лопнул бугель распредвала что делать
Лопнул бугель
Лопнул бугель (крышка подшипника распределительного вала) при затягивании, хотя пытался затягивать равномерно, двигатель 1.6 AHL.
Два вопроса:
1. Можно ли просто поменять бугель (или комплектом) или только замена ГБЦ?
2. Есть ли у кого-нибудь бугель от такой ГБЦ?
Запчасти
Audi A4 1998, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 15
Попробуй сразу без гидриков затенуть, чтобы проверить соосность.
Кстати у меня в голове на которой я эксперементировал, между 3 и 4 цилиндром вобще не было постели распредвала.
Удачи.
Подбирать надо максимально совподающий бугель, чтобы меньше стачивать пришлось. Голову придётся снять. Развёртки есть в профильных СТО, там и поинтерисуйся насчёт нового бугеля.
Бугель мог сломается из-за того что ты его не той стороной поставил, так как важно соблюдать не только номер по порядку, но и сторону установки.
Думаю самое важное это равномерно затягивать, но порядок и сторону я тоже соблюдал. Или не уследил за равномерностью или просто его время пришло.
Не знаю, я на ненужной голове ( ауди 87г ) эксперименты ставил, затянул одним бигулем распредвал, все целое.
А у тебя треснул из-за того что бигуля с разных машин.
Ну машиной владею может и не долго, полтора года, но все это время именно эти бугеля были и все было с ними нормально. И именно эти же затягивал товарищ совсем недавно собирая голову и у него все ок было. И что дает этот эксперимент? Ну один затянулся, дальше что, заводить? Проблема как раз должна быть с затягиванием других, а не первого. По такой логике и ГБЦ только дураки равномерно затягивают.
Эксперимент был в том чтобы проверить выдержит ли один бугель нагрузку от 8 клапанов. И он выдержал, не треснул. А если зажимать все бугеля, даже не равномерно, то тем более ему ничего не будет. Из этого следует что твой бугель треснул скорей всего не из-за того что ты не равномерно зажимал распредвал, а по какой-то другой причине.
Один раз зажали- прокатило, второй раз зажали — прокатило, а на третий увы треснул. Где гарантия того что подобрав, но не подогнал новый бугель, тебе больше не придётся снимать распредвал, и в один из таких моментов бугель не треснет опять.
Гарантии нет, сразу рассматривал вариант с заменой ГБЦ, но решил попробовать по «дешману».
Просто так не подберешь. Нужно будет стачивать посадочную плоскость на новом бугеле ( так как их подгоняют на заводе — притыкционная пара ), а затем разверткой выравнивать отверстие.
Трещина в РВ змз-409. Бугеля зажимают новый РВ
Всем привет. Снял сегодня свои распредвалы, на впускном РВ обнаружил трещину.
можно ли такой вал использовать? шейку шлифануть можно, а что с трещиной делать?
взял новый вал, теперь бугеля зажимают новый вал. подложил под бугели пластинку из пивной банки, вроде нормально стало, можно так делать? как вообще должен вращаться вал на затянутых бугелях без гидриков?
Комментарии 40
Волам п****! Бугеля точнее гбц и новые рв надо отдать на дефиктовку а так заебешься деньги вкладывать
придется вместо волов — коров закупать, че поделать
Чувства юмором не пропало! значит будет все хорошо! А гбц придётся скидывать и тащить всё хозяйства на расточку
А мне одному кажется, что кулачки с раковинами и неровной поверхностью уже говорят о том, что этот распредвал и без трещины на помойку просился?
Можно оставить всё как есть, трещину заварить газом, а пивные банки использовать как вкладыши на погрызеном валу. Это же Волга, и так сойдет.
А если делать по нормальному, то для начала снять гбц и с новым валом везти на станок. Проверят соосность и далее станет ясно.
это на сколько тогда машина в ремонте зависнет не говоря уже о том, что нормальных спецов на райбирование в городе не найти? и дело не в том, что это Волга или УАЗ, а в том, как выйти из этого с минимальными потерями. Вал уже стоит новый, как я сказал его зажимает. Развертки нет, сервиса готового взяться за это нет. Не говоря уже о том, что вся эта ситуация исходит от рукожопов патриот-сервиса. Исходим из того что есть.
это на сколько тогда машина в ремонте зависнет не говоря уже о том, что нормальных спецов на райбирование в городе не найти? и дело не в том, что это Волга или УАЗ, а в том, как выйти из этого с минимальными потерями. Вал уже стоит новый, как я сказал его зажимает. Развертки нет, сервиса готового взяться за это нет. Не говоря уже о том, что вся эта ситуация исходит от рукожопов патриот-сервиса. Исходим из того что есть.
вопрос в том, какую именно шейку заклинивает, или они все больше нужного? надо просто найти человека с правильным прибором и промерить шейки на старом валу и на новом… если они все больше — отшлифовать даже на обычном токарном станке проблемы не должно составить.
Сломало на 4м цилиндре бугель распредвала.
Шел по трассе, 80-90 как вдруг, мотор начал резко бреньчать давление масла упало на нет.
Первая мысль п*** мотору.
— В итоге доехал до ближайшего пятака, остоновился вышел посмотрел течи масла погледел не чего нет успокоился, завел послушал стук шел с бошки.
— Скинул клапаную крышку и просто офигел Бугель на 4м на выпуске просто размолотило в клочья.
— Хотел ташить машину, до сервиса но без результатно
— Было решено делать как говориться на коленях
Процес работы пошел, снял всю бороду, провода снял крышку, благо завалялось пару бугелей со старой головы, начал ставить и тут то начался гемор, резьбы вообше не было, тут оперативно позвонил другу привез он мне метчик прошел, резьбу одну сторону, зделал просто замечательно и перешел к другой, и п*** метчик сломался прямо в резьбе, тут у меня началась паника не растерялся, закрутил бугель на 1 болт как следует в итоге доехал 40км с бряком благо без осложнений.
Дома долго мучался не мог выкрутить в итоге, выкрутил сваркой наварил трубочку.
так как размеры просадил, а вертыш не охота было делать, пришлось сверлить глубже и резать резьбу в итоге дырки утоплены, резьба нарезана, вопрос встал по болтам родные болтались как в проруби решил поставить от клапаной крышки с 2мя граверами садились идеально.Благо подошел сосед и сказал что эти болты со временем вытянет и хапну горя в итоге поехал искать такой длины каленки нашел, для своей же уверености, болты посадил на фиксатор, резбовых соеденений.с 2мя граверами с каждой стороны
все стало плотненько крутанул мотор валы ходят не зажало и тут как с сердца отлегло.
прикупил в магазине ремкомплект клапаной крышки(болты, грибки, кольца прокладку)
фиксатор резьбовых соеденений
герметик казанский
фото всех работ будут позже спасибо за внимание!
Проблема с бугелями распредвалов 406 мотор
Нужна помощь при сборке ГБЦ обломил 4 бугель впускного распредвала и сорвал резьбу на центральном бугеле куда прикручивается верхний успокоитель. Купил комплект новых после замены распредвалы не крутятся.
Что с этим делать
Комментарии 37
Я, когда на своей сломал с дуру бугель, поставил другой, но тоже зажимало. Подкладывал под основание бугеля фольгу от шоколадки в 2 слоя. Новые все сними и ставь старые, а на место сломанного ставь с фольгой. Подбирай по одному слою. Геморно, но не борщенешь с зазором.
правильно пишут — если старые не убитые, то лучше поставить их, а новый можно подшабрить. Зажимаешь, отпускаешь — остаётся след где зажимает. берёшь кольцо старое поршневое и в этом месте чуть чуть снимаешь. Опять ставиш-снимаешь-шабришь… и так пока вал крутиться не будет. В принципе так можно и все подогнать, но это дюже долго.
В сервис на расточку постелей. Они чуть фрезернуть (опустят) все бугеля и заново расточат.
Бугеля растачиваются в сборе вместе с головкой, поэтому каждый бугель подходит только на своё пронумерованное место и только к конкретной головке. Установка с другой головы или нового бугеля — скорее всего будет нарушена соосность и вал зажмет. Шкуркой тереть нельзя! Абразив въедается в люминий, потом при работе будет жрать вал. Можно шабрить, но судя по ситуации, что такой вопрос вообще возник — то лучше нести в сервис.
Всякие подкладывание бумажек и прочее — дикий колхоз. Точно зазор так не выставить, а значит либо будет недотянуто или перетянуто.
да это сервис и есть
В сервис на расточку постелей. Они чуть фрезернуть (опустят) все бугеля и заново расточат.
Бугеля растачиваются в сборе вместе с головкой, поэтому каждый бугель подходит только на своё пронумерованное место и только к конкретной головке. Установка с другой головы или нового бугеля — скорее всего будет нарушена соосность и вал зажмет. Шкуркой тереть нельзя! Абразив въедается в люминий, потом при работе будет жрать вал. Можно шабрить, но судя по ситуации, что такой вопрос вообще возник — то лучше нести в сервис.
Всякие подкладывание бумажек и прочее — дикий колхоз. Точно зазор так не выставить, а значит либо будет недотянуто или перетянуто.
+1! Только так и никак иначе. Еще не мешало бы валы проверить на прогиб на призмах. Сам недавно отдавал ГБЦ от реношного дизеля К9К732 на расточку постелей под распредвал, так вот новый распредвал оригинальный рено оказался с прогибом 0,1мм! Так он даже в изношенных постелях туго вращался. После его правки биение составило 0,01мм, только затем «посадили» верхнюю плоскость ГБЦ, а не торцы крышек, и расточили в размер по распредвалу. Все стало замечательно. А все «танцы с бубном» с шабером, фольгой, «портянками» и прочей лабудой лучше оставить в прошлом и воспользоваться услугами мастерской с современным оборудованием и выполнить ремонт правильно.
Подгонка бугелей распредвала с помощью напильника и какой-то матери.
Распространенная проблема у многих старых моторов. Износ постели распредвала. Была у меня старая БМВ, звук мотора был похож на дизельный из-за этого. А болтанка распредвала была наверное пару-тройку десяток. С таким тарахтением я проездил года четыре и ездил бы еще. Но мотор не шептал, и это раздражало.
На Карине мотор тоже не шепчет. Было у меня две ГБЦ, ту что получше я как приличный человек продал, а ту что похуже себе поставил. Надо было перед установкой эту болтанку распредвалов устранить, но тут я сам себе буратино… Ладно, никогда не поздно, да и процесс в общем не сложный.
Перед разборкой проконтролировать зазоры в клапанах. Выписать на бумажку. Выложить в инстаграмм. Далее сдвинуть ремень ГРМ с верхней шестерни ( клапанная крышка естественно снята, и верхний боковой кожух ГРМ тоже).
У меня на пробеге порядка 50 тысяч ремень позволяет это сделать, он не болтается но и не сказать что до усрачки натянут. Теперь откручиваем крышки распредвалов по пол оборота за проход, снизу давят пружины клапанов, причем не все, надо это учитывать и не допускать перекоса. Вынимаем распредвалы и стаканчики толкателей. Кладем это все добро в такое место, чтобы было легко все рассыпать и перепутать. Убираем масло с рабочих поверхностей, чтобы пальцами ощущать стук в зазоре, а не шлепанье по холодной масляной пленке.
Кладем один распредвал на место. Ищем положение где кулачки не достают до стержней клапанов. Такое положение там точно есть, и оно позволяет покрутить вал по оси градусов на тридцать, что для наших целей достаточно Притягиваем по одному бугелю (крышке), просто до упора, не надо там никаким моментом 13 Н/м по мануалу тянуть и прочее. Шатаем вверх-вниз. Откручиваем бугель и пилим напильником привалочную плоскость. У меня советский. И пилить надо бугелем по напильнику а не напильником по бугелю, а то вы там такого напилите…
Десять-тридцать движений вжик-вжик, и практически зазора лишнего нет. Снова притягиваем и шатаем. По мануалу зазор в этой паре трения три-семь соток, мне такие цифры попадались. По факту до запилов было порядка одной десятки или чуть больше. Суть зазора в паре вращения — это место для теплового расширения и для масляной пленки. И для биения неидеально прямого тела вращения — распредвала. Нулевого зазора не бывает, и не нужно к этому стремиться. Надо добиться результата — немного люфтит но не стучит. И так с каждой крышкой. Когда притянете все — люфт еще немного уменьшится. Как раз из-за условной кривизны распредвала.
Это был легкий путь. Тяжелый путь — спилить бугель сильнее, чтобы слегка зажало, и вышабривать пятно контакта.
Результат обязательно есть и он ощутим. Я его послушал сначала так, потом через импровизированный стетоскоп. Благородное масляное шмяканье вместо грохота. Да и в стетоскоп лучше слышно, а то у меня прокладка на глушителе подсекает, и все благородство звуков тонет в пердеже стыка глушителя.
Насчет меток ГРМ и взвести шестерню и контроля зазоров в клапанах я не пишу, поскольку это и так ясно.
Зазоры я подкорректировал у некоторых клапанов, благо есть еще шайбы. Даже одну пилить пришлось, болгаркой, как вы любите. Нудное это занятие, скажу я вам. Всего десятку с нее снял, быстро не сточишь. Точить надо прямо в стаканчике, добившись того чтобы шайба медленно вращалась. Потом следы от болгарки убираются 240 наждачкой на стекле. В целом хорошо получилось, но подгонять несколько шайб таким способом сильно трудозатратный процесс.