ловцы забытых голосов про что
Ловцы забытых голосов про что
Для этого аниме есть описание (2), но вы можете написать ещё одно.
Съёмочная группа (слева направо): актёры-сэйю Кадзухико Иноэ (в аниме Рюдзи Морисаки) и Хисако Канэмото (в аниме Асуна); режиссёр фильма Макото Синкай.
Герои аниме |
|
|
| ||||||
|
|
|
все персонажи |
Подводя итоги, безусловным плюсом «Ловцов забытых голосов» можно назвать графику и концепцию. На этой основе Синкай мог бы создать шедевр, но не вышло. Вместо этого у него получился «всего лишь» хороший приключенческий фильм, который, безусловно, может занять свое место в коллекции каждого любителя анимации. Это ведь уже замечательно, не так ли?
+50 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Только через некоторое время после просмотра фильма пришло осознание: а ведь я даже не помню, были ли там чайники, провода и светофоры. Наверное были, но мне не запомнились — и это уже хороший признак.
Поелику Синкай для меня раньше заключался именно в этих хрестоматийных образах. Ну да, ещё бывали ворохи розовых лепестков и летающая техника. Это всё смотрелось блестяще, ослепительно и великолепно, но. виделось каким-то обобщённым, условным. Умом понималось, что многие бэкграунды наверняка срисованы с реальных мест, и всё равно сакура, допустим, воспринималась не как конкретная сакура, а как некий собирательный образ сакуры. И даже предметы быта, которые по идее должны нести печать личного, единичного, вызывали впечатление чего-то абстрактного, освобождённого от частностей.
А когда дело доходило до персонажей, сознанию и вовсе не удавалось их вычленить из окружающей обстановки. Смутно сознавалось, опять-таки, что они чем-то заняты, что у них свои истории, даже может драматические. Но в мозгу они фиксировались как часть пейзажа, ибо казалось, что служат они просто для выражения того же настроения, что господствует в природе, и которое не меняется, какие бы внешние события ни случались по сюжету. Что бы уж там ни доказывали с пеной у рта, а визуальное исполнение персонажей очень даже важно, тех, кто с невыразительной угловатой внешностью, легко спутать друг с другом, точно так же как и их истории.
А в «Ловцах забытых голосов». Да, были традиционные синкаевские облака — но тут уже, глядя на неподражаемый розовато-сиреневый закат, я видела в первую очередь мальчика и девочку на утёсе. Да, облетала сакура — но она не заполняла собой до ряби в глазах пространство и время, и тут уже я поверила, что эта сакура и впрямь растёт где-нибудь в нашем мире. Персонажи стали куда рельефнее, как в плане эмоций, так и в плане внешнего облика. Они выступили из декораций, но тем самым эти декорации сильно очеловечили. Мир стал обжитым, приобрёл знакомость, домашний уют, конкретность. И дай Ками-сама, чтобы для Синкая эта эволюция оказалась необратимой.
Другой пункт, вызывающий нарекание — слишком прямолинейная и предсказуемая мораль. Какие выводы предложат зрителю, было ясно уже тогда, когда помянули историю Идзанаги и Идзанами (кому японская мифология не близка, вспомните схожую греческую легенду об Орфее и Эвридике). Ну а я, как чувствительная сёдзё, не могу удержаться: зачем так с бисёненом-то и милой зверушкой поступать? Да, не в Синкае даже дело, сплошь и рядом считается, что жалистный конец серьёзнее хэппи-энда. Однако самые радужные и безоговорочные миядзакиевские хэппи-энды смотрятся правдивее здешней концовки.
Наконец, как ни крути, «миядзакиевская девушка» значит пожалуй не меньше, чем «тургеневская девушка». Это даже едва ли «типаж», слишком сухо так говорить про что-то настолько живое и непосредственное. Чего скрывать, что произведения Миядзаки держатся в первую очередь именно на его героинях, которые все очень колоритны. И, как это ни парадоксально, их колоритность основана как правило на том, что на первый взгляд будет выглядеть чудачеством, отклонением. Сан, к примеру, неистова, горячна и дика, этакая Маугли в юбке. А Навсикая питает непонятную многим привязанность к страшноватым чудищам. И при этом они оказываются более духовно и душевно здоровыми, чем многие их окружающие. Синкай же ещё не умеет добавлять к образам своих героинь завершающие, экспрессивные штрихи. Асуна настоящая, искренняя, привлекательная, но какой-то такой чёрточки, какой-то сумасшедшинки, чего-то едва уловимого ей недостаёт.
И всё ж при всех придирках «Ловцы забытых голосов» — это такой уровень качества, что просто нелепо ставить такое аниме ниже гаремников с зомби и демонами, пересахаренного кавая и вязкого тягучего психодела. Эта полнометражка демонстрирует как минимум то, что у Синкая столько хороших в общем-то идей, что в один фильм их толково уместить было просто нереально. Глядишь, в следующей волшебной стране он ещё откопает тайные знания построения сюжета.
+25 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
«Синкай копирует Миядзаки! » вопили со всех сторон, когда только появился первый трейлер аниме «Ловцы забытых голосов». И на то были весомые основания: любой, кто мало-мальски знаком с творениями мэтра мог увидеть сходства невооруженным глазом. Что же получилось у молодого и амбициозного автора?
Небольшое отступление. Когда я впервые услышал в Макдоналдс про кисло-сладкий соус, моему удивлению не было предела. «Как так? Это совершенно разные оттенки вкуса! Они просто не могут быть в одном соусе, » — думал я. Как оказалось: вполне может!
Новая работа Синкая словно этот соус: с одной стороны, угадывается его фирменный стиль; с другой — фактически в каждом кадре видишь влияние работ Хаяо. Макото очень сильно старался сделать свой фильм не похожим на работы мэтра, что, в общем, у него получилось. Конечно же, для человека не разбирающегося отличий не будет, но если Вы не первый день смотрите аниме, то их увидите отчетливо.
После просмотра, я пришел к мысли, что заложенный в сюжет потенциал полностью реализовать не удалось. Основная причина — это некоторая неопытность. Все-таки, это первая работа у Синкая, в которой он выходит за свои же творческие рамки. Повествование получилось несколько затянутым, определенные сцены слабоваты или слишком наиграны, музыка местами переигрывает действия героев. Больше всего разочаровала вторичность большинства дизайнов как персонажей, так и мифических существ и городов.
Несмотря на вышеперечисленные недочеты, можно выделить один жирный плюс — поднимаемая тема в мультфильме. Нечто отдаленно схожее было в «Прицессе Мононоке». Конечно же, это не «Пять сантиметров в секунду», чтобы Вам вынесли мозг. Но серьезно задуматься над темой смерти и жизни после нее заставляет.
В целом, если бы это был не Синкай, я бы уверенно похвалил фильм. Но зная по предыдущим работам потенциал автора, мне кажется, что он немного поспешил выпускать «Ловцов забытых голосов». Надо было его еще немного доработать, чтобы получился цельный и умный фильм.
Рецензия на аниме Ловцы забытых голосов
Вот и весь Синкай, автор, несущий тему одиночества, хотя в этой работе и куда дальше привычных рамок — за грань реальности.
Сюжет Сам по себе сюжет новизной не блещет. Почти каждая мифология имеет один-два рассказа о походе сами-знаете-куда, но это только каркас. Дальше он обрастает личными трагедиями: сначала девочка, потом учитель, потом Син и так далее. Здесь даже неплохо освящены проблемы второстепенных персонажей, хотя и на развитие сюжета они особо не влияют. Сюжет тонкий: он затрагивает не только основную темы — одиночества и ожидания, веры и верности — но и ставит множество сложных, а иногда даже неразрешимых вопросов. Параллельно теме тоски идёт детально проработанная тема жертвы, вопрос о том, на что человек готов, может ли его моральный стержень позволить жертвовать тем, что ему не принадлежит. И, кажется, самая тонкая струна — стоит ли?
Многогранность и плавность дарят картине отдельную, ни с чем не сравнимую, грацию. Для любителей можно высмотреть и темы, близкие дхармическому духу, вопросы о вечном и непознанном.
Каждый, кто терял, скорее всего проникнется духом аниме, ведь почти всех посещало это страшное, да-да, именно страшное, желание вернуть. Кажется, что готов пожертвовать абсолютно всем: собой, другими, миром — лишь бы вернуть. В этом есть глубокая философская точка, от которой много чего выросло, включая упомянутые выше одна-две истории о походе в Царство Мёртвых.
И всё было бы неплохо, но, увы, не снимать Синкаю больших полнометражек, вот никак. Действия провисают, особенно в аспектах мотивации к ним, логики и последовательности событий. Дабы это не казалось голословностью: так и непонятна причина, по которой Асуна идёт дальше, ей точно и чётко обрисовали ситуацию. Даже если вначале ей было что-то неясно, то дальше отказ идёт прямым текстом — запрещено. Для некоторой ясности оговорюсь, здешнее описание сюжета содержит следующую фразу:
(Асуна и Син под северным сиянием)
Занавес и аплодисменты.
Дальше переходим к самому странному: теряется главный герой. Он как бы есть, но его как бы нет. Сначала нам повествуют о девочке, о её проблемах, о её горе. И тут. БАЦ. В топку всё, мы расскажем вам о Морисаки, про которого ни в одном толковом
к фильму нет. И постепенно роль Асуны падает, внимание акцентируется на другой драме. Есть вариант, что это делалось специально, мол, сравните, вроде бы схожие ситуации, но девочка умнее, однако такой оборот кажется слишком неправдоподобным. Итогом выходит, что Асуна нам нужна только в начале, чтобы зритель познакомился с «ключом» и его клависом (простите за тавтологию), и в самом конце, когда этот «ключ» с клависом используют. И если рассматривать работу именно в подобном ракурсе, то история, назначенная быть осью, блекнет и теряется.
Возвращаясь к Рюдзи. Все эти сложности со специальным подразделением, направленным на поиск Агарты, все эти автоматы, они выглядят неуместно, что ли. Но здесь нужно сделать отступ, ведь Ловцы — не сказка, к сожалению, дело тут ближе к фэнтези, переходящем в фантастику. Но на протяжении всего фильма автомат, мелькающий среди прекрасных видов и ожидания богов, режет глаз.
И к концу внимание снова возвращается Асуне. Если судить грубо, плюя на всё, то из одного фильма вышли бы две прекрасные короткие драмы: одна о девочке, идущей за тем, чтобы сказать «прощай», а вторая — о мужчине, желающим всеми доступными ему способами вернуть утраченное.
Итогом получается, что судить о сюжете сложно. Он есть, он хорош, но то, как его нам преподнесли…
В любом случае Ловцы останутся одним из любимейших аниме, это железно.
P.S.
А ещё они катастрофически много едят. На шестом приёме пищи считать перехотелось, совсем. Что это за растяжка метража — непонятно.
Графика О! Это отдушина всего фильма. Она потрясающая…
Прорисовка персонажей в старом стиле, что может быть лучше?
Обитатели местного
Также, если все же переводить на русский именно с этого варианта, то «lost» здесь, конечно, следует понимать как «ушедшие голоса» (умерших), а вовсе не «забытые».
Конечно же, фильм безумно красивый. Конечно же, музыка берёт за душу и не отпускает еще очень долго. Последняя песня в финале – именно такая, под которую хочется умереть. Не в том смысле, что послушать ее и распрощаться с жизнью, а в том, что именно она должна играть на твоих похоронах. Прекрасны пейзажи, звёзды, облака. Вообщем, весь Синкай в нашем распоряжении аж на два часа.
Естественно, глупо говорить, что Синкай что-то крал или копировал. Учитывая его трепетное отношение к Миядзаки-сенсею, можно быть уверенным, что он сделал это намеренно, посылая привет своему учителю и отдавая дань его заслугам. Понравилось одно из мнений на WorldArt: «А мне кажется, всё просто. Это послание. Что-то вроде послания о том, что, даже когда Мастер уйдёт, всё равно можно будет снимать большие хорошие фильмы».
Очень хорошая мысль. Особенно учитывая идею фильма. Но о ней чуть ниже.
Люблю я его за то, что он как никто другой может показать сентиментальность, которая не покажется отталкивающей. Чувства его героев – это те самые чувства, что испытываю я и другие люди (некоторые зрители в зале плакали почти всю картину), в них нет преувеличения, недостоверности, истерических криков с ненатуральными рыданиями. И эти чувства охватывают с головой. После просмотра «Ловцов ушедших голосов» было очень, очень грустно, хотя фильм и о том, как преодолеть грусть.
Кодзики, свиток первый, глава восьмая
Тут бог Идзанаги-но микото при виде этого испугался и обратился в бегство».
«Ловцы ушедших голосов» учат жить, не пытаясь вернуть того, что вернуть нельзя и не давая надежды на возвращение того, что было. (Кстати, именно потому буддизм завоевал популярность в Японии – у него был более приятный и понятный взгляд на бытие после смерти, чем у синто)
Все же, фильме есть и оттенок света. Он заключен в той мысли, что живые создания не исчезают без следа. Существа оставляют память, всю информацию о себе в этом мире, она становится его частью. При определенной доле упрямства и наличии физического носителя информацию, составляющую личность дорого тебе человека даже можно восстановить. Правда, для этого придется пожертвовать чьим-то живым телом, и значит, чудо воскрешения, в моральном смысле, оказывается не чудом, а убийством и грехом. Попытка воскресить то, что ушло из этого мира, то, что умерло, по Синкаю, принесет только боль и вред, будет ошибкой, как это произошло с Идзанаги или Морисаки. Воскресить прошлое нельзя, но информация, казалась бы, исчезнувшая, а на самом деле, сохраненная в мире, может неожиданно вернуться – это показано через Мими, ставшего частью Кельцакоатля.
Ловцы забытых голосов
Эта статья создана ботом Требуется выполнить первичную проверку статьи и проставить плашки необходимых работ |
28 сентября 2011 года компания Reanimedia официально объявила о приобретении эксклюзивной лицензии (кинотеатральные, DVD и телевизионные права) на выпуск в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и странах Балтии полнометражного анимационного фильма под названием «Ловцы забытых голосов».
Дата выхода российского лимитированного издания 25 марта 2012 года.
Сюжет [ ]
История создания [ ]
После окончания работы над фильмом «Пять сантиметров в секунду» Синкай заявил, что большинство его предыдущих работ рассказывали о людях, вынужденных расстаться с теми, кто им дорог, и он захотел развить эту тему дальше и создать работу о том, как преодолеть эту потерю.
Достижения и награды [ ]
Вместе с ещё четырьмя картинами в октябре 2011 года фильм был номинирован на премию Asia Pacific Screen Awards в категории «лучший анимационный фильм».
Ловцы забытых голосов
Ловцы забытых голосов | |
---|---|
星を追う子ども (Children who Chase Lost Voices from Deep Below) | |
Жанр | приключения, драма |
Анимационный фильм | |
Режиссёр | Макото Синкай |
Сценарист | Макото Синкай |
Композитор | Тэммон |
Студия | |
Лицензиат | |
Премьера | 7 мая 2011 года |
Продолжительность | 116 минут |
28 сентября 2011 года компания Reanimedia официально объявила о приобретении эксклюзивной лицензии (кинотеатральные, DVD и телевизионные права) на выпуск в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и странах Балтии полнометражного анимационного фильма под названием «Ловцы забытых голосов». [4]
Дата выхода российского лимитированного издания 25 марта 2012 года. [5]
Сюжет
Асуна — школьница, которая очень рано потеряла отца и теперь живёт с мамой. Дома большую часть времени она проводит одна, так как мама работает в госпитале на ночных сменах. В школе у неё очень хорошая успеваемость, но друзей не так уж и много. Вечера она проводит на склоне холма, слушая старое радио с помощью кристалла, который достался ей в память о папе. Однажды по дороге на холм на неё нападает огромное создание, от которого её спасает юноша по имени Сюн. Через несколько дней Асуна узнает, что Сюн погиб, и отправляется в его мир, Агарту, чтобы вновь встретиться со своим другом. [2]
История создания
После окончания работы над фильмом «Пять сантиметров в секунду» Синкай заявил, что большинство его предыдущих работ рассказывали о людях, вынужденных расстаться с теми, кто им дорог, и он захотел развить эту тему дальше и создать работу о том, как преодолеть эту потерю. [1]
В ноябре 2010 года стали известны название, некоторые детали сюжета и дата выхода фильма, кроме того был выпущен трейлер. Дизайнером персонажей является Такаё Нисимура, а автором музыки — Тэммон. [2]
Достижения и награды
Вместе с ещё четырьмя картинами в октябре 2011 года фильм был номинирован на премию Asia Pacific Screen Awards в категории «лучший анимационный фильм». [6]
- ловцы забытых голосов о чем
- ловцы снов для чего они нужны что такое