лягушка отвечает на вопрос кто или что

Урок русского языка по теме «Слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что?»

Презентация к уроку

Тип урока: урок изучения нового материала.

Урок русского языка во 2 классе (программа “Школа 2100”) по теме “Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?” рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ.

I. Организационный момент

Начинаем урок русского языка.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой! (слайд №1)

А теперь, я хочу посмотреть, какой ряд сегодня сядет тише остальных? Молодцы. Сели ровно. Посмотрели на меня.

Отступили от домашней работы 2 строчки вниз, на третьей записали число, на четвертой – классная работа.(слайд №2)

III. Словарная работа.

Ребята, посмотрите на доску (слайд №3)

Вы можете назвать записи на доске словами? Почему?

А можно ли сделать так, чтобы эти наборы букв стали словами? Что надо для этого сделать?

Составьте из этих букв слова.

Запишите их. (записываю под диктовку детей) Один ребенок выходит и подчеркивает орфограмму и ставит ударение.

Давайте проверим написанное.(слайд №4)

Поднимите руку у кого так же?

IV. Введение в новую тему

Сели ровно, ручки положили. ( Послушайте стихотворение, а потом ответите мне на несколько вопросов. (Слайд № 5)

1. Актуализация знаний

Что же такое слово? (Часть речи, которая имеет смысл и значение )

2. Формулирование темы.

Действительно все слова имеют значение. Одни из них отвечают на вопрос КТО?, а другие на вопрос ЧТО? (Слайд №6)

3. Открытие нового знания

Итак, мы разгадали кроссворд. Прочитайте ключевое слово в нем (Существительное)

Правильно! Именно так называются все слова, которые отвечают на вопрос кто? или что?

Кто уже догадался какие слова отвечают на вопрос КТО?, а какие на вопрос ЧТО? Что объединяет слова, которые отвечают на вопрос КТО? А на вопрос ЧТО?

Теперь немного поиграем (слайд № 9)

Я называю вам слова, и если они отвечают на вопрос ЧТО? вы садитесь, а если на вопрос КТО? подпрыгиваете.

Будьте внимательны, я буду вас сбивать.

Учеба, ученик, машина, кошка, рыба, гриб, самолет, ворона, птица, сказка, писатель.

А теперь посмотрим, какой ряд сядет тише и красивее.

IV. Первичное закрепление.

Открыли учебники на стр.34. задание № 48. Прочитайте задание. Прочитайте слова и приведите свои примеры слов, в каждую группу. (Слайд №10)

Кто?Что?
ЧеловекДом
МамаГород
ЩенокМашина
КитДерево
КузнечикКосмос

V. Самостоятельная работа

А теперь посмотрим, насколько хорошо вы все поняли. Найдите упражнение № 49. Прочитайте задание. Кому не понятно, поднимите руку. (Два ученика по очереди выполняют у доски)

Проверьте. Кто считает иначе?

А теперь давайте вспомним, что еще мы можем делать со словами? (Разбирать, делить на слоги, ставить ударение, составлять предложения)

Совершенно верно составлять предложения. А что такое предложение и чем оно отличается от набора слов.

Посмотрите на доску. (Слайд № 11) Что у меня записано предложение или набор слов? Как из этих слов сделать предложение?

Запишите получившиеся предложения.

Скажите есть ли в этих предложениях слова, которые отвечают на вопрос КТО? или ЧТО? (есть)

Назовите эти слова вместе с вопросом (КТО? – мама, Оля, птенец; ЧТО? – кукла, тропинка)

Поставьте сверху, над этими словами карандашом вопросы.

VII. Подведение итога урока.

VIII. Домашнее задание

Домашнее задание. Дидактический материал № 34 (карточки с домашним заданием)

№ 34 Спиши слова. Поставь к ним вопросы КТО? или ЧТО?

Света, конфета, газета, мама, щенок, вода, шкаф, планета, мальчик, читатель.

Образец: (кто?) Света, (что?) конфета, …

Источник

По правилам русского языка, животные одушевленные или неодушевленные? Кто или что?

Это остроумно иллюстрировал академик Щерба на примере БОКРА, которого «штеко будланула глокая куздра», ведь, если бы БОКР был бы неодушевленным, то и будланула бы она не БОКРА, а БОКР! 🙂

Р. красивых коней, уток, животных
В. красивых коней, уток, животных

Неодушевленные (В. = И. )

И. красивые столы, розы, окна
Р. красивых столов, роз, окон
В. красивые столы, розы, окна

Некоторые имена существительные, не обозначающие живых существ,
по грамматическим свойствам входят в разряд одушевленных,
например, слова мертвец, покойник (труп – неодушевл. сущ. )

Имена существительные, обозначающие нерасчлененную (собирательную) совокупность живых существ, являются грамматически неодушевленными: вести за собой народ, отряд, войска, армии и т. п

Слова вирус, микроб, бактерия могут быть то одушевленными, то неодушевленными: изучать вирусов, микробов, бактерий и вирусы, микробы, бактерии; языковое сознание как бы колеблется, следует ли относить эти микроорганизмы к живым существам

Некоторые существительные склоняются по типу одушевленных и неодушевленных, например: рассматривать бактерии – рассматривать бактерий, исследовать бациллы – исследовать бацилл, уничтожать микробы – уничтожать микробов, то же в отношении слов зародыши, личинки, вибрионы, полипы и некоторых других.

Первые формы употребляются в общелитературном языке, вторые связаны с более архаическим или профессиональным употреблением

Чаще всего одушевлёнными бывают существительные мужского и женского рода. Среди существительных среднего рода одушевлённых мало. Это – дитя, лицо (в значении «человек»), животное, насекомое, млекопитающее, существо («живой организм»), чудище, чудовище, страшилище и некоторые другие.

Одушевлённые существительные, употребляемые в переносном значении, склоняются: восхищаться «Спящей красавицей».

Неодушевлённые существительные, употребляемые в переносном значении, получают значение лица и становятся одушевлёнными: турнир собрал всех звёзд настольного тенниса.

Названия игрушек, механизмов, изображений человека относятся к одушевлённым существительным: она очень любила своих кукол, матрёшек, роботов.

Названия фигур в играх (шахматах, картах) склоняются, как одушевлённые существительные: пожертвовать коня, взять туза.

Название богов, мифических существ (леший, русалка, чёрт, водяной) относятся к одушевлённым существительным, а названия планет по имени богов – к неодушевлённым: глядя на Юпитер, они молили Юпитера о помощи.

У ряда существительных наблюдаются колебания в выражении категории одушевлённости-неодушевлённости (в названиях микроорганизмов, у существительных образ, тип, характер и др.): рассматривать инфузории и инфузорий, убивать бактерии и бактерий; создать яркие образы, особые характеры.

Источник

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

Содержимое публикации

Цели : формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов)

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатсяразличать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться различать слова, называющие предметы, задавать к ним вопросы, соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

1.Проверка знаний прошлого урока.

-С чем мы познакомились на прошлом уроке?

— Из чего состоит наша речь? (Из предложений)

— Из чего состоит предложение? (Из слов)

— Как связаны между собой слова в предложении? (По смыслу)

— Что выражает предложение? (Законченнуюмысль)

— С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С заглавной)

— Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (Точка, восклицательный или вопросительные знаки)

Буква, которую мы сегодня будем писать, потерялась.

-Прочитайте слова записанные на доске и подумайте, какая это буква.

Уч.ник, п.нал, т.традь, м.дведь.

-Мы сегодня с вами вспомним написание заглавной и строчной буквы «Е е».

— Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.

— Сначала, перепишите слова с доски, поставьте ударение, а пропущенную букву подчеркните.

— А теперь напишем каллиграфическим подчерком буквы.

3. Самоопределение к деятельности.

Прочитайте ещё раз внимательно слова которые мы записали.

-Что вы можете о них сказать?(все они обозначают предмет, одуш. / неодуш.,обозначают один предмет)

-На какие две группы можем их разделить? Разделите их.(Одушевлённые (медведьученик,) и неодушевлённые (пенал, тетрадь))

-На какой вопрос отвечают одушевленные?(Кто?)

-На какой вопрос отвечают неодушевленные?(Что?)

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Какие цели поставите перед собой?

-Сегодня мы с вами немного познакомимся с такой частью речи, как ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Узнаем на какие вопросы оно отвечает, что обозначает. Будем выполнять задания, пользуясь правилом о данной части речи.

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?,обозначают живые предметы, называются одушевлёнными.

Имена существительные, отвечающие на вопрос что?,обозначают неживые предметы и называются неодушевлёнными.

В предложении имя существительное подчеркивается одной прямой чертой, а сокращенно над словом подписывают СУЩ.

-Попробуем его запомнить.

-Произнесем его хором, по цепочке по одному.

-Как вы думаете, много ли слов, которые отвечают на вопросы кто? что?

-Посмотрите вокруг. Нас окружают разные предметы. И каждый предмет вокруг нас имеет своё название. Назовите предметы, которые вы видите в классе и поставьте к нему вопрос.

4. Работа по теме урока

Май (что?), лиса (кто?), листок (что?), лягушонок (кто?), бабочка (кто?), лужа (что?), радуга( что?), мама (кто?).

-Какой части речи все слова?

Давайте определим, какие предметы обозначают одушевленный предмет, а какой неодушевленный, подпишем над словами.

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

6. Продолжение работы по теме урока

-Прочитаем текст записанный на доске.

Жила в дупле на сосне белка. На траве играли маленькие зайчата. Попали на ужин сове зайчата.

-О ком и о чем говорится в тексте?

-Как можем его озаглавить?

-Можем ли мы сказать, что перед нами записаны предложения?

-Спишите данный текст.

-Кто доволен результатом своей работы?

-Какие задания вам было интересно выполнять?

— Какие задания вызвали у вас затруднение?

-Мы работали со словами, которые отвечают на вопросы кто? Что?.

Источник

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и существительные, отвечающие на вопрос что?

Цели: познакомить учащихся с лексическим значением имён существительных, развивать умение различать слова, отвечающие на вопрос кто? что?, формировать понятие “имя существительное”, воспитывать интерес к знанию.

Оборудование: картинки, тестовые задания, загадки, дидактические игры, учебник Т.Г.Рамзаева “Русский язык”, Москва, Дрофа, 3-й класс, 2006 г.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания (выборочно). Взаимопроверка тетрадей.

3. Орфографическая минутка.

– Поставьте имена существительные во множественном числе. Запишите, подчеркните орфограммы.

Снегирь, завод, холод, город, лошадь.

(Ответы: снегири, заводы, холода, города, лошади). Самопроверка.

III. Работа по теме урока.

1. Наблюдение над существительными, отвечающими на вопрос кто? или что?

– Разделите эти слова на две группы:

Клён, волк, рысь, мяч, черепаха, яблоко, ветер, доска, ручка, пенал, Миша, бабочка, девочка, белка.

1 группа: имена существительные, отвечающие на вопрос кто?

(Волк, рысь, черепаха, Миша, бабочка, девочка, белка.)

2 группа: имена существительные, отвечающие на вопрос что?

(Клён, мяч, яблоко, ветер, доска, ручка, пенал)

– На какие группы разделили?

– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

Сейчас допишите в каждую группу ещё по три слова.

Отгадайте загадки, напишите отгадки.

1 ряд – ответы, отвечающие на вопрос кто?

2 ряд – ответы, отвечающие на вопрос что?

1 ряд2 ряд
щукаёлка
медведьлёд
пчеладорога

– Что обозначают имена существительные?

Имена существительные обозначают:

Учитель:Ученики:
1. Конкретные предметыдоска, тетрадь
2. Живые существакошка, белка, мальчик
3. Явления природыдождь, снег
4. Процесс, название действийрост, стрельба
5. Абстрактные понятияверность, дружба, любовь

“Не ошибись, пожалуйста”

3. Работа по учебнику: упражнение 394.

(Наблюдение над особенностями имён существительных, отвечающих на вопрос кто? и на вопрос что?)

Домашние животные: кто? корова, коза,…….

Учебные вещи: что? пенал, карандаш, альбом, ………

4. Индивидуальная работа. Тест.

1. Имя существительное – это часть речи, которая…

А) Называет признак предмета
Б) Называет предметы
В) Называет явления природы, события.

2. Укажи имя существительное, отвечающее на вопрос кто?

А) Растение
Б) Дыхание
В) Червяк.

3. Укажи имя существительное, отвечающее на вопрос что?

А) Насекомые
Б) Здоровье
В) Грызуны.

4. Какое слово “лишнее”?

А) Конь
Б) Лошади
В) Жеребенок

(На доске прикреплены “рыбки” – слова)

— 1 ряд, выловите только те слова, которые отвечают на вопрос кто?

2 ряд, выловите только те слова, которые отвечают на вопрос что?

Докажите свой выбор и составь предложения с любыми из данных слов.

6. Картинный диктант.

Учитель показывает предметный рисунок. Учащиеся называют имя существительные, записывают его, вставят вопрос.

IV. Итог урока.

– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?. Приведите примеры.

– Какие имена существительные отвечают на вопрос что?. Приведите примеры.

Источник

Конспект занятия по русскому языку по теме «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с одушевленными и неодушевленными предметами, применения имеющихся знаний в практической деятельности; развитие умения ставить и решать проблему; развитие мышления, речи; побуждение учащихся к активности, самостоятельности; воспитание умения сотрудничать на уроке.

Познавательные : развивать познавательную активность, формировать умение выделять информацию из разных источников, развивать умение правильно, осознанно строить речевое высказывание.

Познавательные логические: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения.

Регулятивные : формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе.

Коммуникативные : формирование умения работать в группе, сотрудничать.

Личностные : самоопределение, самооценка.

Осваиваемые понятия: одушевленные и неодушевленные предметы

Оборудование: картинки с изображением одушевленных и неодушевленных предметов, карточки с заданием для групповой работы

I . Организационный момент:

— Добрый день, ребята! Мне хочется начать наш урок с улыбки. Ведь улыбка располагает к приятному общению. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу, окружающим. (Сажаю детей)

— А теперь настроимся на работу. Откроем ладошки новым знаниям и произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать». Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила:

Не перебиваем друг друга!

Мы слышим друг друга!

Учимся работать сообща!

— Я желаю вам успехов.

Гимнастика для пальчиков рук.

1. Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

А потом они в тетради будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, а затем их разжимают. Так повторяется несколько раз.

2.Две веселые лягушки ни минуты не сидят –

Ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят.

(Дети сжимают кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы и кладут ладони на парту. Затем резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.)

Кто зимой белый, а летом серый?

— На какой вопрос отвечает слово отгадка?

II. Актуализация знаний.

— Скажите, пожалуйста, а какое слово из них лишнее? Почему? («Неживые» предметы и «живой»)

На доске: Чашка, стол, газета, белка, машина.

— А какие вопросы мы поставим к этим словам?

III . Формулирование темы и цели урока.

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (Будем говорить о словах, которые отвечают на вопросы кто? или что?).

— Какова тема нашего урока? (Слова, которые отвечают на вопрос кто? что?)

— Мы будем учиться ставить к слову вопросы кто? или что?

IV. Изучение нового материала.

— Прочитайте предложение про себя.

— В этом предложении говорится о ком? или о чём?

— Какой вопрос зададим к первому слову? (Что?)

— Почему? (Обозначает неживой предмет)

— А можно сказать, что в этом предложении говорится о ком-то? (Да)

— Какой вопрос зададим к первому слову? (Кто?)

— Почему? (Обозначает живой предмет)

— Когда мы задаём к слову вопрос кто?

— Когда мы задаём вопрос что?

Вывод: Если слово обозначает живой предмет, задаём вопрос кто?, если неживой – что?

— В нашем языке есть слова, которые отвечают на вопросы «кто?», «что?». На вопрос «КТО?» отвечают слова, которые называют

людей (мама, мальчик),

птиц (синица, воробей),

насекомых (муравей, пчела)

— На вопрос «ЧТО?» отвечают все остальные слова: школа, парта, окно, ветер, гроза, море.

— А теперь давайте потренируемся задавать вопросы КТО? ЧТО? к словам

— Я буду читать слова. Если слово отвечает на вопрос кто? мальчики приседают, если слово отвечает на вопрос что? девочки подпрыгивают.

(Солнце, бабочка, дети, скворечник, муравей, дождь, облака, грач.)

V . Первичное закрепление открытых знаний, развитие умений.

Игра «Доскажи словечко»:

Если с крыши потекло

На ветке не птичка –

Мех тёплый, как грелка.

Дети записывают слова (1 ученик у доски), определяют, на какие вопросы они отвечают

Глазками найти предметы в классе

Сейчас поработаем в группах.

— Подберите подходящие по смыслу слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Слова для справок: солнце, птицы, весна, ручейки, дети.

VI . Рефлексия, итог урока.

-Что вам понравилось на уроке?

-Что вызвало затруднения?

-Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

Оцените свою работу на уроке.

Спасибо за внимание!

лягушка отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото лягушка отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку лягушка отвечает на вопрос кто или что. Картинка про лягушка отвечает на вопрос кто или что. Фото лягушка отвечает на вопрос кто или что

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

лягушка отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото лягушка отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку лягушка отвечает на вопрос кто или что. Картинка про лягушка отвечает на вопрос кто или что. Фото лягушка отвечает на вопрос кто или что

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

лягушка отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото лягушка отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку лягушка отвечает на вопрос кто или что. Картинка про лягушка отвечает на вопрос кто или что. Фото лягушка отвечает на вопрос кто или что

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

лягушка отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото лягушка отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку лягушка отвечает на вопрос кто или что. Картинка про лягушка отвечает на вопрос кто или что. Фото лягушка отвечает на вопрос кто или что

Номер материала: ДБ-128069

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

лягушка отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото лягушка отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку лягушка отвечает на вопрос кто или что. Картинка про лягушка отвечает на вопрос кто или что. Фото лягушка отвечает на вопрос кто или что

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

лягушка отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото лягушка отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку лягушка отвечает на вопрос кто или что. Картинка про лягушка отвечает на вопрос кто или что. Фото лягушка отвечает на вопрос кто или что

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

лягушка отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото лягушка отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку лягушка отвечает на вопрос кто или что. Картинка про лягушка отвечает на вопрос кто или что. Фото лягушка отвечает на вопрос кто или что

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

лягушка отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото лягушка отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку лягушка отвечает на вопрос кто или что. Картинка про лягушка отвечает на вопрос кто или что. Фото лягушка отвечает на вопрос кто или что

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

лягушка отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото лягушка отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку лягушка отвечает на вопрос кто или что. Картинка про лягушка отвечает на вопрос кто или что. Фото лягушка отвечает на вопрос кто или что

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

лягушка отвечает на вопрос кто или что. Смотреть фото лягушка отвечает на вопрос кто или что. Смотреть картинку лягушка отвечает на вопрос кто или что. Картинка про лягушка отвечает на вопрос кто или что. Фото лягушка отвечает на вопрос кто или что

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *