лучше один раз увидеть чем сто раз прочитать
Лучше один раз услышать, чем сто увидеть?!
Да, вы не ошиблись. Именно так!
Конечно, мы не раз слышали пословицы, говорящие о силе картинки: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», «Пока не увижу, не поверю». Это подтверждается наукой: «толщина зрительного нерва в 50 раз толще слухового». Постоянно приводятся слова Конфуция: «Одна картина стоит тысячи слов».
Но не все так просто.
Картинки, действительно, оказывают наиболее сильное эмоциональное воздействие на аудиторию. Но далеко не всегда мы видим тот смысл, который вкладывал создатель.
Что изображено на этой картине?
Правильно, 9 дельфинов. Но отвечают так лишь те, кто видит картину не впервые. Готов поспорить, что в первый раз вы подумали: «мужчина и женщина занимаются сексом».
Вспоминаю горячий спор на одном из маркетинговых форумов. Вроде бы все участники, а их было сотни человек, пришли к согласию, что картинки сильнее. Главной причиной послужила запомнившаяся всем рекламная кампания водки Абсолют «MESSAGE IN A BOTTLE» 1993 года (через экран проплывают разные персонажи, обнажая свою сущность). Не зря она получила множество наград высших мировых фестивалей, в том числе, самую престижную, Канского льва.
И только через 2 месяца появился новый участник, который сказал, что это был не Абсолют, а SMIRNOFF!
UPD: Возникли вопросы к чему здесь эта тема. Я хотел сказать, что смысл в том, что в презентациях стоит больше уделять внимания визуализации данных в презентациях и словами проговаривать идеи слайдов. И самое главное, выражать в заголовках ключевые идеи слайдов. 🙂
ЛУЧШЕ один раз УВИДЕТЬ и СДЕЛАТЬ САМОМУ – чем сто раз услышать или прочитать в учебнике!
Одна из основных проблем большинства современных детей – отсутствие концентрации внимания и слабый интерес к тому, как что-либо получается или происходит. А интерес к результату пропадает сразу после его достижения.
Во многом этому способствуют возможности устройств, программ и всей “цифровой реальности”, окружающей нас в современном мире.
Наши дети могут играть в компьютерные игры имея “бесконечное” количество жизней и патронов, смотреть только понравившиеся фрагменты из мультфильмов, фильмов или сразу узнать чем все закончилось, размышлять и делать выводы о том, чего ни разу “вживую” не наблюдали и не делали, а только видели в каком-то ролике и там сказали что “это так”. Можно и дальше приводить подобные примеры, но все они сводятся к одной причине – отсутствие проживания ребенком личного опыта, личного участия (наблюдения/ управления/ повторения/ придумывания/ создания) и возможности дальнейшего применения полученного навыка в жизни – ведет к отсутствию интереса как к процессу, так и к результату.
И какой выход из этой ситуации? Что делать, если ребенку не интересно ничего, кроме мультиков и игр на планшете?
Чтобы заинтересовать ребенка что-то делать, нужно поступить так же, как “поступает” компьютерная игра. Дать ребенку возможность управлять процессом. Сделать это нужно так же как в игре – по определенным правилам, а бонусом будет то, что в отличие от “виртуального управления” такими же “виртуальными действиями” на экране, ребенок получит реальное управление процессами в настоящей жизни. А особенно ценно то, что вместе с этим он проживет и получит свой опыт, который сможет применить в дальнейшей жизни.
Многие родители задаются вопросом – как дать ребенку такую возможность самому что-то пробовать, экспериментировать да еще и ставить опыты, наблюдая за результатом. Обычно у родителей нет времени или возможностей на то, чтобы самому понять, разобраться и сделать что-то вместе с ребенком, а потом объяснить, как это получилось. А кроме этого, нужно организовать и проследить за безопасностью проведения этого “интереснейшего эксперимента”, который так легко и просто показан в каком-то видеоролике.
Мы тоже искали ответ на этот вопрос, и поняли, что нашли, когда пришли в Киеве со старшим сыном Саввой на первое БЕСПЛАТНОЕ занятие в настоящую Лабораторию Опытов Увлекательной Науки, организованную участниками молодого проекта New Generation, который развивается динамично и самое главное, “в ногу”, с тенденциями реальной жизни.
Здесь нет объяснений “только на пальцах” и “школьных” демонстраций опытов “только на учительском столе”.
Здесь нет оценок и скучных домашних заданий.
Здесь дети сами (под наблюдением взрослого) проводят увлекательные эксперименты с водой, огнем, воздухом, звуком и т.д.
Здесь дают возможность совершить ошибку и не ставят за это плохую оценку.
Здесь относятся к каждому ребенку, как к “маленькому гению”, поэтому возможны любые “антинаучные” гипотезы, которые тут же все вместе проверяют на опытах.
Здесь дети забывают про планшеты, игры и мультики и по окончанию занятия, трепетно сохраняя, уносят домой кусочки салфеток разукрашенные в разные цвета после опытов с индикаторами, желейную массу салатового цвета в стаканчике под названием “Лизун собственного творения”, бумажные самолетики и много других ранее “неинтересных” вещей.
Но самое главное – это яркие впечатления о том, как много интересного есть в том, что окружает нас каждый день.
Вы можете сами заглянуть к ним на занятие, посмотрев вот этот короткий ролик.
Мы ходим в эту замечательную Лабораторию Опытов Увлекательной Науки проекта New Generation уже почти 2 месяца по воскресеньям, и Савва каждый раз увлеченно рассказывает, какие опыты он проводил и что ему было интересно.
А на ближайшее время организаторы подготовили еще более интересную и увлекательную программу под названием “Лето, полное открытий!”, где будут не только “кабинетные” эксперименты? но и опыты на улице, на природе, в парках, на детских площадках. Ведь во всем, что нас окружает – от луча солнца до крутящейся карусели, есть много интересного…
И этим летом вместе с командой New Generation и Увлекательной Наукой Все будет найдено, показано и доказано опытным путем.
Вы с нами?
Тогда скорее записывайтесь на ближайшее занятие вот здесь: Записаться на занятия в Киеве
И до встречи, мы обязательно будем!
Автор статьи: Александр Шестаков
Инна Морозова Facebook || Twitter || VK || Youtube || Periscope
Александр Шестаков Facebook || Twitter || Periscope
Савва и Злата VK || Youtube || Наши фото
Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы получать новые посты в блоге сразу после их публикации прямо в почту.
Понравился пост? Поделитесь с друзьями – кнопочки внизу вашего монитора.
Когда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Насколько всенародными стали в ЮАР грабежи
И в продолжение первой части большого видео обзора с десятью видео за 16 июля 2021 года из погрузившийся в хаос массовых погромом, грабежей и поджогов самой развитой страны Африки — ЮАР, — где число только убитых менее чем за неделю уже перевалило за две сотни:
Вторая часть обзора из еще девяти видео за 16 июля 2021 года — когда лучше один раз увидеть, что сто раз прочитать
И на последнее, завершающее видео — с буквально лежащими вдоль дороги десятками, если не сотнями задержанных вооруженными силовиками за грабежи — внимание обратите
Масштабы грабежа – вооруженные силы правопорядка – задержанные грабители
Еще красноречивое обзорное видео от Глобал-Ньюс
Массовый, всенародный грабеж
Народное видео грабежа
Народное видео – разгромленный торговый центр, идет грабеж
Еще – наглядно и красноречиво – награбленное с трудом везут на переполненных тележках
Результаты грабежа и погрома
Массово задержанные лежат мордами в землю вдоль дороги. Источник
Консультация «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Простые опыты для дошкольников»
Елена Комарова
Консультация «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Простые опыты для дошкольников»
Что я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.
Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.
Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее развивается его речь.
Чтобы у ребёнка поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действий рекомендуем и родителям в домашних условиях проводить простейшие опыты и эксперименты.
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»
Опыт №1. «Лава – лампа»
Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан.
Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать на поверхности. Добавить пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.
Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает на поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.
Опыт№2.«Надуй шар»
Налей воду в бутылку и раствори в ней чайную ложку пищевой соды.
2. В отдельном стакане смешай сок лимона с уксусом и вылей в бутылку.
3. Быстро надень шарик на горлышко бутылки, закрепив его изолентой. Шарик будет надуваться. Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступая в реакцию, выделяют углекислый газ, который и надувает шарик.
Опыт №3. «Цветное молоко»
Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.
Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель разных пищевых красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться.
Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.
Опыт№4 «Подводная лодка из винограда»
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться — мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.
Подготовила: воспитатель 1 кв. категории
Комарова Елена Евгеньевна
Консультация для родителей «Первый раз в детский сад, или Что за зверь адаптация?» Консультация для родителей Первый раз в детский сад или что за «зверь» адаптация? Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Консультация «Еще раз о профилактических мерах по безопасности» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Часто, втягиваясь в круговорот подготовки.
Консультация для родителей «Ещё раз про адаптацию» Приход в детский сад является новым этапом в жизни каждого ребёнка. Детский сад является первым серьёзным коллективом,в который попадает.
Конспект занятия ФКЦМ «Как увидеть и услышать воздух» в старшей группе. Тематическая неделя «Природные богатства» Технологическая карта Дата проведения: Января 2019г. Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: Формирование целостной.
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях. Простые опыты» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.
Консультация для родителей: «Первый раз в детский сад. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду». «Первый раз в детский сад. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду». Уважаемые родители! В детском саду Вашим детям, и Вам вместе.
Консультация «Первый раз в детский сад» Первый раз в детский сад. Период этот непростой не только для Вашей крохи, но и для всей семьи. Очень обманчивыми могут оказаться первые.
Консультация «Первый раз в детский сад» ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД. Я работаю в детском саду. Хотелось бы дать несколько советов по адаптации детей родителям, которые только отдают.
Консультация «В первый раз в детский сад» Статья : «В первый раз в детский сад» Приживется ли ребёнок в коллективе зависит от его настроя и подготовки, которую лучше начать заранее.
Друзья, лучше один раз прочесть чем сто раз услышать
Друзья, прошу вас не просто прочитать, но и оценить мой праведный труд, потому что я старался для вас.
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью. А по факту получается какой-то Дурдом, что ни в сказке сказать, ни пером описать!
А.П.Чехов в 1892 году написал повесть «Палата № 6», а сегодняшнее поколение воплощает её в жизнь.
Чичиков в 19 веке скупал мёртвых душ и ему их продавали. В 21 веке продаётся и покупается даже воздух.
Остап Бендер знал 400 относительно честных способов отъёма денег у населения. Сегодня в эпоху интернета таких «остапов» развелось «. как в Бразилии Педров», а способов отъёма денег «. и не сосчитаешь».
Жизнь у наших людей переменится только тогда, когда настольной книгой каждого россиянина станет роман
М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».
Вам не кажется, что теория Дарвина о происхождении человека в современных условиях начинает меняться с точностью до наоборот?!
То, что ещё вчера в нашей жизни воспринималось как нонсенс, сегодня существует как обыденная реальность.
Современная российская действительность многим чем-то напоминает всемирно известную картину Казимира
Люди почему-то привыкли сравнивать интеллект животных со своим, а не пора ли наоборот?!
Искать приключения на свою задницу имеет смысл только тогда, когда вы с ней посоветовались.
Не каждый писатель, кто пишет. Не каждый читатель, кто читает.
Если хочешь понять истинную глубину человека, спроси у него в каких местах и странах он побывал.
Друзья, всегда избегайте толпы, никогда не обращайте внимания на мнение большинства, доверяйтесь исключительно своему внутреннему голосу и чутью.
И храни вас Господь.
Источник: ваш покорный слуга.
Друзья, надеюсь на то, что вам понравилось и вы по достоинству оцените мой труд, не поленившись поставить лайк.