любимый цвет синий что означает у женщин
Синий цвет и его значение в психологии
Приветствую Вас, друзья!
Синий – это цвет неба и водной глади. Именно с этими природными объектами данный цвет ассоциируется у большинства людей, хотя различные оттенки синего широко представлены в фауне и флоре. Считается, что он успокаивает, создаёт ощущение прохлады, а при некоторых обстоятельствах может добавить обстановке пугающей мистичности. Сегодня мы подробно разберём, как рассматривается синий цвет в психологии, как он влияет на человека и что можно сказать о людях, одевающихся в синее и окружающих себя вещами этого цвета.
Значение синего цвета в психологии
Данный цвет считается самым холодным и пассивным. Он может влиять на психоэмоциональное состояние как положительно, так и отрицательно. Из положительных аспектов влияния можно выделить ощущение спокойствия и умиротворения. В окружении оттенков синего человек ведёт себя рассудительнее, принимает тщательно взвешенные решения. Поэтому данный цвет ассоциируют с мудростью (например, звездочётов, магов и мудрецов часто изображают в синих мантиях).
В целом синий цвет благотворно влияет на психоэмоциональное состояние. Большинству людей он помогает успокоиться, обрести уверенность, настроиться на размышления, обдумать старую проблему и принять верное решение. В окружении синих предметов человек может избавиться от негативных убеждений и дать себе новые установки – более осмысленные и позитивные.
Негативное влияние синего цвета заключается в том, что он притупляет эмоции и угнетает чувства (особенно сильно данный эффект проявляется у тёмных оттенков). В окружении синих предметов люди становятся более грубыми и менее общительными. Предаваясь продолжительным размышлениям под влиянием данного цвета, человек может надолго погрузиться в рефлексию, приводящей его к мрачным мыслям и разочарованиям.
Какие люди выбирают синий цвет?
Изучая значение синего цвета для людей, психологи обнаружили, что предпочитающие его личности обычно хорошо воспитаны, честны и открыты, иногда бывают склонными к меланхолии. Им не нравится спорить и выяснять отношения, поэтому они легко идут на компромисс, нередко жертвуют собственными интересами.
Любители синего цвета обычно легко пускают в жизнь перемены. Благодаря этому они часто меняют окружение, быстро продвигаются по карьерной лестнице, при необходимости без сомнений меняют работу. А вот продолжительное пребывание на одном месте они переносят тяжело. Они не любят рутину, и всё же качественно выполняют однообразную работу, если имеют хорошую мотивацию.
Люди, которым нравится синий цвет, могут похвастаться такими положительными качествами как:
В качестве негативных черт любителей синего цвета можно назвать холодность, расчётливость, обидчивость и злопамятность. Также им свойственно тщеславие и завышенная самооценка. Тщательно обдумывая собственные поступки и часто наблюдая, как окружающие действуют необдуманно, они нередко переоценивают собственную рассудительность и интеллектуальные способности.
Значение синего для женщин и мужчин
Для женщин
Синий цвет обладает наибольшим разнообразием оттенков. И женщины, в отличие от мужчин, видят и ценят это многообразие. Для них существуют десятки оттенков с собственными названиями, которые вызывают у них разные эмоции. Светлые оттенки синего провоцируют женщин на мечтательное и романтическое настроение. А более тёмные действуют успокаивающе.
Если женщина предпочитает синий цвет в одежде, это говорит о том, что она очень требовательна по отношению к окружающим, друзьям, коллегам и особенно к мужчинам. Любительницы синего не любят сомневаться, поэтому стремятся найти идеального партнера – надежного и верного.
Для мужчин
Значение синего цвета в мужском гардеробе также довольно велико. Он нравится консервативным мужчинам, для которых важна надежность в делах, личной и социальной жизни. Поэтому они стараются окружать себя надежными и проверенными людьми. Обычно любители синего спокойны, уравновешены, редко демонстрируют эмоции. Если мужчина выбирает костюм синего цвета, это часто можно расценивать как стремление продемонстрировать высокий статус и заявить о лидерских качествах.
Значение синего в одежде
Преобладание определенного цвета в гардеробе многое может рассказать о хозяине. И синий цвет в психологии считается одним из наиболее информативных, поскольку людей, предпочитающих синие вещи, не так много. Обычно им свойственны следующие черты характера:
1. Свободолюбие и самодостаточность. Такие люди ценят свою свободу и не желают зависеть от кого-либо, поэтому всегда готовы полностью отвечать за свою жизнь и брать на себя ответственность за собственные ошибки.
2. Привязанность к небольшому кругу друзей. В синее обычно одеваются люди, не особо открытые к новым знакомствам. Они не стремятся окружить себя множеством товарищей и приятелей. Им достаточно нескольких близких друзей, в компании которых они с удовольствием проводят время.
3. Мечтательность, романтичность. Такой человек часто идеализирует близких и любимых, поэтому его легко ранить или огорчить, поступив не так, как он ожидал.
4. Склонность проводить время в одиночестве. Синюю одежду предпочитают люди, не любящие шумных компаний. Им нравится предаваться размышлениям в одиночестве, а потребность в общении они предпочитают удовлетворять наедине с самыми близкими людьми.
5. Желание обратить на себя внимание. Если человек предпочитает синие вещи, вполне вероятно, он хочет выделиться и обратить на себя внимание окружающих, но не готов одеваться слишком ярко.
Заключение
Синий цвет в психологии считается успокаивающим и умиротворяющим. При этом его влияние на психику может быть как положительным, так и отрицательным. Он расслабляет и помогает размышлениям, в то же время он способен угнетать и приводить к самокопанию. Но если не злоупотреблять синим в интерьере и не окружать себя полностью вещами данного цвета, негативных эффектов можно избежать.
Надёжный синий: как цвет влияет на восприятие бренда
Рассказываем, как популярные бренды используют этот цвет с точки зрения психологии и маркетинга.
Оля Ежак для Skillbox Media
Синий ― один из самых востребованных цветов: он лидирует в топе любимых как среди мужчин, так и женщин. Но это не единственное его достоинство. Разбираемся, какое значение синий цвет имеет в культуре и как эти его свойства используют бренды в своей айдентике и рекламе.
Пишет статьи о дизайне и маркетинге. Любит книги и путешествия в горы.
Синий цвет в психологии и культуре
Синий цвет находится на границе спектра, имеет самую короткую длину волны. Его безошибочно видит большинство людей, даже с особенностями зрения: дальтонизмом и цветовой слабостью. За синим спектром идёт ультрафиолетовое излучение, которое не различает человек, но видят бабочки, некоторые виды птиц и рептилий.
Этот цвет влияет на выработку в организме мелатонина — «гормона сна», помогающего ночью спать, а днём — бодрствовать. Под влиянием синего уровень мелатонина становится ниже, мы чувствуем себя бодрее, а когда синего меньше — мелатонин начинает расти, и мы засыпаем. В современном мире мы перегружены искусственными источниками синего цвета — мониторы компьютеров и ноутбуков, экраны смартфонов и планшетов, телевизоры — в биологически непривычные часы, что негативно влияет на сон.
Синий воспринимается как спокойный и сильный цвет. Он призван расслаблять и приносить ощущение мира и гармонии. Бескрайнее небо, глубокий океан, прохлада и свежесть — это ассоциации, которые у человека вызывает синий.
Влияет он и на эмоции: успокаивает чувства и снижает тревогу. Иногда его выбирают для интерьеров офисов, поскольку он помогает сконцентрироваться и настроиться на работу. Под воздействием синего снижается кровяное давление, дыхание становится ровным. Но при больших количествах он может угнетать, тормозить и снижать настроение. Также этот цвет подавляет голод и аппетит, поэтому его оттенки редко используют в кафе и ресторанах.
В моде XX века синий цвет закрепился как респектабельный и солидный. Стилисты относят его к базовым цветам гардероба наравне с универсальными чёрным, белым и серым. Отчасти это связано с тем, что синий не только хорошо сочетается с другими цветами, но ещё он практичный и немаркий. Потому его часто выбирают и для униформы, и для строгих деловых костюмов. В интерьере синий цвет стен успокаивает и расслабляет, хотя может и будоражить, если служит фоном для контрастных жёлтых и красных пятен.
Отношение к синему в культуре менялось со временем. Так, например, в античные времена его воспринимали как цвет чужаков и иностранцев, но затем синий у многих народов стал цветом мира и доброты. Цвет неба наделил в христианстве синий мистическим значением, отсылающим к Богу и вечности, настраивая на смирение. В Европе синий — гармония, единство и преданность. Отсюда он перекочевал и в геральдику, став цветом доброй славы и честности, благородного происхождения. Иначе дело обстоит в Китае и Латинской Америке: там синий — цвет траура. Для жителей Северной Америки это цвет власти, стойкости и свободы. В современной же европейской культуре синий и голубой присвоили мужскому полу. Родители к рождению ребёнка покупают одежду и игрушки этих тонов, а производители массмаркета используют синий для мужских линеек.
Синий — самый популярный цвет в мире. Согласно опросу, проведённому Dulux Paints с участием респондентов из 30 стран, 42% мужчин и 30% женщин назвали синий своим любимым цветом. А в 2020 году «классический синий» был выбран американским Институтом цвета Pantone Inc. цветом года.
В 2018 году Marketo Engage ― маркетинговое отделение Adobe — исследовали топ-100 популярных брендов и обнаружили, что синий цвет — самый часто используемый в брендинге и дизайне логотипов.
Для многих компаний он ассоциируется с надёжностью, ответственностью и безопасностью. Оттенки синего выбирают чаще всего те, чья продукция или услуги должны вызывать доверие покупателей к бренду и чувство спокойствия и стабильности. Кто хочет расположить клиентов на длительное сотрудничество.
В синий редко вкладывают какой-то призыв, поскольку он не вызывает сильной эмоциональной реакции и не провоцирует покупателей на импульсивные покупки. Посмотрим, как компании из разных сфер используют синий цвет в айдентике, промышленном дизайне и упаковке.
Надёжность: IBM
История IBM ― это, по сути, история всей компьютерной отрасли. Начав с выпуска табуляторов в конце XIX века, с 50-х годов компания стала занимать ведущее положение на рынке информационных технологий, возглавляя технологический прогресс. Именно IBM мы обязаны появлением первого жёсткого диска в 1956 году и дискеты в 1971-м, в начале восьмидесятых компания выпускает первый персональный компьютер, первый ноутбук и полоса магнитной ленты для банковских карт ― также её разработки.
Синий для IBM стал основным цветом идентичности бренда. В 1960-е годы компания даже получила прозвище — Big Blue («Большой синий» или «Голубой гигант»). Есть несколько версий происхождения этого названия, и одна из них относится именно к цвету логотипа.
В 1956-м IBM обратилась к Полу Рэнду за созданием фирменного знака, который должен был отразить новую эпоху в развитии компании, связанную со сменой главы. Рэнд изменил шрифт, добавив логотипу уверенности и устойчивости. Работой компания осталась довольна, в отличие от самого дизайнера. Рэнд был одержим деталями, и ему не нравилось, что логотип выглядел тяжёлым, а буква «М» — диспропорциональна остальным. Спустя 16 лет, в 1972 году Рэнд доработал своё решение, добавив в лого восемь горизонтальных белых полос. Они проходят через буквы и создают иллюзию движения и динамики.
Мощь технологий, надёжных и безопасных — главное кредо IBM, цвет логотипа которых остаётся синим вот уже на протяжении полувека.
Свежесть: Gillette
Создатель компании Gillette ― Кинг Кэмп Жиллетт в 1901 году придумал и запатентовал Т-образную безопасную бритву с одноразовыми тонкими лезвиями. Гребень бритвы можно было открыть, чтобы заменить затупившееся лезвие на новое. До этого времени качественно и безболезненно выбрить лицо мог только цирюльник, и не у всех мужчин была возможность обратиться к ним. Жиллетт превратил бритьё в простую гигиеническую процедуру, доступную каждому. В 1915 году Жиллетт пошёл в своём маркетинге ещё дальше и выпустил станок для женщин.
Изначально Gillette была для молодых, сильных, ориентированных на успех и победу мужчин. В рекламе создали образ энергичного молодого человека, чтобы на него стремились быть похожими миллионы. В последние годы компания стала уходить от прежнего понимания маскулинности. И даже сменила рекламный слоган «Лучше для мужчины нет» на «Лучше тебя мужчины нет».
Синий стал появляться в дизайне станков в 1990-х годах, и сейчас это один из ключевых цветов компании. Gillette выпускает как полностью синие станки, так и комбинированные, но с обязательным использованием синего. В женской линейке также используются преимущественно голубые оттенки, что нехарактерно для товаров, ориентированных на женщин, ведь чаще всего их делают в розовых тонах. Синие у Gillette и упаковки практически всей продукции ― одноразовых и многоразовых станков, подарочных наборов, гелей до и после бритья.
Уходя от концепции маскулинности, Gilette продолжает использовать синий как цвет свежести и чистоты, что характерно для предметов гигиены.
Умиротворение: Bounty
При слове Bounty мы обычно представляем атмосферу далёкого тропического острова в океане, с кокосовыми пальмами, идеальным чистым песком и бирюзовым прибоем, изображённую на одноимённых батончиках. Такое неофициальное название — «Баунти» — получили острова Таиланда, где снималась реклама «райских» конфет.
Забавный факт. Если взглянуть на карту, Bounty — это небольшой архипелаг из 13 необитаемых островов в Тихом океане. Климат на них довольно суров — температура не поднимается выше +11 градусов.
Создатель компании Mars Франклин Марс положил начало «золотому веку батончиков», выпустив в 1923 году Milky Way. Сегодня компания выпускает корма для животных, соусы и почти два десятка сортов сладостей. Батончики Mars, среди которых хорошо известные Snickers, Twix, Milky Way, выглядят совершенно по-разному и конкурируют между собой на полках, но в итоге приносят прибыль одной компании.
Самый нежный и изысканный из батончиков — кокосовый Bounty (что в переводе с английского означает «Щедрость») стали производить в 1951 году. Изначально в его оформлении синего цвета было не очень много, но постепенно он стал всё больше заполнять поверхность обёртки и вытеснять с рекламных плакатов другие цвета.
Bounty выпускается в двух видах ― с тёмным шоколадом в красной упаковке и с молочным ― в голубой. Но красный батончик настолько непопулярен, что купить его в России практически невозможно. Зато голубой доступен на любом прилавке.
Светло-голубой тон упаковки выглядит умиротворяюще-спокойным, а в сочетании с изображением неба, океана и зелёных пальм отсылает к воспоминаниям о море и тепле, будто бы перенося на сам райский остров.
Мужественность: Kenzo
Кензо Такада — модельер и дизайнер японского происхождения — в 1970 году представил в Париже свою первую коллекцию женской одежды и сразу же привлёк к себе внимание, а через 13 лет обратился и к мужской моде. Сейчас модный дом Kenzo создаёт одежду, обувь, аксессуары и предметы для дома класса люкс.
Выпуск парфюмерии Кензо открыл в 1988 году женским ароматом Kenzo de Kenzo. А первый мужской парфюм — Kenzo Pour Homme во флаконе тёмно-бирюзового цвета — увидел свет через три года. Сегодня этот аромат стал классикой ― он по-прежнему доступен в магазинах, а его флакон не меняется уже 30 лет.
Kenzo использует в мужской линейке ароматов синий цвет как обозначение мужественности. Оттенки флаконов и туалетной воды — от тёмно-синего, почти чёрного, до глубокого сине-зелёного или полупрозрачного голубого. Даже работая с одной из своих главных ценностей — заботой об экологии, — в мужских линейках Kenzo всё равно придерживается синего цвета. Он использует свежесть воды как вдохновение для невесомых сине-голубых флаконов L’Eau Kenzo и тёмно-синих Aqoa Kenzo, Kenzo Pour Homme имеет форму бамбукового стебля, но цвет его ― градация от тёмно-бирюзового до голубого, Kenzo L’Eau Kenzo Aquadisiac вдохновлён морскими глубинами, и если в женской коллекции «лепестки» анемонов имеют яркие оттенки, то для мужских ароматов они окрашены в синий цвет.
Синий цвет в современной культуре олицетворяет мужественность, которой присуща сила, гибкость, решительность, уверенность в себе. И этим пользуется Кензо Такада.
Доверие: социальные сети и мессенджеры
Попробуйте отсортировать приложения соцсетей и мессенджеров на смартфоне по цвету. Скорее всего, синих и голубых иконок окажется больше всего. Практически все социальные сети ― Facebook, «ВКонтакте», Twitter, LinkedIn, ― а также многие программы для онлайн-общения и конференций сделали фирменными цветами оттенки синего.
Такое совпадение не случайно. Социальные сети используют дружелюбие этого тона, чтобы передать месседж доверия и расположить к общению. А ассоциация с их надёжностью и технологичностью необходима, потому что пользователи доверяют социальным сетям личные данные. К тому же синий для современного европейца ― один из самых любимых цветов, так что вполне логично его использовать в таком супермассовом продукте, как социальные сети — они должны привлекать всех.
Первая получившая широкое распространение социальная сеть LiveJournal ― «Живой журнал» ― появилась в 1999 году. У неё не было логотипа, а талисманом был смешной козлик, которого звали Фрэнк. Но уже в то время на сайте присутствовало много синего, поскольку это был цвет гиперссылок по умолчанию. В 2000-м родился логотип LiveJournal с синим карандашом. Спустя три года появилась другая сеть ― LinkedIn. Две последние буквы её названия были заключены в синий квадрат. За ними последовал Facebook, а позже этот цвет использовал и основатель «ВКонтакте» Павел Дуров.
Интересный факт — создатель Facebook Марк Цукерберг объяснил выбор синего света своим дальтонизмом: он достаточно плохо различает красный и зелёный цвета, зато точно определяет синий. Логотип, начиная с первого в 2006 году, пережил несколько изменений, но цвет его никогда не менялся.
Программы для видеоконференций получили особенное распространение в последние годы. Хотя первый интернет-мессенджер появился в 1996 году ― программа ICQ позволяла обмениваться сообщениями объёмом не более 450 знаков. Зелёный цветочек логотипа символизировал онлайн-присутствие. Первым «синим» мессенджером стал Skype ― он поддерживал голосовую связь, но в то время так и не смог потеснить по популярности ICQ. Иконки современных программ для общения ― Zoom, Telegram, Skype, Microsoft Teams, Jitsi Meet и многих других ― можно смело группировать в своём смартфоне по цвету. И цвет этот будет ― синий.
Однако ряд социальных сетей и мессенджеров отходят от «синего канона». Например, лого «Одноклассников» — оранжевого цвета, все коммуникационные иконки на iPhone ― зелёные. О том, какие послания несут эти и другие цвета, мы расскажем в следующих выпусках.
Психология цвета: синий цвет
Синий цвет по праву считается одним из наиболее благородных. Смотря на него, мы вспоминаем об оттенках неба и воды, стихий, за которыми можно наблюдать бесконечно. Синий также с древнейших времен используется в искусстве и изготовлении украшений. Он считался наиболее дорогим, так как долгое время краску синего цвета производили из драгоценного камня лазурита. Соответственно, позволить себе синюю одежду могли только богатые люди. Возможно, именно поэтому данный цвет у многих на подсознательном уровне ассоциируется с чем-то царственным и величественным.
Оттенки синего цвета
У этого цвета есть множество разных оттенков, однако чаще всего используется три из них. Это циан, лазурь и ультрамарин. Первый оттенок, циан, представляет собой нечто среднее между зеленым и синим цветом. За это его часто называет оттенком морской волны. Лазурь – это оттенок синего, близкий к голубому. Именно так выглядит небо в безоблачный день и чистая морская вода. Ультрамарин – наиболее насыщенный, глубокой, магнетический оттенок синего. Иногда его еще называют электрик. Ультрамарин – это еще и красящее вещество, смесь кремния, серы и алюминия. Благодаря его изобретению синий цвет приобрел большую популярность. Другие оттенки синего носят не менее благозвучные названия. Например, сапфировый, полуночно-синий, берлинской лазури, джинсовый и т.д.
Символическое значение синего цвета
Синий – это цвет неба в прямом и в переносном смысле. Обратите внимание на то, что даже на христианских иконах синий практически всегда доминирует в цветовой гамме. Особенно это касается изображений Богоматери. Синий – это цвет чистоты тела и духа, устремленности ввысь, духовности. В этом он противоположен красному цвету, символу страсти. Изображение красного и синего цвета вместе, которое часто можно встретить на иконах, обозначает подчинение тела духу. Негативная сторона синего цвета – это пуританство и чопорность. Отсюда такие выражения как синий чулок или синяя борода. Здесь синий предстает перед нами символом холода и отстраненности.
Физиологическое воздействие и влияние на здоровье синего цвета
Синий цвет известен своим особым влиянием на центральную нервную систему и остальные органы тела. Его уникальность состоит в том, что он бодрит и успокаивает одновременно, то есть гармонизирует. Если возбуждение человека мешает ему работать, у него повышенное давление, синий расслабит и успокоит его. Уставшего, обессиленного человека с ослабленным иммунитетом синий наоборот может взбодрить.
Стоит запомнить, чем темнее и глубже оттенок синего, тем более выражено у него седативное действие. Такие оттенки понижают артериальное давление, замедляют обменные процессы в организме, клонят в сон. Поэтому их лучше использовать во второй половине дня. Светлые и яркие оттенки синего оказывают противоположный эффект, бодрят и стимулируют. Поэтому перед началом рабочего дня, важной встречи или экзамена полезным будет помедитировать на лазурит. Этот камень окрашен в прекрасный, небесный синий цвет. Это также цвет сильной воли, поэтому работа с ним может помочь тем людям, кто много занимается спортом, сидит на диете и т.д.
Психологическое воздействие синего
Как было сказано выше, синий цвет – это гармонизатор энергии. Он снижает излишнее нервное напряжение и добавляет сил тем, кому их не хватает. Синий способствует улучшению памяти. Было замечено, что в помещениях, окрашенных в синий цвет, люди лучше работают и учатся. Этот цвет мобилизирует, помогает сосредоточиться на цели, отбросив все ненужное. Поэтому психологи советуют использовать его людям, которые быстро отвлекаются, непоседливым и рассеянным.
Синий цвет ненавязчиво располагает к доверию, подчеркивает силу и авторитет использующего его человека. Возможно, именно поэтому данный цвет наиболее часто используется в дресс-коде различных серьезных компаний. Это цвет безопасности и защиты высшего уровня. Обратите внимание, что его используют практически все международные оборонные организации, к примеру, НАТО или ООН. Синего цвета много в аэропортах, вокзалах, то есть местах с повышенным риском возникновения опасностей.
Синий цвет в одежде, имидже
Одежда и аксессуары синего цвета – неотъемлемый элемент делового стиля, как для мужчин, так и для женщин. Он подчеркивает такие качества как профессионализм, серьезность, мудрость, надежность. Его стоит использовать, чтобы произвести выгодное впечатление на работодателя или своих бизнес-партнеров. Однако в последнее время синий цвет все чаще используется модельерами для разработки коллекций повседневной и праздничной одежды. С его помощью вы сможете создать образ настоящей леди, элегантной и загадочной. Синий не слишком располагает к общению, зато отсеивает неподходящих, навязчивых поклонников. С дамой в синем хочется обращаться как можно более учтиво. На подсознательном уровне данный оттенок подчеркивает интеллект своей владелицы, ее сдержанность и благородство.
Синий цвет в одежде довольно универсален, подходит женщинам с любым цветом кожи или волос. Однако обладательницам бледной кожи с розоватым подтоном не стоит перебарщивать с этим оттенком, он может подчеркнуть их несовершенства. Женщинам с аристократическим фарфоровым оттенком лица или обладательницам золотистого подтона, загара, можно носить его в любых количествах. Макияж с использованием синих теней или подводки уместен исключительно в вечернее время. Используйте синие тени только если ваш оттенок кожи и волос относится к холодным тонам. Синюю тушь часто выбирают юные девушки, чтобы подчеркнуть свою оригинальность.
Синий цвет в интерьере
Этот цвет – лидер в оформлении различных рабочих помещений, кабинетов, приемных и т.д. Дизайнеры советуют по максимуму использовать его темные варианты тем компаниям, которые работают с законом, медициной, информационными технологиями. Здесь используют комбинации синего и белого, серого, черного. Для прочих сфер деятельности излишек синего и эти цветовые сочетания могут оказаться слишком тяжелым. При правильной подаче синий отлично смотрится в домашнем интерьере, особенно новомодного стиля хай-тек. Синий и серебристый в качестве основных цветов подойдут как для гостиной, так и для кухни, выполненных в этом стиле. Однако стоит помнить, что хай-тек будет по душе лишь тем людям, которые предпочитают минимализм и строгость домашнему уюту.
В гостиной этот оттенок будет смотреться стильно, но может несколько сковывать гостей и домочадцев за счет своей официальности. Синий в умеренных дозах хорошо использовать для спальни, ведь он успокаивает и облегчает засыпание. Однако его стоит остерегаться тем парам, которые имеют проблемы в постели. Синий может усугубить проблемы с чувственностью. Этот оттенок отлично подойдет и для оформления домашнего кабинета, особенно тем людям, чья работа требует умственного напряжения. В небольших дозах синий более светлых и теплых оттенков (лазурный) можно комбинировать с желтым, зеленым.
Синий цвет в рекламе
Согласно статистике, этот цвет наиболее часто используется в рекламе. Особенно это касается информационных технологий. Вспомните наиболее популярные социальные сети, их логотипы именно синего цвета. Психологи считают, что таким образом их владельцы убеждают пользователей в престижности своего сервиса, в том, что их данные надежно защищены. По этой же причине синий часто используют и банки.
Цвет и характер: любовь к синему цвету или его неприятие
Если человек считает данный цвет своим любимым, это говорит о его серьезности, сдержанности, надежности. Люди, любящие этот оттенок, привыкли опираться на логику и интеллект. Они не выносят сильных эмоций, считая их проявлением слабости, их сложно назвать романтичными. Эти люди целеустремленные, четко знают, чего они хотят и сделают многое ради осуществления своей мечты. Однако они никогда не пойдут на подлость. Моральные нормы для них святое.
Если кто-то не любит синий цвет, это может говорить о двух вещах. Или ему не хватает качеств синего цвета (надежность, серьезность, духовность) или же он устал от собственной зацикленности на них в прошлом. Синий цвет часто не любят люди, которые в прошлом были «синими чулками» или заучками, и скрывают это. Если же человек не любит синий цвет на протяжении всей жизни, это может указывать на то, что он привык относиться к жизни легко, «не заморачиваясь».
Оттенок небесной лазури завораживает и манит человечество точно так же, как и тысячи лет назад. Вглядываясь в него, мы размышляем о вечности, смысле жизни, духовности. Он заставляет нас расти и развиваться, тянуться ввысь, к небу. Синий цвет напоминает нам, что все мы – дети Вселенной, и должны гордиться этим.