартином Эмисом еще в 1989 году, и экранизировать его собирался сам Дэвид Кроненберг еще в девяностые, но потом к проекту охладел, сценарий переходил от режиссера к режиссеру, пока в 2018-м его всего за пару месяцев не обработал Мэттью Каллен, знаменитый тем, что снимал видеоклипы для Кэти Пэри.

лондонские поля о чем. Смотреть фото лондонские поля о чем. Смотреть картинку лондонские поля о чем. Картинка про лондонские поля о чем. Фото лондонские поля о чем

Благодаря этому фильм временами съезжает в сторону мюзикла, там есть такие странные музыкальные номера под старые хиты. Чего только стоит безумный танец фальшивого гопника Стерджеса под проливным дождем и Dire Straits – Money For Nothing.

лондонские поля о чем. Смотреть фото лондонские поля о чем. Смотреть картинку лондонские поля о чем. Картинка про лондонские поля о чем. Фото лондонские поля о чем

Но все могло быть намного хуже, если бы не заслуженный оператор Гильермо Наварро, который в юности работал с Тарантино и Родригесом, а сейчас прозябает, снимая «Сумерки» и «Ночь в музее-2». В его умелых руках депрессия Билли Боба Торнтона, его вечная щетина, сигарета в изможденных руках, бутылка поддельной водки «РУССКАR», кучки разноцветных таблеток, подсвеченные экраном ноутбука, выглядят особенно эффектно. А крошка Эмбер так вообще должна поставить Наварро памятник. Никогда еще ей не удавалось продемонстрировать такую впечатляющую коллекцию нижнего белья и разнообразных нарядов, от траурных до свадебных, меха, латекс, чулки. Эмбер Херд в пабе курит сигарету, Эмбер Херд в гламурном будуаре возлежит на шкуре зебры, Эмбер Херд в ресторане ест омаров, а в воздухе над столиками парят ее трусы. Вообще, трусов она покажет много и разных.

лондонские поля о чем. Смотреть фото лондонские поля о чем. Смотреть картинку лондонские поля о чем. Картинка про лондонские поля о чем. Фото лондонские поля о чем

Ее героиня, которая выглядит как самая банальная из мужских фантазий, является центром притяжения для всех прочих персонажей, таких вроде бы колоритных и непохожих, но вместе с тем таких предсказуемых. Даже ее бывший – Джонни Депп, который тоже заглянул на огонек, включается в эту гонку.

лондонские поля о чем. Смотреть фото лондонские поля о чем. Смотреть картинку лондонские поля о чем. Картинка про лондонские поля о чем. Фото лондонские поля о чем

По каким-то странным причинам он не указан в титрах, но роль лондонского мафиози в невероятных очках и шляпе никто другой не сыграл бы лучше. За несколько крохотных эпизодов он добавляет картине своего дьявольского шарма и очень метко характеризует поведение красавицы как нарциссическое расстройство.

лондонские поля о чем. Смотреть фото лондонские поля о чем. Смотреть картинку лондонские поля о чем. Картинка про лондонские поля о чем. Фото лондонские поля о чем

Можно по-разному относиться к творчеству Эмбер Херд, но ведь она просто персонаж истории. На самом деле, одержим собой сам писатель, его тут больше, чем всех остальных, и разговаривает он только сам с собой: то произносит замогильным голосом длинные монологи-комментарии, то звонит сам себе по телефону и снова говорит-говорит что-то. А то не выдерживает и сам бросается на экран (писатель Мартин Эмис снялся в «Лондонских полях» в небольшом камео). Пусть даже так, используя все запрещенные приемы, бравируя собственной смертью. С целью запечатлеться, остаться в памяти, жить вечно.

Источник

Рецензия: «Лондонские поля» с Эмбер Херд

лондонские поля о чем. Смотреть фото лондонские поля о чем. Смотреть картинку лондонские поля о чем. Картинка про лондонские поля о чем. Фото лондонские поля о чем

«Лондонские поля» заманивают набором первоклассных звезд и ошеломляют огромной разницей в качестве между романом и его экранизацией. Дебют режиссера музыкальных клипов Мэтью Каллена оказывается полным провалом от начала и до конца, со всей возможной тщательностью огрубляющим великолепный роман Мартина Эмиса 1989 года. Снятый три года назад, этот обескураживающий и неряшливо выглядящий фильм впервые был показан на Международном кинофестивале в Торонто, но не произвел впечатления на дистрибьюторов.

Изначально историю о прекрасной молодой девушке, предвидящей свое убийство и просящей утомленного писателя записать его, собирался снимать Дэвид Кроненберг, и это могло бы быть очень интересно. Также среди режиссеров, пытавшихся запустить в производство эту безумную историю, которая разворачивается в период серьезного социального смятения, были Майкл Уинтерботтом, Шекхар Капур и Дэвид Маккензи.

От страниц романа невозможно оторваться из-за великолепия языка, изобретательного стиля, а также сбивающего с толку поведения персонажей. На экране же нам приходится свыкнуться с непривлекательным бездарным американским писателем Самсоном Янгом (Билли Боб Торнтон), который обживается в пышной и вульгарной лондонской квартире британского сочинителя Марка Эспри (Джейсон Айзекс). Там же он знакомится с предметом обожания каждого мужчины, сногсшибательной Николой Сикс (Эмбер Херд).

лондонские поля о чем. Смотреть фото лондонские поля о чем. Смотреть картинку лондонские поля о чем. Картинка про лондонские поля о чем. Фото лондонские поля о чем

Дальше — хуже: Никола вдохновляет Самсона, прозванного так с явной иронией, на творчество, ведь она оказывается для мужчин всегда тем, что они сами желают видеть в ней. Для Янга девушка лишь муза, чьим убийцей, по его мнению, окажется грубый бандит мелкого пошиба Кит Талент (Джим Стерджесс). Для Талента Сикс — классная девчонка, остро нуждающаяся в крутом мужике рядом.

Также в ее сетях оказывается привлекательный молодой женатый банкир Гай Клинч (Тео Джеймс), готовый стать ее «сладким папочкой». Он настолько заворожен красотой Николы, что даже не ставит под сомнение ее заявление, будто бы она девственница.

У фильма так всесторонне не получается передать чудеса прозы Эмиса, что, пожалуй, едва ли стоит разбирать по отдельности его общие дефекты. Впрочем, отметим лишь два явных недостатка, никак не связанных напрямую с самим романом. Во-первых, картина выглядит просто чудовищно, начиная от посредственных спецэффектов и заканчивая весьма грубой работой художников-постановщиков, которая превращает даже роскошные места в нечто неприглядное.

лондонские поля о чем. Смотреть фото лондонские поля о чем. Смотреть картинку лондонские поля о чем. Картинка про лондонские поля о чем. Фото лондонские поля о чем

Во-вторых, все исполнители играют без явного взаимопонимания. Торнтон однообразен, без искры и вдохновения, как будто бы и вовсе равнодушен к своему персонажу. В то время как Стерджесс выкручивает хамство Кита до невыносимого уровня, часто скаля свои ужасные зубы и высовывая язык. При этом еще и нависает над людьми, чтобы запугать их и, судя по всему, дать почувствовать непередаваемый запах своего дыхания. Что же до Джеймса — то сложно что-то сделать с персонажем, который является полным олухом.

Херд, конечно же, одна из самых красивых современных актрис, она прекрасно справлялась как с ведущими ролями в своих ранних фильмах («Все парни любят Мэнди Лейн»), так и запомнилась яркими второплановыми («Ромовый дневник»). Никола для нее — один из главных творческих вызовов в карьере, и, учитывая все обстоятельства, было бы не совсем справедливо обвинять Херд в том, что она не спасла фильм, несмотря на ведущую роль, — ведь ей никто в этом не помог.

Как бы там ни было, ее мгновенные перемены в настроении, отношениях и намерениях не всегда точны, из-за чего Сикс больше кажется обыкновенной приманкой, нежели по-настоящему уникальной героиней.

Можно клясться чем угодно, но Каллен, больше всего известный клипами Кэти Перри, был изначально ошибочным выбором для этого фильма. И в результате получилось беспорядочное и непривлекательное зрелище, где драматургические решения не оправданы, а актеры и вовсе ощущают себя не в своей тарелке. Режиссер ни на секунду не старается заинтересовать зрителя происходящим на экране, а лишь добавляет еще один пункт к списку неудачных киноэкранизаций Эмиса вслед за «Досье на Рэйчел» (1989) и «Мертвыми жизнями» (2000).

«Лондонские поля» (London Fields)

«Парадиз» / Великобритания, США / Режиссер: Мэтью Каллен / В ролях: Эмбер Херд, Билли Боб Торнтон, Джим Стерджесс, Тео Джеймс, Джейсон Айзекс, Кара Делевинь / Премьера 20 сентября

Источник

Рецензия на фильм «Лондонские поля»

лондонские поля о чем. Смотреть фото лондонские поля о чем. Смотреть картинку лондонские поля о чем. Картинка про лондонские поля о чем. Фото лондонские поля о чем

Илья Миллер – о многострадальной киноадаптации романа, в которой все пытаются завалить Эмбер Херд, во всех смыслах этого слова.

«Лондонские поля» Мартина Эмиса, изданный в 1989 году – роман, причисленный молвой к разряду неэкранизируемых. Сын классика «рассерженных молодых людей» выдавил из сюжета о писателе, мучимого творческим кризисом, достаточно напористый бестселлер о ясновидящей красавице, скрещенный с энциклопедией лондонской жизни конца прошлого века и бог весть чем еще. Читалась книга круто, но была путаной и непонятной. Экранизацию с 2001 года передавали друг другу как горячую картофелину многие именитые режиссеры – от Дэвида Кроненберга до Майкла Уинтерботтома. Когда очередь дошла до клипмейкера поп-певицы Кэти Перри, стало ясно, что проект обречен.

Однако в последние годы на экраны вышло немало адаптаций неэкранизируемого материала (во главе с «Высоткой» Бена Уитли и «Врожденным пороком» Пола Томаса Андерсона), поэтому продюсеры решили, что время благоволит их проекту. Три года назад драматический триллер был представлен на фестивале в Торонто, и показ завершился разгромными рецензиями и ворохом судебных исков между создателями. В этом году фильм дойдет до широкой публики. Приятного в этом факте мало.

лондонские поля о чем. Смотреть фото лондонские поля о чем. Смотреть картинку лондонские поля о чем. Картинка про лондонские поля о чем. Фото лондонские поля о чем

лондонские поля о чем. Смотреть фото лондонские поля о чем. Смотреть картинку лондонские поля о чем. Картинка про лондонские поля о чем. Фото лондонские поля о чем

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *