лучший способ изучить что либо это открыть самому
Лучший способ изучить что либо это открыть самому
Автор: Надымова Анна Ивановна
Организация: МАОУ СОШ № 10
Населенный пункт: г. Краснокамск, Пермский край
Учебники, поурочные разработки, методические пособия по разным предметам начальной школы содержат некоторые мудрые фразы, изречения великих людей, афоризмы, цитаты учёных, писателей, пословицы и поговорки. С педагогической точки зрения использование таких фраз выполняет воспитательную, социализирующую и познавательную функции. Когда и как на уроке можно использовать мудрые фразы?
Такие фразы можно использовать на любом этапе урока: при объяснении нового материала, при закреплении, повторении; для организации работы в группах, парах или совместной коллективной работы.
Чаще всего я использую этот приём в начале урока, на этапе актуализации знаний или в конце урока для подведения итога.
Технология использования приёма «Мудрая фраза»
Этот методический приём активизирует познавательную деятельность учеников, способствует повышению мотивации к учёбе, заряжает учеников позитивным настроем. На вопрос нравится ли задание «Мудрая фраза» все ученики ответили утвердительное «да». Все ученики выразили желание почаще выполнять такие задания. На вопрос, чем именно ученикам нравятся эти задания, дети ответили так:
Копилка мудрых фраз для уроков
Ключом к любой науке является вопросительный знак.
Упражнения рождают мастерство.
Доброе дело добром отзовётся.
У всего на свете есть своя музыка – у деревьев, у камней, у звёзд, у людей!
Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает.
Знания собираются по капле!
Ребята, давайте жить дружно!
Решать, искать, творить и мыслить!
Рукам – работа, душе – праздник.
Математика – гимнастика ума.
С малой удачи начинается большой успех.
Для добрых дел не надо серебра.
Доброта – что солнечный свет!
Гореть самим и зажигать других!
Дарите миру каждый день добро.
Дарите людям каждый день улыбки!
Мы в ответе за тех, кого приручили!
Родина краше солнца, дороже золота.
Список литературы
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемmelnikovasv.ucoz.ru
Похожие презентации
2 «Множество есть многое, мыслимое нами как единое». Основоположник теории множеств немецкий математик Георг Кантор ( )
3 Давид Гильберт ( ) Разработал аксиоматику теории множеств. Особенностью аксиоматического подхода является отказ от лежащего в основе программы Кантора представления о действительном существовании множеств в некотором идеальном мире. В рамках аксиоматических теорий множества существуют исключительно формальным образом. Таким образом, понятие множества принадлежит к числу фундаментальных понятий, данных нам природой, и предшествует понятию числа.
4 МНОЖЕСТВО ЭЛЕМЕНТ МНОЖЕСТВА ВИДЫ МНОЖЕСТВ СПОСОБЫ ЗАДАНИЯ МНОЖЕСТВ ПОДМНОЖЕСТВО ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВ
6 Объекты, из которых образовано множество, называются элементами. Элементы множества принято обозначать строчными буквами латинского алфавита: a, b, c… z. Если элемент х принадлежит множеству М, то записывают х О М, если не принадлежит – x П M Элемент множества
7 множества конечныебесконечныепустое Виды множеств
8 Обозначение числового промежутка Название числового промежутка [a; b] Числовой отрезок (a; b) Интервал [a; b) Полуинтервал (a; b] Полуинтервал [a; + )Числовой луч (a; + )Открытый числовой луч (- ; a]Числовой луч (- ; a)Открытый числовой луч
9 Множество можно задать… Перечислив все его элементы Указав характеристическое характеристическое свойство свойство его элементов A=<а; я; у; ю; э; е; о; ё; и; ы>. B=<1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 0>. Способы задания множеств
10 Характеристическое свойство – это такое свойство, которым обладает каждый элемент, принадлежащий множеству, и не обладает ни один элемент, который ему не принадлежит. Этот способ задания множеств является общим и для конечных множеств, и для бесконечных. «Множество А натуральных чисел, меньших 7»: А = 11 Множество В является подмножеством множества А (В А), если каждый элемент множества В является также элементом множества А. Пустое множество считают подмножеством любого множества. Любое множество является подмножеством самого себя. Подмножество 12 Круги Эйлера – это особые чертежи, при помощи которых наглядно представляют отношения между множествами. Множества А и В имеют общие элементы, но ни одно из них не является подмножеством другого В М А А М В А = В Множества А и В не пересекаются АВА А А В ВВ А=В Круги Эйлера 13 Пересечение множеств множество, состоящее из всех тех элементов, которые принадлежат одновременно всем данным множествам. Пересечение множеств А и В обозначают А В. Если множества А и В не имеют общих элементов, то пишут: А З В = Ж Используя характеристическое свойство, определение можно записать следующим образом: Р=А В= 14 Объединением множеств А и В называется множество, содержащее те и только те элементы, которые принадлежат множеству А или множеству В. Объединение множеств А и В обозначают А И В Определение можно записать с помощью характеристического свойства: С= А В= Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри, участники мастер – класса. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поделиться опытом, и я надеюсь, что каждый из вас унесет с собой что-то новое, необходимое и значимое. Тема мастер – класса: «Экспериментальная деятельность, как средство развития, инициативы, самостоятельности и познавательного интереса дошкольников». Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребёнка к познанию мира? Куда направить кипучую энергию и неуёмную любознательность? Как способствовать развитию детской инициативы и самостоятельности? Цель: формирование у участников мастер-класса практических знаний об экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. 1. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса 2. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. 4. Распространить педагогический опыт. В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность. И сегодня мы с вами поговорим о детском экспериментировании. Давайте вспомним, что такое эксперимент? Эксперимент – это метод исследования некоторого явления в управляемых условиях, с активным взаимодействием с изучаемым объектом. Эксперимент служит для проверки гипотезы, установления связи между феноменами. По мнению ряда, ученых экспериментирование является одним из методов познавательного развития дошкольников. Этот метод на сегодня является одним из самых востребованных. Главное достоинство метода детского экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются мыслительные процессы, стимулируется развитие речи. Дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Именно экспериментальная деятельность помогает дошкольнику соответствовать требованиям ФГОС, согласно которым ребёнок на этапе завершения дошкольного детства должен обладать такими качествами как: любознательность, активность, самостоятельность, инициативность По мнению Рольфа Эмерсона: «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Для успешной экспериментальной деятельности дошкольника используется принцип «от простого к сложному», и нужно придерживаться двух видов исследовательской деятельности, которые выделил академик Н. Н. Поддьяков. В этом случае ребёнок в деятельности экспериментирования удовлетворяет свои потребности и интересы. Демонстративный – организуется взрослым, который выделяет существенные элементы ситуации, обучает ребёнка определённому алгоритму действий. Таким образом, ребёнок получает те результаты, которые были заранее определены взрослым. А сейчас уважаемые коллеги перейдём к практической части мастер – класса. Сегодня я хочу познакомить вас некоторыми видами экспериментирования, которые можно использовать в работе с детьми. 1. Эксперимент «Распустившаяся кувшинка» Уважаемые коллеги на столах у вас лежат заготовки бумажных кувшинок, при помощи карандаша закрутите лепестки во внутрь к центру. Получились кувшинки с закрытыми лепестками. Хотите, чтобы они распустились? Опустите готовые цветы в ёмкость с водой. Что происходит? Да, буквально на ваших глазах кувшинки начинают распускаться. Почему это происходит? Это происходит по тому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее, и лепестки раскрываются. 2. Эксперимент «Сухим из воды». Объясните, пожалуйста, что означает выражение «выйти сухим из воды» и возможно ли это? Давайте мы с вами убедимся в этом на примере эксперимента. Возьмите стакан и бумажную салфетку. Поместите салфетку на дно стакана. Обратите внимание на то, что салфетка совершенно сухая. Как вы думаете, можно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку? Возможно ли это? Давайте выясним? Переворачиваем стакан вверх дном, осторожно погружая его в воду, не опуская стакан до самого дна ёмкости. И также осторожно, ровно вынимаем стакан из воды и поставим его на салфетку. Даём стечь воде, не переворачивая стакан. Посмотрите на салфетку, намокла ли она? Почему? Что же помешало намочить её? (Воздух в стакане), правильно воздух в стакане помешал воде намочить салфетку. Вот мы с вами убедились в том, что значит «выйти сухим из воды». Продолжим наши эксперименты… 3. Эксперимент «Мандарин подводник». Уважаемые коллеги перед вами на тарелочке лежат два мандарина. Один мандарин очищен от кожуры. Возьмите не очищенный апельсин и опустите его в ёмкость с водой. Что мы видим? Он плавает. Не тонет. И даже, если очень постараться, мандарин всё равно не утонет. А сейчас опустите в воду очищенный мандарин. Что вы видите? Мандарин утонул! Как же так? Два мандарина, но один утонул, второй плавает! Почему? Мандарин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть много пузырьков воздуха, и он удерживает его на поверхности воды. Без кожуры мандарин тонет, потому что тяжелее воды. Продолжим наши эксперименты. 4. Эксперимент «Волшебный магнит» Уважаемые коллеги, для детей старшего возраста можно создать проблемную ситуацию. Возьмите скрепку и опустите её в стакан с водой. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив руки? Для этого у вас на столах лежат магниты, поднесите их к стакану с водой и медленно двигайте магнит по стенке стакана вверх. Что произошло? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Таким образом, скрепку можно легко достать, не замочив рук. Почему это произошло? Сила магнита действует сквозь стекло, и воду. Я сегодня показала вам лишь малую толику, того что могут познать дети. Самое главное позволять детям делать это самим. Не бояться что, они могут испачкаться или облиться водой. И самое главное не забывайте что, при организации экспериментальной деятельности с детьми, необходимо соблюдать правила безопасности. Уважаемые коллеги, всё ли вам было понятно в содержании мастер – класса? Что для вас было интересным? Будите ли вы использовать сегодня знания? Как вы оцениваете работу мастер – класса? Итак, что формирует экспериментальная деятельность? Экспериментальная деятельность способствует формированию у детей дошкольного возраста развитию самостоятельности, инициативности, познавательного интереса. Учит самостоятельно осуществлять поиск, делать открытия, использовать метод познания в процессе экспериментальной деятельности. Уважаемые коллеги, благодарю вас за участие в мастер – классе. Желаю вам творческих успехов. Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. В математических вопросах нельзя пренебрегать даже с самыми мелыми ошибками. Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь преобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни. Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое. Задача заключается не в том, чтобы учить математике, а в том, чтобы при посредстве математике дисциплинировать ум. Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах. Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их! Трудность решения в какой-то мере входит в само понятие задачи: там, где нет трудности, нет и задачи. Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым. Как и другие науки, математика возникла из практических нужд людей: из измерения площадей земельных участков и вместимости сосудов, из счисления времени и их механики. Великая книга природы написана математическими символами. Пифагоровы штаны на все стороны равны. Надо только постараться Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемwww.xn--2-7sbbhem5afd3a2db3ci.xn--p1ai 1 ЛУЧШИЙ СПОСОБ ИЗУЧИТЬ ЧТО-ЛИБО – ЭТО ОТКРЫТЬ САМОМУ. Д. ПОЙА 2 Тема работы МО: Создание педагогических условий процесса непрерывного становления и развития профессиональной компетентности учителя личностно-ориентированного образовательного пространства школы за счёт введения новых педагогических технологий. 3 ДЕВИЗ РАБОТЫ МО: ПРОДУКТИВНОСТЬ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ. 4 Задачи: 1.Совершенствование педагогического мастерства, разработка учебных, методических и дидактических материалов. 2.Изучение и использование современных педагогических технологий личностно- ориентированной направленности. 3.Повышение профессиональной компетентности педагогов и обеспечение эффективного взаимодействия участников образовательного процесса. 4.Введение технологии мониторинга профессиональных компетенций и организационных ресурсов учителя. 6 ПЛАН РАБОТЫ МО ПО ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: ПОДГОТОВИТЬ УЧАЩИХСЯ 9-Х, 11-Х КЛАССОВ К УСПЕШНОМУ ПРОХОЖДЕНИЮ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ. 7 Содержание работы 1.Анализ результатов ЕГЭ и ГИА за учебный год. 2.Анализ текстов демонстрационного варианта ЕГЭ и ГИА по математике. 3.Отбор заданий обязательного уровня и тем, над которыми необходимо работать. 4.Проведение входных контрольных работ. 5.Проведение четвертных проверочных работ. 6.Проведение дифференцированных спецкурсов по подготовке к экзаменам. 7.Проведение работ по проверке степени готовности к экзаменам. 8.Проведение бесед с родителями и учениками о специфике подготовки к экзамену по математике, поведения учеников перед экзаменом и во время экзамена (психолого-педагогическая подготовка родителей и детей).Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Наблюдение Проблема Поиск решения Решение Вывод
Может кто-нибудт подсказать какие-нибуть Интересные математические высказывания.
Б. Паскаль
И. Ньютон
И. Л. Лабочевский
М. В. Остроградский
В. Шрадер
Г. Цейтен
Д. Пойа
Д. Пойа
А. П. Конфорович
Ф. Энгельс
Галилей
И запомнить всё как есть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
девяносто два и шесть.Похожие презентации
Презентация на тему: » ЛУЧШИЙ СПОСОБ ИЗУЧИТЬ ЧТО-ЛИБО – ЭТО ОТКРЫТЬ САМОМУ. Д. ПОЙА.» — Транскрипт: