Взгляд разработчиков и мнение пользователей о crm-системах
Краткое сравнение Мегаплан и Битрикс24
Есть облачная версия с 4 тарифами, плюс коробочное решение
4 облачных тарифа плюс 4 локальных тарифа
Наличие бесплатного тарифа
Да, подходит компаниям, где не больше 12 работников
Да, двухнедельный пробный период для компаний с численностью штата не > 10 работников
Ограничения по числу сотрудников
Нет ни на 1 тарифе
Минимальная цена за использование crm
990 рублей за 30 дней
279 рублей за 1 лицензию на сотрудника
Коммуникации с покупателями
Есть интеграция с почтой
Почта встроена в функционал системы
Перегружен множеством модулей, нельзя разобраться без подсказок встроенного бота
10 простых и понятных модулей, обучение необязательно
Можно интегрировать с 1С, телефонией, сайтом и соцсетями
Постановка задач в crm: сходство и различия
Ведение сделок в crm: канбан-доска против табличного списка
ВАЖНО: обе системы позволяют прикреплять к карточкам сделок документы – договора, прайсы, презентации. Заранее создав шаблоны типовой документации, менеджеры генерируют коммерческие предложения и счета за несколько минут и тут же отсылают их покупателям.
Распределение ролей в автоматизированных программах
Менеджер, директор, начальник отдела, администратор
Аудитор, менеджер, менеджер продаж, руководитель отдела продаж
В зависимости от специфики бизнеса, администратор настраивает в crm нужные роли: замерщик, диспетчер, дизайнер, инженер и прочие.
ВАЖНО: в Битрикс 24 предусмотрена функция разрешения конфликтов, связанных с правом доступа. Если по ошибке администратора менеджеру было присвоено сразу 2 рабочие роли, он автоматически получает права доступа более привилегированного пользователя.
Общение сотрудников внутри crm
Учет сотрудников в Мегаплан и Битрикс 24
Выставление счетов менеджерами компании
Импорт и экспорт клиентов из социальных сетей и почты
Создание отчетов в автоматизированных системах
Основная цель отчетов в Мегаплане – отследить эффективность работы сотрудников, а в Битрикс24 – эффективность отдела продаж. Вместе с тем, отчеты Битрикс более простые и стандартные.
1. Битрикс24 автоматизирует компанию, а не отдельные участки бизнеса
«А мне может как раз и нужно только один конкретный участок автоматизировать» — не аргумент. Когда в компании хотя бы 10 человек, руководителю нужно понимать, чем они заняты, как ведут работу с клиентами — это уже не один участок.
Можно для каждой зоны использовать отдельный сервис. Минимальный набор будет примерно таким: Slack для коммуникаций, Trello для управления проектами, amo CRM для ведения клиентов. За всё это нужно платить и поддерживать в рабочем состоянии интеграцию.
А можно использовать одну платформу, которая закроет все базовые задачи компании:
Из-за концентрации такого количества инструментов в одной платформе здесь есть место несовершенству.
Узкоспециализированные инструменты почти всегда лучше, чем комплексные решения, но в большинстве случаев не оправдывают затраты. Большинство компаний не используют их на полную мощность — им это просто не нужно. При этом страдают зоны, которые этот узкий продукт не закроет при всем желании.
Я убежден, что для бизнеса важнее другие критерии выбора управленческой IT-платформы:
2. Функционал Битрикс24 постоянно обновляется
Каждые полгода выходит релиз с обновлениями и доработками. Четыре года назад функционал Битрикс24 CRM сильно уступал основным конкурентам (amoCRM, Мегаплан, Террасофт).
На осень 2019 Битрикс24 CRM — одна из лучших, если учитывать функционал CRM-маркетинга, где очень грамотно реализовано сегментирование клиентов, привязка к рекламным платформам Яндекс, Гугл и Фейсбук, сквозная аналитика рекламы, различные автоматизации и документооборот, коммуникации с клиентами из соцсетей в режиме одного окна.
3. Сильная маркетинговая модель
1С-Битрикс выбрала довольно агрессивный маркетинг и у меня есть несколько аргументов, для такого заявления.
1. Маркетинговая модель 1С-Битрикс основана на активной работе с партнерской сетью
Компании-партнеры выступают посредниками между 1С-Битрикс и пользователями Битрикс24. Партнерская сеть закрывает большую часть вопросов внедрения платформы и технической поддержки клиентов, увеличивает количество продаваемых лицензий.
2. На основе партнерской сети строится event-маркетинг
Партнерский отдел маркетинга вместе с компаниями-партнерами регулярно проводит разные события: презентации новинок каждые полгода, большие конференции с ведущими спикерами компании и приглашенными представителями других крупных организаций (Яндекс, Вконтакте и т.д.). Это даёт возможность получить дополнительные полезные знания безвозмездно.
Что-то подобное на рынке делает только aмоСRM, но не в таких масштабах, как Битрикс24.
3. У Битрикс24, в отличии от основных конкурентов, есть бесплатные тарифы
Бесплатный тариф сильно увеличивает количество касаний с продуктом. Битрикс24 завоевывает рынок, предлагая компаниям начинать работу с абсолютно бесплатной версии.
У команды Битрикс уже есть опыт по выводу продукта в лидеры рынка с долей около 70% — это Битрикс: Управление сайтом (БУС). За последние несколько лет команде Битрикс24 удалось стать номером 1 по узнаваемости среди всех производителей CRM, вот ссылка на независимое исследование.
4. В течение 2-4 лет Битрикс24 станет безоговорочным лидером рынка, большая часть потенциальных клиентов будет выбирать эту платформу
Посмотрите на схему. Это цикл принятия технологии. Любой инновационный продукт проходит 5 стадий. На каждой стадии его принимает и пользуется определенная группа людей (новаторы, визионеры, прагматики, консерваторы инноваций, скептики).
На схеме видно, что между визионерами и прагматиками есть пропасть. Успехом считается преодоление этой пропасти, то есть если о продукте знают и используют прагматики — это победа.
Чтобы преодолеть пропасть, нужно активно вести себя на рынке и иметь возможность расти и предлагать что-то новое. Большинство IT-платформ (CRM, ERP) эту пропасть не преодолевают — не хватает денег на развитие. Битрикс24 преодолела и приближается к стадии активного роста, компания уже прибыльна и будет зарабатывать больше других.
Это значит, что у нее будут ресурсы на активное развитие функционала и технологий. Вероятность того, что пользователям Битрикс24 придется через несколько лет переходить на другую платформу минимальна, в отличии от других компаний, которые не могут выделять на маркетинг такие ресурсы.
Переход на новую платформу — это сложно и дорого. В такой ситуации сейчас находятся пользователи Мегаплана (сервис похожий на Битрикс24). Платформа появилась на рынке раньше, чем Битрикс24, но сейчас отстает в плане обновлений функционала. Клиентам приходится либо мириться с отстающим в развитии продуктом, либо переходить на более продвинутые amoCRM или Битрикс24, неся затраты денежные и временные.
4. Низкая стоимость, если сравнивать с продуктами с аналогичным функционалом
Цена на коробочные и облачные решения формируется из расчета на компанию (не нужно платить за каждого пользователя отдельно). Эта стратегия сильно отличается от основных конкурентов, которые берут деньги за пользователя.
Да, тарифы отличаются по максимальному количеству пользователей. Но если сравнивать с основными конкурентами, то цена на пользователя у Битрикс24 ниже, чем у amoCRM, Террасофт и 1С.
Если учесть, что продление лицензии коробочного Битрикс24 на каждый следующий год обходится всего в 25% от первоначальной стоимости, то в пересчете на пользователя Битрикс24, практически всегда выигрывает в цене.
Возьмем редакцию «Корпоративный портал 100 сотрудников». Стоимость лицензии — 199 000 рублей. Это разовый платеж. Получается, что один сотрудник обходится в 1 990 рублей.
У amoCRM один пользователь стоит 1 500 рублей. При этом вы получаете только функционал, связанный с отделом продаж и оплачиваете каждого сотрудника ежегодно.
Продление лицензии Битрикс24 и доступ к обновлениям стоят всего 25% от первоначальной цены редакции. При тарифе на 100 пользователей эта сумма составит — 49 750 рублей. То есть во второй и последующие годы один пользователь обойдется всего около 498 рублей.
Если сравнивать с Terrasoft, то стоимость для компании, в которой работает до 5 менеджеров в отделе продаж и до 3 в клиентском сервисе, составит от 235 000 рублей в год. Следующий год обойдется в ту же сумму. При этом, выбранная версия не включает управление проектами, что по умолчанию входит в Битрикс24. Для более полной картины просто перейдите на сайт Террасофт и поиграйте с калькулятором цен.
5. Функционал Битрикс24 хорошо дорабатывается под потребности компании
Битрикс24 — веб-платформа со всеми присущими преимуществами:
Несмотря на широкий функционал Битрикс24, в зависимости от специфики компании, базового функционала может не хватать. Для таких случаев и в облачной, и в коробочной версиях есть решение.
На облачный Битрикс24 можно установить приложение из Маркетплейс Битрикс24, которое будет решать конкретную задачу, расширяя функционал Битрикс24. Если подходящего приложения нет, его можно разработать.
С коробочной Битрикс24 ограничений нет — можно дорабатывать, устанавливать и создавать новые модули. Например у нас в компании стоит коробочная версия Битрикс24, интегрированная с Gitlab, с помощью приложения, которое мы разработали.
Практически всегда в компании есть учетная система типа 1С или, например, логистические системы, системы управления производством или розничной торговлей. Со всеми этими системами рано или поздно нужно будет интегрироваться. Коробочная версия Битрикс24 позволяет сделать это без каких-либо ограничений.
6. Достаточное количество опытных разработчиков
Снова возвращаемся к партнерской сети. Компании-партнеры есть на территории СНГ, в некоторых странах Европы и Мира. Поэтому если понадобится что-то доработать или зайти на регулярную техподдержку, проблем с поиском компании-интегратора не будет.
Компания 1С-Битрикс построила сначала активную партнерскую сеть из компаний-разработчиков сайтов для платформы Битрикс: Управление сайтом и одна из первых сделала акцент на партнерах по внедрению Битрикс24.
Вы не столкнетесь с ситуацией, когда ваш специалист по Мегаплану не выходит на связь уже неделю, а другого вы найти не можете. Это реальный кейс из Краснодара, когда клиент плюнул на все и перешел на Битрикс24 просто потому, что партнеров по Битрикс24 в регионе больше. При том, что их полностью устраивал технический функционал Мегаплана.
Аналогичная партнерская сеть интеграторов, которые могут помочь внедрить и поддерживать развитие вашей управленческой IT-платформы есть только у 1С. amoCRM сильно проигрывает, Террасофт проигрывает еще больше. Просто посмотрите на списки партнеров-интеграторов на каждой платформе.
Об 1С стоит сказать отдельно. Программистов 1С много. Больше, чем специалистов по Битрикс24. Проблема в том, что среди них мало тех, кто реализует сложные доработки и интеграции, а не просто обновляет систему и исправляет мелкие технические ошибки.
Я вообще считаю очень плохим решением использовать 1С в качестве управленческой платформы. Как учетную систему товаров и склада — да, как CRM-систему, интранет — нет. Подробнее о проблеме 1С можно почитать в статье на Хабре.
О недостатках Битрикс24
Итак, мы постарались рассмотреть процесс выбора платформы не только с точки зрения сравнения технического функционала, но и с позиции бизнеса. Считаю это важнее, так как функционал программного обеспечения плюс-минус похож, и об этом писали много раз. Поэтому при выборе платформы обращайте внимание на ключевые моменты:
У Битрикс24 такой зацикленности только на продажах нет: там это лишь составная часть CRM системы. И разработчики так же предлагают другие широкие возможности для бизнеса:
Как и в amoCRM, отдел продаж здесь полностью автоматизирован, но детализации нет, отчеты шаблонные, но есть возможность типовой автотегирование задач и сделок отсутствует.
В Битрикс доступны входящие и исходящие звонки, не требующие дополнительного подключения и установки сторонних приложений. Запись разговоров происходит в автоматическом режиме, лиды формируются также автоматом.
При необходимости интеграции Битрикс24 со сторонним сайтом без вмешательства программиста не обойтись. Например, система требует подключения стороннего сервиса для получения списка лидов из форм захвата. В остальном проблем нет: Битрикс легко интегрируется с программными продуктами 1С, мессенджерами, соцсетями и другими сервисами.
В Амо можно самостоятельно настроить многие функции и быстро перейти к функционалу API. Система автоматически собирает информацию по заявкам, сделкам и формирует отчеты текущего положения дел компании. Но в вопросах интеграции есть существенные недостатки: телефонные разговоры не записываются сразу, плюс прикрепление писем происходит с задержкой. Это может негативно сказаться на работе с клиентами, хотя система создавалась для обратных целей.
Программа amoCRM доступна только в облачной версии, притом платной. База данных хранится в защищенном облаке, поэтому войти в нее можно в любое время и с любого устройства.
Большой плюс в том, что Битрикс предлагает без потерь выгрузить накопленную информацию из облака в коробочную версию.
Амо же дает только 2 недели пробного режима, после чего просит ежемесячную оплату доступа каждого сотрудника к сервису. При условии подписки на 6 месяцев стоимость составит от 499 руб./мес. Для молодой организации подобная политика становится весомым аргументом для отказа от этой программы. Ознакомиться с тарифами на внедрение Битрикс24.
Рассмотренные нами CRM-системы заслуженно лидируют среди программ для ведения клиентской базы и учета продаж. Каждый из этих продуктов способен максимально удовлетворить требования пользователей и справиться с возложенными на него задачами. Функционал обоих программ позволяет:
При этом у amo и Битрикса разные сферы применения, задачи и цели, поэтому их сравнение изначально было не совсем правильным.
Если вам нужна система исключительно для ведения клиентской базы, наличие телефонии не принципиально, то можно остановиться на amoCRM. Эта CRM была создана для работы непосредственно с клиентами, поэтому с ее помощью молодая компания может быстро оптимизировать продажи. Но функционал amo ограничен, поэтому его будет явно не хватать, как только компания выйдет на новый уровень. Попробовать amoCRM.
Битрикс24 — это полноценный корпоративный портал, с помощью которого оптимизируется работа всего предприятия. Этот универсальный инструмент, который подойдет и стартапу, где желательно минимизировать затраты на оптимизацию работы с клиентами, и крупному бизнесу, когда нужна автоматизация не только продающего отдела, но и всех бизнес-процессов внутри компании. Подключиться к Битрикс24.
CRM относится лишь к небольшой части его функционала, при этом у вас есть возможность приобрести только эту систему в коробочной версии с уже встроенной IP-телефонией. По мере развития вашего бизнеса можно перейти на более продвинутые тарифы, которые будут соответствовать всем требованиям компании.
AmoCRM, «Мегаплан» или «Битрикс24»? Что лучше для вашего бизнеса?
Содержание
CRM. Эти три буквы используют, когда говорят о системах, автоматизирующих бизнес-процессы. Аббревиатура расшифровывается как Customer Relationship Management, что в переводе означает «управление отношениями с клиентами». Чтобы понять, что это за система, лучше всего рассмотреть ее в действии.
Представьте, что в ваш офис звонит клиент, с которым вы работаете уже 4 года. Вел его сначала один менеджер, потом другой, теперь с ним коммуницирует новенький. Проблема? Нет, ведь все сведения о клиенте и особенностях работы с ним занесены в CRM. В момент соединения с абонентом система предлагает открыть его карточку. Внутри которой вы можете прослушать предыдущие звонки, поставить задачу, прочитать электронные письма, получаемые от клиента и отправляемые ему, и многое другое. Не нужно надеяться на память менеджеров, данные не забываются и не теряются. Если этот клиент обратится в вашу компанию через 5 лет, вы сможете предложить ему подходящий товар или услугу еще до того, как он озвучит свои пожелания.
Все еще хотите терять клиентов и надеяться на увеличение продаж? Уверены, вы ответили отрицательно. Значит вам нужна CRM. Но какая из них подходит именно вам? В этой статье мы разбираем 3 системы работы с клиентами, каждая из которых пользуется популярностью. В рубрике «Вопросы-ответы» мы уже отвечали на вопросы о выборе CRM, однако не раскрыли тему полностью. Поэтому давайте выясним, что лучше: AmoCRM, «Мегаплан» или «Битрикс24» в этой статье. А для этого разберем CRM по запчастям.
P.S. Лень читать или нет времени? Листай вниз, ответы на вопросы из заголовка в самом конце.
Сколько стоят CRM?
AmoCRM
На официальном сайте этой CRM можно найти подробную информацию об имеющихся тарифах. На май 2020 года их 5.
Самый доступный базовый, он же самый неудобный. Судите сами:
И таких «не» у тарифа набирается больше десятка. Наиболее привлекательно выглядят пакеты «Расширенный» и «Профессиональный». Во втором доступен абсолютно весь функционал, в первом – почти. Не хватает скоринга, повторяющихся продаж, динамической сегментации, интеграции с кассами (печалька, ребята), периодического бэкапа и мониторинга активности.
Прежде чем устраивать мозговой штурм на тему «Какой тариф подходит нашей компании» предлагаем потестить систему бесплатно. Для этого на главной странице официального сайта CRM нужно найти кнопку «Попробуйте бесплатно» и пройти регистрацию. Как только закончите с этим, получите бесплатный доступ к системе на 14 дней. Маловато, конечно, но хотя бы что-то.
«Мегаплан»
Различия «Мегаплан», «Битрикс24» и Амо начинаются в разделе «Цены». Тогда как AmoCRM существует только в облачной версии, «Мегаплан» представлен и в ней, и в коробочном варианте. Спорить о том, что лучше, можно бесконечно. Но главное, что создатели системы дают пользователям право выбора уже на этом этапе. А это не может не радовать.
У облачной версии 4 тарифа. Чтобы начать пользоваться ей, придется оплатить не 1 месяц, как мы все привыкли, а минимум 3. Выгоднее оплачивать сразу год или 2, но мы что-то сомневаемся, что пользователи это активно делают.
Самый простой и дешевый тариф – «Совместная работа+». Из неприятного: если выберите его, не сможете интегрировать систему с почтой, 1С (тут мы заплакали всем офисом) и телефонией «Октелл», пользоваться встроенной телефонией, получать аудит бизнес-процессов, приоритетную поддержку и ежемесячные консультации, а также обучающие материалы для сотрудников.
Самый дорогой и самый многофункциональный тарифный план – «CRM: Бизнес». В нем неограниченно количество пользователей, клиентов и дискового пространства, доступны интеграции с разными программами и почтой, а также много других плюшек.
Каждый из тарифных планов можно потестить бесплатно. Регистрируетесь и получаете 14 дней для ознакомления с системой.
Коробочную версию, к слову, тоже можно потестить бесплатно. На все про все стандартные 2 недели. У коробки 3 тарифа. Самый простой и дешевый, как и в облачном варианте, «Совместная работа+». Злополучных «не» у него даже больше, чем у облачного тезки. Ну а что удивительного, эконом вариант все-таки.
В чем точно нет различий у «Мегаплана», «Битрикс24» и Амо, так это в малофункциональности дешевых тарифов. Поэтому если и приглядываться к коробочному варианту, то только с тарифом «CRM: Клиенты и продажи +». Ну а если хотите все, сразу да побольше, берите «CRM: Бизнес».
«Битрикс24»
Эта CRM тоже выпускается в двух версиях: облачной и коробочной. Поклонники облачной версии могут начинать радоваться прямо сейчас. У «Битрикс24» есть бесплатный тариф. Совершенно бесплатный, ребята. Функционал системы в нем, конечно же, ограничен, но зато халява. Что в наши неспокойные коронавирусные времена точно кстати.
Если захотите потестить другие тарифы, загляните в раздел «Расширить тариф». Найдите в нем вкладку «Демо-режим» и получите функционал, доступный на тарифе «Компания» абсолютно бесплатно. Аттракцион невиданной щедрости продлится ровно 30 дней, после чего вас снова перекинут на бесплатный тариф. Остальные тарифы бесплатно протестировать не получится. Чтобы понять, хватает ли функционала у того или иного тарифного плана, придется его сначала купить. Приятного мало(((
Тем, кто никак не определится, что лучше: «Мегаплан» или «Битрикс24», цены вряд ли помогут принять правильное решение. Тарифов у «Битрикс24» больше, но обходятся они дороже. Правда, есть возможность немного сэкономить: оплачиваете годовое пользование CRM и получаете 20% скидку. Ну а если решите оплатить 2 года, то –30%. Будет на что купить чай и печеньки для сотрудников.
В коробочной версии предусмотрено 4 тарифа. Самый доступный назвали просто «CRM». Подойдет он компаниям, в которых системой будут пользоваться максимум 12 человек. Функционал минималистичен до безобразия, поэтому, на наш взгляд, тариф хорош только для мелких компаний, недавно появившихся на свет. Вот только нужен ли им навороченный «Битрикс24» – большой вопрос.
Бизнесменам покрупнее лучше обратить внимание на тарифы «Интернет-магазин + CRM» и «Корпоративный портал». Возможностей у пользователей здесь побольше, а ценник только начинает покусываться. Тогда как у «Энтерпрайза» кусает, словно акула мелкую рыбешку: раз, и нет ее.
Если выбрали коробочную версию, то сразу предусмотрите дополнительные расходы. С ее внедрением вы вряд ли справитесь самостоятельно, если в штате нет человека, имеющего такой опыт. Рекомендуем не мучаться, а сразу обращаться к специалистам. Сколько времени это займет? Рассказываем тут.
Заценим интерфейс
Во всех трех CRM освоится легко. Но на изучение разделов и функций понадобится разное количество времени. На знакомство с Amo и «Мегапланом» хватит нескольких часов. Для изучения «Битрикс24» этого явно будет мало. Если, конечно, вы планируете освоить весь функционал системы.
Если сравнивать, что лучше AmoCRM, «Мегаплан» или «Битрикс24», беря во внимание только интерфейс, то тут спорить можно бесконечно. На вкус и цвет, как говорится.
«Битрикс24» визуально привлекателен. Пунктов меню больше, чем у двух других CRM, часть из них расположена слева, часть – сверху. Меню, к слову, можно настроить так, как вашей душе угодно. Чат и панель уведомлений справа. Значки среднего размера, поэтому долго искать на странице нужный не придется. Оформление выполнено в сдержанных цветах, чтобы ничего не отвлекало от рабочего процесса. О сходстве CRM с социальной сетью говорят даже сами разработчики. В системе можно решать не только рабочие вопросы, но и писать посты, публиковать фотографии, получать лайки. Недаром «Битрикс24» называют корпоративным порталом.
AmoCRM тоже смотрится довольно симпатично. Сине-голубые оттенки настраивают на рабочий лад и не раздражают глаз. Фоновый рисунок, как и цвет шрифта, можно поменять. Основное меню слева, сверху только поиск и фильтры. Чат тоже слева, но в нижней части страницы.
«Мегаплан» в сравнении с предыдущими CRM явно проигрывает. Никаких насыщенных оттенков, все довольно строго и просто. Мы предпочитаем работать там, где красиво, поэтому в такой системе точно бы заскучали. Меню находится в верхней части, что довольно непривычно. Поиск, наоборот, в нижней. Чат и уведомления там же. Непривычно, может кому-то так удобно, но точно не нам.
А что с интеграциями?
Если вы думаете, что различия «Мегаплана», «Битрикс24» и «Амо» в этом пункте минимальны, то вы сильно ошибаетесь. Очень и очень много возможностей у «Битрикс24». Его можно интегрировать:
Вариаций великое множество, причем для интеграции не нужно быть гением программирования. Все подключается максимально легко.
У Amo вариантов интеграции тоже немало. Маркетплейс радует разнообразием. К слову, выглядит он очень привлекательно, поэтому глаз наших дизайнеров не мог не порадоваться. В отдельных категориях Amo предлагает немного больше, чем «Битрикс24». Например, в «Сервисах для общения». Здесь есть Viber и Skype, которых нет в «Битрикс24».
Явный аутсайдер в этой битве – «Мегаплан». Интеграция с сервисами и программами есть, но по сравнению с конкурентами она слишком уж скромная. Судите сами:
Да и в целом количество сервисов и программ, интеграцию с которыми предлагает «Мегаплан» в разы меньше, чем в предыдущих CRM.
Аналитика – всему голова
Чтобы понимать насколько эффективно и успешно работает ваш отдел продаж, можно посмотреть на выручку. Но она не подскажет вам, в чем ошибаются сотрудники и что можно улучшить, дабы результаты были еще круче. А вот аналитика подскажет.
Встроенной аналитической системой может похвастать AmoCRM. С ее помощью вы можете проанализировать продажи, оценить загруженность сотрудников, посмотреть количество звонков, совершенных каждым менеджером, задать цели для более направленной работы компании. Аналитика весьма примитивна, поэтому никаких суперспособностей от нее ждать не стоит. Собственные формы добавлять в этот раздел нельзя, что может стать камнем преткновения для опытных пользователей.
Открываем «Мегаплан» и мгновенно находим различие с «Амо» и «Битрикс24». А заключается оно в том, что раздела «Аналитика» тут нет. Есть только отчеты, которые можно подключить заглянув в «Расширения». После добавления раздела он появляется в панели меню и становится доступным для использования. Что мы находим внутри? Около десятка отчетов. Здесь можно увидеть:
Отчеты максимально простые. Вся информация предоставляется в таблицах, которые выглядят несерьезно. Еще несколько отчетов можно подключить в разделе «Интеграция». Они тоже простые, но могут пригодится для оценки эффективности работы компании. Если вы хотите проанализировать бизнес-процессы компании, самостоятельно это сделать не удастся. В разделе «Расширения» вы можете отправить заявку на аудит. После ее рассмотрения с вами свяжется менеджер и обсудит, что именно вы хотите получить.
Если вы спросите, что лучше в плане аналитики «Мегаплан» или «Битрикс24», нам снова придется назвать «Мегаплан» аутсайдером. Почему? На это есть несколько причин:
1. Аналитика в «Битрикс24» более основательная. В одноименном разделе можно
Если не очень понимаете, как будет выглядеть тот или иной отчет, «Битрикс24» подскажет. В разделе с аналитикой представлен иллюстративный материал для ознакомления с визуалом отчетов еще до их формирования.
2. В «Битрикс24» можно настроить сквозную аналитику.
В соответствующем разделе можно подключить не только Google Рекламу и Яндекс.Директ, но и несколько соцсетей, коллтрекинг, сайт, магазин и почту. Вот вам и еще одно немаловажное различие «Мегаплана», «Битрикс24» и «Амо».
В чем сила, брат? В мобильности
Мы уже давно работаем не только за стационарными компьютерами. Поставить несколько задач, сделать отчет или занести информацию о клиенте можно и через смартфон. Только для этого нам нужно приложение, представляющее собой нашу CRM в миниатюре.
Программа для смартфонов от AmoCRM, как и стоило ожидать, менее функциональная, чем облачная версия. С телефона или планшета вы сможете:
Разобраться с приложением можно за 5 минут. В нем нет никаких подводных камней и лишних заморочек. Справится даже голубь.
Вы сейчас подумаете, что эту статью нам заказали владельцы «Битрикс24» (разочаруем, ничего подобного не было), но мы все же снова похвалим эту CRM. И на вопрос «Что лучше: «Битрикс24» или «Мегаплан»?», если мы рассматриваем только мобильность систем, однозначно ответим: «Битрикс24». Функционал мобильного приложения этой CRM шире, чем у Amo и «Мегаплан» вместе взятых. Можно не только делать все, что мы уже перечисляли, когда говорили про Amo, но и
Приложение «Мегаплан» менее функционально. Со смартфона или планшета можно поработать с задачами, пообщаться с коллегами, посмотреть уведомления, сформировать отчеты, обратиться в техподдержку, получить информацию о сотрудниках, синхронизировать задачи с календарем и занести данные о клиентах.
Автоматизируй, если можешь
Чтобы избавиться от болей в спине, Сергей ищет опытного массажиста. После работы серфит сеть и натыкается на подходящего специалиста. Оставляет заявку на сайте салона «Нирвана». На следующий день ему не перезванивают, а он вспоминаете о том, что хотел позвонить сам только после полуночи. Перед сном заглядывает в интернет, чтобы посмотреть прогноз погоды, а услужливый поисковик подкидывает ему сайт другого массажного салона (назовем его «Блаженство»). Чтобы получить больше информации, Сергей заполняет на нем форму и оставляет свой номер. Менеджер салона набирает ему прямо с утра и уже вечером Сергей чувствует, как уходит боль и расслабляются мышцы спины в руках отличного массажиста. А в этот момент где-то в сумке звонит телефон. Это менеджер салона «Нирвана» хочет ответить на вопросы Сергея.
Этот пример отлично показывает значимость длины цикла продаж. У салона «Нирвана» он оказался значительно длиннее, чем у конкурента. Поэтому клиента успели перехватить. Чтобы сократить потери клиентов, стоит уменьшать длину цикла продаж. Как это делать? С помощью автоматизации.
У всех CRM свои особенности автоматизации продаж. Чтобы понять, что в этом вопросе лучше: Amo, «Мегаплан» или «Битрикс24», рассмотрим подробнее как реализованы чат-боты, автоворонки и автопланирование дел в каждой из систем.
Так называют программы, которые отвечают на сообщения клиентов вместо менеджеров. Если бы у салона «Нирвана» был чат-бот, он бы разъяснил все, что было непонятно Сергею, и компания обзавелась новым клиентом. Представляете, сколько денег вы теряете, обходясь без них?
AmoCRM может похвастать удобным конструктором чат-ботов. На создание робота с нужным вам функционалом уходит несколько минут. Вы сами выставляете цель его работы, а потом выстраиваете последовательность его действий. Пользование чат-ботами абсолютно бесплатно и не требует установки дополнительных приложений.
В «Битрикс24» ситуация обстоит несколько иначе. Конструктора ботов здесь нет, зато есть уже готовые программы. Пользователю только и надо, что выбрать робота и установить его. Большая часть ботов бесплатна, однако есть и несколько платных. Пользоваться готовыми программами удобно, если бизнес-процессы компании стандартны. Если же нет, могут возникнуть сложности с выбором бота.
В «Мегаплане», как и в «Битрикс24», встроенного конструктора ботов нет. Чтобы подключить робота для ответа клиентам, нужно заглянуть в раздел «Расширения», перейти в «Интеграции» и выбрать подходящего. Ассортимент, к сожалению, невелик.
Одно из различий «Мегаплана», «Битрикс24» и «Амо» заключается в удобстве и простоте пользования чат-ботами. Лидирует в этом пункте Amo, а проигрывает – «Мегаплан».
Если воронка продаж – это тот путь, который потенциальный клиент проходит, чтобы превратиться в постоянного. То автоматическая воронка – это продвижение пользователя по этому пути с помощью автоматических сообщений, рекламы и электронных писем. Интуитивно понятной и удобной называют автоворонку AmoCRM. Настраивается она в разделе «Сделки». Длительность настройки зависит от количества этапов продаж и действий, которые вы хотите сделать автоматическими.
Создать автоворонки можно и в «Битрикс24». Вот только есть одно «но»: на бесплатном тарифе сделать это не получится. Поэтому если хотите пользоваться этой функцией, придется перейти на платный тарифный план.
В «Мегаплане» встроенных автоворонок нет.
«Битрикс24» не дает менеджерам забыть о необходимости назначить встречу, позвонить, отправить письмо клиенту. Действие, которое нужно совершить после, например, заполнения формы, автоматически фиксируется в задаче. О которой CRM обязательно напомнит сотруднику отдела продаж. Автоматически планируются и регулярные продажи. Функционал встроенный, поэтому для его использования не нужно устанавливать дополнительные сервисы.
Аналогично работает и Amo. Решайте, какие действия будут планироваться системой самостоятельно, и наслаждайтесь. На этот раз есть чем гордиться и «Мегаплану». Он тоже умеет автоматически планировать задачи (по расписанию или при выполнении определенных условий).
И что в итоге?
Проанализировав все различия «Мегаплана», «Битрикс24» и «Амо», мы сделали несколько выводов:
1. Про «Мегаплан»
CRM простая как «Копейка», поэтому на ее освоение и подстройку под себя уходит минимум времени. Тарифы доступные, функционал скромный, но для определенных компаний и этого достаточно. Предусмотрено 2 версии: коробочная и облачная.
Кому подходит?
Все зависит от тарифов. «Совместная работа+» идеален для сотрудников, которые не работают с клиентами напрямую. CRM в таком случае будет использоваться для обмена отчетами и другими документами. Для отдела продаж больше подойдет тариф «CRM: Клиенты и продажи+». В случае с «Мегапланом» размер имеет значение: система подойдет только для компаний среднего размера. Тем, у кого небольшой (до 5 человек) штат, проще обойтись без CRM. А компаниям-гигантам лучше выбрать «Битрикс24».
2. Про «Битрикс24»
Это нечто большее, чем просто CRM. Скорее корпоративный портал, в котором предусмотрено множество функций. С его помощью можно не только продавать и контролировать отдел продаж, но и оптимизировать работу всей компании. Схожесть «Битрикс24» с социальной сетью позволяет наладить неформальное общение в коллективе. Что, согласитесь, можно причислить к заслугам далеко не каждой CRM. Есть и облачная, и коробочная версии.
Еще одна приятная фишка этой системы – встроенный конструктор сайтов и лендингов. Создать на нем ресурс может пользователь без навыков программирования, верстки и дизайна. В процессе разработки сайта не придется прикручивать к нему онлайн-чат, формы заявки и обратного звонка. Все уже есть, вам нужно только настроить все элементы под свой бизнес. У двух других CRM такой функции нет. Поэтому о том, что лучше: Amo, «Мегаплан» или «Битрикс24», для компаний, планирующих сделать новый сайт бесплатно, даже не стоит говорить.
Кому подходит?
Предпочесть «Битрикс24» стоит крупным компаниям. Он поможет выстроить безупречную внутреннюю экосистему. Правда придется выделить время на его изучение и потратиться на настройку.
Корпоративный портал хорош и для малого бизнеса, если ему хватает функционала бесплатной версии. Как говорится, дешево и сердито.
Если у вас много сотрудников и нестандартные бизнес-процессы, «Битрикс24» – то, что доктор прописал.
3. Про AmoCRM
Простая и легко осваиваемая облачная система. Настраивать ее значительно проще, чем «Битрикс24». К сильным сторонам AmoCRM мы отнесли наглядную и удобную в пользовании воронку продаж, большие возможности для интеграции и простоту пользования.
Кому подходит?
Компаниям, основная деятельность которых – продажа товаров или услуг разным категориям покупателей. Наиболее удобна для бизнеса, в котором совершаются долгие сделки. Чаще всего это рекламные агентства, оптовики, застройщики и производители.
Прочитали статью, но так и не смогли определиться с CRM? Пишите в комментариях или звоните нам, подскажем, поможем, сориентируем. Ну а тем, кто уже определился,настроим системуи сделаем все, чтобы пользоваться ей было удобно.