лвк в clash of clans что это
О лигах войн кланов
Лиги войн кланов — это сезонные войны кланов, организованные по принципу лиг. Сезон проводится раз в месяц и длится одну неделю. Пока идет сезон, кланы ежедневно сражаются с другими кланами схожего уровня.
Существуют Бронзовая, Серебряная, Золотая, Хрустальная, Мастерская и Чемпионская лиги.
Регистрация начинается незадолго до начала сезона лиг войн кланов. У руководителей кланов есть два дня на то, чтобы отобрать по крайней мере 15 игроков и приступить к подбору противников.
С началом сезона лиг войн кланов обычная кнопка войны кланов меняется на кнопку лиг войн кланов.
По умолчанию все участники клана являются участниками лиг войн кланов. Участники лиг войн кланов могут сражаться в войнах сезона и получать награды.
В каждом сезоне можно выбрать один из двух форматов войны: 15 на 15 или 30 на 30. В Чемпионской лиге можно сражаться только в формате 15 на 15.
Клан может выбрать формат войны в начале каждого сезона. Это никак не влияет на его место в лигах. Если клан сменит формат войны в перерыве между сезонами, то продолжит игру в той же лиге, которой он достиг; предыдущий формат войны никак не влияет на место клана в лигах.
Если вы хотите участвовать и в войне кланов, и в лиге войн кланов, необходимо вступить в войну кланов в клане А и в лигу войн кланов в клане Б.
Каждый клан может сражаться лишь в одной войне за раз: в лигах войн кланов, в обычной войне кланов или же в дружеской войне. Если клан участвует в лигах войн кланов, он не сможет начать обычную войну кланов или дружескую войну до тех пор, пока не закончатся лиги войн кланов.
FAQ по Войнам кланов
Содержание
Необходимая информация
Что такое Войны Кланов? Как они работают?
Война кланов — это стратегическая битва между двумя кланами, которая состоит из двух частей: «День подготовки» и «День Битвы». Каждый участник клана может атаковать дважды в течение «Дня битвы». Клан набравший большее количество звезд выигрывает войну.
Каждая удачная атака принесет атакующему бонус, который был указан при атаке на деревню противника. Для получения бонуса достаточно заработать одну звезду. Некоторые игроки атакуют заведомо непосильных им противников, зарабатывая только одну звезду для клана, но получают при этом высокий бонус. Подобные действия называются «фарм на КВ», и жестоко караются в большинстве серьезных кланов. Однако, игрок получит свой заработанный бонус в полном размере только в случае победы его клана. В случае поражения, ему достанется лишь малая часть. Войны Кланов могут быть начаты когда угодно, по усмотрению руководства клана, в отличие от обычных многопользовательских сражений. Это очень удобно, если вы хотите подготовиться перед сражениями.
Что случится с моей деревней? Она останется в безопасности?
С вашей основной деревней ничего не случится! Связи между основной и деревней которая участвует на Войне Кланов — нет.
Где я могу найти Войны Кланов?
Если вы состоите в клане, то на карту военных действий вы можете попасть посредством соответствующей кнопки в левом нижнем углу экрана. (Кнопка в виде скрещенных мечей).
Переход к войне
Как начать Войну Кланов?
Глава и соруководители могут начать Войну Кланов находясь непосредственно на карте военных действий. В диалоговом окне нужно выбрать пункт «Начать Войну», после чего начнется поиск оппонента. Вам не обязательно ждать окончания поиска, как только оппонент будет найден, вы будете уведомлены.
Как мне принять участие в Войне Кланов?
Чтобы принять участие в Войне Кланов нужно находится в клане в тот момент, когда глава или соруководитель начал поиск оппонента. Если же вы вошли в клан после этого момента, вы будете участвовать в войне в качестве наблюдателя. Также для участия в войне вы должны занимать определенное место в списке клана. К примеру в войне 15 на 15 принимают участие все члены клана с первого по пятнадцатого, кроме оштрафованных игроков. Предполагаемые участники следующей войны в мирное время отмечены коричневым щитом слева от ника в списке клана.
Что будет, если я покину клан во время Войны Кланов?
Вы можете спокойно покидать и снова вступать в клан без особого вреда для себя и для клана. Если вы покинете клан после совершения успешных атак, то в конце войны вам будет начислен бонус (даже если вы уже не в клане). Другие игроки так же будут видеть вашу деревню на карте военных действий. Однако, если вы покидаете клан во время уже начавшийся Войны Кланов, то на вас налагается штраф на время до окончания этой войны и невозможности участия в новой войне на этот срок.
Какие минимальные требования нужно выполнить, чтобы отправиться на войну с кланом?
Для того, чтобы клан смог участвовать в Войнах Кланов в нем должно находится не менее 10 участников без штрафа.
Почему один из моих соклановцев не может участвовать в Войне Кланов?
Новые участники в вашем клане, которые присоединились к вам во время активной Войны Кланов не смогут в ней участвовать до её окончания. Так же участники, которые покинули прежний клан в то время как у них была активная фаза Войны Кланов, они получают штраф, до того времени пока она не закончится. Увидеть кто из участников может принять участие в войне, можно по коричневому знаку в виде щита слева от никнейма в списке участников. Если игрок не может участвовать то щит серого цвета с убывающей красной шкалой.
Что если у меня в клане есть неактивные игроки?
Неактивные игроки будут участвовать в Войне Кланов наравне со всеми. Они будут доступным вражеской команде для атаки, вы можете пожертвовать в Крепость Клана этого игрока войска для защиты. Однако, он не будет использовать свои попытки на атаку. Он также не получит бонус при победе или поражении.
Могу ли я отменить Войну Кланов?
Во время подбора оппонента вы можете отменить поиск. Однако, если Война Кланов уже началась, вы должны ее закончить и не имеете возможности отменить её.
Подбор оппонентов
Как происходит подбор оппонентов в Войне Кланов?
Подбор оппонентов происходит исключительно по силе ваших соклановцев. Количество трофеев не имеет никакого значения! Ни в общем количестве, ни в отдельности от каждого участника.
Как рассчитывается сила клана?
Расчет идет из суммы военной мощности игрока. (Уровня войск, уровня и количества военных лагерей, уровня казарм и уровня заклинаний). Другие постройки в расчет не берутся. Также учитывается оборонительная мощность игрока (Уровень стен и других оборонительных сооружений).
Может ли случиться так, что количество участников в командах разное?
Карта Военных Действий
Помогите! Я совсем её не понимаю!
Карта Военных Действий представляет из себя стратегическое поле боя на котором расположены ваши деревни и деревни противника. Слева (всегда) находится дружественная территория, на ней расположены деревни вашего клана, а справа — вражеские. Вы можете посмотреть каждую деревню в отдельности, как вражескую, так и дружественную.
Как происходит построение баз на Военной карте?
Деревня игрока, которая представляет наибольшую сумму оборонительной мощности в клане — ставится на первое место, далее идут деревни игроков с меньшим коэффициентом оборонительной мощности.
Могу ли я тренировать войска и производить заклинания на вторичной деревне?
Нет. Вторичная деревня используется исключительно в целях обороны. Наем и атака производится из основной деревни.
День подготовки (23 часа)
Что происходит в День подготовки?
В День подготовки клан готовятся к предстоящим сражениям. В этот день невозможно на кого либо напасть. В этот день существуют два важных мероприятия которые проделывают игроки всех кланов: пожертвования войск в Крепости Кланов на карту войны и разведка деревень противника.
Как мне перестроить деревню?
Точно так же, как и основную, в правом нижнем углу есть кнопка перестройки деревни, где можно построить 2 варианта (3, если уровень ратуши 7 и выше) обычной деревни и 2 варианта (3,если уровень ратуши 7 и выше) военной базы.
Как работает система пожертвований в Войне Кланов?
Система пожертвований в Войнах Кланов немного отличается от системы в многопользовательском режиме. Пожертвовать войска можно только в день подготовки. Вам не нужно жертвовать войска после каждой обороны. Войска остаются там до конца Войны Кланов и будут участвовать в каждой обороне, даже если будут уничтожены.
Могу ли я запросить что-то конкретное в свою Крепость Клана?
Да. В системе пожертвований в Войне Кланов заложена такая же система запросов как и в многопользовательском режиме.
Что случится, если я разведаю деревню противника?
Вы можете разведывать деревни столько, сколько вам будет угодно. Разведка — важнейший инструмент в ведении войн. Она позволяет создать оптимальную тактику для атаки и попросить совета у соклановцев.
День Сражения (24 часа)
Что происходит в день сражения?
В день сражения кланы стремятся к победе! В войне все решает активность и мастерство ваших соклановцев. Тщательно отслеживайте ситуацию на карте военных действий, чтобы вовремя изменить тактику или помочь своим соклановцам в вопросе выбора лучшей цели.
Сколько раз я могу атаковать?
Вы можете нападать всего 2 раза за все войну кланов, так что тщательно планируйте каждую атаку. Помните, что атаковать одну и ту же цель одновременно невозможно.
Я собираюсь начать атаку. Какая цель для меня рекомендуемая
Изначально, для вас при помощи системы рассчитаны 2 игрока вражеского клана, которые имеют почти такой же показатель оборонительной мощности как и у вас. Конечно, вы можете напасть на более сильного или более слабого противника, если считаете что справитесь с ними. Рекомендуемая цель будет перемещаться, если ее атакует один из ваших соклановцев. Цель которая была перемещена уже не является «правильной» с точки зрения расстановки сил.
Как определяется лучшая атака за всю Войну Кланов?
Лучшей атакой считается та, в которой было набрано три звезды. Если в Войне Кланов множество соклановцев достигло такого же показателя в расчет идут такие параметры как: номер противника на карте военных действий, количество используемых войск (а так же их уровень), количество используемых заклинаний.
Мне нужно будет произвести армию к Войне Кланов?
Конечно. Вы должны будете создать армию, которой, как вы думаете, сможете уничтожить деревню противника. Вы можете создать ту же армию, которой пользуетесь всегда и которую вы считаете наилучшей во всех отношениях. Однако, помните, что большинство расстановок деревень в Войне Кланов имеют множество подвохов и трудностей в преодолении в отличии от деревень во многопользовательском режиме. Единственное, что можно сказать наверняка: у вас не будет второго шанса. Поэтому тщательно все обдумайте перед атакой. Убедитесь, что ваши герои проснулись, заклинания готовы, а крепость клана заполнена.
Могу ли я посмотреть повторы?
Атаки или обороны, которые были признаны лучшими по итогам всей войны, отображаются в диалоговом окне вместе с общей статистикой войны. Любую другую атаку вы можете пересмотреть, нажав на атакованную деревню на карте военных действий, либо выбрав верхнюю вкладку «Военные события».
Потеряю ли я свой щит, если начну атаку?
Нет. Атаки в Войне Кланов никак не влияют на ваш щит, который вы имеете на основной деревне.
Защитит ли мою деревню щит в Войне Кланов?
Нет. Щит на основной деревне никак не связан с деревней, которая участвует в Войне Кланов.
Что происходит? Войска из крепости клана, которые были уничтожены, снова участвовали в обороне?
Подкрепления в крепости клана будут автоматически восстанавливаться после обороны, даже если были уничтожены. Таким образом, они будут участвовать в абсолютно каждой обороне, которая будет происходить в деревне.
Нужно ли будет после обороны перевооружать ловушки, героев, арбалеты и адские башни?
Нет, все расходники будут автоматически восстановлены.
Победа в Войне Кланов
Как определяется победитель?
Победитель определяется по счетчику вверху экрана на карте военных действий. Победителем становится клан, набравший больше звезд. Если количество звёзд одинаковое, то объявляется ничья, но это при том если количество звёзд было набрано максимальное, если тогда смотрится кто взял больше процентов.
Как я могу заработать звезды для моего клана?
Принцип получения звезд в Войне Кланов такой же, как и во многопользовательском режиме. Всего вы можете получить три звезды: одну за уничтожение ратуши, одну за уничтожение 50% деревни противника, одну за уничтожение 100% деревни противника.
Какое максимальное количество звезд может получить клан?
С каждого противника можно получить 3 звезды. Всего же в Войне Кланов можно получить столько звезд, сколько получится при произведении количества баз на карте военных действий с количеством звезд которое можно получить с одной деревни. (т.е. если спарринг проходит в количестве 15х15 игроков, то максимум можно получить 45 звезд — 3*15=45)
Что будет если мы победим?
Помимо славы и чувства собственного удовлетворения вы получаете бонус в полном объеме в отличие от проигравших. А так же все ваши победы будут засчитаны в статистику вашего клана, которую может видеть каждый.
Что будет если мы проиграем?
Помимо негативных эмоций все участники клана получают лишь малую часть бонуса при победе.
Могут ли кланы сыграть в ничью?
Конечно. Обоим кланам будет засчитано поражения, а так же каждому участнику 2-ух кланов будет выписан штраф. Однако, штраф не такой жесткий как при поражении, но это все равно очень мало от реального объема.
Бонус Войны Кланов
Что такое военный бонус?
Военный бонус, это приз, который вы получите в случае победы над вражеским кланом. Бонус начисляется за победу над противником (количество звезд при этом не имеет значения) Ваш текущий бонус, который вы получите в случае победы клана показан в левом верхнем углу экрана на карте военных действий.
Получу ли я какой нибудь бонус в случае поражения клана?
Да. Даже если ваш клан проиграет или сыграет в ничью, вы все равно получите бонус. При ничьей бонус будет составлять 40% от тех ресурсов, которые вы бы могли получить в случае выигрыша. При проигрыше — 30%.
Могут ли соклановцы помочь увеличить этот бонус?
Нет. Количество бонуса которое вы получите в случае победы является только вашим! Никакая сила не может влиять на это количество кроме вас посредством побед над противником.
Как рассчитывается бонус?
Количество бонуса которые вы можете получить из деревень противника зависит от сложности и совокупной оборонительной мощности. По итогам 2-ух атак у вас складывается сумма бонуса, которую вы получите в случае победы клана
Потеряю ли я ресурсы если кто то нападет на мою деревню?
Нет. Ваша основная деревня никак не связана с деревней на Войне Кланов.
Где будет размещен мой бонус после окончания Войны Кланов?
Ваш бонус будет размещен внутри Крепости Клана(в сокровищнице). Разрушив Сокровищницу( Крепость Клана), противник сможет украсть очень маленькую часть ресурсов(примерно 2-10 единиц, в зависимости от количества ресурсов), так что по возможности старайтесь оставлять добычу в Крепости Клана(сокровищнице).
Законченные Войны
Могу ли я посмотреть Войны Кланов которые уже были закончены?
Конечно! Вся история Войн клана сохраняется в течение некоторого времени. Вы можете посмотреть даже очень старые Войны, однако увидеть какие-либо подробности из них не удастся.
Составление команды для КВ в Clash of Clans
Уверен, многие из вас сталкивались с ситуацией, когда в клане очень много игроков и становится довольно проблематично подобрать правильный сбалансированный состав. А так как в Happy City (#908PG8L8) отвественность за клановые войны (КВ) я взял на себя, захотелось использовать аналитический подход к составлению эффективной команды.
Почему это важно и что мешает клану принимать участие в КВ полным составом?
Самая простая причина — количество участников кратно 5-ти. Потому, зачастую кто-то из игроков остаётся на лавке запасных в роли наблюдателя.
Во-вторых, очень часто игрокам не хватает терпения для полной прокачки базы, войск, а особенно героев. К сожалению, они не осознают важности каждого из этих элементов, перепрыгивая на следующие уровни ТХ (Town Hall), тем самым получая рашерскую базу со слабыми войсками. Такую базу легко выбить на 3 звезды, а противника взять практически нереально.
В условиях, когда на счету каждая звезда, подбирать нужно активных, ответственных и опытных игроков. Для этого я составил ряд критериев, которым они должны соответствовать:
1) Роль в клане, уровень ТХ и количество трофеев;
2) Опыт участия в клановых войнах;
3) Уровень прокачки базы и войск;
4) Сила героев — Короля, Королевы и Хранителя;
5) Количество доната.
Все исходные данные для проведения оценки доступны в профиле каждого из игроков. Их можно свести в единую таблицу (http://bit.ly/clanwar_analytics) и вывести дополнительные метрики:
Остановимся подробнее на каждом из критериев и порассуждаем, какие выводы можно сделать, глядя на цифры из примера. Немаловажной “фишкой”, которая очень помогает при анализе, является цветовое формитирование некоторых столбцов.
Роль в клане, уровень ТХ и количество трофеев
Глава, соруководители и старейшины клана имеют наивысший приоритет. Это игроки, которые уже зарекомендовали себя в прошлых сражениях. Их берём практически всегда.
Список участников в таблице отсортирован по убыванию ТХ (рис.2). Таким образом формируются несколько групп с одинаковым уровнем базы в каждой (например, 10), чтобы игроки могли прикрыть друг друга в атаке.
При такой сортировке ожидается, что цветовой градиент в колонке Trophies будет однородным, становясь светлее по мере движения вниз по таблице. Ведь играя на определенном уровне базы игрок в среднем будет находится в диапазоне кубков таких же соклановцев. Выпадающие из этого строки явно обращают на себя внимание. Например, 1199 кубков у игрока TTPOCTOY, это неактивная рашерская база его второго аккаунта. А у игрока NeicK на 9 ТХ должно бы быть в районе 2000 кубков, а не 1664. Это может свидельствовать о том, что участник мало играет, и есть риск, что он не проведёт свои атаки. Или же он специально спустился по кубкам, чтобы фармить на развитие базы.
Подобные кейсы требуют более внимательного рассмотрения и принятия решения.
Опыт участия в клановых войнах
На том же Рис.2 в колонке CW Stars показано, насколько опытен игрок в клановых войнах. Чем больше полученных ранее звёзд, тем интенсивнее будет фиолетовый фон ячейки.
У игроков без опыта фон практически белый. Они отбираются в состав в последнюю очередь для приобретения боевого опыта. Но только в том случае, когда рядом в списке будет бывалый игрок, готовый “закрыть” проваленную атаку.
Уровень прокачки базы и войск
К сожалению, базы игроков можно оценить только качественно, просмотрев каждую из них. В игре нет ни одной цифры, которую бы можно было соотнести с уровнем стен, защитных сооружений, шахт и хранилищ.
Зато есть шанс проанализировать войска. Здесь сложность в том, что у каждого игрока своя тактика и он подбирает состав армии по вкусу. Так, любители атак воздушными шарами и лавами, могут и не прокачивать свою пехоту.
Потому, я беру суммарную силу юнитов и рассчитываю насколько прокачана армия относительно минимального и максимального значения для данного уровня ТХ (Колонки Troops и % на рис.3):
Из таблицы видно, что игрок cерёга явно поспешил перейти на новый уровень ТХ, недокачав армию на треть. А Illia и jalaladdin стоит вписать в стартовый состав.
Сила героев — Короля, Королевы и Хранителя
Качать героев долго и сложно. Ведь апгрейд происходит только за черный эликсир, добывать который невероятно долго. Зато их силу и вклад переоценить просто невозможно. Бывают случаи, когда они сносят треть базы противника или вытягивают всю атаку.
Несмотря на огромный опыт, нашим соклановцам Lera и Sunny очень сложно вытягивать на максимум атаки. Причина проста — слабые герои (Рис.4).
Количество доната
Пожертвование и запрос войск между соклановцами — неотъемлемая часть екосистемы игры (Рис.5). И хотя она ни в коей мере не влияет на атаки в КВ, оцениваются ее показатели в равной степени с остальными.
Во-первых, динамика этих цифр по сравнению с прошлым периодом (мы воюем раз в неделю) показывает насколько активен игрок. Если они практически не меняются, значит участник заход редко и на войну кланов тоже может не появится.
Во-вторых, работает и воспитательный момент. Игрок, который злоупотребляет запросами, ленясь жертвовать войска своим коллегам, сразу подсвечивается интесивно красным цветом в списке. В КВ его точно не возьмут, а может даже и выгонят из клана.
Заключение
Пример файла можно скачать по ссылке http://bit.ly/clanwar_analytics и смело пользоваться в личных целях. Буду благодарен любым комментариям и советам. Например, как же оценивать прокачку базы игрока.
Конечно же, все цифры не вбиваются руками, а показатели рассчитываются по формулам и разукрашиваются прямо в документе. Для получения цифр написан скрипт, скачивающий данные через Clash of Clans API. Об этом я расскажу в следующей статье.
Мой тег в Clash of Clans — #9YCCGC9GL (MegaDooN). Добавляйтесь в друзья и приходе в клан. Будем рады!
Наступательные тактики
Внимание! На данный момент большая часть из описанных ниже тактик игры не обновлялась значительное время и могла потерять свою актуальность. Используйте данную страницу скорее как советы, нежели чем стопроцентные тактики. Актуальные на данный момент тактики (обновлены): Воздушные шары; LavaLoon.
Воздушные шары
Атаки шарами очень эффективны вплоть до самого 10 уровня Ратуши!
В среднем для большинства расстановок подходит такой состав армии:
Если вы все сделали правильно, то на 6-7 тх Вам практически всегда обеспечены 3 звезды, на 8 ратуше часто получается взять 2 звезды..
LavaLoon (Адские гончие, Шары)
GoHog (Големы, Хоги)
1. Убийство воинов из клановой крепости.
2. Уничтожение защитных сооружений.
Если вы все сделали правильно, то три звезды вам обеспечены.
Гоблины + Стенобои
Гиганты + Целительницы
Воздушные Шары + Миньоны
GoWiPe (Големы, Колдуны, П.Е.К.К.А.)( Топ-Микс)
GoWiWi (Големы, Колдуны, Ведьмы)
GoVaLoon (Големы, Валькирии, Воздушные Шары)
Воинов убиваем 2 Ядовитыми заклинаниями (1 своё, другое из вашей Крепости Клана, желательно уровня 3-4). Кроме этого из заклинаний берутся 4 Землетрясущих, а также 1 исцеляющее зелье. После убийства воинов из вражеской Крепости Клана игрок кидает 4 Землетрясущих заклинания так, чтобы они обеспечили прямой проход ко всем ПВО противника (чтобы их больше не огораживали стены). При этом стоит выбрать такое место, чтобы заодно в этой открытой для ваших войск местности было как можно больше Башен Колдунов. Далее выпускаем 2 Големов с разрушенной заклинаниями стороны так, чтобы они оба зашли внутрь базы (нельзя выпускать обоих Големов в 1 точку, ибо они примут на себя огонь меньшего количества вражеской обороны). За ними аккуратно выпускаются маги так, чтобы Големы их полностью прикрывали, с целью «разбить круг» (чтобы последующие воины пошли в центр базы, а не вокруг нее). Далее в этот проход игрок пускает Короля Варваров и всех валькирий (в том числе из Крепости Клана). Далее когда войска игрока подберутся в вражеским ПВО можно бросить Исцеляющее заклинание, чтобы поддержать своих юнитов. Когда все ПВО уничтожены, не стоит терять время, нужно выпускать Воздушные Шары перед обороной, которая стреляет по воздушным войскам (это Башни Лучниц и Башни Колдунов). Выпускать Шары следует по 2-3 штуки на каждое из этих зданий. При этом велика вероятность, что вражеская оборона будет все еще сосредоточена на наземных войсках игрока, что заметно упростит задачу Воздушных Шаров. Когда Башен Лучниц и Башен Колдунов не останется, Шары могут спокойно добивать беззащитную против них базу соперника, ибо их уже ничто не атакует. В целом это наиболее простая стратегия на 8 уровне Ратуши, когда все ПВО врага находятся в 1 ячейке в центре, что явно предусматривалось соперником против нападения Драконами.
Драконы+Целительницы
Данная стратегия используется на 8 уровне Ратуши (очень часто используется также на 7, но с меньшим количеством зелий). Состав вашей армии прост до невозможного, ибо он включает в себя 10 Драконов, а также 5 Воздушных Шаров 6 уровня из Крепости Клана. Из заклинаний игрок берет 2 Молниеносных заклинания, 1 Землетрясущее заклинание, 1 Спешное заклинание (желательно 3-4 уровня из Крепости Клана), а также 1 Яростное заклинание. Такая тактика применима для таких баз, где ПВО не находятся в центре базы, а расставлены ближе к ее краям. В противном случае (если все ПВО расположены в самом центре базы) такая тактика крайне не эффективна, вместо нее используйте GoVaLoon, описанной выше. Если хотя бы 1 ПВО противника находится практически с краю деревни, то разумным решением будет заменить ваших Шаров из Клановой Крепости на Всадников на Кабанах (очень желательно 5 уровня), а также Яростное заклинание на Исцеляющее. В этом случае выбираем наиболее труднодоступную ПВО и уничтожаем ее с помощью Молниеносных и Землетрясущего заклинаний. Далее выпускаем Всадников из Клановой Крепости на самую легкодоступную ПВО (которое ближе всего к краю базы) и поддерживаем их Исцеляющим заклинанием. Если все прошло гладко, то выпускаем Драконов со стороны последней ПВО в линию так, чтобы они не полетели вокруг базы (как правило, такие атаки заканчиваются результатом в 1 звезду), а полетели в центр и как можно скорее уничтожили последнюю ПВО. При необходимости пользуемся Спешным заклинанием. Но есть одно замечание: если вражеская Крепость Клана находится близко к самой легкодоступной для Всадников на Кабанах ПВО, ни в коем случае не выпускайте их туда на верную гибель. Разумным выходом будет сначала пустить драконов со стороны другой ПВО, как это описано выше, тем самым они отвлекут войска из вражеской Крепости Клана. После этого можно также выпускать Всадников против последней ПВО и прикрыть их Исцеляющим заклинанием.
Если же все ПВО расставлены так, что Всадники на Кабанах до них не доберутся, то делаем армию, описанную в самом начале статьи. Сама атака похожа на предыдущую, за исключением того, что вы в начале можете разрушить только 1 ПВО Молниеносными и Землетрясущем заклинанием. После этого вы пускаете драконов такой линей, чтобы она огибала обе ПВО. Когда 1 из них начнет атаковать ваших Драконов (тут важно не терять ни секунды), выпускаем Шаров из Крепости Клана и ускоряем их с помощью Спешного заклинания. Тех драконов, которые полетят в сторону другой ПВО, подбадриваем Яростным заклинанием, с помощью которого они скорее всего смогут разрушить ее.
1 вариант, пожалуй, несколько проще, но они оба способны принести вам желанный результат в 3 звезды.
GOWI ( големы, маги)
П.Е.К.К.А.+Целительница
Одной из самых лучших тактик является танковая атака типа «На пролом!» Сначала высаживаем Варваров, что бы они выманили войска из Крепости Клана, после высаживайте героев и как только они потеряют некоторое здоровье активируйте их способность! После высаживаем П.Е.К.К.А. и Целительниц, можно также взять Драконов или Големов, однако Драконы нужны в том случаи, если ПВО противника нету рядом или они были уничтожены! После, когда П.Е.К.К.А. пойдёт прямо на Ратушу кидаем на них Заклинание Ярости и пускай П.Е.К.К.А. и делают всё что они должны делать, после когда Ратуша будет уничтожена и чтобы П.Е.К.К.А. не были расстреляны шквалом множества Пушек, мортир и всего другого, кидаем на наших «Танков» Исцеляющее зелье и остаётся только дождаться либо смерти всех Воинов, либо окончания времени!
«Воздушный парад» с фейрверком
Тактика довольно распространённая среди англоговорящих игроков и прочего иностранного населения. Суть заключается в том что достаточно прокачанные шары высаживаются на поле боя и уничтожают Защитные сооружения раньше того как они уничтожат вас. В помощь Шарам идут маги и ещё некоторое войско на ваш выбор. Маги в больших группах способны достаточно быстро уничтожить ПВО.
«Снег на голову»
Суть заключается в том, что на защитные сооружения сбрасывается большое кол-во Заклинаний Заморозки, однако данная тактика больше не актуальна для высоких Ратуш, так-как в летнем обновлении 2018 года Замораживающее заклинание было переделано.
«РЕ.WI» (П.Е.К.К.И. С МАГАМИ)- АКТУАЛЬНО ДЛЯ 9 РАТУШИ
«MI.WI» (шахтеры и маги) (10 тх)
Армия состоит из 24 магов и 24 шахтеров, и используется непосредственно для качественного фарма ресурсов и поднятия кубков. В зависимости от прокачки юнитов может выдавать разные результаты.
1. Использование колдунов для подчистки зданий и сборщиков.
2. После того, как колдуны зачистили наружные здания, следует выпускать шахтеров, для дальнейшего их проникновения в центр базы.
Для наилучшего результата, в арсенале можно хранить 9 баночек молнии и 1 банка хила. Всего доброго!