лоно авраама что это

Лоно авраама что это

лоно авраама что это. Смотреть фото лоно авраама что это. Смотреть картинку лоно авраама что это. Картинка про лоно авраама что это. Фото лоно авраама что это

«Вопрос 67. Какое место назначено собственно для душ тех людей, кои умирают с благодатию Божиею?
Ответ. Души тех людей, которые отходят от мира сего с благодатию Божиею и с покаянием во грехах своих, имеют своим местом руки Божии. Ибо Священное Писание так говорит: «Праведных же души в руце Божией, и не прикоснется их мука». Называется также место их раем как Христос Господь сказал на кресте к разбойнику: «аминь глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи» (Лк. 23:43). Оно именуется и лоном Авраамовым, как написано: «Бысть же умрети нищему и несену быти Ангелы на лоно Авраамле» (Лк. 16:22), и Царствием Небесным, по слову Господа: «Глаголю же вам, яко мнози от восток и запад приидут и возлягут со Авраамом и Исааком и Иаковом во Царствии Небеснем» (Мф. 8:11). Посему каким бы кто именем из числа упомянутых нами ни назвал место сие, не погрешит: только бы знал, что души пребывают в благодати Божией в Царствии Небесном, и, как гласят Церковные песни, «на небеси».» (Св. Петр (Киевский). Православное Исповедание)

«. поелику терпением страданий на целом поприще жизни сохранил себя непадшим, по разрушении на нем этой скинии после победы над боровшимся с ним на жизненном поприще, немедленно оказался среди Ангелов; ибо сказано: «бысть умрети нищему, и несену быти Ангелы» (Лк. 16:22). Вот ликование — совершение пути с Ангелами, и лоно патриарха, приемлющее на себя Лазаря, и само представляющееся не чуждым сего радостного согласия с ликом. Ибо не погрешит, кто, услышав слово: «лоно», представит себе, что это ПОЛНОТА БЛАГ, какою наименован патриарх, подобно какому-то обширному объему моря, и в ней-то пребывает Лазарь; — потому что у отличившихся подобными подвигами ни у кого нет ничего собственного, но благо общим делается для всех, одною и тою же добродетелью достигших равного блага.» (Св. Григорий Нисский. О надписании псалмов, книга 2., гл. 6)

«. лоно Авраамово есть страна живых, жилище вечно веселящихся, обилие вечных благ.» (Св. Григорий Палама. Омилия на 22-е воскресное Евангелие)

лоно авраама что это. Смотреть фото лоно авраама что это. Смотреть картинку лоно авраама что это. Картинка про лоно авраама что это. Фото лоно авраама что это

«. будем молить Бога, чтобы Он удостоил всех нас, по отшествии отсюда придти туда так, чтобы нам не с богачом, а с Лазарем успокоиться в лоне патриарха и наслаждаться вечными благами» (Св. Иоанн Златоуст. Слово 3 о Лазаре)

«Господь в Евангелии от Луки в притче о богатом и Лазаре, уча об уделе, который восприял каждый из них, говорит, что Лазарь, немедленно после того, как умер, был отнесен Ангелами в лоно Авраамово, а богатый также был погребен после смерти, и душа его находится в аду в муках; и таким образом, «ЛОНОМ АВРААМА» ОБОЗНАЧИВ ВЫСШЕЕ УПОКОЕНИЕ В СЧАСТЛИВОМ УДЕЛЕ УГОДИВШИХ БОГУ, а чрез «ад» и «мучения» представив конечное осуждение и вечное наказание грешников, Он не оставил между ними еще какого-то иного места, заключающего некое временное мучение, но явил, что (между состояниями праведных и грешных) существует пропасть великая и непроходимая, разделяющая одних от других, и крайняя и не имеющая ничего промежуточного — противоположность.

Затем, преподобные Отцы наши, ангельское житие пожившие на земле, много и часто чрез видения и сны и иные чудесные явления и сами были наставляемы и иных наставляли о вечном мучении и о находящихся в нем нечестивых и грешниках и, как настоящее и уже сбывающееся, вид и являя словом, как и притча из Евангелия от Луки описывает состояние богатого и Лазаря» (Святитель Марк Эфесский Слово первое. Опровержение латинских глав относительно очистительного огня)

«Но между тем, ВСЯКОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ И БЛАЖЕНСТВО, — назовем ли мы рай или ЛОНО АВРААМА, или место, свободное от всякое скорби и болезни, место светлое, злачное и прохладное, или самое Царство, всё это ДОСТАВЛЯЕТ НАХОДЯЩИМСЯ ТАМ НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК СИЯ ЧАША И СЕЙ ХЛЕБ.» (Св.Николай Кавасила. Изъяснение Божественной литургии, 43)

«Если Церковь молится за святых, то, конечно, молится так же, как обыкновенно молится везде. ЧЕГО ЖЕ ОНА ИСПРАШИВАЕТ УСОПШИМ? Оставление грехов, наследия Царства, УПОКОЕНИЯ В ЛОНЕ АВРААМА ВМЕСТЕ С ДОСТИГШИМИ СОВЕРШЕНСТВА СВЯТЫМИ. Вот молитва Церкви.» (Св.Николай Кавасила. Изъяснение Божественной литургии, 49)

«Евангелие не упоминает ни о какой добродетели нищего Лазаря; говорит только о его страдальческой жизни и о том, что ангелы отнесли душу его В ОТДЕЛЕНИЕ РАЯ, ИМЕНУЕМОЕ ЛОНОМ АВРААМОВЫМ.» (Свт. Игнатий (Брянчанинов)»Беседа в двадцать вторую неделю.»)

Об этом же по-видимому пишет св. Григорий Великий. Его слова не столь ясны, но из последней фразы можно предположить, что он под Лоном Аврамовым также имеет ввиду место пребывания душ святых до страшного суда:

«Богатый, одевавшийся в порфиру и виссон, низринут в ад, а Лазарь отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. ЧТО ЗНАЧИТ ЛОНО АВРААМОВО, ЕСЛИ НЕ ТАЙНОЕ УСПОКОЕНИЕ ОТЦОВ? О нем Истина говорит: говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном (Мф. 8. 11, 12). Ибо одетый в порфиру и виссон справедливо называется сыном царствия. Он издали возвел очи, чтобы видеть Лазаря, потому что неверные, находясь в нижнем месте своего осуждения, обращают внимание ДО ДНЯ ПОСЛЕДНЕГО СУДА НА НАХОДЯЩИХСЯ НАД НИМИ В ПОКОЕ ВСЕХ ВЕРНЫХ, коих радостей после никогда не могут видеть.» (Григорий Двоеслов СОРОК БЕСЕД НА ЕВАНГЕЛИЯ КНИГА 41 БЕСЕДА XL)

«»Лоном Авраамовым» называют СОВОКУПНОСТЬ ТЕХ БЛАГ, КАКИЕ ПРЕДЛЕЖАТ ПРАВЕДНИКАМ ПО ВХОДЕ ИХ ОТ БУРИ В НЕБЕСНЫЕ ПРИСТАНИ; поскольку и в море заливами (лоном) мы обыкновенно называем места удобные для пристани и успокоения.». (Блж.Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки)

лоно авраама что это. Смотреть фото лоно авраама что это. Смотреть картинку лоно авраама что это. Картинка про лоно авраама что это. Фото лоно авраама что это

Бл. Августин прямо оспаривает утверждение, что лоно Аврамово принадлежит к аду. В то же время, его слова можно понять так, что праведники и до Воскресения Христова были вне ада:

«СОЗНАЮСЬ, ВПРОЧЕМ, Я ЕЩЕ НЕ ВСТРЕТИЛ СЛУЧАЯ, ЧТОБЫ МЕСТО, ГДЕ ПОЧИЮТ ДУШИ ПРАВЕДНИКОВ, НАЗЫВАЛОСЬ АДОМ. Правда, и душа Христа сходила до самых тех мест, в которых грешники претерпевают муки, чтобы освободить от этих мук тех, спасти которых, мы веруем, судил Он по Своей, сокрытой для нас, правде. Но я не знаю, как иначе понимать изречение: Егоже Бог воскреси, разрешив болезни смертныя, якоже не бяше мощно держиму быти Ему от нея (Деян. II, 24), если не так, что Он властию, по которой Господь есть, Ему же всяко колено поклонится, небесных, земных и преисподних (Фил. II, 10), разрешил скорби некоторых в аде, но Сам по сей же власти не мог подлежать этим скорбям. Этим скорбям не подлежали также Авраам и оный на лоне его, т. е. в тайне его покоя, бедняк, между покоем которых и адскими муками, как читаем, пропасть велика, утвердися (Лук. XVI, 26), и не сказано, чтобы они были в аде. Бысть же, говорит, умрети нищему, и несену быти ангелы на лоно Авраамле, умре же и богатый, и погребоша, его. И во аде возвед очи свои, сый в муках (Лук. XVI, 22-26), и проч. ОТСЮДА ВИДНО, ЧТО УПОМИНАНИЕ ОБ АДЕ СДЕЛАНО В ПРИЛОЖЕНИИ НЕ К ПОКОЮ НИЩЕГО, А К НАКАЗАНИЮ БОГАТОГО.
64. Даже и слова, сказанные Иаковом сыновьям: сведете старость мою с печалию во ад (Быт. XLIV, 29), сказаны им, мне кажется, скорее из боязни, как бы не впасть ему в такую чрезмерную печаль, чтобы отойти не в покой блаженных, а в муки грешных. Ибо печаль представляет собою немалое зло для души, если и Апостол с такою великою заботливостью опасался за некоего, да не многою скорбию пожерт будет (2 Кор. II, 7). Но, как замечено выше, Я ЕЩЕ НЕ НАШЕЛ, ДОСЕЛЕ ЕЩЕ ИЩУ, НО НЕ ВСТРЕЧАЮ СЛУЧАЯ, ЧТОБЫ КАНОНИЧЕСКОЕ ПИСАНИЕ УПОТРЕБИЛО ГДЕ-НИБУДЬ СЛОВО АД В ДОБРУЮ СТОРОНУ; НЕ ЗНАЮ, СЛЫХАЛ ЛИ КТО-НИБУДЬ, ЧТОБЫ ЛОНО АВРААМОВО И ТОТ ПОКОЙ, КУДА ОТНЕСЕН БЫЛ АНГЕЛАМИ НИЩИЙ, НАДОБНО БЫЛО ПРИНИМАТЬ НЕ В ДОБРУЮ СТОРОНУ, А ПОТОМУ НЕ ПОНИМАЮ, КАК МОЖНО ДУМАТЬ, ЧТО ЭТОТ ПОКОЙ НАХОДИТСЯ В АДЕ.» ( Блж.Августин. О книге Бытия буквально,33)

«Не тем ли больше можно НАЗВАТЬ РАЕМ ПОСЛЕ СЕЙ ЖИЗНИ ЛОНО АВРААМОВО, ГДЕ НЕТ УЖЕ НИКАКИХ ИСПЫТАНИЙ, И ГДЕ НАСТУПАЕТ ПОКОЙ ПОСЛЕ ВСЕХ СКОРБЕЙ НАСТОЯЩЕЙ ЖИЗНИ? ЕСТЬ ТАМ И СВОЙ ОСОБЕННЫЙ СВЕТ, СВЕТ ВЕЛИКИЙ, который богач тот хотя и из тьмы ада и, конечно, издали, так как его отделяла от этого света великая пропасть, однако видел настолько, чтобы разглядеть нищего.» (Блж. Августин. О книге Бытия буквально,34)

Св. Анастасий Синаит, отмечая, что данная притча напрямую не соотносится с реальностью, однако под Лоном Авраамовым понимает Царствие небесное:
«Христос привел это повествование как притчу и образ, а не как случившееся на самом деле.2 2. Ведь о том, что это притча, [мы можем] обнаружить из следующего: во-первых, потому что до времени воскресения тел еще никто не пошел ни в геенну, ни в Царство [Небесное].3 Ибо когда тело богача находилось во гробе, какой сожигаемый огнем язык мог иметь он и какая капля воды могла погасить [хоть на время охвативший] его пламень? 3. Во-вторых, потому что те, которые были посланы во ад, не видят праведников, восхищенных на небеса и пребывающих в Царстве Божием, [находящемся] превыше небес. Кроме того, еще не состоялось, как было сказано, окончательное [решение о] наказании и воздаянии ни относительно грешников, ни относительно праведников.» (Вопросы и ответы. Вопрос 21.)

Повидимому, иносказательно толкует притчу и свмч. Онуфрий (Гагалюк):
«От Бога установлен закон: кто живет здесь, на земле, в греховных наслаждениях, тот в жизни небесной будет в муках, а страдающие здесь будут радоваться за гробом. Этот закон для вполне обычной, естественной человеческой мысли: в самом деле, жизнь христианина, отовсюду гонимого в земной жизни и страдающего, была бы ненормальностью, если не существовало бы вечной жизни, где он будет в радости и покое.» (В защиту Христианской веры)

лоно авраама что это. Смотреть фото лоно авраама что это. Смотреть картинку лоно авраама что это. Картинка про лоно авраама что это. Фото лоно авраама что это

Слова св. Исидора Пелусиота и св. Астерия Амасийского не столь ясны. Пожалуй, их можно толковать в пользу как одной, так и другой точек зрения:

«Поелику Авраам был слуга Христов и преимущественно пред другими людьми он приял откровение касательно явления Христа, и тайна Троицы достаточно была прообразована нам в шатре сего старца, когда он угощал трех Ангелов, как мужей путешествуюших, – и вообще по многим таинственным прообразам он стал свой человек (у) Бога, облекшагося впоследствии времени плотию, и чрез посредство этого человеческаго покрова ясно беседовавшаго с людьми: то посему лоно его, говорится, есть как бы некая тихая пристань и место невозмутимаго упокоения праведников» (Св. Астерий Амасийский. Беседа на притчу из евангелия от Луки, О богаче и Лазаре)

Св. Ипполит Римский полагает, что души всех умерших и до Воскресения Христова И НЫНЕ – ВПЛОТЬ ДО СТРАШНОГО СУДА содержатся в аде, и Лоно Авраамово – часть его

«А ПРАВЕДНЫЕ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТСЯ НЫНЕ В АДУ, но не в том же месте, что и неправедные, достигнут нетленного и неоскудевающего Царства. Ибо в эту область [ведет] одна дорога, и мы верим, что у ее врат стоит Архангел с воинством. Те, кто [сюда] приводятся ангелами, приставленными к [их] душам, пройдя эти врата, направляются не одной и той же дорогой. Ибо праведные, которые ведутся направо, озаряемые ярким светом, и воспеваются ангелами, стоящими вдоль нее, направляются в светлую область (χωρίον φωτεινόν). В ней от начала живут праведные, которые [уже] не находятся под властью закона (υπ’άνάγκης κρατούμενοι), но всегда в удовольствии созерцают доступные взору всех блага (δρωμένων αγαθών) и наслаждаются ожиданием всякий раз новых, считая, что они [будут] лучше этих. Это место не приносит им усталости и изнурения. Там нет ни зноя, ни холода, ни сорной травы. Но всегда улыбается созерцаемый [Богом] лик (όρωμένη όψις) праведных отцов, которые ожидают после этого упокоения и вечного воскресения (άναβίωσις) на небе. [МЕСТО] ЖЕ ЭТО МЫ НАЗЫВАЕМ ЛОНОМ АВРААМОВЫМ…
Вот слово об аде, В КОТОРОМ СОДЕРЖАТСЯ ДУШИ ВСЕХ ДО ВРЕМЕНИ, ОПРЕДЕЛЕННОГО БОГОМ, КОГДА ОН СОВЕРШИТ ВОСКРЕСЕНИЕ ВСЕХ, не перевоплощая (μετενσωματών) души, но воскрешая тела.» (Св. Ипполит Римский «Слово против эллинов» или«О всеобщей причине. Против Платона»)

Источник

Авраамово лоно

лоно авраама что это. Смотреть фото лоно авраама что это. Смотреть картинку лоно авраама что это. Картинка про лоно авраама что это. Фото лоно авраама что это

лоно авраама что это. Смотреть фото лоно авраама что это. Смотреть картинку лоно авраама что это. Картинка про лоно авраама что это. Фото лоно авраама что это

В иудаизме

Фраза Лоне Авраама, Исаака и Иакова в еврейских манускриптах используется для обозначения обители мертвых и является еврейским мифом. [1] Данная концепция находится в четвертой книге Маккавеев [2] и в Апокалипсисе Софонии. [3] [4] [5] [6] [7]

В христианстве

Обычно считается, что это является символом рая, однако традиционное христианское богословие утверждает, что в ветхозаветные времена рай был закрыт для людей:

По смерти Лазаря, душа его была отнесена Ангелами на лоно Авраамово. Не сказано «в рай», потому что рай был отверзт только страданием и воскресением Господа Иисуса Христа, но выражается лишь та мысль, что Лазарь, как истинный сын Авраама, разделил с Авраамом его посмертный жребий, улучив состояние, полное утешительных надежд на будущее блаженство, ожидающее всех праведников.

Примечания

Ссылки

лоно авраама что это. Смотреть фото лоно авраама что это. Смотреть картинку лоно авраама что это. Картинка про лоно авраама что это. Фото лоно авраама что это

СобытияОбрезание | Жертвоприношение ИсаакаОсновные понятияЕврей | Авраамические религии | Пещера Махпела | Авраамово лоно | Авраамов заветВ разных источникахИбрахимДети АвраамаИзмаил | Исаак

Полезное

Смотреть что такое «Авраамово лоно» в других словарях:

Авраамово лоно — иносказательное или образное выражение для обозначения места, в котором души праведников наслаждаются покоем и блаженством. На языке раввинов быть в лоне А. означало блаженствовать после смерти. Иисус Христос употребил тот же образ в притче о… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

авраамово лоно — иносказательно: рай, место вечного блаженства … Cловарь архаизмов русского языка

Авраамово лоно — см. «рай» … Словарь библейских имен

Авраамово лоно — иносказателно: рай, място на вечно блаженство … Църковнославянски речник

Авраамово лоно — – употреблявшееся у евреев во времена Спасителя образное, иносказательное выражение, обозначавшее место покоя и блаженства праведников после смерти. Иисус Христос воспользовался этим образом в притче о богаче и Лазаре (Лук. 16, 19 31). Среди … Полный православный богословский энциклопедический словарь

Лоно Авраамово — (миниатюра Киевской псалтыри) Авраамово лоно выражения из евангельской притчи Иисуса Христа о богаче и Лазаре (Лк.16:22). Обычно считается, что это является символом рая, однако традиционное христианское богословие утверждает, что в… … Википедия

Лоно авраамово — (миниатюра Киевской псалтыри) Авраамово лоно выражения из евангельской притчи Иисуса Христа о богаче и Лазаре (Лк.16:22). Обычно считается, что это является символом рая, однако традиционное христианское богословие утверждает, что в… … Википедия

Лоно Авраама — Лоно Авраамово (миниатюра Киевской псалтыри) Авраамово лоно выражения из евангельской притчи Иисуса Христа о богаче и Лазаре (Лк.16:22). Обычно считается, что это является символом рая, однако традиционное христианское богословие утверждает, что … Википедия

ЛОНО АВРААМОВО — (евр. hejq šel abraham, греч. Ό χόλπος или οίχόλποι Αβραάμ), в позднеиудейских и христианских религиозно мифологических представлениях потустороннее место блаженного упокоения умерших праведников (см. Рай). Образ Л. А. связан со взглядом на… … Энциклопедия мифологии

Лоно Авраамово — Лоно Авраамово, обозначение защищенности, к рая, по представлениям иудеев, ожидает умерших праведников в царстве мертвых (Лк 16:22). В основе образа лежит картина праздничного пира. При этом Авраам выступает в роли хозяина, а самый уважаемый… … Библейская энциклопедия Брокгауза

Источник

Лоно авраама что это

Преисподняя, ад, геенна огненная, лоно Авраамово, рай!

Не редко возникают, особенно последнее время, вопросы, а что такое ад, преисподняя, рай и где они находятся. Эти слова в основном используются в религиозном мире, иногда в художественной литературе. Интерес к этим словам всегда был, есть и будет. Это не всегда праздное любопытство. Эти слова о чём-то говорят. И поэтому многих волнует, а есть ли загробная жизнь, есть ли параллельный духовный мир, о котором последнее время много говорят и пишут.

Пожалуй, начнём со слова “ПРЕИСПОДНЯЯ”, что оно означает?

И так, одно из значений, слова “ПРЕИСПОДНЯЯ”, это обозначение места находящегося, где-то в глубинах земли. Где нет света, и является царством мёртвых.

Книга Бытие, глава 37, стих 35: “И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его”. Сказанное “сойду к сыну моему”, указывает на то, что сходить, это опускаться, куда то вниз. Также можно предположить, что речь идет, не о каких то глубинах преисподней в земле, а просто о могиле. Ведь используется в нашей жизни такое выражение: “сведёте меня в могилу” или “сведёте меня в гроб”. Да и могилы в основном находятся в земле. Такой пример записан в книге Бытие, 42 глава, 38 стих: “…то сведете вы седину мою с печалью во гроб….”. В греческом подстрочном переводе написано: “…низринете мою старость с печалью в ад…”. В данном случае “ад” имеет значение как гроб.

Книга Числа, глава 16, стих 30: “…а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзнет уста свои и поглотит их и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа…”. Слова “земля разверзнет уста свои и поглотит их” и “они живые сойдут преисподнюю”. В этом случае подразумевается глубина преисподней, а не могила, и это говорит о том, что преисподняя находится, где-то внизу в глубинах земли. И таких мест не мало, указывающих, что преисподняя находится в глубинах земли. Хочу обратить внимание на то, что слово преисподняя, от начала взята из старославянского языка. И имело значение – “находящийся в самом низу”. Раньше даже нижнее белье называли – исподнее. В греческом подлиннике слово “преисподняя” не употребляется, вместо него используется слово “гадес”, то есть – ад. В таком случае надо понимать, что “ад” не всегда имел значение, как место страданий грешников, ведь слово “гадес“ имело значение и как могила и как гроб. Но очевидно, что для лучшего понимания, переводчики применили слово “преисподняя”, как бы разделяя смысловое и практическое значение слова – ад, и царство всех умерших, в глубинах земли.

Если мы согласны на основании Священного Писания с тем, что всё-таки преисподняя находится в глубинах земли, то эти глубины можно ещё назвать бездной. Так написано в Псалме 87 глава, 7 стих: “Ты положил меня в ров преисподний, во мрак, в бездну”. Приведу ещё несколько примеров для большего подтверждения, что преисподняя, это бездна или глубина внутри земли.

Книга Притчей, глава 15, стих 24 “Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу”.

Надеюсь, что этих мест из Библии достаточно, для того чтобы понять, преисподняя находится внизу земли. Так написано.

Следующий вопрос, что такое “АД”? И где он находится, и существует он или нет?

Это самая не интересная тема и довольно таки опасная для нас. Пренебрегать знаниями о существовании ада не стоит. А вдруг ест возмездие за грехи и ад существует. Стоит изучить этот вопрос, чтобы потом не возмущаться, что не разъяснили и не предупредили. Вообще-то моральное состояние человечества дошло до такого момента, что верить в Бога, в ад и вообще в загробный мир не выгодно. Ведь это беспокоит совесть, думаешь, что делаешь не всё так правильно как нужно, и вообще не очень комфортно себя чувствуешь. А вот отрицать Бога, отрицать возмездие за грехи, отрицать ад, это нормально. Никакого неудобства тогда и не возникает в нашей повседневной жизни. Бери от жизни всё, что только можешь, используя при этом любые средства. Плевать на беззакония, совершаемые нами, всё равно умрём, и потом ничего не будет. А пока будем поддерживать друг друга в преступлениях, в беззакониях. Куда приятнее гладить друг друга по головке и убеждать, что никаких последствий за грехи наши в будущем не будет.

Замечательно, приятное заблуждение, и как это нам необходимо для спокойствия души. А душа есть у каждого человека, это его не материальная, но основная сущность, находящаяся в теле. Это наше “Я”, это наши мысли, эмоции, желания, чувства, одним словом личность. Так что недаром некоторые религиозные конфессии не хотят признать существование ада. Стараются исказить некоторые места Священного Писания на эту тему и не только на эту. Почему? Думаю, что это выгодно с практической стороны. В какую церковь люди пойдут с удовольствием? Туда где не будут убеждать изменить свой образ жизни, и не будут говорить о неизбежности наказания за совершённые и нераскаянные грехи. Так записано во втором послании Тимофею, глава 4, 3-4 стихи: “…Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням…”. Ещё во время первохристианской церкви Апостол Павел предупреждал Тимофея, что будут такие люди. Да и сейчас их хватает. Среди них не мало проповедников отрицающих существование ада и мучений в аду. Правда не мало легенд и каких то свидетельств очевидцев о том, что происходит в аду, но это уже художественные домыслы. Постараемся более внимательно исследовать эту тему, пользуясь только Библией.

И так, со словом “ад” вроде должно быть всё ясно, выше мы рассуждали на эту тему. Это перевод от еврейского слова “шеол” и греческого слова “гадес”. Но вот в книге Второзакония, глава 32, стих 22 написано: “…ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего…”. Эти слова указывают на то, что Бог прогневался на народ свой, за его отступничество. И гнев Божий был так силён как огонь, и жжет до ада преисподнего. А это уже указывает на то, что ад существует и находится в преисподних местах. В книге пророка Исаия, глава 14, стих 15, также говорится, где находится ад в преисподней: “…Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней…”. Пророк повествует о падшем ангеле, который был низвержен в глубины преисподней, в ад. Так написано. Отсюда можно сделать заключение, что ад находится в глубинах преисподней. Что происходит в аду, и что об этом говорит Библия? Очень подробно, что происходит в аду записано в Евангелии от Луки, глава 16, стихи 22-23: “…Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках…”. Ясно написано, что богач в аду мучился. Что это за история, обязательно рассмотрим.

И так, ад находится в глубинах преисподней и находящиеся там, пребывают в мучениях, во всяком случает так произошло с богачом. Так написано. Давайте подробнее порассуждаем на тему о “богаче и Лазаре” записанную в Евангелии от Луки в 16 главе. Это ещё больше приоткроет картину того, что происходит в преисподней. Многие говорят, что это притча. Но это не так. Дело в том, что Иисус в притчах имен не называет. Потом, как мы увидим в дальнейшем, будут процитированы слова Авраама, Иисусом. Если Иисус сказал то, что Авраам не говорил, то это будет неправдой. Но так как были приведены дословно высказывания Авраама, то, значит, говорил он, и это реальность духовного мира, которую нам не так легко понять.

29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. 30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. 31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят”.

Лазарь был нищий и очевидно, мечтой его было напитаться хотя бы крошками, со стола богача. И как часто бывает, богача не интересовал, какой то нищий, с которым общались собаки. Но возмездие, хоть и не сразу, но всё-таки приходит. Умер нищий Лазарь и отнесен Ангелами на лоно Авраамово. Вот ещё новое место в преисподней, лоно Авраамово. Почему в преисподней? Потому, что все умершие на земле, как мы и рассуждали выше, отправлялись в царство мертвых, в глубины преисподней. Но здесь есть разница. Лазаря ангелы отнесли на лоно Авраамово. Что такое “лоно Авраамово”, это аллегория. Лоно, это грудь, и Лазарь как бы у груди Авраама имеет покой. А где богач? О, о нём не сказано, что его ангелы отнесли на лоно Авраамово. А сказано, что похоронили его, и он оказался в аду. А в аду он оказался в муках, сильнейших переживаниях. Значит, преисподняя делится на две части, в одной есть те, кто мучается в аду, а в другой те, кто находятся в покое. Судя по всему это, есть ничто иное, как разделение и между людьми. Те, кого называют грешниками, отправляются в ад, а те, кто праведники, ангелы относят на лоно Авраамово. Как мы видим, ангелы имеют доступ в преисподнюю, так как души праведников они относят на лоно Авраамово. Но лоно Авраамово не называется здесь раем. А просто место успокоения для ветхозаветных святых, праведников. И так можем представить такую картину. Преисподняя, это глубины земли и делится на две части в одной ад, где грешники, в другой части место называемое лоно Авраама, где находятся праведники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *