лучше потерять деньги чем доверие
Лучше потерять деньги, чем доверие покупателя
Иногда почему-то кажется, что единственный ресурс, за который идет борьба в бизнесе, – это деньги. Это, конечно, так, да не так. Есть и другие ресурсы, ценность которых вполне можно измерить в тех же деньгах. Это позитивная репутация или имидж компании, доверие со стороны клиентов. Ведь доверие – это то, что выстраивается очень долго и кропотливо. А потерять его можно в один момент. Иногда действительно приходится выбирать: потерять деньги, но сохранить репутацию, или заработать, но потерять клиента.
Не способствуйте потере доверия у покупателя к себе. Без него он к вам точно никогда не вернется. Разве хочется кому-нибудь по доброй воле общаться с тем, кому не доверяешь?
Пример из жизни
Я зашел в фотосалон, мне нужно было сфотографировать на загранпаспорт маленького сына. На улице шел сильный дождь. Нам моментально сделали снимки. Я отдал с благодарностью деньги крупной купюрой. Просто не было мелкой. Мне говорят: «А у нас нет сдачи, сходите и разменяйте где-нибудь». Я только на миг представил, как с маленьким сыном буду метаться по улице под дождем и у спешащих прохожих просить разменять деньги. Мне стало нехорошо от этой мысли. Я в вежливой форме попросил это сделать их самих. Они отреагировали на это довольно спокойно, как будто так и надо: «Мы никуда не пойдем. Идите сами». На что мне пришлось им напомнить, что я клиент и хочу расплатиться, отдавая им крупную купюру, и что это их обязанность искать деньги для сдачи.
Возникла неприятная ситуация, из которой ни одна из сторон не хотела выходить. Я чувствовал свою правоту и сообщил им теперь уже о своих чувствах. Тогда одна из девушек сказала: «Хорошо, заберите снимки без оплаты. Когда сможете, тогда и занесете нужную сумму».
Так одной фразой они вернули мое доверие к себе. Хотя, как мне кажется, не в полной мере. Скандал оказался чуть больше, чем сумма услуги. И все-таки…
Я всегда действовал в соответствии с принципом — лучше потерять деньги, чем доверие. Нерушимость моих обещаний, вера в качество моих товаров и в мое слово всегда были для меня важнее, чем сиюминутная выгода.
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Мы живём в мире, в котором потерять телефон гораздо страшнее, чем девственность.
Я всегда считал, что лучше быть провинциальной острой подливкой, чем жидким столичным супчиком.
Жить в одиночестве куда лучше, чем жить среди невыполненных обещаний и поддельной любви.
Новый год. Время обещаний и веры в то, что с утра всё начнётся заново, станет лучше и счастливее.
Как жаль, что тем, чем стало для меня твое существование, не стало мое существованье для тебя.
Ваша вера в возможность иного пути намного важнее для человечества и для всех нас, чем ваше умение приспосабливаться и вторить безличному эху конформистов.
Надкусив яблоко, всегда приятнее увидеть в нем целого червяка, чем половину.
В нашем ненадёжном мире нет ничего более трудно достижимого и хрупкого, чем доверие.
Я люблю того, кто бросает слово впереди себя и исполняет всегда еще больше, чем обещает.
Всегда быть правым, всегда идти напролом, ни в чем не сомневаясь, — именно с помощью этих качеств тупость управляет миром.
«Продавать лучшее из лучшего» или некоторые факты о компании Bosch
«Лучше потерять деньги, чем доверие клиентов»
«Удовольствие ваших партнеров по бизнесу намного важнее минутной выгоды»
«Продавать лучшее из лучшего»!
Эти принципы помогают компании быть флагманом во многих областях производства. Ниже вы можете узнать некоторые интересные факты связанные с Бошем.
Отношение к работе и работникам
Я не плачу хорошую заработную плату, потому что у меня есть много денег: у меня есть много денег, потому что я плачу хорошую заработную плату.
Важные даты в истории Bosch
История бренда началась в 1886 году в германии. Изобретатель Роберт Бош открыл свою мастерскую с длинным названием «Workshop for Precision Mechanics and Electrical Engineering» и начал выполнять первые заказы по механике и электрике.
9 фактов из новейшей истории Bosch
Славная история компании Bosch, не правда ли? А вот ещё интересные факты, которые относятся к новейшей истории компании Роберта Боша:
На сайте Bosch В России можно посмотреть отличное видео.Оно расскажет о том, чем Bosch отличается от других компаний. Очень интересно, просто и доступно. Рекомендуем!
Історія успіху Bosch: «Краще втратити гроші, ніж довіру клієнтів»
Біля витоків
Роберт серпня Бош народився 23 вересня 1861 р. в м. Альбек в сім’ї швабського фермера Серватіуса Боша. У Роберта було 12 братів і сестер, найперший з братів був на 23 роки старший його.
Вивчивши точну механіку і електротехніку в Ульмі та Штутгарті і отримавши диплом інженера, Роберт Бош вирішив влаштуватися в Сполучених Штатах Америки. Там упродовж кількох років він співпрацював з Томасом Едісоном (всесвітньо відомим американським винахідником і підприємцем), а заодно і працював в американських і англійських електро-технічних компаніях.
По поверненню до Німеччини в листопаді 1886 Бош, на власні заощадження, заснував у Штутгарті фірму під назвою «Майстерня точної механіки і електротехніки ». 15 листопада 1886 вважається офіційною датою утворення концерну Bosch в Штуттгарті.
Майстер на всі руки
Першими замовленнями був ремонт всіляких предметів: телефонів, друкарських машинок і фотоапаратів. Крім цього фірма виробляла точні механізми і слабкострумові електричні пристрої.
Запатентований магнето (магнітоелектрична машина, що перетворює механічну енергію в електричну) Роберта Боша дуже сподобалося починаючому тоді автовиробникові Готтліб Даймлер (до цього на автомобілях його конструкції встановлювалася система запалювання, що використовує запальний трубку, яка вимагала багато часу для підготовки машини до роботи).
Даймлер як ніхто інший розумів, що використання низьковольтного магнето значно спрощувало роботу механіка, і істотно скорочувало час запуску машини до роботи. Результатом співпраці Даймлера і Боша стала угода на розробку системи запалювання, яка встановлювалася в автомобілі Daimler.
На розробку нового магнето пішло кілька місяців, а підготовка до серійного виробництва зайняла близько двох років. Пристрій виявився настільки міцним і компактним, що попит на нього різко зріс. До 1901 фірма Bosh випускала більше 10 тис. магнето низької напруги на рік. Згодом, схематичний силует подібного пристрою став торговою емблемою Bosch.
Бош розширює штат кращими механіками і закуповує нове обладнання. Всі філії його компанії стали випускати генератори й стартери для найбільших автомобільних концернів у світі.
Успішно розвивається компанія займалася не тільки випуском низьковольтних магнето. Було відкрито провадження супутніх товарів для автомобілів, а також повного комплекту автомобільного електрообладнання: магнето, свічки запалювання, стартер, генератор, фари, реле-регулятор, спідометри і т.п.
Як і магнето, ці деталі завоювали визнання на ринках усього світу. До 1911 р. 90% випускалася в Німеччині продукції йшло на експорт. До початку Першої світової війни Роберт Бош став одним із самих щасливих підприємців на території Німеччини. Щорічний дохід його підприємств оцінюється в 4 млн. марок (величезні на ті часи гроші).
Ера інновацій
До 1930 р. в компанії позначилися три чітких напрями розвитку: автомобілебудування (комплектуючі), промислове обладнання (інструмент) і товари широкого вжитку. Причому Bosch не тільки виробляла, а й здійснювала технічне обслуговування своєї продукції.
У 1933 р. на світ з’явився перший холодильник Bosch вагою близько 80 кг кілограм і ємністю 60 літрів, через 16 років було налагоджено масовий випуск холодильників. У 1950 р. був випущений перший міксер.
Створення нових видів інструментів з новими технічними та експлуатаційними характеристиками вимагало застосування раніше невідомих матеріалів. Так, в 1952 р. вперше для виготовлення корпусу інструменту був застосований токоізоляціонний матеріал. Зараз важко уявити собі електроінструмент без такого компонента.
Великих успіхів компанії вдалося домогтися в автомобільній галузі, де і по сьогоднішній день дана торгова марка займає одне з лідируючих місць серед виробників автомобільних запчастин. Вона стала найбільшим у світі постачальником автомобільних компонентів (асортимент продукції становить близько 100 тисяч найменувань автозапчастин практично для всіх автомобілів світу).
Зі створенням відділення Bosch Telecom почалося виробництво телефонних апаратів, і тут компанія слід своїм традиціям створення якісного товару.
Чимале значення Бош надавав і систем безпеки. Вже в 20-і рр.. роки минулого століття він налагодив випуск пожежних панелей і датчиків. Компанія Bosch Security Systems пропонує широкий спектр протипожежних, охоронних, CCTV-систем, систем оповіщення, конгрес-систем і систем управління, і компонентів, дозволяють створювати на їх основі практично будь-які системи.
З придбанням кілька років тому компанії Philips CSI Bosch додала в свій асортимент одну з кращих у світі лінійок CCTV-обладнання, устаткування для систем оповіщення і конгрес-систем. У 2004 р. Boch почав виробництво унікальних «невидимих» пожежних датчиків серії 500, практично не виділяються на тлі поверхні, на яку вони встановлюються. Нове тисячоліття ознаменувалося для компанії покупкою підприємства Ersol, що спеціалізується на виробництві елементів для сонячних батарей.
Щорічно, починаючи з 2001 р., журнал Readers ‘Digest проводить дослідження у всіх європейських країнах на предмет найбільш шанованих у споживачів брендів. У номінації «марка довіри» в категорії «побутова техніка» компанія Bosch неодноразово займала перше місце.
Дорожче грошей
Питання якості продукції, а також довіри покупців і партнерів завжди були для Роберта Боша пріоритетним. Принципи засновника компанії Bosch: «Краще втратити гроші, ніж довіру клієнтів» і «Задоволення ваших партнерів по бізнесу набагато важливіше хвилинної вигоди» актуальні і сьогодні.
За життя Бош направляв значні суми зі своїх доходів на суспільно корисні цілі. У 1964 р. був створений Фонд Роберта Боша, підтримуючий розвиток громадської охорони здоров’я, освіти, мистецтва і культури, соціальних, природничих та сільськогосподарських наук. Кожен рік компанія витрачає EUR100 млн. на захист екології, справедливо вважаючи це інвестиціями в довіру майбутніх поколінь.
У 2012 р. компанія Bosch вклала в наукові дослідження і розробки більш EUR4, 8 млрд, а також подала заявки на отримання понад 4800 патентів по всьому світу. Близько 306 тис. співробітників забезпечили в 2012 фінансовому році обсяг продажів у EUR52, 5 млрд.
До групи компаній Bosch входять Robert Bosch GmbH і більше 360 дочірніх підприємств і регіональних компаній приблизно в 50 країнах. Разом з партнерами у сфері продажів і обслуговування компанія Bosch представлена майже в 150 країнах. Крім цього, 12 тис. сервісних центрів повсюдно забезпечують гарантійне обслуговування.
92% акціонерного капіталу Robert Bosch GmbH належить благодійному фонду Robert Bosch Stiftung GmbH. Контрольним пакетом голосуючих акцій володіє Robert Bosch Industrietreuhand KG, вона ж виконує функції власника на підставі довірчого управління. Інша частина акцій належить сім’ї Бош і Robert Bosch GmbH.
«Лучше потерять деньги, чем доверие». Краеугольные камни империи изобретателя Роберта Августа Боша
Фото: shutterstock
Ставка на качество
Если бы Роберт Август Бош никогда не родился или ничего бы не изобретал, современная автомобильная промышленность была бы совсем другой. Начальный успех его компании связан с производством первой в мире системы зажигания для магнето, используемой для автомобильных двигателей. Также инженерам компании Боша принадлежит авторство электрического стартера, усовершенствованного топливного насоса высокого давления и даже рожка-клаксона. Последняя из разработок компании в автомобильной промышленности – «умный» козырек для автомобиля, презентация которого состоялась зимой 2020 года.
С самого начала Роберт Бош сделал ставку на качество. В 1886 году у него появилась небольшая мастерская, которая должна была бы производить инновационные инструменты. С Робертом работали только лишь механик и подмастерье. Казалось, работа двигалась слишком медленно – каждую деталь Бош проверял и перепроверял. Так появились первые разработанные телефоны и дистанционные сигнализаторы уровня воды.
Позже, когда продукция под маркой Bosch стала известна в Германии и немного за ее пределами, собственник первым среди промышленников ввел для своих рабочих и служащих двухсменный 8-часовой рабочий день. Причина была все та же – рабочий хоть и мог крутить детальки до ночи, но внимание его падало, и делались ошибки. Своей репутацией Роберт Бош дорожил больше, чем хрустящими купюрами, поэтому отправлял работников отдыхать. Зато все в округе знали — продукция под его маркой надежная и высокого качества.
Я не плачу хорошую заработную плату, потому что у меня есть много денег; у меня есть много денег, потому что я плачу хорошую заработную плату
Именно ставка на качество производимых товаров сделала Боша одним из самых успешных предпринимателей Германии. «Удовольствие ваших партнеров по бизнесу намного важнее минутной выгоды», — любил повторять он.
Упор на инновации
В 1897 году компания Роберта Боша успешно решила одну из главных технических проблем начала автомобилестроения. Она совершила адаптацию зажигания от магнето для применения его на двигателе для транспортного средства. К слову, якорь магнето украшает логотип Bosch и сейчас.
Еще через несколько лет один из учеников Боша представил новую разработку системы зажигания. Хотя идею свечи зажигания разработали еще в 1860 году, ее авторство и идею изготовления из керамики связывают с именем Боша и его компании.
Инновации и последующий успех так вскружили голову рабочим и механикам, что вслед за выпуском свечей зажигания в 1902 году, в 1913-м они уже выпускают первый электрический стартер, первый генератор и первые автомобильные фары. Без этих изобретений и современный автомобиль представить сложно. А в начале ХХ века компанию признали как самого важного международного поставщика автомобильных комплектующих.
Выпустив первые противотуманные фары и авторадио Blaupunkt, Роберт Август Бош решает облегчить жизнь и быт хозяек, а также их мужей. Так появляется первый в мире электроперфоратор и первый холодильник для дома.
Я всегда действовал в соответствии с принципом — лучше потерять деньги, чем доверие. Нерушимость моих обещаний, вера в качество моих товаров и в мое слово всегда были для меня важнее, чем сиюминутная выгода
Первый в мире холодильник был удивительно похож на современную стиральную машину – такой себе круглый барабан на массивных ногах. При весе 80 кг его емкость составляла 60 литров. Продукты в этом холодильнике оставались свежими на рекордные в те времена 2-3 дня!
Интересен тот факт, что и сейчас многие конструкторы говорят о революционности идеи Роберта Августа Боша. Да, круглый холодильник не очень удобен в пользовании и в интерьере кухни. Однако он позволял экономить электроэнергию.
Потом был первый в мире электролобзик, первый миксер и кухонный комбайн с эмалированной чашей и корпусом, стиральная машина, плита и морозильная камера.
Эмоциональный интеллект
Роберт Август Бош был очень уважаем среди всех сотрудников компании. Говорят, в своем кругу его называли «der Vadder» («отец» на одном из местных немецких диалектов). Он мог приехать на работу на велосипеде, чем вызывал удивление и неподдельный интерес. Бош был чрезвычайно эмоциональным и откровенным даже с самым простым работником.
Он был бережлив и экономен, но легко жертвовал миллионы в помощь нуждающимся.
Например, около миллиона немецких марок он пожертвовал Высшей технической школе Штутгарта, а позже поддерживал одаренную молодежь стипендиями. Три миллиона отдал на строительство больницы.
В компании Роберта Августа Боша даже действовал социальный отдел, который отслеживал семейное положении сотрудника и выплачивал пенсии и компенсации на неработающих детей и стариков.
В своем завещании Бош распорядился создать благотворительный фонд. Сегодня он является одним из самых крупных в Германии и активно поддерживает сферы здравоохранения, образования, международных отношений и не только.